- Betaflight programming support (smartaudio, tramp telemetry)
- Fpv система для самолёта на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
- Pit mode — пит режим
- Внутренний микрофон
- Каналы
- Корпус
- Мощность
- Напряжение
- Переключение каналов видеопередатчика
- Радиодиапазоны для передачи видео
- Размер и вес
- Разъем для антенны
- Самолёт, hd fpv, линк 600 км по 4g
- Совместимость видеопередатчика с аппаратурой
- Технические характеристики видеопередатчика, тонкости выбора
- Форм-фактор
Betaflight programming support (smartaudio, tramp telemetry)
Это цифровой телеметрический протокол, с помощью которого настраивается связь между полетным контроллером и видеопередатчиком, это позволит вам менять каналы, выходную мощность, включать PIT режим и так далее, через Betaflight OSD. Один раз попробуете эту функцию и больше не захотите другие видеопередатчики, так что, будьте осторожны
Fpv система для самолёта на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на fpv система для самолёта, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите fpv система для самолёта онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс fpv система для самолёта всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Pit mode — пит режим
PIT режим придуман производителями специально для гонщиков. Как уже писалось выше, переключение каналов может привести к сбоям в видео других пилотов, PIT придуман для того, чтобы понижать мощность до 0,5mW для смены каналов. Вы включаете ПИТ и спокойно меняете канал видео, при этом, вы не будете мешать другим пилотом. Если это вам необходимо, то следует покупать видеопередатчик с PIT-модулем.
Внутренний микрофон
У некоторых передатчиков можно встретить внутренний микрофон (Internal Microphone). Он записывает звук и передает их в FPV шлем или очки, вам нужно будет только подключить наушники. Профессиональные пилоты говорят, что это помогает лучше чувствовать дрон, на слух они могут более точно управлять газом квадрокоптера.
Каналы
Спектр радиотрансляции видео может быть на многих частотах или каналах. Когда вы читали о видеопередатчиках, наверняка замечали, что в характеристиках есть слово «Channel», что переводится как «Канал». Сигнал разбивается на группы, а видеопередатчик может делить сигнал даже на 40 каналов. Но это не значит, что он сможет транслировать сигнал на 40 независимых каналов, нет. Это сделано для того, что если в радиусе его работы будут находиться до 40 человек, они могли спокойно настроиться каждый на свой канал и летать. Например, Иван на 1 канале, Сергей на 2 канале и так далее. Но к каналу Ивана могут подключаться неограниченное количество принимающих устройств и наблюдать, как он летает.
Также есть понятие как «Группа», обозначается как «Band», а в связке с каналом обозначается буквой, например, A-3, где А — это группа (band), а 3 — это канал.
Некоторые производители в гонке за рынок, делают возможность выбирать группу за пределами спектра 5.8GHz. В некоторых странах это может быть запрещено и преследоваться по закону. Рекомендуем использовать только группы: “A”, “B”, “C”, “D”, или “R”.
Корпус
Большинство видеопередатчиков продаются в виде «голой» платы в термоусадке, обычно прозрачной. С одной стороны разъем для подключения питания и с другой стороны коннектор антенны. Обычно видеопередатчики размещают внутри рамы дрона и он хорошо защищен, но если у вас другая сборка, лучше использовать корпус из алюминия или хотя бы из пластика.
Мощность
Выходная мощность (Power Output) видеопередатчика — означает с какой силой передатчик может транслировать видео. Чем выше мощность передатчика, тем больше диапазон покрытия сигналом. Но у этого есть и обратная сторона, больше мощность, тем больше помех он создает другим пилотам.
Какая бывает мощность видеопередатчика? Мощность бывает как правило 3 вариантах, реже больше: 25mW (читается как миллиВатт), 200mW и 600mW.
25mW — это стандарт для гонок на квадрокоптерах по FPV, как правило, такой мощности хватает для любой гоночной трассы и эта мощность практически не создает помехи другим пилотам. Дистанция обычно не превышает 100 метров.
200mW — стандартная мощность для фристайла, то есть, свободный полет на короткие дистанции, выполнение трюков. Дистанция обычно не превышает 500 метров.
600mW — это уже излишняя мощность для гоночного дрона, как правило на дальние расстояния мы не летаем, для этого есть съемочные дроны и дальнолеты. Также видеопередатчик будет сильно греться, будет максимально создавать помехи другим пилотам.
Сейчас все видеопередатчики (современные) имеют функцию регулировки выходной мощности и вы без труда сможете сами ее регулировать.
Гости нашего сайта из разных частей мира, поэтому совет: узнайте о местных правила, например, в Европе запрещено использовать транслирующие устройства мощностью более 25mW, а вот в России даже если что-то тоже и есть, никто вас проверять не будет.
Напряжение
Большинство видеопередатчиков рассчитаны на определенный ток. Будьте внимательны к входному напряжению, если вы будете подключать видеопередатчик напрямую к аккумулятору. Неправильно выбранный ток приведет к значительному шуму на видео и артефакты. Дорогие видеопередатчики скорее всего будут с защитой от такого, но лучше всегда читать отзывы, прежде чем покупать.
Важно заметить, что большинство видеопередатчиков не будут работать на 5V (на 5V работает полетный контроллер, например), потому что это один из самых мощных компонентов в квадрокоптере, далее идут только регуляторы оборотов с двигателями. Так что, если вы собираете микродрон, то внимательно смотрите, может ли видеопередатчик работать на низком напряжении.
Переключение каналов видеопередатчика
Есть три способа переключения каналов видеопередатчика. Один способ уже устарел.
- DIP переключатель. Чтобы настроить канал, нужна отвертка. На самом переключателе есть борозда. Вам ее нужно будет крутить на основе схемы. Такие сейчас почти не встретишь.
- Цифровой переключатель с кнопкой и экраном. Чтобы сменить канал этим переключателем, нужно нажать и удерживать кнопку, после чего на простом экране начнет мигать цифра, далее просто нужно нажимать кнопку, пока не будет выбрана нужна цифра и буква. Самый популярный переключатель. Но такой переключатель запрещен на соревнованиях. Дело в том, что когда вы будете переключаться между каналами, эфир будет забиваться вашим сигналом (вы же переключаете непрерывно) и ваш сигнал может перехватываться аппаратурой других пилотов, и те в свою очередь будут терять контроль над своим дроном.
- Инфракрасный переключатель. Переключение происходит сразу на нужный канал с помощью пульта. Используется на соревнованиях.
Множество новейших видеопередатчиков поддерживают переключение каналов с помощью Betaflight OSD.
Радиодиапазоны для передачи видео
Радиодиапазоны (Wireless Band) бывают 3-х видов:
На практике же, все современные видеопередатчики работают на частоте 5.8GHz. Это сделано по той причине, что радиоаппаратура управления работает на частоте 2.4GHz, и если видео тоже будет передаваться на этой частоте, то они будут друг друга глушить и создавать сильные помехи.
Если вы собираете дальнолет или самолет, то с ними как правило используется радиоаппаратура управления на частоте 900MHz или 433MHz. На низких частотах диапазон значительно увеличивается, как и проходимость сигнала через препятствия, такие как деревья, постройки и прочие большие препятствия.
Размер и вес
Размер и вес пишется для каждого передатчика, потому что это тоже важные данные. От размеров зависит то, вместится ли плата в вашу сборку и сколько еще останется свободного места. Например, сборки квадрокоптеров с рамой 210мм настолько компактные, что туда не влезет большинство видеопередатчиков. Вес имеет большое значение для сборки мини и микродронов.
Разъем для антенны
На рынке существует большое количество видеопередатчиков с разными коннекторами для антенн. Самые популярные коннекторы это SMA, uFL и MMX. Какой коннектор нужен именно для вас, в первую очередь зависит от того, что вы хотите собрать. Давайте рассмотрим подробнее коннекторы:
SMA — это стандартный, большой разъем с резьбой, он много лет использовался в радиоэлектронике, как надежный и простой разъем. Да и сейчас это один из самых популярных разъемов. Производится он в двух вариантах: SMA и RP-SMA, поэтому, когда купите видеопередатчик с SMA, то и антенну нужно покупать с таким же вариантом разъема, будьте внимательны!
uFL — этот коннектор значительно меньше SMA и используется в компактных сборках, где нет возможности ставить все большое. Коннектор этот press-fit, то есть защелка. Поэтому будьте внимательны и сразу осматривайте после краша (и не только) подключение антенны к передатчику. Если антенна отстегнулась, то видеопередатчик сгорит, при условии, что он будет некоторое время работать без антенны.
MMCX — это один из новейших разъемов. Он похож на uFL, но меньше по размеру. Тип соединения с антенной такой же — press-fit. MMCX собрал в себе компромиссы: от SMA долговечность, а от uFL вес и размеры. Единственный недостаток — трудно найти антенну с таким же разъемом.
Прямой контакт — (Direct Solder) для некоторых видеопередатчиков предусмотрена возможность прямого припаивания антенны к разъему. Есть мнение, что это увеличивает мощность сигнала. Но такой способ контакта мы не рекомендуем.
Кроме того, всегда можно использовать переходники с одного коннектора на другой, но это ухудшит как диапазон, так и само качество видео. Поэтому, лучше сразу позаботьтесь о том, чтобы коннектор антенны совпадал с коннектором видеопередатчика.
Прочитайте статью о FPV антеннах, что это такое и как работает
Самолёт, hd fpv, линк 600 км по 4g
В продолжение к
вчерашнему топику про машинку
.
На машинке отлично покатались, но аппетит приходит во время езды — захотелось полетать. Само собой, над Питером, управляя из Москвы. Да простит меня Хабр, но самолёт — намного круче чем машинка, так что заслуживает отдельного топика.
У realizator как раз имеется самолёт Bixler, специально для экспериментов. Самолётик уже бывалый, успешно пережил немало морковок. Для тех кто не в теме — морковка это такая фигура высшего пилотажа, когда самолёт втыкается носом в землю.
Вот мы и подумали что ещё одна морковка погоды не сделает. Реализатор установил на Бикслер (который, кстати, имеет кличку «Кащей», ибо бессмертный) тот же самый комплект, который на машине стоял. Добавили один канал (для самолёта минимум три канала PWM требуется). Я у себя дома вместо курковой автомобильной аппы подключил самолётную аппаратуру управления (народную Турнигу — Turnigy 9x). Тот же самый сервер команд, та же рулилка виндовая — всё без изменений.
Реализатор поехал на полянку на окраине Питера, поездил рядышком — телеметрия с борта показала что сигнал Йоты намного слабее чем на Дворцовой площади был, но он есть и видео более-менее идёт.
Проверили элементы управления, полетели. Точнее, попробовали взлететь но немного нескоординировали действия, так что самолётик тут же свалился на землю. При этом надломился хвост. Но я рулём направления (который на хвосте) обычно не пользуюсь, да он у нас и не подключен даже, так что на это внимание обращать не стали.
Сделали ещё одну попытку и, ура, ура, получилось взлететь! Сделал один круг над полянкой, после чего я успешно приземлил самолёт. Надломленный хвост при этом совсем отвалился, но это не повреждение при посадке — он и был надломленный, так что можно не учитывать.
Во время полёта вообще не обращал внимания на кратковременные замирания видео — не до того было. А позже, когда уже пересматривал запись, увидел что реально были и дропы и замирания, но в воздухе оно не шибко критично при спокойном полёте и на более-менее большой высоте.
Кстати, я на этом самолёте ещё ни разу не летал, мой самолёт (как оказалось) не такой мощный и рулей похуже слушается. Так что, фактически, летел на новом для меня девайсе. Который, к тому же, был не оттриммирован, нейтраль осей не выставлена толком. Так что куча факторов сыграла про которые мы в кураже забыли абсолютно. Но всё равно — удалось полетать и приземлиться!
На самолёте нет никакой электроники кроме Виртурилки. Она всем рулит. Нет ни стабилизатора, ни автопилота. Зато теперь вполне можно рассматривать Виртурилку как кандидата на роль контролера автопилота, а то негоже таскать её на борту только как камеру.
После приземления попробовали ещё пару раз взлететь, но совсем без хвоста как-то не очень, либо у меня уже совсем руки трястись начали. 🙂 Короче, хвост совсем отломали. Но Кащей на то и бессмертный, Реализатор снова его починит и тогда продолжим.
Ну а вот видео с сегодняшним эпичным полётом. Видео длинное получилось, уж извиняйте, хотел всё впихнуть что отсняли.
Продолжение следует…
Совместимость видеопередатчика с аппаратурой
У некоторых видеопередатчиков (да и во многих обзорах) можно увидеть строчку «Совместимость» (Compatibility). Причем пишут там, что совместим он с FatShark. Не ведитесь на это, совместимость определяется только наличием групп и каналов (А-1, В-3 и т.д.). Все остальное это просто маркетинг.
Технические характеристики видеопередатчика, тонкости выбора
Видеопередатчик это один из основных компонентов, позволяющих вам видеть глазами квадрокоптера. Далее, мы перечислим основные характеристики видеопередатчика, на которые необходимо будет обращать внимание при выборе и покупке.
Форм-фактор
Form Factor (форм фактор) — это размер платы передатчика. Как правило, это миниатюрные устройства, размером как и приемник аппаратуры управления и крепится в задней части квадрокоптера. Но сейчас все чаще производители начали делать видеопередатчики размером 30х30мм.