3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать – Блог компании Coptermarket

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket Лодки

Что делать, если дрон улетел и не вернулся?

Это может быть небольшим глюком геолокации. Если перед полетом вы откалибровали дрон, он не должен улететь далеко. Поищите в ближайших окрестностях, ориентируясь на последние показатели приборов. Если по соседству нет частных владений, над которыми запрещено летать, есть шанс обнаружить дрон в ближайших кустах.

Как снимать видео с дрона?

Продумайте, что именно вы хотите снять, до полета, а не после. Некоторые дроноводы предпочитают включать режим видеосъемки с момента взлета и не выключать до посадки, но без конкретной идеи или сценария съемки вы получите много лишнего материала, который будет трудно монтировать и жалко выкидывать. Никогда не старайтесь использовать весь отснятый материал — творчество заключается именно в выборе лучших кадров.

С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда нет ни одного хорошего кадра. Например, вы облетели по кругу красивый маяк, но во время полета резко поменялся ветер или вы ошиблись в управлении, камера дрона часто дергалась, плавность съемки была потеряна и теперь отснятое выглядит некрасиво. Не спешите выбрасывать материал, попробуйте исправить на монтаже. Например, если камера дергалась в полете, ускорьте воспроизведение. Так любой рывок станет незаметен.

Смотрите про коптеры:  Сборка квадрокоптера на раме ZMR250 (часть 3) - установка FPV

Совет: во время монтажа накладывайте на видео музыку. В идеале каждый поворот дрона должен поддерживать ритмический рисунок мелодии. Это поможет создать дополнительное настроение. Например, дрон пересекает горный хребет, а затем открывается вид на просторную долину, озеро или море.

Виды калибровок

Существует два способа настройки, триммирования и калибровки квадрокоптеров:

  1. Механический. Если отклонения дрона в полете совсем незначительные, можно вручную подкрутить регулятор тяги, расположенный между сервоприводом и тарелкой конструкции.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Механическое триммирование проводят на земле, а после пробного полета при необходимости повторяют
  2. Автоматический. Если дрон отклоняется от курса сильно и заметно, его настраивают при помощи пульта. Специальный триммер переводят в положение, противоположное крену аппарата.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Автоматическую настройку осуществляют непосредственно в воздухе

Перед автоматической калибровкой дрона рекомендуется внимательно изучить инструкцию, чтобы разобраться в устройстве пульта управления и самого аппарата.

Какое приложение для управления выбрать?

Приложений для запуска дронов много, но мы рекомендуем универсальное и прекрасное во всех смыслах UAV Forecast. Программа сразу покажет и температуру воздуха, и скорость ветра на конкретной высоте, даст прогноз погоды на ближайшее время и отразит на дисплее вашего смартфона или планшета карту с зонами, в которых запрещены полеты. В приложении даже есть палитра для дальтоников!

Данные UAV Forecast подходят для любой модели летающего устройства.

Перед каждой поездкой за границу не забудьте изучить, какие в конкретной стране правила перевозки и использования дронов. В большинстве государств, включая Россию, запуск запрещен только в определенных местах: зоны аэропортов, охранные зоны, частные владения, национальные парки, места проведения массовых мероприятий и тому подобное.

В отдельных странах обязательно требуется заранее регистрировать дрон, если его вес свыше 250 граммов. Может потребоваться оформление страховки гражданской ответственности.

В некоторых странах, например в Индии, требуется на месте пройти обучение и получить лицензию на управление дроном. Так что в короткую поездки в такие государства брать с собой дрон бессмысленно.

https://www.youtube.com/watch?v=2nwUqJGO2MI

Многие путешественники сталкивались с тем, что во Вьетнаме сотрудники таможенной службы могут попытаться изъять дрон, пообещав вернуть его, когда вы будете выезжать из страны. Если маршрут не кольцевой — условно говоря, прилетели в Ханой, а вылететь хотите из Хошимина, — дрон останется в подарок таможенникам.

Важно также изучать правила провоза и транспортировки дронов на сайте конкретной авиакомпании, самолетом которой планируете путешествовать. Как правило, они стандартные: квадрокоптеры можно перевозить в багаже или в ручной клади. В последнем случае аппарат будет лучше защищен от повреждений. Важно перевозить батареи вместе с дроном или герметично упаковывать запасные аккумуляторы в багаж.

Информацию о правилах пилотирования и применения дронов в различных странах мира ищите на специальных регулярно обновляемых сайтах.

Если вы все-таки решите запустить дрон там, где нельзя, и вас застукают на месте правонарушения, самым безобидным последствием может стать штраф. Однако правоохранители могут еще и начать ловить или сбивать ваш коптер, используя для этого специальные технические средства.

Самые распространенные из них — «глушилки», или блокираторы, дронов, то есть специальные устройства, создающие и распространяющие радиопомехи на определенное расстояние в заданном частотном диапазоне. Обычно эти устройства применяются в зонах, где полеты запрещены.

Чтобы не столкнуться с «глушилкой», вспоминаем полезные приложения с обозначением запретных зон. Но дрон все равно залетел в одну из них? Без паники. Ситуация сложная, но не безнадежная. Отключайте спутники и возвращайте дрон на базу в ручном режиме.

В награду получите потрясающие виды мест, которые обычно снимать с дрона запрещено. Вот например, что снимают увернувшиеся от «глушилок» коптеры над природным памятником «Двенадцать апостолов» в Южной Австралии.

Некоторые страны для борьбы с нарушающими квадрокоптерами используют совершенно экзотические методы: специально обученных орлов, сетки, расстреливающие дрон базуки.

Калибровка радиоуправления

Включите радиоаппаратуру, убедитесь, что передатчик находится в режиме самолета
(APM необходим режим полета, независимо от типа платформы на экспериментальной основе), установите все стики по центру.

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Рекомендуемая настройка RC каналов на передатчике.

Для аппаратуры Mode 1 , левый джостик (стик) будет контролировать высоту (Pitch) и рыскания (Yaw), правый – будет контролировать дроссель (газ, throtle) и крен (Roll).

Для аппаратуры Mode 2 , левый джойстик (стик) будет управлять дроссельной заслонкой (throtle) и рыскания (Yaw); правый – будет контролировать крена (Roll) и тангажа.

Для любого типа передатчика, трехпозиционный переключатель должен быть подключен к 5-му каналу и будет контролировать режимы полета.

По желанию ручки настройки передатчика должны контролировать канал 6 для настройки полетета.
7 и 8 канал могут быть использованны для вспомогательных функций.
В Planner Mission, нажмите кнопку “Калибровка Радио” в нижней правой части окна.
Mission Planner вызовет диалоговое окно с предупреждением что пропеллеры должны быть сняты!. Выберите OK.

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Нажмите OK и начните двигать ручки управления и тумблерами на аппаратуре до их предела и наблюдайте за результатом калибровочных границ радио.
Появившиеся красные линии калибровочных баров укажут максимальное и минимальное значения.

Ваше передатчик должен привести следующие изменения управления:

радиоканал 1: низкий = ролл слева, высокий = ролл прямо

радиоканал 2: низкий = шаг вперед, высокая = шаг назад.

радиоканал 3: низкий = дроссельная заслонка вниз (в выключенном состоянии), высокий = дроссельной заслонки до максимума.

радиоканал 4: низкий = рыскания влево, высокий = рыскания вправо.

Когда красные линии для крена, тангажа, дросселя, рыскания и радиоканала 5
(необязательно у радиоканалов 6, 7 и 8) устанавлены на минимальных и максимальных значениях, выберите нажмите “Done”.
Mission Planner покажет сводку данных калибровки.

Нормальные значения около 1100 для минимумов и 1900 для максимумов.
Если значения показания бара идут в противоположном направлении от направления движения стика или тумблера это означает,
что канал находится в инверсии на стороне передатчика.

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Квадрокоптер с gps своими руками. подробная инструкция по сборке. часть 1 — сборка.

Давайте продолжим тему сборок квадрокоптеров своими руками. В прошлый раз я построил шустрый гоночный квадрокоптер. В этот раз построим бюджетный квадрокоптер, на борту которого будет барометр для вычисления высоты и датчик GPS с компасом для реализации различных функций, таких как автоматический возврат домой, полеты по точкам, удержание высоты и позиции. Но теперь дрон будет на прошивке INAV.

Сразу перечислю все комплектующие, использованные в проекте (Все ссылки ведут на алиэкспресс. Переходя по ссылкам Вы поддерживаете проект! Спасибо Вам за это!):

Полетный контроллер — дешевый клон очень

распространенного ПК Omnibus F4 V3 Pro. Имеет на борту 3 UART, возможность подключения приемника по SBUS и IBUS, разъем для подключения GPS модуля, барометр и слот карты памяти для записи параметров полета.

Рама для квадрокоптера. Не менее распространенная Martian II в размере 250 мм. Бюджетная, достаточно прочная и очень вместительная.

Позволяет установить по желанию как 5-ти дюймовые, так и 6-ти дюймовые пропеллеры.

Моторы я выбрал бюджетные Readytosky RS 2205 2300kv.Моторы для самодельного квадрокоптера ReadytoskyРегуляторы оборотовLittle Bee 30А.Регулятор оборотов для квадрокоптераРегуляторы оборотовLittle Bee 30А.3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании CoptermarketРегуляторы оборотовLittle Bee 30А.Курсовая камераFoxeer Monster Pro.  FPV камера ВидеопередатчикAKK K33 5,8 GHz.Видео передатчик AKK K33ВидеопередатчикAKK K33 5,8 GHz.3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании CoptermarketВидеопередатчикAKK K33 5,8 GHz.GPS модульBN-880 с компасом. GPS модуль BN-880 GPS

Приемник — модернизированный Flysky fs-ia6b (14-канальный с RSSI). Купить можно здесь.

Компас, встроенный в полётный контроллер apm 2.8

Этот внутренний компас оказался самым простым в подключении и настройке!  Для его работы необходимо наличие 3-ей перемычки на контроллере (возле гнезда с надписью GPS), и чтобы провод компаса, идущий от внешнего компаса к контроллеру, был отключен!

Настройка и калибровка этого компаса (при помощи программы Mission Planner) также не вызвала никаких проблем, все шаги в точности соответствовали многочисленным видеоинструкциям на ютубе: Выбрал тип компаса — встроенный (при этом исчезла настройка поворота компаса относительно полётного контроллера)

И как завершающая проверка — квадрокоптер, поставленый на подоконник со временем поймавший все спутники, показывал стороны горизонта правильно! То есть, если на подоконнике поставить летательный аппарат носом на север, то и на карте в ПО Mission Planner он тоже показывает на север!

Главный недостаток использования такого компаса — это влияние магнитных полей бортовой электроники на показания компаса! В первую очередь это силовые провода, идущие от аккумулятора к регуляторам оборотов, и далее — к двигателям. Среди создателей квадрокоптеров общепринятым считается использовать внешний компас (встроенный в модуль GPS) и устанавливать его на отдельной стойке, длиной 13-15 сантиметров, как раз с целью избежать таких вот магнитных помех. Ну или как шутят эти же создатели квадрокоптеров — «Чтобы приёмник GPS был поближе к спутникам».

Итак, для решения этой проблемы я соорудил жуткую конструкцию

из г0вна и палок

из детских кубиков и кабельных стяжек, которая позволила мне поднять Полётный контроллер APM 2.8 (а следовательно и встроенный в него компас) выше основной поверхности квадрокоптера на высоту около 10 сантиметров. Проблема влияния магнитных полей была решена: Процедура Compassmot показала влияние магнитных полей бортовой электроники менее 5% из допустимых 25%.

Для справки: Compassmot это процедура измерения интерференции (влияния) магнитных полей бортовой электроники на показания компаса. Для её выполнения пропеллеры квадрокоптера переворачиваются вверх ногами и сдвигаются по кругу на один двигатель, чтобы при вращении пропеллеров квадрокоптер не пытался взлететь, а наборот, только сильнее прижимался к земле!

В результате я отлетал на такой конфигурации свои первые полгода в роли владельца беспилотника! Компас в комплексе с GPS работал хорошо, Loiter успешно заставлял квадрокоптер висеть в точке, миссия отрабатывала, полёт по точкам просходил удачно, но этажерка из детских кубиков немного портила внешний вид.

Чуть позже, когда прошла первая радость от того что квадрокоптер просто полетел, я начал замечать, что мой летательный аппарат сильно шатает при резких поворотах, на контрольных точках миссии, и особенно эти шатания усиливаются при существенном ветре.

Поднятие полётного контроллера выше штатного места (выше рамы квадрокоптера) даёт помехи на показания гироскопов и акселерометров контроллера. Чтобы избавиться от этих помех, нужно вернуть контроллер на плоскость рамы, а для сохранения навигации нужно подключить и настроить внешний компас, находящийся в корпусе GPS-приёмника!

Матчасть

Определим невязку — разницу между требуемым и реальным значением некоторой величины:

 — требуемое значение величины (угол с джойстика),

 — текущее значение величины (угол с датчика).

Зададим момент сил для угла Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

где

 — пропорциональная,

 — интегральная,

 — дифференциальная составляющие.

Знак минус говорит о том, что при положительных

воздействие направлено против отклонения.

В чём смысл этой формулы? Напишем уравнение динамики, положив Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

 — момент инерции.

Для простоты уберём интегральную составляющую (Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

где

Т. е. чем больше пропорциональная составляющая, тем более «резкой» будет реакция на воздействие (больше амплитуда). Чем больше дифференциальная составляющая, тем быстрее будет происходить затухание (больше декремент).

Из модели затухающих колебаний получаем выражение для коэффициента затухания:

Из возможных решений уравнения нам подходит режим, близкий к критическому (граница апериодичности,

) — нет отрицательного «перелёта» графика, переходный процесс короткий. Как видно, критический режим задается всего одним соотношением на коэффициенты ПИД-регулятора.

Интегральная составляющая устраняет статическую ошибку. Пусть невязка Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

Более подробный анализ уравнения ПИД-регулятора можно найти в других статьях: раз, два.

Настройка квадрокоптера с gps (inav).

Далее я опишу Вам самые основные настройки квадрокоптера (в основном скриншоты), которых будет достаточно для того, чтобы он без проблем полетел. На некоторых заострю ваше внимание. Чтобы наиболее полно изучить все настройки INAV рекомендую обратиться к документации на GitHub.

Ну вот мы прошили квадрокоптер, подключили к INAV Configurator. Первая вкладка, которую мы увидим — Setup и на ней будут видны два красных крестика, говорящие нам о том, что нужно откалибровать акселерометр и, в дальнейшем, компас.настройка квадрокоптера с GPS

Вообще блок Pre-arming checks на этой вкладке показывает все ли в порядке с подключениями и настройками. Если по какой-либо причине после всех настроек у вас квадрокоптер не будет Arm, то идите на эту вкладку и выясняйте причины.

Идем на вкладку Configuration и выбираем AUTO там, где указано. Здесь и далее после каждой операции не забываем сохранять и перезагружать.настройка компаса и акселерометра квадрокоптеракалибровка компаса и акселерометра INAV3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Если вы все сделали правильно, то на вкладке Setup в блоке Pre-arming checks все будет зелёное.

Вкладка порты (инициализируем IBUS и GPS модуль).настройка портов пк OmnibusНастройка квадрокоптера с GPS3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarketк этой статье. В ней подробно описано как изменить направление вращения мотора в BLHeli Configurator.настройка моторов квадрокоптера с gpsMAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.настройка квадрокоптера с GPS. вкладка конфигурацияMAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании CoptermarketMAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.

Первая авария

Слишком большая дифференциальная составляющая на практике приводит к автоколебаниям, чего не должно быть в теории. Почему? Уберём все составляющие, кроме дифференциальной, и решим уравнение:

т. е. величина

превращается в линейную комбинацию

и её производной. То же самое происходит с моментом сил, который также является гармонической функцией в этом примере. При определенных

коэффициенты линейной комбинации могут быть такими, что возникнут незатухающие автоколебания.

Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.
Также результат работы составляющих ПИД приходится ограничивать по модулю. Иначе значение Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

Компромиссом является установка не слишком маленьких коэффициентов в совокупности с введением ограничения сверху на все три составляющие: пропорциональную, интегральную и дифференциальную.

Стоит сказать, что реальная коррекция в почти горизонтальном положении — около 1–2 попугаев процентов мощности моторов (полётная мощность около 60%).

Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.
Рассмотрим решение уравнения второго порядка (1), которое в одном из случаев является затухающей синусоидой.

На практике действительно получается что-то похожее (пример справа). Для демонстрации коэффициенты специально ухудшены для увеличения времени затухания. Оригинальную прошивку ESC пришлось заменить, т. к. она вносила существенную задержку, из-за которой математическая модель плохо описывала реальную систему.

Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.
Поскольку Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.

Подключение fpv системы квадрокоптера.

Во-первых, удостоверьтесь в том, что питание в 14,0-16,8 вольт (4-х баночный аккумулятор) подходит для вашей камеры и видеопередатчика.

Во-вторых, нужно спаять перемычку между контактом RAM на плате и контактом VCC (см. п.2 на схеме подключения электроники). Таким образом, мы подадим напряжение аккумулятора на все контакты, обозначенные символами RAM на плате контроллера.

Если же вам понадобиться напряжение 5 вольт на контактах RAM, то их нужно спаять каплей олова с контактом 5V. Вот как выглядит перемычка.Перемычка RAM на плате контроллера Omnibus f4Квадрокоптер с GPS своими руками. Часть 1. ⋆ Хобби блог FPSTYLE.3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании CoptermarketFPV система квадрокоптера с GPSПроверка работоспособности FPV системы квадрокоптера с GPS3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarketустановка видеопередатчика в раму квадрокоптера

Полет

Запустив дрон, не стремитесь сразу взмыть в облака. Для начала поднимите коптер на 5–10 метров вверх, чтобы он не пропадал из поля вашего зрения. Посмотрите, насколько устойчиво аппарат зависает в воздухе, попробуйте ручки управления. Визуальный контакт в этот момент очень важен: так вы отследите задержку между вашими действиями и реакцией дрона, привыкните к небольшому отставанию и научитесь заранее планировать свои действия и траекторию полета.

Для новичка в пилотировании небольшая задержка ответа — благо, а не недостаток. У спортивных моделей дронов FPV (first person view) реакция молниеносная, и справляться с управлением там в разы сложнее.

Когда вы немного освоитесь с ручками управления, заставьте дрон пролететь по прямой вперед и назад. Потом попробуйте развороты на месте, затем сделайте пару кругов на невысокой скорости. Первый круг нужно пролететь, сохраняя визуальный контакт с дроном, второй круг — наблюдая за ним только через экран смартфона или планшета.

Поднимитесь еще чуть выше и внимательно осмотрите окрестности. Вообще так можно делать всегда: это поможет определить дальнейший маршрут полета и план съемки. С небольшой высоты запишите пробное видео или сделайте фото.

А теперь, как бы вам ни хотелось еще полетать, совершите посадку в автоматическом режиме, чтобы почувствовать контроль над вашим аппаратом. После этого можно запускать его повторно и тогда уже тренировать управление и посадку в ручном режиме.

Повторив такие операции многократно, вы постепенно приучите себя к предполетной подготовке, изучению местности, переходу с автоматического на ручное управление.

Этими процедурами нельзя пренебрегать даже при съемке в хорошо знакомых местах, где вы уже раньше летали. Резкий порыв ветра, внезапно окружившая дрон стая птиц — на все внезапные ситуации нужно уметь оперативно реагировать, именно поэтому постарайтесь освоить и ручной режим управления.

Понимание управляющих элементов пульта управления

Пульт управления (он же передатчик) очень похож на обычный джойстик для консолей и у него 2 основных элемента управления:

  • Левый стик — газ и рыскание по оси
  • Правый стик — тангаж вправо-влево и вперед-назад

Вот схема, чтобы вы поняли все наглядно:

Схема элементов управления пульта и их значение
Схема элементов управления пульта и их значение

И сразу англоязычная версия схемы:

https://www.youtube.com/watch?v=IPuBOe4WWaU

Подробнее о значениях — все значения имеют стандартные аббревиатуры на английском языке, я на нем их и приведу, но с расшифровкой:

  • Throttle — это газ. Увеличиваем газ (поднимаем стик вверх) квадрокоптер полетит вверх, опускаем стик, газ уменьшается и квадрокоптер будет опускаться
  • Yaw — вращение по оси, рыскание. Наклоняете левый стик влево — дрон начинает крутиться по оси влево и наоборот.
  • Roll — элерон влево или вправо. На картинке не стал писать это слово, так вы запутаетесь, если, конечно вы не пилот авиации. Наклоняет квадрокоптер влево или вправо.
  • Pitch — тангаж вперед или назад. Наклоняет дрон вперед или назад, чтобы он летел вперед или назад.

Вот как это выглядит на примере самолета:

На пультах есть обычно еще куча всяких тумблеров, но они программируются под конкретные задачи, например, для переключения режимов полета и так далее.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Строим квадрокоптер. часть 3. прошивка и настройка.

Всем привет!

Пожалуй, начну свой пост с обращения к аудитории Пикабу в целом и к 661 человеку (кто до сих пор со мной, несмотря на моё поведение) в частности. Поздравляю всех с Новым годом и  приношу свои искреннейшие извинения за то, что столько времени не постил, а также благодарю за терпение =)

По правде говоря, какое-то время назад меня начала сильно мучить совесть. Отдельное спасибо за это товарищам: @Bakut8536, @viktorq, @bacara1138 и @mr.Shify за то, что пинали меня,  побуждая к действию.

Внимание, впереди очень много картинок))))

С предыдущего поста прошло очень много времени, теперь мой коптер выглядит вот так:

Что изменилось:

1. Рама – поменял на более легкую: во взлетной массе коптер потерял примерно 180 граммов, плюс развесовка стала более сбалансированной (аккум цепляется под низ, между штангами, @HellKern, я поправил =) теперь при прикреплении подвеса аккум можно сдвинуть к хвосту, и баланс всегда будет оптимальным);

2. Регуляторы – да,  многие  говорили, что г@#но, и я сам в этом убедился: один очень быстро начал перегреваться и сгорел. По рекомендации @OTR1UM взял Hobbywing Opto 20A – работают без нареканий.

3.  Моторы – на одном (или двух) нашел косяк изоляции (разное сопротивление между фазами), заменил на новые.

Остальное (чего немного) осталось тем же.

Итак, всё же часть третья. Колдовство с контроллером.

Для того, чтобы научить нашу “птичку” летать, нужно залить в контроллер прошивку и провести первичные калибровки. Для APM мы будем использовать программу Mission Planner.

Качаем, устанавливаем. Нужные драйвера должны встать сами вместе с программой.

Запускаем планнер.

Так выглядит его стартовый экран. Пока все параметры в нулях. Подключаем коптер через USB, но НЕ НАЖИМАЕМ кнопку Connect. В выпадающем списке портов должен появиться новый. Также важный момент: подключайте напрямую к компу, а не через хаб.

У меня в компе своих два, поэтому новым оказался COM4. У вас может быть какой-либо другой.

Нажимаем  кнопку Initial setup, а затем кнопку Wizard.

Открывается окно, в котором у нас пойдет первичная настройка.

Шаг 1. Выбор типа нашего дрона. Здесь выбираем Мультиротор (думаю, без комментариев).

Шаг 2. Выбираем композицию. У меня классический типа X, квадрокоптер.

Шаг 3. Указание COM-порта. Здесь указано, что в диспетчере устройств COM-порт будет указан как “Arduino Mega 2560” (для APM) или “PX4 FMU” (для Pixhawk). Я заглянул в диспетчер – да, на 4 порте висит Arduino Mega 2560. Выбираем COM4, жмём Next, заливается прошивка.

При прошивке программа может сказать, что плата устаревшая, поэтому будет залита последняя выпущенная прошивка. Жмем ОК.

Шаг 4. Выбираем более конкретную раскладку коптера. Почему-то тот, что слева внизу, появился во второй раз о_О. Мой вариант – классический X-квадрокоптер.

Шаг 5. Калибровка акселерометра.

Если у вас будет включен звук, то каждую манипуляцию вам будет наговаривать экранный диктор. Сначала было стрёмно, потом смешно))) Нажимаем Start. Появится надпись:

Нужно будет поочередно расположить коптер в 6 разных плоскостях (после каждого замера жмем Continue):

– горизонтально (ставим на стол или на пол)

– на левый бок (желательно прислонить его к чему-либо вертикальному, так будет точнее), я прислонял к компу или шкафу. Аналогично для правого бока, носа и хвоста.

– кверху брюхом (переворачиваем и прислоняем к столу снизу).

Главное – не делать больших задержек (больше 20с примерно) между замерами, иначе придется калибровать заново.

Как сделали – переходим к компасу.

Шаг 6. Калибровка компаса. Компас (у меня совмещенный с GPS) должен быть в “боевом” состоянии (то есть установлен и зафиксирован).

Дальше жмем Live Calibration и начинается веселье: нам нужно этим самым компасом вокруг коптера описать сферу. То есть, мы держим коптер и поворачиваем его в разных плоскостях.. На экране на координатном пространстве будет рисоваться сфера:

И таким манером крутим коптер, пока не наберется нужное количество точек. Чтобы быстрее набралось – стараемся накрыть белые точки. Появится подобное окошко – всё хорошо, идем дальше:

Переходим к питанию:

Шаг 7. Вводим данные по тому, как у нас идет питание. У меня такая же девайсина, как на картинке, для нее настройки я указал. Выставляем также емкость аккумуляторов.

Следующим шагом программа спросит, есть ли сонар  – пропускаем и переходим к радиоаппаратуре. Видим вот такое:

Затем включаем пульт (процедуру привязки и настройки аппы лучше гуглить отдельно для своей аппаратуры и приемника) и жмем Continue:

Шаг 8. Проверка аппаратуры: дергаем стики в разные стороны, реагирует ли аппаратура на дергания стиков, и правильно ли их воспринимает. Правильным результатом будет Throttle на левом стике вперед-назад, Yaw на нем же вправо-влево, Pitch на правом вперед-назад, и Roll на нем же вправо-влево. Конечные значения должны быть примерно 980-1000 для минимума, 2000-2020 для максимума. Если у вас не так – жмем Calibrate Radio и гоняем все стики в крайние положения, затем жмем ОК.

У меня на 5 канале стоит шестипозиционная комбинация двух стиков – это я делал для полетных режимов. Это тоже берем из мануалов к своей аппаратуре. Для начала можно не  морочиться и  просто назначить три режима одному тумблеру.

Шаг 9. Установка  режимов. Я себе поставил набор, как на картинке.

RTL – это возвращение домой и посадка (на случай, если потеряю его в небе,  один раз этот режим спас мне коптер). Коптер выходит на высоту 15 метров, на ней возвращается по прямой  к координатам вылета, спускается на высоту 3 метра, затем переключается в режим плавной посадки;

Land – это просто посадка (чтобы с непривычки не ахнуть его об землю);

Loiter – режим удержания точки;

Althold – режим удержания высоты;

Stabilize – самый обычный режим полета со стабилизацией по горизонту.

Зеленый курсор показывает, какой режим сейчас выставлен на аппаратуре (именно поэтому у меня такой бардак в их последовательности). Меняем режим на аппаратуре – выставляем то, что предназначается текущему положению назначенного переключателя. В конце проходим по всем, проверяем и жмем Save Modes.

Шаг 10. Проверяем настройки. Если у вас рабочий стол не у окна, то, скорее всего, GPS найден не будет, так что первая плашка останется красной. В противном случае – будет зеленой.

Проверяем, не установлены ли у  нас пропеллеры и пробуем заармить (запустить) моторы. Для этого стики на аппаратуре уводим до упора вниз и друг к другу.

К слову, для дизарма (отключения) моторов  делаем тоже самое, но стики направляем друг от друга.

Последняя плашка должна стать зеленой. Жмем Next.

Шаг 11. Настройка Failsafe. Здесь мы  выбираем поведение коптера в нештатной ситуации (садится батарея, потеряна связь с наземной станцией, потеряно значение “газа”).

В первом случае я даю установку на возврат домой,

во втором – смысла никакого, т.к. у меня не наземная станция,

в третьем – отключение передатчика (аппаратуры) – тоже возврат домой.

Шаг 12 для тех, кто боится потерять коптер до получения необходимых навыков – настройка “купола”, за который  коптер не сможет улететь.

Здесь всё просто – при установленной галке ставим параметры, ограничивающие полет: высота, радиус, высота, на которой он будет возвращаться домой в режиме RTL.

На этом первичная настройка контроллера закончена. Жмем Next до упора и отключаем коптер от компьютера.

К настройкам можно будет всегда вернуться в разделе Initial setup (для этого коптер подключаем по USB и жмем Connect, если не поключается, играем скоростью – это параметр в выпадающем списке рядом с COM-портами) в меню Mandatory Hardware:

Теперь пара слов о калибровке регуляторов. Эта процедура нужна для того, чтобы ваши регуляторы понимали, какому положению стика газа соответствуют определенные обороты моторов. ВАЖНО: калибровку проводить только со снятыми пропеллерами!

1. Включаем пульт и переводим стик газа в крайнее верхнее положение.

2. Подключаем аккумулятор. Контроллер будет моргать желтым, красным и синим.

3. Отключаем аккумулятор и снова подключаем. Регуляторы издадут несколько серий сигналов:

сначала количество банок аккумулятора (у меня 4), затем ещё дважды (это сигнал, что  максимальный газ записан).

4. Переводим газ в крайнее нижнее положение. Регуляторы дадут длинный сигнал, подтверждая, что минимальный газ записан и  калибровка окончена.

5. Плавно поднимаем газ – моторы начнут вращаться, набирая обороты по  мере набора газа.

На этом всё! Всем ещё раз спасибо за терпение и внимание!

Искренне ваш,

Тест-драйв

Во время тестовых испытаний дрон XIRO Xplorer Mini продемонстрировал свои лучшие качества. С помощью двойного позиционирования даже в сильно ветреную погоду бесприлотник отличается точностью и стабильностью.

Управление интуитивное и простое. На все виртуальные команды реагирует точно и без труда. Пользователь может воспользоваться тремя вариантами управления:

  • Safe Control Mode;
  • Motion Control Mode.
  • Free Control Mode;
  • Без нареканий во время теста производится полет в режимах Follow me и Follow snap. В первом из них можно произвести дополнительную активацию опции кругового облета Self-Circling. С ней беспилотник совершает круговой облет мобильного девайса без всяческих замечаний.

    Показал себя хорошо и во время активации доработанного режима Headless. С ним начинают моргать с большей амплитудой светодиоды зеленого цвета. Для пользователей различных уровней можно произвести активацию режимов активности квадрокоптера: Fast Mode, Save Mode.

    Во время разряда аккумулятора включается режим автовозврата на место взлета. Это же происходит и при потере сигнала. Посадка производится качественно без нареканий. Заявленное разработчиком время составляет 15 минут. Во время тестового испытания дрон почти в него уложился. Полетное время – 13 минут.

    Если во время управления коптером на мобильный телефон поступит звонок, пользователь без труда может на него ответить. При этом устройство зависнет, и будет ожидать дальнейших команд от пилота.

    К качеству съемки также нет нареканий. Прекрасно работает электронная стабилизация без всяческих вибраций. Видео по своему качеству отличное. Фотографии придутся по душе любому поклоннику селфи.

    Установка и подключение gps модуля и компаса на квадрокоптер.

    Для подключения GPS модуля на контроллере Omnibus F4 PRO V3 есть 6-ти пиновый разъем, показанный на картинке.Подключение GPS модуля и компаса на полетный контроллер Omnibus F4 Pro V3

    Однако модули BN-880 GPS обычно приходят с увеличенными коннекторами, не подходящими для Omnibus. Из этой ситуации есть несколько выходов:

    Во-первых, спаять провода на задней стенке разъема, как я показал на примере с приемником Flysky.

    Во-вторых, коннекторы можно заказать отдельно за копейки. Например, здесь.

    В-третьих, посмотрите внимательно содержимое коробочек с камерами и видеопередатчиками, там могут быть подходящие вещи. Именно по третьему сценарию я решил эту проблему.Подключение BN-880 GPS к контроллеру Omnibus F4 pro v3


    Смотрите документацию к вашему GPS модулю и просто соедините одноименные контакты модуля и контроллера между собой. НО! RX-модуля нужно соединить с TX-контроллера, а TX-модуля с RX-контроллера. Даже если вы их перепутаете, ничего не сгорит, просто модуль не запустится.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector