Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр

Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр Вертолеты
Содержание
  1. Расчеты для бизнеса съемке квадрокоптерами
  2. Расчеты для розничного магазина и ремонта коптеров
  3. Aeroscope
  4. Mavproxy
  5. Updates
  6. Видео через интернет
  7. Видеотрансляция
  8. Выбор помещения
  9. Дополнительные способы заработка
  10. Другие города
  11. Закупка квадрокоптеров
  12. Зачем мне/вам это нужно?
  13. Исторический ликбез
  14. Как зарабатывать на дроне 000 в год
  15. Калибровка датчиков и настройка параметров автопилота
  16. Летаем легально в европе (европейском союзе)
  17. Летаем легально в россии
  18. Маркетинг и продажи
  19. Москва
  20. Настройка и запуск ardupilot
  21. Не нужно при следующих условиях
  22. Нужна ли страховка?
  23. Нужно в остальных случаях
  24. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  25. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  26. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  27. Нужно ли регистрировать дроны?
  28. Обновление дистрибутива и установка необходимых пакетов
  29. По для управления дроном на пк и планшетах
  30. Портативный aeroscope
  31. Приватность
  32. Регистрация бизнеса
  33. Сборка квадрокоптера на заказ
  34. Спектральный анализатор
  35. Стационарный aeroscope
  36. Страхуем дрон?
  37. Телеметрия через интернет
  38. Установка образа ос на sd-карту
  39. Установка связи с дроном в локальной сети
  40. Финансовые показатели
  41. Школа пилотов
  42. Заключение
  43. Выводы

Расчеты для бизнеса съемке квадрокоптерами

Вне всяких сомнений речь идет об оказании услуг по видеопродакшн с участием коптеров. Эта ниша продолжает активно развиваться, и даже несмотря на выросшую конкуренцию приносит предпринимателям хороший доход. Что нужно для того, чтобы открыть такой бизнес и во сколько это обойдется?

Стартовые вложения

  • Закупка специализированного квадрокоптера. Например, популярная у профи модель DJI Mavic 2Enterprise Dual оценивается на ресурсе “Яндекс.Маркет” в 334 200 рублей.
  • Закупка мощного ноутбука на монтажа видеороликов: минимум 100 000 рублей;
  • Фотокамера. Не лишним будет приобрести и фотокамеру, поскольку заниматься только съемкой с коптера не всем логично — многим клиентам понадобится услуга по съемке под ключ. Например, Canon EOS 5D оценивается сейчас на том же ресурсе примерно в 160 000 рублей. Еще примерно в 40 000 рублей обойдется объектив на «зеркалку». Немало, однако и комплексная фото- видеосъемка позволит вам сотрудничать с большим числом клиентов.
  • Место в коворкинге: 8000 руб, аренда переговорной — 2000 руб. в месяц.

Итого затраты на открытие студии видеопродакшна с участием коптеров обойдется в 644 000 рублей.

Стоимость услуг. Средний ценник за день съемки коптером — 10 000 рублей, стоимость смонтированного ролика — от 15 000 рублей. 

Доход и окупаемость. В зависимости от выполненных работ уровень дохода предпринимателя может варьироваться, однако средний показатель составляет порядка 150 000 рублей в месяц. Период окупаемости проекта — 5 месяцев.

Расчеты для розничного магазина и ремонта коптеров

Далее в нашем рейтинге актуальности и прибыльности идет розничный магазин. Открывать его лучше вместе с мастерской по ремонту — как мы уже упоминали в нашей статье, это подчас дает возможность совершать перекрестные продажи.

Вложения в розничный бизнес на старте следующие:

Наценка. Наценка на различные модели может составлять от 30 до 100 процентов. Если с ходовыми моделями все более-менее понятно, то сложные профессиональные коптеры могут приносить по 100 000 — 120 000 рублей прибыли с каждого.


Затраты. Теперь перейдем к ежемесячным затратам:

  • Аренда магазина: 20 000 руб.;
  • Коммунальные платежи: 5000 руб.;
  • ФОТ продавцов: 50 000 руб. на два человека;

Итого порядка 75 000 рублей придется ежемесячно отдавать на функционирование бизнеса.

Чистый доход с магазина составляет порядка 50 000 — 70 000 рублей. Еще около 50 000 рублей может дать ремонт квадрокоптеров — услуга не сильно популярная (пока), зато весьма маржинальная. Именно ремонт дронов имеет достаточно большие перспективы на рынке и пока еще не набрал полных оборотов.

Aeroscope

Прибор детекции от компании-производителя беспилотников «DJI» идентифицирует большинство летающих в нашей стране беспилотников DJI. Помимо сигнализации о факте наличия элементов БАС в зоне мониторинга он способен точно определять ее серийной номер, отображать элементы на спутниковой карте с возможностью масштабирования и записывать характеристики, траекторию полета, координаты воздушного судна на протяжении всего полета, точку взлета (Home Рoint) и координаты места нахождения оператора (Рilot Рosition).

С помощью Aeroscope можно получать плановые координаты объектов, через которые проходит траектория полета БВС в реальном времени, приняв за основу отображаемые координаты беспилотника, находящегося над этими объектами.  Координаты также возможно получить позже из хранящегося в Aeroscope журнала полетов путем воспроизведения интересующего трека.

Инструментом определения геопозиции объектов в этом случае выступает ГНСС, преемник беспилотного воздушного судна, сообщающий данные Aeroscope через дешифрацию канала обмена данными с пультом управления RC.

При необходимости получения высотных данных об объектах по траектории полета вычислить их возможно, взяв за основу отображаемые прибором данные о высоте полета БВС. Полученные таким образом данные будут носить ориентировочный характер. 

Трек полета БВС записанный Aeroscope.
Трек полета БВС записанный Aeroscope.

До недавнего времени Aeroscope выпускался в двух модификациях: в стационарном (слева) и портативном (справа) исполнении.

Aeroscope. Стационарный (слева).  Портативный (справа).
Aeroscope. Стационарный (слева). Портативный (справа).

Mavproxy


MAVProxy уже установлен в образе Navio. Его также можно

и на ПК (Windows, Linux, MacOS) для дальнейшего общения с автопилотом в консольном режиме.

Убедившись, что Ardupilot работает, запустим на Raspberry скрипт MAVProxy такой командой:

mavproxy.py --master=udp:127.0.0.1:14550


Параметр

–master=udp:127.0.0.1:14550

задает для скрипта источник данных. Это локальный UDP-порт, который был прописан в файле конфигурации Ardupilot. После запуска команды, MAVProxy соединиться с этим портом и выведет на экран сообщения автопилота, примерно как у меня:

[email protected]:~ $ mavproxy.py --master=udp:127.0.0.1:14550
Connect udp:127.0.0.1:14550 source_system=255
Failed to load module: No module named adsb. Use 'set moddebug 3' in the MAVProxy console to enable traceback
Log Directory: 
Telemetry log: mav.tlog
Waiting for heartbeat from 127.0.0.1:14550
 MAV> online system 1
STABILIZE> Mode STABILIZE
fence breach
GPS lock at 0 meters
APM: APM:Copter V3.5.5 (88a1ecdd)
APM: Frame: UNKNOWN
APM: PreArm: RC Roll not configured
APM: PreArm: Compass not calibrated
APM: PreArm: 3D Accel calibration needed
APM: PreArm: check firmware or FRAME_CLASS
APM: PreArm: Throttle below Failsafe

Так как автопилот еще не откалиброван и до конца не настроен, то об этом красноречиво говорят и сообщения. В этом режиме можно общаться с автопилотом посредством команд. Если бы дрон был полностью настроен, то вот такая последовательность двух команд привела бы к старту двигателей и взлету дрона на высоту 20 м:

arm throttle
takeoff 20

Не откалиброванный автопилот не полетит, а покажет сообщения с причинами, почему он этого сделать не сможет.

Updates

16.03.2021:

Видео через интернет

image

Для ретрансляции видео установим на сервер VLC плеер:

sudo apt-get install vlc

После установки, запустим его как ретранслятор c UDP порта 5001 в RTSP канал

SERVER_IP:8554/live

cvlc -vvv udp://@:5001 --sout '#rtp{sdp=rtsp://:8554/live}' :demux=h264

На борту запустим видеотрансляцию с камеры на сервер по UDP (вместо

SERVER_IP

адрес сервера):

gst-launch-1.0 rpicamsrc bitrate=1000000 ! video/x-h264,width=640,height=480,framerate=25/1 ! h264parse  ! udpsink host=SERVER_IP port=5001


Адрес потока теперь можно использовать как источник видео в настройках GCS или открыть в любом плеере, поддерживающим этот протокол.

Теперь можно спланировать маршрут полета и запустить дрон через интернет, предварительно его включив, например, с помощью помощника по телефону.

Очевидно, что из-за относительно большого времени путешествия видео и телеметрии по сети, такой способ вряд ли подойдет для FPV-полетов в ручном режиме между препятствиями.

Темы для последующих публикаций:

Продолжение следует…

Видеотрансляция

Проверим как работает видеотрансляция в сети WiFi. Такой командой можно запустить видео в TCP-порт на Raspberry с использованием родной утилиты raspivid для камеры Raspicam:

raspivid -t 0 -hf -fps 25 -w 640 -h 480 -o - | gst-launch-1.0 fdsrc ! h264parse ! rtph264pay config-interval=1 pt=96 ! gdppay ! tcpserversink host=0.0.0.0 port=5001


А вот такой командой делается тоже самое, только с использованием ранее скомпилированной обертки rpi-camsrc для gstreamer:

gst-launch-1.0 rpicamsrc sensor-mode=4 ! h264parse ! rtph264pay config-interval=1 pt=96 ! gdppay ! tcpserversink host=0.0.0.0 port=5001

В обоих случаях, трансляция в формате h264 доступна по IP-адресу Raspberry на порту 5001.

Посмотреть ее можно запустив на своем ПК такую команду (должен быть установлен gstreamer), вместо RPI_ADDRESS указываем адрес Raspberry в сети:

gst-launch-1.0 -v tcpclientsrc host=RPI_ADDRESS port=5001  ! gdpdepay !  rtph264depay ! avdec_h264 ! videoconvert ! autovideosink sync=false


В результате должно открыться окошко с видео.

Практически в любую GCS встроен видеоплеер, который может показывать RTSP-видеопоток. Чтобы сделать из Raspberry RTSP-сервер можно использовать консольный плеер VLC. Установка:

sudo apt-get install vlc

Видеотрансляция запускается так:

raspivid -o - -t 0 -n -w 320 -h 240 -fps 25 | cvlc -vvv stream:///dev/stdin --sout '#rtp{sdp=rtsp://:8554/live}' :demux=h264


Видео доступно по адресу (вместо

RPI_ADDRESS

, адрес Raspberry):

rtsp://RPI_ADDRESS:8554/live

Настройка GCS:

Адрес потока можно использовать для подключения нескольких плееров на разных устройствах, но, так как видеозахват и трансляция для Raspberry весьма трудоемкий процесс, то для нескольких потребителей видео лучше использовать внешний сервер (описание ниже).

Выбор помещения

Под розницу. Магазин, занимающийся продажей квадрокоптеров, вовсе необязательно открывать на крупных оптовых рынках. Напротив, если большую часть клиентов вы планируете привлекать через интернет, имеет смысл сэкономить на аренде и открыться в коммерческом нежилом помещении спального района.

Под мастерскую. Многие предприниматели в последнее время стали совмещать розничную продажу с ремонтом. Очень удобно, когда сферы бизнеса пересекаются — например, приехавший отремонтировать старый коптер клиент может заинтересоваться новой моделью и в результате ее приобрести. Таким образом работают так называемые кросс-продажи.

Для организации ремонта квадрокоптеров достаточно будет небольшого хозяйственного помещения в 5-10 квадратных метров рядом с магазином (так называемая «подсобка». Там же можно хранить купленные заранее запасные части на наиболее ходовые модели квадрокоптеров.

Под услуги съемки. Если речь идет о предоставлении услуг по видеосъемке, арендовать специальный офис смысла нет — многие студии работают удаленно либо в коворкингах. Для проведения переговоров с клиентами можно воспользоваться почасовой арендой переговорной комнаты (как правило, такая услуга есть во всех коворкинг-сообществах) — это стоит всего порядка 200 рублей за качественное комфортное помещение с современным ремонтом.

Дополнительные способы заработка

Какие еще направления бизнеса в ближайшее время могут быть популярны? В связи с растущей угрозой распространения коронавируса все большую популярность набирает услуга дистанционной доставки еды и медикаментов дронами. Пока бизнес еще не сформирован, однако имеет все шансы стать весьма прибыльным и популярным. Кстати, о доставке медикаментов силами курьеров мы недавно уже писали.

Все материалы по тегу: квадрокоптеры

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Закупка квадрокоптеров

Для закупки партии квадрокоптеров под розничную продажу в магазине лучше всего воспользоваться специализированными интернет-магазинами или крупными маркетплейсами. Среди первых особо можно выделить Gearbest и Banggood — там действительно есть и чего выбрать тем, кто помешан на коптерах. Ну и не стоит забывать про AliExpress с TaoBao.

Какие марки квадрокоптеров наиболее популярны в России?

  1. DJI. Среди производителей наибольшим спросом в России пользуется продукция DJI – не то, чтобы эта китайская компания обладала какой-то уникальностью. Просто в свое время этот производитель провел хорошую маркетинговую компанию, особенно среди блогеров. Также у бренда хороший выбор различных моделей в сегментах от эконома до премиум.

  2. Xiaomi. Также набирают популярность летательные аппараты марки Xiaomi. 

  3. SYMA. Третье место — за компанией SYMA, которая прочно закрепилась в сегменте бюджетных моделей.

Для розничных продаж лучше всего подходят модели начального и среднего уровня — это варианты от 5 000 до 50 000 рублей. Как правило их берут как первый вариант коптера — попробовать, насколько в принципе такой формат вообще интересен клиенту.

Смотрите про коптеры:  Какие дроны используют в мировом кинематографе / Блог компании Smile-Expo / Хабр

Квадрокоптеры для съемки.Для оказания услуг съемки простенькие «бюджетники» уже не подойдут — лучше всего ориентироваться на модели от той же DJI с ценовом диапазоне от 100 000 до 200 000 рублей. Они уже обладают высокой скоростью передвижения и хорошими возможностями по съемке в труднодоступных местах.

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2022. DJI Spark.
@WondeRu. Карелия, 2022. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.

Исторический ликбез

Несмотря на то, что по многие считают квадрокоптеры относительно современным изобретением, история летательных аппаратов подобной конструкции насчитывает уже не один век. 

Первым концепцию дрона, управляемого удаленно с помощью радиоволн, предложил еще Никола Тесла на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Интересно, что изначально ученый предполагал использовать квадрокоптер в сугубо военных целях, называя свое изобретение оружием «безошибочной и неограниченной разрушительной силы».

Как зарабатывать на дроне $10 000 в год

Доброго времени суток уважаемые арбитражники. В этом посте, я хочу осветить такой необычный вид заработка как предоставление услуг по съемке разных объектов с дрона. Если вы думаете что это бред, спешу вас в этом разочаровать. По сути сложного там ничего нет, но нужно закупить технику и начать качать свой скилл в управлении этим дроно да и не только.

Оператор дрона это крутая профессия. Ты постоянно находишься в движении, не просиживая свою жизнь в скучном офисе или просто дома за компом. Перед тобой, каждый раз стоят новые задачи и ты по сути кайфуешь от эпично снятого кадра. Ты находишся в бурлящем вулкане наполненным разных событий. Хочешь — снимай быстрые тачки, хочешь показать свою скорость и реакцию — добро пожаловать в дрифт, но смотри не ушатай дрон на скоростях. Хочешь чтобы твою работу увидели миллионы — веди трансляцию концертов, ивентов, все в твоих руках. А может ты хочешь управлять целой армией дронов? Вооружайся агро дронами и мочи ними вредителей на колхозных полях. А может ты любишь архитектуру? Инвесторы уже ждут от тебя крутых кадров их строительных объектов.

Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр

Опыта полетов на дроне у меня пока еще нет, но я хочу показать вам одного парня, который как и большинство из нас — самоучка, потому он прошел весь тернистый путь от нуба до профи в своем деле. В этом посте я хочу вам представить парня из Киева под ником «SMAKADRON». У него есть канал на ютубе, потому всю инфу буду брать из его видео, в которых он рассказывает, сколько можно заработать снимая на дронах. Потому предлагаю переходить от лирики к делу.

Если сразу перейти к правде, то всего лишь 2% владельцев дронов зарабатывают на предоставлении услуг, остальные же снимают для личного семейного альбома, быват снимают на свои ютуб-каналы и бывает что в первый день после покупки разобьют дрон и так и не поймут в чем там кайф и как можно монетизировать ту игрушку, которую они купили. До финиша добегают как правило не все, кто-то уронит свой дрон и все что заработал — отдаст за ремонт. Кого-то поймает полиция и пропишет ему шпионаж, а кто-то живет в деревне, где некому предоставить свои услуги. Успех этого дела упирается в мотивацию, место жительства, окружение, упорство и постоянную практику.

Автор этого ютуб-канала работал по найму 5 лет и параллельно занимался дронами. Его первый дрон был «DJI Phantom 3 Standart» и уже на нем он стал зарабатывать свои первые деньги. Заказы шли на съемку мероприятий, земельных участков, свадеб, но это было чисто дополнительным доходом. Он снимал свадьбы 3 года и набирался опыта по синематике но и часто снимал бесплатно, только ради своего портфолио. Это портфолио он отправлял всем под ряд, от свадебных фотографов и до телекомпаний. Его услуги были на многих популярных сайтах объявлений, фриланс площадках и т.д. Он искал по-всюду клиентов и уже формировал из них постоянных заказчиков. Предлагал при этом новые фишки и технологии, что в итоге приносило больше результата чем от него требовалось. Спустя 5 лет, парень начал работать на себя и это стало основным источником дохода.

Новичок, за первый год работы, сможет выйти на доход примерно на $1000 в год. Это как дополнительный доход к основной работе. При этом, за год полетов, будет уже опыт и портфолио, которое можно показать любому потенциальному заказчику. По идеи там уже должен быть свой сайт и страничка в соц сетях, без этого никак.

Профи в своем направлении, может смело выйти на отметку от $20000 в год, но при этом у него опыт пилота дрона должен быть как минимум 5 лет непрерывной работы. Это уже основной источник дохода. Там вы работаете с крупными заказчиками, различные коллаборации, встречи и серьезное вложение в аппаратуру.

По сути, есть такие люди, которые зарабатывают $1 млн в год, но таких можно пересчитать на пальцах одной руки. При этом, вложения в технику там могут доходить к отметке $200000. Уровень скилла управления и работы с дроном, должен быть от 10 лет. В целом, это командная работа, при таком уровне, один в поле не воин.

Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр

Чтобы уверенно ворватся в рынок услуг, нужно купить себе дрон в пределах $2000. Это могут быть «Mavic 2 pro», «Phantom 4 pro» или «Air 2S».

По какой цене снимать, чтобы это было рентабельно? В качестве примера, расчет стоимости услуг будет базироваться на дроне «Mavic 2 pro». Дрон в базе, в магазине стоит $1600, это без доп аккумуляторов, контроллеров и всяких ништяков. Значит берем стоимость дрона и делим на 30 заказов и выходит цифра рентабельности в $53. По сути это цена вашей работы за 1 аккум, который дрон использует на время полета (10-15 минут). Другими словами, за 15 минут полета на вашем «Mavic 2 pro» вы можете получить $53. Но при этом вы должны иметь скилл в управлении дроном (минимум 2 года), понимать работу выдержки диафрагмы и прочих тонкостей, пользоваться фильтрами и свободно владеть настройками дрона. И это все без экстрим задач, просто полет и просто съемки в вашем городе без трансферов.

В целом, в этой индустрии есть такое понятие как «смена» (она длится от 6 до 8 часов). Стоимость смены можно подсчитать по формуле: стоимость дрона * 0,25 = стоимость смены. В итоге выходит такое: $1600*0,25=$400. Это сумма за сьемки дроном на протяжении 6-8 часов.

Но есть и понятие полсмены, она длится 4 часа. Формула почти идентична: стоимость дрона * 0,15%= стоимость полсмены. Выходит такое: $1600*0.15%=$240. Выходит что если вы потратили на съемку больше 4 батарей, тогда предлагаете заказчику оплатить услугу за «полсмены», ну а если израсходовали 6 батарей и больше — тогда это уже «смена». Так клиенту выгодно и вам удобней.

Ремонт. На ремонт стоит откладывать 5-30% от стоимости дрона. Если вы купили дрон за $1600, то сразу на ремонт можно отложить от $80-480. По сути, все просто. Двигаемся дальше.

Какие есть направление по оказанию услуг съемки дроном? На этих направлениях, можно начать зарабатывать уже сегодня:

Это те направления, которые будут актуальны всегда. Нужно только набрать опыта, тренироваться как можно чаще и поднимать тем самым свой скилл как пилота. Далее опишу в двух словах все тонкости этих ниш.

Свадьбы. При съемке свадеб, там есть четкий план и порядок действий. По сути, места проведения одни и тоже, потому потренировавшись в этих локациях перед самими свадьбами, вы будете знать многие тонкости и понимать «подводные камни» этой локации. В целом такую работу можно поставить на поток, поскольку там ничего необычного не происходит, все идет по плану. Потому партнерство с свадебным фотографом или видеографом будет идеальным решением, как войти в эту нишу и зарабатывать этим себе на жизнь.

Недвижимость. Чтобы войти в эту нишу, у вас должен быть хороший скилл управления дроном ну и конечно портфолио ваших проделанных работ. Заказчики готовы хорошо платить за выполненные задачи. Благо что строительство домов и квартир — это длинный процесс, потому на каждой новой стадии строительства, заказчик будет у вас заказывать повторную услугу. Это стабильная ниша которая хорошо «греет карман», но для этого нужен опыт и хорошее портфолио.

Агро. Это направление самое дорогое в плане вложений в технику. Дрон который сможет производить обработку химией полей, стоит от $30 000, плюс обучение по его эксплуатации и полеты стоит еще примерно $1000. К этому всему нужно добавить покупку транспорта для его перевозки: грузовой бус или минивен, ну и стоит еще добавить генератор на 10 кВт, который будет в поле заряжать аккумуляторы для дрона. На старте, затраты очень большие, но максимум за 2 года можно выйти в плюс. Конкуренции практически нет, потому можно пробовать заходить в эту нишу услуг.

Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр

Ортофотопланы. Это высокоточный план местности на геодезической основе. Для создания такого плана, дрон должен быть с очень качественной камерой, которая делает снимки в большом разрешении. По факту там нужно выбрать дрон серии «Phantom 4» ну и мощный ноут, который сможет у вас под рукой, чтобы обработать этот массив данных. В общем техника нужна толковая, хотя кроме покупки техники нужен опыт, это все дело подружить, чтобы в итоге получился запланированный результат. Ниша почти пустая, хотя она относится к агро направлению. Там первым делом делают ортофотоплан земли а потом по этому плану запускают дроны по обработке химией этих полей. Все достаточно серьезно.

Смотрите про коптеры:  Tiki сканер вилок отзывы

Реклама и кино. Тут уже намного легче в плане ответственности, чем это было в недвижке и агро направлении. Потому как там могут спросить за косяки). Для того чтобы начать свое дело в этом направлении, нужен опыт минимум 3 года, ну и конечно же без хорошего портфолио никак. Можно снимать разные рекламные вставки для роликов, оффлайн событий (дрифты, драги, концерты, авиа-фестивали и т.д). В любом случаи, без опыта и вашего портфолио, нечего делать в этом направлении.

С чего начать? Первым делом вам нужно купить дрон. Дальше научится им управлять и снимать что угодно, чтобы поднять свой скилл управления и понимать как себя вести в любой из ситуаций (потеря сигнала, сильный боковой ветер, разряд батареи и т.д). Дальше стоит вдохновляться разными видео на ютубе, которые сделали топовые ребята в этой индустрии. Смотреть как они делают различные пролеты, как они летают в ограниченном пространстве и пробовать сделать что-то подобное самому. Ну и создавать и приумножать свое портфолио, без него никак. Нужно все время совершенствоваться. Читать литературу, ходить на курсы, смотреть вебинары, в общем новые знания вам принесут новые горизонты. Сегодня ваш опыт стоит $53 за 15 мин полета, а со временем можно поднять планку в несколько раз.

Выводы

Москва не за день строилась, потому стоит начать с малого. Купить дрон, к примеру «Mavic Mini» с комбо набором, где будут все плюшки, это будет в пределах $700. Дальше нужен нормальный телефон для управления дроном, пускай это будет 7-й айфон и вы уже начинаете тренироваться на открытой местности. Понятное дело, нужно будет загуглить, где летать можно а где нет, в противном случае вас поймает полиция и припишет статью. Потому в идеале, нужно найти онлайн-курсы по управлению дроном и получить всю нужную инфу, чтобы не угодить куда не нужно. Дальше нужно летать и повышать свой навык, все таки вы начинаете свой путь как пилот дрона, потому каждый ваш взлет и посадка будет поднимать параметры ваших навыков. Потом когда научитесь нормально летать, можно создать обяву на доске и принимать первые заказы. Вот как сделал парень из Днепра:

Aeroscope, обнаружение и контроль за действиями беспилотников DJI / Хабр

По курсу на момент написания это поста, 2000 грн указаных на скрине равны $74. Выходит если парень разрядит все свои 3 аккума, заказчик заплатит за его труды 2500 грн = $92. Не плохо, как на час работы пилотом дрона. Как он пишет в описании своей услуги, это только стоимость отснятого материала, за монтаж и обработку данных, уже  тарификация по отдельному прайсу. Так что выходит такая картина: час работы пилотом дрона час монтажа материала = минимум $150-200. Таких «шабашек» можно много найти, если включить ваш «арбитражный мозг».

Потому если вы уже за*бались с этим арбитражем, можете попробовать себя в другой нише, в частности как пилот дрона. Это все звучит смешно, но я бы никогда не поверил, что по всей планете, люди будут носить маски. Так что, кто хочет — ищет возможности, а кто нет — ищет отмазки. Свой посыл, я сделал в этом посте, дальше выбор за вами.

Желаю вам крепкого здоровья, хорошо отдыхать и много зарабатывать! На связи Арбихелпер. Будь здоров и счастлив каждый, кто читает этот пост!

Калибровка датчиков и настройка параметров автопилота

Калибровку автопилота можно сделать почти в любой GCS. В документации Ardupilot она

во всех подробностях. Прежде всего устанавливаем тип рамы. У меня стандартная 4-х моторная компоновка, поэтому это

Quad X

Первый полет лучше все же сделать в ручном режиме. Подключаем и калибруем радиоуправление (приемник и передатчик).

Осталось откалибровать акселерометр и компас.

Для того, чтобы Ardupilot видел и учитывал данные с внешних датчиков, установим необходимые параметры:

Для PX4Flow (калибровка самого датчика и обновление прошивки)

FLOW_ENABLE = 1 (Enabled)FLOW_ADDR = 0 (0 = вариант для стандартного адреса 0х42)

Для лазерного высотомера VL53L0X (инструкция)

RNGFND_TYPE = 16 (VL53L0X)RNGFND_ORIENT = 25 (ориентация дальномера вниз)RNGFND_ADDR = 41 (I2C-адрес в десятичном виде). Адрес датчика по-умолчанию 0x29, что в десятичном виде = 41.RNGFND_SCALING = 1RNGFND_MIN_CM = 5RNGFND_MAX_CM = 120RNGFND_GNDCLEAR = 15 (расстояние от датчика до поверхности, когда дрон стоит на земле)

Для IRLock (подробная инструкция, wiki IR-Lock)

PLND_ENABLED = 1PLND_TYPE = 2PLND_BUS = 1

Для сонара переднего обзора (инструкция)

Летаем легально в европе (европейском союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти “заштриховал” её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN – взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC – если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED – можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта.

На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Летаем легально в россии

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон.

Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться – неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется “Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера”. В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Маркетинг и продажи

Все четыре направления бизнеса на квадрокоптерах актуально продвигать в первую очередь в сети, однако у каждого есть свои нюансы.

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

Особенности заполнения:

Настройка и запуск ardupilot

Релизы новых версий Ardupilot немного запаздывают в сборке от Emlid. Если необходимый функционал доступен в самой последней версии, то установить ее из исходников можно

Разработчики Navio добавили в свою сборку простую и удобную утилиту Emlid tool для проверки датчиков и настройки Ardupilot. Сначала проверим, видит ли Raspberry контроллер Navio:

emlidtool info

Если в ответ на эту команду выдает что-то вроде:

Vendor: Emlid Limited
Product: Navio 2
Issue: Emlid 2022-06-05 831f3b08594f2da17dccae980a2e3659115ef71f
Kernel: 4.14.34-emlid-v7 
RCIO firmware: 0xcaec2284

значит видит. Проверим состояние датчиков (покажет список и состояние):

emlidtool test

и драйвера ШИМ-контроллера в ядре Linux:

cat /sys/kernel/rcio/status/alive

0 = не работает, 1 = работает.

Прошивка ШИМ-контроллера обновляется так:

sudo emlidtool rcio update

Теперь настроим Ardupilot:

sudo emlidtool ardupilot

В терминале откроется текстовый GUI с пошаговыми менюшками. Выбираем copter последней версии, тип

arducopter

, автозапуск при включении (

On boot: enable

), старт после настройки (

Ardupilot: start

Выходим через пункт меню Quit.

Проверим запустился ли Ardupilot:

sudo systemctl status arducopter

Обратите внимание, файл запуска в systemd называется

arducopter

, так как настроен был вариант

copter

Теперь нужно настроить Ardupilot так, чтобы он отправлял нам телеметрию. Для этого отредактируем файл конфигурации:

sudo nano /etc/default/arducopter 

В нем должны быть такие строки:

TELEM1="-A udp:127.0.0.1:14550"
ARDUPILOT_OPTS="$TELEM1"

Сохраняем файл (

Ctrl X

, затем

Y

) и перезапускаем Ardupilot:

sudo systemctl daemon-reload
sudo systemctl restart arducopter


Проверить состояние процесса Ardupilot можно такой командой:

sudo systemctl status arducopter

С такими настройками Ardupilot будет транслировать телеметрию (пакеты

) в локальный UDP-порт 14550. Далее, скрипт

(описание ниже) будет забирать оттуда телеметрию и передавать в GCS или скрипт, а также отправлять в обратном направлении пакеты с командами.

Вместо локального адреса и порта можно записать IP-адрес ПК или планшета в локальной сети и пакеты будут транслироваться сразу туда.

Однако, такой подход оправдан, если данные телеметрии больше нигде не используются и у устройства с GCS статический IP адрес. Иначе каждый раз в настройках Ardupilot придется прописывать новый. Чтобы общаться с автопилотом по TCP могли одновременно несколько GCS с динамическими адресами и еще какие-нибудь скрипты на самом бортовом компьютере, удобнее использовать MAVProxy.

Этот скрипт (написан на Python) может получать пакеты MAVLink на локальный UDP-адрес и ретранслировать их на несколько локальных или удаленных IP-адресов как по UDP, так и по TCP. Пакеты передаются в обоих направлениях Ardupilot ⇔ GCS. Кроме того, MAVProxy представляет из себя полноценную GCS, но с текстовым интерфейсом.

Не нужно при следующих условиях

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Смотрите про коптеры:  Немного про приемники, бесколлекторные моторы, ESC и подключение всего этого добра - Радиоуправляемые модели вертолетов

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны. 

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 250 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2022 года № 658.

Обновление дистрибутива и установка необходимых пакетов

Открываем SSH-клиент и соединяемся с Raspberry (локальный IP-адрес navio вместо

RASPBERRY_IP_ADDRESS

ssh [email protected]_IP_ADDRESS

Стандартный пароль:

raspberry

. В первую очередь необходимо расширить файловую систему ОС на весь объем SD-карты:

sudo raspi-config --expand-rootfs

и перегрузиться:

sudo reboot


После перезагрузки, соединяемся еще раз и обновляем дистрибутив:

sudo apt-get update && sudo apt-get dist-upgrade -y

Устанавливаем дополнительные пакеты:

sudo apt-get install autoconf automake libtool pkg-config libgstreamer1.0-dev libgstreamer-plugins-base1.0-dev libraspberrypi-dev gstreamer1.0-tools gstreamer1.0-plugins-good gstreamer1.0-plugins-bad

и компилируем обертку

для

и родной камеры Raspicam:

По для управления дроном на пк и планшетах


Для управления БПЛА используются специальные программы GCS (Ground Control Station). Далее по тексту я буду использовать эту аббревиатуру. Мне по душе пришлась

, мультиплатформенная (Windows, Linux, MacOS, iOS, Android) GCS с открытым исходным кодом, которая стала частью проекта

. Но есть и альтернативы, бесплатные и коммерческие:

(DroidPlanner) для Android,

(iOS),

(iOS). А также консольная

Портативный aeroscope

Позволяет обнаруживать элементы беспилотной авиационной системы DJI в радиусе до 5 км. Портативная версия способна работать автономно и требует физического присутствия оператора.  Ввиду локализации всех процессов внутри небольшого переносного блока часто интегрируется в системы борьбы с БВС.

Портативный Aeroscope.
Портативный Aeroscope.

Несмотря на высокий спрос, компания «DJI» прекратила продажи портативной версии. В настоящее время выпускается и продается только стационарный вариант, требующий подключения к сети интернет и питания 220 вольт.

Приватность

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

Регистрация бизнеса

Перейдем к регистрации бизнеса на квадрокоптерах. Процесс открытия ИП и ООО в 2020 году занимается от 5 до 7 дней. Чтобы проверяющие органы имели представление о том, какой сферой деятельности вы зарабатываете, необходимо прописать соответствующие вашему направлению коды ОКВЭД.

ОКВЭДы для бизнеса на квадрокоптерах

  • Для розничного магазина, специализирующегося на продаже квадрокоптеров: 47.1 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
  • Для компании, оказывающей услуги по видеосъемке с коптера: 93.05 Предоставление прочих персональных услуг.
  • Если решили заняться ремонтом квадрокоптеров, необходимо прописать следующий код: 95.1 Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
  • Ну а для школа пилотов квадрокоптеров подходит такой вид деятельности: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Сборка квадрокоптера на заказ

Перед тем, как заказать квадрокоптер по индивидуальному проекту, задайте себе вопрос – может быть на рынке уже есть коптер, отвечающий Вашим требованиям? Изложите в краткой произвольной форме Ваши пожелания и обратитесь к нашим специалистам (например, через форму обратной связи) – в большинстве случаев мы подберем для Вас уже готовое решение под Ваши задачи и бюджет.  Например, для любительской видеосъемки с воздуха существуют множество серийных решений в широкой ценовой категории.

Когда готового решения на рынке нет, а задача осталась – решением будет построить квадрокоптер на заказ, под Ваши требования, с требуемым Вам функционалом. Для этого в производственной линейке компании DRONESTROY (ДРОНСТРОЙ) существуют базовые модели: квадрокоптеры DS550, DS600DS700, гексакоптеры DS800 и DS900,  октокоптер DS1400.  На их основе создаются профессиональные коптеры под Ваши требования

Спектральный анализатор

Позволяет по уровню сигнала спектральных составляющих определить азимут на элементы БАС,на удалении до 5 километров с точностью до 7 градусов.

Arinst SSA-TG R2.
Arinst SSA-TG R2.

Прибор и антенны к нему находятся в свободной продаже.

Спектральный анализатор.
Спектральный анализатор.

Стационарный aeroscope

Позволяет обнаруживать БАС в радиусе до 30-35 км, состоит из радиоприемного устройства и Back end сервера. Такие приборы могут монтироваться на транспортные средства, часто устанавливаются на территории объектов, требующих контроля за использованием воздушного пространства беспилотными воздушными судами.

Радиоприемная часть Aeroscope.
Радиоприемная часть Aeroscope.

В этой версии оператор Aeroscope обращается к его серверу через интерфейс из любой точки земного шара, он может обслуживать целую сеть из приемных модулей, антенн Aeroscope и передавать заинтересованным лицам данные о действиях БВС и о месте нахождения наземной станции управления (пульт RC).

 Сервисы Aeroscope.
Сервисы Aeroscope.

Дальность обнаружения Aeroscope зависит, в первую очередь, от открытости рельефа в месте установки, уровня помех в районе мониторинга, степени усиления сигнала (ненаправленная антенна = 0дБ, G8 = 8дБ), направленности антенны, типа протокола передачи данных (OCUSYNC, LB, WiFi), используемого беспилотным воздушным судном.

Оценка дальности детекции.
Оценка дальности детекции.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на дальность обнаружения, — это удаление между БВС и наземной станцией управления (пульт RC). Дело в том, что DJI использует адаптивную систему регулировки мощности своих передатчиков, поднимая ее по мере удаления элементов беспилотной авиационной системы друг от друга.

Страхуем дрон?

Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС – это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех “пилотов” дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.

Телеметрия через интернет

Чтобы GCS могла подключиться через интернет к дрону с динамическим IP-адресом, необходим промежуточный сервер со статическим IP, на котором будет запущен скрипт MAVProxy. Для этих целей я воспользовался арендой облачного сервера у одного из известных провайдеров.

Для MAVProxy подойдет самая минимальная конфигурация, но так как у меня этот же сервер будет заниматься ретрансляцией видео, то я выбрал вариант с чуть большей памятью (одно ядро и 1Гб памяти, Ubuntu 18.04). Для минимальной задержки в прохождении данных между бортом и GCS, сервер должен располагаться в максимальной географической близости к дрону и GCS.

Устанавливаем MAVProxy на сервер. Сначала зависимости:

sudo apt-get install python-dev python-opencv python-wxgtk3.0 python-pip python-matplotlib python-pygame python-lxml python-yaml

а потом и сам скрипт через PIP:

sudo pip install MAVProxy

пропишем путь:

Установка образа ос на sd-карту

Для нормальной работы автопилота крайне рекомендуется использовать “быстрые” SD-карты (класс 10). Медленные карты памяти не успевают сохранять логи автопилота даже на небольшой частоте, в результате чего они получаются кривыми или вообще не пишутся. Свидетельством этого может быть ошибка “

No IO heartbeat

Установка связи с дроном в локальной сети

Остановим скрипт (

Ctrl C

) и снова запустим его в таком виде:

mavproxy.py --master=udp:127.0.0.1:14550 --out=tcpin:0.0.0.0:5762


С дополнительным параметром

–out=tcpin:0.0.0.0:5762

MAVProxy будет слушать порт 5762 на входящие TCP соединения от GCS. Как только GCS соединиться, пакеты с данными начнут перемещаться между дроном и GCS. Попробуем подключиться с ПК:

Если подключение удалось, то GCS покажет кучу сообщений с требованием откалибровать датчики и загрузит бортовые параметры с их текущими значениями:

Финансовые показатели

Итак, какой из рассмотренных нами вариантов бизнеса на квадрокоптерах на сегодняшний день наиболеее перспективный и доходный?

Школа пилотов


Обучающий бизнес можно использовать как сопутствующее рознице с ремонтом дело. Средний ценник на курс — от 8 до 10 тысяч рублей. В группах обычно набирается до 5 человек — это позволит зарабатывать дополнительно еще до 50 000 рублей.

Заключение

Буду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector