10 распространенных мифов о военных дронах –

10 распространенных мифов о военных дронах - Вертолеты

Что такое и зачем он нужен?

Квадрокоптер – англоязычный термин, дословно переводимый на русский, как «четырехвинтовой вертолет». Но что это означает на практике? По сути, это беспилотник (летательный аппарат на ДПУ), оснащенный четырьмя винтовыми пропеллерами. Управление осуществляется посредством специального RC-пульта с земли.

На большинстве современных моделей дронов установлены миниатюрные видеокамеры, обеспечивающие возможности съемки в фото- и видеоформате с воздуха.

Как только первые квадрики появились на прилавках магазинов беспилотной техники на радиоуправлении, их цена едва ли могла привлечь обывателя. Но со временем стоимость таких гаджетов продолжала стремительно падать (собственно, она продолжает падать со времен своего появления до сих пор, а ценовой диапазон – расширяться до бесконечных пределов). Сегодня они доступны многим людям со средним достатком.

Появились и квады с камерой, которые стали настоящим бумом среди широких масс любителей БПЛА. Таким образом, сфера их применения существенно развернулась по всем фронтам, привлекая внимания людей всех возрастов, от школьников и дошколят, до людей пенсионного возраста, любителей и профи в сфере беспилотных полетов, любителей спортивных состязаний на мультикоптерах, журналистов, блогеров, репортеров и даже представителей военно-разведывательных структур.

Смотрите про коптеры:  Дрон для селфи – сделайте Ваши селфи лучше

Современные технологии дроностроения шагнули далеко вперед в последние годы. Но в большинстве случаев на вопрос о том, что такое коптер и каково его предназначение, люди склонны отвечать – это гаджет для развлечения и захватывающих любительских съемок с высоты.

Что такое квадрокоптер?

Квадрокоптер, или мультиротор, беспилотный летательный аппарат или дрон -это простое летающее механическое транспортное средство, имеющее четыре рычага, и в каждом рычаге есть двигатель, прикрепленный к пропеллеру. Также возможны мультикоптеры с тремя, шестью или восемью рычагами, но они работают по тому же принципу, что и квадрокоптер. Два ротора вращаются по часовой стрелке, в то время как два других вращаются против часовой стрелки.

Квадрокоптеры аэродинамически неустойчивы и требуют, чтобы бортовой компьютер преобразовывал ваши входные команды в команды, которые изменяют обороты пропеллеров для достижения желаемого движения. Это краткий ответ на вопрос о том, что такое квадрокоптер. Остальная часть этой статьи содержит дополнительную информацию, которая познакомит вас с миром квадрокоптеров.

Квадрокоптеры отличаются от вертолета или самолета с неподвижным крылом тем, как они создают подъемную силу и силы управления. Для самолета подъемная сила создается крыльями, но в квадрокоптере подъемная сила создается винтами. Вертолет использует свой несущий винт для создания подъемной силы, но также имеет возможность изменять шаг лопастей несущего винта для создания управляющих сил.

Концепция квадрокоптера не нова. Проекты пилотируемых квадрокоптеров появились в 1920-х и 1930-х годах, но эти ранние концепции имели плохую производительность, высокий уровень нестабильности и требовали большого количества пилотных вводов. Развитие электронных технологий в компьютерах управления полетом, бесколлекторных или бесщеточных двигателях, микропроцессорах меньшего размера, батареях, акселерометрах, камерах и даже системах GPS позволило проектировать квадрокоптеры и управлять.

«барражирующая труба»

Как считают опрошенные RT эксперты, функционал использования квадрокоптеров на театре военных действий чрезвычайно широк, о чём свидетельствует практика их применения в локальных конфликтах и тенденции в перевооружении армий зарубежных государств.

В частности, турецкая компания STM выпускает разведывательно-ударный беспилотник Kargu-2, который, по информации экспертов Совета Безопасности ООН, был задействован в ливийском конфликте против войск маршала Халифы Хафтара.

По данным разработчика, турецкий квадрокоптер способен выполнять автономные полёты в любое время суток, автоматически распознавать цели, может применять различные системы слежения за объектами противника и оснащаться несколькими типами боеприпасов.

Kargu-2 летает на электрической силовой установке. Полезная (боевая) нагрузка аппарата составляет 1,3 кг, время пребывания в воздухе — 30 минут, дистанция связи с оператором — 5—10 км. 

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что основные преимущества мини-дрона — это манёвренность, способность продолжительного зависания над целью, дешевизна, простота эксплуатации — квадрокоптер не требует приспособлений для запуска и посадки, а также специальных навыков оператора.

Помимо этого, такой БПЛА относительно легко изготавливается из-за широкой доступности на рынке комплектующих. В то же время по причине небольшой массы квадрокоптер подвержен негативному влиянию погодных факторов (ветра, снега, дождя).

«Это направление развивается, но пока квадрокоптеров не слишком много в войсках государств — лидеров в сфере беспилотной авиации. Одна из причин — небольшая дальность и невысокая полезная нагрузка по сравнению с БПЛА самолётного типа. Тем не менее у квадрокоптера есть свои существенные преимущества, и постепенно он превращается в средство боевого применения в тактической зоне», — подчеркнул Мураховский.

По словам эксперта, при определённых доработках мини-дрон вполне может стать носителем разнообразных средств поражения. Например, такую концепцию БПЛА развивает сейчас витебское конструкторское бюро «Дисплей». Предприятие рассчитывает добиться успеха в разработке двух разведывательно-ударных дронов.

Первый, «Квадро-1600», оснащён двумя одноразовыми противотанковыми гранатомётами РПГ-26. Взлётная масса квадрокоптера — 45 кг, время пребывания в воздухе — 25 минут, дальность — 5 км, скорость — 40 км/ч. При необходимости дрон может передавать видеоданные на дальность до 6 тыс. м.

Второй аппарат получил наименование «Барражирующая труба». Он имеет более скромные размеры и массу и оснащён одним гранатомётом РПГ-26. Дальность полёта белорусского БПЛА составляет 2 км. На беспилотниках может быть установлено поворотное устройство, которое позволяет при прицеливании изменять угол наклона боеприпаса до 90 градусов.

«На самом деле идею применения квадрокоптеров в вооружённых силах не только для разведки, но и для нанесения ударов подсказали боевики в период конфликтов на Ближнем Востоке. Для диверсий сначала они подвешивали к дронам боеприпасы к подствольным гранатомётам, а потом начали применять и другую взрывчатку», — отметил Мураховский.

Помимо оснащения малогабаритными боеприпасами, эксперт считает перспективной установку на квадрокоптеры «безоткатные» средства поражения — они позволят эффективно уничтожать беспилотники противника, не повреждая отдачей носитель. Ещё одним направлением развития конструкторской мысли, как говорит эксперт, может стать дальнейшее совершенствование дронов-сапёров, обладающих возможностью осуществлять «точечное минирование».

«муха» и «волк-18»

Как следует из информации военного ведомства, на сегодняшний день квадрокоптеры в основном применяются для проведения разведывательных задач: мониторинг обстановки при проходе механизированных колонн, контроль территории и объектов, оценка результатов поражения целей, обнаружение живой силы и техники противника на небольших расстояниях.

В перспективе квадрокоптеры могут использоваться для обследования помещений, опасных или труднодоступных пространств. В апреле на Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации и в августе на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» сотрудники военного технополиса «Эра» (Анапа) продемонстрировали миниатюрный беспилотник «Муха».

Особенность дрона заключается в том, что он помещён в углепластиковый корпус, который обеспечивает защиту винтов при столкновениях с предметами. Аппарат позволяет осматривать туннели, гроты, подвалы. Кроме того, в «Муху» интегрирована функция автономного полёта, которая включается в случае потери дистанционного управления.

Ещё одним новейшим российским БПЛА квадрокоптерного типа является аппарат «Волк-18», который входит в состав радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1 разработки специалистов ПАО «НПО «Алмаз» (входит в концерн «Алмаз-Антей»).

Дрон представляет собой аппарат размером 60 х 60 см и взлётной массой 6 кг. Лётные возможности позволяют ему подниматься на высоту до 2 км, находиться в воздухе около 30 минут и маневрировать.

«Волк-18» предназначен для перехвата вражеских БПЛА с помощью пуска сеток, которые запутывают винты. Чаще всего жертва квадрокоптера-истребителя теряет высоту и разбивается. Если поразить противника не удаётся, то беспилотник способен протаранить его.

А компот?!

Отдельная каста «блатников» — это повара. Если солдат сыт, то «он горы свернёт и враз вражине хребет переломает». Вот повар за это и несёт ответ. Попасть на эту должность во все времена было очень трудно. Ведь когда у тебя есть возможность в течение дня навернуть лишнюю тарелочку супа, а.

Это какая же благодать! Кстати, «черпаков» — так кличут поваров по месту службы — никто не будет гнать на стрельбище или проходить полосу препятствия. У этих поистине избранных людей есть своя главная задача — военнослужащие должны быть вдоволь накормлены.

Солдаты нам ещё понадобятся! В советские времена «блатными» числились и почтальоны. А «фишка» в чём заключается? Да в том, что почтальоны, совершенно как обычные граждане, могли ходить на гражданку. Кстати, такое же право имел и водитель. Должность эта была очень знатная: понятно же, что кто на колёсах, тот свой кусок Хлеба с маслом завсегда на столе иметь будет.

Да, машина должна быть всегда в полном порядке, чтобы комар носа не подточил, водитель (спит — не спит) должен моментально собраться и выполнить поручение. Но плюсы этой работы всё равно перевешивают. Например, выехал водила в город, а у него в карманчике гимнастёрки бумажка со списком.

Наш герой заскакивает в ближайший магазин, где по этому списку, составленному его товарищами, и закупается. А услуги «главного» за баранкой, естественно, тоже оцениваются различными денежными знаками. Необходимо сказать и пару слов, как работали раньше срочники в санчасти.

Тут тоже были свои плюсы и минусы. Как ни крути, весь день находишься среди людей не совсем здоровых. При этом необходимо выполнять все требования главного врача: ставить уколы, клизмы, бегать по-быстрому в аптеку. Кроме того, общая атмосфера, без сомнения, давит на психику. С другой стороны — на той же воле бывать приходилось регулярно, а это не может не радовать.

Армейские новинки

Современные БПЛА появились в нашей армии в отдаленном прошлом, но легкие квадрокоптеры до недавнего времени отсутствовали. Первые беспилотные комплексы такого рода поступили в части только в 2023 г., причем тогда речь шла об опытной эксплуатации и определении реальных возможностей и перспектив. Впрочем, при получении положительных результатов следовало ожидать полномасштабные закупки и внедрение техники.

В июне и августе 2023 г. пресс-служба Минобороны сообщала о передаче первых небольших партий квадрокоптеров в подразделения БПЛА Южного и Западного военного округов. В ближайшее время такую технику планировалось использовать в рамках запланированных учений.

Задачами беспилотников определили ведение разведки, корректировки огня и оценки результатов стрельбы на ближних расстояниях. Тип техники не сообщался, однако на опубликованных фотографиях можно было увидеть оду из популярных коммерческих моделей иностранного производства.

В дальнейшем Минобороны неоднократно публиковало новости о проведении разнообразных учений с применением легких БПЛА. Операторы беспилотных комплексов работали в общих боевых порядках и вели разведку маршрутов движения, выполняли обнаружение противника, корректировали огонь и т.д. В целом, новая техника показала себя с лучшей стороны, даже с учетом имеющихся технических и эксплуатационных ограничений.

По результатам учебных и испытательных мероприятий недавнего прошлого, военное ведомство решило развивать сферу квадрокоптеров и внедрять их в войсках. Они должны дополнять другие разведывательные БПЛА легкого класса и делать систему разведки более гибкой и эффективной.

В соответствии с этим решением осуществляются новые закупки техники. К примеру, в начале июля Минобороны опубликовало новость о передаче в части очередной партии БПЛА. 40 ед. такой техники распределены между разведывательными и специальными подразделениями ЮВО.

Без бумажки ты…

Для примера возьмём хотя бы писаря. Этот человек прекрасно осознавал, что так как практически в любое время суток может понадобиться начальству, стало быть, он должен находиться в пределах досягаемости. Из чего следует простой вывод: писари практически никогда не оставались ночевать в казарме.

Нет, для них заранее был приготовлен особый уголок, который примыкал непосредственно к его рабочему месту. До наших дней, кстати, среди писарей сохранилась строгая иерархия, согласно которой самым низшим чином является взводный канцеляр. Этот бедолага буквально с утра до вечера завален бумажной работой, но, как бы он ни крутился, особой благодарности заслужить ему трудно.

Над ним следующим по рангу идёт так называемый канцеляр батареи или роты. Здесь мы можем тоже наблюдать массу бумажной волокиты. Что только не входит в его обязанности — всевозможные расписания, боевые листки, составление грамот. По сути, он выполняет чисто офицерскую работу.

Но и здесь нужно работать не покладая рук: заметит твое старание старший офицер, что ж, возможно, твоя жизнь станет немножко поуютнее. Ну и, наконец, вершина писарского айсберга — штабной писарь. Вроде посмотришь: опаньки! — да ведь все остальные писаря стараются выполнить любое его поручение.

Но и тут есть, само собой, свои подводные камни: всю ответственность за допущенные ошибки несёт именно этот служивый. Хотя, повторимся, власть своя у него имелась. Например, нужно помочь перевести одного солдатика по какой-либо причине в другую часть… Что делать?

А вот если вы как следует штабного писаря попросите, он и сумеет каллиграфическим росчерком пера вставить где надо нужную подпись. Нужна внеплановая командировка? Пожалуйста, проходите, вас выслушают и по возможности постараются помочь, чем смогут! Кроме того, штабной писарь работает непосредственно в окружении офицеров, а соответственно, и их отношение к нему — практически как к коллеге.

А если он ещё умеет хорошо слышать и правильно анализировать информацию, то и её можно использовать в своих корыстных целях. Неудивительно, кстати, что в годы Великой Отечественной войны вражеские агенты стремились попасть именно на должность штабного писаря либо шифровальщика.

Боевитые машины

В конфликтах нынешнего века всё больше армий используют небольшие дроны — как коммерческие, так и специальной разработки. Самый маленький из них — карманный вертолёт Black Hornet весит всего 18 гр. Несколько сотен таких аппаратов американские войска использовали в боевых действиях в Афганистане.

Подразделения армии США часто задействовали в Афганистане и Ираке дроны, которые можно приобрести в обычных магазинах. В 2023 году Пентагон даже издал специальную директиву, которой запретил своим военным применение всех БЛА, на которых стоит программное обеспечение от популярного китайского производителя — DJI Technology. Американцы посчитали, что такие коптеры могут скрытно отсылать информацию и видео своим разработчикам за рубеж.

Правительственные силы в Сирии применяли коммерческие аппараты для управления подразделениями в условиях городских боёв. Картинка с находящегося над полем боя аппарата передавалась в командный пункт на большой телевизор. Командир мог в реальном времени видеть действия своих бойцов сверху и руководить ими по рации.

Бпла — недостатки

Однако идеального оружия на сегодняшний день не существует, и беспилотные летательные аппараты также имеют свои недостатки. К таковым, например, можно отнести тот факт, что сигналы этих аппаратов могут быть без особого труда перехвачены средствами ПВО противника, а следовательно, аппарат подвержен серьёзным рискам: от физического уничтожения до перепрограммирования и нанесения удара по собственным позициям.

Все возможные недостатки БПЛА можно компенсировать грамотной тактикой их применения. Например, если использовать для нанесения ударов не просто звенья беспилотников, но применять их в симбиозе с другими силами (например, с танками или артиллерией), тогда эффективность их использования возрастает, а процент потерь аппаратов можно сократить.

Делая вывод, можно отметить, что беспилотные летательные аппараты становятся все более важным игроком на поле ведения боевых действий, и их значение во время военных конфликтов в ближайшее время будет только возрастать.

Встройте MilitaryPravda в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новостиили News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в Telegram, ВКонтакте, Твиттере, Одноклассниках, YouTube

Будущее оружие ВВС США: F-35, ударные беспилотники, и роботы грузчики!

Ввс без лётчиков

По данным Министерства обороны, к настоящему времени количество современных беспилотников в армии выросло в 70 раз по сравнению с 2023 годом, когда начались их массовые закупки. Все виды и рода войск получили более 900 комплексов БЛА. Число самих летательных аппаратов превысило две тысячи штук.

Сейчас почти все состоящие на вооружении дроны напоминают по конструкции небольшие самолёты. Они предназначены для продолжительного полёта на большой скорости. Лишь небольшое количество аппаратов выполнено по схеме вертолёта и способны взлетать и садиться вертикально, зависать в воздухе.

Самый многочисленный из классических БЛА — «Орлан-10». Беспилотный самолёт весом 18 кг развивает скорость до 150 км/ч и может постоянно находиться в воздухе не менее 12 часов, удаляясь до 120 км от оператора. Весь комплекс с тремя аппаратами, машиной для перевозки и управления, средствами наблюдения обходится более чем в 30 млн рублей.

В российских Сухопутных войсках беспилотники штатно вошли в состав разведывательных подразделений общевойсковых бригад и дивизий. К концу 2023 года собственные роты и взводы БЛА сформировали и во всех дивизиях и бригадах ВДВ. Сейчас ведётся ими оснащение артиллерийских частей.

Источник

Для чего нужен квадрокоптер

Активное развитие и внедрение коптеров в гражданскую среду, привели к росту вариантов использования:

  1. Пассажирские перевозки – так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184, которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт. По сути это одноместный восьми-роторный аппарат, который лишен каких-либо органов управления, т.е. фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения. В 2023 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation, стартап проекта уже привлек 100 млн долларов.
  2. Хозяйственная деятельность – дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач.
  3. Развлекательные / спортивные шоу – такие аппараты чаще всего оснащаются несущими винтами и являются подобием вертолётов, а не самолётов. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы. Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. В результате они получают возможность набирать скорость выше 150 км/ч, но относятся к аппаратам с малыми габаритами. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2020 году.
  4. Профессиональная или любительская фотосъемка – все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно.
  5. Грузовые перевозки – в 2023 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью коптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта. В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing.

Дрон на войне – находка для шпиона?

Дроны боевого назначения

Удивительно, но первые БПЛА

появились

еще в середине XIX века. Первопроходцами здесь были австрийцы. Спасая от развала свою империю, они шли на разные военные ухищрения. Одним из таких приемов стала воздушная атака Венеции при помощи беспилотных аэростатов. Историческая вещь, одним словом.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Еще одна примечательная история. Гениальный Тесла все-таки был гениален во всем. Он, как оказывается и к БПЛА-технологиям приложил свою руку. Правда, особых успехов в сфере беспилотных технологий не добился, но свою скромную лепту в их развитие таки внес.

В начале XX века разработки в области беспилотья активно проводила Германия, которая вела масштабную подготовку к Первой мировой войне. Гонку подхватили Соединенные Штаты. Последние, кстати, и произвели первый настоящий беспилотный самолет – «Жук» Каттеринга. Летательный аппарат имел неплохие технические характеристики и обладал свойством камикадзе – в нужный момент сбрасывал крылья и обрушивался на вражеские позиции.

К гонке БПЛА-вооружений в 20-30 гг. подключилось и молодое советское государство. Разработками занимались в ленинградском НИМТИ. Их планер ПСН-1 запускался при помощи самолета-носителя и мог нести одну торпеду.

В период Второй мировой войны беспилотные системы лучше всего развивались в Великобритании и США. Кстати, знаменитая британка – женщина-пилот Эми Джонсон – одна из первых опробовала свойства самолета «Queen Bee», изначально созданного по принципу радиоуправляемого беспилотного аппарата.

10 распространенных мифов о военных дронах -

После Второй мировой войны главное соперничество в беспилотной отрасли развернулось между США и СССР. Их гегемонию в 60-70 году нарушил Израиль, который сегодня считается одним из лидеров БПЛАпрома. По завершении «холодной войны» началась эпоха развития дронов в гражданской авиации, которую эксперты оценивают в качестве революционной для развития всего человечества.

Зачем нужен квадрокоптер

Может показаться, что квадрокоптер сродни радиоуправляемой машинке и предназначен только для развлечений. Но это далеко не так, хотя именно жажда развлечений и является одной из основных причин покупки дрона. Эффектной игрушкой не только интересно управлять, но и участвовать в любительских и профессиональных гонках, соревнованиях по трюкам. Сегодня даже есть школы, в которых обучают искусству управления дронами.

10 распространенных мифов о военных дронах -

На втором месте оказалась возможность съемки. Так как сегодня модно выкладывать в социальные сети свои фото и видео с разных мест и событий, квадрокоптеры с камерами открывают для этого широкие возможности. Можно заставить дрон гнаться за спортсменами и постоянно держать их в кадре, снимать с разных ракурсов свадьбы, вечеринки, масштабные мероприятия или собственные трюки. Есть такие модели, которые умеют вести съемку даже под водой.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Другие области применения квадрокоптеров связаны с решением конкретных задач. Это может быть быстрая и экономичная доставка легких грузов или исследование труднодоступных мест. Охранные компании с помощью дронов держат в поле зрения важные объекты, а владельцы собак даже умудряются отправлять на прогулку вместо себя дрона, который присмотрит за четвероногим питомцем.

Коптеры пригождаются для поднятия предметов на высоту, для охоты, при проведении спасательных и иных операций. И это далеко не полный список возможностей квадрокоптеров, поскольку из-за сочетания летных возможностей с цифровыми технологиями их функционал ограничен только фантазией человека.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Из истории создания квадрокоптеров

Своим появлением квадрокоптер (квадрон, как называли его в первой половине XX века) обязан российскому авиаконструктору Георгию Александровичу Ботезату. Правда, профессор Петроградского университета создавал его в США, где он тогда жил и трудился. Работу ученого финансировали ВВС Соединенных Штатов.

В 1922 году появился первый квадрон, который не только поднялся над землей и оставался какое-то время в воздухе, но и поднял груз весом более четырехсот килограммов. Однако гениальное изобретение профессора Батезата оказалось преждевременным. В те годы на летательных аппаратах использовались лишь двигатели внутреннего сгорания, а потому на квадрон можно было «посадить» всего один мотор, который передавал крутящий момент всем четырем винтам посредством довольно сложной трансмиссии.

Время квадрокоптеров наступило лишь в XXI веке, когда они (мультикоптеры, дроны, беспилотники, БПЛА) стремительно вошли в нашу жизнь и стали широко применяться не только в армии или для иных государственных нужд, но и в быту. Благодаря уникальным возможностям и ценовой доступности «карманные» квадрокоптеры используются сегодня для съемки различных мероприятий, а также для «присутствия» в таких местах, куда человеку практически невозможно добраться.

Из каких элементов состоит дрон

Новичков также интересует вопрос что это такое квадрокоптер, и особенности его конструкции. Итак, из чего состоит квадрокоптер:

  • рама, составляющими элементами которой считаются пластиковая крестовина и четыре алюминиевых луча. Она является достаточно важной слагающей, поскольку именно от рамы зависит внешний вид коптера и расстановка узлов;
  • плата-контроллер считается самым важным элементом дрона. Ведь именно она определяет функциональные возможности устройства. Плата должна быть расположена на одном уровне с винтами. Кроме того, она должна чувствовать виброизоляцию от рамы. Чем лучше расположена плата, тем стабильнее будет полет квадрокоптера;
  • мотор. Подойдут любые бесколлекторные модели с мощностью от 800 до 1200 kV;
  • электронный регулятор хода, сокращенно ESC. Этот элемент должен соответствовать некоторым требования. Прежде всего, изменение газа должно сопровождаться минимальным временем отклика. Кроме того, некоторые модели оснащены защитой от помех. Нередко они воспринимают резкие скачки сигнала в качестве помехи и автоматически прекращают работу. Поэтому рекомендуется приобретать уже проверенные на практике ESC;
  • пропеллеры. Для дрона требуется по два парных пропеллера. В отличие от авиационных они достаточно узкие и имеют небольшой шаг винта;
  • соединительные провода. У квадрокоптера большое количество разнообразной коммутации. Чтобы разместить ее красиво и одновременно функционально понадобится специальная плата, на которой уже есть разведенные дорожки питания;
  • приемник;
  • навигационные огни, помогающие определить местоположение дрона в темное время суток;
  • датчики. Их минимальный набор состоит из трех гироскопов, которые дают возможность уравновесить аппарат в процессе движения. Если у модели предусмотрен акселератор, то дрон самостоятельно может принять горизонтальное положение в процессе полета. Существуют также и другие датчики, определяющие высоту, скорость полета, интенсивность ветра, расстояние до предметов и т. д.;
  • полезные мелочи. К ним можно причислить девайс, который облегчает поиск упавшего квадрокоптера;
  • корпус, обеспечивающий защиту платы от внешнего воздействия;
  • крепеж для видеокамеры.

Следует заметить, что все элементы, из чего состоит квадрокоптер, необходимо грамотно расположить, чтобы обеспечить максимальную устойчивость устройства.

Из каких элементов состоят квадрокоптеры?

Концептуально радиоуправляемый коптер состоит из двигателей, регуляторов оборотов, лопастей, рамы, полетного контроллера, батареи, радиоприемника и передатчика. На самом деле в нем гораздо больше модулей, о которых мы поговорим чуть ниже.

Полетный контроллер — это мозг вашего аппарата, именно он отвечает за поведение в полете. Как правило, полетный контроллер представляет собой плату или небольшую коробочку с микросхемой внутри.

Современные полетные контроллеры, это сложные устройства, способные обрабатывать сигналы поступающие со множества различных устройств и самостоятельно принимать решения о выборе наиболее оптимальной траектории полета, а также избегать столкновения с препятствиями. Такие контроллеры установлены на DJI Mavic Pro и DJI Spark.

Как правило полетный контроллер состоит из четырех базовых датчиков:

  • Акселерометр или датчик угловых скоростей;
  • Гироскоп;
  • Магнитометр или компас;
  • Барометр – датчик атмосферного давления, который помогает удерживать высоту.

Управление осуществляется через радиопередатчик, он же пульт управления. Большинство передатчиков работают на частоте 2,4 ГГц, это своеобразный стандарт. Команды с передатчика поступают на радиоприемник который подключен к полетному контроллеру. Полетный контроллер обрабатывает полученный радиоприемником сигнал и передает команды двигателям.

В самом общем случае управляется коптер по 4-м каналам, которые как раз и есть упомянутые нами выше тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw) и газ (Throttle). Чтобы понять, как управляется дрон читайте основы управления квадрокоптером.

Познакомьтесь также с простейшей схемой устройства современного квадрокоптера:

Какие бывают виды квадрокоптеров

Классификация квадрокоптеров осуществляется сразу по нескольким параметрам. Прежде всего, в зависимости от наличия видеокамеры различают дроны с камерой и без нее. Также их можно поделить на профессиональные и любительские. Для изготовления первых используются высококачественные материалы, к примеру, углеродное волокно. Они укомплектованы современными компасами, контроллерами, различными сенсорами и другими девайсами.

Многие дроны обладают специальными подвесками для стабилизации аппарата во время полета. Что касается видеокамер, то применяется достаточно широкий диапазон разнообразных вариантов – от достаточно простых моделей до профессиональных камер стоимостью несколько тысяч долларов.

В большинстве случаев профессиональные дроны применяются для ведения видеосъемки с высоты птичьего полета. Их стоимость начинается от нескольких тысяч долларов.

Классификация квадрокоптеров также предполагает выделение из их массы любительских моделей. Они предназначены для любителей радиоуправляемых летательных аппаратов. Достаточно часто в их комплектацию не включена камера, и все функциональное предназначение устройства сводится к простому пилотированию дрона.

В зависимости от предназначения различают следующие виды дронов:

  • квадрокоптер, ориентированный на ведение профессиональной съемки;
  • гоночный коптер;
  • уличный дрон, оснащенный передающей камерой;
  • домашний квадрокоптер. Он вполне может уместиться на ладони взрослого человека и используется исключительно в закрытых помещениях.

Каптёрщики в армии

Вторым номером в нашем списке следует каптёрщик. Чего греха таить, эта должность и во времена Советской армии, и в другие пользовалась особым почётом. Добыть её — это как здорового медведя рогатиной на охоте заломить. Ведь чем занимается этот «блатной» человек?

Бельё должно быть в порядке, вся одежда, обувь, постель военнослужащих, кстати, важнейший элемент. Каптёрщик смотрит на внешний вид сослуживцев и враз замечает: так, этому дембелю парадную форму вскоре надо в полный порядок привести, а вот на этой куртке две или три пуговицы не сегодня завтра оторвутся.

Внимательность в этом деле должна присутствовать большая, посему каптерщики, как правило, люди уже старослужащие. Причём ночует каптёрщик в той же казарме, ест со своими сослуживцами за одним стоном, но… все знают, чтобы не опозориться своим внешним видом, вот с ним, с каптёрщиком, хорошо бы дружить покрепче!

Кстати, казарма казармой, но свой маленький закуток каптёрщик имеет (каптёрка, само собой, называется), так что после трудов праведных её хозяин может там спокойно в одиночестве вздремнуть или сыграть партию в картишки с «дедами». Более того, в каптерке можно, не сильно привлекая к себе внимание, даже и выпить по рюмашке-другой!

Раз в неделю каптёрщик несёт все грязное бельё солдат в прачечную. Естественно, народу служивого более чем достаточно, так что тюки с бельишком весят немало. Ну а на что в этом случае дневальные? Вот каптёрщик и стоит, прищурив глаз на весеннем солнышке, и наблюдает за ходом работы, пока дневальные носятся туда-сюда с тяжёлыми тюками.

Квадрокоптеры начнут массово поступать в армию в 2023 году

Российская армия в 2023 году начнет получать беспилотники-квадрокоптеры. Легкие аппараты небольшого размера помогут военным в выполнении боевых и повседневных задач.

«Небольшие квадрокоптеры могут быть полезны в разведке», — уточнил в беседе с «Известиями» зампредседателя Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.

Кроме того, он обратил внимание и на то, что коптеры эффективны при запуске с командных пунктов или с техники на марше. Для пеших разведчиков аппараты могут стать лишней нагрузкой, считает Юрьев.

Отмечается, что новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) дополнят 2 тысячи дронов самолетного типа, которые имеются в настоящее время в частях. Известно, что такими аппаратами оснастят разведывательные роты, а также батальоны. Применять новую технику планируют не только в боевых условиях, но и в повседневной деятельности. Так, как отмечает издание, с их помощью можно наблюдать за проведением занятий и территорией части.

Напомним, эксперимент по использованию в армии небольших коптеров проводился с 2023 года. Большинство из них были направлены в части Восточного военного округа (ВВО), кроме того, несколько комплектов изделий передали в другие военные округа. В конце 2020 года итоги испытаний были признаны успешными.

В сентябре прошлого года Минобороны РФ сообщило о первом использовании квадрокоптеров на учениях разведывательных подразделений 4-й военной базы в Южной Осетии. При помощи дронов тогда корректировался огонь и проводилась оценка поражений целей.

Источник

Оборудование для съемки

Большим плюсом для дрона является присутствие видеокамеры, при условии, что она обладает хорошей разрешающей способностью и всем желаемым функционалом. Многие из описанных выше функций работают только на дронах с камерами. Еще одним важным элементом оборудования является стабилизатор. Это устройство обеспечивает плавность съемки во время движения дрона, защищая камеру от тряски.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Если вы выбираете коптер с камерой, обратите внимание на следующие характеристики. Режим съемки демонстрирует, какого качества картинку и видео может выдать камера. Например, запись «4K: 3840x2160p 24/25/30fps» означает, что в формате высокой четкости 4К разрешение составит 3840x2160p, а видео можно записывать с частотой кадров 24, 25 или 30 кадров в секунду.

Чем больше разрешение, тем более детализированной будет картинка, но и больше места потребует на карте памяти. Частота кадров отвечает за плавность смены кадров: чем выше частота, тем меньше рывков будет в видеоролике. Вторая характеристика камеры — максимальный угол обзора (чем больше, тем больше охват территории съемки). Третья характеристика — функции съемки (о них мы говорили выше).

10 распространенных мифов о военных дронах -

Преимущества и ограничения

До недавнего времени армия не проявляла особого интереса к легким квадрокоптерам, для чего были объективные причины. Техника такого класса, имея ряд важных преимуществ, но не лишена недостатков. Если в гражданских сферах с ними можно мириться, то военное применение предъявляет более жесткие требования. Тем не менее, как показывает практика, объективные ограничения не всегда мешают получению желаемых результатов.

Легкий БПЛА вертолетного типа способен взлетать с места – с грунта, с транспортного средства или даже с руки оператора. Для посадки тоже не требуется большое пространство. При этом современные системы управления и датчики значительно упрощают пилотирование, в т.ч. с возможностью обзора «от первого лица». Квадрокоптер может нести камеру высокого разрешения или иную полезную нагрузку вплоть до боеприпасов малой массы.

Конструкция легких БПЛА накладывает ограничения на массу аккумулятора, а вместе с тем и на ключевые летно-технические характеристики. К примеру, популярнейший квадрокоптер DJI Phantom 4 имеет поперечник всего 350 мм, а его взлетная масса не превышает 1,4 кг. При этом он оснащен батареей весом 468 г емкостью 5870 мАч, которого хватает только на 30 мин. полета.

Серьезной проблемой коммерческих БПЛА является неустойчивость к воздействию средств радиоэлектронной борьбы. Такие беспилотники поддерживают связь с пультом по незащищенному каналу, который легко подавить. Соответственно, разведка с передачей данных в реальном времени окажется невозможной. Подавление сигналов спутниковой навигации исключит и автономную работу.

Рынок бытовых квадрокоптеров

Несмотря на огромное разнообразие бытовых беспилотников, их можно разделить на три основные группы:

  • Квадрокоптеры для новичков. С ними легко справляются даже дети, отчего такие БПЛА нередко называют игрушками. Однако данные гаджеты хорошо подходят и для взрослых, только начинающих осваивать дроны. Эти аппараты обычно имеют микропроцессор, в обязательном порядке – 6-осевой гироскоп, а также простейший барометрический сенсор (для удержания высоты);
  • Любительские мультикоптеры. Их, как правило, приобретают уже опытные специалисты, которым дроны нужны для решения конкретных задач, скажем, для съемки свадеб, организации воздушных состязаний и так далее. Такие беспилотники обычно оснащены автономными функциями полета и съемки;
  • БПЛА для профессионалов. Предназначены, как нетрудно догадаться, для использования в профессиональной сфере, и управляют ими только опытные пилоты. С помощью этих устройств выполняются спасательные операции, сложная аэросъемка, мониторинг земельных угодий и многое другое. Обладая всеми основными функциями, присущими современным мультикоптерам, такие аппараты оснащены высококачественными видеокамерами, отличной электронной начинкой, емкими аккумуляторами, что обеспечивает дальность полета и качественную съемку. Правда, и стоят профессиональные беспилотники соответственно.

Функции квадрокоптера

Рассмотрим базовые и специфические функции, которые помогут вам получить более детальные представления о возможностях устройства. Но в конкретных моделях присутствуют лишь некоторые из представленных ниже функций.

Функция удержания высоты и съемки

. При наличии функции удержания высоты квадрокоптер способен как бы зависать в одной точке на определенной высоте. Она чаще всего используется для получения качественных фотографий, если на дроне есть камера.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция возврата домой

. Эта возможность есть далеко не у каждого квадрокоптера, хотя без нее есть риск потерять агрегат. Были неоднократные случаи, когда дроны просто улетали от своих хозяев настолько далеко, что те не могли их найти. При наличии функции возврата коптер вернется в точку взлета, даже если потерял связь с пультом управления (в том числе по причине разряда аккумулятора).

Полет по определенной траектории

. Такая функция позволяет вам задавать маршрут коптера. Это удобно во многих случаях, когда нет возможности управлять аппаратом или хочется лучше сконцентрироваться на съемке местности.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция автовзлета и автопосадки

. При наличии такой возможности вам не нужно всякий раз управлять устройством до набора высоты и беспокоиться о том, что он улетит. Автопосадка — это все та же функция возврата домой, при которой дрон приземляется на месте старта.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция разных летных режимов

. Дроны умеют подниматься по разным траекториям, что удобно для выполнения конкретных задач. Так, в режиме «Круг» (Circle) дрон облетит объект по кругу заданного диаметра в заданном направлении и вернется на место. Тем самым можно обеспечить, например, круговой обзор во время съемки.

В режиме «Ракета» (Rocket) коптер стремительно взмывает вверх по прямой с направленной вниз камерой, в режиме «Спираль» (Helix) он будет подниматься над объектом, двигаться вокруг него по спирали, а в режиме «Дрони» (Dronie) — устройство поможет сделать селфи с воздуха.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Любителям игр понравится режим «Воздушный бой» (Infrared Battle), правда, он есть лишь на некоторых моделях. Дроны с таким режимом способны стрелять в противника инфракрасными лучами и подсчитывать «ранения». В результате команды могут соревноваться по достижению наибольшего числа очков в воздушных схватках.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция разных режимов съемки

. Здесь уже многое зависит от возможностей видеокамеры дрона. Режим Tripod обеспечивает плавную съемку без рывков, TapFly — это фактически полет по прикосновению, когда вы на смартфоне нажимаете конкретное место на картинке, например на горы, и коптер отправляется туда, облетая на пути все препятствия.

10 распространенных мифов о военных дронах -

Active Track — это такой режим, в котором вы обводите рамкой конкретный объект съемки, после чего дрон все время держит его в кадре, используя так называемое компьютерное зрение, способность распознавать объекты и машинное обучение. Создать эффектные ролики поможет функция QuickShots, при включении которой съемка ведется в описанных выше режимах «Ракета», «Спираль» и других. Есть и другие режимы съемки, которые зависят от возможностей установленной на борту дрона видеокамеры.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция «Следуй за мной» (Follow me).

Если у квадрокоптера есть эта функция, он может отслеживать координаты пульта управления или смартфона по GPS или держать в фокусе своей камеры движущийся объект и лететь вслед за ним (по технологии Active Track). В этом режиме дрон держится на определенном расстоянии, чтобы не мешать происходящему, и может вести его записи.

10 распространенных мифов о военных дронах -Функция управления дроном со смартфона

Заключение

Малые мультикоптеры, и в первую очередь квадролеты, становятся неотъемлемой частью жизни современного россиянина. Популярность их растет из года в год. По прогнозам аналитиков, объем мирового рынка этих беспилотников в 2035 году составит не менее 200 миллиардов долларов США, из которых свыше 40 миллиардов придется на долю России. К этому времени на руках наших соотечественников будет не меньше 100 тысяч БПЛА.

Если вы хотите ознакомиться с лучшими современным квадрокоптерами, рекомендуем вам посмотреть наши популярные обзоры:

1. Обзор и рейтинг ТОП 5 лучших квадрокоптеров с камерой в 2020 году.
2. Обзор и рейтинг ТОП 5 лучших квадрокоптеров с камерой в 2023 году.
3. Обзор и рейтинг ТОП 10 лучших квадрокоптеров с камерой в 2023 году.

 Ниже представлены цены на популярные квадрокоптеры (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.


 Полезное видео на тему: «Как научиться управлять квадрокоптером»

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий