9 способов заработать с помощью беспилотника |

9 способов заработать с помощью беспилотника | Конструкторы

9 способов заработать с помощью беспилотника

Многие зарубежные сервисы уже перешли на этот способ доставки. Отличным примером будет компания
Zipline, разработавшая систему доставки донорской крови в Руанде при помощи беспилотников.
Amazon, доставляющий товары между штатами в течение нескольких часов. Китай вообще провёл
испытания самого крупного беспилотника FH-98, построенного на базе биплана Y-5B. Он способен
подниматься на высоту до 4,5 тысяч метров и пролетать до 1200 километров на автопилоте.

В России с этим есть определённые трудности, связанные с законами о регулировании воздушного
пространства. Но многие компании уже проводят испытания и пытаются внедрить эту технологию в
свою деятельность. Сбербанк делает дронов-инкассаторов, Додо Пицца разрабатывает воздушных
курьеров, да и Почта России пытается ворваться в индустрию доставки. У последних, правда, всё
закончилось аварией и тараном стены, но ведь это Почта России.

Понятно, что крупные, тем более государственные корпорации могут тратить десятки и сотни
миллионов на разработку своих решений, однако для них этот вопрос прежде всего имиджевый — у
кого бюджет на инновации больше. Если у тебя в приоритете эффективность, то мы советуем
присмотреться к уже упомянутому Геоскан 401, который может без проблем таскать грузы до 2,5 кг
на 10-15 километров. Такой летучий курьер может охватить целый район города или несколько
деревень, если нужно быстро доставить посылку в целости и сохранности. Представь насколько такой
способ эффективнее армии курьеров в дурацких кепках. Найди свою нишу и вперед, в 3019!

Это далеко не все отрасли применения, в которых БПЛА актуальны уже сейчас, и мы уверены, что
вскоре этот список расширится. Несмотря на относительную дороговизну, в долгосрочной перспективе
их использование сравнительно выгоднее и экономичнее альтернативных «инструментов». Если тебе
интересна эта отрасль и ты хотел бы в ней зарабатывать, тебе нужно проанализировать регионы и
установить самые распространённые сферы деятельности.

Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов

Квадрокоптер стремительно взлетает с мостовой возле башни «Империя» в «Москва-Сити» и зависает в 4 м от земли. Дворники задирают головы, из окон башни «Эволюция» на него показывают пальцами строители  беспилотники в России пока еще экзотика. Управлять коптером среди башен Сити непросто: электромагнитное изучение от железобетонных конструкций и антенн может сбить компас — коптер вдруг «проваливается», и пилот, шевельнув джойстиком на пульте, быстро возвращает его на нужный «эшелон». Но в видеоролике, который снимает коптер, не будет накладок. «Чтобы получить ошеломляющий результат, мало иметь коптер. У нас крутые пилоты, опытный монтажер, а некоторые кадры мы готовы переснимать по несколько раз», — говорит Александр Лаврентьев, руководитель компании High Level, которая зарабатывает на видеосъемке с беспилотных летательных аппаратов.  

Агентство High Level основано год назад фотографом Александром Лаврентьевым и журналистом Станиславом Мудрым. За это время уже проведено около 100 съемок — снимали небоскребы и жилые кварталы, промышленные предприятия, режимные объекты и городские праздники. Сразу после интервью Forbes команда High Level улетала в Благовещенск — снимать по заказу «Русгидро» Зейскую ГЭС.

Снимать в сложных условиях команде не привыкать. Лаврентьев вспоминает, как в 2021 году с другом-фотографом Максимом Прониным (он теперь оператор и монтажер в High Level) провел около шести часов на крыше небоскреба «Миракс Плаза». К ночи мороз усилился до – 27, с реки подул пронизывающий ветер. Охрана постояла с ними около часа, замерзла и ушла греться, но фотографы не собирались сдаваться — в закатных лучах февральского солнца вид с крыши становился все эффектнее. «Мы стояли по колено в снегу, никуда не могли спрятаться от ветра, — вспоминает Пронин. — Примерзали кнопки, аккумуляторы мы засовывали в перчатку и отогревали своим дыханием». Испытание холодом не прошло зря — кадры попали в их персональный фотоальбом «Москва с высоты».  

Лаврентьев и Пронин  профессиональные руферы (это отчаянные парни, которые забираются на крыши высоток и небоскребов ради эффектного кадра). Их сдружила высота и увлечение фотосъемкой. 24-летний Александр Лаврентьев — инструктор по туризму, а 26-летний Пронин закончил ВГИК по специальности «кинооператор». «За последние 7 лет мы облазили все крыши, ну или почти все», — замечает Александр. Поднимаясь на крышу, они тащили с собой по 7 кг фотоаппаратуры. Чтобы набраться опыта, снимали и на земле. В рамках PR-кампании, развернутой бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, журналистов и блогеров возили по воинским частям — показывали, как идут реформы. Лаврентьев с Прониным, например, снимали 76-ю дивизию ВДВ под Псковом, части РХБЗ, салютный дивизион и точки ПВО. Снимали обычно на две камеры, потом Александр писал тексты, а Максим занимался визуализацией — пригодился его опыт оператора и монтажера. «За деньгами тогда не гнались, важен был опыт», —  вспоминает Александр. После Минобороны пришел заказ от Росэнергоатома — снимать Курскую АЭС, а потом от турецкой строительной компании ENKA, владельца «Башни на набережной». Так вышло, что фотографы обосновались в «Москва-Сити» надолго.

Весной 2021 года Лаврентьев решил попробовать свои силы в девелопменте.  Вместе с партнером Романом Дрозденко он арендовал помещение площадью 150 кв. м на 43-м этаже башни «Империя». Менеджер потерял дар речи, когда узнал, что они собираются открыть хостел. «Делать еще один хостел в квартире нам не хотелось, нужна была изюминка», — объясняет выбор места Лаврентьев. Так на высоте 170 м появился хостел High Level. Инвестиции составили около 8 млн рублей. Цена за место — около 1400 рублей, включая завтрак, чай, библиотеку и доступ в интернет.

Бизнес-идея съемок с помощью дрона родилась, когда Лаврентьев с Прониным разглядывали из окна хостела виды Москвы. «Крыши себя изжили, мы были везде и все сняли. Надо было искать новый ракурс», — объясняет Максим. Дрон позволяет делать «головокружительные кадры» с необычной точки. Фотографы купили свой первый дрон, но, полетав немного, решили привлечь профессиональных пилотов. «Купить дрон за 250 000 рублей и вогнать его в стену  это больно» разводит руками Александр. Партнером High Level стал магазин DroneStars, официальный дилер крупнейшего производителя дронов DJI. Совместные съемки начались летом 2021 года.  

«Мы всегда летаем в ручном режиме»,  рассказывает оператор дрона High Level Петр Малаев, устанавливая iPad на белый пульт управления. На планшете видно все, что снимает коптер. Автоматика не всегда срабатывает из-за сильных помех в Сити. Управляют коптером двое  пилот и оператор, который отвечает за камеру. Она пишет видео в формате 4K  вполне качественный результат, но снимать, например, в пасмурную погоду или ночью проблематично.

Квадрокоптер, который запускают Малаев и его напарник Владислав Новиков, стоит около 420 000 рублей. При этом цены не единственный ограничитель для бизнеса. С декабря 2021 года вступили в силу новые правила: каждый дрон должен быть сертифицирован, а пилоты должны иметь сертификат летной годности  совсем как пилоты малой авиации. «Пока никто из пилотов коптеров таким сертификатом не обладает рассказывает Новиков.  Я сам сейчас как раз прохожу такие курсы».

Слева направо: Петр Малаев, Александр Лавреньев, Максим Пронин, Владислав Новиков

Одним из первых клиентов High Level стали их соседи по башне «Империя» — ОАО «Сити», управляющая компания ММДЦ «Москва-Сити», принадлежащая группе Solvers Олега Малиса. Фотографы предложили им съемку, показали портфолио. «Еще до знакомства с командой High Level мы планировали снять материал о Сити, чтобы показать это живое пространство, где интересно жить и работать; истории о людях, башнях, инфраструктуре. И вместе с ними мы разработали серию тематических съемок, в том числе и с квадрокоптера», — говорит Forbes Татьяна Вольцингер, директор по развитию ОАО «Сити». В результате этой совместной работы получился не только видеоролик, снятый с квадрокоптера, но и целый лонгрид, видео для которого снимали с высоты 850 м — для этого коптер запустили с крыши «Империи».

Но не все клиенты давались так легко. Журналист Станислав Мудрый, совладелец компании High Level, вспоминает, как пришел в Tele2 и предложил снять рекламный ролик с дрона, но в компании предложением не заинтересовались. Тогда команда по собственной инициативе отсняла рекламный баннер Tele2, вывешенный на одной из башен комплекса «Федерация». После показа деморолика потенциальному клиенту реакция была уже совсем иной. «Нам сказали: вау, супер! Так мы договорились о сотрудничестве» доволен Мудрый.

Выгоден ли бизнес? Трехминутный эксклюзивный ролик с полным продакшеном стоит около 120 000 рублей (для сравнения: создание брендбука  200 000-300 000 рублей). 25% от суммы контракта получают пилоты квадрокоптера. Сами съемки занимают 6-8 часов, больше времени уходит на предпродакшен  выбор места съемки, получение разрешений. Съемка ведется не только с воздуха  видеоряд разбавляют кадрами, сделанными с земли. По словам Лаврентьева, съемка с дронов  перспективный рынок: съемка архитектуры, производства, массовых спортивных мероприятий и городских праздников, свадеб, осмотр труднодоступных мест, например труб ТЭЦ или радиомачт. Компания снимала фестиваль красок Холи и день города по заказу Москомспорта, открытие катка на ВДНХ и презентации новых моделей автомобилей по заказам Porsсhe, Audi и Toyota, жилые комплексы по заказу девелоперов. Некоторых клиентов агентство искало самостоятельно, часть заказов пришла через рекламные агентства.

От одного из российских предприятий фотоагентство получило контракт на сумму около 1 млн рублей: съемка, два видеоролика и верстка брендбука. «Сами по себе кадры аэросъемки уже сейчас никого не удивляют, но качественных продуктов очень мало, — уверяет Лаврентьев. — «Заваленный» горизонт, «серые» цвета, «шум» на видео (даже если съемка проводилась днем) и, конечно же, совершенно непрофессиональный монтаж». Он вспоминает, как один из девелоперов, пригласивший High Level для съемки, признался, что у них даже есть свой дрон, но то, что с него сняли, невозможно использовать.  

В мире в 2021 году было продано около 4 млн беспилотников. Их часто применяют для охраны объектов, рекламы, доставки грузов или в сельском хозяйстве  это более эффективно, чем использование самолетов и вертолетов. По оценке Лаврентьева, в России пока всего около 50 000 дронов, 80% владельцев приобретают дроны для развлечения  это дорогая игрушка, а не инструмент для бизнеса. Так что серьезной конкуренции на рынке, который он с друзьями осваивает, пока нет. 

Как выбрать квадрокоптер и начать снимать: советы аэрофотографа –

Квадрокоптер (он же «дрон», «коптер») — это беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами. По всему миру дроны используются в военных целях, в сельском хозяйстве, фото- и видеопродакшене и для многого другого. Учёные и футурологи предсказывают повсеместное распространение дронов в ближайшем будущем. Возможно, вскоре они смогут доставлять посылки вместо курьеров, собирать информацию и перевозить грузы во время стихийных бедствий, выполнять спасательные операции в сложных условиях, отслеживать штормы и прогнозировать ураганы и торнадо, картографировать местность.

Дроны уже сейчас помогают спасать жизни. Это показано в документальном фильме «К2: Немыслимый спуск» о первом в мире спуске на горных лыжах с вершины самой опасной горы в мире — К2 в Гималаях, который выполнил польский ски-альпинист Анджей Баргель. Обычный дрон помог доставить лекарства героям в базовый лагерь — это было быстрее и намного безопаснее, чем та же самая операция с участием человека.

В повседневной жизни люди покупают дроны для того, чтобы снимать и фотографировать с воздуха. Для этого нужны коптеры, на которых закреплены камеры. Такие дроны управляются с земли с помощью пульта.

Зимняя аэросъёмка в горах на DJI Mavic 2 Pro:

При полётах нужно знать ограничивающие факторы и предугадывать любые трудности, с которым устройство может столкнуться во время полёта.
  • «Глушилки». Сейчас в Москве установлено много глушителей, которые подавляют сигнал от пульта к коптеру и сигналы GPS. Поэтому в столице велик риск, что ваш дрон улетит и потеряется.
  • Деревья, провода, фонарные столбы. Дрон может врезаться в них или запутаться лопастями. Перед тем как взлетать, посмотрите наверх и вокруг себя, оцените высоту окружающих объектов, чтобы рассчитать траекторию. 
  • Недозащёлкнутая батарея. В полёте контакт может немного отойти, из-за чего коптер упадёт. 
  • Полёты над водой. Очень сложно понять, на каком расстоянии от воды находится коптер. У дрона есть погрешность высоты полёта — плюс-минус метр. В движении он может смещаться то ниже, то выше. При съёмках над водой можно утопить коптер.
  • Незнание принципов работы батареи. Многие покупают дрон, едут с ним на природу и зачем-то начинают тестировать его на дальность — как далеко он сможет улететь. Большинство ориентируются на заряд батареи. Отлетели на два километра, смотрят — осталось 50% заряда, значит, наверное, пора назад. Но если коптер летел по ветру, то при возвращении ему потребуется больше энергии для того, чтобы преодолевать силу встречного воздушного потока. Поэтому у некоторых коптеры просто не долетают назад. В прошивке предусмотрено, что на критическом заряде батареи дрон автоматически снижается.
  • Не настроенная функция «Возвращение домой». Перед полётом убедитесь, что дрон будет возвращаться к вам на высоте, превышающей окружающие дома, деревья и другие объекты. Сделать это можно в настройках. На природе высота в 50 м гарантирует, что ваш коптер ни с чем не столкнётся.

Я советую не летать дальше чем на километр. Лучше подойти или подъехать на машине к нужной точке, чем лететь слишком далеко, рискуя потерять дрон.

Больше полезных советов по аэросъёмке:

Предыдущая статья

Камера

— Хочу квадрокоптер.— С какой целью интересуетесь?[Правильный ответ:] — Чтобы взглянуть с высоты.

Это единственный аргумент, которым можно оправдать траты, запланированные на приобретение неигрушечного дрона. Если хочется «просто полетать», то выгоднее купить летайку-неломайку за тысячу рублей либо вообще запустить гелиевый шарик или китайский фонарик и наблюдать за его улетом.

Однако просто посмотреть с высоты — это полдела. Качество видеотрансляции, идущей с камеры дрона, обычно невысокое. Важно записать увиденное, чтобы впоследствии поделиться им с другими или использовать в каких-то проектах. А для этого требуется очень хорошая камера.

Ее «хорошесть» зависит от нескольких составляющих: конструкции, используемой оптики и разрешения (разрешающей способности). Начнем с конструкции камер, ведь от нее целиком зависят такие характеристики съемки, как стабилизация и возможность направлять камеру на нужные объекты.

Форм-фактор: на что влияет подвес

Итак, все камеры, которые могут работать с коптерами разных конструкций, делятся на три типа:

  • встроенные в корпус дрона (дешевый вариант)
  • комплектные внешние камеры на подвесе (оптимальный вариант)
  • сторонние камеры на внешнем подвесе (дорого, профессионально, не рассматриваем)

Первый вариант — это, чаще всего, вмонтированная в корпус (или жестко прикрепленная к корпусу) дрона камера, не имеющая никаких подвижных частей. Дешевое решение, которое имеет серьезные минусы.

Дело в том, что корпус камеры здесь — это сам коптер, а для смены направления «взгляда» камеры требуется поворот или наклон всего дрона, что не очень-то удобно. К тому же, некоторые ракурсы становятся и вовсе недоступными — например, направить камеру вниз не представляется возможным.

Более того, эти дешевые варианты жесткого размещения камеры не предполагают наличия стабилизатора, кроме электронного (программного). Что приводит не только к тряске и болтанке в кадре, но и к появлению роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения).

Да, такое видео не зальешь на видеосток для продажи — не примут. Но совсем иначе выглядит съемка, сделанная камерами второго типа, которые закреплены на подвесе.

Их конструкция может быть разной, опишем самую типичную: такие подвесы имеют резиновые мягкие демпферы, препятствующие передаче мелкой вибрации от корпуса дрона к корпусу камеры, а также точнейшие сервоприводы, автоматически выравнивающие горизонт, смягчающие резкие повороты дрона и дающие камере свободу вращения и наклона.

Иногда эти внешние камеры производитель защищает прозрачным колпаком-фонарем. Похожий имеется в комплекте DJI Mavic Pro Platinum. Это разумное решение, гарантированно защищающее камеру и ее нежный подвес от любых внешних воздействий при транспортировке.

В менее дорогих моделях такая защита тоже существует, но ее приходится покупать отдельно. Разумеется, летать и снимать с колпаком не надо — любое загрязнение поверхности фонаря непременно скажется на качестве изображения.

Результат съемки внешней камерой на амортизирующем подвесе выглядит совсем не похоже на съемку камерой, вмонтированной в корпус коптера.

А благодаря сервоприводам подвеса объектив камеры во время полета можно наклонить вниз от горизонтали на любой угол, вплоть до 90 градусов.

Свобода наклона дает возможность создавать уникальные фотопанорамы. Это довольно популярная тема, такой материал не просто интересен, но и применим на практике. Например, в строительстве, планировке или для контроля целостности владений и угодий.

Еще одну немаловажную роль играет используемая в камерах оптика. Нет, речь не о светосиле — ну какая светосила может быть при микроскопическом диаметре входного зрачка? Речь идет исключительно о наличии либо отсутствии оптических искажений.

Оптика: широкоугольность бывает разной

Для съемки больших площадей и общих планов всегда используется широкоугольная оптика, именно такими оптическими системами оснащены все экшн-камеры. Камеры коптеров, как правило, тоже дают широкоугольную картинку. Однако широкоугольность эта у разных производителей может быть реализована по-разному.

В кино такой брак увидишь лишь в том случае, если он допущен намеренно, по юмористической задумке режиссера/оператора.

Кино, спорт, журналистика

Спортивные события теперь можно снимать в динамике, с разных ракурсов, без опасности для оператора и без помех для участников состязаний. Умеющие зависать и снимать в движении с очень высоким качеством — дроны тут показали себя во всей красе.

Журналисты (и папарацци) с появлением современных коптеров получили мощнейший инструмент для создания уникальной красочной картинки с места событий. Это могут быть катастрофы, крупные массовые мероприятия, зоны боевых действий и т.д.

В кино дроны тоже пришлись как нельзя кстати. Особенно когда появились модели, способные нести тяжелые камеры со сверхэффективным стабилизатором, умеющие очень точно позиционироваться, а также передавать видео с разрешением 1920Х1080 пикселей и частотой в 60 кадров в секунду.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}9 способов заработать с помощью беспилотника |” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Количество моторов

Мультикоптеры условно разделяются на несколько категорий, причем по разным признакам. Например, их можно классифицировать по количеству пропеллеров (двигателей). Такие аппараты носят разные названия, начало которых — числительное из греческого языка: три-, квадро-, гекса- и октокоптеры имеют три, четыре, шесть и восемь лопастей соответственно.

От количества моторов обычно зависят все прочие характеристики, каждая из которых может быть самостоятельным классификатором: масса, размеры (диаметр выброса лучей), грузоподъемность, скорость — все эти показатели растут вместе с количеством моторов. Как правило.

Смотрите про коптеры:  Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками | Пикабу

Но есть и исключения. Например, некоторые «комнатные», почти безопасные мини-устройства, умещающиеся на ладони или чуть крупнее, также оснащены четырьмя пропеллерами (а бывают и шестилопастные мелкодроны!). Кстати, многие из них даже оснащены микрокамерами — этакая селфи-палка-леталка.

Но это не более чем игрушка, которую не жаль подарить мальчишке детсадовского возраста. Причем вовсе не обязательно ожидать мгновенной поломки подаренного дрона вследствие аварии (которая непременно случится при первой же попытке взлететь), потому что среди недорогих дронов можно отыскать сверхлегкие защищенные модели, не боящиеся падений, ударов, а иногда и воды.

Вторая крайность — шести- и восьмилопастные аппараты, которые относятся к профессиональному сегменту беспилотников, поскольку позволяют поднимать серьезный груз. И это уже совсем не игрушка. Эксплуатация таких аппаратов сопряжена с большими расходами и риском: в рюкзак или сумку их не положишь, а значит, стои́т вопрос транспортировки до полетной зоны и обратно.

В их конструкции сложно и дорого буквально всё — от усиленной рамы до большого количества датчиков, иногда дублированных, показания которых анализируются мудреным программным обеспечением. Более того, чтобы приспособить к коптеру полноразмерную камеру, недостаточно примотать ее синей изолентой.

Для крепления камер используются специальные многоосевые стабилизирующие подвесы, управление которыми — а значит, и камерой — производится отдельно от радиоканала управления полетом. Наконец, для управления самой камерой — запись, зум, фокус и прочие настройки — также требуется отдельная полоса связи и обслуживающие ее элементы. Следовательно, нужен второй человек, который осуществляет съемку — оператор.

По этим причинам не хочется затрагивать аспекты, относящиеся к профессиональным мультикоптерам. Да, сегодня без них не обходится ни одна экстренная или ремонтная служба, ни одна телекомпания или агентство (про вооруженные силы многозначительно промолчим).

Например, связистам и энергетикам гораздо проще и выгоднее осмотреть мультикоптером свои вышки и линии электропередачи, чем отправлять на травмоопасную работу дефицитных верхолазов. А телевизионщикам или киношникам для съемки красивостей теперь не требуется нанимать настоящий вертолет, час работы которого обходится в нечеловеческую сумму.

Таким образом, выбор дрона для любительского применения имеет смысл ограничить самой распространенной ветвью — квадрокоптером средних размеров и массы. Не зря именно такие устройства составляют подавляющее большинство беспилотных летательных аппаратов, предлагаемых сегодня на рынке.

Такая популярность объясняется четырехлучевой конструкцией, которая оказалась оптимальной по цене и сложности изготовления. Она позволяет переносить небольшие грузы (в большинстве случаев — мини-камеру), обеспечивая при этом неплохую динамику подъема и перемещения.

С длительностью пребывания в воздухе у них всё тоже обстоит неплохо: некоторые модели могут летать до получаса без подзарядки или замены аккумулятора. Но конечно же, их функциональность, а значит, и возможности коптера, сильно зависит от цены. Которая может отличаться на порядки.

Кредит и сделка с китайцами без договора

Летом 2021 года я познакомился с Андреем и Дмитрием — предпринимателями из Петербурга, у которых был свой магазин радиоуправляемых аппаратов — самолетов, машинок, дронов.

Для запуска проекта по продаже промышленных квадрокоптеров они искали партнера — чтобы разделить расходы. От обычных такие коптеры отличаются функционалом. Например, на них можно установить тяжелую и громоздкую профессиональную фото-видеоаппаратуру или научные приборы для измерений, например температуры воздуха или высоты рельефа.

Я решил вписаться: подумал, что промышленные коптеры — это такая же свободная ниша, как обычные дроны несколько лет назад. Компании только узнавали о подобных технологиях, и конкурентов на рынке практически не было.

Обязанности распределили так: я занимаюсь маркетингом и сайтом, парни — технической стороной и продажами. Осенью 2021 года я за 10 тысяч рублей нанял фрилансеров, которые сделали обычную посадочную страницу.

Самые дешевые квадрокоптеры продавали в Китае. Денег на первую закупку у нас не было — средства от продажи магазина я отложил на квартиру. Поэтому решили брать кредит.

У меня была хорошая кредитная история. Договорились, что кредит я оформлю на себя, а с Андреем и Дмитрием мы подпишем договор о распределении долга на троих. В декабре я взял в банке 1,5 миллиона рублей под 15% годовых. Денег должно было хватить на поездку в Китай за оборудованием, первую закупку и 2—3 месяца работы.

В середине декабря Андрей и Дмитрий улетели в город Шэньчжэнь рядом с Гонконгом. Еще в России они нашли местного поставщика оборудования и переводчика с русского на китайский. Андрей и Дмитрий заплатили производителю 1 миллион рублей. На 300 тысяч рублей им дали три дрона, которые оказались в наличии. Семь оставшихся коптеров поставщик должен был собрать из комплектующих и отправить в Россию в течение двух недель.

В середине декабря я женился и на месяц улетел в свадебное путешествие. Новый год встречал в предвкушении больших успехов.

Летать можно не везде

Зарегулировано сейчас всё: от перепланировки садового участка и получения водительских прав до торговли отдельными видами товаров и уровня шума в вашей квартире. Владельцы дронов (их закон именует БПЛА или БЛА — беспилотные летательные аппараты) тоже не остались без внимания: их права и обязанности давно узаконены.

Шустрее всех оказались власти некоторых субъектов, попросту запретившие любые полеты любых конструкций (например, согласно приказу Минтранса РФ от 2021 года, территория внутри МКАД является запретной для полетов). Это очень разумно, поскольку в этой зоне концентрация людей, производств и засекреченных объектов фантастически, несоизмеримо высока. Но площадь столицы — это всего лишь 1/7000-я часть огромной страны. Ну а что же там, за МКАДом? Кроме жизни?

На конец 2021 года в России так и не утвержден порядок регистрации и учета БПЛА. Да, разумеется, беглый запрос в поисковой системе выведет на целый ворох документов, касающихся регистрации и разрешений на полеты. Даже с названиями структур, которые якобы обязаны вести учет.

Любая юридическая фирма предоставляет такой список. Но если жестко и бездумно следовать сырым и несогласованным нормам, то запущенного на пустыре воздушного змея вполне можно счесть несанкционированным полетом летательного аппарата, а родителям сопливого пилота будет грозить солидный штраф.

Временным спасением из тупика оказывается гражданская сознательность и ответственность. Управляя потенциально опасным средством (а тяжелый коптер — это довольно грозное оружие против человека, автомобиля и любого летательного аппарата), грамотный пилот использует его с умом, так, чтобы не нанести никому вреда и не нарушить явные запреты.

А запретных зон, где полеты нежелательны, более чем предостаточно. Навскидку: это мосты, путепроводы, тоннели, федеральные трассы, аэродромы с прилегающей территорией, государственные учреждения, приграничные зоны, военные объекты, объекты энергетики, нефтегазовые производства. Что же остается?

Обеспечить безопасность окружающих (а также свою и коптера) можно только тщательным планированием сценария полета и съемки. Например, следует воспользоваться картографическими сервисами. Отыскав на карте потенциально интересное место (в данном случае это хитро-извилистая речушка), нужно убедиться в наличии подъездных путей к нему, а также в отсутствии жилья хотя бы на километр вокруг. Осталось поставить метку и далее полагаться на включенный навигатор.

Лишь в таких условиях вы гарантированно никому не помешаете и сохраните оборудование в целости. А полученные кадры вполне могут украсить видовой фильм.

Но это крайности. Все-таки граждане, проживающие в так называемой «глуши», к полетам БПЛА относятся или благосклонно, или с живым интересом. Но чем кучнее вокруг, тем выше вероятность столкнуться с активистом, растрачивающим свою жизненную энергию на благое, как ему кажется, дело.

Кроме того, некоторые дроны просто откажутся взлетать, если находятся в месте, где полеты запрещены.

Мы еще вернемся к правовым вопросам использования мультикоптеров, но основная диспозиция остается неизменной: перед полетом нужно включать не только дрон, но и голову. В таком случае не придется иметь дел с остальными двумя частями нормы права — с гипотезой и санкцией.

Программное обеспечение

Теперь коснемся такого важного аспекта, как программное обеспечение. Очевидный факт: чем дороже аппарат, тем продуманнее и функциональнее его софт. Речь не о ПО, составляющем мозг коптера, в которое лезть запрещено. Имеется в виду пользовательское приложение или несколько приложений под разные платформы, с помощью которых осуществляется настройка, управление, просмотр видеотрансляции, задается целеуказание и происходит иное «общение» с коптером.

Рассмотрим такое ПО на примере приложения, которым комплектуется квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Популярность этого аппарата объясняется его невысокой стоимостью и наличием продвинутых характеристик: долгое время полета, программируемые режимы и высококачественная камера с разрешением 4K.

Это, конечно, не идеал функциональности, однако можно не сомневаться: даже такой скромный набор возможностей используется большинством пилотов разве что наполовину.

К примеру, оператор может дать коптеру несколько разных команд: автоматический взлет и приземление, полет по заданному маршруту, полет к объекту на карте, облет объекта по кругу, отлет от объекта с уходом вверх и т. д.

Минус этих функций заключается в том, что все эти команды можно дать лишь во время работы двигателей, то есть когда дрон уже находится в воздухе на автопилоте в режиме зависания. Но беда в том, что запас аккумулятора во время полета тает буквально на глазах.

Следующие функции должны присутствовать в приложении для каждого серьезного коптера: настройки камеры (экспозиция, разрешение при съемке и т. д.), отображение карты с указанием местонахождения.

9 способов заработать с помощью беспилотника |
Настройки экспозиции

В хорошем приложении обязательно имеются и другие функции, так называемые «офлайновые», которые могут быть востребованы не в полете, а позже. Это просмотр и «расшаривание» записанных фото- и видеоматериалов, просмотр статистики по полетам. Есть даже возможность просмотра подробнейших логов, которые ведутся при каждом взлете и автоматически сохраняются, как это делается «черными ящиками» самолетов и вертолетов.

9 способов заработать с помощью беспилотника |
Статистика налета

Убедиться в наличии подобных функций можно, не только изучив руководство пользователя, но и почитав тематические форумы. Последние содержат в сотни раз больше полезной информации, чем скупые и лаконичные официальные источники.

Прочие трудности, секреты и загвоздки будут раскрыты лишь со временем. Например, такие, как проблема аккумуляторов. Любому владельцу коптера крайне желательно всегда иметь запасную батарею, хотя бы одну. Этим не только увеличивается время загородных полетушек, но и экономится ресурс батарей.

Смотрите про коптеры:  ВАЛЛ·И — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Например, за год эксплуатации дрона с одной батареей (около 60 км налета) ее общая емкость упала как минимум на треть, теперь ни о каких 27 паспортных минутах нет и речи — время полета снизилось до 15 минут. Но фирменное приложение эту «мелочь», к сожалению, не показывает.

Соотношение цены и функциональности

Для того чтобы непосвященный читатель, которому адресована статья, имел представление о том, как тесно способности коптера связаны с его ценой, приведем небольшую табличку, где присутствуют характеристики четырех летательных аппаратов разной стоимости и разных «весовых категорий».

 Hubsan X4 Desire FPV H502SWalkera AiBaoXiaomi Mi Drone 4КDJI Mavic Pro
Цена
Размеры, масса165×165×60 мм, 145 г230×230×151 мм, 570 г310×380×53 мм, 1390 гскладная конструкция, 83×83×198 мм, 743 г
Время полета12 мин.18 мин.27 мин.27 мин.
Тип управления, дальностьрадио 200 м, пульт д/у в комплектерадио 1500 м, пульт д/у в комплектерадио 2000 м, пульт д/у в комплектеWi-Fi 80 м, радио 4000 м, пульт д/у в комплекте
ДатчикиGPS, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, акселерометр, магнитометр, ультразвуковой датчикGPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик
Тип камерывстроена в корпусвстроена в корпусвнешняя, трехосевой гироподвесвнешняя, трехосевой гироподвес
Разрешение видео720p2160p2160p2160p
Трансляция видеопотокадададада

Какие основные различия можно отметить в этой табличке, какие параметры изменяются вместе с ростом цены? Первое — время полета. Чем дороже коптер, тем более емким аккумулятором он обладает. Однако существует некий предел — те самые пресловутые полчаса, — что вызвано естественными технологическими ограничениями (для подъема большой массы требуется больший запас энергии, что ведет к увеличению массы, цикл повторяется).

Также вместе с ценой увеличивается количество датчиков, которыми обвешан коптер. Если в недорогих моделях присутствует лишь геопозиционирование, компас и высотомер, то старшие модели могут похвастаться наличием акселерометра и оптико-ультразвуковых датчиков, помогающих удерживать неподвижность и избежать незапланированной «встречи» с препятствием.

Еще один существенный фактор — расстояние, на котором возможно прямое управление коптером. Оно достигает 200 метров в «игрушечных» моделях и нескольких километров в дорогих устройствах — причем с возможностью просмотра прямой видеотрансляции, идущей с камеры дрона.

Строительство

Квадрокоптеры, способные практически с любого ракурса показать оператору ранее недоступные объекты, служат действенным инструментом в руках строителей. Также беспилотные летательные аппараты активно используются для контроля над выполняемыми операциями по строительству и реконструкции капитальных объектов.

На стройплощадке дроны могут решать следующие задачи:

  • Периодическая съемка объекта с заданных точек. Последующее сравнение разновременных изображений для сопоставления с принятым графиком реализации проекта.
  • Получение онлайн картинки в режиме 24/7 при помощи «привязного» квадрокоптера (запитанного по проводу).  
  • Уточнение взаимного положения сооружений, составление плана объекта и его картографирование.
  • Определение метрических объемов выполненных работ (глубина котлована, длина уложенных коммуникаций, толщина демонтируемого бетонного элемента, ширина траншеи).
  • Стереоскопическая съемка для мониторинга количества используемых и привозимых материалов (щебень, песок, бетон).
  • Мониторинг состояния труднодоступных или высоких элементов (кровля и фасад, металлоконструкции, шурфы), диагностика/ремонт башенного крана, монтаж и демонтаж «вприглядку» по камере дрона.   
  • Поиск утечек тепла.

На данный момент ведутся разработки дронов, которые смогли бы выполнять некоторые конкретные операции на высоте и в сложных условиях, например, замену остекления на фасадах небоскребов или монтаж кровельного покрытия.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}9 способов заработать с помощью беспилотника |” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Чистка различных поверхностей и узлов

Уже давно известны квадрокоптеры, приспособленные для мойки окон. Но в сфере промышленного клининга пока наиболее рентабельным является облуживание дронами солнечных батарей и лопастей генераторов ветроэлектростанций.

9 способов заработать с помощью беспилотника |
Очистка (струями подготовленной воды) критически важных элементов от снега, льда и пыли позволяет сохранить до 10 процентов генерации. Кроме этого дроны-чистильщики оборудуются набором инспекционного оборудования, которым производится дефектоскопия лопастей и батарей.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}9 способов заработать с помощью беспилотника |” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Ясная погода тоже может быть нелетной

Вопрос эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях — еще одна довольно спорная дилемма. Летать не рекомендуется даже при высокой влажности или при сильном ветре, особенно с порывами. Для дронов разных конструкций существует свой предел, в среднем критической скоростью ветра считается 12 м/с (но это справедливо только для самоуправляемых коптеров, оснащенных системой автовыравнивания со всеми положенными датчиками). Вопрос же полетов в дождь на обычном незащищенном коптере вообще не обсуждается, это табу.

Что касается зимнего периода, то здесь все сложнее и противоречивей. Например, если осторожные пользователи будут жестко следовать диапазону рабочих температур, указанному в руководстве, то они рискуют не общаться с дроном по 6 месяцев в году, с осени до лета.

На самом же деле морозы, в отличие от жары, вовсе не опасны для электроники. Основную угрозу несет не мороз, а конденсат, возникающий с переходом от низких температур к высоким. Либо снег: мелкие снежинки, проникнув внутрь какого-либо агрегата (в моторы, например), могут превратиться в капли воды.

Для безопасного полета в зимних условиях достаточно как можно дольше держать коптер — особенно его аккумулятор — в сухости и тепле (дома, в кабине автомобиля, за пазухой), не давая охладиться до экстремально низких температур. Автор, случалось, осуществлял полеты и при 20-градусных морозах.

Но делал это на свой страх и риск, летая аккуратно, без резких движений, поскольку некоторые элементы пластиковой конструкции становятся хрупкими, а также изменяют свой объем и размеры из-за неминуемого охлаждения, что в теории может повлечь за собой механические неполадки.

Важный фактор, мешающий полноценному использованию дронов в зимних условиях: при температурах ниже нуля возможно замерзание мягких резиновых демпферов подвески камеры.

Эти амортизаторы на морозе твердеют и уже не могут эффективно гасить мелкую вибрацию от работающих моторов, которая начинает передаваться на корпус камеры. Это приводит к появлению в съемке заметной дрожи. Такую высокочастотную тряску, напоминающую тремор руки фотографа, может победить разве что оптическая система стабилизации, но оптических стабилизаторов в микрокамерах не встречается — это удел полноразмерных камкордеров. Ну и, возможно, некоторых дорогих смартфонов.

И кстати, переохлаждения аккумулятора во время полета дрона при низких температурах бояться не стоит. Мощные моторы активно потребляют энергию, что приводит к интенсивному разряду батареи и ее нагреву. Причем такому нагреву, что аккумулятором, вынутым из только что отлетавшего коптера, можно согреть озябшие руки.

Заключение

Кажется, в этом небольшом материале мы успели отметить все самое важное. Хотя, если подумать, за кадром остались десятки, а то и сотни нюансов. Большинство из них известны опытным пользователям, но кое-какие тонкости могут не знать даже асы. Попробуем суммировать явные факторы, которым должно следовать как при выборе дрона, так и при его эксплуатации.

При подборе коптера следует обращать внимание на следующую совокупность положительных признаков:

  • бесколлекторные двигатели (желательно четыре)
  • большое полетное время (не менее 25 минут)
  • заменяемый аккумулятор
  • возможность прямого управления на больших расстояниях (хороший показатель — два километра)
  • по возможности полный набор датчиков (GPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик)
  • внешняя камера с трехосевым амортизирующим подвесом
  • высокое разрешение при съемке (желательно 4K) с высокой разрешающей способностью и отсутствием оптических искажений
  • высокое качество программного обеспечения для пользователя, независимость от платформ и моделей мобильных устройств
  • наличие в магазине запасных частей и «расходников» для коптера (в первую очередь — лопасти и аккумулятор)

Ориентировочная стоимость коптера, который отвечает всем предъявляемым требованиям, начинается от 30-40 тысяч рублей (цена актуальна на конец 2021 года). Дроны с ценой выше этой, как правило, являются более функциональными. Однако тут действует известный закон изменения цены однотипных товаров: рост качества и функциональности происходит не прямо пропорционально цене.

То есть, упрощая, цена коптера (как и любого сложносоставного высокотехнологичного устройства) растет не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Если дрон условно на 10% «лучше», то стоить он будет не на 10% дороже, как того требует логика, а на все 100%.

Эксплуатация коптера также требует соблюдения множества правил. Вот несколько бесспорных и безусловных:

  • не нарушать законодательство (если оно есть; если же нет — действовать так, словно оно существует)
  • ни в коем случае не доверять управление коптером детям, даже под присмотром
  • по возможности дольше летать в режиме «новичка», до достижения необходимого уровня опыта
  • не лихачить, не летать в дождь, снег и при сильном ветре
  • не вести съемку в условиях недостаточной освещенности — ничего, кроме разочарования, от этих шумных и размытых вечерне-ночных фотографий и видеороликов не получишь

Прочие знания придут позже. Если коптер не будет заброшен на дальнюю полку, то пользователь достаточно скоро освоит ухищрения при калибровке датчиков, узнает о способах увеличения дальности управления, способах создания панорамных фото, секретах восстановления «битого» видео.

Сумеет подобрать карту памяти для камеры, изучит особенности работы пульта ДУ, в том числе совместно с мобильным устройством, одолеет хитрости запуска на местности с разными источниками магнитного поля, решит вопросы с зарядом батарей и их хранением, решит вопрос с транспортировкой коптера, и так далее. Короче говоря, постигнет все те вещи, знать о существовании которых покупатель не должен.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector