А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр Машинки
Содержание
  1. Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?
  2. Введение
  3. Самодельный летающий дрон с камерой, который следует за вами на автопилоте (на основе arduino)
  4. Быстро закончились близлежащие локации
  5. Где купить полетные контроллеры для квадрокоптера
  6. Где купить квадрокоптер с большим радиусом действия
  7. Гексакоптер
  8. Дальность полета квадрокоптера
  9. Дополнительные соображения
  10. Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками
  11. Материалы исполнения бпла/конструкция
  12. Методические рекомендации
  13. На правах рекламы
  14. Октокоптер
  15. Опять апгрейд?!
  16. Поигрался и бросил?
  17. Полетный контроллер для квадрокоптера дальнего полета
  18. Прокачка скиллов и желание большего
  19. Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – найден/потерян коптер
  20. Размер бпла
  21. Рамы дронов с большой дальностью полета
  22. Самодельные квадрокоптеры дальнолеты
  23. Типы рам бпла
  24. Трикоптер
  25. Квадрокоптер
  26. Гексакоптер
  27. Y6
  28. Октокоптер
  29. X8
  30. Размер бпла
  31. Универсальный пульта дистанционного управления для дронов на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  32. Частота и версии дронов (америка/европа)
  33. Вывод

Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?

Как я говорил ранее, в своей первой статье – для пробы,

DJI Mavic Mini

– идеальное решение.


Малый вес, из-за которого на нём можно летать почти в любой стране мира без регистрации, время полёта 23-25 минут, приемлемая картинка и зарядка дрона и батарей от павербанка. Минус только один – дальность.

Вышедший DJI Mavic Mini 2 имеет окусинк, что позволяет ему дальше летать, съёмку 4к 30 кадров. Имея 1й «миник», смысла переходит на 2й – нет.

DJI Mavic Air 2 – является золотой серединой для любительской (и не только) видеосъёмки. В нём есть всё, что нужно. Самое длительное пребывание в воздухе. Отличная дальность и высота полёта (я на нём в Киеве спокойно поднимаюсь на залоченные 500 метров в любом месте, что на «минике» удалось лишь раз).

Расширенные возможности видеосъёмки и «сырой» профиль под покраску. 48 мп фото (да, оно не прям «вау», но для своего уровня очень даже).

Из минусов: для полётов заграницей его надо регистрировать и получать лицензию. Аккумуляторы заряжаются от розетки или через автомобильный инвертор. Есть умельцы, которые делают самоделки, которые позволяют заряжать от павербанка, но такого знаю лишь одного.

DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия DJI Mavic Air 2, с полноценной дюймовой матрицей. Остальные улучшения не так важны. В случае перехода с мини 1 на мини 2 я не вижу смысла, ибо матрица кропнутой и остаётся, а тут есть резон для тех, кто снимает ночью.

DJI Mavic 2 pro – этой птичкой уже надо зарабатывать деньги. Это предполагает техническая часть дрона (полноценные ручные настройки как у младших моделей, НО тут есть регулировка диафрагмы). Дрон нафарширован всевозможными датчиками. Дюймовая матрица. Поэтому, для коммерческой съёмки – это отличный вариант. Почему не завезли 4к 60 кадров – история умалчивает.

Из серии DJI Phantom, я бы рассматривал их топовую модель — DJI Phantom 4 pro, который умеет то же, что и младшие собратья, только при дюймовой матрице имеет 4к 60 фпс и картинка у него интереснее, чем с DJI Mavic 2 pro. Его преимуществом является устойчивость из-за габаритов, но с появлением ветки мавиков, «фантик» берут особо искушённые. Там есть свои плюсы и минусы, где лично для меня – больше минусов.

DJI Inspire – это элитная ниша дронов от DJI, они имеют сменную оптику, выдают шикарную картинку. Ценник кусается и размеры ещё больше, чем у фантома. Это аппараты для определённых профессиональных целей и заработка.

DJI FPV – гоночный дрон, вышедший весной 2021, я считаю, самым неудачным решением этой компании. Во-первых, навыки и сноровка полётов на fpv дронах – это другая вселенная, в сравнении с обычными дронами. Во-вторых, за цену DJI шустрика, можно купить контейнер китайских ФПВшек по 150-200$ и получать фан.

Про поисковые и промышленные дроны опустим ибо то уже скучная тема и далеко отходит от домашнего использования.

Введение

Итак, перед тем как приступить к сборке дрона, первым делом необходимо выбрать раму. Вы можете исполнить её самостоятельно, либо использовать уже готовые решения (UAV frame kit). Как вы уже смогли заметить, что для создания мультироторных БЛА можно использовать различные типы рам и конфигурации.

Самодельный летающий дрон с камерой, который следует за вами на автопилоте (на основе arduino)

В наши дни дроны – это очень популярные игрушки. На рынке можно найти профессиональные летающие дроны и дроны для любителей. У мастера, автора данной статьи, есть четыре беспилотника (квадрокоптеры и гекскоптеры), потому что он любит все, что летает, но 200-й полет не так интересен и становится скучно, поэтому он решил создать свой собственный дрон с некоторыми дополнительными возможностями. Мастер любит программировать на Arduino и проектировать схемы и гаджеты, поэтому он начал его строить. В самоделке использован контроллер полета MultiWii, основанный на чипе ATMega328, который также используется в Arduino UNO, поэтому программирование довольно простое. Этот беспилотник может быть подключен к смартфону на Android, который отправляет свои данные GPS на беспилотник, который сравнивает эти данные с его собственным сигналом GPS, а затем начинает следовать за телефоном. Поэтому, если двигаться по улице, дрон будет следует за вами. Конечно, есть много недостатков, однако дрон следит за телефоном, снимает видео, а также имеет ультразвуковой датчик расстояния, чтобы избежать препятствий в воздухе. Это особенности самодельного беспилотника.

Шаг 1: Основные свойства

Дрон работает почти полностью автоматически, вам не нужно управлять им, потому что он следует за вашим телефоном, который обычно находится всегда с вами, ультразвуковой датчик помогает обходить деревья, здания и другие препятствия, а GPS выдает очень точные данные о местоположении, но давайте посмотрим, что мы имеем в итоге:

– Аккумулятор 1000 мАч, хватает на 16-18 минут непрерывного полета;
– ультразвуковой датчик, чтобы избежать препятствий в воздухе;
– Модуль Bluetooth для получения данных с телефона;
– Микроконтроллер на основе Arduino;
– встроенный гироскоп;
– регулируемая максимальная высота (5 м);
– при низком заряде батареи, дрон автоматически падает на телефон; (желательно держать телефон в руках)
– затраты на постройку дрона около 100 долларов;
– можно запрограммировать на что угодно;
– с помощью GPS можно отправить беспилотник по любым координатам;
– дизайн в стиле квадрокоптера;
– оборудован 2-мегапиксельной видеокамерой 720p HQ;
– весит 109 г;

Шаг 2: Подбор деталей и инструментов

Инструменты:

– Паяльник;
– Клей-пистолет;
– резец;
– Кусачки;
– Супер клей;
– Двухсторонняя клейкая лента;
– Резинки;

Электронные компоненты:

– MultiWii 32kB Flight Conroller;
– Модуль последовательного GPS;
– Серийный I2C конвертер;
– Модуль Bluetooth;
– Ультразвуковой датчик;
– Кусок жесткой пластмассы;
– Соломинки из кафе;
– зубчатая передача;
– Двигатели;
– Пропеллеры;
– Винты;
– L293D Motor Driver (это был неудачный выбор драйвера, будет исправлено во второй версии);
– 1000 мАч литий-ионный аккумулятор;

Шаг 3: Сборка пропеллеров

Мастер купил эти пропеллеры с моторами на Алиэкспресс, они являются запасными частями для дрона Syma S5X, но они оказались полезными и для данной самоделки.

Шаг 4: Принципиальная схема

Всегда смотрите на схему во время работы и будьте осторожны со связями.

Шаг 5: Пайка двигателей к драйверу управления

Теперь вам нужно спаять все кабели от двигателей до ИС драйвера двигателя L293D. Посмотрите на картинки, они говорят гораздо больше. Вы должны подключить черный и синий провода к заземлению и положительные провода к выходам 1-4. L293D может управлять этими двигателями, но мастер рекомендует использовать силовые транзисторы, потому что этот чип не может работать со всеми четырьмя двигателями при высокой мощности (более 2 А).

Шаг 6: Сборка рамы

Пожалуйста, обратите внимание на вторую картинку, на которой показано, как оборудовать пропеллеры. Используйте крепкие трубочки-соломинки из кафе и кусок пластмассы для сборки рамы. Используйте немного горячего клея и супер клея для всех четырех винтов, затем проверьте соединения. Очень важно, чтобы пропеллеры находились на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 7: Добавление проводов к драйверу L293D

Припаяйте провода к оставшимся контактам микросхемы. Это поможет подключить контакты Arduino к входам / выходам. Теперь пришло время построить схему.

Шаг 8: Схема

Все модули включены в комплект контроллера полета, который мастер заказывал заранее, так что просто нужно соединить их вместе. Bluetooth идет к последовательному порту, сначала GPS в преобразователе I2C, затем в порту I2C. Теперь данную схему можно установить на свой дрон.

Шаг 9: Крепление электрической цепи к раме

Используйте двустороннюю ленту и сначала добавьте GPS. Эта губчатая лента удерживает все на месте, поэтому приклейте каждый модуль один за другим на пластиковую деталь. По окончанию следует подключить контакты привода двигателей к MultiWii.

Шаг 10: Соединение двух цепей

Входные контакты поступают на D3, D9, D10, D11, остальные должны быть подключены к контактам VCC и GND.

Шаг 11: Батарея …

Мастер использовал несколько резиновых лент, чтобы прикрепить батарею к дрону. Держится довольно крепко.

Шаг 12: Ультразвуковой датчик

Датчик гидролокатора закреплен на дроне резиновой лентой и подключен к контактам D7 и D6 контроллера MultiWii.

Смотрите про коптеры:  Как подключить квадрокоптер к телефону – практическое руководство [2020]

Шаг 13: Программирование чипа

Вы должны использовать модуль Serial FTDI для программирования чипа. В комплект чипа входит модуль программатора.

Шаг 14: Программное обеспечение

Мастер не знает, загружено ли программное обеспечение на чип или нет, но здесь он объясняет, что делать. Сначала загрузите официальную библиотеку MultiWii на свой компьютер. Извлеките файл .zip, затем откройте файл MultiWii.ino. Выберите «Arduino / Genuino UNO» и загрузите его на свой чип. Теперь ваш микроконтроллер имеет все предустановленные функции. Гироскоп, свет, Bluetooth и даже маленький ЖК-дисплей (который не используется в этом проекте) работает с загруженным кодом. Но этот код можно использовать только для проверки работоспособности модулей. Попробуйте наклонить дрон, и вы увидите, что моторы будут вращаться из-за гиросенсора. Нам следует изменить код контроллера, чтобы дрон следовал за телефоном.

Если вы можете запрограммировать Arduino или следовать инструкциям мастера, то сможете создать свой собственный дрон, который будет следовать за вами повсюду.

GitHub – ссылка на программное обеспечение

Шаг 15: Изменение кода

Мастеру пришлось изменить код датчиков и контроллера, который давал подсказки для ATMega328, но теперь модуль Bluetooth выдает три GPS-координаты, и в зависимости от них движется дрон.

Вложения

Шаг 16: Приложение для телефона

Мастер использовал приложение SensoDuino, которое можно загрузить из плей маркет гугла. Подключитесь к дрону через Bluetooth и включите GPS TX и регистрацию данных. После этого приложение телефона готово.

Шаг 17: Камера

В качестве камеры использована дешевая китайская камера. Эта камера использовалась во многих проектах мастера и всегда показывала отличные результаты. Весит она всего 15 г и может снимать хорошее видео.

Шаг 18: Тестирование …

Расстояние соединения составило около 8 м, что более чем достаточно для такого беспилотника, как этот.

Быстро закончились близлежащие локации


Чтобы вы понимали, летаю я минимум 1 раз в неделю, а то и 2-3 раза. Проживая в Киеве, я снял его днём и ночью за два месяца. Все интересные и известные локации. Все.

Тут и наступила ломка нового. С покупкой DJI Mavic Air 2 я переснял всё, что снимал ранее на DJI Mavic Mini (уже в 4к). В связи с пандемией, заграницу пока не ездил. Приходиться выдумывать и искать локации в области.

Оттачивая навыки, стал переходить на сложные пролёты, съёмку архитектуры вблизи.

Вот вам ещё один этап, когда можно бросить аэросъёмку – отсутствие локаций/фантазии. Лично я, покупал дрон, чтобы снять определённое и дорогое мне место, где я провёл детство, но меня понесло дальше. А у многих на этом огонёк и тухнет.

Где купить полетные контроллеры для квадрокоптера

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрDJI Naza-M Lite Version
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрFPV N1/N2/N3 Mini OSD
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрMini APM Pro Flight
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр3DR 500mw Radio Telemetry
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрOmnibus F4 Pro V3
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрAPM2.6 2.8 GPS Module
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:

Где купить квадрокоптер с большим радиусом действия

Из имеющихся в продаже дронов-долголетов наиболее оптимален DJI Mavic Pro, для увеличения дальности и времени полета пользователи часто производят установку дополнительного аккумулятора, посмотреть на такую модификацию можно в статье Доработки DJI Mavic.

Этот дрон может летать на 5 километров и дальше. На видео выше полет протяженностью в 14 километров.

Если вы хотите купить квадрокоптер с полетом на 5 километров и дальше, то переходите по ссылке ниже.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр DJI Mavic Pro
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:

Гексакоптер

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

Дальность полета квадрокоптера

Дальность полета дрона определяется двумя вещами – эффективностью группы мотор пропеллер и емкостью аккумулятора.

Так же на дальность полета влияет и аэродинамическое сопротивление корпуса квадрокоптера, чем оно меньше, тем меньше дрон будет расходовать энергии на преодоление расстояния.

Дроны оборудованные полетными контроллерами с GPS могут летать по заданным точкам на карте и им не требуется управление от оператора в полете. В ином случае дальность полета дрона так же зависит от дальнобойности пульта управления.

Квадрокоптеры с большим радиусом действия оборудованы камерой, так как летать только ради простого полета смысла нет.

Дополнительные соображения

  • Подвес — чаще всего используется для стабилизации камеры (FPV/Аэросъёмка). Как правило устанавливается под рамой в соответствии с центром тяжести БПЛА. Может крепиться напрямую к раме, либо посредством направляющих. Для стабилизации изображения рекомендуется использовать двух, либо трёх осевые подвесы. Требует увеличения длинны посадочных опор.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

  • Полезная нагрузка (транспортировочная) — в любительской сфере является чем-то вроде роскоши, так как любой дополнительный вес не только сокращает время полёта, но и приводит к отказу в использовании дополнительных элементов, которые могли бы добавить беспилотнику ключевых функций. При проектировании следует понимать, что транспортировочный кейс должен быть максимально лёгким и в тоже время прочным, а также сам груз должен жёстко крепиться, исключая любое перемещение в полёте.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

  • Посадочные опоры — несмотря на то, что некоторые БПЛА приземляются непосредственно на раму (как правило исключаются для снижения веса), применение в конструкции посадочных опор обеспечит зазор между нижней частью БПЛА и неровной поверхностью, а также в случае жёсткой посадки принимают удар на себя, увеличивая шансы на спасение таких важных элементов дрона как камера, подвес, АКБ и рама.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

  • Монтаж — несмотря на то, что проектировать и изготавливать беспилотник значительно проще, чем обычный вертолёт, расположение каждого элемента следует продумать в самом начале процесса проектирования.

Общие рекомендации по монтажу:

  1. При создании рамы с нуля, важно, обеспечить точное расположение четырёх монтажных отверстий посредством которых осуществляется крепёж моторов к раме.
  2. Большинство моторов для рам размером от 400 — 600мм имеют одинаковую схему монтажных отверстий, что позволяет использовать раму от одного производителя, а моторы от другого.
  3. Расположение всех дополнительных компонентов в идеале должно быть симметрично относительно одной оси, что в последствии поможет облегчить поиск и регулировку центра масс беспилотника.
  4. В идеале контроллер полёта должен быть расположен в центре круга (и как таковой в центре масс) соединяющего все моторы.
  5. Контроллер полёта обычно крепится к раме при помощи стоек, резиновых демпферов или двухстороннего скотча.
  6. Многие производители используют одинаковое расположение монтажных отверстий для контроллера полёта (например, квадрат 35мм либо 45мм), но как токового «промышленного стандарта» не существует.
  7. АКБ достаточно тяжелая, и если центр масс вашей сборки немного сдвинулся, вы можете отрегулировать его переместив слегка батарею.
  8. Убедитесь, что крепление АКБ немного «играет», но в тоже время обеспечивает надёжную фиксацию батареи.
  9. Ремни с липучей основой часто используются для фиксации АКБ, тем не менее не будет лишним добавить двухсторонний скотч между батареей и рамой.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками

Готовые варианты дронов-долголетов хороши тем, что их можно заказать и на следующий день после получения, прочитав инструкцию, отправляться в полет. Однако, фабричные квадрокоптеры имеют и недостатки, первый из них – цена! 

Собранный своими руками квадрокоптер – дальнолет по цене обойдется в 4-5 раз ниже, чем купленный в магазине. Да, сборка потребует времени, придется разобраться с теорией по сборке, потребуется умение паять, но, зато, вы сможете оснастить свой дрон именно тем оборудованием, которое требуется именно для выполнения именно ваших задач, а избыток затраченного времени компенсируется пониженными финансовыми затратами.

Итак, переходим к практике!

Материалы исполнения бпла/конструкция

Ниже приведены наиболее распространенные материалы исполнения используемые для изготовления рам мультироторных дронов, соответственно список не полный. В идеале рама должна быть жёсткой с минимально возможной передачей вибрации.

Поролон (Пена) — как единственный материал для изготовления рам БЛА используется редко, и, как правило, в комбинации с жёстким каркасом или усиленной конструкцией. Также может применяется в стратегических целях; в качестве защиты несущих винтов (пропеллеров), шасси, не редко выступает в качестве демпфера. Поролон может быть разных типов от мягкого до относительно жёсткого.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Дерево — если в приоритете дешевизна конструкции, то дерево — это отличный вариант, который значительно сократит время сборки и изготовления запасных частей. Древесина достаточно тверда и является проверенным временем материалом. Важно чтобы при изготовлении рамы использовалась идеально прямая древесина (без изгибов и деформации).

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Пластик — для большинства пользователей доступен только в виде пластиковых листов. Имеет тенденцию к изгибу и как таковой не идеален. Отлично подходит для изготовления защитного каркаса или шасси. Если вы рассматриваете возможность 3D печати, следует учитывать временной интервал изготовления (возможно проще купить комплект дооснащения UAV frame kit). 3D печать деталей отлично себя зарекомендовала при создании небольших квадрокоптеров.

Смотрите про коптеры:  Глушилки дронов. Как спасаться от глушилок? - советы владельцам квадрокоптеров CopterTime

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Алюминий — доходит до потребителя в различных формах и размерах. Вы можете использовать листовой алюминий для исполнения корпуса, либо экструдированный алюминий для реализации лучей дрона. Алюминий не такой лёгкий, по сравнению с углеродным волокном или G10, зато цена и долговечность выступают главными преимуществами материала. Вместо разрушения или трещин, алюминий имеет склонность к изгибу. Для работы с материалом требуется только пила и дрель.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

G10 (разновидность стекловолокна) — не смотря на то, что внешний вид и основные свойства практически идентичны с карбоном (углеродным волокном), является менее дорогим материалом. В основном доступен в листовом формате и используется для реализации верхних и нижних пластин рамы. Также в отличии от углеродного волокна, G10 не блокирует радиочастотные волны.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

PCB (Печатная плата – пластина из диэлектрика) — по сути аналог стекловолокна, но в отличии от последнего всегда плоские. Иногда используется в качестве верхних и нижних пластин рамы, с целью уменьшения количества используемых деталей (например, плата распределения питания часто встроена в нижнюю панель). Рамы нано/мини квадрокоптеров могут быть исполнены из одной печатной платы включающей в себя всю электронную начинку.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Углеродное волокно — самый востребованный материал из-за лёгкого веса и высокой прочности. Процесс изготовления по прежнему исключительно ручной. Как правило серийно производятся простые формы, такие как плоские листы, трубчатые комплектующие; исполнение сложных трехмерных форм осуществляется на заказ.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Методические рекомендации

Шаг 1: Посмотрите, какие материалы и инструменты для их обработки имеются в вашем распоряжении.

  • Если арсенала ваших возможностей не хватает для реализации кастомной рамы или вы просто хотите получить профессиональную раму, подумайте о приобретении UAV frame kit.
  • Даже если рама исполнена с использованием необходимого инструмента и из основных материалов, она всё равно может иметь структурно слабые места вызывающие излишнюю вибрацию, либо смещение. Процесс изготовления требует острое зрение и опыт.
  • Изготавливая раму самостоятельно, продумайте крепёж всех необходимых элементов дрона; моторы, электроника и т.д.

Шаг 2: Перечислите все дополнительные (вспомогательные) части, которые вы планируете включить в сборку.

  • Это могут быть одно-, двух-, либо трех осевой подвес для камеры, парашют, бортовой мини компьютер, полезная нагрузка, дальнобойная электроника (как правило утяжеляет и увеличивает сборку), плавучие средства и т.д.
  • Полученный список дополнительных/вспомогательных частей позволит получить представление о размерах беспилотника и рассчитать общую массу.

Шаг 3: Поразмышляйте о предполагаемых размерах рамы.

  • Большая рама — необязательно большой потенциал дрона, и не факт, что рама меньших размеров сделает сборку дешевле.
  • Дрон построенный на раме размером от 400 — 600мм рекомендуется для начинающих.

Шаг 4: Спроектируйте, соберите и протестируйте раму.

  • Если вы приобрели комплект дооснащения (UAV frame kit), то вам не о чем беспокоится касательно прочности, жёсткости и сборки.
  • Если вы решили спроектировать и изготовить раму с нуля, важно будет проверить её прочность, вес, и убедится, сможет ли конструкция противостоять вибрации (минимальным изгибом).
  • Подумайте об использовании специализированного программного обеспечения для моделирования (многие из них бесплатны, например, Google Sketchup), чтобы спроектировать раму и убедиться в правильности выбранных размеров.

Теперь у вас есть рама и вы можете переходить к следующему уроку.

На правах рекламы

Эпичные серверы

— это

для любых задач. Вы можете создать собственный тарифный план, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!

Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.

Октокоптер

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

Опять апгрейд?!

Покупая DJI Mavic Air 2, я досконально изучил все линейки дронов DJI, все их плюсы и минусы. Я не купил DJI MAvic 2 pro лишь потому, что у него отсутствует запись 4к 60 кадров. Для меня это критично. Люблю документальный и резкий кадр если что, можно замедлить.

В конце зимы DJI анонсировали DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия моего текущего дрона, но уже с дюймовой матрицей, а не ½ Поскольку я люблю ночную съёмку, вы догадываетесь, почему я задумался про апгрейд. Да, именно дюймовая матрица даст больше света ночью, которого так не хватает на кропнутой у DJI Mavic Air 2 Дневная картинка отличная, но вот ночное видео – это компромисс.

Линейку DJI Phantom я не рассматривал с самого начала, ибо таскать за собой огромный рюкзак, габариты самого дрона, попадающие лопасти в кадр из-за конструкции – это весомые минусы для меня.

Теперь же я жду официальных продаж в Украине DJI Mavic Air 2s или куплю DJI Mavic 2 pro (буду снимать 2,7к 60 кадров).

Поигрался и бросил?

Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет!

Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.

Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство.

Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.

Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2021 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2

Забегая вперёд, скажу, что на 2021 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.

Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной.

После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2 Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс.

Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30 минут, но это всё зависит от условий.

Полетный контроллер для квадрокоптера дальнего полета

Naza Lite – это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.

Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.

AMP (Ardupilot Mega) – весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!

Если установить модуль телеметрии – то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.

Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.

Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.

Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.

Прокачка скиллов и желание большего

После 200 км налёта, мне стало стыдно смотреть на свои первые ролики. В первое время были все ошибки новичков. Рысканье, низкие пролёты над водой, съёмка на автомате, игнорирование опасных мест (ветви деревьев, фасады зданий и т.п.). Это относилось и к обработке/монтажу видео.

Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – найден/потерян коптер

DVishnevskiy, сделать это легко производителю в прошивке дрона, если коптер в полете при включенном GPS резко переместился за измеренный промежуток времени например 2 секунды на расстояние более 1 км в No Fly Zone, авто посадку в No Fly Zone отключить до следующей перезагрузки дрона. 

Смотрите про коптеры:  Как далеко может улететь гоночный квадрокоптер? Дальнолет V1. - AnikFPV BLOG

Но когда это внедрят непонятно, так что только ждать обновления прошивок. 

Еще по хорошему могут законодательно увеличить штраф за создание радиопомех создание ложных сигналов GPS/Глонасс например до 50 000 руб. Если это бьет на 1,2 км, это же могут и в аэропорту включить при заходе самолета на посадку. Я считаю здесь законодательство опаздывает за развитием техники. Тогда это будет доступно только сотрудникам правопорядка.

Также это способ ловли и посадки коптера нарушителя – полицейским дроном. Можно подлететь на определенное расстояние и включить маломощный передатчик ложного GPS с No Fly Zone, любительский дрон сразу приземлиться.

Вообще лучше не летать в неизвестных местах, и тем более на чужой территории. Ведь можно понять и тех кто ставит такое оборудование, может вы и случайно туда залетели, но это ведь их собственность и есть тайна личной жизни, а ее тоже запрещено нарушать, закон надо соблюдать.

Сообщение отредактировал mavicman: 03 Ноябрь 2021 – 08:07

§


Короче: идея такова: максимально оградить модуль позиционирования от излучений с низлежащих траекторий

теоретически это возможно (ну я так думаю), но на практике потребуется еще несколько коптеров запрячь, что бы этот с весом экранов и фильтров поднять удалось бы

в целом идея не плохая, по крайней мере не везде же подмена координат лупит прямой наводкой. и в целом хорошая диаграмма направленности и правильная экранировка могли бы существенно улучшить ситуацию, но думаю DJIевцам

глубоко наплевать на наши печали

Добавлено позже (02 Март 2021 – 22:17)


Кстати, как обычные таксисты определяют своё положение в пространстве?
точно так же как и коптер, но смартфон еще и по сотовым вышкам умеет, а коптер только по спутникам

не могу, я под ГЛОНАСом.
понавешали им трекеров видимо, и там видно все его передвижения, так же как в логе коптера

Сообщение отредактировал Kizilkum: 02 Март 2021 – 10:14

§

Размер бпла

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм.

Рамы дронов с большой дальностью полета

Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют “автобусами”.

Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор “автобуса” оптимальное решение!

Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки – установки GPS и аккумулятора большей емкости.

Готовые наборы рам дронов

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрEachine Wizard X220 FPV
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрEachine Wizard X220S FPV
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:

 Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.

Рамы дронов для дальних полетов

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрMartian II 220 220mm
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрAnniversary Special Edition Martian
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрRealacc X4R X5R X6R
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрDragon HX5 X5 220mm
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / ХабрКупить:

 Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!

Самодельные квадрокоптеры дальнолеты

Покупные дроны дороговаты, это потому, что кроме режима дальнего полета в них реализовано еще много различных наворотов, поэтому, если вам нужен квадрокоптер с большим радиусом полета, то его проще собрать своими руками.

Посмотрите на видео выше, на нем как раз показан полет самодельного дрона на 8 километров! 

Комплектующие для сборки долголетающего квадрокоптера своими руками:

Антенны:

Электроника на дрон:

Управление:

  Пульт – не обязательно Таранис, можно взять и  не дорогой FlySky FS i6, с бустером сигнала связь будет и за 20 км от точки взлета!

В качестве базы можно взять Eachine Wizard X220S и доработать его. В поставке идет практически все необходимое, включая пульт управления.

Типы рам бпла

Трикоптер

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Квадрокоптер

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Гексакоптер

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Y6

  • Описание: Конструкция Y6 представляет собой тип гексакоптера у которого в основе не шесть лучей, а три, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 6 моторов). При этом стоит обратить внимание, что нижние пропеллеры проецируют тягу вниз.
  • Преимущества: Меньшее количество компонентов по сравнению с гексакоптером. Поднимает больше полезной нагрузки по сравнению квадрокоптером. При использовании винтов с встречным вращением исключается гироскопический эффект, как у Y3. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться.
  • Недостатки: Более дорогой по сравнению с квадрокоптером из-за использования дополнительных деталей, равноценных по стоимости деталям гексакоптера. Дополнительные моторы и детали увеличивают вес коптера, а значит, чтобы получить то же время полёта, что и у квадрокоптера, необходимо будет использовать АКБ большей ёмкости. Как показывает практика, тяга полученная на Y6, немного ниже чем у обычного гексакоптера, вероятно, потому, что нижний винт влияет на тягу верхнего винта. Не все полётные контроллеры поддерживают такую конфигурацию.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Октокоптер

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

X8

  • Описание: Конструкция X8 по-прежнему является октокоптером, только не с восемью, а с четырьмя лучами, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 8 моторов).
  • Преимущества: Больше двигателей = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность. Больше шансов мягко посадить дрон в случае отказа мотора.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы деятельности.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Размер бпла

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм. Размером рамы является диаметр наибольшего круга пересекающего каждый из моторов. Запчасти для БПЛА таких размеров имеют широкий спектр цен и самый большой выбор доступных продуктов.

А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Универсальный пульта дистанционного управления для дронов на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на универсальный пульта дистанционного управления для дронов, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите универсальный пульта дистанционного управления для дронов онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс универсальный пульта дистанционного управления для дронов всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Частота и версии дронов (америка/европа)


Это будет короткий, но полезный раздел. Я не раз упоминал про дальность полёта. На неё влияет как wi-fi частота, так и наличие окусинка. Также, мощность пульта. У американских версий (FCC) она больше, что позволяет увеличить дальность.

Я проживаю в Украине, поэтому у нас некоторые дроны из коробки FCCшные, а вот с частотой wi-fi (её разблокировкой) приходиться поиграться.

Дронщики знают, что для города оптимальная частота 5,8 ГГц ибо менее захламлена, а в пригороде – 2,4ГГц, т.к. имеет стабильнее связь и помех там меньше.

Но печаль в том, что из коробки доступность смены частот отсутствует в Европе у многих дронов DJI

Тому же «минику» поддержку 5,8 ГГц в Украине прикрутили не сразу. На DJI Mavic Air 2 приходиться обходными путями её включать (на форуме 4pda есть инструкции в профильных темах). А в Киеве, по моим тестам, 5,8 ГГц даёт в 2 раза к дальности.

Вывод

Очень здорово, что мы живём в такое время развития технологий. Дроны, не исключение. Меня зацепила эта тема и, думаю, ещё долго не отпустит. Осталось только запастись объёмным хранилищем, ибо каждый налёт занимает 10-15 ГБ данных. Надеюсь, моя статья прояснила ситуацию, и пополнит нашу эскадрилью пилотов.

P.S.Посмотреть, что я налетал, можно тут.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector