А теперь настоящая правда про работу Изитроника на опеле, копипаста с Вектра Клуба: spb_auto — LiveJournal

А теперь настоящая правда про работу Изитроника на опеле, копипаста с Вектра Клуба: spb_auto — LiveJournal Вертолеты

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Начало движения на подъём

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой  и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Смотрите про коптеры:  Швабры Xiomi: безупречные полы с минимальными усилиями

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

#1205 kirman67

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 Easytronic

    Коллеги, братцы и просто неравнодушные люди! Уже год, как я пожинаю плоды оплавления жгута 5-й двери. После устранения самых больших последствий осталась только одна проблема — работа Изика. Проблема выражалась в том, что при запуске авто переключение в режим А сопровождалось миганием индикатора выбранного режима и машина трогалась с рывком.

    Если изначально включить R, а потом переключить в А, то А уже на дисплее не мигает и можно спокойно ехать. Через пол-часа езды в А можно уже переходить из N без задействования R. Со всей этой историей я поехал осенью прошлого года к рекомендованным специалистам в районе Аминьевского шоссе.

    Подключили сканер и порекомендовали поменять выключатель стопов на педали тормоза. Менять не стал, т.к. он уже стоял практически новый да и не в нем дело. Хоть сканер и показывал, что ЭБУ не видит «нажатия» тормоза, меня смущало то, что после получаса езды ЭБУ это нажатие, получается, «видело».

    Вчера случилась оказия и машина перестала заводиться и реагировать на нажатие тормоза. Я решил поменять выключатель, благо был лишний. Замена позволила завести авто, но режим работы коробки не поменялся. Тут я заметил одну особенность — при включении зажигания N изначально не мигает.

    Раньше не обращал внимания, т.к. всегда заводил авто при нажатом тормозе. А при нажатом тормозе N мигать не должно. Сегодня утром я решил проверить догадку и попробовал завести машине не нажимая педаль тормоза. Машина завелась. Получается, что ЭБУ постоянно видит тормоз «нажатым» при включении зажигания.

    #1206 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008

    Скажите, похожая проблема. Полетело сцепление, прям возле автосервиса, (коробка робот), поменяли сцепление, правда подшипник не оригинал), машина поехала но стала часто вставать на аварийку, во время движения высвечивается буква F и машина выключается.

    Иногда помогает перезапуск, бывает что во время движения эта ошибка долго не вылезает, а бывает что по несколько раз почти сразу. В гаражах, «грамотные люди», бывшие работники Опелевского сервиса, делали диагностику, но не могут сказать в чем причина, скорее всего в блоке. А что именно в блоке? Щетки стерлись? нужен новый блок или можно отдельно щетки поменять?! Новый блок вроде 70 штук стоит

    #1210 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008

    Дополнительный вопрос. Ошибка F вылезает при запуске машины, иногда получается завести с первого раза, но чаще с 3-5, когда машина работает, ошибка не вылезает, только при запуске. В сервисе гаражном, никто толком сказать не смог что это, хотя диагностику делал человек грамотный, вроде как.

    #1212 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

    Если симптомы как Вы описываете, то первым делом АКБ идет под замену.

    Изик очень любит кушать электричество. И при просадке напряжения на АКБ изик не может откалибровать свое положение и вываливается в ошибку.

    Если двигатель заведен то его уже питает генератор и все нормально.

    Еще раз напоминаю что в разряженном состоянии напряжение на АКБ не должно быть ниже 12,8 В (после 8 часового отстоя после отключения от генератора). Если ниже, батарейку на свалку.

    #1216 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

    Если АКБ исправна то следующее на очереди это щетки. Имеют свойство истираться со временем.

    Далее нужно смотреть Адаптацию и состояние тормозной жидкости в сцеплении.

    Далее смотрим на сцепление с выжимным.

    И уже под конец цилиндр сцепления с блоком управления.

    А теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле, копипаста с вектра клуба

    Easytronic (MTA). Рекомендации, глюки, способы устранения. Или все, что Вам нужно знать

    1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
    2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
    3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
    4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
    5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
    6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
    7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
    8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км… зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
    9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
    10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15…). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: radiocopter.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-изитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
    11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
    12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., работа… При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
    13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
    14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
    15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

    Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера 
    “В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации. 
    А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его… Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
    Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит…
    Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится…”

    Акпп — постоянно горит зимний режим (снежинка)

    Сообщение Serb » Чт 29 мар, 2007 10:42

    Сообщение kefirkin » Чт 29 мар, 2007 11:36

    Сообщение FLINT » Чт 29 мар, 2007 11:40

    Если всё работает хорошо, значит вы чего-то незаметили

    ___ HONDA Civic 1.4Is 2000года, EJ-9___ ___HONDA Afrika Twin XRV-750___

    Сообщение Frontier » Чт 29 мар, 2007 13:01

    Сообщение Bars » Чт 29 мар, 2007 14:39

    Сообщение Frontier » Чт 29 мар, 2007 15:12

    Сообщение Serb » Чт 29 мар, 2007 15:34

    Сообщение Frontier » Чт 29 мар, 2007 16:05

    Посмотрю дома, если остались схемки и черновики, выложу, а то я тут в «тюнинге» уже делал отчетище, но он погиб в результате обострения у одного из шизофреников. 🙁 Убили весь тюнинг и ту тему тоже.

    Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

    Сообщение Bars » Пт 30 мар, 2007 10:36

    Сообщение Fifa » Пт 30 мар, 2007 15:07

    Источник

    Выключение тока

    При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля и включенной передаче сцепление не выключается. Автомобиль не может двигаться. При разряженной аккумуляторной батарее эту проблему можно устранить с помощью системы облегчения пуска двигателя. Если причина выключения тока состоит не в разряженной аккумуляторной батарее, то сцепление можно выключить, как описано ниже:

    1. Затянуть рычаг стояночного тормоза, выключить зажигание2. Открыть капот двигателя3. Очистить MTA в зоне резьбовой крышки для того, чтобы никакая грязь не могла попасть в отверстие после снятия резьбовой крышки.4. Резьбовую крышку вывернуть и вынуть вверх5.

    С помощью шлицевой отвертки повернуть вправо регулировочный винт, находящийся под резьбовой крышкой, до появления ощутимого сопротивления. Теперь сцепление выключено. Не перекручивать винт, так как это может повредить систему управления MTA.6. Снова установить очищенную резьбовую крышку. Резьбовая крышка должна полностью опираться на корпус.

    Буксировка автомобиля и запуск двигателя при выключенном таким способом сцеплении не разрешаются, но автомобиль все же можно переместить на короткое расстояние.

    Задний ход

    Задний ход включается только при неподвижном автомобиле. Если при нажатом главном тормозе рычаг выбора передач переводится в положение “R”, включается задний ход. На дисплее коробки передач показывается “R”. После отпускания главного тормоза автомобиль трогается.

    Трогание с места при заднем ходе без нажатия главного тормоза возможно только, если непосредственно после перевода рычага выбора передач нажимается педаль акселератора. Если не осуществляется непосредственное нажатие педали акселератора, никакая передача не включается (мигает “R”).

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Зимний режим вождения

    Зимний режим вождения не допускает резкого увеличения оборотов двигателя при разгоне, трогания с места с пробуксовкой колес, а также изменения передаточного числа в трансмиссии при движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса.

    Кнопка активации/деактивации данного режима расположена на панели рычага селектора/переключения передач и обозначена символом (см. иллюстрации 25.1, 25.2) .

    Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора АТ «Р», «R», «N», «D» и «3», а на моделях с Easytronic при трогании — в поле дисплея выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор.

    При активации зимнего режима автомобиль будет двигаться на постоянно включенной передаче: АТ — 3-ей, АТ с системой Active Select — 4-ой, Easytronic — 2-ой.

    Отключить зимний режим можно повторным нажатием той же кнопки, переключением рычага в положения «2» или «1», переключением на ручной режим управления.

    Замечание: Если на коробке передач Easytronic при включенном зимнем режиме было выполнено переключение в ручной режим, зимний режим отключается, и снова активируется при возвращении в автоматический режим.

    При выключении зажигания данный режим отключается автоматически.

    Замечание: Для предотвращения выхода из строя агрегатов трансмиссии зимний режим вождения также отключается автоматически при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

    При активации зимнего режима режим SPORT выключается (если он был включен).

    Источник

    Зимняя программа easytronic

    Кулиса Астра Н Изитроник

    Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

    При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

    Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

    • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
    • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
    • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения « » и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

    Какие варианты сигнализации об околонулевой температуре еще применяются

    Иногда на приборной панели можно встретить снежинку, нарисованную на фоне трассы, что является предупреждением о гололеде.

    Некоторые автомобили не имеют специального датчика. В целях предупреждения о гололеде начинает срабатывать датчик температуры.

    Также можно встретить отдельный дисплей, показывающий температуру наружного воздуха. При приближении температуры к нулю его подсветка может менять цвет, либо рядом появится какой-нибудь предупредительный сигнал, например, восклицательный знак.

    Достаточно редко на околонулевую температуру указывает датчик уровня стеклоомывающей жидкости. В обычных условиях он загорается, если объем «омывайки» упал примерно на три четверти относительно изначального обьема. Если же за бортом машины чувствуется мороз, то датчик может загореться особым цветом или моргать.

    Загадочная «снежинка» на приборной панели расшифровывается довольно просто. Этот сигнал всего лишь предупреждает водителя о нулевых температурах и опасности гололеда. Также индикатор является хорошим напоминанием о необходимости смены резины. В автомобиле есть и другие датчики, которые следят за температурой окружающего воздуха, поскольку работоспособность некоторых узлов машины напрямую зависит от уровня тепла или холода.

    Источник

    Когда включается индикатор

    На самом деле, «снежинка» появляется при определенной температуре воздуха за бортом. На большинстве машин (Ford, BMW, Kia, Audi, и другие) она загорается, если температура колеблется от -5°C до 5°C.

    Соответственно, датчик загорается в осенний период, когда за бортом устанавливается околонулевая температура. Когда начнутся морозы, «снежинка» исчезнет и вновь появится только весной.

    Отключить или убрать данный сигнал невозможно, поскольку он входит в базовую комплектацию автомобиля. В действительности, «снежинка» довольно полезна, и пренебрегать ее появлением точно не стоит.

    Коробка передач изитроник на опель

    Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод).

    Коробка передач Easytronic

    Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно!

    Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С.

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

    О чем сигнализирует «снежинка»

    «Снежинка» указывает на неустойчивую температуру воздуха, которая постоянно прыгает выше или ниже нуля. При таких условиях велика вероятность обледенения дороги, о чем и предупреждает датчик.

    На некоторых автомобилях «снежинка» светится желтым цветом, если температура составляет от 5°С до 1°С. Если воздух остыл ниже 1 градуса тепла, то датчик становится красным, призывая водителя быть особенно внимательным, поскольку подобные скачки температур часто приводят к образованию гололеда.

    Стоит отметить, что иногда датчик срабатывает не совсем корректно, поскольку на его работу влияет тепло, исходящее от двигателя. Обычно такое происходит в случае длительной остановки или при езде с небольшой скоростью.

    Помимо призыва к осторожности, «снежинка» также является отличным напоминанием о том, что пора поменять резину, если вы этого еще не сделали.

    Остановка и стоянка на автомобиле с роботом

    После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

    Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

    Ремонт робота opel vectra в автосервисе

    В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

    • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
    • также устанавливается и новый мехатроник;
    • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
    • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

    При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Советы и рекомендации

    Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

    Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

    Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

    В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

    Спортивная программа easytronic

    А теперь настоящая правда про работу Изитроника на опеле, копипаста с Вектра Клуба: spb_auto — LiveJournal

    Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

    На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий