3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать – Блог компании Coptermarket

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket Лодки
Содержание
  1. Виды калибровок
  2. Для чего нужна калибровка квадрокоптера перед полетом
  3. Калибровка простых моделей квадрокоптеров
  4. Если не получается…
  5. Как пожелание…
  6. Коды ошибок dji mini 2 и пути их решения
  7. Dji mini 2: код ошибки 10001
  8. Описание
  9. Возможные пути решения
  10. Dji mini 2: код ошибки 10016
  11. Описание
  12. Возможные пути решения
  13. Dji mini 2: код ошибки 10022
  14. Описание
  15. Возможные пути решения
  16. Dji mini 2: код ошибки 10023
  17. Описание
  18. Возможные пути решения
  19. Dji mini 2: код ошибки 30007 и 30008
  20. Описание
  21. Возможные пути решения
  22. Dji mini 2: код ошибки 30047
  23. Описание
  24. Возможные пути решения
  25. Dji mini 2: код ошибки 30049
  26. Описание
  27. Возможные пути решения
  28. Dji mini 2: код ошибки 30050
  29. Описание
  30. Возможные пути решения
  31. Dji mini 2: код ошибки 30055
  32. Описание
  33. Возможные пути решения
  34. Dji mini 2: код ошибки 30060
  35. Описание
  36. Возможные пути решения
  37. Dji mini 2: код ошибки 30064
  38. Описание
  39. Возможные пути решения
  40. Dji mini 2: код ошибки 30085
  41. Описание
  42. Возможные пути решения
  43. Dji mini 2: код ошибки 30105
  44. Описание
  45. Возможные пути решения
  46. Dji mini 2: код ошибки 30168
  47. Описание
  48. Возможные пути решения
  49. Dji mini 2: код ошибки 30210
  50. Описание
  51. Возможные пути решения
  52. Dji mini 2: код ошибки 30224
  53. Описание
  54. Возможные пути решения
  55. Dji mini 2: код ошибки 30226
  56. Описание
  57. Возможные пути решения
  58. Dji mini 2: код ошибки 40002
  59. Описание
  60. Возможные пути решения
  61. Dji mini 2: код ошибки 40011
  62. Описание
  63. Возможные пути решения
  64. Мини квадрокоптер cheerson cx-10a или гайд для новичка rc fly model
  65. Необходимые детали и узлы
  66. Подключение к контроллеру
  67. Режимы полёта дрона
  68. Скетч для arduino
  69. Советы и типичные ошибки
  70. Схема подключения к arduino
Смотрите про коптеры:  Робот Вертер из "Гостьи из будущего". | Пикабу

Виды калибровок

Существует два способа настройки, триммирования и калибровки квадрокоптеров:

  1. Механический. Если отклонения дрона в полете совсем незначительные, можно вручную подкрутить регулятор тяги, расположенный между сервоприводом и тарелкой конструкции.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Механическое триммирование проводят на земле, а после пробного полета при необходимости повторяют
  2. Автоматический. Если дрон отклоняется от курса сильно и заметно, его настраивают при помощи пульта. Специальный триммер переводят в положение, противоположное крену аппарата.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Автоматическую настройку осуществляют непосредственно в воздухе

Перед автоматической калибровкой дрона рекомендуется внимательно изучить инструкцию, чтобы разобраться в устройстве пульта управления и самого аппарата.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера перед полетом

Полет дрона осуществляется за счет ускорения и замедления вращения пропеллеров, подчиняясь командам с пульта, квадрокоптер меняет направление или зависает на месте. Данные о собственной ориентации в пространстве он получает от датчиков — гироскопов и акселерометров.

Как настроить и калибровка квадрокоптера
Тщательной настройки требуют дроны с камерой, ровный полет отвечает за качество снимков

Большинство дронов продаются полностью настроенными и готовыми к полету. Однако в процессе транспортировки заводские установки часто сбиваются. В результате дрон получает неверную информацию от собственных датчиков, начинает произвольно менять направление или кувыркаться в воздухе. Для устранения подобных проблем при первом запуске рекомендуется выполнить настройку пидов квадрокоптера (PID).

Калибровка простых моделей квадрокоптеров

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

Это важно:

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку). 

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.


Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.


Медленно, но уверенно. 

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Коды ошибок dji mini 2 и пути их решения

В процессе ознакомления с представленным перечнем кодов ошибок вы сможете заметить, что большая часть этих кодов приводит владельца к обращению в службу поддержки DJI, и как бы банально это не звучало, но таков единственный путь решения проблемы.

Dji mini 2: код ошибки 10001

Описание

Неисправность камеры. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.

Возможные пути решения

Единственный шаг, который можно предпринять для быстрого устранения этой ошибки, — выключить дрон и пульт дистанционного управления, затем снова запустить их и посмотреть, исчезла ли ошибка. Если нет, то обратитесь в службу поддержки DJI, где вам будет предложено отремонтировать либо заменить камеру.

Dji mini 2: код ошибки 10016

Описание

Камера не откалибрована. Качество изображения может быть ухудшено. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.

Возможные пути решения

Для исключения данной ошибки вы можете попробовать откалибровать подвес камеры. Шаги для этого приведены ниже:

  1. Убедитесь, что ваш дрон находится на ровной поверхности.
  2. Зайдите в приложение DJI Fly.
  3. Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
  4. Коснитесь иконки камеры в левой части экрана. Это приведет вас к «Настройкам подвеса/Gimbal Settings».
  5. В разделе «Расширенные настройки стабилизатора камеры/Camera Gimbal Advanced Settings» выберите «Автокалибровка стабилизатора/Auto Calibrate Gimbal», затем нажмите «ОК».
  6. Процесс начнётся и завершится автоматически.

Если это не поможет устранить ошибку, то вам будет необходимо обратится в службу поддержки DJI, где скорее всего будет предложено отремонтировать или заменить камеру.

Dji mini 2: код ошибки 10022

Описание

Нет SD-карты. Вставьте SD карту.

Возможные пути решения

Это простая ошибка. Всё, что нужно сделать, это вставить SD-карту. Требуемая SD-карта должна соответствовать таким требованиям как: UHS-I Speed Class 3 или выше. О том, какая SD-карта лучше подходит для вашего дрона вы можете прочитать здесь.

Dji mini 2: код ошибки 10023

Описание

Неисправность SD-карты. Замените карту.

Возможные пути решения

Самый быстрый способ устранить эту ошибку — просто извлечь SD-карту, подождать минуту и снова установить её обратно. Если это не помогло, смените карту на другую. Поскольку SD-карты очень хрупкие и привередливые в работе устройства, не помешает иметь под рукой сразу несколько карт, что позволит исключить проблемы такого рода.

Dji mini 2: код ошибки 30007 и 30008

Описание

Нет сигнала GPS. Невозможно удерживать позицию. Летайте осторожно.

Возможные пути решения

В этом случае лучшим вариантом действий будет вернуть дрон к месту взлёта, посадить его и провести ремонт. Для решения данной проблемы потребуется ремонт или вероятнее всего замена GPS-модуля. Здесь сразу хочется напомнить о требовании разработчика всегда держать дрон в пределах прямой видимости (VLOS), так как со сломанным GPS-модулем он не только теряет возможность удерживать свою позицию в автоматическом режиме, но также может плохо отображаться на карте.

Dji mini 2: код ошибки 30047

Описание

Сбой инициализации барометра. Перезапустите дрон.

Возможные пути решения

Единственное, что можно сделать в данном случае, это перезапустить Mini 2 и следовать инструкциям приложения DJI Fly на экране.

Dji mini 2: код ошибки 30049

Описание

Ошибка модуля GPS. Перезапустите дрон.

Возможные пути решения

Выключите Mini 2 и пульт дистанционного управления, а затем запустите их снова. Если это не устранит проблему, то потребуется ремонт или замена GPS-модуля.

Dji mini 2: код ошибки 30050

Описание

Требуется калибровка IMU. Откалибруйте IMU.

Возможные пути решения

Вам может быть предложено откалибровать IMU. Как правило это происходит после жёсткой посадки/падения дрона, некорректного полёта и множества других причин, не указанных в коде ошибки 30050.

Примечание: Если система дрона выводит на экран код ошибки 30050, в большинстве случаев, если не во всех, при перезапуске дрона появится диалоговое окно с предложением провести автоматическую калибровку EMU модуля, в этом случае стоит согласится с подсказками и провести калибровку.

Вы можете вручную откалибровать IMU, выполнив следующие шаги:

  1. Зайдите в приложение DJI Fly.
  2. Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
  3. Прокрутите вниз до раздела «Датчики/Sensors».
  4. Выберите и тапните по иконке IMU.
  5. Процесс запустится автоматически и проинструктирует вас, где и когда нужно расположить Mini 2, чтобы правильно откалибровать IMU.
  6. Процесс займет примерно одну минуту, система дрона предупредит вас о его завершении.

Dji mini 2: код ошибки 30055

Описание

IMU не откалиброван. Откалибруйте IMU.

Возможные пути решения

Выполните те же действия, что и для кода ошибки 30050 (см. код выше).

Dji mini 2: код ошибки 30060

Описание

Ошибка компаса. Убедитесь, что рядом с дроном нет металлических или магнитных конструкций/предметов, и откалибруйте его перед использованием.

Возможные пути решения

Эта ошибка обычно возникает, если вы запускаете свой дрон дома, в непосредственной близости от крышки люка, скамейки в парке, в гараже или рядом с другими металлическими конструкциями/предметами. Если вы получили это сообщение, попробуйте переместить Mini 2 в другое место поблизости, где нет металла. Если ошибка не исчезнет, возможно, потребуется ремонт или замена подвеса камеры.

Dji mini 2: код ошибки 30064

Описание

Невозможно взлететь.

Возможные пути решения

Прежде всего, убедитесь, что для осуществления взлёта Mini 2 ничего не препятствует, и вы не находитесь в зоне ограничения полётов (в геозоне No Fly; например в воздушном пространстве аэропорта).

Если всё в порядке, то просто перезапустите Mini 2 и Пульт управления. Если ошибка сохраняется, проверьте наличие обновления прошивки (как это сделать — см. ниже), и если это также не устраняет проблему, то скорее всего, потребуется ремонт дрона. Зачастую при этой проблеме требуется ремонт или замена ESC модуля.

Для проверки наличия новой прошивки проделайте следующие шаги:

  1. Зайдите в приложение DJI Fly.
  2. Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним.
  3. Перейдите на вкладку ABOUT.
  4. Слева вы увидите Прошивка дрона/Aircraft Firmware.
  5. Справа от неё будет опция «Проверить обновление/Check for Update».
  6. Тапните по ней и следуйте подсказкам системы дрона.

Dji mini 2: код ошибки 30085

Описание

Ошибка подключения ESC. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.

Возможные пути решения

Эта ошибка возникает из-за проблем с самой платой ESC. Для устранения ошибки необходимо отремонтировать или заменить плату ESC, либо обратиться в службу поддержки DJI для её устранения.

Dji mini 2: код ошибки 30105

Описание

Ошибка навигационной системы. Перезапустите дрон.

Возможные пути решения

Простой перезапуск Mini 2 в этом случае может не сработать. Служба поддержки DJI предлагает отодвинуть дрон от любых металлических конструкций/предметов, а затем откалибровать IMU. Если проблема не исчезнет, необходимо обратиться в службу поддержки DJI.

Примечание: Если вы получили это сообщение об ошибке на новом Mini 2, прямо из коробки, это может считаться гарантийным случаем, и вам необходимо связаться со службой поддержки DJI, чтобы осуществить бесплатный обмен.

Для ручной калибровки IMU проделайте следующие шаги:

  1. Зайдите в приложение DJI Fly.
  2. Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
  3. Тапните по иконке IMU.
  4. Процесс начнется автоматически и проинструктирует вас, где и когда расположить Mini 2 для правильной калибровки IMU.
  5. Процесс занимает около одной минуты, система дрона сообщит вам, когда он будет завершен.

Dji mini 2: код ошибки 30168

Описание

Мощности дрона недостаточно. Летайте осторожно.

Возможные пути решения

Если в районе вашего полёта избыточно сильный ветер, чем обычно, это будет появляться многократно. Если это тихий день без порывов ветра, эта ошибка может указывать на что-то более проблематичное. Например это сообщение может быть связано с тем, что срок службы батареи приближается к концу, а также это может свидетельствовать о неисправном ESC.

Dji mini 2: код ошибки 30210

Описание

Оборудование системы питания. Перезапустите дрон.

Возможные пути решения

Для исправления этой ошибки попробуйте перезапустить дрон и пульт управления. Если это не сработает, то следующим предлагаемым шагом будет проверка и установка обновленной прошивки (для дрона, аккумулятора и пульта). Разработчик рекомендует делать это там, где есть подключение к интернету.

Dji mini 2: код ошибки 30224

Описание

Несовместимая версия прошивки.

Возможные пути решения

Чтобы локально устранить это сообщение об ошибке, необходимо предпринять несколько шагов:

  1. Убедитесь, что на Mini 2 установлена последняя версия прошивки (Подробно об этом в коде ошибки выше 30064).
  2. Убедитесь, что все запасные батареи также имеют актуальную прошивку.
  3. Очистите кэш прошивки в приложении DJI, выполнив следующие действия: Перейдите в ПРОФИЛЬ/PROFILE ⇒ нажмите Настройки/Settings ⇒ затем Очистить кэш/Clear Cache.
  4. После этого перезапустите дрон и приложение DJI Fly.
  5. Если это было сделано, но вы всё ещё получаете ошибку: Переустановите приложение DJI Fly.

Если эти шаги не помогли, то вам необходимо отправить дрон в DJI для обслуживания.

Dji mini 2: код ошибки 30226

Описание

Запуск не удался. Перезапустите дрон и приложение DJI Fly.

Возможные пути решения

Это ещё одна из тех ошибок, когда требуется полный перезапуск дрона, пульта и приложения DJI Fly, после чего приложение проведёт вас по шагам, необходимым для исправления ситуации.

Dji mini 2: код ошибки 40002

Описание

Подвес заклинило. Проверьте, снят ли транспортировочный чехол подвеса и может ли он свободно вращаться.

Возможные пути решения

Эта ошибка обычно возникает, если не снять транспортировочный чехол подвеса перед запуском дрона. Дело всё в том, что когда мы запускает дрон, система дрона запускает самокалибровку подвеса, которая подразумевает его движение в различных направлениях. Соответственно, если не снять чехол, то он будет препятствовать этому процессу. На более ранних DJI моделях (в частности у Mavic Pro), такого системного предупреждения не было, что в конечном итоге зачастую приводило к выгоранию моторов подвеса и дорогому ремонту.

Тем не менее, даже с учётом системного уведомления, такая многократная блокировка подвеса может привести к аналогичному выгоранию приводов, что в последствии сделает дрон бесполезным. Поэтому лучшее решение в данном случае — выработать привычку снимать транспортировочный чехол перед каждым полётом.

Dji mini 2: код ошибки 40011

Описание

Ошибка калибровки подвеса. Перезапустите дрон.

Возможные пути решения

Несмотря на то, что первым вашим желанием может быть перезапуск дрона, правильным способом устранения этой ошибки является калибровка подвеса. Если калибровка подвеса не помогла и вы по-прежнему получаете ошибку, попробуйте перезапустить дрон. Если и это не помогло, вам потребуется замена подвеса.

Для калибровки подвеса проделайте следующие шаги:

  1. Убедитесь, что ваш дрон находится на ровной поверхности.
  2. Зайдите в приложение DJI Fly.
  3. Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
  4. Коснитесь иконки камеры в левой части экрана. Это приведет вас к «Настройкам подвеса/Gimbal Settings».
  5. В разделе «Расширенные настройки стабилизатора камеры/Camera Gimbal Advanced Settings» выберите «Автокалибровка стабилизатора/Auto Calibrate Gimbal», затем нажмите «ОК».
  6. Процесс начнётся и завершится автоматически.

Мини квадрокоптер cheerson cx-10a или гайд для новичка rc fly model

В этом обзоре хотел бы внести ясность, почему эта модель квадрокоптера многим кажется неудачной или нерабочей. Вместе с вертолетом обзор на который я уже писал ранее я успел хапнуть по акционной цене и этот квадрик. Пока он ко мне ехал я уже успел прочитать несколько недовольных обзоров и начал волноваться.

Вcе дело в том, что просто так сразу нормально полетать не получится. Для людей которые занимаются радиомоделями это не секрет, а вот обычному пользователю кажется купил и полетел. В начале обзора я уделю немного времени внешнему виду и некоторые деталям в целом, а потом перейду к основной части как же летать на этом квадрокоптере и общие принципы полетов. Ну и плюс ко всему есть несколько вариантов исполнения этого квадрокоптера, а название одно и то же, как пример есть такой же квадрик с защитой винтов.

Заказал я его вместе с вертолетом, который описывал ранее и как всегда повелся на скидку, сейчас цены выше где то на 50%.

Квадрокоптер находиться в отдельной полупрозрачной гибкой коробке, если вам не повезло то почта коробку легко раздавит вместе с содержимым.

IMG_20230116_203041 (1280)

Я выбрал себе квадрик золотистого цвета, сам квадрокоптер прикручен к картонке внутри маленькими проволочками.

IMG_20230116_203110 (1280)
IMG_20230116_203120 (1280)

Так же внутри находится инструкция, которая хоть и не полная и местами немного неправильная, но почитать ее стоит.

IMG_20230116_203254 (1280)

Кабель для зарядки и комплект запасных лопастей. Кстати внутри кабеля есть небольшая платка-контроллер.

IMG_20230116_203350 (1280)

Ну и конечно же есть пульт управления. Очень маленьких размеров, почти детский, но как показала дальнейшая эксплуатация более менее удобный.

IMG_20230116_203440 (1280)
IMG_20230116_203456 (1280)

Работает от двух батареек типа ААА (мини-пальчиковые)

IMG_20230116_204027 (1280)

Еще немного фотографий самого квадрика. Не смотря на свои малюсенькие размеры, всего 4х4 см, это полноценная управляемая модель, которую надо настраивать и учиться летать на ней.
IMG_20230116_203611 (1280)
IMG_20230116_203622 (1280)
IMG_20230116_203643 (1280)
IMG_20230116_203716 (1280)
IMG_20230116_203732 (1280)

Вес квадрика 11.9 грамма.
IMG_20230117_132619 (1280)

Ёмкость батареи 101 mah, среднее время полета 5 минут 15 секунд
IMG_20230118_164933 (1280)

Внутри USB шнура для зарядки есть контроллер с красным светодиодом, когда подсветка гаснет — это значит, что зарядка окончена. Время зарядки приблизительно 20 минут.
IMG_20230116_204614 (1280)

В рабочем состоянии квадрокоптер мигает синими и красными огнями, чтоб его было лучше видно и еще как индикация отдельных режимов.
IMG_20230116_203749 (1280)

С обзорной частью закончили, теперь перейдем к технической.

Это один из немногих случаев, когда характеристики с сайта совпадают с реальными.
Описание:
Название: Cheerson CX-10A с режимом возвращения РУ квадрокоптер
Частота: 2.4G
Гироскоп: 6 осей
Размер: 40 * 40 * 22мм
Вес: около 12 г
Диаметр лопасти: 30 мм
Батарея: 3.7V 100mAh
Удаленная батареи: 2XAAA сухая батарея
Время зарядки: 30 минут
Время полета: около 5 мин
R / C расстояние: около 20 м
Полетное расстояние: около 20 м
Цвет: черный, белый, серебристый, золотой
Сертификаты: CE, ROHS, EN71, EN62115, R & TTE, ASTM, HR4040

Правда под режимом возвращение имеется ввиду режим HeadLess — когда задней частью квaдрика всегда является та, которая повернута к пульту.

Первым делом перед полетом надо настроить гироскоп, без этого пункта нормально летать не получиться.
Для этого ставим квадрокоптер на максимально ровную горизонтальную поверхность, включаем сам квадрокоптер и пульт, слышим звуковой сигнал и разводим джойстики по диагонали (влево вниз и вправо вверх) в разные стороны, пока светодиоды на квадрокоптере не мигнут 5 раз с быстрой частотой.
Гир

Теперь левый джойстик быстрым движением взводим вверх и сразу вниз. После этого наш квадрокоптер готов и связан с пультом. Теперь при поднятии левого джойстика будут крутиться лопасти.

Общая схема для управления квадрокоптером в принципе понятна и выглядит как то так:
ff

В квадрокоптере несколько режимов полета которые выбираются нажатием на левый джойстик (по аналогии как нажимается колесика в мышке).
1 пик — так называемый детский режим, в этом режиме газ идет плавно и на повороты квадр реагирует тоже достаточно плавно.
2 пика — более мощный режим, все ваши действия будут более резкими и надо умело регулировать высоту джойстиком газа, так как при небольшом движении, квадр резко взлетает до потолка.
3 пика — сильный режим совмещенный с HeadLess mode. В данном режиме задней частью квадрокоптера считается та которая повернута к пульту. С этим режимом есть хитрость. Если просто клацнуть на джойстики и выбрать этот режим, Headless mode не активируется и квадр по прежнему имеет указанное на нем расположение сторон, просто летаете как обычно, но очень быстро и резво. А вот если дать немножко газку квадрику, чтоб лопасти крутились и выбрать этот режим, то он включится, но как только вы выключите газ полностью — этот режим тоже отключится.

Перед полетом квадрик надо оттримировать на скользкой и ровной поверхности, например лакированный стол )
Ставим квадрик на стол и понемножку даем газку пока его не начнет нести в какую то сторону, соответственно триммируем кнопками в противоположную сторону от сноса.

В идеале конечно при взлете он должен висеть в воздухе на одном месте. Но так как это бюджетный вариант, его все равно немного куда то сносит.

Правый джойстик используется для режима флипов, когда на него нажать пульт входит в режим флипа и пикает пока вы не сделаете флип, нажав вправо или влево — квадрик кувыркнется через себя и выйдет из режима флипа. В этом режиме управлять квадрокоптером нельзя, управление наглухо отключается, по этому в квартире надо все это делать быстро.

Если вдруг, что то пошло не так просто скидывайте газ, так любая радиоуправляемая игрушка получит меньше всего повреждений. Этот совет может показаться противоречивым, но корпус гораздо легче починить, чем вывернутые движки и лопасти.

И хотелось бы сказать, что верхняя крышка, так которая крашенная в цвет, сделана из хрупкого пластика и при падениях трескается. От нее конечно ничего не зависит, но внешний вид портиться 🙁

Вот небольшое видео полета квадрокоптера

А так же коротенький обзор распаковки

В заключении скажу, что придется долго тренироваться, чтоб в полной мере овладеть искусством полета и делать прикольные фигуры пилотажа. Вам надо будет просто привыкнуть к движению объекта в пространстве и как им управлять, куда нажимать и не рвать джойстики в панике. Начать свое хобби летающих моделей лучше с квадрокоптера, потому как вертолетом овладеть сложнее. Данный квадрик вполне подойдет для начала и оправдывает свою цену, так как возможно вам потребуется пару штук бюджетных моделек, прежде чем перейти к чему то более серьёзному.
Удачных вам полетов!

Необходимые детали и узлы

Прежде чем приступить к сборке квадрокоптера своими руками, необходимо обзавестись всеми необходимыми деталями. Мозгом нашей самоделки станет полетный контроллер Arduino Uno. Его возможностей более чем достаточно для того, чтобы управлять беспилотником.

Помимо микроконтроллера, нам понадобятся:

  • Аккумулятор (лучше несколько) на 3.7В
  • Плата MPU-6050 (на ней установлены гироскоп и акселерометр)
  • Транзистор ULN2003A
  • Коллекторные двигатели с полым ротором 0820
  • Провода

Необходимо сделать несколько замечаний. Так как мы собираем дешевый самодельный дрон, то наш выбор пал на коллекторные движки с полым ротором (так называемые coreless motors). Они далеко не так надежны, как бесколлекторные двигатели, но зато гораздо дешевле стоят. Кроме того, можно обойтись без дополнительных контроллеров скорости.

Зато невозможно обойтись без гироскопа и акселерометра. Гироскоп необходим для того, чтобы квадрокоптер мог удерживать заданное направление движения, тогда как акселерометр используется для измерения ускорения. Без этих устройств управлять коптером было бы гораздо сложнее (если вообще возможно), так как именно они предоставляют данные для сигнала, регулирующего скорость вращения винтов.

Мы не указали в списке необходимых деталей раму. Ее можно приобрести, а можно распечатать на 3D принтере каркас, лучи и крепления для двигателей. Второй вариант нам кажется более предпочтительным, тем более, что в интернете можно без труда найти проекты квадрокоптера.

Распечатанная на принтере рама окажется не только легкой, но и прочной. Но если доступа к 3D принтеру нет, раму можно заказать.

Подключение к контроллеру

Для того, чтобы управлять коптером, нам необходимо получить контроль над моторами, подключив их к Arduino. Контроллер дает на выходе лишь небольшое напряжение и силу тока, поэтому подключение двигателей напрямую лишено смысла. Вместо этого можно поставить несколько транзисторов, позволяющих увеличить напряжение.

Для составления схемы нам необходимы:

  • Arduino
  • Двигатели
  • Транзисторы

Все это собирается на монтажной плате и соединяется коннекторами.

На первом этапе следует подсоединить 4 ШИМ выхода (обозначены ~) к транзистору. Затем подсоедините коннекторы к движкам, подключенным к питанию. В нашем случае мы используем аккумулятор на 5В, но подойдет и аккумулятор на 3-5В.

Транзисторы должны быть заземлены, а земля на плате Arduino должна быть подключена к земле аккумулятора. Двигатели должны вращаться в правильном направлении, то есть работать на подъем коптера, а не на его крен.

Переключив контакт двигателя с напряжения 5В на транзистор, вы увидите, что ротор изменит направление вращения. Единожды совершив настройку, больше возвращаться к изменению направления вращения ротора не придется. Теперь нас интересует скорость.

Запустив и проверив акселерометр, мы устанавливаем нашу схему на ProtoBoard. За ее неимением, можно использовать и обычную монтажную плату, предварительно напаяв на ней рельсы для контроллера.

Перед тем, как припаивать акселерометр к плате, необходимо выполнить его калибровку на горизонтальной поверхности. Это поможет добиться более точной работы сенсора в будущем.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте.

Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер.

На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.

Скетч для arduino

Преимуществом выбранного для сборки дрона микроконтроллера является относительная простота работы с ним. Вам не придется читать специальные книги, документы и техническую документацию. Достаточно знать основы программирования Arduino, которые, как вы сейчас убедитесь, не так сложны.

Подсоединив плату MPU-6050 к контроллеру, включите его и перейдите по ссылке.

Нас интересует скетч I2C scanner code, вернее, его код.

Скопируйте программный код, вставьте в пустой скетч, после чего запустите его. Убедитесь, что подключение установлено к 9600 (для этого запустите Arduino IDE через Tools-Serial Monitor). Должно появиться устройство I2C с адресом 0×68 либо 0×69. Запишите или запомните адрес. Если же адрес не присвоился, скорее всего проблема в подключении к электронике Arduino.

Затем нам понадобится скетч, умеющий обрабатывать данные гироскопа и акселерометра. В интернете есть множество вариантов, и найти подходящий не проблема. Скорее всего, он будет в заархивированном виде. Разархивируйте скачанный архив, отройте Arduino IDE и добавьте библиотеку (sketch-import library-add library). Нам понадобятся папки MPU6050 и I2Cdev.

Открываем MPU6050_DMP6 и внимательно просматриваем код. Никаких сложных действий производить не придется, но если был присвоен адрес 0×60, то необходимо расскоментировать строку в верхней части (ее можно найти за #includes) и написать верный адрес. Изначально таv указан 0×68.

Загружаем программу, открываем окно монитора через 115200 и просто следуем инструкции. Через несколько мгновений вы получите данные с гироскопа/акселерометра. Затем следует провести калибровку датчиков.

Установите плату на ровную поверхность и запустите скетч MPU6050_calibration.ino (легко ищется в интернете). Просмотрите код, по умолчанию в нем указан адрес 0×68. После запуска программы у вас появится информация по отклонениям (offset). Запишите ее, она нам понадобится в скетче MPU6050_DMP6.

Все, вы получили функционирующие гироскоп и акселерометр.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Источник

Схема подключения к arduino

Прежде чем плата I2C сможет обмениваться данными с Arduino, ее необходимо подключить к контроллеру.

3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании CoptermarketСхема следующая:

  • VDD -3.3v
  • GND — GND
  • INT- digital 2
  • SCL — A5
  • SDA — A4
  • VIO – GND

Еще раз обращаем внимание на то, что для питания необходимо использовать необходимо именно 3.3В. Подключение платы к 5В скорее всего приведет к ее поломке (спасти может только регулятор напряжения, но он далеко не всегда присутствует на плате).

Если на плате присутствует контакт AD0, он подключается к земле (GND).

В библиотеке, на которую мы дали ссылку выше, используются перечисленные каналы.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий