3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Квадрокоптеры

– сайт стендовых моделистов. галерея, обзоры, конкурсы.

   
Тигр – машина харизматичная, и не удивительно, что производители пластиковых моделей не обделили его своим вниманием. Не обошли его вниманием и производители афтемаркета. Особое, на мой взгляд, внимание они проявили к тракам. Вот в этой статье я и попытаюсь сравнить траки от всех фирм, производящих траки для Тигра в 35-м масштабе. В первой части я кратко опишу, что именно за траки лежат в базовом наборе, и вы сами сможете сделать вывод, а нужны ли вам собственно траки из второй части, где я подробно опишу траки, которые продаются отдельными наборами.

ВВЕДЕНИЕ: ТАК КАКИЕ ЖЕ ТРАКИ БЫЛИ НА “ТИГРЕ”?

   
Всего на тиграх применялось 4 типа траков:
1. Самые ранние, так называемые «зеркальные» Kgs 63/725/120 стояли на тиграх с Fgst. Nr.250001 до 250020
2. С Fgst. Nr. 250021 в октябре 1942 на тигры стали ставить стандартные Kgs 63/725/130 условно обозначаются как ранние (Early)
3. Начиная с Fgst Nr. 250570 в октябре 1943. На траках стали устанавливать Gleitschutzpickel (грунтозацепы в виде шевронов) обычно называются поздними (Late)
4. И на протяжении всего времени применения тигров для перевозки на платформах использовали более узкие (шириной 520 мм, в место стандартной 725мм) транспортные траки Kgs 63/520/130.
За основу измерений мною были взяты следующие чертежи:
чертёж 1. Взят из альбома сделанного в музее БТТ в Кубинке, на нём имеются небольшие исправления, что наводит на мысль о не совершенности приборов измерения. Здесь представлены поздние траки.
чертежи 2-4 любезно представлены Робом Веенендаалом (Rob Veenendaal), чертежи сделаны им на основе его собственных измерений, мною они были только слегка подкорректированы (нанесены размеры в 35-м масштабе). Здесь представлены ранние траки.

Смотрите про коптеры:  FlySky SM600 6 канальный Радиоуправляемый летный симулятор для

ЧАСТЬ 1. БАЗОВЫЕ НАБОРЫ

   
Academy
Выпускает два вида тигров Early (ранний) и Mid (промежуточный), оба в двух вариантах – с интерьером и без, в Early, вложены наборные траки, которые также продаются отдельным набором, в связи с чем рассматривать их я буду во второй части, а в Mid траки идут виниловые.

   
AFV Club
На данный момент выпускают только Late (поздний) Тигр, но уже пообещали и Early. Late же выпускают в двух видах, простой и машина Виттмана. Траки в обоих винил, правда, в Виттмановской машине добавлен блок запасных траков из смолы.

   
Dragon
В этом году заявлен у них Early, а пока выпускают только Initial (самые ранние, они же предсерийные, кроме них никто этой машины не выпускает) и Late. В Initial вложен комплект зеркальных траков, в Late же вложены как стандартные Magic Tracks, так и вполне полноценные сборные с отверстиями в гребнях. Так как последние продаются и отдельным набором, то их обзор во второй части.

   
Italery
Итальянцы в своё время выпустили Early и Late тигры, на данный момент их производство свёрнуто, а эти модели пакует Звезда, там мы и рассмотрим эти модели.

   
Tamiya
Если бы я делал этот обзор не по алфавиту, то стоило бы начать с японцев, которые первыми в 1970 году выпустили модель Тигра. Моделька, конечно, далека от реальности, как прапорщик от генерала, хотя издали похожи (это я как про модель, так и про прапорщиков :)) Модель эта уже лет 10 как снята с производства и на данный момент Tamiya выпускает самую полную линейку тигров: Early, Early (Africa), Mid и Late. У всех траки виниловые очень высокого качества кроме Late, тут траки наборные.

Смотрите про коптеры:  Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

   
Zvezda
Траки в наборе условно наборные, состоят из нескольких готовых блоков и отдельных траков. В обоих наборах даются поздние траки.


ЧАСТЬ 2. ОТДЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ

   
Для начала хотелось бы сказать о критериях оценки. Мною были выбраны четыре параметра:
Копийность – тут рассматривается не только чёткое соответствие линейным размерам, которые приведены в таблице ниже, а скорее визуальное соответствие прототипу. Кстати о таблице – все измерения проводились электронным штангельциркулем, с допустимой ошибкой 0.02 мм. Мною за зелёный порог были взяты 0.2 мм, но у каждого могут быть свои параметры, так же не стоит забывать, что и покраска внесёт свои коррективы.
Качество отливки – ну, тут всё надеюсь понятно, отсутствие облоя, следов толкателя и т.д. повышает оценку.
Собираемость – здесь я оценивал кропотливость проводимых работ, чем легче траки собираются, тем выше оценка.
Комплектация – в этой категории оценивается количество траков сверх необходимого минимума в 192 трака, ну и другие полезные бонусы.
Сразу оговорюсь, все оценки исключительно субъективны. Если, например, вместо собираемости поставить соответствие цена-качество, то картина будет совсем другая. Но я выбрал наиболее важные для меня параметры. А статья написана для того, что бы каждый мог составить своё мнение и выбрать устраивающие его траки. Если вам интересно моё мнение, то я для себя буду брать только 5.45 и MasterClub.


   
5.45

   
Главная отличительная черта этого набора – то, что в нём представлены уже собранные гусеницы, но ручная сборка, увы, сильно отразилась на цене. Другая отличительная черта – наличие имитации следов литьевых питателей. Тут самый спорный момент – то, что они присутствовали на траках, сомнения нет, но на машинах они практически неразличимы под слоем краски. Я, например, осматривая Тигры в Кубинке и Снегирях, их не заметил. При этом данный набор остаётся единственным сделанным из белого металла, который не стыдно поставить на самый навороченный тигр (это ерунда, что он дороже любого тигра почти в 2 раза). На модели траки смотрятся великолепно, просто обтекая звёздочку. Единственный недостаток в копийности – это не всегда ровные срезы пальцев, но после покраски, я думаю, этот недостаток практически не будет виден.
Подводим итоги:
Плюсы:
– траки уже собраны и полностью рабочие.
– высокая копийность.
– полное отсутствие облоя и недолива.
– траки из белого металла, что позволяет делать красивые провисы.

Минусы:
– цена, единственный минус, но зато какой.

ВЫВОД: Самые дорогие, но при этом высоко копийные и что не маловажно уже собранные траки. Рекомендуется людям с ограниченным временем и не ограниченными финансами.

   
Стрелочками обозначены главные «фишки» производителя – имитация литьевых питателей

   
На звёздочках всех производителей траки лежат идеально, немного отходят на звёздовско-италовских. Но это косяк звёздочки


   
Academy

   
Траки изготовлены из чёрного пластика, в коробке четыре литника по 52 трака каждый. Самый главный недостаток этих траков – отсутствие отверстий в гребнях, что сводит на нет все преимущества цены, которая рекордно низкая. Изготовление этих отверстий может затянуться на годы. Не смотря на приличный возраст (траки выпущены в 1999 году) на траках практически отсутствует облой, следы толкателей практически не различимы. Траки приходится сразу собирать на клей, на сухую они не держатся, я бы рекомендовал обычный модельный, даже через сутки после сборки траки легко принимают нужную форму. Но дня через 3-4 уже встают намертво.
Подводим итоги:
Плюсы:
– самый дешёвый набор.
– по размерам траки достаточно похожи на оригинал.
– очень удобны в сборке.

Минусы:
– отсутствие отверстий в гребнях.
– неточности вроде 4-х отверстий.
– наличие следов толкателя.

ВЫВОД: Для своего времени это был не плохой набор, но теперь его время ушло, набор не спасает даже фантастическая дешевизна. Можно порекомендовать только людям очень сильно стеснённым в средствах или мазохистам.

   
Траки ложатся достаточно плотно


   
AFV Club

   
Траки изготовлены из коричневого пластика, в коробке два пакетика, один с непосредственно траками и в нём же второй с блоками зубьев, которые к тому же является и фиксатором собранного трака. ВАЖНО! – при сборке необходимо обработать кромку трака, как показано на фото, иначе вместо того, чтобы живописно лежать на катках, гусянка у вас будет топорщится, так как будто она наелась виагры. Теперь о самих траках. Чувства к этому набору очень противоречивые. При всей его копийности и дешевизне и рекордно быстрым процессом сборки, набор имеет существенный недостаток – это уродский шрам который остаётся на стыке трака и блока гребней. Следы толкателей также имеют место быть. При этом облой практически отсутствуют, а питатели от литника расположены очень удачно и присутствуют всего по одному на деталь. Как уже сказано выше, набор собирается не спеша за 2 вечера. Небольшая проблема ждёт тех, кто будет делать из этого набора запасные траки на башню, так как возникает необходимость в вырезании пальцев и просверливании отверстий. Только в этом варианте рекомендую зашпаклевывать стык, если это делать на всех траках, это удлиняет процесс сборки, так как каждый трак необходимо обрабатывать сразу после установки и всё равно, при установке на место очень велик шанс того, что шпатлёвка отлетит.
Подводим итоги:
Плюсы:
– соотношение цена-качество конечно радует.
– траки достаточно плотно вписываются в размеры.
– траки полностью рабочие.
– очень удобны в сборке.
– все детали уже отделены от литников.

Минусы:
– очень неудачным получился стык трака с блоком гребней.
– наличие следов толкателя.
– отсутствие набора в свободной продаже в России.

ВЫВОД: Самый дешёвый набор, однако имеющий ряд серьёзных недостатков. Если вам нужны реалистичные траки за очень разумные деньги и вас не напрягает наличие шва на стыке, это ваш выбор.

   
Стрелкой означен единственный литьевой питатель

   
На боковых траках стрелочками показаны швы от соединения блока гребней с траком, на третьем места которые необходимо немного подточить.

   
Нареканий к тракам нет.


   
Dragon

   
Как выглядит упаковка, я не знаю – изучал те траки, что входили в набор моего Тигра. То, что Дрэгон сам не продаёт свои траки отдельными наборами, я считаю их большая ошибка, траки оказались по сумме несоответствий самыми точными из всех наборов. Пластик очень мягкий, поэтому отделять детали от литников надо очень аккуратно, иначе легко можно отрезать лишнего. При сборке траки на клей не сажал, на всех фото в гусянку они сведены на «сухую». Чётко держат нужное положение. А вот вклеенные гребни частенько отлетают, так что тут большой вопрос: много клея – будут подтёки, мало клея – систематическое выпадение гребней. Это явление носит не массовый характер, но при попытке снять или одеть на звёздочку, один-два зубца в моих кривых руках отлетали. В остальном набор оставил самые приятные впечатления.
Подводим итоги:
Плюсы:
– соответствие размерам близко к максимальному.
– отсутствие следов толкателей и облоя.

Минусы:
– практически полное отсутствие в продаже.
– траки не рабочие.

ВЫВОД: Очень неплохой набор – можно порекомендовать как вариант приобретения сразу вместе с Тигром. Отдельным набором проблемы с покупкой вряд ли оправдают затраты времяни и денег.

   
Питатели (указаны стрелками) расположены так, что бы на готовой модели их не было бы видно.

   
Стрелки указывают на крепление гребня и небольшой дефект, который получается при снятии гребня с литника.

   
Небольшие неровности тут из-за того, что траки собраны «на сухую».


   
Friulmodel

   
Итак, открываем коробку и видим: два пластиковых пакета с траками (по 110 в каждом), моток проволоки и краткую инструкцию, смысл которой сводится к тому, что необходимо нарезать проволоку на кусочки, соединить этой проволокой траки и закрепить суперклеем. Поднеся траки поближе к глазам, мы видим, что на них присутствует облой, на одних больше, на других меньше, но он есть на всех траках. От облоя особенно страдают отверстия и ближний к краю зубец, на 80% траков на нём имеется приличный наплыв, который не так-то просто удалить. Копийность также не на высоте – расхождения с размерами прототипа настолько огромны, что гусянка, собранная как положено, из 96 траков длиннее положенного более чем на 5 сантиметров!!! Единственное преимущество данных траков – это материал, из которого они сделаны, что позволяет делать красивые провисы.
Подводим итоги:
Плюсы:
– траки из белого металла, что позволяет делать красивые провисы.
– относительно несложная собираемость.

Минусы:
– высокая цена, абсолютно не соответствующая качеству.
– бедная комплектация.
– большое количество облоя.
– очень низкая копийность.

ВЫВОД: За эти деньги можно найти гораздо более выгодные варианты, в том числе и из белого металла. Один из самых неудачных наборов. Не представляю, в каком случае его можно порекомендовать.

   
Приличных размеров наплыв в этом месте (стрелочка) есть на каждом втором траке.

   
Траки удалось уложить только на звёздочку от Звезды, во всех остальных случаях они не умещаются, для устранения этого дефекта придётся ставить вставку между половинками звёздочки.


   
Karaya

   
В коробке находим пакет с траками, моток проволоки и инструкцию, следовать которой я бы не советовал. В отличие от Фриула, тут дана достаточно толстая проволока и загибать её нет никакой необходимости. Входит она достаточно плотно и держит уверенно, собирается гусянка легко и непринуждённо, только изредка тыльной стороной ножа приходится вгонять палец. Всё было бы хорошо, если бы не ужасный облой на траках, на ликвидацию которого уходит уйма времяни. Но облой не самое ужасное в этих траках – тут ещё присутствует и недолив, который проходит траки насквозь. Но и это не самое страшное, все предвидящие моменты (а так же обильные следы толкателей) можно вылечить. А вот абсолютно уродская заглублённая площадка (сделанная, судя по всему, для пролива отверстия в гребнях) – эта гадость не лечится (ни шпатлевкой, ни напильником). Тем самым, сводя на ноль все небольшие плюсы набора.
Подводим итоги:
Плюсы:
– траки из белого металла, что позволяет делать красивые провисы.
– лёгкая собираемость.

Минусы:
– высокая цена, абсолютно не соответствующая качеству.
– бедная комплектация.
– большое количество облоя.
– неустранимые дефекты производства.
– очень низкая Копийность.

ВЫВОД: Много денег за кучу косяков. Это не наш выбор.

   
Такие недоливы со сквозными дырками, явление не частое, но где-то на 10 траках в наборе присутствуют.

   
Такой облой есть на каждом 7-8 траке. А стрелочками указаны границы незаконного углубления.

   
Не смотря ни на что, траки сидят достаточно плотно.


   
Master Club

   
Единственный набор в обзоре, который даёт правильные пальцы, с одной стороны округлые, с другой с кольцом фиксатора и всё это отлито из смолы, поэтому естественно нет и никакого намёка на следы толкателей и соединений с литником, которыми грешат пластиковые модели. Здесь представлены зеркальные траки, и при всём богатстве выбора другой альтернативы нет – те, что лежат в наборе от Dragon надо сильно дорабатывать, а больше зеркальных никто не производит. Также Мастерклуб выпускает просто ранние и поздние траки. Траки идеально ложатся на модель Dragon. С размерами у них тоже всё в порядке. Гусянка полностью рабочая, гнётся как угодно, полупальцы фиксируются без клея, правда практически во всех траках приходится досверливать отверстия микро дрелью. Траки достаточно ломкие, но это компенсируется тем, что в наборе их идёт слегка побольше заявленных 220.
Подводим итоги:
Плюсы:
– соотношение цена-качество просто поражает.
– очень, очень высокая копийность.
– плное отсутствие облоя и недолива.
– траки полностью рабочие.

Минусы
– необходимо досверливать отверстия под полупальцы.

ВЫВОД: Практически самый дешёвый набор и самый продуманный и качественный. После того как я попробовал остальные – это мой выбор. Рекомендую всем.

   
Нужно ли здесь что-то пояснять? 🙂


   
Modelkasten

   
Траки изготовлены из коричневого пластика. Первое, что бросается в глаза, открыв коробку – то, что она практически полна. У остальных производителей большую часть объёма коробки занимает воздух. Тут же всё наоборот. Помимо собственно самих траков, в набор включены 2 станочка для сборки, так же на литниках присутствуют крепления для защитных юбок и нижние крепежи для запасных траков на башню (что немаловажно, т.к. практически все производители игнорируют эту деталь). Траки выполнены на очень высоком уровне, нет ни облоя, ни следов толкателей. Однако мне очень не понравились толстые литьевые каналы к гребням – их после сбора гусянки в целом необходимо подтачивать на одну высоту. При всей крутизне этих траков их очень неудобно собирать. И наличие станков для сборки тут не особо помогает. Надо быть очень осторожным с клеем, если его много траки склеиваются намертво, если мало – крепёж вылетает. Процесс очень трудоёмкий так же из-за необходимости приклеивать гребни.
Подводим итоги:
Плюсы:
– траки практически предельно копийны.
– траки полностью рабочие.
– очень приятные бонусы.
– полное отсутствие облоя и недолива.

Минусы
– первый и самый главный недостаток – ЦЕНА.
– трудоёмкая сборка.
– толстые литьевые каналы на гребнях.
– отсутствие набора в свободной продаже в России.

ВЫВОД: Очень достойный набор, но все его достоинства перечёркиваются непомерной ценой и трудоёмкой сборкой.

   
Никаких претензий, если не считать что гусянка у меня рассыпалась в самый неподходящий момент. Но это скорее моя вина.



ПОКА ПИСАЛАСЬ СТАТЬЯ

   
Абсолютно случайно мною была обнаружена доселе неизвестная фирма – Lion Marc, которая, как оказалось, выпускает ранние
http://www.lionmarc.com/index.cfm?fuseaction=detail&id=61728&product=26
и поздние траки на Тигра.
http://www.lionmarc.com/index.cfm?fuseaction=detail&id=61728&product=27
Судя по тому, что одеты они на Драгон, появились они совсем недавно. По возможности я так же приобрету и добавлю в статью, хотя целесообразность приобретения смоляных траков на проволоке по цене почти в 40 долларов, вызывает у меня сомнения.
Так же в декабре были заявлены траки от WW2 (вот их обзор у Т. Эшли):
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/ww2prod/ww2prod35028.htm
в продаже я их пока не видел. Целесообразность приобретения во многом будет зависеть от цены.
И, наконец, январские этого 2007 года новости. AFV заявил транспортные траки.
http://www.perthmilitarymodelling.com/newkitnews/afvclub.htm

: мастер-класс «гусеница»

Татьяна Степашкина
Мастер-класс «Гусеница»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Мастер-класс «Гусеница»

МАСТЕР- КЛАСС

по изготовлению дидактического пособия

для детей дошкольного возраста

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Воспитатель:

Степашкина Татьяна Николаевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактические игры:

• расширяют представление ребёнка об окружающем мире,

• обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

• различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактические игры помогут ребёнку подготовиться к школе, так как позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем членам жюри самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такую яркую, забавную и полезную дидактическую игрушку, которая называется «Гусеница». Игру можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой.

Для её изготовления нам понадобится:

• разноцветный чулок,

• синтепон,

• мячик или шарик,

• ожерелье изготовленное ранее,

• ножки так же изготовлены ранее,

• носик,

• глазки,

• ротик,

• две резиночки для усиков.

Первый этап – берём разноцветный чулок, вставляем в него шарик до упора, образуя головку нашей гусеницы.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Второй этап – берём синтепон, сворачиваем его по длине, вставляем в чулок до конца под головку нашей гусеницы, наше туловище готово.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Третий этап – закрепляем под головкой нашей гусеницы ожерелье, отделяя её от туловища.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Четвёртый этап – делаем нашей гусенице хвостик. Стягиваем шнурочек и завязываем его на бантик. Вот такой замечательный хвостик у нас получился.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Пятый этап – делаем нашей гусенице ножки. Сначала мы прикрепили одну ножку, затем все остальные.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Шестой этап – делаем нашей гусенице усики. Берём резиночку и на голове гусеницы закрепляем эти резиночки, образуя усики, так же делаем с другой стороны.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Седьмой этап – делаем нашей гусенице мордочку. Прикрепляем сначала глазки, затем носик, и ротик.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Вот такие гусеницы у нас получились, теперь давайте с ними поиграем!

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Совершенствовать все виды счёта.

5. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

6. Закрепить и расширить пространственное представление.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.

Варианты игр:

1. «Собери гусениц»– соответствующих стихотворению каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

2. «Найди такую же»– ребёнок находит похожую гусеницу.

3. «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу»

4. «Застегни пуговки».

5. «Завяжи бантик»

6.«В гостях у гусеницы»

7. «Придумай свою игру».

Использовать гусеницуможно практически в любом виде деятельности: повторять и закреплять порядковый счет, счет обратно (игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Вставь пропущенное число») повторять и закреплять дни недели, времена года и многое другое.

Родителям своих воспитанников я рекомендовала сделать эту игрушку вместе с малышом из носочка, варежки. Поверьте, дети будут делать это с превеликим удовольствием и азартом.

Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе, а у детей гусеница кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.

С познавательными играми ребёнок весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мы рассмотрели все этапы работы над гусеницей, а также некоторые методы и приёмы, используемые в дидактической игре. Однако их можно широко использовать в других видах детской деятельности.

Рефлексия

А сейчас я попрошу вас выразить своё мнение о проведённом мастер- классе. Вам необходимо выбрать деталь соответственно своему отношению к изложенному мною материалу и прикрепить её на панно. В результате получается пейзаж, по которому можно сделать вывод о доступности, значимости изложенного.

Вопросы к участникам мастер-класса :

• Если вы считаете, что дидактическая игра, применяемая мною в работе эффективна, вам всё понятно, то дорисуйте весёлую гусеницу.

• Если вам не всё понятно, что-то вызывает сомнения, то тогда грустную гусеницу.

Воспитатель:

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам в развитии познавательных способностей воспитанников.

Спасибо за внимание!

: мастер-класс «живая гусеница»

Марина Ситнова
Мастер-класс «Живая гусеница»

Мастер – класс для педагогов «Живая гусеница».

Цели: Совершенствовать умение использовать в изобразительно – продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бросовым материалом.

Задачи:

1. Заинтересовать педагогов изготовлению игрушек из бросового материала (впоследствии – детей).

2. Познакомить педагогов с приемами работы.

3. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Материалы и оборудование:

-цветная бумага, картон.

– ножницы;

– клей

– бумажные платочки,

– деревянные шпажки,

фломастер.

Здравствуйте, дорогие гости!

В настоящее время технический прогресс постепенно вытесняет ручной труд и дети уже не работают руками, хотя детям это необходимо. Так как тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние и на развитие активной речи ребенка. Поэтому в работе с детьми, в качестве одного из видов деятельности я предлагаю вам изготовление игрушек и поделок из бросового материала. Порой из бросового материала можно сотворить интересные поделки – игрушки. Например, гусеницу с разноцветными ногами, пушистую гусеницу, колючую.

Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю поляну. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно

Что подглядывать нечестно

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать!

(Звучит спокойная музыка)

Вот мы с вами оказались на весенней полянке. Давайте поглядим вокруг, может быть встретим его жителей.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может

Но плавно по листку ползет

И все жует, жует, жует

Ни жучок, ни птица

Это. (гусеница).

Я вам предлагаю сделать игрушку –живую гусеницу из бумажных платочков.

Мастер-класс «Живая гусеница»

Для этого нам необходимо: цв. картон, клей, ножницы, бумажные платочки, деревянные шпажки, коктельные трубочки, черный фломастер и хорошее настроение.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Сначала возьмем лист картона и вырежем листик,для нашей гусеницы.

Потом мы возьмем бумажный платочек, и отрежем 1/3 часть.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Затем берем толстую шпажку и накручиваем на нее наш платочек, затем склеиваем кончик и ждем пока высохнет.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Далее берем коктельную трубочку и отрезаем примерно 3 – 4 см, провдеваем в тонкую шпажку, наше основание для гусеницы готово.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Теперь мы берем нашу толстую шпажку, делаем гармошку, и снимаем нашу гусеницу.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Затем мы приклеиваем один конец нашей гусеницы,к тоненькой шпажке, а другой к коктельной трубочке.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Наша «живая гусеница» готова, осталось ей нарисовать глазки и точки, и приклеить на зеленый листочек.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Вот какая гусеница у нас получилась!

А теперь представьте, что наша гусеница превратилась в бабочку.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

И нектар она поела.

Спасибо, дорогие коллеги,за участие!.

Гусеницы для вездехода своими руками – самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют.  Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так. 3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку) 3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Желательно концы немного смазывать отработанным маслом3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы “V”  3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | 3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |Вообщем такой трак должен получиться.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |  Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Далее уже собираем гусеницу в единое целое.3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками | Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Гусеничная машинка на радиоуправлении

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Пожалуй, трудно не согласится с тем, что радиоуправляемые машинки занимают всех – и детей, и деловых взрослых, и в особенности домашних животных, которые любят за ними погоняться. В ассортименте магазинов можно встретить радиоуправляемые машинки различного уровня, начиная от самых простейших и дешёвых, заканчивая вполне профессиональными моделями, которые работают даже не от аккумуляторов, а на настоящих двигателях ДВС и имеют строение, сходное со строением настоящих полноразмерных автомобилей. Несмотря на это, многие энтузиасты создают собственные радиоуправляемые машинки, ведь во-первых это гораздо интереснее, чем просто пойти и купить, во-вторых, на сборку уходит не так уж и много денежных средств. Ниже будет рассмотрено построение с нуля полноценной гусеничной машинки, которая обладает хорошей проходимостью по различным невысоким препятствиям, в отличие от аналогичных колёсный конструкций. Процесс состоит из двух этапов – на первом изготавливается платформа с гусеницами, а на втором оба снабжается электронными схемами, которые обеспечивают приём команд с пульта.

Процесс начинается с шасси – берутся два небольших электромотора с редукторами, это весьма распространённая модель, найти которую можно на Али, понадобится две штуки на каждую гусеницу. Моторы устанавливаются на прямоугольный кусочек фанерки, который будет служить основой всей конструкции. Затем к валам моторов с противоположных сторон прикручиваются ведущие колёса – сделать это можно различными способами, например просто вкрутить саморез внутрь вала таким образом, чтобы он зажал колёса. Колесо должно быть около 2 см в ширину и состоять из двух половинок, между которыми остаётся зазор.

Моторы крепятся к шасси на термоклей, но также для крепления можно использовать любые имеющиеся под рукой средства. Двигатели будут располагаться сзади и приводить в движение ведущие колёса, соответственно в передней части конструкции должны расположиться ещё по паре точно такие же колёс с зазорами. Обратите внимание, что колёса передние и задние должно располагаться так, чтобы образовывать две параллельные линии – это важно, в противном случае гусеницы будут сходится или расходится, не давая машинке ехать ровно вперёд. Для установки передних колёс отрезается подходящий по длине кусок шпильки, который крепится на уголки к деревянному основанию. При этом необходимо обеспечить возможность регулирования расстояния между передними и задними колёсами, чтобы в дальнейшем регулировать натяжение каждой гусеницы. Колёса крепятся на шпильке гайками, необходимо подобрать такие зазоры, чтобы колёса не люфтили, но при этом свободно вращались на оси.

Теперь гусеницы, материалом для их изготовления служит ПВХ-коврик, такие часто кладут в ванной. Этот материал обеспечивает отличную эластичность, сцепление с поверхностью и износоустойчивость. От коврика отрезается лента, ширина которой должна соответствовать ширине колёс. Для того, чтобы из отрезка ленты сделать замкнутый круг применяется суперклей – лента просто отрезается на нужную длину, а затем её концы склеиваются. После высыхания суперклей обеспечивает достаточное качество соединения для того, чтобы гусеница не разрывалась даже при переезде препятствий.

Если просто так надеть гусеницу на колёса и запустить моторы, то держаться гусеница на колёсах не будет, необходимо сделать упоры, которые предотвратят её сползание. Делаются они из кусочков спичек, которые наклеиваются друг за другом на внутреннюю поверхность каждой гусеницы, как показано на фотографиях выше. Таким образом, гусеница надевается на колёса и эти упоры попадают в полость между колёсами, это не даст ей соскочить при движении. На этом сборка шасси заканчивается, можно подключить питание к каждому из моторов и даже опробовать шасси в движении.

Теперь электрическая часть, она начинается со сборки схемы принимающей и передающей частей, которые представлены ниже.

Первая схема осуществляет отправку радиосигналов, происходит это с помощь готового радиомодуля на 433 МГц, схема же лишь обрабатывает нажатия клавиш и модулирует сигнал для приёмника соответствующим образом. Вторая же наоборот принимает команды и преобразует их в сигналы на выходе микроконтроллера – нажата клавиша, значит микроконтроллер пускает напряжение на соответствующий вывод. Все кнопки работают независимо друг от друга – можно нажимать хоть по очереди, хоть все в раз. Минимальное напряжение питания каждой схемы составляет 2.7В, на схемах видны стабилизаторы 78l05 для питания от других источников, в данном случае они не используются. Прошивки для микроконтроллеров имеются в архиве в конце статьи, достаточно лишь прошить и собрать всё точно по схеме.

На двух картинках выше виден пульт управления – радиоуправление хоть и предусматривает 5 команд, задействованы только 4, соответственно для движения вперёд, назад и для поворотов. Таким образом, один канал остаётся свободны и может быть применён для каких-либо дополнительных задач. Пульт имеет максимально простую конструкцию – отрезок фанерки как и в шасси, на котором закреплены все необходимые части, в частности плата с запаянным модулем-передатчиком 433 МГц, аккумулятор 18650 в держателе, и 4 кнопки, расположенные для лёгкого интуитивного восприятия управления.

Выше представлена плата приёмника, она будет закреплена на шасси, на ней также можно увидеть запаянный модуль приёмника 433 МГц. Для удобства добавлены 5 светодиодов, которые загораются при получении команд с пульта, выходы вынесены на штырьковый разъём для лёгкого доступа. Микроконтроллер устанавливается в панельку – в дальнейшем его можно будет, например, перепрошить для использования в других проектах.

Для независимого управления моторами потребуется также собрать небольшую схему Н-моста, которая будет обеспечивать вращение мотор в разные стороны, чтобы машинка могла поворачивать в стороны и даже разворачиваться на месте. Н-мост имеет два входа, подаём напряжение на один вход – одно направление вращения, подаём на другой – направление вращения меняется на противоположное. Для того, чтобы не занимать много места на шасси были выбраны SMD компоненты, собранная плата имеет следующий вид:

Напряжение с аккумуляторов маловато для вращения моторов, поэтому для повышения используются пара модулей Step Up преобразователей, синие платки на фото ниже, по одной на каждый мотор. С выхода преобразователей напряжение будет поступать на Н-мосты, а к Н-мостам уже будут подключаться сами моторы. Ниже на фото представлена электроника, устанавливаемая на шасси.

Также на шасси устанавливаются держатели для аккумуляторов.

Основная часть электроники устанавливается в нижней части, всё соединятся проводами.

В последнюю очередь входы мостов подключаются к плате приёмника, подключение происходит следующим образом. Данная схема с диодами необходима для развязки выходов, чтобы никакие контакты не оказывались замкнутыми между собой и не мешали работе друг друга. Она же обеспечивает всю логику движения машинки на гусеницах – ведь всё управление происходит за счёт включения или выключения, а также смены направления движения гусениц.

На этом сборка машинка завершена, можно устанавливать аккумуляторы и проверять работы. При необходимости можно подстроить напряжение на выходе преобразователей, чтобы уравнялись скорости гусениц. Удачной сборки!

Исходный материал и план работ

Фрагмент имеющегося в наборе Revellлитника содержащий траки показан на фотографии:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Соответственно, каждая гусеница Т-80 собирается из двух длинных ветвей — верхней и нижней, двух коротких наклонных и нескольких единичных траков для криволинейных участков. При этом, траки в составе ветвей не имеют членения на элементы (скобы, звенья, башмак), которое имеют единичные траки. Однако, единичные траки не имеют цилиндрических элементов на звеньях со стороны противоположной гребню. К тому же, единичные траки имеют какой-то замыленный рельеф. Грунтозацепы отсутствуют на всех траках. Гребни слишком низкие и не имеют отверстия. У меня сложилось ощущение, что имеющиеся в наборе траки больше подошли бы модели Т-64А.
Основываясь на вышеизложенном, были назначены следующие переделки:

  • Единичные траки отправить в мусор.
  • На оставшихся цельных ветвях гусениц нарезать расшивку для имитации членения траков на элементы.
  • Зашпаклевать нижние части скоб и башмаков поскольку на прототипе они имеют практически плоскую поверхность.
  • Назначить донором по одной из длинных ветвей на каждую гусеницу. Из донора нарезать единичные траки. Таким образом, верхняя ветвь гусеницы, закрытая фальшбортами, будет отсутствовать.
  • Заменить гребни на ветвях гусениц. На единичных траках заменять их смысла нет, поскольку всё равно видно не будет.
  • Смириться с отсутствием грунтозацепов.

Обработка пластиковых деталейВ результате, сделал я вот что:

1. Срезал родные гребни, но только на нижней и наклонной ветвях гусеницы. 
2. Нарезал линии расшивки между элементами траков: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В качестве скрайбера использовал обычную булавку. Крючкообразный скрайбер на работал поскольку цеплялся за неровности из коих, собственно, гусеница и состоит. Нижнюю поверхность нижней ветви не трогал, ибо не видно её. 
3. Чтобы сделать нижние поверхности скоб и башмаков плоскими было выполнено вот что: 
а. под основными элементами траков были наклеены полоски малярного скотча 
б. ветви гусеницы были покрыты слоем тамиевской однокомпонентной шпаклёвки 
в. когда шпаклёвка слегка подсохла, скотч был удалён 
г. после окончательного высыхания, лишняя шпаклёвка была сточена ножом/наждачной бумагой/надфилем. Этот процесс доставил то ещё удовольствие… 
стадии 3.а–3.в показаны на этой фотографии: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В результате получилось вот так:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
4. Из ветви-донора были нарезаны единичные траки. По поводу этого пункта хочу отметить следующий момент. При вырезании траков, на нижней поверхности звеньев следует оставлять цилиндрический элемент с обеих сторон. На предыдущей фотографии левая деталь обрезана правильно, а правая — неправильно: сравните верхний срез деталей. Это обстоятельство является одной из причин по которой единичные траки из кита были признаны негодными.
Вырезать из цельной ветви единичные траки так, чтобы не потерять ни одного, не получится. В начале, особо не подумав, единичные траки я вырезал так, что каждый второй шёл в отходы. Потом я придумал схему резки, при которой выход был равен 2/3: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 
Правда, работает эта схема только если траки двунаправленные — не имеют различающихся передней и задней части. 
С помощью следующей фотографии можно сравнить получившиеся в результате единичные траки и таковые из набора:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 

Собираем наборные гусеницы –

Тем, кто еще не сталкивался с наборными гусеницами, они представлены на фото ниже.

Скриншот 2023-01-22 20.51.08

Вот так выглядит собранный, готовый вариант на танке.

Скриншот 2023-01-22 20.51.24

В наборных гусеницах каждый трак идет отдельно, поэтому они выглядят более естественно и натурально.

Далее в качестве примера используются наборные гусеницы от фирмы Dragon. Бывают более сложные варианты, когда каждый трак состоит еще из нескольких деталей, но в данной статье будет рассмотрен самый простой вариант.

Для сборки гусениц понадобится следующее:

– наборные траки,

– малярная лента или модельный скотч,

– кисть,

– клей.

Процесс сборки траков

Сначала необходимо аккуратно отделить каждый трак от литника и обработать (удалить следы питателей, швов пресс-форм и облоя, если они присутствуют).

Когда все траки обработаны, можно приступать к их сборке. И чтобы облегчить этот процесс используйте малярную ленту или модельный скотч. Не стоит использовать в этих целях другие липкие ленты, т.к. они могут оставить следы клея на траках. Так же не стоит использовать слишком широкую ленту (оптимальная толщина – чуть тоньше ширины гусениц), так потом будет удобнее снимать их с ленты.

Скриншот 2023-01-22 20.52.11

Теперь кропотливый процесс – надо составить в ряд и совместить каждый трак. Можно составлять просто руками, но удобнее использовать пинцет. Малярная лента удерживает траки, пока они не склеены.

Скриншот 2023-01-22 20.52.26

Когда все траки совмещены и выставлены в линию, пора приступать к их склеиванию. Надо пройтись клеем по каждому соединению, а затем дать немного просохнуть (пары минут достаточно).

Теперь можно снимать гусеницы с малярной ленты. Если они при снятии разъединились, то их можно будет подклеить позже.

Затем надо примерить гусеницы на танк с катками и при необходимости добавить или убавить количество траков. Теперь можно склеить оставшиеся траки и покрасить.

Скриншот 2023-01-22 20.53.04

Танк т-34, изготовление траков

Многие делают гусянку из петель. Достаточно быстро, но не копийно. Да и подумав, что вряд ли удастся на собирать нужное количество петель (для такого масштаба нужны мелкие 3 см в ширину) сразу отказался от такого способа.

Второй вариант – отлитие из алюминия. Долго, проблематично, но можно получить практически копию траков. Собственно об этом методе хочу и рассказать, о проблемах и о моих способах их решения. Может кому ни будь, это поможет решится на создание своего танка.

С ходу возникает первая проблема – обеспечение повторяемости траков. Варианты решения: первый – создание мастер модели трака, с последующим изготовлением по нему форм из гипса; второй – отлитие траков в кокиль. Остановился на втором, так как он показался мне более простым.

Гусеница Т-34 состоит из двух видов траков, один с гребнем, второй без. Наиболее подробные чертежи траков, после долгих поисков, удалось найти в журнале Танкомастер за 2002г. №3. По ним в Rhino была создана 3д модель траков. Что очень упростило последующую работу.

Основой для кокиля послужил кусочек чугуна, в котором и был выфрезерован отпечаток трака.

Этапы обработки на фото.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Углубления под ребра жесткости и грунтозацепы делались 1мм фрезой.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Благодаря 3д модели основу кокиля выгрыз за день. Если честно, то сначала пробовал делать без нее, но испортил несколько заготовок и потерял неделю времени. Как говориться «Лучше день потерять и создать 3д модель, но потом за пять минут долететь»

Далее фрезеровал две стальные пластины в толщину трака, сложил их вместе и зажав вертикально в тисках, выбрал 3мм фрезой углубление по форме внешнего контура половины трака.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Осталось сделать форму для гребня. Основой послужили два кусочка уголка. Здесь важно сделать две поверхности под 90 градусов. Иначе потом будет щель.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Сложил все вместе, просверлил центровочные отверстия, вставил штифты, прошелся фрезой по торцам.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

К уголкам приварил заливную горловину

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Вот собственно кокиль в сборе

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Для быстрого зажима на скорою руку сделал такую приспособу

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Принялся к плавке алюминия, первая отливка….

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Как говорится первый блин комом…. Пришлось немного дорабатывать, расширил немного отверстие для заливки, подогнал детали, чтоб устранить щели. Второй блин тоже оказался комом…. Путем проб и ошибок добился приемлемого результата.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Проблема оказалась в недостаточно прогретом кокиле, нужно прогревать его градусов до 400 перед отливкой. Прогревал на газовой плите. Также алюминий необходимо греть градусов до 800. Определял по цвету, светло вишневый цвет. Тогда все получается четко.

Таким же образом был сделан кокиль и для второго трака без гребня.

Вот собственно первая партия траков

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Следующим этапом было сверление 1мм отверстий под соединительный палец. Вот тут возникла серьёзная проблема. Длина трака 31 мм, длина сверла 1 мм 35 мм, а режущей части всего 12 мм. За один проход просверлить не получается. Пришлось делать приспособление и сверлить с двух сторон.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Попробовал сверлить…. Сломав с десяток сверл, так ничего и не просверлил. Сверла ломались, не проходя и первого выступа…. Обратился за помощью на один из форумов по металлообработке. Спасибо людям, посоветовали применить СОЖ. Можно заменить ВДешкой, керосином, изопропиловым спиртом. Я использовал керосин. С ним сверление идет как по маслу.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками |

Сделать гусеницы – вопрос времени. А с ним как раз напряжно. За один заход получается отлить 5 – 10 траков. Думаю, за месяц другой управлюсь.

На этом все. Был рад если моя статья была кому ни будь полезной или помогла решится начать делать свой танк. Всем удачи в моделизме и творчестве.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий