23 применения, которые люди нашли дронам – Лайфхакер

23 применения, которые люди нашли дронам - Лайфхакер Квадрокоптеры

Что нужно для съемки видео с коптера

Чтобы снимать видео, о которых мы сегодня говорим, кроме желания и базовых навыков, потребуется три вещи:

  • спортивный квадрокоптер
  • FPV-очки
  • хорошая экшен-камера

По второму пункту вопросов нет. Очки нужны для большего контроля и условного присутствия пилота в самой гуще событий. С камерой все тоже более-менее понятно. Она нужная для действительно хорошей картинки. Можно пользоваться камерами, устанавливаемыми в сами коптеры, но готовые решения от лидеров рынка, вроде GoPro Hero 7 Black Edition или DJI OSMO Action, будут снимать все равно лучше.

Останется только закрепить камеру на корпусе.Но что же делать с коптером? Если у вас совсем нет опыта работы с такими летательными аппаратами, можно попробовать с самого начала и остановить свой выбор на недорогих моделях за несколько тысяч рублей. Их можно купить уже в сборе или в виде набора с подробной инструкцией по сборке.

Правда, в этом случае надо понимать, что такого коптера хватит ненадолго, и очень скоро захочется его поменять на что-то более продвинутое. Можно сразу купить что-то получше, но в этом случае надо быть готовым, что аппарат за несколько десятков тысяч рублей может разбиться, утащив за собой камеру.

Смотрите про коптеры:  Аэрофотосъемка с беспилотных летательных аппаратов - Совзонд

Перед покупкой любого коптера или другой авиамодели надо помнить золотое правило! Если ты покупаешь квадрокоптер, бери ту модель, которую тебе не жалко будет потерять. Полет должен доставлять радость, а не быть наполнен мыслями о том, как бы не разбить слишком дорогую технику.

В конце остается только добавить из чего состоит коптер, который позволит вести такую съемку. Среди основных компонентов будут:

  • Рама (как правило карбоновая)
  • 4 мотора
  • 4 регулятора скорости (дают команды моторкам и ток)
  • Камера fpv (для управления)
  • Экшен-камера хорошего качества (для основного видео)
  • Видео-передатчик
  • Приёмник сигнала с пульта
  • Плата управления (электронные мозги)
  • Антена 2.4 ГГц для пульта
  • Антена 5.8 ГГц для передачи видео

Напишите в комментариях, нравятся ли вам такие видео. Заодно, посетите наш Telegram-чат. Там много умных и знающих людей, у которых всегда можно спросить совет или просто что-то с ними обсудить.

Введение

В дрон-парк продвинутого пользователя обычно входят несколько беспилотников, которые в свою очередь разделяются на GPS и FPV дроны. GPS дроны в хобби зачастую используются для реализации стабилизированной аэросъёмки. Такие модели доходят до потребителя в полной, готовой к полёту из коробки комплектации (Дрон Пульт АКБ ЗУ) для реализации которого достаточно прочитать инструкцию и зарядить аккумуляторы посредством идущего в комплекте зарядного устройства.

Благодаря автоматическим функциям эксплуатация GPS дронов максимально проста и не требует от пользователя особых навыков пилотирования. Потенциал GPS дронов всегда ограничен электроникой, как в мощности, так и в управлении, что в целом предопределяет их узкое предназначение (аэросъёмка/картография/мониторинг/поиск и спасение).

Стремительно набирающие популярность FPV дроны/квады/квадрики — полная противоположность GPS дронам. Именно эта ниша зародила зрелищные дрон-рейсинг и дрон-фристайлинг. В хобби такие БЛА используются для реализации свободного динамичного полёта в режиме от первого лица, что позволяет дарить пользователю непередаваемые ощущения — полёта птицы.

Упомянутая свобода полёта становится доступна благодаря отсутствию у FPV дронов каких либо электронных ограничений, как в мощности, так и в управлении. В идеале такие дроны собираются и настраиваются пользователем с нуля с учётом личных предпочтений.

Серийные модели, как правило доступны для потребителя в BNF или PNP комплектациях в которых по факту присутствует только дрон, а такие элементы как батарея (доступна только для BNF комплекта), пульт управления, FPV очки/шлем (реже FPV монитор) и зарядное устройство докупаются отдельно.

Управление FPV дроном возможно только в одном — Acro режиме (исключает электронных помощников отвечающих за авто стабилизацию и удержание позиции дрона), что требует от пользователя особых навыков пилотирования, которые развиваются исключительно в процессе продолжительных тренировок. Иначе говоря, с первого раза пилотировать таким дроном у новичка не получится.

Отметим, что некоторые продавцы укладывают АКБ и в PNP комплектацию, поэтому не стоит удивляться, если встретите такой комплект.

В этой статье мы поэтапно расскажем начинающему пользователю о том, с чего следует начинать, чтобы быстро войти и развиться в нише FPV дронов.

Что такое fpv дрон и какие бывают его типы?

Помощь фермерам

Благодаря датчикам, установленным на специальных дронах, фермеры могут измерять высоту посева и плотность посадки, следить за перемещениями скота на больших территориях и даже оценивать качество воды. Также с высоты птичьего полёта легче обнаружить нехватку влаги или заражение растений вредителями на отдалённых территориях.

Дрон помогает выращивать растения
wikipedia.org

Беспилотники не только следят, но и помогают в работе: с помощью специальных поливающих устройств они могут, например, орошать растения.

Syma x20

Размер: 5 (нанодрон)Полетные характеристики: 3Время полета: 2Передача данных, пульт: 4 (даем четверку за отдельный пульт управления и не забываем, что все-таки это игрушка, а не профи-модель)Камера: –Дополнительные функции: 3Средний балл: 3,4

Начнем с самого интересного, по нашему мнению, представителя игрушечных (их также называют микро- и нанодронами) квадрокоптеров. Это беспилотники, которые используют для развлечения и обучения полетам. Их можно спокойно дарить детям (не боясь, что ребенок сломает какой-нибудь дорогущий Mavic). 

Так вот, Syma X20 — прекрасный вариант познакомиться с беспилотными устройствами и научиться управлять квадрокоптером (а оператор дронов — это профессия будущего). В отличие от многих моделей в данном классе у Syma ударопрочная конструкция и целый набор дополнительных функций, среди которых автовзлет, удержание высоты с флипами (кувырками), автоматическая посадка при низком заряде батареи. В комплекте вы найдете пульт управления дроном.

Конечно, это не серьезная полетная модель — на одном заряде он летает около 5 минут. Максимальная дальность полета — всего 70 метров (что логично при таком времени полета). Ну и с ветром этот нанодрон не дружит. И да, у него вообще нет камеры (обещаем, дальше это будет топ квадрокоптеров исключительно с камерой), хотя в козявке, которая весит 22 грамма и стоит меньше 2000 рублей, ее просто не могло быть.

Беспилотник незаконно ворвался в небо 9 мая — разбираемся, могло ли это привести к авиакатастрофе

В последние годы полёты коптеров над городом сильно ограничили, и теперь в погоне за впечатляющими кадрами их владельцы порой идут на серьёзный риск

В последние годы полёты коптеров над городом сильно ограничили, и теперь в погоне за впечатляющими кадрами их владельцы порой идут на серьёзный риск

9 мая новосибирец с коптера снял авиапарад над городом.Кадры получились впечатляющие, но многие осудили автора видео: дрон находился в пугающей близости от военной воздушной техники. Случись столкновение, самолёты и вертолёты посыпались бы на город, да и вообще подобный риск угрожает всей отрасли аэросъёмки — такие опасения озвучивали в комментариях читатели НГС. Мы решили разобраться, опасна ли такая съёмка, был ли полёт согласован, а если нет, то чем это может грозить владельцу коптера.

— Обошлось пока, а так, конечно, безбашенный поступок. Управляющий дроном ничего бы не успел предпринять в случае угрозы столкновения. Попади его дрон в воздухозаборник — гарантированный пожар двигателя, и титановый МиГ-31 с грохотом бы полетел на головы людей, высота смешная, — это только одно из мнений читателей о снятом с дрона видео пролёта военной воздушной техники над городом. Но таких комментариев — большинство. Почитать их можно тут.

Один из читателей заметил, что подобные видео — и ситуации вообще — просто ставят крест на развитии аэросъёмки в городе.

Тот самый ролик:

В чём опасность

— Я в шоке был, когда увидел. Я не очень хорошо отношусь к штрафам, регистрации, бюрократии: чтобы просто сделать художественные фотографии, нам приходится проходить несколько кругов ада. Но есть грани дозволенного, — рассуждает один из участников рынка в разговоре с корреспондентом НГС.

По его оценке, для съемки подобного видео просто «поймать» кадр не выйдет: нужно заранее просчитать необходимую высоту для съёмки, уточнить время и ждать. И если эти действия не согласованы с лётчиками, то они очень рискованны — даже безрассудны. Ведь экипажи самолётов и вертолётов могут корректировать курс, и нет никакой гарантии, что маршрут не пройдёт через дрон.

— Эти действия подвергают большому риску всю нашу индустрию. Благодаря таким случаям, когда риск действительно есть, всю нашу индустрию закрывают, всё больше палок в колёса вставляют, — считает собеседник НГС.

При этом он утверждает, что совсем уж случайно, например, из-за потери управления, дрон с самолётом или вертолётом не столкнётся: опасность потери управления маловероятна — разве что связь будут глушить те же военные. Но в случае авиапарада, когда никакой ситуации секретности нет, такое вряд ли случится.

— Потерять связь практически невозможно. Даже если будет потеряна связь, дрон будет спускаться или возвращаться к тебе — улетать, скорее всего, не станет, — объясняет участник рынка аэросъёмки.

Что говорит пилот дрона

Автор видео в переписке рассказал корреспонденту НГС, что на непредвиденный случай у него был план.

— Профессиональные дроны очень быстро двигаются и позволяют отключить моторы в экстренных ситуациях. Падение происходит со скоростью 50 метров в секунду, так что всегда можно уйти с траектории движения других объектов, — написал он. От дальнейших комментариев новосибирец отказался.

Был ли согласован полёт

В пресс-службе Центрального военного округа корреспонденту НГС сообщили, что 9 мая согласовывали только съёмку на земле — за гражданские беспилотники в воздухе в этот день военные ответственности не несут. Соответственно, договориться с экипажами самолётов и вертолётов было нельзя.

Все полёты над городом контролирует Росавиация. Согласование с ней — трудоёмкое дело, особенно в Новосибирске: над городом проходят посадочные трассы аэропорта «Толмачёво» и Чкаловского аэродрома, небо загруженное. Иногда, утверждают пилоты коптеров, согласования даже выходят на федеральный уровень и для каждого полёта нужно прорабатывать чёткий план — просто так взлететь, потому что сегодня красивый закат, легально нельзя.

Чтобы поднять коптер в небо на достаточную высоту, нужно разрешение властей и согласованный с Росавиацией план полёта

Чтобы поднять коптер в небо на достаточную высоту, нужно разрешение властей и согласованный с Росавиацией план полёта

В Западно-Сибирском управлении Росавиации по видео определили, что коптер находился в контролируемом воздушном пространстве класса «С» диспетчерской зоны аэродрома Новосибирск (Толмачёво). По закону на такие полёты требуется разрешение и диспетчерское сопровождение с обязательной постоянной двухсторонней радиосвязью с диспетчерами. Чтобы такой полёт вообще состоялся, нужно разрешение от мэрии Новосибирска и согласованный план полёта. Снимать авиапарад в День Победы Новосибирский зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ никому не разрешал.

— Выполнение полёта беспилотного воздушного судна 9 мая 2020 года можно считать незаконным, а именно с нарушением требований воздушного законодательства РФ в части порядка использования воздушного пространства, что могло оказать негативное влияние на безопасность полётов воздушных судов, — комментируют в управлении Росавиации.

Что грозит автору съёмки

Разбираться, какую ответственность понесёт автор ролика об авиапараде, теперь будет Ространснадзор — в Росавиации сообщили, что уже направили туда вопрос на рассмотрение.

В транспортной прокуратуре корреспонденту НГС ответили, что разницы между тем, что и в какой ситуации снимает коптер (если это, конечно, не секретный объект), нет. Если запустить коптер без согласования, вместе с красивыми снимками вам может прилететь штраф от 30 до 50 тысяч рублей. За запуск незарегистрированного коптера могут наказать штрафом в 2–2,5 тысячи рублей.

Например, в прошлом году за беспилотник над Обью в зоне маневрирования самолётов новосибирца оштрафовали на 3 тысячи рублей. Это, в общем-то, самая популярная сумма штрафов, такую же пришлось выплатить новосибирцу за съёмку празднования 9 Мая на Монументе Славы. А вот в соседнем Омске за несогласованный вылет и незарегистрированный беспилотник в начале мая выписали штраф уже в 30 тысяч рублей, указано на сайте транспортной прокуратуры.

Для чего: как и где используют дроны

Главное назначение беспилотных летательных аппаратов – военное. Армия, по традиции, берет лучшее из мира технологий и потом нехотя отдает это на свободный рынок. Военные применяют такие аппараты для разведки и точечных ударов.

Если беспилотными самолетами – дронами – уже никого не удивить, то у американской армии есть сюрприз, который получил название SQ-4 Recon. Это миниатюрный мультикоптер весом всего в 200 граммов, который можно использовать как всевидящее око.

Инженеры создавали аппарат как разведчик или поисковик для нужд армии в Афганистане – найти там раненого или потерявшегося солдата бывает непросто. В перспективе на Recon хотят повесить прибор ночного видения.

Помимо этого, квадрокоптеры собираются использовать как роботов-спасателей: уже есть проекты дрона-гиганта, который может доставлять спасательные круги тонущим и аптечки на поле боя.

Еще дроны могут выполнять роль охранников, облетая территории и фиксируя на видео все происходящее. Кстати, что-то похожее было в игре Half-Life 2.

Отметим, что летающие камеры должны заставить беспокоиться наркоторговцев и тех, кто скрывает свои доходы: полиция учится использовать дроны для слежки с воздуха.

Доподлинно известно, что в одной из стран Южной Америки квадрокоптеры снимают местность, а фотографии потом изучают правоохранители. Благодаря этому стражам порядка удалось найти на месте “пустующих” полей несколько особняков и других построек.

Помимо военного, у дронов есть и гражданское назначение, которое, кстати, гораздо шире, ведь армия не особо заинтересована в крохотных летающих камерах (в отличие от беспилотников, способных нанести ракетный удар).

Так, с помощью мультикоптеров можно доставлять грузы – крупнейший интернет-магазин Amazon даже хотел использовать их вместо курьеров, но пока ему не разрешили, нужно согласовать юридические вопросы. Сферы доставки могут быть самыми разнообразными, например, одна фирма из США планирует с помощью дронов отправлять медикаменты в отдаленные африканские регионы. При этом на их пути можно поставить зарядные станции, где дроны смогут сами менять батареи.

Не обошли вниманием квадрокоптеры и работники сельского хозяйства: с помощью гаджетов можно следить за стадом (причем дрон сможет синхронизироваться со смартфоном, который есть у пастуха) или опрыскивать поля препаратами.

Еще одно применение маленьким роботам нашли в строительстве. Конечно, пока никакого фундамента, шпаклевки и утепления – роботы умеют только складывать блоки, но делают они это с математической точностью.

Помогают дроны и автомобилистам. Есть ли впереди пробка? Как я выгляжу со стороны? Где я? Ответы на эти вопросы может дать концепт от Renault, который можно назвать “авианосцем” – на борту у небольшого внедорожника Kwid есть отсек, в которой прячется квадрокоптер.

По сигналу водителя дрон вылетает и смотрит, есть ли впереди пробки. Кроме того, он способен ехать за машиной и делать фотографии водителя, а заблудиться в лесу с ним невозможно – робот может подняться вверх и в режиме реального времени посмотреть, где находится ближайший населенный пункт.

И это только малая часть от всего, что умеют квадрокоптеры: например, их уже научили проводить экскурсии по студенческим кампусам и раздавать WI-Fi.

Но по-настоящему доступными квадрокоптеры стали после их выхода на рынок игрушек. Тут у производителей случился настоящий всплеск фантазии: маленькие, большие, для детей, для взрослых, с камерами и без – все это богатство лет 20 назад было только в фантастических фильмах, а теперь любой желающий может купить карманного летающего робота и управлять им со смартфона.

https://www.youtube.com/watch?v=WS-Tm27B1DM

Интересно, что одна компания совместила две игрушки: давно известные кирпичики LEGO и квадрокоптеры. Впрочем, в коробке только конструктор и инструкция, мотор и прочее придется покупать отдельно.

Представлен спортивный дрон dji fpv по цене $1299, который позволяет увидеть полёт от первого лица

Как и ожидалось, DJI представила свой первый самодостаточный спортивный дрон FPV, позволяющий ощутить полёт от первого лица с минимальными задержками и сделать при этом отличные ролики. Стоимость в $1299, шлем FPV Goggles V2 и традиционный контроллер в комплекте, новаторский контроллер движения, новый стандарт связи, поддержка видео 4K/60p — всё это и многое другое предлагает новое решение.

«Человек всегда мечтал о полётах. Мы работали более десяти лет, чтобы эти мечты стали реальностью. И пошли дальше, создав устройство, которое позволит вам испытать реалистичное чувство полёта. Представляем вашему вниманию DJI FPV — первый в мире готовый дрон FPV, который позволит пилотам любого уровня по-настоящему погрузиться в полёт. Мы сделали полёт от первого лица по-настоящему незабываемым, создав контроллер движения DJI, компактное устройство, позволяющее управлять полётом при помощи естественного движения рук», — сообщила компания в рекламном ролике:

Для начала следует сказать, что дрон поддерживает видео 4K при 60 кадрах/с (H.265, 120 Мбит/с) при сверхшироком угле обзора камеры в 150° (диафрагма — f/2,8, автоматическая фокусировка от 0,6 м до ∞). Матрица здесь даже меньше, чем в Mavic Air: CMOS 1/2,3″ при разрешении в 12 Мп. Фотографии поддерживаются только в формате JPEG, но на то это и спортивный дрон, что качество снимков и продвинутые возможности съёмки в сложных условиях второстепенны.

Механический стабилизатор работает только по одной наклонной оси (против трёх в большинстве дронов DJI), зато за счёт сверхширокого угла обзора в 150°, коррекции искажений и продвинутого электронного стабилизатора RockSteady достигается плавный видеоряд даже при крутых виражах.

Ещё одно важное новшество — усовершенствованный стандарт передачи видеопотока с дрона на шлем DJI O3 (OcuSync 3.0). Он позволяет передавать поток в HD 810p с битрейтом до 50 Мбит/с при 120 кадрах/с и задержках ниже 28 мс (на шлеме есть свой слот для карт памяти для записи поступающего сигнала). При этом связь по-прежнему поддерживается на максимальном расстоянии до 10 км в режиме FCC (в России доступен только режим CE — до 6 км). Антенны с высокой чувствительностью оснащены тремя передатчиками и четырьмя приёмниками для усиления сигнала, что обеспечивает более стабильную и надёжную трансляцию видео.

Важно отметить, что камера на стабилизаторе, шасси и верхняя крышка — это всё части модульной конструкции DJI FPV. Они легко заменяются, что упрощает ремонт (немаловажная возможность для спортивного дрона). Аэродинамический дрон DJI FPV весом 795 грамм может находиться в полёте до 20 минут (висеть на одном месте — до 16 минут). Его максимальная скорость в режиме M может достигать впечатляющих 140 км/ч (39 м/с). При этом аппарат способен в идеальных условиях разгоняться до 100 км/ч всего за 2 секунды. Максимальная скорость ветра при полёте может достигать 13,5 м/с.

Предусмотрен чуть менее экстремальный режим S, объединяющий свободу полёта в ручном режиме с упрощённым управлением других дронов DJI. Он позволяет проще и безопаснее создавать динамичные ролики от первого лица. Есть и режим N, в котором управлять дроном можно в привычном формате — здесь работают специальные функции безопасности вроде обнаружения препятствий (она имеется спереди и снизу). Впрочем, здесь максимальная скорость уже снижается до 15 м/с.

Отдельного упоминания заслуживает контроллер движения FPV DJI, который не идёт в комплекте, в покупается отдельно за $199. Это компактное устройство позволяет управлять дроном при помощи естественных движения рук. По словам DJI, это совершенно новый способ летать. Как при использовании обычного контроллера, так и контроллера движений есть кнопка экстренного торможения, при нажатии на которую дрон, находясь в любом режиме и перемещаясь с любой скоростью, в течение нескольких секунд остановится и зависнет. Среди прочих функций можно отметить вспомогательный свет снизу, умный возврат домой, возврат домой при низком заряде батареи.

DJI FPV также имеет встроенное автоматическое зависимое наблюдение (ADS-B). Система получает информацию о местоположении пилотируемых дронов поблизости и отправляет предупреждение на очки V2, что даёт возможность избегать столкновений с другими дронами. Помимо контроллера движений и самого дрона компания представила традиционный комплект Fly More: за дополнительные $299 покупатель получает дополнительные две батареи и зарядник на три аккумулятора.

Спортивные дроны типа FPV, как правило, не оснащены приёмником GPS, столь продвинутой системой связи, подвесом в любом виде, функциями автоматического возвращения домой, экстренного зависания в воздухе и гибритных полётных режимов. Желающие могут посмотреть один из первых обзоров дрона:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Рекомендуемые зу

Указанные в списке АКБ являются универсальными устройствами и могут заряжать батареи различных типов и ёмкостей используемых в хобби как для питания БЛА, так и других радио моделей и не только. Также отметим, что в комплектах ЗУ не всегда есть все необходимые переходники для зарядки АКБ, но их всегда можно докупить отдельно.

SKYRC B6 AC V2

Важно! Представленная модель пользуется большим спросом в хобби, в связи с чем на рынке существует большое количество подделок, которые в свою очередь славятся коротким сроком службы и неудовлетворительным качеством заряда! Перед покупкой всегда уточняйте у продавца информацию о оригинальности продукта. К сведению!

SKYRC IMAX B6 mini

Важно! Представленная модель пользуется большим спросом в хобби, в связи с чем на рынке существует большое количество подделок, которые в свою очередь славятся коротким сроком службы и неудовлетворительным качеством заряда! Перед покупкой всегда уточняйте у продавца информацию о оригинальности продукта. К сведению!

На задней части фирменного зарядного устройства, всегда присутствует защитный код, посредством которого на официальном сайте разработчика можно проверить оригинальность ЗУ. Также стоит учитывать, что в комплекте нет блока питания. Докупается отдельно.

ProLead RC B6 80AC

Tenergy TB6AC 80W

SKYRC Q200

EV-PEAK C1-XR

ToolkitRC M8

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

HOBBYMATE D6 DUO PRO

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT D2 Dual

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT Q6 Pro

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT 608AC

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

ISDT T8

ЗУ доходит до покупателя без комплекта переходников (докупаются отдельно).

Составляющие аппаратуры на которые стоит обратить внимание

Выбор аппаратуры это дело вкуса, может быть вам не нравится Taranis. Поэтому для себя я выделил несколько критериев, которые помогут вам определиться.

Первое это прошивка. Существует open source проект, который называется OpenTX.

OpenTX — это своего рода Android для аппаратуры. Проект развивается и пожалуй самый популярный. Так как я новичок, я еще не осознал насколько это мощный инструмент, но знаю, что есть поддержка LUA скриптов, а значит возможности практически безграничны.

23 применения, которые люди нашли дронам - Лайфхакер
(один из экранов OpenTX)

Стоит обратить внимание на переключатели и стики. Количество переключателей — дело сугубо индивидуальное, так как переключателей для квадрокоптера много не нужно. В моем случае я использую всего два. Один для арминга (аля включение двигателей) и включение FPV модуля.

Стики, вещь более деликатная. Основное отличие которое может быть, это внутреннее устройство.

“Простые” стики используют потенциометры для определения положения стика. Более продвинутые стики используют датчики на основе эффекта Холла. Такие стики более точные и плавные в ходе. В случае с Taranis Q X7, стики можно купить отдельно и заменить. Но есть версия Q X7, в которой уже стоят такие стики.

И как по мне самое главное, это возможность установки радио модуля. В каждой аппаратуре есть свой радио модуль, но как правило брендированный и работает только с приемниками того же бренда. Так же такие модуля не отличаются мощностью, а следовательно дальностью.

Поэтому обращайте внимание на протоколы с которыми умеет работать аппаратура и возможность вставки своего модуля.Это не означает, что без внешнего радио модуля не обойтись, то, что предоставляет аппаратура вполне, хватает для полетать в поле. Но если вы хотите летать в «космосе», на какой-то заброшенной стройке, или на дальние расстояния, то без этого никуда. Впрочем, многие гонщики ставят внешний модуль, только ради стабильности связи.

23 применения, которые люди нашли дронам - Лайфхакер
(Taranis с TBS Crossfire модулем)

Итоги: какой же квадрокоптер самый лучший

МодельКатегорияРазмерПолетные характеристикиВремя полетаПередача данных, пультКамераДополнительные функцииСредний балл
DJI Mavic 2 Pro хай-энд 4555554,8
Powervision PowerEgg X Wizardхай-энд 5544454,5
DJI FPVхай-энд 4535544,3
DJI Mavic Air 2средний сегмент5455554,8
Hubsan Zino 2 средний сегмент5454544,5
Parrot Anafiсредний сегмент5433443,8
DJI Mini 2бюджетный сегмент5455544,7
DJI (Ryze) Tello бюджетный сегмент5333443,7
Syma X20бюджетный сегмент532433,4

Не сочтите за рекламу, но факт остается фактом: доминирование DJI на рынке потребительских дронов по-прежнему неоспоримо. Наибольшие баллы во всех категориях получили квадрокоптеры именно этого бренда: самый маленький, но очень крутой Mini 2, универсальный Mavic Air 2 и летающая профессиональная видеостудия — Mavic Pro 2.

Тем не менее вы вполне можете выбрать и конкурентов DJI, вопрос лишь в задачах и интересах: нанодрон Syma X20 — отличная игрушка за 2 тысячи рублей, Hubsan Zino 2 снимает в разрешении 4К на 60 к/с и при этом стоит на 20 тысяч дешевле Air 2, а Powervision PowerEgg X Wizard может летать в проливной дождь и даже садиться на воду, чего не умеет ни один беспилотник DJI.

*Все цены актуальны на момент публикации статьи

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий