Аэроглиссер с двс на скорую руку.
А нашел я вот что:
Двигатель ЦСТКАМ 1,5КР-АС! Мотор автомодельный, оборотистый, но путем несложных манипуляций легко переделывался в авиационный вариант.
Последние лет 10, минимум, я убежденный электричник, но тут вспомнил, понимаешь, детство, как ходил в местную СЮТ, строгал (по другому и не скажешь) профильные кордовички, как возился с этим самым мотором, желая поставить его на небольшую бойцовку… И что-то такая ностальгия накатила по запаху горелой касторки… Дай, думаю, попробую его завести. Одолжил у знакомых автомоделистов немного горючки и накал для свечи, движок промыл, прикрутил винт, залил в выхлопной патрубок пару капель топлива, несколько рывков за винт и… получаю лопастью по пальцам. Кусается, зараза!!! Но живой, а это хорошо.
Несколько последующих запусков показали, что мотор вполне рабочий, на нормальном-то топливе. А ведь сколько я с ним мучался в свое время… Собственно, потому и закинул на дальнюю полку, что он на разных эрзац-смесях то заводиться никак не хотел, то работал исключительно с накалом и тут же глох, если отключить питание свечи.
Но, раз мотор живой, значит, надо его куда-нибудь прикрутить. Сразу делать под него самолет я не решился, да и в таком масштабе электромоторы гораздо проще, надежнее и эффективнее, на мой взгляд. Так и родилась идея собрать аэроглиссер-болотоход с ДВС: делать проще и быстрее, в случае проблем с мотором никуда не упадет, ну и лето скоро, надо что-то и для воды подготовить.
Первым делом, я поставил на мотор нормальный карбюратор от какой-то машинки, правда, пришлось в качестве впускного патрубка с регулировочной иглой приспособить родной от ЦСТКАМ`а, т.к. тот, что должен был стоять на карбе, оказался сломан.
Тем не менее, конструкция, хоть и громоздкая, оказалась вполне рабочей. Топливо поступает, газ регулируется. Правда, холостые обороты великоваты, но зажимать дроссель дальше уже некуда… Впрочем, это может быть и следствием заточенности мотора под высокие обороты.
Корпус глиссера я решил делать из 50мм пеноплекса. Вырезал прямоугольник 23х40см, немного оформил нос, с боков оклеил полосами 3мм ПВХ, так, чтобы они немного выступали вниз. Получились этакие полозья, чтобы не обдирать днище при выезде на берег. Ну и зимой можно будет попробовать по снегу поездить, помогут держаться на курсе.
Место установки двигателя и рулей усилил фанерной вставкой:
Для крепления двигателя из той же фанеры сделал такой пилон:
Ось двигателя немного наклонена вниз, градусов 5 примерно. Точно не измерял.
Примеряем по месту: вроде бы, все подходит, и смотрится неплохо.
Для прочности и защиты пенопласта от топлива, корпус был оклеен стеклотканью на эпоксидке. Ткань была только толстая, поэтому обошелся одним слоем:
После отверждения клея, корпус я прошпаклевал и вышкурил, вклеил моторный пилон, а затем покрасил белой акриловой краской:
Установил на место мотор и серву газа:
Сервомашинку рулей (старенькая Футаба 3007) я просто вклеил на силиконовый герметик в углубление в пене:
В качестве верхней точки крепления рулей, сделал нечто вроде антикрыла из ламинированного пенопласта (пена, оклееная с двух сторон жестким пластиком), заодно, это антикрыло послужит какой-никакой защитой винта на случай опрокидывания:
Оси рулей я сделал из 3мм карбоновой трубки, а сами рули – из ПВХ:
Приемник, стабилизатор питания и батарею я разместил рядом с сервой руля:
Для испытаний стоит импульсный BEC на 5А, но такой мощный тут не нужен, поэтому я собираюсь его заменить парой КРЕН`ок 7805. Аккум тоже будет поменьше и двухбаночный.
Аппаратура закрывается “кабиной” из ПВХ, которая держится на магнитах:
Чтобы провод сервы газа не попал под винт, я его закрепил мелкими пластиковыми скобами:
Из жести от консервной банки спаял глушитель со штуцером отбора давления в бак:
Сам бак – автомобильный. Вклеен, как и серва руля, на силиконовый герметик в сделанное под него углубление в пене:
В итоге получилась такая вот “калоша”:
Двигатель завел, отрегулировал на более-менее стабильную работу во всех режимах, спалил бак горючки…
Теперь осталось дождаться нормальной погоды (а то нас прошлую неделю все снегом заваливало) и обкатать аппарат.
Радиоуправляемый аэроглиссер в помощь рыбаку
Эту лодку мастер сделал для рыбалки. С помощью лодки он планирует затягивать снасть и прикармливать рыбу.
Особенность этой лодки по сравнению с другими – это использование воздушного винта вместо гребного. Такой способ делает безопасным передвижение по водоемам, заросшим водорослями.
Инструменты и материалы:
-Бесколлекторный двигатель A2212 RC;
-ESC бесщеточного двигателя 30А;
-Мощный сервопривод;
-Сервопривод;
-Передатчик FlySky FS-i6X RC с приемником FS-i6B;
-Батарея 2200 мАч 11.1В Li-po;
-Низковольтный индикатор напряжения Lipo батареи;
-Сменные пропеллеры;
-Нож;
-Клеевой пистолет;
-Линейка;
-Шуруповерт;
-Ножовка;
-Пластиковые бутылки;
-Деревянный брусок;
-Поликорбанат;
-Отвертка;
-Маркер;
-Кусачки;
-Тиски;
-Пластиковый контейнер;
-Дверная петля;
-УШМ;
Шаг первый: палуба
Палуба и некоторые другие детали будет сделана из сотового поликорбаната. Чтобы определить форму платформы, мастер разместил пластиковые бутылки, которые будут играть роль поплавков и обеспечивать плавучесть судна. Бутылки будут установлены две сзади по краям и две спереди по центру. Такое расположение поплавков определяет форму палубы.
Для фиксации бутылок мастер использует сначала термоклей, а затем сверлит в поликарбонате отверстия и закрепляет и шнуром.
Чтобы поликорбанат не прогибался поперек палубы прикрутил деревянную рейку.
Шаг второй: крепление для двигателя
В стандартной конструкции аэроглиссера двигатель установлен сзади. В данном случае мастер хотел установить сзади пластиковый контейнер с электроникой контейнер с прикормкой, поэтому решил установить двигатель спереди. Крепление для двигателя сделано из того же поликарбоната.
Сначала он вырезал два треугольника. Они склеиваются вместе под углом, образуя своего рода пирамидальную форму. Между ними приклеивается еще один треугольник к которому прикручен двигатель.
Затем он наклеивается на носу лодки, а за ним приклеивается пластиковый лоток, в который помещается вся электроника.
Шаг третий: рули
Теперь нужно установить рули. Для лучшей управляемости аэроглиссер будет иметь два руля.
Они сделаны из того же пластика. Он вырезал из него квадрат, а затем разделил его на два прямоугольника.
Поскольку внутри пластика есть каналы, он использовал один из этих каналов, чтобы пропустить через него стальную проволоку. Проволоку загнул сверху и приклеил к пластику.
Второй конец стальной проволоки закрепил на деревянной рейке. Для управления рулями закрепил внизу каждого половинку деревянной палочки для мороженного. В палочке просверлил отверстие. Затем к палочке будет крепится тяга.
Эти рули мастер установил по центру аэроглиссера и, как показала практика, это было неправильно. В дальнейших шагах мастер меняет конструкцию рулей.
Шаг четвертый: подключение сервопривода
Электродвигатель ESC подключен к каналу 3, так что дроссельной заслонкой можно управлять с помощью левого джойстика RC-передатчика, а сервопривод руля направления подключен к каналу 1, так что рулем можно управлять с помощью правого джойстика движением влево / вправо.
Теперь, когда органы управления были готовы, мастер решил проверить работу устройства. При тестировании выяснилось, что при установке рулей по центру глиссера он плохо поддается управлению.
Шаг пятый: исправление рулей
Тогда мастер решил установить рули в задней части, а, чтобы они не мешали контейнеру, развести их по сторонам.
Шаг шестой: вырез для сброса прикормки
Для доставки снасти или прикормки в задней части лодки будет установлен контейнер, который будет переворачиваться в запланированной точки. Для того, чтобы произвести сброс в воду нужно в задней части вырезать часть палубы.
Вырез будет сделан между рулями. Сначала мастер размечает, а затем вырезает поликарбанат.
Шаг седьмой: “юбка”
Для того, чтобы бутылки-поплавки не путались в водорослях из подложки для ламината, была вырезана и закреплена по всему периметру лодки “юбка”.
Шаг восьмой: рули
Рули устанавливаются почти так же, как и в предыдущей версии. Для управления рулями устанавливается сервопривод.
Шаг девятый: контейнер для подкормки и оснастки
Последний шаг – это установка погрузочного контейнера на лодку. Контейнер устанавливается на палубу и крепится к ней с помощью дверной петли. Одна часть петли прикручивается контейнеру, вторая через палубу к деревянной рейке. Сброс груза будет производится с помощью сервопривода, управляемого дистанционно (мастер пока еще не установил сервопривод, но технически это не сложно).
После сборки аэроглиссера пришло время его повторного испытания. Перенос рулей в заднюю часть дал результат, и лодка отлично управляется. Плавучесть тоже не плохая и мастер тестировал ее ход сначала без груза, а затем погрузив в контейнер камень.
Весь процесс по изготовлению такой лодки можно посмотреть на видео.