- Fpv freerider
- Виды симуляторов дрона
- Выбор режима на дроне
- Как калибровать квадрокоптер syma
- Как летает квадрокоптер за 2000 рублей
- Как переводится слово «квадрокоптер»
- Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления
- Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер cxhobby cx-20. часть 1
- Первый запуск квадрокоптера
- По форме лопасти бывают:
- Правила установки винта на дрон
- Прежде чем выбирать симулятор
- Режимы
- Сборка квадрокоптера
- Симуляторы
- Сколько времени понадобится для уверенных полетов?
- Советы и типичные ошибки
- Стоит ли покупать квадрокоптер на aliexpress
- Триммирование квадрокоптера
- Устройство квадрокоптера
Fpv freerider
FPV Freerider покорил любителей дронов. Симулятор имеет множество настроек, реалистичные средства управления полетом и поддерживает хороший набор контроллеров. FPV Freerider продается по цене $ 4, 99, что является хорошей ценностью, и есть также демо-версия, которую вы можете попробовать в первую очередь.
Freerider имеет шесть карт, которые включают пустынные, луговые и лесные ландшафты и разнообразные схемы трасс. Игроки могут летать на дронах по круговым курсам и полному треку в виде восьмерки в режиме просмотра от первого лица или в режиме прямой видимости.
Они также могут выбирать между режимами полета acro или самовыравнивающиеся для дронов. В симуляторе есть множество настроек для настройки скорости вращения, камеры и физики. Он также поддерживает хороший набор контроллеров клавиатуры, сенсорного экрана и USB-контроллеров. FrSky Taranis, Realflight, Futaba, PS3 и Xbox – это лишь некоторые из поддерживаемых контроллеров Freerider.
Freerider, Liftoff, Hotprops, High Voltage и RealFlight – захватывающие симуляторы для любителей дронов. С этими симуляторами вы можете экспериментировать со всей динамикой полета дронов, а игровые курсы воссоздают все острые ощущения гонок на квадроциклах.
Виды симуляторов дрона
Давайте поговорим о факторах, которые нужно принимать во внимание при выборе симулятора полёта на дроне. Задайте себе несколько простых вопросов – ответы на них позволят вам сформулировать ваши требования к программе.
Будете ли вы пользоваться симулятором на PC или Mac?Собираетесь ли вы тренироваться летать в режиме FPV или LoS (Line of Sight – в пределах прямой видимости)?Нужно ли вам оттачивать умение управления камерой?Хотите ли вы также научиться управлять вертолётами и дронами с фиксированным крылом?Ищете ли вы симулятор дрона просто с целью развлечения?
Если у вас есть чётко сформулированная причина покупки симулятора полёта на дроне, это позволит вам без проблем выбрать наиболее подходящую вам программу.
DroneSim Pro – относительно новый симулятор, имеющий версии для ПК и Mac. В нём используется специально разработанный движок, основанный на реальной физике полёта дрона. Это позволяет максимально точно симулировать полёт беспилотника в любых условиях.
В текущей версии можно испробовать свои силы в управлении несколькими дронами, включая DJI Phantom 2 и 3. В будущем разработчики обещают добавить много новых моделей и карт для полётов, а также поддержку пультов управления (в настоящий момент DroneSim Pro работает с USB-контроллерами).
“Пилоты находят всё больше новых и инновационных применений дронам, поэтому сегодня мы наблюдаем постоянно растущий спрос на профессиональное обучение, – говорит Джессика Ворбёртон, основатель DroneSim Pro. – С нашим модульным ПО мы сможем воссоздать любой сценарий согласно требованиям пилота: сцену из фильма, свадьбу, обследование труб, пожар или даже ситуацию с заложниками”.
Этот симулятор управления дроном – наиболее проработанный и мощный из всех предложений на рынке. Однако первое, что вы заметите – необходимость платить достаточно высокую цену за это качество. Цена RealFlight Drone Flight Simulator составляет 109,99 долларов.
Для работы с симулятором не нужна клавиатура – всё управление осуществляется с помощью идущего в комплекте пульта. RealFlight Drone Flight Simulator позволяет вам делать практически всё, что может понадобиться от симулятора квадрокоптера: учиться обращению с камерой, тренировать навыки маневрирования, летать по FPV, управлять дронами DJI Phantom и многими другими моделями, тренироваться в разное время суток и в различных погодных условиях.
Единственный недостаток этого симулятора – несовместимость с Mac. Так что если вы используете компьютер Apple, вам придётся поискать другие варианты. Во всех остальных случаях RealFlight Drone Flight Simulator является лучшим симулятором полётов на дроне, и мы рекомендуем его попробовать (если, конечно, вас не отпугнёт высокая цена).
Добавим, что RealFlight имеет ещё одну уникальную полезную функцию: “отмотать время назад”. Это позволяет вам вернуться на несколько мгновений в прошлое в случае столкновения, падения или пропуска хорошего кадра, что позволяет вам моментально исправлять допущенные ошибки.
Aerofly RC7 является одним из самых реалистичных симуляторов управления дроном. Физика в нём проработана до мельчайших деталей, поэтому все дроны ведут себя совершенно так же, как и в реальной жизни. Тем не менее, за такой высокий уровень качества вновь придётся раскошелиться: стандартная версия программы стоит 49 долларов и доходит до 139 долларов за версию с контроллером. Если у вас есть свой пульт управления, то вы сможете значительно сэкономить.
Основные преимущества Aerofly RC7:
- Полёты на более чем 130 моделях дронов, включая DJI Phantom и прочие мультикоптеры, вертолёты и дроны с фиксированным крылом
- Возможность использовать собственный пульт управления либо идущий в комплекте контроллер
- Версии для PC и Mac
- Множество настроек (уровень расходников, угол наклона FPV камеры, эффект “фишай”)
Liftoff – новый симулятор, разработанный Immersion RC. Это не совсем обычный симулятор полётов на дроне: он заточен исключительно для тренировок в FPV-гонках. Разработчики называют следующие преимущества своей программы:
- Симулятор, разработанный дронрейсерами для дронрейсеров
- Лёгкая интеграция с FPV-очками
- Невысокая цена (стоимость предрелизной версии – $19,99 на Steam)
- Версии для PC и Mac
Этот симулятор не подойдёт для тренировки навыков аэрофотовидеосъёмки. В то же время, если вы хотите научиться управлять гоночным дроном – Liftoff станет идеальным вариантом. Он хорошо работает с FPV-очками и имеет простые настройки, что делает его лучшим на сегодня симулятором гоночного дрона.
FPV Freerider – дешёвая альтернатива представленным выше симуляторам, имеющая менее реалистичную физику и более ограниченные возможности. Для полётов в FPV Freerider вам придётся отдельно приобрести USB-совместимый контроллер.
Тем не менее, у этого симулятора есть свои преимущества:
- Чрезвычайно низкая цена – пять долларов (или десять долларов за расширенную версию)
- Симулятор подходит для обучения начинающих пилотов дронов
- Работает практически с любым USB-контроллером
Выбор режима на дроне
При использовании беспилотника, определитесь с режимом полета. Большинство четырёхколёсных вертолётов имеют три основные программы. В том числе:
Режим удержания GPS-режима — работает при непосредственном участии модуля GPS. Этот режим полета управляется бортовой электроникой, отвечающей за стабилизацию квадрокоптера. Функция определения местоположения, реализованная с помощью GPS, активна.
Беспилотник фиксируется в координатной точке и позволяет ему точно парить без дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, такие как ветер. Большая награда в аэрофотосъемке, так как она освобождает пилота от постоянного контроля высоты беспилотника, поэтому он может сконцентрировать свое внимание на получении высококачественных фото/видеосъемок.
Наиболее выгодным режимом для начинающих является активация модуля GPS. Установите маршрут, по которому будет следовать устройство. Беспилотник явно следует за ним. Другими словами, это автопилот. Однако навигация присутствует не во всех моделях.
«Режим самонивелирования» (Горизонтный режим) — В этих режимах активна электроника, отвечающая за стабилизацию беспилотника (гироскоп, акселерометр), затраты (индикаторы скорости) ограничены. Эти режимы хорошо подходят для обучения пилотов.
Режим удержания высоты — Этот режим полета управляется бортовой электроникой, которая отвечает за стабилизацию беспилотника, активирована функция поддержания высоты, реализованная штурманом (барометром). Во время полета в этом режиме, если пилот отпустит палки/джойстики, квад не упадет, как это может случиться в упомянутых выше режимах полета, а зависнет на высоте, занимаемой во время полета.
При записи видео или фотосъемке используйте режим стабильного полета. Его активация активирует встроенный датчик акселерометра. Его задача — поддерживать заданную высоту на автоматическом уровне. Ручной полет означает управление беспилотником самостоятельно.
Как калибровать квадрокоптер syma
Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.
При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.
Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:
- при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
- при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.
Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.
Как летает квадрокоптер за 2000 рублей
Тут хорошее описание заканчивается и начинается то, чего и следовало ожидать. Квадрокоптер очень сложно управляется. Наивно было бы полагать, что у него будет система стабилизации или что-то в этом духе. Он очень резкий, но при этом иногда сам себе создает такие вихревые потоки, из которых не может сразу выбраться.
Если отпустить стики, то его чаще всего уводит в сторону, и надо постоянно контролировать его перемещение. При этом, когда коптер наклоняется, жестко зафиксированная на нем камера повторяет это движение, и картинка сильно дергается. Учитывая, что перемещать его надо постоянно, говорить о качестве съемки не приходится. Впрочем, к этому мы еще вернемся.
Для управления, как и в любом другом дроне используется система из двух стиков. На пульте есть и другие кнопки, но рассказывать про каждую из них нет особого смысла. Хотя, есть даже кнопка флипов, чтобы коптер делал сальто на 360 градусов.
Если покупать коптер не для того, чтобы снимать видео, а просто полетать, то купить его можно, но о запуске на улице говорить не приходится. Он слишком маленький и даже малейший ветер просто унесет его куда подальше.
Канал с крутыми гаджетами с Aliexpress
Как переводится слово «квадрокоптер»
Термин «квадрокоптер» имеет свой перевод, как многие другие слова и фразы. Они настолько прочно вошли в повседневность, что мы забываем об их иностранном происхождении, зачастую теряя изначальный смысл.
Слово «квадрокоптер» образовалось от английского quad copter. Дословно оно обозначало четырех-роторный вертолет. Сейчас словари определяют квадрокоптер, как беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами. Как можно заметить, суть практически не изменилась, хотя сейчас никто не спутает летающий дрон с вертолетом.
Технологии не прекращают претерпевать изменения, поэтому существуют беспилотники с трех, шестью, восемью и более винтами. Чтобы обозначить их, в английском языке применяют общее определение helicopter, что в русской интерпретации сократилось до простого «коптер».
Обозначить точное количество пропеллеров можно с помощью приставок гекса-, окто-, мультикоптер. Их перевод с латинского и древнегреческого знает даже школьник.
Чтобы профессионально овладеть управлением дронов, придется часто переводить с английского. Конечно, многие модели сопровождаются русской инструкцией, но короткие и емкие оригинальные названия скажут о возможностях беспилотника гораздо больше, чем дотошный, подробный перевод.
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”
Telegram Viber Vkontakte
или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”
Telegram Viber Vkontakte
или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления
На пульте управления квадрокоптером обычно присутствуют стики (рычажки), триммеры, и функциональные кнопки. Также во многих моделях есть дисплей и держатель для смартфона.
Стики в первую очередь отвечают за перемещение дрона в пространстве. Здесь принцип управления похож на тот, что используют в радиоуправляемых машинках, только коптер еще умеет двигаться вверх и вниз. Часто левый стик отвечает за набор высоты, снижение и позволяет вращать дрон вокруг своей оси в ту или иную сторону.
Также стики отвечают за запуск и остановку двигателей. Традиционно запуск или остановка производится при сведении стиков в нижние углы друг к другу. Во многих моделях двигатель останавливается и при нажатии и удержании левого стика вниз. Помимо этого перед запуском дрона может потребоваться сопряжение с пультом, для чего выполняется конкретная комбинация движений (например, нужно потянуть левый стик вверх, затем вниз до специального звукового или светового сигнала).
Функциональные кнопки выполняют одну или несколько функций: включение / выключение дрона, выполнение фото- или видеосъемки, выполнение трюков (их число и сложность зависит от конкретной модели), переход в разные режимы полета и другое.
Триммеры — это такие переключатели, которые помогают калибровать дрон. Разберем, что это значит. На заводе устройство настраивают так, чтобы оно летело четко в заданном направлении. Но в результате ударов, тряски или иных воздействий дрон может начать заносить в ту или другую сторону.
Для устранения подобного заноса и нужны триммеры. Если коптер кренится вправо, тогда соответствующий триммер нажимается влево (всегда в противоположную заносу сторону). Установить точные значения помогают шкалы на пульте управления или на экране смартфона. Иногда один из триммеров используют в роли функциональной кнопки, например, для съемки фото или видео.
Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер cxhobby cx-20. часть 1
Спустя некоторое время после написания обзора на квадрокоптер CXHobby CX-20 решено было модернизировать этот аппарат. Особой потребности на то не было, но так как чесались руки, то почему бы и нет? Да и штатный, хрупкий, корпус совсем ни куда не годится — одно-другое падение и выкладывай 30 долларов за новый. В последствии было решено разбить статью на несколько частей. Повествование буду вести от первого лица, т.е. обычный рассказ (guideline) иллюстрированный фото и дополненный советами/полезными ссылками по сборке. You’re Welcome, как говорится. 🙂
Attention! У меня, внезапно, появились проблемы с камерой из-за чего сильно пострадало качество фото в статье — снимал на iPhone. Также текст может содержать и наверняка содержит грамматические, орфографические, пунктуационные и другие виды ошибок, включая смысловые. Я всячески прошу читателей указывать на эти ошибки и поправлять меня посредством личных сообщений. Предварительно советую ознакомиться с моим обзором квадрокоптера CXHobby CX-20 для лучшего понимания происходящего.
В начале зимы я разобрал аппарат для повторного изучения, но так и не вернул его в прежнее состояние. 🙂 Пару месяцев детали пылились в коробке, пока не были собраны все необходимые комплектующие.
Старый корпус, пусть и после ремонта по прежнему жив и пригоден для эксплуатации, о причине крушения и сотворении «франкекоптера» (так его нарекли в комментариях) я писал в обзоре.
Новая рама — DJI F330, а точнее копия оной. Покупал на
Banggood за 10 долларов
(рефералка).
Основой рамы является печатная плата из текстолита толщиной 2 мм, которая служит распределителем питания от аккумулятора к связке ESC-мотор.
Ну, а скупой, как это случается — платит дважды. Один белый луч (правый), мягко скажем, «кривоват», что может повлиять на поведение аппарата в воздухе. Посмотрим, что из этого выйдет.
Собственной персоной электронная начинка квадрокоптера. Часть оной будет выпилено для усовершенствования и облегчения конструкции.
Начинаю с отключения «лишних» модулей. Снимаю абсолютно странный переходник с MicroUSB, которых сейчас дома навалом, на MiniUSB, которого в комплекте с аппаратом нет. Тут же удлинители доп. каналов от ресивера для управления подвесом, например.
BeStar GPS общается с контроллером по UART (можно использовать в домашних поделках). Тоже снимаю.
Подключил к остаткам электроники лабораторный блок питания дабы снять все опорные напряжения. Изначально я собирался разобраться в работе платы управления светодиодом и пищалкой, но позже это желание приутихло и решено было избавиться от нее.
Напряжение на примере ESC с зелеными светодиодами (авось кому понадобится). К контроллеру скорости подключено 2 пары по 3 провода, одни толстые (PWR) — для питания, другие тоньше (signal) — для взаимодействия с контроллером.
PWR
: Black-White (постоянное свечение светодиодов) — 1.93V; Black-Red — совпадает с бортовым напряжением.
signal
: Black-White — 2.56V; Black-Red — 5.25V.
Теперь по очереди отключаю ESC от платы питания и от контроллера. Попутно все фотографирую, дабы потом не залипать в мануал по настройке. Напоминаю, что в мультироторных системах от расположения почти всего и вся (моторы, контроллер, компас) зависит полетит ли ваш аппарат в будущем.
Снимаю индикаторы Arming и GPS.
У одного из ESC был дополнительный красный провод подключенный к микроконтроллеру. Ясно, что провод как-то связан с управлением бортовой индикацией и пищалкой, но разбираться дальше в китайской самодеятельности желания особого не было.
С детальками для квадрика было закуплено немножко инструмента (а еще часть «подогнали» на обзор некоторые магазины). Так что я периодически буду разбавлять опус вставками о новых девайсах. Вот, например,
годный паяльник
предоставленный бесплатно магазином
Eachbuyer
. Я на него давно «облизывался» из-за компактности и поддержки стандартных жал Hakko.
Еще из плюсов TOMIZAWA FZ-880С: керамическая грелка, быстрый нагрев, контроль температуры по сопротивлению нагревателя (поддержка заданой температуры), гибкий провод пусть и с AU-вилкой. Хороший обзор этого паяльника на
mysku с замерами температуры тут
. Кстати,
вот эту подставку
под этот паяльник брать не советую — она пластиковая, очень легкая и постоянно ерзает по столу. Позже на барахолке нашел металлическую от паяльной станции AOYUE, пусть и чуть дороже, но зато много удобнее.
Тем временем я уже почти «расщепил» электронику квадрокоптера.
Питание контроллеру от преобразователя на плате распределения питания передается через ресивер радиоаппаратуры. «Мозги» работают от импульсного преобразователя на микросхеме
MP1593
.
Собственно сама плата распределения питания:
Устанавливаю моторы. Тут нужно помнить, что у нас 2 разных пары моторов — одни вращаются по часовой (CW), другие против (CCW). Отличить их можно по цвету верхней гайки (черная — по часовой) или по точке под этой самой гайкой (если есть, то по часовой, если нет, то против). В крайнем случае по резьбе: она обратна вращению мотора.
Забегая наперед решил примерить заведомо приобретенные в GearBest
самозатягивающиеся пропеллеры 9443
. Брал не особо думая и из расчета на то, что они точно подходят для DJI Phantom. 9 долларов не жалко, конечно, ибо локально продать и дороже можно. 🙂
Провода от моторов к
ESC
пропускаю через прорези в лучах рамы. Аналогично исходной конструкции они будут намертво припаяны к плате регуляторов скорости. Лайфхак: провода толстые, припоя на пятачках много и чтоб не обжечь пальцы я использую простой одноразовый пластырь для повышения теплоизоляции оных. Тисков нет и пока не предвидится, да. 🙁
Примерка модулей:
Точной информации относительно характеристик контролеров скорости нет, но следуя информации с зарубежных форумов ESC рассчитаны на ток до 15А. Информация на случай замены моторов.
Белый силовой провод был отпаян, т.к. в финальной версии своего аппарата я решил не задействовать светодиоды на ESC. По сути, провода от моторов можно подключить «один к одному» и настроить все это дело программно, но лучше воспользоваться способом смены мест крайних проводов у пары CW или CCW моторов ака сделать как было в аппарате-доноре.
Временно креплю контроллеры скорости кабельными стяжками дабы не мешались во время установки остальных регуляторов.
Попутно припаиваю провода питания к основе рамы.
Длинны оригинальных проводов от ESC к плате распределения питания, к сожалению, не хватает. Опять же нужно будет закупить проводов разного диаметра с термостойкой оболочкой.
А пока выкручиваюсь при помощи толстого аудиокабеля (16 AWG). По спецификации он должен держать ток до 22А, а с нашими моторами такого даже в пик не получить. Посмотрим на результаты в первых тестовых полетах. Лайфхак: паять толстые провода на большие полигоны «дедовским» методом (набирая припой на жало паяльника) совсем неудобно, да и коряво получается. Поэтому для начала обильно залуживаю площадку и провод, а после спаиваю нагреванием площадки через провод.
Уверенности ради закрепил конденсаторы на плате ESC термоклеем:
Аналогично поступил с сигнальным проводами:
Все это упаковываю в термоусадочную трубку и креплю снизу луча посредством нескольких стяжек.
Сигнальные провода пропускаю через прорезь у места крепления луча к раме.
А общая картина первых двух дней выглядит следующим образом:
EachBuyer, которые заслали мне на обзор паяльник и подставку для оного (рассказывал о них выше) также подкинули
десяток Т-образных силовых разъемов
на которые я думал перейти с XT60, да так и не сложилось. Разъемы вроде не плохие, но пока не понадобились.
На момент сборки в наличии был комплект родных винтов (3), noname 8045 (первые две цифры — длинна пропеллера, в моем случае 8 дюймов) пропеллеры приобретенные в магазине BangGood (4), пара CW&CCW пропеллеров от DJI (2) и 9.4-дюйомвые винты из GearBest (1), которые не подходят к этой раме.
Балансировка пропеллеров производится для уменьшения уровня вибраций квадрокоптера, которые негативно влияют на работу бортовых датчиков. Балансировать будем всё, что еще можно использовать для полетов.
Балансир выбрал первый попавшийся с хорошими отзывами, брал в
TomTop за 6 долларов
.
Между двумя магнитами устанавливается штифт на который посредством двух резьбовых конусов крепится пропеллер для балансировки.
Ставлю пропеллер с BangGood. В целом держится не плохо, устанавливаю его параллельно поверхности — одна из лопастей перевешивает другую.
Балансировать можно стачивая часть пластика с пропеллера наждачной бумагой (
вот тут хорошо описан этот способ
и в целом процесс балансировки) или просто наклеивая скотч на более легкую лопасть. Я использую медную самоклейку:
Клею на лопасть, которая оказывается вверху при балансировке.
Проверяю:
Идеально! Пропеллер не перекашивает ни в одну из сторон. Аналогичная процедура производиться с остальными винтами. Вот, например, последний «живой» пропеллер из комплекта к квадрокоптеру CX-20. Он был ужасно разбалансирован:
Кстати, оригинальные винты от DJI тоже достаточно сильно перекашивало, а лучше всего
себя показали банггудовские
, которые, к сожалению, из коробки не подошли к моим моторам. В каждом пришлось расточить отверстие. Слева на право: DJI, BangGood до модификации, после модификации.
На сегодня все. Через неделю расскажу о других косметических работах, установке «мозгов», создании и установке собственного источника питания для контроллера и первых тестах.
Все интересующие вас вопросы и пожелания можно также задавать в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram (кстати, подписывайтесь — тут также иногда проскакивают интересные девайсы).
Первый запуск квадрокоптера
Перед запуском убедитесь в том, что вы хорошо запомнили движения для запуска двигателей, взлета, посадки и других маневров. Если нужно, повторите их перед стартом по инструкции. Установите дрон на ровную площадку, выполните сопряжение с пультом по инструкции, запустите двигатели и при помощи стика пульта поднимите дрон в воздух.
Так как дроны чутко реагируют на малейшие движения стиков, выполняйте все движения плавно, без рывков, слегка нажимая на стик в нужном направлении. Потренируйтесь двигать дрон в разных направлениях и выполните посадку. Когда появится более-менее стойкий навык управления дроном, можно переходить к освоению разных полетных режимов и другого функционала.
После первых экспериментов можно приступать к освоению остальных возможностей квадрокоптера. Попробуйте управлять дроном в разных полетных режимах, потренируйтесь выполнять трюки и вести съемку. Не все движения у вас будут получаться сразу, а освоение сложных трюков может потребовать долгих часов тренировок. Но со временем вы сможете управлять дроном не хуже, чем любыми другими привычными для вас девайсами.
По форме лопасти бывают:
- Normal (N) — с заостренными концами. Уменьшают силу тяги, снижают расход энергии батареи;
- Bullnose (BN) — закругленные края. Обладают большей площадью, создают больше тяги. За счет дополнительного веса на кончиках обеспечивают стабильность аппарату, увеличивают отзывчивость по рысканию — вращению вокруг вертикальной оси квадрокоптера. Минус — высокое энергопотребление, небольшая продолжительность полета;
- Hybrid Bullnose (HBN) — среднее между BN и N.
Винты вращают электродвигатели, половина которых крутится по часовой стрелке (CW), а другая половина — против нее (CCW). Определить направление вращения можно по поднятой кромке лопасти, которая смотрит в сторону вращения.
Вращаясь, пропеллер разгоняет воздух вокруг себя, толкает его вниз, где создается более высокое давление, чем окружающая атмосфера. Разница давлений поднимает квадрокоптер вверх.
Пластиковые пропеллеры — самые распространенные и недорогие. Гибкие винты устойчивы к повреждениям, но часто возникают проблемы с их точной балансировкой, что вызывает нарушение в работе гироскопов и отражается на качестве отснятых камерой кадров. Углеродное волокно (карбон) считается лучшим материалом для пропов.
Карбоновые винты стоят не дешево, но это оправдано — прочные, жесткие лопасти не утяжеляют вес коптера, не теряют свою форму, их легко сбалансировать. Пластик, усиленный карбоновым волокном, по прочности сравним с карбоном, а по цене — с обычным пластиком.
Правила установки винта на дрон
В комплект квадрокоптера входят детали для сборки, в том числе лопасти и защита. Как их установить? С защитой все предельно просто — найдите паз на луче дрона, вставьте в него рамку детали до упора.
Чтобы правильно установить пропеллеры на квадрокоптер, внимательно следите, какой винт куда ставить. На моторе есть обозначения направления вращения двигателя (буквы, метки). Такая же маркировка стоит и на лопастях. Эти маркировки должны совпадать.
Пример установки пропеллера на коптеры Syma, QS UAV:
- Устанавливаете винт на вал.
- Ставите пластмассовый фиксатор, совмещаете выемки.
- Придерживая лопасти, поворачиваете их до щелчка — с меткой А по часовой стрелке, с меткой Б — против часовой стрелки.
- Сверху ставите защитный колпачок (заглушку).
Чтобы снять пропеллер, снимите заглушку, поверните фиксатор против часовой стрелки и снимите его. Потяните вверх за винт и снимите его с вала.
Существенно облегчают установку быстросъемные адаптеры для пропеллеров. Переходник состоит из двух частей — одна крепится на мотор, другая — на винт. Пропеллер легко накручивается на двигатель правого или левого вращения и так же снимается. Такой вариант удобен для частой перевозки квадрокоптеров, например, на соревнования.
Винты, которые вы покупаете отдельно, идут в наборе по 2, 4, 6 штук. Есть лопасти с интегрированной гайкой прямого и обратного вращения для быстрой установки и съема, предотвращающей их откручивание в полете.
Если двигатель — просто штырь, без дополнительных элементов для сборки, вам понадобятся втулки-переходники, которые ставят на вал и затягивают болтами. Сверху поставьте пропеллер, закрепите его нейлоновыми стяжками или резиновым кольцом.
Еще один вариант крепления — цанговый зажим. Цангу поставьте на вал, затем — зажимную втулку с пропеллером и шайбой, зафиксируйте конструкцию коком (гайкой особой формы).
Прежде чем выбирать симулятор
Для начала нужно выбрать аппаратуру управления.
Конечно, вы можете использовать джойстик от игровой приставки или даже клавиатуру! Однако, я настоятельно рекомендую использовать аппаратуру управления моделями, это позволит получить максимум от тренировок и поможет развить моторную память.
Вот список популярных передатчиков для гоночных коптеров, они совместимы со всеми симуляторами, которые будут описаны в этой статье. Это не полный список, но в нем указаны все самые популярные модели.
Аппаратура управления с USB портом для подключения к компьютеру — это огромный плюс при использовании симуляторов. Я всем рекомендую Taranis X9D (обзор, англ), Taranis QX7 (обзор) и Flysky Nirvana не только потому, что это самые популярные передатчики для управления коптерами, но и потому что они «plug-and-play» на компьютерах. При подключении аппаратуры к компьютеру при помощи USB кабеля — она определяется как джойстик.
Некоторые дешевые передатчики, например, Flysky i6 и Turnigy 9X не имеют USB порта, поэтому нуждаются в специальном USB адаптере для подключения. С одной стороны — USB разъем, с другой — моно джек для тренерского порта (часто в комплекте много разных переходников/разъемов, практически под все известные аппы, прим. перев).
Я попробовал почти все доступные симуляторы, больше всего мне понравились FPV Air 2, Velocidrone и Liftoff.
Дальше я опишу их достоинства и недостатки более подробно.
Большинство гонщиков отлично летает от первого лица, но чувствуется недостаток опыта для полетов в поле зрения пилота (LOS — Line of Sight). В симуляторе тоже можно получить навыки управления LOS, хотя это не так полезно, как обучение в реальной жизни.
В первую очередь вы не чувствуете расстояния как в обычной реальной жизни — по изображению коптера на экране очень сложно судить о расстоянии до него. Кроме того, в симуляторе бывает очень сложно определить ориентацию коптера (из-за низкого разрешения картинки).
Если все же хотите попробовать, то:
- В Velocidrone можно переключиться в LOS при помощи колеса на мышке
- В FPV Freerider тоже есть возможность переключиться в LOS
Режимы
Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.
- Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
- Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
- GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
- Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!
Сборка квадрокоптера
На первом этапе вам нужно правильно собрать дрон, чтобы он не получил повреждения при первом же полете. Сборка подразумевает раскладывание лучей (если они конструктивно раскладываются), установку пропеллеров и защиты, зарядку и установку аккумуляторов в дрон и пульт, а также подключение видеокамеры. В некоторых моделях детали присоединяются болтами, поэтому в комплект может входить отвертка.
В процессе сборки обратите внимание на правильную установку пропеллеров, чтобы не перепутать задние винты с передними. Обычно на основаниях для пропеллеров есть специальные метки, например, белые винты ставятся на белые метки, как в модели
. Что касается защиты, то не советуем отказываться от ее установки, если это ваш первый опыт управления коптерами. При получении хорошего навыка пилотирования вы можете в дальнейшем снять ее. Подключение камеры обычно сводится к установке в нее карты памяти (если она не стоит по умолчанию), креплению камеры в корпусе, удалению фиксатора с камеры и стабилизатора (при наличии), снятию защитных чехлов и подсоединению провода.
Перед первым полетом полностью зарядите аккумулятор дрона и батарею идущего в комплекте пульта управления или смартфона. Для их зарядки могут использоваться как специальные зарядные устройства, идущие вместе с дроном, так и типовые вроде сетевой зарядки для смартфонов. Пульт управления нередко работает от обычных пальчиковых батареек.
Симуляторы
Одним из самых популярных полетных симуляторов является FMS. Данная компьютерная программа абсолютно бесплатна. Отлично работает с огромным количеством пультов дистанционного управления.
Сколько времени понадобится для уверенных полетов?
Тренировки на компьютере, с каким бы то ни было пультом управления требуют постоянства, упорства и, конечно же, желания научиться летать.
По мнению экспертов, основанных на их наблюдениях, новичку потребуется не меньше 100 часов регулярных тренировок, чтобы более-менее научиться поднимать аппарат в воздух, летать в нужном направлении и уж тем более приземляться на нем.
Обратите внимание, что если учиться летать на настоящем коптере, то для этого потребуется намного меньше времени. Примерно в 4-5 раз быстрее вы научитесь базовым манипуляциям на пульте управления, для удовлетворительного ровного и стабильного полета вашего мультикоптера.
Начинающий коптеровод точно сможет освоить несколько самых нужных приемов, таких как: зависание дрона лицом хвостовой частью к нему, делать простые и не требующие мастерства пилотажные трюки и фигуры. Со временем количество взлетов будет выравниваться по отношению к числу успешных посадок.
На сегодняшний день в сети присутствует великое множество симуляторов для полета на коптере. И, как правило, почти все они имеют в своем арсенале несколько различных моделей квадрокоптеров, среди которых точно найдется нужная вам модель.
Это значительно облегчит ваши тренировки и максимально приблизит к полевым условиям. Пусть даже вначале это и будет происходить в виртуальной реальности.
Советы и типичные ошибки
На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.
Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.
Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.
Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.
Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.
Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.
Стоит ли покупать квадрокоптер на aliexpress
Подводя итог общения именно с этим дроном, я могу сказать, что покупать его стоит только, если вы не планируете снимать на него видео. Просто полетать на нем можно, но схемка видео дана, что называется, ”на сдачу”.
Тем более, это не тот аппарат, на котором можно улететь из зоны прямой видимости и что-то там снимать. Не хватит ни силы сигнала пульта, ни Wi-Fi для получения картинки.
Не забывайте о нашем крутом канале “Сундук Али-Бабы” в который мы заботливо складываем ссылки только на самые качественные и интересные гаджеты с Aliexpress. Берем не количеством, а качеством.
Этот аппарат нужен для того, чтобы полетать дома, поиграть с детьми или домашними животными, но не более того. Если решите купить именно эту модель, советую выбрать вариант с самой простой камерой или вовсе без нее, чтобы не переплачивать. сэкономить можно почти в два раза.
Если интересно, свой аппарат я купил по этой ссылке, но подобных гаджетов на Aliexpress очень много. Выбирайте любой, но помните, что чудес не бывает и его камера по определению не сможет снять хорошее видео.
Этим коптером я скорее остался недоволен, чем наоборот. Поэтому не буду рекомендовать его к покупке. Есть еще такая модель, которая вызвала у меня больше интереса. Если хотите узнать о нем подробнее, пишите в комментариях и мы его закажем для теста. Если интересно что-то другое тоже присылайте ссылки на Aliexpress и, возможно, мы протестируем это для вас.
Купить квадрокоптер на Aliexpress
Триммирование квадрокоптера
Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:
- если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
- если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.
Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.
Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.
Устройство квадрокоптера
Понимание устройства дрона поможет вам легко собирать его и управлять им в процессе полета. Одним из основных элементов квадрокоптера является силовая рама, изготовленная из прочных, но легких материалов. Рама имеет четыре луча, на концах которых находятся двигатели и пропеллеры.
Во время падения дрона именно пропеллеры и моторы в первую очередь выходят из строя, поэтому желательно, чтобы модель была разборной. Новичкам также рекомендуется устанавливать на пропеллеры защиту — крепления, которые несколько снижают полетные свойства дрона, но вместе с ними снижают и риски повреждения устройства.
Еще один важнейший элемент квадрокоптера — это плата управления. Она соединена со всеми двигателями и датчиками и способна как получать сигналы от других элементов дрона, так и передавать их через передатчик от оператора (то есть от вас). Чем больше сигналов способна обработать управляющая плата, тем больше и сложнее трюки, выполняемые квадрокоптером.
Ориентироваться в пространстве и не налетать на препятствия устройству помогают различные датчики. Это акселерометры, гироскопы, барометры, GPS-датчики, сенсоры визуального позиционирования и другие. Чем больше разнообразных датчиков установлено, тем шире
коптера.
Питание все составляющие квадрокоптера получают от аккумулятора, спрятанного в корпусе. Чем больше его емкость, тем дольше может летать дрон. Однако емкие аккумуляторы из-за большого веса требуют и большей подъемной силы, что повышает цену устройства. Поэтому у недорогих коптеров полетное время обычно маленькое и не превышает 5-7 минут.
Управление дроном чаще всего происходит при помощи пульта дистанционного управления или смартфона с подходящим для конкретной модели мобильным приложением. Так как пульты снабжены джойстиками (стиками), то обычно управлять с их помощью коптерами проще.
Однако у смартфонов есть свои преимущества. Разнообразные мобильные приложения добавляют летающим девайсам новые функции, которые часто недоступны с пультов. Это может быть полет по нарисованной на экране траектории, отслеживание координат, просмотр того, что видит с высоты коптер, просмотр и редактирование отснятых фото и видео и многое другое. В некоторых моделях в управлении коптером задействованы специальные устройства на руку, распознающие жесты оператора.
На многих моделях есть и видеокамера или хотя бы крепление под нее. С камерой дрон получает куда больше возможностей от съемки происходящего вокруг, до функции следования за конкретным объектом (подробнее об этом в статье «
»).
У каждого квадрокоптера есть опознавательные метки и индикаторы, чтобы можно было отличить его переднюю часть от задней и видеть летящее устройство в ночное время. Это могут быть метки, пропеллеры двух цветов или двухцветные светодиоды.