§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. – Технология 6 класс – Дистанционное обучение – Каталог статей – УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками Лодки
Содержание
  1. Что нужно для работы
  2. Полезные роботизированные устройства для начинающих
  3. : нетрадиционные техники, конструирование из фольги
  4. § 25. робототехника. системы автоматического управления. – технология 6 класс – дистанционное обучение – каталог статей – умелые ручки – поделки своими руками
  5. Аппликация робот
  6. Аппликация робот для маленьких детей
  7. Бижутерия робот
  8. Бумажный робот
  9. Для разных возрастов
  10. Из чего лучше сделать поделку
  11. Инопланетные роботы
  12. Инструменты и запчасти
  13. Космонавты из теста
  14. Необходимые инструменты и детали
  15. Необходимые навыки
  16. Объёмная картина из бумаги
  17. Объёмная картина из гвоздей
  18. Открытка киригами
  19. Первая часть звездолёта
  20. Поделка в школу
  21. Поделка робот-конструктор из фетра (схема инструкция)
  22. Поделки из подручных материалов с функцией движения
  23. Поделки из фольги и проволоки
  24. Порядок работы
  25. Прозрачная кабина
  26. Процесс сборки
  27. Прошивка робота
  28. Работа с платой
  29. Робот из жестяной банки (пошагово)
  30. Робот из картонных коробок (эксклюзивная работа)
  31. Робот из пластиковых крышек (инструкция)
  32. Робот из спичечных коробков (легкий мастер-класс)
  33. Робот, различающий препятствия
  34. Робот, реагирующий на источник света
  35. Роботы для детей
  36. Специальная коробка для статуэток в два счёта
  37. Управление двигателями
  38. Установка датчиков препятствий

Что нужно для работы

По консистенции тесто должно напоминать пластилин. Из него следует вылепить космонавтов, НЛО или звёзды, ракету.

Нужны для работы:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • ножик для придания чёткости деталям;
  • немного муки, для того чтобы тесто не прилипало к рукам.

Рекомендуется сначала нарисовать эскиз, а затем приступать к лепке. Работать будет проще. Пройдёт день или два, и статуэтка полностью затвердеет. Её можно просушить в жарочном шкафу, когда времени в запасе нет, хочется всё сделать побыстрее. После этого следует приступать к окрашиванию. Понадобятся акварельные краски, гуашь, флуоресцентные или пищевые красители.

Полезные роботизированные устройства для начинающих

Первые шаги в робототехнике можно начать:

  • со знакомства с наборами для конструирования и программирования Lego BOOST (7-12 лет) и Lego EV3 (с 10 лет);
  • с конструирования вибророботов, предназначенных для детских игр;
  • с занятий с использованием электронных конструкторов «Знаток»;
  • со сборки простых конструкторов для начинающих на основе Arduino;
  • с конструирования моделей, представленных обучающими конструкторами Engino.

: нетрадиционные техники, конструирование из фольги

Бурчак Анжелика Юрьевна
Нетрадиционные техники, конструирование из фольги

Детям интересней заниматься ручным трудом, если мы будем разнообразить используемый материал для поделок. Разнообразие материала так же несет в себе развивающую цель, так как технология изготовления работ меняется, разнообразятся приемы изготовления, повышается интерес. Расширяется кругозор, обогащается опыт работы, устанавливаются причинно-следственные связи. При работе с материалом, например с фольгой, развивается мелка мускулатура пальцев рук, координация зрительная и двигательная. Ребенок мыслит, творит, фантазирует. Воспитывается усидчивость, дисциплинированность, внимание. Возникают положительные эмоции, воспитывается любовь к труду.

Цель работы с фольгой.

Призвать педагогов к работе с фольгой для развития у детей мелкой мускулатуры пальцев рук и зрительно-двигательной координации.

Для закрепления умений работать с различными материалами.

Для воспитания у детей усидчивости, аккуратности, творческих способностей, любви к труду.

Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются одни красивые блестящие бумажки – упаковки, фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов, полезных и увлекательных, например забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности: посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить. Но сначала заведите коробочку для фольговых листочков. Лучше использовать хозяйственную фольгу, она прочнее конфетной.

Фольга – это тонкий алюминий, поэтому нужно работать с ней соблюдая технику безопасности. Фольгу можно сравнить с пластилином и игрушки из нее нужно делать так же, как из пластилина – сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяются вместе, образуя нужную поделку. Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика рук, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта малыша и готовит его к обучению школьным письменным занятиям.

Занятие с фольгой требует не только воображения и аккуратности, но также изрядной ловкости пальцев и кистей ребенка. Ведь для изготовления отдельных деталей игрушек ладони мастера выполняют разные операции: сгибают и разгибают кусочки фольги, комкают ее листочки и скатывают их в шарики, которые затем соединяются в нужном порядке, и т. д.

Перед работой с фольгой, чтобы более ловко и быстро реализовать фантазию маленького умельца, нужно провести тренинг кистей и пальцев рук. Это могут быть различные гимнастики для рук; прибаутки, например: «Братцы», «Мальчик-пальчик», «Из-за леса, из-за гор» и др.

После разминки мы приступаем к выполнению поделок из фольги.

§ 25. робототехника. системы автоматического управления. – технология 6 класс – дистанционное обучение – каталог статей – умелые ручки – поделки своими руками

§ 25.Робототехника. Системы автоматического управления

Во все времена люди пытались представить себе будущее. Писатели-фантасты рассказывали об удивительных городах, машинах, летательных аппаратах и роботах. Подумайте, что такое робот. Что он может делать? Как использование роботов может изменить жизнь людей? Что представляет себе человек, когда звучит слово «робот»?

        В современном мире использование роботов стало обыденным явлением. По квартирам ползают роботы-пылесосы. На автомобилях и самолётах автопилоты-роботы ведут управление по круиз-контролю. Готовят пищу роботы-хлебопечки и роботы-мультиварки.

Что такое робот? Какие роботы бывают? Как ими управлять и как создать робота самому? В какой момент наши добрые помощники пылесос, автомобиль, кофеварка так поумнели, что превратились из просто агрегатов в наших интеллектуальных друзей? Чем отличается робот от неробота?

Рассмотрим в качестве примера обычную радиоуправляемую машинку (рис. 1). Она не является роботом, так как сможет поехать вперёд-назад и в сторону только после того, как на пульте нажмут рычажок в нужную сторону. Хотя команды движения и приходят на машинку по радиоканалу, но машинка не анализирует ситуацию и не принимает никаких решений.

https://ovdi.ru/upload/iblock/1ac/1ac3422dca6356b2d731d02f58d578be.jpg

Рис. 1. Радиоуправляемая машинка

Если рассмотреть управляемый с подобного пульта и тоже по радио каналу квадрокоптер, то его можно считать полноценным роботом (рис. 2). Это связано с тем, что на борту квадрокоптера стоит специальное устройство чип-микропроцессор, в нём по заранее разработанной и за груженной в запоминающее устройство программе идёт анализ полученных команд, учитывается направление и скорость ветра, появление препятствия, рассчитываются изменения скорости вращения моторов.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 2. Радиоуправляемый квадрокоптер

Подумаем, когда становится роботом пылесос. Обычный включённый пылесос (рис. 3, а) будет долго шуметь, стоя на одном месте, если его никто никуда не передвинет. Но робот-пылесос в виде таблетки (рис. 3, б) сам передвигается от одной стены комнаты до другой, причём таким образом, что проходит над каждым участком пола не более чем 23 раза. Как это он делает? Откуда робот-пылесос берёт координаты и как запоминает свой путь?

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками       § 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками       § 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис.3. Пылесос: а – обыкновенный; б – робот-пылесос

Оказывается, что, как и в случае с квадрокоптером, в роботе-пылесосе есть специальные датчики. Они установлены на колёсах, и они называются энкодерами. Эти датчики собирают информацию о движении пылесоса относительно препятствий в комнате. Полученная таким образом информация обрабатывается специальным устройством центральным процессором пылесоса, в который заложена программа анализа передвижения пылесоса. Робот ползёт и как будто мысленно «закрашивает» часть комнаты, где он уже побывал, а далее, уперевшись в стенку и развернувшись, он прокладывает маршрут по ещё «не закрашенному» пути. И так продолжается до тех пор, пока он не «закрасит» своим следом все свободное пространство либо пока не кончится заряд батареи на его борту.

Итак, робот(чеш. robot, от robota «подневольный труд») это такое устройство, которое способно действовать по заложенной в него программе.  Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы», 1920).

Вот как сам Карел Чапек это описывает: «…в один прекрасный день … автору пришёл в голову сюжет … пьесы. И пока железо было горячо, он прибежал с новой идеей к своему брату Йозефу, художнику, который в это время стоял у мольберта…   Автор изложил сюжет так коротко, как только мог…

„Но я не знаю, сказал автор, как мне этих искусственных рабочих назвать. Я бы назвал их лаборжи[по-видимому, от английского слова labour работники, трудящиеся, рабочая сила], но мне кажется, что это слишком книжно“.

„Так назови их роботами“, пробормотал художник, … продолжая грунтовать холст …».

В ранних русских переводах использовалось слово «работарь».

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Назначения роботов могут быть самыми разнообразными, от увеселительных и прикладных и до сугубо производственных. Внешний вид роботов также может быть каким угодно, хотя нередко в конструкциях узлов заимствуют элементы анатомии различных живых существ, подходящие для выполняемой задачи.

Настоящий робот это машина, которую можно обучить, т. е. подобно компьютеру запрограммировать (задать ему набор действий, которые он должен выполнять) делать разнообразные виды движений, реагировать на изменения в окружающем мире и выполнять множество видов работ и заданий.

Все роботы можно разделить на две большие группы:

стационарные роботы на фундаменте, которые обычно используются в промышленности, на линиях сборки и сварки кузовных деталей автомобилей;

мобильные роботы, которые могут перемещаться и выполнять работу везде, куда смогут добраться.

Мобильные роботы различаются по способу передвижения: есть передвигающиеся на колёсах или гусеницах, шагающие, плавающие и летающие.

Роботы могут выполнять различные функции.

Промышленные роботы это, как правило, мощные роботы-манипуляторы, установленные на неподвижном фундаменте, они способны выполнять действия в радиусе,  равном длине их «руки». На конвейере их ставят несколько в  ряд, и каждый выполняет определённые операции (рис. 4).

https://fleetnews.gr/wp-content/uploads/2020/06/AUDI-ΑΝΑΚΥΚΛΩΣΗ-ΑΛΟΥΜΙΝΙΟΥ-ΚΛΕΙΣΤΟΥ-ΒΡΟΧΟΥ_4150379-696x464.jpg

Рис. 4. Сборочная линия с промышленными роботами

Медицинские роботы используются для выполнения хирургических операций, при этом применяются системы дистанционного слежения (рис. 5).

https://fb.ru/media/i/5/5/5/8/1/5/i/555815.jpg

Рис. 5. Использование медицинских роботов в хирургии

Смотрите про коптеры:  Электрические каля-маля или учимся рисовать схемы в Visio так, чтобы это не походило на расчленённого осьминога в тарелке со спагетти – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

К медицинским роботам относятся экзоскелеты, которые помогают людям передвигаться (рис. 6).

https://qamshy.kz/uploads/thumbnail/20220410095403636_small.jpg?width=600&height=315

Рис. 6. Люди, использующие экзоскелеты

Роботы могут быть использованы в качестве протезов рук. Управлять электронными мышцами возможно уже сейчас, снимая датчиками сигналы с мышц человеческого тела. Наука, занимающаяся подобными проблемами, называется бионика.

Сельскохозяйственные роботы используются в растениеводстве и животноводстве (рис. 7). Они помогают кормить животных, удобрять и поливать растения, возделывать почву.

https://hozyaistvo.com/upload/000/u1/55/d3/innovacii-v-selskom-hozjaistve-kak-panasonik-vyraschivaet-morko.jpg

Рис. 7. Роботы, используемые в растениеводстве

Подводные роботы используются в морском деле для проведения аварийно-спасательных работ и различных исследований на дне моря (рис. 8).

https://storage.googleapis.com/kickbooster/production/campaign_images/26ef0c86feaf9f05962ff8353456e9dd.png

Рис. 8. Подводный робот

Работа таких роботов осложняется тем, что ими невозможно управлять дистанционно, по радиоканалу. Радиоволны очень плохо распространяются в водной среде, поэтому таких автономных роботов надо заранее тщательно программировать, чтобы они смогли выполнить поставленную задачу и вернуться на базу самостоятельно.

Первым космическим роботом можно считать луноход, отправленный на Луну ещё во времена СССР — в далёком 1970 году (рис. 9)

https://avatars.mds.yandex.net/get-ynews/1880718/10469cd4cf1bd148499769c2654f9ccb/406x219

Рис. 9. Советский луноход

В 2022 году американцами к Марсу был направлен робот «Кьюриосити» (рис. 10), название которого переводится на русский язык как «любознательность». Для него была разработана специальная платформа на реактивных двигателях, которая, подлетев к поверхности Марса, «зависла» над ней, и марсоход очень бережно на лебёдке сам спустился с неё на поверхность.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 10. Американский марсоход «Кьюриосити»

Робот был отправлен и к комете ЧурюмоваГерасименко. Он проводил исследования поверхности в точке высадки, брал пробы грунта и анализировал их прямо на месте, передавая на Землю в цифровом виде данные о составе почвы и поверхности, на которой он работал.

Сервисные роботы помогают нам в повседневной жизни. К ним, например, относится робот-пылесос. В местах большого скопления людей используют роботы телеприсутствия (рис. 11), которые помогают сориентироваться, подсказывают, куда сейчас стоит сходить, и отвечают на вопросы посетителей.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 11. Робот телеприсутствия

В школе такие роботы телеприсутствия помогут ребятам, которые не пришли в школу, почувствовать себя в коллективе, побродить на переменке по коридорам, пообщаться с друзьями, получить задания на дом или пойти с одноклассниками в музей (рис. 12).

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 12. Робот в музее

Самым известным шагающим сервисным роботом является японский робот Асимо (рис. 13). Такие роботы уже используются в некоторых кафе как разносчики заказанной еды.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 13. Японский робот Асимо

К сервисным роботам можно отнести систему круиз-контроля в автомобилях. Причём если раньше такие системы только поддерживали определённую скорость при движении по трассе, то сейчас появились значительно более умные системы круиз-контроля, которые определяют ещё и расстояние до идущего впереди автомобиля и позволяют двигаться со скоростью, задаваемой лидером в колонне.

В роботе, как и в любом компьютере, есть центральный процессор (чип), постоянная память и оперативная память. Центральный процессор это «мозг» компьютера, устройство для обработки информации. Постоянная память, или постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), используется для хранения неизменяемых данных в компьютере. Она способна хранить данные даже тогда, когда нет энергопитания компьютера. Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), это та часть компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемая программа и все данные, обрабатываемые процессором. ОЗУ это энергозависимая часть компьютерной памяти.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Программу в робот загружают. Способы загрузки бывают разные, например с помощью специального устройства программатора или по радиоканалу. Загрузка программы в постоянную память устройства ещё называется прошивкой устройства.

Когда робот выключен, загруженная в него программа хранится в ПЗУ. Как только на робот подаётся питание, процессор отправляет программу из постоянной в оперативную память и запускает выполнение программы.

Таким образом, роботом называют такое устройство, которое можно запрограммировать на выполнение каких-то действий.

       Роботом можно считать современныйгугл-автомобиль , на который уже установлен бортовой вычислительный комплекс и активный круиз-контроль. Такой автомобиль может не только сохранять постоянную скорость на трассе, но и оставлять неизменным расстояние до впереди идущего автомобиля и реагировать в автоматическом режиме на внезапно появляющееся препятствие.

Теперь мы можем определить, чем же отличаются роботы от простых механических устройств или радиоуправляемых игрушек. Итак, в роботах должно быть устройство, которое позволит ему «думать» и каким-то образом «общаться» с человеком. Такое устройство, которое используется для управления в электронике и вычислительной технике, получило название «контроллер». Контроллер это микросхема, внутри которой находится настоящий компьютер (рис. 14). В контроллере есть всё, что необходимо для самостоятельной работы: процессор, оперативная и постоянная память, порты ввода и вывода, таймеры, многое другое.

https://m.media-amazon.com/images/I/51dGubj5WqL.jpg

Рис. 14. Контроллер

Во все планшеты, телефоны и другие гаджеты встроены контроллеры. Контроллеры отличаются друг от друга размерами, мощностью (которая определяет, какое количество операций может выполняться), рабочей частотой (скоростью выполнения операций).

       Главная часть любого контроллера микропроцессор.

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками   § 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками   § 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 15. Микропроцессоры

Это арифметико-логическое устройство, которое производит арифметические и логические операции с двоичными числами (об этом мы будем говорить, когда станем рассматривать команды, которые понимают роботы).

Электроника в робототехнике

Приведите примеры электронных устройств, которыми вы пользуетесь в школе и дома. Как вы думаете, нужна ли для их работы электрическая энергия? Обоснуйте свой ответ.

Рассмотрим самую главную часть любого робота контроллер.

В качестве индикаторного устройства в современных устройствах часто применяются светодиоды. Светодиод это электронный прибор, который начинает светиться при прохождении через него электрического тока. Светодиод излучает свет, когда ток протекает от анода, который обозначен знаком « » (это длинный вывод светодиода), к катоду, который обозначен знаком «–» (короткий вывод). Светодиод обязательно нужно подключать к источнику питания с соблюдением полярности, т. е. « » светодиода к « » источника тока, а «–» светодиода к «–» источника тока. Раньше светодиоды выпускали только красного и зелёного цветов, затем придумали, как изготавливать светодиоды жёлтого цвета. Но только когда японец Судзи Накамура изобрёл синий светодиод, стало возможно добиться свечения любым цветом.

       Основной частью контроллера является микропроцессор. Приставка микро, как вы знаете, означает «маленький».

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 16. Принципиальная схема простейшего процессора

Сейчас процессор такой маленький, что даже в керамическом корпусе имеет размер, сравнимый с размером рисового зёрнышка, несмотря на то, что он состоит из огромного количества электронных компонентов. Принципиальная схема простейшего процессора имеет приблизительно такой вид, как показано на рисунке 16, а он умещается на кончике пальца (рис. 17).

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 17. Микропроцессор и рисовое зернышко

Но процессоры не всегда были маленьких размеров.

Раньше вычислительные машины, выполняющие такие же операции, как микропроцессор, были огромного размера и занимали целый зал (рис. 18).

§ 25. Робототехника. Системы автоматического управления. - Технология 6 класс - Дистанционное обучение - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками

Рис. 18. Вычислительная машина второй половины XX в.

Основные понятия и термины:

роботы: стационарные, мобильные, промышленные, медицинские, подводные, сельскохозяйственные, космические, сервисные, шагающие, круиз-контроль; микропроцессор, постоянная память, оперативная память, контроллер.

? Вопросы и задания

1. Объясните, чем робот отличается от неробота. Верно ли, что радиоуправляемые игрушки  это настоящие роботы?

2. Какое устройство управляет всеми действиями робота? Для чего нужно большое количество разнообразных контроллеров?

3. Какую систему классификации вы можете предложить для роботов?

4. Каких роботов целесообразно использовать для работы на конвейере автомобильного предприятия (шагающих, стационарных, мобильных)?

5.  Какими должны быть подводные роботы: программно управляемыми (автономными) или дистанционно управляемыми? Почему?

6.  Что можно считать первым космическим роботом? Какие ещё космические роботы вам известны?

        Задание 1

Придумайте и нарисуйте собственного робота. Дайте роботу имя, придумайте, что он будет делать, какие команды он сможет выполнять.

Задание 2

       Выберите один из типов роботов и подготовьте доклад о таких роботах.

Аппликация робот

Очень простая поделка, с изготовлением которой легко справятся даже дети младшего возраста.

  1. Нужно прорисовать , а затем вырезать геометрические фигурки, которые будут необходимы для создания изображения.
  2. Это могут быть круги, прямоугольники, квадраты – всё, что пожелает нарисовать ваш ребёнок.
  3. Затем возьмите клей-карандаш либо клей ПВА и приклеивайте заготовки на бумагу.
  4. Должно получиться оригинальное изображение робота.
  5. Дорисуйте по желанию фон, прорисуйте маркером детали изображения.

Это упражнение отлично развивает мелкую моторику ребёнка, а также цветовосприятие, аккуратность и воображение.

Аппликация робот для маленьких детей

Необходимые материалы:

  • Лист белой бумаги;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей – карандаш;
  • Фломастеры.

Белая бумага станет основой, на которую будет наклеиваться аппликация. Четкой инструкции по выполнению поделки нет. Все зависит от фантазии и возраста ребенка.

Для малышей лучше заранее подготовить детали. Их не должно быть слишком много. Лучше вырезать крупные простые формы (квадрат, круг, прямоугольник).

Бумагу для аппликации с малышами лучше брать одностороннюю. Так ребенок будет ориентироваться, какую сторону намазывать клеем.

Для детей постарше можно разрешить самим решать, каких форм, размеров и цветов будут детали робота. Это способствует развитию фантазии и умению самостоятельно принимать решения.

После того как поделка наклеена на основу, нужно заняться оформлением фона. Это может быть аппликация из цветной бумаги или рисунок с помощью фломастеров. Чем больше фантазии проявит ребенок, тем интереснее получится результат.

Бижутерия робот

Если вы любите оригинальную бижутерию – вам отлично подойдут серьги в виде роботов, выполненные своими руками.

  1. Для этого понадобится минимум материалов – только проволока и крупные бусины.
  2. Сначала вам необходимо разрезать проволоку на несколько частей.
  3. Скручивайте проволоку в спирали – они должны быть достаточно плотными. Для этого накручивайте проволоку на стержень.
  4. Проволока, четыре спиральки, а также две бусины – это набор элементов, из которых вы сформируете головку робота.
  5. Кончик проволоки проденьте в бусину и разогните, чтобы сформировать ручки. Одна рука – это пара спиралек, а также четыре бусины маленького размера.
  6. После того, как вы сложили ручки, переходите к изготовлению туловища и ног. Кончик проволоки продевается в бусину.
  7. Нога – это пара спиралек а также бусинка маленького размера. Вторая серёжка выполняется аналогично.
  8. Итак, стильная и необычная бижутерия готова!

Следуя всем этим советам, вы легко изготовите множество интересных поделок. Среди них будут и украшения для интерьера, и поделки в школу либо в детский сад, и даже интересные дизайнерские серьги.

Смотрите про коптеры:  Библиотека PID регулятора для Arduino v3.3 | AlexGyver

А главное, у вас появится возможность организовать совместный досуг для всей семьи.

Бумажный робот

Для того, чтобы изготовить поделку робот из бумаги и картона, составьте схему будущего изделия. Также вам не обойтись без бумаги, ножниц, иголки или шила и клея. Для того, чтобы конструкция была устойчивой, потребуется картон.

Для соединения элементов возьмите резинки, а для декора робота приготовьте фломастеры.

Для разных возрастов

Выбирать, какая поделка должна быть изготовлена, желательно, учитывая возраст ребёнка. Конечно, мамам и папам всё равно придётся помогать своему чаду, но это должна быть его победа. Достижения сложно разделить на всех, как и успех, похвалу, хорошие оценки.

Статуэтки, картины, мягкие игрушки под силу создать дошкольникам. Стоит уделить внимание рамкам для фото, поздравительным открыткам, витражу, ёлочным игрушкам. А вот украшать обложку для книг, тетрадей детям будет в этом возрасте неинтересно, поскольку навык чтения и письма ещё не выработан, не отточен. Ученикам начальных классов эта идея понравится больше.

Поделки из дерева, проволоки, спичек — «высший пилотаж», интересное задание для ребят, учащихся в 5, 6, 7 или 8 классе.

Из чего лучше сделать поделку

Самый лучший материал для поделок:

  • солёное тесто;
  • бумага;
  • пластилин.

Но на этом не стоит ограничиваться. Поделки своими рукам помогают развивать эстетическое чувствование, а помимо этого могут способствовать формированию экологического сознания, обучают философии рационального использования вещей.

Дать вторую жизнь поломавшемуся зонтику, перегоревшей лампочке, ёлочному шарику, украсить цветочные вазоны самое время. Тема космоса идеально для этого подходит. Флуоресцентная краска всегда поможет скрыть недочёты, подчеркнёт стиль, главную идею.

Инопланетные роботы

Компьютерные диски похожи на кольца Сатурна или борт корабля пришельцев. Дверные петли на крылья ракеты, а фольга на сверхпрочный, фантастический металл, накопитель солнечной энергии. Из гвоздей, шурупов и старого карниза легко смастерить инопланетную технологию в стиле «Войны миров» Г. Уэлса, историй Р. Желязны, А. Беляева.

Интересная тема для творчества пробуждает воображение. Сложность используемых художественных приёмов тем не менее может вызывать внутренний протест. Работа не должна быть утомительной, а если ничего не получилось, расстраиваться не стоит. После покупки домашнего телескопа, возможно, ребёнок увлечётся астрономией.

Инструменты и запчасти

Перед созданием робота следует подготовить:

  • микроконтроллер (ATmega 16 в корпусе Dip-40);
  • керамические конденсаторы 0,1 мкФ, 1 мкФ, 22 пФ;
  • резисторы на 25 Вт номиналом 10 кОм (1 единицу) и 220 Ом (4 штуки);
  • диод 1N4004;
  • L7805 в корпусе ТО-220;
  • паяльник;
  • инфракрасные диоды (2 шт.);
  • фототранзисторы, способные реагировать на длину ик-лучей;
  • резонатор кварцевый на 16 МГц;
  • мультиметр;
  • радиодетали;
  • гусеницы и мотор от игрушечного экскаватора, танка.

Космонавты из теста

Безопасный материал, экологически чистый, тесто готовится из муки, воды и соли. Поделка будет цела и через пару лет при аккуратном обращении. Её можно будет поставить на полку, в сервант или на подоконник.

Необходимые инструменты и детали

При сборке конструкции простого робота своими руками потребуются:

  • основа – монтажная плата или плотный материал (картон);
  • движущая сила – миниатюрные моторчики мощностью 3 или 5 В (из старой игрушки);
  • колеса – крышки от пластиковых бутылок;
  • датчики – фототранзисторы на 3 В;
  • источник питания — 3 спаянные батарейки АА (пальчиковые);
  • управляющие элементы – транзисторы 816Г (производство – Россия);
  • монтажные приспособления – провода из витой пары.

Для проделывания отверстий на картоне потребуется шило, а фиксатором элементов послужит термопластичный клей (из термопистолета). Для работы также понадобится паяльник и жесткая проволока, которую заменит разогнутая скрепка.

Необходимые навыки

Для изготовления роботов новичкам потребуются следующие навыки:

  • умение конструировать, создавать механизмы;
  • знание того, как обеспечивается взаимодействие маленьких помощников с внешней средой;
  • изучение темы, так как сделать шагающего робота своими руками – задача не из легких;
  • начальное представление о программировании – переменных, алгоритмах, современных языках.

Познакомившись с азами программирования, можно переходить к созданию самодельных роботов-пылесосов, мойщиков бассейнов и окон в доме. Применение роботам можно найти и в других сферах жизни.

Объёмная картина из бумаги

Картина из бумаги украсит стену комнаты, напомнит, насколько весело можно проводить время. Фото картин в технике квиллинг не оставит места равнодушию. Это настоящий успех для ребёнка в любом возрасте — сделать такой шедевр. Почувствовать себя волшебником помогут скрученные вручную бумажные полоски, аккуратно приклеенные к основному полотну.

Понадобится:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клей;
  • карандаш;
  • лист картона;
  • рамка для картин.

На картоне рисуется силуэт звёзд, ракеты или НЛО, любого другого объекта, которому посвящена картина. Она может обладать сюжетом или только украшать. Канадский художник Кэлвин Николлс однажды решил создавать из бумаги не только картины, а и восхитительные скульптуры.

Объёмная картина из гвоздей

При помощи гвоздей и ниток невероятно легко создать объёмную картину на тему космоса:

  1. На деревянной основе вырисовывают контур рисунка.
  2. Наклеивают двусторонний скотч.
  3. На треть вбивают гвозди на небольшом расстоянии.
  4. В промежуток между ними засыпают болты, шайбы, винты соответствующего цвета и габаритов.
  5. Гвозди, вбитые по контуру, обвязываются пряжей в хаотичном порядке — создаётся прочная сетка.

Открытка киригами

Одно из направлений оригами — киригами. Эта техника нужна для создания очень красивых открыток. Разрешается использовать ножницы.

Многомерность передать проще, чем кажется. Не нужно учить правила расположения света и тени на холсте. Если ребёнок любит рисовать, обладает художественными способностями, он и сам сможет их в дальнейшем развивать, а киригами станет идеальным началом работы, плацдармом для дальнейшего совершенствования.

Для изготовления понадобятся:

Первая часть звездолёта

Из плотной ткани следует сшить чехол-ракету, набить его синтепоном. Он должен иметь форму накидки. Нужен он для того, чтобы скрыть автоматический освежитель. Накидка заставит всех поверить, что это космический корабль.

Поделка в школу

Отличная поделка робот в школу – это изделие, выполненное из пластиковых бутылок. Для того, чтобы выполнить такую поделку робот своими руками, возьмите бутылки из пластика объёмом до литра, а также материалы, с помощью вы будете декорировать поделку и скотч.

Особенно оригинальной получится поделка, если взять бутылки различных оттенков.

Поделка робот-конструктор из фетра (схема инструкция)

https://www.youtube.com/watch?v=tcAu85Ov9tk

Необходимые материалы:

  • Фетр;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Синтепон;
  • Бусины;
  • Застежка-липучка.

Все детали робота – кубы разных размеров, самый крупный из которых – туловище.

  1. Каждый куб состоит из 6 одинаковых квадратов. Размеры деталей каждый выбирает для себя в зависимости от того, насколько большую игрушку нужно получить в результате.
  2. Квадраты одинаковых размеров нужно сшить между собой, чтобы получились 6 кубиков. Далее нужно прикрепить липучки в места, где детали будут прикрепляться к туловищу. Кубы заполнить синтепоном как можно плотнее.
  3. Готовые детали скрепить между собой. С помощью бусин или пуговиц сделать глаза, нитками вышить рот роботу.
  4. Для того чтобы игрушка стала симпатичнее, можно сделать аппликацию из фетра на груди. Это может быть звезда или даже имя робота.
  5. Если игрушка выполняется для девочки, на поделке может появиться сердечко, бантик или бусы.

Такой вариант подарка будет интересен детям, ведь его возможно разбирать и собирать самостоятельно.

Поделки из подручных материалов с функцией движения

Автоматический освежитель воздуха, старый бритвенный станок Джилет Фьюжин — то, что нужно для создания фантастического межпланетного корабля. Дизайн детской комнаты станет более интересным благодаря такому волшебному элементу, созданному своими руками из подручных средств родителями и ребёнком.

Поделки из фольги и проволоки

Проволока обладает высоким уровнем прочности и гибкости. Этим привлекает внимание. Старые диски, крышки для банок, дверные петли, гвозди, фольга тоже кстати. Они были созданы в эру научно-технического прогресса, хорошо смотрятся благодаря своему блеску.

Порядок работы

  1. Объедините вместе три бутылки, склеив их скотчем.
  2. Затем возьмите ещё три бутылки и скрепите их аналогичным образом. Объедините вместе эти заготовки, и у вас получится туловище робота квадратной формы.
  3. Теперь изготавливайте голову – для этого вам подойдёт бутылка, разрезанная пополам.
  4. Возьмите нижнюю часть. Приклеивайте её к основной конструкции при помощи клеевого пистолета или скотча.
  5. Настало время изготовить ноги робота, от них будет зависеть, насколько устойчивой получится поделка. Одна нога – это две пластиковые бутылки, скреплённые скотчем.
  6. Используйте клеевой пистолет либо скотч, чтобы прикрепить ноги к роботу.
  7. Для того, чтобы изготовить руку, берите фрагмент бутылки, кисть руки вырезайте из кусочка пластика.
  8. Другой кусок пластика, побольше, сверните в трубку и закрепите при помощи скотча. Прикрепляйте руки к роботу также при помощи скотча либо клея.
  9. Переходите к декорированию поделки. Глазами робота могут служить крышечки от бутылок. Рот можете нарисовать маркерами.

Можете добавлять другие детали, всё зависит только от вашей фантазии.

Прозрачная кабина

  1. Для создания ракеты нужно срезать дно с двух пластиковых бутылок. Это будет кабина с экипажем звездолёта.
  2. В одной из пластиковых частей требуется вырезать небольшое отверстие и надеть его на верхнюю часть автоматического освежителя воздуха.
  3. После этого необходимо прорезать отверстия в стенках «кабины для старого станка фьюжин (в их нижней части). Кнопка для включения должна остаться «за бортом».
  4. На дно насыпается ворох блестящей мишуры — мелко нарезанного дождика, фольги.
  5. После этого в кабину помещаются фигурки космонавтов или инопланетян.

Это могут быть старые игрушки или самодельные фигурки из картона. Зафиксировать их проще всего при помощи двусторонней клейкой ленты, трубочек для коктейлей. Экипаж может состоять как из людей, так и из животных, роботов, пришельцев.

  1. Вторую пластиковую часть надо аккуратно приклеить скотчем к первой. Кабина получится в итоге практически герметичной.
  2. Следует сделать в её стенках несколько отверстий для выпуска пара.

Останется только соединить все части звездолёта и включить освежитель воздуха, бритвенный станок. Блестящая мишура будет взлетать к потолку командирского мостика, создавая волшебную иллюзию антигравитации, путешествия, полного приключений и опасностей.

Процесс сборки

Готовые детали следует разложить на рабочем столе и включить паяльник. Первоначально собирают плату, для чего подготавливают текстолитовую или картонную основу со сторонами от 4 до 5 см. На ней должна уместиться схема, батарейки, двигатели и крепеж переднего колеса.

Первоначально запаивают датчики с учетом полярности подсоединения фотодиодов и фототранзисторов. Их размещают по углам платы с одного края, располагая так, чтобы они смотрели в разные стороны. Это передняя часть робота, его «глаза».

Смотрите про коптеры:  ВИДЕО Уроки оригами для начинащих – Пошаговые мастер-классы онлайн!

Поодаль от переднего края фиксируют транзисторы, запаивая их так, чтобы маркировка располагалась на стороне правого колеса.

К 3 соединенным батарейкам подпаивают провода и определяют на плате 2 точки их схождения (плюс и минус). Удобно продеть в края платы витую пару, запаять концы к транзисторам и датчикам, вывести петлю и к ней подпаять батарейки.

Двигатели устанавливают в конце шасси с противоположной стороны платы. Управляющий моторчик крепят напротив управляемой системы. Это необходимо, чтобы робот поворачивался на свет.

Сборку электрики начинают от отрицательного полюса батарейки к положительному контакту по всей схеме. Взяв часть витой пары, припаивают отрицательный контакт датчиков к минусу батарей, и в это же место добавляют коллекторы транзисторов.

Второй фотоэлемент припаивают небольшим куском провода к транзисторной базе. Остальные ножки присоединяют к моторчикам. Для проверки правильности сборки используют тестер полярности напряжения.

После сборки проводят тестирование. Для этого включают схему и подносят ее к источнику света, поворачивая сначала одним, затем другим чувствительным элементом.

Когда все сделано правильно, двигатели на плате вращаются, меняя скорость в зависимости от степени освещения.

Если устройство не работает, проверяют правильность подключения контактов. В схеме каждый из датчиков отвечает за работу колес — правый за левое, и наоборот. Если это не так, корректируют полярность включения моторов.

Далее осуществляют сборку устройства. Первым делом изготавливают боковые колеса, склеив крышки между собой полой частью внутрь. Для их фиксации просверливают небольшые отверстия, используя миниатюрную дрель с насадками. В колесо продевают проволоку (бывшую скрепку) и закрепляют ее концы между фотодатчиками на плате.

На последнем этапе проверяют работу механизма, используя источники освещения разной интенсивности. Колеса робота должны ехать вперед. Если система работает, зафиксированные на плате моторчики и батарейки закрепляют термоклеем.

После приступают к изучению возможностей робота и расширению его функционала. Например, ставят задачу, чтобы он ездил по заданной траектории.

Прошивка робота

Для работы устройства требуется программа, которая позволит снимать показания с датчиков и управлять двигателями. Простым роботам ее пишут с использованием языка программирования Си. Он представляет собой набор функций, вызывающих друг друга для дополнения.

Прописывая команды, следует учесть, что по инструкции у робота 2 датчика. Если на 1 из фототранзисторов поступает свет от инфракрасного диода, механизм начинает движение назад, отъезжая от препятствия. Он разворачивается и снова едет вперед.

Наличие преград следует проверять справа и слева, что прописывается с помощью команд. Алгоритм работы можно усовершенствовать, задав командную строку, что делать при возникновении угрозы прямого столкновения.

Улучшить готовый механизм позволит энкодер, который распознает положение робота в пространстве. Для информативности в дальнейшем устанавливается дисплей, на котором будет отображаться отладочная информация, расстояние до препятствий и другие нужные сведения.

Работа с платой

Для обеспечения питания микроконтроллера подбирают стабилизатор напряжения. Оптимальный выбор – микросхема L7805, дающая на выходе стабильные 5 В. Дополнением к ней идут конденсаторы для сглаживания напряжения и диоды, защищающие от переполюсовки.

Далее осматривают корпус контроллера MK-Dip и выделяют в нем узлы:

  • вывод Reset, подтянутый резистором к «плюсу» источника питания;
  • электролит на 1000 мкФ для защиты от скачков напряжения;
  • кварцевый резонатор и конденсаторы, которые нужно располагать вблизи от выводов Xtal1 и Xtal2.

Робот из жестяной банки (пошагово)

Необходимые материалы:

  • 2 жестяные банки;
  • Магниты;
  • 2 ложки;
  • 2 вилки;
  • 2 гаечных ключа;
  • Гайки;
  • Клеевой пистолет;
  • Пуговицы.

Основу поделки являются 2 жестяные банки разных размеров. Это будут туловище и голова робота. Чтобы их соединить, потребуется небольшая металлическая трубка. Глаза и рот игрушке можно сделать из пуговиц, бусин или гаек. Все детали в этой работе крепятся с помощью клеевого пистолета.

Далее приветствуется любой полет фантазии. Ложки и вилки можно изогнуть, так чтобы они были похожи на конечности. В местах крепления рук и ног приклеиваются магниты.

Также магниты можно присоединить в любых местах туловища для добавления дополнительного декора.

Это прекрасная игрушка для мальчишек. Уникальность ее заключается в том, что все детали робота прикреплены с помощью магнитов. Их можно менять местами в процессе игры.

Робот из картонных коробок (эксклюзивная работа)

Необходимые материалы:

  • Картонные коробки;
  • Клей;
  • Ножницы.

Размер такого робота зависит от фантазии автора. Можно взять коробки от бытовой техники, тогда получится робот-гигант. Такую масштабную игрушку точно оценят малыши.

Голова и туловище будут из целых коробок разного размера. Руки и ноги придется клеить самим из разрезанных коробок. Особенно придется постараться со ступнями, чтобы робот устойчиво стоял.

Детали лучше соединять клеем ПВА. Он крепче сцепляет части между собой.

Если коробки однотонные можно приступать к декорированию поделки. Разноцветные коробки придется предварительно обклеить цветной или оберточной бумагой.

Глаза, рот и другие элементы можно нарисовать или приклеить из подручных материалов.

Сделать робота, на первый взгляд, не так-то и просто. Если же разобраться и включить фантазию можно соорудить неповторимый экземпляр.

Робот из пластиковых крышек (инструкция)

Необходимые материалы:

  • 29 пластиковых крышек;
  • Бельевая резинка;
  • Ножницы;
  • Шило.

Чтобы робот получился более яркий, лучше использовать крышки разных цветов. При этом нужно заранее обдумать, как их сочетать. Оптимальный вариант – сочетание двух или трех цветов.

Начинать делать робота нужно с туловища. Для этого 3 крышки необходимо соединить так, чтобы в центре оказалась крышка, стоящая вертикально.

  1. Для этого в одной крышке нужно сделать 2 отверстия в боковой части друг напротив друга.
  2. В двух оставшихся крышках шилом проколоть по 1 отверстию в середине. Скрепляются крышки бельевой резинкой.
  3. Далее к туловищу нужно присоединить плечи. Они состоят из двух крышек каждое.
  4. Пару крышек соединить вместе и прикрепить к крайней части туловища. Руки, состоящие из 4 элементов, соединить с плечами.
  5. На ноги потребуется по 6 штук крышек. Их нужно скрепить сначала между собой, а затем с нижней частью туловища.

Заключительным этапом изготавливается голова. На нее потребуется 2 крышки. При желании можно сделать роботу шею. Для нее хорошо подойдет любая короткая пластиковая трубка. Голову присоединить к туловищу так же при помощи резинки.

Робот из спичечных коробков (легкий мастер-класс)

Необходимые материалы:

  • 9 спичечных коробков;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • 2 спички.

Для изготовления туловища потребуются 2 спичечных коробка. Их необходимо соединить между собой и обклеить цветной бумагой.

Для рук и головы нужно по 1 коробку. Их тоже обклеивают цветной бумагой. На голове можно нарисовать или приклеить глаза и рот. Антенны для робота лучше изготовить из спичек, зубочисток или проволоки. На концы антенн для красоты можно прикрепить по бусине.

На каждую ногу потребуется по 2 коробка. Их необходимо прикрепить перпендикулярно друг другу, так робот станет более устойчив. Далее ноги обклеить цветной бумагой. Заключительным этапом станет соединение всех деталей в одну готовую поделку.

Робот, различающий препятствия

Перед сборкой интеллектуального устройства обдумывают его внешний вид и принцип передвижения. Оптимальный вариант – использование гусеничной цепи (как в танке).

Такими роботами легче управлять, и они способны передвигаться по любому типу поверхности. Снять гусеницы, моторчик и редуктор можно с игрушечного танка.

Робот, реагирующий на источник света

Для быстрого сбора механизмов используются предметы, которые можно найти дома. Это моторчики и батарейки из детских игрушек, проволока, солнечные аккумуляторы от старых калькуляторов, светодиоды. Дополнительно потребуются фиксаторы (клей, изолента), отвертка и другие инструменты из домашней мастерской.

Перед началом работы следует определить, какие функции возьмет на себя готовый механизм. За 15 минут можно собрать робота, который ищет источник света. При включении лампы он будет двигаться к ней, а при перемещении фонаря — следовать за потоком лучей.

Роботы для детей

Робототехника позволяет школьникам развивать творческие навыки и знакомить с техническими терминами. Освоив принципы конструирования lego-роботов (как правило, в школах робототехники используют для обучения lego-платформы), дети учатся разбираться в новых технологиях и осваивают азы востребованной профессии.

Ребятам будет интересно самостоятельно построить или поучаствовать в сборке:

  • механических насекомых, которые передвигаются, светятся в темноте;
  • квадропода (4-хногого шагохода) по специальным чертежам;
  • умных робоживотных, которые могут передвигаться по заданной траектории;
  • робота-колобка для накопления солнечной энергии;
  • настоящей роботизированной руки для игры на барабане и других манипуляций.

Специальная коробка для статуэток в два счёта

В подходящей по габаритам картонной коробке нужно вырезать одну или две из сторон. Затем раскрасить её изнутри, нарисовать звёзды, галактику, Землю, Луну или Солнце, Нептун. Можно наклеить лоскуты ткани на её стены, прикрепить их степлером или аккуратно пришить.

В такой коробке все вылепленные до этого статуэтки будут отлично смотреться. Она станет завершающим штрихом, а изготовить её очень легко. Её можно буде отнести в детский сад или школу. Она наверняка понравится всем.

Управление двигателями

В приспособлении используется микросхема L293D со встроенными диодами, которые защищают систему от перегрузки. Она имеет 2 канала, что позволяет подключить сразу 2 двигателя. Моторчики на плате запрещено присоединять напрямую к МК. Контакт обеспечивается с помощью ключевых транзисторов.

Во время работы возможен нагрев микроэлектронного устройства. Для отведения тепла предусмотрены ножки GND, которые следует распаивать на контактной площадке.

Установка датчиков препятствий

Ориентирование робота в пространстве обеспечивает простой инфракрасный датчик. Он состоит из диода, способного излучать в инфракрасном диапазоне, и фототранзистора для приема лучей. В отсутствии преграды перед механизмом транзистор закрыт.

При его приближении к мебели, стене, элементы улавливают тепло. Транзистор открывается, что активирует течение тока по цепи и побуждает устройство изменять траекторию движения.

Датчики устанавливают на передней части платы, подключая их с помощью проводов к основной схеме. По бокам от основы располагают гусеничный механизм.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector