Airbus Zephyr 8. Технические характеристики. Фото.

Airbus Zephyr 8. Технические характеристики. Фото. Мультикоптеры

Что у нас?

У нас, к сожалению, чувствуются последствия периода безвременья (1985 — 2000), когда главной задачей конструкторов было не создание чего-то нового, а элементарно не дать сдохнуть с голоду себе и своей семье. Только к десятым годам начинается «выхлоп» по боевым БПЛА. Так что, если отстали, то не навсегда. История продолжается.

Частные и коммерческие БПЛА в России сейчас также переживают бум. Этот бум может привести к возникновению угроз (даже без злого умысла) для критических объектов. Наши законодатели уже внесли соответствующие запреты в Воздушный кодекс РФ, подобные запреты действуют и в США.

Несомненно, наряду с задачей создания боевых БПЛА, актуальна задача защиты от них. Причем защиты не столько войск (с этим военные худо-бедно разберутся), сколько объектов гражданской инфраструктуры (аэропорты, электростанции, плотины, очистные сооружения и др.). Они-то у нас (да и не только у нас, смотрим на саудитов) — беззащитны. Бабулька-вохра не в счет!

Airbus zephyr 8. технические характеристики. фото.

Airbus Zephyr 8 – британский многофункциональный беспилотный летательный аппарат гражданского назначения, разработанный авиастроительным концерном «Airbus» в 2023 году.

Беспилотное воздушное средство данной модели проектировалось британскими авиаконструкторами на базе летательного аппарата модели Airbus Zephyr 7, при этом, благодаря проделанным изменениям, данное устройство изменилось и конструктивно, и технически, благодаря чему стало более перспективным, чем свой предшественник.

Смотрите про коптеры:  Управление освещением радиопультом: виды, схемы подключения - RMNT - 21 декабря - 43873335580 - Медиаплатформа МирТесен

Британский беспилотный летательный аппарат модели Airbus Zephyr 8 стал проектироваться в 2023 году, и данное устройство предназначалось главным образом для использования в научной сфере, в частности, дрон позволял осуществлять мониторинг окружающей среды, вести продолжительную аэрофотосъёмку, выполнять научные задачи и пр.

Впервые данное устройство было представлено широкой общественности в сентябре 2023 года, а свой первый полёт совершило в середине 2023 года. Несмотря на тот факт, что испытания данного летательного аппарата были завершены достаточно успешно, проект не получил большой поддержки, и фактически, оказался заморожен.

При своей длине в 10 метров, беспилотное воздушное средсвто модели Airbus Zephyr 8 обладает размахом крыльев равным 28 метрам, что обеспечивает устройству устойчивое парение, а это в свою очередь позволяет дрону выполнять полёты на дистанциях до 21,3 тысяч километров.

Силовая часть британского научно-исследовательского БПЛА Airbus Zephyr 8 представлена одним электрическим бесщёточным мотором, который способен разгонять данное устройство до предельной скорости полёта в 100 кмч., при этом, продолжительность нахождения устройства в воздухе ограничивается главным образом запасом электрической энергии выделяемой солнечными панелями, расположенными на фюзеляже.

Другие БПЛА

Самолеты

Беспилотники армии россии

Конечно самым известным беспилотником эпохи СССР является советский многоразовой орбитальный корабль-ракетоплан «Буран», совершивший беспилотный полет и посадку. Но этот беспилотник, давно затерялся во времени, и современное Российское авиастроение БПЛА ориентируется сейчас на передовой западный опыт.

Беспилотники всегда позиционировались как изделия двойного назначения, поэтому, в отсутствии российских производителей, особо серьезно стоит вопрос приобретения предприятиями нашей страны высокотехнологичных компонентов из западных стран, особенно в условиях постоянных санкций.

Для решения вопроса вооружения армии современной техникой, в 2009 году Россия заключила с израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) контракт на покупку беспилотных летательных аппаратов. А для уменьшения отставания в производстве беспилотной техники, в 2023 году российская компания «Оборонпром», входящая в состав госкорпорации «Ростехнологии», подписала с той же израильской компанией IAI контракт, по которому в России будет создано совместное предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов.

БПЛА «Форпост» аналог Израильского дрона Searcher

Но в стране производятся не только зарубежные аналоги. В середине 2023 года на предприятии «Специальный технологический центр» началось серийное производство комплекса воздушной разведки и наблюдения на беспилотном летательном аппарате «Орлан-10».

БПЛА «Орлан-10»

В Российской армии разнообразен ассортимент беспилотных аппаратов малого веса, применяемых для сбора разведывательных данных на местности.

Первенцем был БПЛА «Застава» – прототип БПЛА IAI Bird Eye 400 израильского производства – спроектированный на ОАО «Уральский завод гражданской авиации». Конструкция устройства была адаптирована под выполнение военных задач и оптимизирована в техническом плане, что обеспечило устройству высокие эксплуатационные характеристики.

Силовую часть БПЛА «Застава» представляет электрический двигатель, который способен поддерживать полёт устройства до одного часа, при этом, максимальная скорость перемещения составляет 100 кмч.

БПЛА «Застава»

Российский многофункциональный БПЛА модели «Гранат-4» обладает компактной конструкцией фюзеляжа. При длине в 2 метра 60 сантиметров, размахе крыльев 3 метра 20 сантиметров, при массе в 30 килограмм, модель очень простота в эксплуатации.

Лётно-технические характеристики БПЛА «Гранат-4»

  • Длина: 2,6 м.;
  • Размах крыльев: 3,2 м.;
  • Высота: 0,45 м.;
  • Максимальная взлётная масса: 30 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 90 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 140 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 100 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

БПЛА «Гранат-4»

С начала 2023 года отмечается использование в Сирии семидесяти российских беспилотных летательных аппаратов, в числе которых:

БПЛА «Форпост», БПЛА «Орлан» 10, БПЛА «Элерон-3», БПЛА «Пчела-1Т»,

БПЛА «Дозор-100», БПЛА «Орион».

Лётно-технические характеристики БПЛА «Дозор-100»

  • Размах крыла, м 5.40
  • Длина, м 3.00
  • Высота, м 1.10
  • Масса, кг
    • максимальная взлетная 95
    • топлива 24
  • Тип двигателя 1 ПД 3W210
  • Мощность, л.с. 1 х 21
  • Крейсерская скорость, км/ч 120-150
  • Практическая дальность, км 1200
  • Продолжительность полета, ч

БПЛА «Дозор-100», производства АО «Кронштадт»

Лётно-технические характеристики БПЛА «Орион»

  • Размах крыльев — 16 метров,
  • длина аппарата — 8 метров,
  • взлетная масса — 1000 кг,
  • максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг,
  • продолжительность непрерывного полета — не менее 24 часов,
  • может подниматься на высоту 7500 метров.

БПЛА «Орион», производства АО «Кронштадт»

«ВРТ-300» – российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат двойного назначения, разработанный холдингом «Вертолёты России». Беспилотник первые был представлен на «МАКС-2023». Несмотря на высокотехнологичность этот летательный аппарат оказался недорогим. Планируется запуск серийного производства для активного применения дрона в гражданских сферах.

Лётно-технические характеристики БПЛА «ВРТ-300»

  • Длина: неизвестно;
  • Диаметр несущего винта: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: неизвестно;
  • Крейсерская скорость полёта: 120 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 180 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 150 км.;
  • Максимальная высота полёта: 2100 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

БПЛА «ВРТ-300»

Хотя по своим характеристикам некоторые БПЛА армии России уступают зарубежным аналогам. Развитие отрасли БПЛА в России идет нарастающими темпами. И есть уверенность, что в этой области, как в военной авиации, ракетостроении, танкостроении, Россия будет на первом месте.

Все фотографии к обзору взяты из открытых интернет-источников.

Беспилотники армии сша

Одним из основных поставщиков БПЛА, как гражданского, так и военного назначения для США является компания AeroVironment. Семейство БПЛА включает модели Wasp («Оса»), Raven («Ворон») и Puma («Пума») в весовом диапазоне от 5,5 до 6,5 килограмма. Все аппараты в полевых условиях переносятся в рюкзаке, собираются за считаные минуты и запускаются с рук.

БПЛА Wasp III («Оса») — имеет размах крыльев 73,5 см, весит 454 г и несет электро-оптические цветные камеры, направленные вперёд и в стороны плюс дополнительную модульную нагрузку оптических или инфракрасных сенсоров. Имеет дальностью действия до 5 км от передатчика и максимальное время нахождения в воздухе до 45 минут.

БПЛА Wasp III («Оса»)

Лётно-технические характеристики БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)

  • Размах крыла — 1,5 м
  • Вес — 1.7 кг
  • Скорость — 95 км / ч
  • Потолок — 5000 м
  • Радиус действия — 10 км
  • Тип двигателя — электрический
  • Длина — 96 см.
  • Продолжительность — полёта 45.. 60 мин.

БПЛА Raven («Ворон»)

БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)

БПЛА Puma («Пума»)

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник») и MQ-9 Reaper («Жнец») — американские многоцелевые тяжелые беспилотные летательные аппараты производства General Atomics Aeronautical Systems, дочерняя компания американской фирмы General Atomics. Аппараты состоят на вооружении ВВС США и армий стран НАТО. Активно применялись на территории Ирака и Афганистана, Сирии.

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник»)

Лётно-технические характеристики БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

  • Потолок: 15 км
  • Автономность: 14 часов при полной загрузке
  • Дальность: 1900 км
  • Вместимость топлива: 1300 кг
  • Длина: 11 метров
  • Грузоподъёмность: 1700 кг
  • Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
  • Размах крыла: 20 м
  • Максимальная скорость: 400 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец») БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

Конечно в военной технике много беспилотных аппаратов имеющих привычные для нас очертания авиационной техники. Так американский самолет X-47B – полноценный БПЛА.

X-47B — многоцелевой ударный БПЛА производства компании Northrop Grumman. Беспилотник способен совершать взлёт и посадку, а также выполнять некоторые задачи без вмешательства оператора, используя возможности бортового компьютера.

  • Экипаж: нет
  • Длина: 11,63 м
  • Размах: 18,92 м
  • Высота: 3,10 м
  • Масса пустого самолета: 6350 кг
  • Максимальная взлетная масса: 20 215 кг
  • Масса полезной нагрузки 2000 кг
  • Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбореактивный
  • Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
  • Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч)
  • Дальность: 3900 км
  • Практический потолок: 12 190 м

БПЛА X-47B производит в полете дозаправку

Беспилотники с неподвижным крылом

Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют «крыло», как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии.

Беспилотник с неподвижным крылом.

Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera

Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций (будь то картографирование или наблюдение).

Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech

Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом. Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная «взлетная полоса», либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сеть.

Войны нового поколения

С середины 1990-х годов прошлого века начались поставки БПЛА нового поколения, воплощающих в себе новейшие достижения техники. Лидером в этой области остаются США, где, помимо нескольких типов разведывательных беспилотников, приняты на вооружение аппараты других классов: дальний разведчик RQ-4 «Глобал Хоук», ударный БПЛА МQ-9 «Рипер», БПЛА вертолетного типа корабельного базирования МQ-8 «Файр Скаут», грузовой беспилотный вертолет К-МАХ (с успехом применяемый для снабжения удаленных гарнизонов в Афганистане). Ведутся интенсивные испытания ударного малозаметного БПЛА Х-47, способного базироваться на авианосцах.

Такие аппараты смогут если не полностью заменить, то существенно потеснить обычные пилотируемые истребители. Разрабатываются и внедряются новые беспилотники также в Израиле, Франции, Китае и многих других странах. У нас -тоже.

Современные БПЛА успешно применяют как незаконные вооруженные формирования, так и террористы. Свежайший пример: 2023 год. 14 сентября. Массовое применение БПЛА йеменскими повстанцами против объекта критической инфраструктуры (нефтеперерабатывающий завод) в Саудовской Аравии.

Представляю, как обиделись йеменские повстанцы, когда США с обычной безапелляционностью возложили ответственность за атаку НПЗ на Иран.

Хотя, наиболее вероятно, что атака производилась с применением американских БПЛА, ранее поставленных США этим же повстанцам. Это ведь так демократично снабжать незаконные вооруженные формирования летальным оружием.

Гибридные дроны

Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как — более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов – возможность пареня. Гибридные конструкции летательных аппаратов проектировались с 1960-х годов, но не имели особого успеха.

Пример гибрида. Квадрокоптер «Vtol» с неподвижным крылом

Пример проектируемого гибрида. БПЛА «X PlusOne»

Разрабатываемый компанией Airbus гибридный беспилотник «Zelator-28» может использоваться для доставки грузов и выполнения разнообразных миссий. Для вертикального маневрирования дрон использует четыре Т-образных двигателя U11s с максимальной тягой 7,5 кг.

Пример проектируемого гибрида. БПЛА Airbus «Zelator-28»

История беспилотства.

Еще полтора десятка лет назад боевые БПЛА являлись чем-то из области фантастики. Время и технический прогресс быстро превращают фантастику в реальность: боевые беспилотники в настоящее время стали непременным атрибутом поля боя. Причем применяются они не только для разведки, но и в качестве ударных — для поражения наземных целей.

Первые попытки создать дистанционно управляемые самолеты предпринимались еще во время Первой мировой войны. С середины 1930-х годов в Великобритании, а затем и в США начинают применяться БПЛА-мишени, служащие для тренировок зенитчиков. Это амплуа остается актуальным для БПЛА и сегодня (в том числе и у нас).

Успешный опыт использования дистанционно пилотируемых самолетов в качестве мишеней породил вполне логичную мысль: что если установить на такой БПЛА фотоаппарат и попытаться использовать его как разведчика. Обладая меньшими размерами, чем штатный самолет-разведчик, такой аппарат был бы менее уязвим для вражеской ПВО, да и рисковать жизнью пилота не пришлось бы.

В 1960-е годы начинается развитие БПЛА и в СССР: здесь последовательно принимаются на вооружение реактивные БПЛА большой дальности Ту-123, Ту-141 и тактические Ту-143.

Так же как и американские «партнеры», они предназначались для ведения разведки, но, отличаясь от них большими размерами и массой, несли более разнообразное оборудование. Помимо фотоаппаратов, оно могло включать, например, станцию радиотехнической разведки. В 1970-1980-е годы именно СССР был лидером по производству БПЛА: одних только Ту-143 выпустили почти тысячу экземпляров.

Мультироторные – мультикоптерные дроны

Мультироторные дроны — наиболее распространенные типы дронов, которые используются как профессионалами, так и любителями. Такой дрон представляет собой летающую платформу с 3, 4, 6, 8, 12 бесколлекторными двигателями с пропеллерами. Так дрон с четырьмя моторами носит название – Квадракоптер, с шестью – Гексакоптер, с восемью – Октокоптер.

В полете дрон держит горизонтальное положение относительно поверхности земли и может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз, а так же, поворачиваться вокруг своей оси. Все действия совершаются путем изменения тяги на каждом моторе.

Сегмент рынка таких устройств многообразен, это и многороторные дроны для профессионального использования, такие как аэрофотосъемка, цена которых может варьироваться от 500 до 3000 долларов США. Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD. Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми.

Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом.

Квадрокоптер DJI «Mavic Pro Platinum».

Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу.

Гексакоптер «Yuneec Typhoon H Professional»

Октокоптер DJI «Agras MG-1P»

Хотя мультикоптерные дроны просты в изготовлении и относительно дешевы, они имеют много недостатков. Основные из них — это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей.

Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 — 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера.

Однороторный дрон – беспилотный вертолет

Однороторные дроны очень похожи по конструкции и на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс. Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания.

Однороторный дрон

В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры (4 винта) более стабильны, чем октоптеры (8 винтов). В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов.

Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем

Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины из-за более сложной конструкции имеют высокую стоимость и эксплуатационные затраты. Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность.

Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета. К примеру, многороторные дроны, ещё никогда не участвовали в смертельных авариях, хотя шрам на теле человека от винта многороторного дрона получить вполне вероятно.

Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter

Первое боевое применение

С начала 1960-х годов США начали применять БПЛА для разведывательных полетов над Китаем, ставших слишком рискованными для пилотируемых разведчиков из-за появления в этой стране ЗРК советского производства. Во время Карибского кризиса БПЛА выполняли разведку позиций советских ракет на Кубе. Достаточно широко беспилотники АQМ-34 использовались во Вьетнаме.

Несмотря на то что небольшие летательные аппараты представляли собой сложную мишень, северовьетнамские истребители смогли сбить шесть американских БПЛА.

В 1982 году в Ливане израильская армия широко применяла БПЛА «Мастифф» и «Скаут» — небольшие аппараты с поршневыми двигателями. Они вели разведку сирийских аэродромов, позиций ЗРК и передвижений войск. По информации, полученной с помощью БПЛА, отвлекающая группа израильской авиации перед ударом главных сил спровоцировала включение радиолокационных станций сирийских ЗРК, по которым был нанесен удар с помощью самонаводящихся противорадиолокационных ракет, а те средства, которые не были уничтожены, были подавлены помехами. Успех израильской авиации был впечатляющим: Сирия потеряла 18 батарей ЗРК. С сирийской стороны применялись БПЛА Ту-143.

Во время конфликта в Персидском заливе в 1991 году многонациональные силы антииракской коалиции вели детальную разведку переднего края иракских войск с помощью БПЛА «Пионер» и «Пойнтер». «Пионеры» применялись и для корректировки артиллерийского огня линкоров «Миссури» и «Висконсин».

Преимущества бпла

Преимущества БПЛА перед пилотируемыми летальными аппаратами следующие:

— исключение потерь личного состава в ходе боевых действий, что особенно важно при ведении ограниченных войн и локальных военных конфликтов;

— возможность достижения тех же целей при меньших затратах;

— более низкие демаскирующие признаки;

— низкая требовательность к взлетно-посадочным полосам (иногда эти требования и вовсе отсутствуют);

— высокая маневренность и большая живучесть.

Российские ударные бпла: чем мы ответим турции?

Предыдущую публикацию на своем канале я посвятил турецкому ударному средневысотному беспилотнику Байрактар ​​ТБ2. «Знаменосец» действительно удался на славу, что красноречиво подтверждают его «вылазки» в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе.

В комментариях под вышеупомянутой статьей читатели задавали вопросы, почему у России до сих пор нет ударных дронов и кто в этом виноват? Смею заверить, что не все так плохо.

Именно поэтому, я решил посвятить свой следующий материал отечественным БПЛА. Так сказать, по справедливости.

Начнем с того, что у России беспилотники есть и уже давно. Еще в 2023 году Минобороны учредило экспериментальный полк дронов. Сегодня численность БПЛА в армии составляет более 2000 единиц.

Другое дело, что это за машины. Начинала наша страна с довольно «примитивных» аппаратов, вроде разведчиков: «Гранат», «Пчела», «Элерон-3СВ» и т.д. Дальность полета этих «игрушек» достигала максимум 25 км, а высота – 2,2 км.

Однако, по мере накопления опыта, мы стали создавать и боле серьезные машины. Например, «Орлан-10» . БПЛА способен преодолевать расстояние до 120 км, развивать скорость до 150 км/ч и подниматься на высоту до 5 км.

Естественно, сравнивать его с турецким Bayraktar TB2не стоит. Наш дрон несет всего 5 кг, да и задачи у него совсем другие (аэрофотосьемка, поисково-спасательные мисси).

Ближе к «Байрактару» по характеристикам находятся российские тяжелые разведчики типа «Форпост-Р» и «Орион» . Эти дроны способны подниматься на 7 км и нести до 300 кг полезной нагрузки. При этом обе машины могут находиться в воздухе до 24 часов и преодолевать до 250 км.

Но, опять же, это разведчики. Bayraktar TB2 – ударный дрон, доказавший свою эффективность. А как с этим дела обстоят у нас?

Универсальные и тяжелые ударные БПЛА отечественного производства начнут поступать в вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем. При этом наши «птички» имеют настолько впечатляющие характеристики, что сравнивать их впору не с турецким Bayraktar TB2, а с американским MQ-9 Reaper.

Итак, чем же порадует наш ВПК?

БПЛА «Альтиус-РУ» . Взлетная масса аппарата составляет 6 тонн, потолок – 12 км, дальность полета – до 10 тыс. км. В воздухе боевая машина сможет находиться до 48 часов. При этом беспилотник получит элементы ИИ и сможет взаимодействовать с отечественным истребителем пятого поколения Су-57.

Разработчик заявляет о возможности «Альтиус-РУ» брать на борт до 1 тонны полезной нагрузки. Предполагается, что БПЛА будет использовать управляемые ракеты «Гром-1» дальностью пуска до 120 км или планирующие авиабомбы «Гром-2» с дальностью пуска до 50 км.ПЛА «Альтиус-РУ»

Следующий, готовящийся к выходу, российский ударный беспилотник – это С-70 «Охотник» . Разработчиками заявлена способность нести до 2,8 тонн вооружения и действовать в радиусе 6000 км. При этом «Охотник» сможет развивать скорость до 1 тыс. км/ч, подниматься на высоту до 18 км и взаимодействовать с пилотируемыми самолетами. В качестве вооружения дрон будет использовать управляемые ракеты, а также управляемые и неуправляемые авиационные бомбы.

И, наконец, «изюминка» форума «Армия-2020» ударный БПЛА «Гром» . Российский, до недавнего времени строго засекреченный, стелс-беспилотник имеет собственную массу 5 тонн и способен нести до 2-х тонн боевой нагрузки. Машина сможет действовать в радиусе до 700 км и развивать скорость до 1000 км/ч. Максимальный потолок дрона составляет 12 км.

В качестве вооружения российский БПЛА будет использовать управляемые и неуправляемые авиабомбы. Подобно Bayraktar TB2, «Гром» полностью выполнен из композитов, но очевидно имеет более «завидные» характеристики. Предполагается, что дрон сможет осуществлять прикрытие истребителей Су-35 и Су-57.

Как видите, наша страна также преуспела в беспилотных технологиях. Турецкий Bayraktar TB2 , бесспорно, хорош, но у России есть более достойные аргументы.

Россиянин победил в конкурсе концептов беспилотников airbus – авиаторы и их друзья – 18 июля – 43195148371 – медиаплатформа миртесен

Россиянин победил в конкурсе концептов беспилотников Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus и американская компания Local Motors подвели итоги конкурса на создание концепции беспилотного летательного аппарата будущего. Конкурс проводился с апреля текущего года. Российский дизайнер из Омска Алексей Медведев занял первое место в главной призовой категории.

Россиянин победил в конкурсе концептов беспилотников Airbus

Россиянин представил на конкурс концепт грузового беспилотника Zelator-28 вертикальных взлета и посадки. Аппарат разработан по смешанной схеме квадрокоптера и самолета с толкающим воздушным винтом. Под корневыми изгибами V-образного крыла аппарата размещены две балки, на законцовках которых установлены электромоторы с воздушными винтами.

Россиянин победил в конкурсе концептов беспилотников Airbus

Zelator-28

Алексей Медведев / Local Motors

С помощью подкрыльевых воздушных винтов беспилотник способен совершать вертикальные взлет и посадку. Каждый двигатель способен выдавать тягу в 11 килограммов. Крутящий момент двигателей составляет четыре тысячи ньютон-метров при частоте вращения 3900 оборотов в минуту. Хвостовой толкающий винт отвечает за горизонтальный полет.

Согласно проекту, Zelator-28 имеет размах крыла 4,3 метра и длину 2,3 метра. Высота аппарата по хвостовому оперению составит 0,8 метра. Беспилотник предполагается оснастить съемным грузовым отсеком.

По оценке разработчика, в режиме висения потребляемая мощность двигателей составит семь киловатт, а в крейсерском горизонтальном режиме полета — один киловатт. Для питания моторов и бортовых систем предполагается использовать батарею из никель-манганно-кобальтовых аккумуляторов Kokam. Напряжение батареи, состоящей из 12 банок составит 44,4 вольта.

Второе место в главной призовой категории получил американец под псевдонимом Harvest Zhang. Он представил на конкурс беспилотник Volans, конструктивно похожий на Zelator-28, но имеющий прямое крыло. Третье место досталось немцу Доминику Фингеру с беспилотником Minerva. Его аппарат выполнен по двухбалочной схеме с четырьмя воздушными винтами на концах балок.

Приз за первое место в главной категории составил 50 тысяч долларов и жилет с логотипом конкурса и именной нашивкой. За второе место участник получил 20 тысяч долларов, а за третье — десять тысяч. Помимо этого конкурсанты, занявшие первые три места, получили полностью оплаченную поездку на авиасалон в Фарнборо.

Василий Сычёв
Изображение: Алексей Медведев

https://nplus1.ru/news/2023/07/15/zelator

Типы беспилотных летательных аппаратов. обзор.

Использование и применение дронов в гражданской жизни с каждым годом растет. Во время глобальных режимов ограничения передвижения, использование дронов может стать альтернативой для некоторых служб доставки. Военное применение дронов уже стало настолько обычным, что разработка новых моделей военного назначения напоминает гонку вооружений в годы холодной войны, но теперь не в разработке ядерного оружия, а в конструировании беспилотного.

Сейчас с помощью дронов проводится разведка, оценка загрязненности и радиоактивности воздуха, наносятся ракетные удары, производится охрана объектов, осуществляется доставка почты, посылок, активно думают об использовании дронов для доставки на место происшествия медицинских приборов и медикаментов, огнетушителей для тушения, и даже доставку боеприпасов.

«Дрон» — это беспилотный летательный аппарат – БПЛА — летательный аппарат без пилота-человека на борту.

В этом обзоре рассмотрены различные типы беспилотных летательных аппаратов. Рассмотрены как модели, представленные на рынке, так и те которые являются просто концепциями, показывающими тенденции в развитие беспилотной техники. Особое внимание уделено беспилотной технике, используемой в армии США и в армии России.

По разнообразию конструкции существует 4 основных типа беспилотных летательных аппаратов:

  • Мультироторные – мультикоптерные дроны;
  • Беспилотник с неподвижным крылом;
  • Однороторный дрон – беспилотный вертолет;
  • Гибридные дроны.

Хронология событий

1916 год. Первый радиоуправляемый самолет — «Аэриал Тарджет».

1933 год. Создание в Великобритании первого БПЛА многоразового применения «Фэйри Куин».

1940 год. Принятие на вооружение в США БПЛА «Радиоплэйн» OQ-2, применявшегося в качестве воздушной мишени.

Между прочим, в производстве этого БПЛА участвовала Норма Джин Бейкер, будущая звезда Голливуда Мэрилин Монро.

1955 год. Создание в США первого БПЛА-разведчика МQМ-57 «Фалконер».

Начало 1960-х годов. Применение американских БПЛА для разведки территории Китая, Кубы, а затем и Вьетнама.

1964 год. Принятие на вооружение первого советского разведывательного БПЛА Ту-123 «Ястреб».

1982 год. Применение БПЛА Израилем и Сирией в ходе войны в Ливане.

1991 год. Широкое использование разведывательных БПЛА войсками антииракской коалиции в ходе операции «Буря в пустыне».

1995 год. Начало полетов американских БПЛА «Предатор» над Балканами.

2002 год. Первое применение управляемого оружия американскими БПЛА.

2008 год. Формирование в ВВС США первой части, вооруженной боевыми БПЛА МQ-9 «Рипер».

2008 год. БПЛА применяет грузинская армия во время операции принуждения к миру.

Примерно с 2009 года происходит массовый взрыв производства беспилотников, причем в основном беспилотников «для домашнего хозяйства». Более распространенным становится термин «дрон». Распространению дронов, несомненно способствует развитие возможностей программного обеспечения, сотовой связи и интернета, источников питания, систем позиционирования.

Дроны получают широчайший диапазон применения, начиная от поисково-спасательных операций до доставки грузов.

Конечно, гражданские наработки используют и военные.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий