Aircraft Modeling – Статьи – Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления Квадрокоптеры

| модели | радиоуправляемые модели | настройка ccpm радиоуправляемого вертолета

Настройка микширования управления
общим и циклическим шагом (CCPM)

Текст: Джим Иннс
Перевод: Андрей Пащенко, Aarc

CCPM (Cyclic collective pitch mixing – [си-си-пи-эм] англ. Микширование управления общим и циклическим шагом) – один из двух наиболее популярных методов управления автоматом перекоса на радиоуправляемых вертолетах. Система CCPM существует много лет, но широко стала использоваться сравнительно недавно. Современные системы управления позволяют реализовать систему CCPM намного проще и без многих проблем, с которыми сталкивались энтузиасты вертолетного хобби еще несколько лет назад. Понимая основной принцип работы, и зная несколько простых секретов, любой пилот радиоуправляемого вертолета может стать экспертом по системе CCPM.

Краткий обзор системы CCPM

Система CCPM состоит из нескольких сервомашинок синхронно и независимо исполняющих все команды управления тарелкой автомата перекоса (общий шаг, элероны, элеватор). Существуют системы CCPM состоящие из четырех или трех сервомашинок, однако в данной статье мы сфокусируем наше внимание на наиболее распространенной системе CCPM – 3 сервомашинки расположенные через 120 градусов. Другой метод контроля тарелки автомата перекоса, не-CCPM, часто называется механическая система независимых сервомашинок (SSM – Single Servo Mechanical). Возникает вопрос, а в чем различия между этими системами? Если кратко ответить на этот вопрос, то в системе SSM используется отдельная сервомашинка для управления тарелкой автомата перекоса по каждой из осей и сервомашинки в этом случае работают независимо друг от друга – каждая сервомашинка имеет свою зону ответственности управления тарелкой автомата перекоса.

Смотрите про коптеры:  Как построить катер из стеклопластика. Катер своими руками. Статьи, инструкции и технологии на НГК-Маркет

Управление тарелкой автомата перекоса

В отличие от SSM, система CCPM основана на синхронной работе всех трех сервомашинок для перемещения тарелки автомата перекоса. Например, при перемещении стика шага на передатчике все три сервомашинки будут двигаться одновременно для подъема или опускания тарелки автомата перекоса. В системе CCPM в изменении положения тарелки автомата перекоса участвуют как минимум две сервомашинки.

Настройка механики и аппаратуры

Механическая настройка крайне важна, как в системе CCPM, так и в системе SSM. Правильная первоначальная настройка сбережет время и позволит исключить проблемы в дальнейшем. Очень важно строго соблюдать инструкцию производителя по сборке. Ключевыми моментами при настройке системы CCPM являются симметрия и прямые углы. Настройка аппаратуры радиоуправления включена в этот раздел, так как тесно связана с механической настройкой.

1. Соберите вертолет и отрегулируйте длину тяг (и рычагов, если применимо) согласно инструкции. Установите сервомашинки и подключите их к соответствующим каналам приемника. Многие пилоты заходят в тупик на этой стадии, не зная, куда подключить конкретную сервомашинку. Хотя подключение и выглядит на первый взгляд сложным, на самом деле существует простой путь: подключите сервомашинку, которая соединена с шаровым наконечником тарелки, находящимся в центре рамы вертолета (шарик на тарелке который находится впереди или позади от основного вала) к каналу руля высоты приемника(канал 3 (ELEV) на приемниках JR, канал 2 на Futaba и Hitec). Оставшиеся две сервомашинки подключите к каналам элеронов и общего шага (каналы 2(AILE) и 6 (AUX1) в аппаратуре JR). Не имеет значения, какой из двух каналов выбрать для подключения каждой из этих сервомашинок, соответствующие коррективы мы выполним при настройке передатчика.

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

2. Включите передатчик и установите систему управления автоматом перекоса на CCPM 120 в соответствующем меню (или CCPM 140, если ваш вертолет поддерживает данную систему). Установите все триммеры и субтриммеры в центральное положение, и убедитесь, что лимиты для каналов управления сервомашинками тарелки перекоса равняются 100%. На этом этапе очень важно установить кривую шага основного ротора в виде прямой (0-50-100).

3. Проверьте, что стик управления газом находится в среднем положении (для вертолетов, оборудованных электродвигателем, убедитесь, что двигатель отключен). Теперь, когда сервомашинки находятся в среднем положении, попытайтесь установить качалки таким образом, что бы они были параллельны сервомашинкам или строго перпендикулярны, что зависит от модели вертолета. Очень важно, что бы расположение качалок было максимально близко к идеальному, поэтому перебирайте различные диски и качалки, до тех пор пока не найдете идеальное положение. В крайнем случае, используйте субтриммеры для точной центровки качалки, но лучше проводить все корректировки механически.

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

После того, как три «идеальные» качалки будут найдены, установите шаровые наконечники на качалки на расстоянии, рекомендованном в инструкции, и установите качалки на сервомашинки.

Примечание.

Обратите внимание, что мы не употребляем названия eCCPM или mCCPM. Все системы управления CCPM реализованы с помощью электроники (в передатчике), и в реальности не существует mCCPM. Существуют только системы «CCPM» и «SSM» (аббревиатура «SSM» для простоты может быть сокращена до «механическая»). В SSM не существует электронного микширования и каждая сервомашинка работает независимо. Когда одна сервомашинка выходит из строя, существует возможность контроля других двух функций. В системе CCPM, где все три сервомашинки одновременно используются для управления, такое невозможно. Хотя термины eCCPM и mCCPM внешне похожи, но это разные понятия. С исторической точки зрения для обозначения двух систем лучше использовать термины «CCPM» и SSM. Другими словами, набор для сборки вертолета рекламируемый как CCPM будет eCCPM, т.к. существует только такой тип CCPM.

Существует много споров в отношении преимуществ и недостатков системы CCPM над SSM. Мы приведем лишь основные преимущества и недостатки, оставив споры на другой раз.

Некоторые преимущества CCPM:

  • простая настройка механики, обычно с меньшим количеством тяг и деталей;
  • меньше люфтов, из-за меньшего количества соединений;
  • вертолеты с системой CCPM, как правило, меньше весят, опять же, из-за меньшего количества деталей.
  • больше усилия прилагается к тарелке автомата перекоса при перемещениях, т.к. использование нескольких сервомашинок позволяет распределить нагрузку.

Некоторые недостатки CCPM:

  • Наложение каналов – достаточно взглянуть на «танец» тарелки автомата перекоса в системе CCPM, особенно при быстрых перемещениях. Причина этого лежит в геометрии системы (центральная сервомашинка двигается немного больше, чем боковые при управлении по каналу элеватора) и в небольшой разнице в характеристиках машинок (скорости работы, степени износа). Чем больше разница в скорости сервомашинок, тем хуже синхронная работа всей системы. Современная аппаратура радиоуправления достаточно хорошо исправляет данный недостаток, однако небольшая погрешность в работе остается;
  • В CCPM сервомашинки больше подвержены повреждению при авариях, особенно если они подключены напрямую к тарелке перекоса;
  • Если одна из сервомашинок отказывает в полете, обычно, контроль над тарелкой перекоса полностью теряется, снижая шансы на спасение модели;
  • В системе CCPM необходимо использовать высококачественные сервомашинки одной марки и модели (и желательно одного возраста). Применение разных сервоприводов и экономия на качестве добавит головной боли при настройке модели и во время полета.

4. Сделайте так, что бы все три сервомашинки двигались в правильном направлении. В первый раз эта задача может показаться трудновыполнимой, но, используя нехитрые приемы, вы легко с этим справитесь. Запомните, что реверс каналов в системе CCPM используется только для настройки работы одной машинки относительно другой. Например, при изменении шага все 3 машинки двигаются в одном направлении; при работе элеронами крайние сервоприводы двигаются в противоположные стороны, а центральный сервопривод стоит на месте; при работе элеватором крайние машинки двигаются в одну сторону, а центральная в противоположную. Реверсы сервомашинок не используются для изменения направления функций управления циклическим и общим шагом, для этого используется меню микшера автомата перекоса (swash-mix).

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

5. Прежде, чем подключить тарелку автомата перекоса к сервомашинкам, убедитесь, что направление работы всех сервоприводов правильно по отношению друг к другу. Для достижения этого используйте меню реверса сервомашинок. Начните с двух боковых (каналы элеронов и шага) и отрегулируйте взаимное перемещение через меню реверса каналов. Добейтесь, чтобы сервомашинки двигались в противоположных направлениях при подаче циклической команды влево/вправо (одна качалка перемещается вверх, другая вниз). При подаче команды вперед/назад сервомашинка канала элеватора должна двигаться в противоположном направлении, по отношению к сервомашинкам элеронов. Для достижения этого изменяйте только реверс машинки элеватора, оставив реверс других машинок без изменения.

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

6. Двигаясь дальше, настроим направление движения сервоприводов относительно вертолета. Установите стики в среднее положение и подсоедините тарелку автомата перекоса. С помощью тяг установите тарелку строго горизонтально, и убедитесь, что тарелка расположена точно по центру своего хода. Теперь переместите стик газа/шага вверх (установив положительный шаг) и убедитесь, что тарелка двигается в правильном направлении. Если движение тарелки дает отрицательный шаг, когда ожидается положительный, используйте меню swash-mix для реверса направления: измените значение pitch на обратное, сохранив его величину. Например, изменение значения pitch с 70 на -70 реверсирует функцию изменения шага и заставит тарелку двигаться в противоположном направлении. Проделайте то же самое с функцией элеронов (влево-вправо) и элеватора (вперед-назад) – используйте отрицательные значения, если нужно реверсировать направление движения.

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

7. Как только тарелка автомата перекоса начнет двигаться в правильном направлении, самое время настроить расходы и готовиться к полету! Обратите внимание, что достаточно часто аппаратура управления имеет предустановленное значение экспоненты для микширования автомата перекоса. Это делается для уменьшения эффекта наложения в движении сервомашинок, и небольшое значение экспоненты рекомендуется для более равномерного движения тарелки. Используйте значения в меню миксера автомата перекоса для увеличения или уменьшения перемещения тарелки по всем 3 направлениям (влево-вправо, вперед-назад, вверх-вниз). Не забывайте следить за тем, чтобы при перемещении тарелка автомата перекоса не задевала другие детали вертолета. Если требуется больший угол атаки – измените значение pitch в большую сторону. На этом этапе уже не меняйте знак, а только величину. Например, если значение pitch равно 60, то для увеличения углов атака нужно изменить значение, например, до 70. Если изначально имелось -60, то нужно изменить до -70. Аналогично с функциями элеронов и элеватора. Немного запутанно?

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Экспериментируйте, и со временем настройка системы CCPM станет для вас более простой и понятной.

Триммирование

Если механическая настройка сделана правильно, вертолет должен иметь равные шаги в положительную и отрицательную сторону и равное перемещение по всем направлениям при циклических командах. Настройте кривые шага и выполните все остальные работы по подготовке вертолета к полету. В случае необходимости, допустимо проводить небольшую коррекцию триммером для стабильного висения без сильного дрейфа. Если же требуется значительная коррекция триммером, то скорректируйте длину тяг к тарелке для центровки вертолета. Система CCPM работает лучше, если большая часть настроек сделана механически. Чем меньше триммеров, тем лучше для миксера автомата перекоса.

CCPM 120 и CCPM 140

Существует лишь несколько моделей вертолетов, которые поддерживают систему CCPM 140. Преимущество этой системы по сравнению с CCPM 120 в более правильной геометрии между центральной и боковыми сервомашинками, что дает более равномерное движение при отклонениях тарелки по всем направлениям, в то время как у CCPM 120 перемещение по элеронам несколько быстрее, чем по элеватору. Недостатком системы CCPM 140 является то, что не каждая аппаратура управления поддерживает данную систему. Впрочем, с помощью простого миксера можно заставить систему CCPM 120 работать с механикой CCPM 140.

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Заключение

На бумаге и в теории настройка системы CCPM выглядит сложной, но на практике ее настройка не сложнее настройки системы SSM. Вся хитрость заключается в правильной механической настройке и внимательном изучении руководства к вертолету и аппаратуре управления. Следуйте нашим советам, и система CCPM перестанет быть такой загадочной. Если вам необходима помощь свяжитесь с местным клубом или попросите помощи у пилотов, посетите один из множества форумов в Интернете (например, www.rchelimag.com) или свяжитесь с автором данной статья [email protected].

Олег Муринский (Aarc)
Источник:

Обсудить на форуме

Aircraft modeling – статьи – режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Режим или мода (от англ. mode) аппаратуры радиоуправления модели самолета указывает как передатчик осуществляет управление авиамоделью, то есть какие ручки управления (стики – от англ. stick) отвечают за рули модели самолета.
Существует четыре основных режима (моды) передатчиков, но наиболее распространенными являются только две. Моды нумеруются от 1 до 4 и применяются только к передатчикам с 4 и больше каналами для управления. Аппаратура радиоуправления с 4-мя и больше каналами имеет две основных ручки (типа джойстика) для управления. Каждый джойстик может двигаться в 2 направлениях вертикальном и горизонтальном одновременно.

Вот описание основных мод (режимов):

условные обозначения на рисунках

Моде 1
Левая ручка (стик) управляет рулем высоты по вертикали
Левая ручка управляет рулем поворота по горизонтали
Правая ручка управляет газом по вертикали
Правая ручка управляет элеронами по горизонтали

RC Transmitter Mode1

Моде 2
Левая ручка управляет газом по вертикали
Левая ручка управляет рулем поворота по горизонтали
Правая ручка управляет рулем высоты по вертикали
Правая ручка управляет элеронами по горизонтали

RC Transmitter Mode2

Моде 3
Моде 3 – это режим симметричный к Моде 2, то есть режимы левой ручки здесь справа и наоборот.
Левая ручка управляет рулем высоты по вертикали
Левая ручка управляет элеронами по горизонтали
Правая ручка управляет газом по вертикали
Правая ручка управляет рулем поворота по горизонтали

RC Transmitter Mode3

Моде 4
Моде 4 – это режим симметричный к Моде 1, то есть режимы левой ручки здесь справа и наоборот.
Левая ручка управляет газом по вертикали
Левая ручка управляет элеронами по горизонтали
Правая ручка  управляет рулем высоты по вертикали
Правая ручка управляет рулем поворота по горизонтали

RC Transmitter Mode4

Основные отличия между Моде 1 и Моде 2

В Моде 1 элероны и руль высоты, которые являются фактически основными, находятся на разных стиках, поэтому труднее случайно изменить одно направления, если двигается другой стик. В Моде 2 элероны и руль высоты на одной ручке управления, что идентично управлению реального самолета.

Существует два способы управления передатчиком, часто их называют «европейский» и «американский». В европейском способе, пилот держит ручки передатчика двумя пальцами – указательным и большим. Сам передатчик удерживается на ремешке. В американском способе пилот держит ручки только большими пальцами и ладонями поддерживает передатчик. Существует мнение, что пилоты, которые удерживают стики двумя пальцами могут более точно их двигать и соответственно более точно управлять моделью. На самом деле это все во лишь дело привычки и тренировок. Чтобы стать хорошим пилотом, Вам придется потратить много времени на тренировки в симуляторах и в реальных полетах, независимо от того, какой режим аппаратуры радиоуправления Вы предпочитаете.

Как уже говорилось, наиболее распространенными режимами аппаратуры есть Моде 1 и Моде 2.  Мод передатчика, как правило, фиксированный и не может быть настроен на аппаратуре. Это потому что все ручки автоматически становятся в центральное положение, если их не трогать, кроме ручки газа. Поэтому единственный способ поменять моду передатчика – переставить ручки местами. Все производители выпускают модели передатчиков в обоих режимах: Моде 1 и Моде 2, так что Вы всегда сможете выбрать тот, который Вам подходит. Если все же Вы хотите изменить моду передатчика, поищите в интернете инструкции как это сделать именно для Вашей модели передатчика. В этом случае придется разбирать корпус и делать другие манипуляции, которые не рекомендуются производителями. Делайте это только на свой страх и риск и если Вы полностью уверены в своих действиях.

to leave a comment.

Время – деньги

Мы самая клиентоориентированная компания на Российском рынке! Мы ценим время нашего клиента и поэтому у нас есть доставка ночью и абсолютно бесплатный забор товара на диагностику при выявлении заводского дефекта, а самые короткие сроки ремонта заставят вас приятно удивиться – среднее время проведения модели в мастерской составляет от 15 до 40 минут! Мы гарантируем, что наш сервисный отдел понравится Вам во всех отношениях!

Демонстрация работы

источник

Как изменить частоту радиоуправляемой машинки?

Перед перестройкой частоты необходимо сделать три вещи:

  • Убедиться в том, достаточно ли Вас мотивировал ребенок, т.к. без опыта и прямых рук перестройка может не получиться, испорченной же машинке ребенок вряд ли будет рад.
  • Убедиться, что в пульте установлена катушка. Встречаются пульты, у которых вместо катушки установлен кварцевый резонатор. При переделке такого комплекта необходимо будет, заменить кварц с максимально близкой частотой относительно установленного. Если частота нового кварца будет сильно отличаться, то скорей всего модель не сможет поймать новую частоту пульта. Возможно, возникнут проблемы с поиском подбором нового кварца. Дело гиблое.
  • Если все-таки решились на перестройку частоты машинки, необходимо измерить максимальную дальность работы машинки от пульта (она составит примерно 25-35м).

Перестройка частоты китайской машинки без специального оборудования дело тонкое и потребует терпения и немного времени. Первым делом вскрываем радиоуправляемую машинку и находим на плате катушку залитую воском или парафином.

Аккуратно иголкой удаляем воск. Далее фиксируем в нажатом состоянии одну из кнопок на пульте управления, например «ВПЕРЕД». Выкручивая (или вкручивая) керамической отверткой сердечник катушки мы будем изменять рабочую частоту нашей модели.

Выкручиваем сердечник до того момента, когда машинка перестанет реагировать на сигналы рядом находящегося пульта.

Далее займемся сменой частоты на пульте. Вскрываем пульт и находим аналогичную катушку.

Фиксируем кнопку «ВПЕРЕД» и очень плавно выкручиваем сердечник катушки пульта до того момента, когда машинка среагирует на сигнал пульта. Дальше немного отходим от машинки на расстояние 3-5 м. Скорей всего сейчас машинка на таком расстоянии не будет реагировать на пульт, продолжаем очень медленно выкручивать сердечник.

Добиваемся устойчивой работы на расстоянии 3-5м, аналогичным образом постепенно увеличиваем дистанцию до 20м. Когда машинка устойчиво работает на дистанции 20м, заливаем катушку на плате машинки силиконом. И собираем модель.

Подстройку всех катушек проводим очень плавно, на сердечник не стоить давить т.к. пластик катушки очень мягкий и сердечник может с легкостью провалиться внутрь.

На этом смена частоты радиоуправляемой машинки кончена. Необходимо учесть, что таким способом вряд ли получиться подстроить более одной пары машинок.

Как привязать радиоуправляемую модель к пульту управления?

  • на пульте есть кнопка BIND
  • и на пульте нет кнопки BIND

Первый случай (есть кнопка BIND). Последовательность действий:

  • снимается корпус
  • подключается аккумулятор
  • находится на блоке управления канал, где написано BIND

в данном случае это 3 канал.

  • ставится перемычка на этот канал. Она должна быть в коробке (или сделать самому)
  • включается модель
  • после того как заморгала лампочка на блоке управления модели, используя тонкий предмет — зубочистка например, надо этим предметом нажать кнопку BIND. Она находится под крышкой.
  • после нажатия это кнопки BIND включается пульт управление. После того как лампочки засветились отпускается BIND и выключается пульт.
  • лампочка на приёмнике блока управления модели должна ровно гореть — всё нормально.
  • выключается модель и убирается перемычка.

Второй вариант (нет кнопки BIND). Последовательность действий:

  • снимается корпус
  • ищется переключатель SW
  • нажимается SW тонким предметом (зубочистки достаточно)
  • должна заморгать лампочка на блоке управления — идёт поиск пульта
  • включается пульт
  • после этого модель находит пульт и всё путём
  • выключется модель и пульт управления — привязка произошла

источник

Как сменить частоту в пульте и модели

Aircraft Modeling - Статьи - Режимы (моды) аппаратуры радиоуправления

Про частоты радиоуправления:
Нормативный документ — ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2006 г. N 439-23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОС ЧАСТОТ МЕЖДУ РАДИОСЛУЖБАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26175 — 27500 кГц / 26175 — 27500 кГц СИ
ПОДВИЖНАЯ, за исключением / ПОДВИЖНАЯ, за
воздушной подвижной, / исключением воздушной
ФИКСИРОВАННАЯ, / подвижной,
5.150 / ФИКСИРОВАННАЯ,
/ 73, 82

п.73. Полосы радиочастот 13553 — 13567 кГц (центральная радиочастота 13560 кГц), 26957 — 27283 кГц (центральная радиочастота 27120 кГц), 40,66 — 40,70 МГц (центральная радиочастота 40,68 МГц), 2400 — 2500 МГц (центральная радиочастота 2450 МГц), 5725 — 5875 МГц (центральная радиочастота 5800 МГц) и 24 — 24,25 ГГц (центральная радиочастота 24,125 ГГц) предназначаются также для промышленного, научного и медицинского применения.

п.82. Отдельные радиочастоты в полосе 26965 — 27860 кГц могут использоваться на вторичной основе радиостанциями личного пользования с мощностью излучения не более 10 Вт.
——————————————————————————— ——————————————-
С учётом рабочей частоты 27,145 МГц практически всех моделей из магазинов игрушек буду считать, что могу принять рабочую частоту по всему диапазону. Т.к. закрываем спект, а не какую-то одну частоту — смотрю на соседей по диапазону:
——————————————————————————— ——————————————-
26100 — 26175 кГц 26100 — 26175 кГц СИ
МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ, 5.132 МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ,
53, 56, 59

27500 — 28000 кГц 27500 — 28000 кГц СИ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
МЕТЕОРОЛОГИИ, МЕТЕОРОЛОГИИ,
ПОДВИЖНАЯ, ПОДВИЖНАЯ,
ФИКСИРОВАННАЯ ФИКСИРОВАННАЯ,
82

53. Полосы радиочастот 4000 — 4438 кГц, 6200 — 6525 кГц, 8100 — 8815 кГц, 12230 — 13200 кГц, 16360 — 17410 кГц, 19680 — 19800 кГц, 22000 — 22855 кГц, 25070 — 25210 кГц и 26100 — 26175 кГц могут использоваться береговыми и судовыми станциями на внутренних водных путях с учетом использования данных полос радиочастот станциями морской подвижной службы.
56. Радиочастоты 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц являются международными радиочастотами для передачи информации, связанной с безопасностью на море (MSI).
59. Парные радиочастоты (для судовых и береговых станций) 4208 кГц и 4219,5 кГц, 6312,5 кГц и 6331 кГц, 8415 кГц и 8436,5 кГц, 12577,5 кГц и 12657 кГц, 16805 кГц и 16903 кГц, 18898,5 кГц и 19703,5 кГц, 22374,5 кГц и 22444 кГц, 25208,5 кГц и 26121 кГц являются международными радиочастотами первого выбора для цифрового избирательного вызова.
——————————————————————————— ——————————————-
Считаю вспомогательную службу метеорологии достойной уважения, но не достойной опасения, поэтому «верх» принимаю в 28000кГц,
А вот с нижним ограничением посложнее, чёткий «низ» приму за 26100 кГц, и получаю диапазон от 26100 до 28000 кГц, но из него выпадают частоты: 26100,5 — безопасность на море это важно, особенно с учётом того, что Санкт-Петербург город-порт, отступаю выше, следующая занятая частота — 26121 — т.к. устройств связи в городе много — значит помехи будут, итого, если эти частоты друг-другу не мешают, то отступаем на их разницу в 20 кГц и получаем диапазон 26150-28000 который возможно буду использовать, хотя как базовый разрешённый диапазон беру 26965 — 27860.
———————————————————————————- ——————————————
Теперь дочитал документ до конца, там есть такая штука
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МАЛОГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ
——————————————————————————— ——————————————-
26,945 МГц — устройства охранной радиосигнализации
26,957 — 27,283 МГц — управление моделями
28,0 — 28,2 МГц — управление моделями
——————————————————————————— ——————————————-
И ещё одна табличка:
ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОЧАСТОТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ, НАУЧНЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И БЫТОВЫХ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВАХ
——————————————————————————— ——————————————
27120 кГц /- 1% 26850 — 27390 кГц промышленные
——————————————————————————— ——————————————
Полосы радиочастот 28,0 — 28,2 МГц используются устройствами радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) с мощностью до 1 Вт.
——————————————————————————— ——————————————
Больше ничего полезного я в этом документе не нашел. Но выводы по диапазону сделал, а то, что мои машинки не лицензируют :closedeyes: мне как то без разницы, я же не завод. Вот так вот. Диапазон в результате 26150-28200 который возможно буду использовать, хотя как базовый разрешённый диапазон беру 26957-27283/28000-28200.
—————————————————————————————————————————-
Так насколько всё-таки менять частоту?
——————
Спасибо за ссылки на начинку микросхем, но для меня это тёмный лес.

источник

Настройка модели

Наши мастера не только смогут порекомендовать качественные расходные материалы, но проведут профессиональную обкатку модели. Покупая модель у нас Вам не стоит беспокоиться о первом запуске – доверьте это профессионалам, которые не просто сделают все за Вас, а подробно расскажут и покажут весь процесс первого запуска!

Официальный дилер

Только наш сервисный центр работает с официальными представителями таких брендов как Align, Aquacraft, Art-tech, Blade, Cheerson, Double Horse, Dynam, DJI, EasySky, Ehang, FlyZone, Heng Long, HIMOTO, HobbyZone, HouseHold, HPI, HSP, Hubsan, JoysWay, KYOSHO, Maverick, MJX, Nine Eagles, SYMA, Taigen, Tamiya, Team Magic, TRAXXAS, VsTank, WALKERA, WLToys, Xiro, а следовательно, только мы сможем установить качественные запчасти и будем нести гарантию на проведенные работы!

Ремонт радиоуправляемых моделей и игрушек, москва

В нашем сервисном центре производится гарантийное и после гарантийное обслуживание радиоуправляемых моделей и игрушек. 

Ремонт радиоуправляемых моделей

Мы производим диагностику, ремонт, настройку и модернизацию радиоуправляемых моделей : машин, танков, вертолетов и квадрокоптеров, самолетов. Ремонт моделей машин осуществляется как с применением оригинальных деталей, так и запасных частей для Up Grade.

Tuning_mashin  IMG_20230808_121942  IMG_20230808_121942

Ремонт стендовых моделей

Большой опыт работы с различными стендовыми моделями позволяет нам осуществлять ремонт масштабных моделей любых производителей.

Ремонт корабля-началоСредний этапСредний этап

В нашей мастерской мы можем оперативно отремонтировать Вашу модель, дополнить ее деталями, произвести окраску. Так же мы предоставляем услуги по изготовления индивидуальных моделей кораблей, танков и вертолетов. Для того что бы узнать детали достаточно позвонить или связаться через Watsapp whatsapp_PNG4

Мы способны не только ремонтировать радиоуправляемую технику, а являемся первым сервисным центром, который начал ремонтировать игрушки Furby. За время работы сервисного центра, мы уже успели отремонтировать более 1000 Furby различных модификаций, включая коллекционные.

s-l10008407252497_23e04ff0f6_b8407252497_23e04ff0f6_b

Большое количество запасных частей на складе позволяет нам оперативно ремонтировать любые игрушки и профессиональные модели. Сотрудничество с официальными поставщиками, помогает нам получать оригинальные детали высокого качества, если их нет.

Перед началом любых работ мы производим комплексную диагностику, которая производится Бесплатно. Эта процедура позволяет точно определить бюджет ремонта игрушки. Ремонт игрушек и радиоуправляемых моделей производится только после согласования стоимости.

Сроки ремонта зависят от разных причин и всегда обговариваются при согласовании стоимости. При необходимости провести срочные работы мы с радостью Вам в этом поможем. Просто предупредите нас что нужно сделать быстро.

На все выполненные нами работы мы предоставляем гарантию. Гарантия на устанавливаемые детали предлагается поставщиками.

Скупой не платит дважды

Мы считаем, что сервис должен быть доступен каждому и именно поэтому мы работаем только с проверенными и прямыми поставщиками от завода производителя. Чем меньше звеньев в это цепи – тем дешевле товар, у нас их всего ТРИ: завод -> поставщик -> МЫ!

Список радиоэлементов

ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Схема передатчика. Рисунок 1.
DD1МикросхемаК561ЛЕ101Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD2МикросхемаК561ИЕ81Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1, VT2Биполярный транзистор

КТ315Г

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1Диод

КД503А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1Конденсатор6800 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2Конденсатор0.047 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3Конденсатор27 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С4Конденсатор16 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С5Конденсатор43 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

750 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор

270 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3Резистор

110 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

33 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5Резистор

7.5 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6Резистор

220 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Z1Кварцевый резонатор27.12 МГц1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1Катушка индуктивности1Изготавливается самостоятельноПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Схема приемника. Рисунок 2.
VT1-VT4Биполярный транзистор

КТ315Г

4Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1Конденсатор4.7 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2Конденсатор27 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3Конденсатор0.015 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С4, С8, С11, С12Электролитический конденсатор10 мкФ 10 В4Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С5Конденсатор18 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С6Конденсатор2200 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С7Конденсатор0.047 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С9Конденсатор0.1 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С10Конденсатор3300 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С13Электролитический конденсатор500 мкФ 6.3 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

33 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор

20 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3Резистор

3.3 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

9.1 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5Резистор

510 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6Подстроечный резистор1 МОм1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7Резистор

12 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R8Резистор

2 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9Резистор

1 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R10Резистор

22 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R11Резистор

7.5 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1Катушка индуктивности1Изготавливается самостоятельноПоиск в магазине ОтронВ блокнот
L2Дроссель30 мкГн1Дроссель типа ДМ-0.2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Схема дешифратора. Рисунок 4.
DD1, DD8МикросхемаК561ЛП22Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD2МикросхемаК561ИЕ101Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD3, DD4МикросхемаК561ИР22Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD5МикросхемаК561ЛП131Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD6МикросхемаК561ИД11Поиск в магазине ОтронВ блокнот
DD7МикросхемаК561ТМ21Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1, VT2Биполярный транзистор

КТ815А

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1Диод

КД503А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1Конденсатор0.01 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2Конденсатор0.033 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3, С4Конденсатор0.1 мкФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

110 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор

620 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Дополнение по общей схеме. Рисунок 5.
С1-С4Конденсатор0.22 мкФ4Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1-L4Дроссель12 мкГн4Дроссель типа ДМ-3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
М1, М2Электродвигатель постоянного тока6 Вольт2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
HL1Лампочка6 Вольт1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
БВ1, БВ2Батарея питания6 Вольт2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
SA1Спаренный выключатель питания1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
SB1, SB2Выключатель2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Антенна1Велосипедная спицаПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Схемы простых передатчика и приемника для радиоуправления моделями (3 транзистора)

Для радиоуправления различными моделями и игрушками может быть использована аппаратура дискретного и пропорционального действия. Основное отличие аппаратуры пропорционального действия от дискретной состоит в том, что она позволяет по командам оператора отклонять рули модели на любой требуемый угол и плавно изменять скорость и направление ее движения «Вперед» или «Назад». Постройка и налаживание аппаратуры пропорционального действия достаточно сложны и не всегда под силу начинающему радиолюбителю. Хотя аппаратура дискретного действия и имеет ограниченные возможности, но, применяя специальные технические решения, можно их расширить. Поэтому далее рассмотрим однокомандную аппаратуру управления, пригодную для колесных, летающих и плавающих моделей.

Передатчик радиоуправляемой модели

Для управления моделями в радиусе 500 м, как показывает опыт, достаточно иметь передатчик с выходной мощностью окьло 100 мВт. Передатчики радиоуправляемых моделей, как правило, работают в диапазоне 10 м. Однокомандное управление моделью осуществляется следующим образом. При подаче команды управления передатчик излучает высокочастотные электромагнитные колебания, другими словами, генерирует одну несущую частоту. Приемник, который находится на модели принимает сигнал, посланный передатчиком, в результате чего срабатывает исполнительный механизм. В итоге модель, подчи-нясь команде, меняет направление движения или осуществляет одно какое-нибудь заранее заложенное в конструкцию модели указание. Используя однокомандную модель управления, можно заставить модель осуществлять достаточно сложные движения. Схема однокоманд-

ного передатчика представлена на рис. 22.4. Передатчик включает задающий генератор колебаний высокой частоты и модулятор. Задающий генератор собран на транзисторе VT1 по схеме емкостной трех-точки. Контур L2, С2 передатчика настроен на частоту 27,12 МГц, которая отведена Госсвязьнадзором электросвязи для радиоуправления моделями. Режим работы генератора по постоянному току определяется подбором величины сопротивления резистора R1. Созданные генератором высокочастотные колебания излучаются в пространство антенной, подключенной к контуру через согласующую катушку индуктивности L1. Модулятор выполнен на двух транзисторах VT1, VT2 и представляет собой симметричный мультивибратор. Модулируемое напряжение снимается с коллекторной нагрузки R4 транзистора VT2 и подается в общую цепь питания транзистора VT1 высокочастотного генератора, что обеспечивает 100% модуляцию. Управляется передатчик кнопкой SB1, включенной в общую цепь питания. Задающий генератор работает не непрерывно, а только при нажатой кнопке SB1, когда появляются импульсы тока, вырабатываемые мультивибратором. Посылка в антенну высокочастотных колебаний, созданных задающим генератором, происходит отдельными порциями, частота следования которых соответствует частоте импульсов модулятора.

D6D0033714B15A6F000B9D9701808FDB6599

Рис. 22.4. Принципиальная схема передатчика радиоуправляемой модели

В передатчике использованы транзисторы с коэффициентом передачи тока базы Ь2іэ не менее 60. Резисторы типа МЛТ-0,125, конденсаторы — К10-7, КМ-6. Согласующая антенная катушка L1 имеет 12 витков ПЭВ-1 0,4 и намотана на унифицированном каркасе от карманного приемника с подстроечным ферритовым сердечником марки 100НН диаметром 2,8 мм. Катушка L2 бескаркасная и содержат 16 витков провода ПЭВ-1 0,8 намотанных на оправке 010 мм. В качестве кнопки управления можно использовать микропереключатель типа МП-7. Детали передатчика монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Антенна передатчика представляет собой отрезок стальной упругой проволоки 01…2 мм и длиной около 60 см, которая подключается прямо к гнезду XI, расположенному на печатной плате. Все детали передатчика должны быть заключены в алюминиевый корпус. На передней панели корпуса располагается кнопка управления. В месте прохождения антенны через стенку корпуса к гнезду XI должен быть установлен пластмассовый изолятор, чтобы предотвратить касание антенны корпуса.

При заведомо исправных деталях и правильном монтаже передатчик не требует особой наладки. Необходимо только убедиться в его работоспособности и, изменяя индуктивность катушки L1, добиться максимальной мощности передатчика. Для проверки работы мультивибратора надо включить высокоомные наушники между коллектором VT2 и плюсом источника питания. При замыкании кнопки SB1 в наушниках должен прослушиваться звук низкого тона, соответствующий частоте мультивибратора. Для проверки работоспособности генератора ВЧ необходимо собрать волномер по схеме рис. 22.5. Схема представляет собой простой детекторный приемник, в котором катушка L1 намотана проводом ПЭВ-1 1…1,2 и содержит 10 витков с отводом от 3 витка.

D6D0033714B15A6F000B9D9701808FDB6600

Рис. 22.5. Принципиальная схема волномера для настройки передатчика

Катушка намотана с шагом 4 мм на пластмассовом каркасе 025 мм. В качестве индикатора используется вольтметр постоянного тока с относительным входным сопротивлением 10 кОм/В или микроамперметр на ток 50…100мкА. Волномер собирают на небольшой пластине из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Включив передатчик, располагают от него волномер на расстоянии 50…60 см. При исправном генераторе ВЧ стрелка волномера отклоняется на некоторый угол от нулевой отметки. Настраивая генератор ВЧ на частоту 27,12 МГц, сдвигая и раздвигая витки катушки L2, добиваются максимального отклонения стрелки вольтметра. Максимальную мощность высокочастотных колебаний, излучаемых антенной, получают вращением сердечника катушки L1. Настройка передатчика считается оконченной, если вольтметр волномера на расстоянии 1…1,2 м от передатчика показывает напряжение не менее 0,05 В.

Приемник радиоуправляемой модели

Для управления моделью радиолюбители довольно часто используют приемники, построенные по схеме сверхрегенератора. Это связано с тем, что сверхрегенеративный приемник, имея простую конструкцию, обладает очень высокой чувствительностью, порядка 10…20 мкВ. Схема сверхрегенеративного приемника для модели приведена на рис. 22.6. Приемник собран на трех транзисторах и питается от батареи типа «Крона» или другого источника напряжением 9 В. Первый каскад приемника представляет собой сверхрегенеративный детектор с самогашением, выполненный на транзисторе VT1. Если на антенну не поступает сигнал, то этот каскад генерирует импульсы высокочастотных колебаний, следующих с частотой 60…100 кГц. Это и есть частота гашения, которая задается конденсатором С6 и резистором R3.

D6D0033714B15A6F000B9D9701808FDB6601

Рис. 22.6. Принципиальная схема сверхрегенеративного приемника радиоуправляемой модели

Усиление выделенного командного сигнала сверхрегенеративным детектором приемника происходит следующим образом. Транзистор VT1 включен по схеме с общей базой и его коллекторный ток пульсирует с частотой гашения. При отсутствии на входе приемника сигнала, эти импульсы детектируются и создают на резисторе R3 некоторое напряжение. В момент поступления сигнала на приемник продолжительность отдельных импульсов возрастает, что приводит к увеличению напряжения на резисторе R3. Приемник имеет один входной контур LI, С4, который с помощью сердечника катушки L1 настраивается на частоту передатчика. Связь контура с антенной — емкостная. Принятый приемником сигнал управления выделяется на резисторе R4. Этот сигнал в 10…30 раз меньше напряжения частоты гашения. Для подавления мешающего напряжения с частотой гашения между сверхрегенеративным детектором и усилителем напряжения включен фильтр L3, С7. При этом на выходе фильтра напряжение частоты гашения в 5… 10 раз меньше амплитуды полезного сигнала. Продетектированный сигнал через разделительный конденсатор С8 подается на базу транзистора VT2, представляющего собой каскад усиления низкой частоты, а далее на электронное реле, собранное на транзисторе ѴТЗ и диодах VD1, VD2. Усиленный транзистором ѴТЗ сигнал выпрямляется диодами VD1 и VD2. Выпрямленный ток (отрицательной полярности) поступает на базу транзистора ѴТЗ. При появлении тока на входе электронного реле, коллекторный ток транзистора увеличивается и срабатывает реле К1. В качестве антенны приемника можно использовать штырь длиной 70… 100 см. Максимальная чувствительность сверхрегенеративного приемника устанавливается подбором сопротивления резистора R1.

Монтаж приемника

Монтаж приемника выполняют печатным способом на плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм и размерами 100×65 мм. В приемнике используются резисторы и конденсаторы тех же типов, что и в передатчике. Катушка контура сверхрегенератора L1 имеет 8 витков провода ПЭЛШО 0,35, намотанных виток к витку на полистироловом каркасе 06,5 мм, с подстроечным ферритовым сердечником марки 100НН диаметром 2,7 мм и длиной 8 мм. Дроссели имеют индуктивность: L2 — 8 мкГн, a L3 — 0,07…0,1 мкГн. Электромагнитное реле К1 типа РЭС-6 с обмоткой сопротивлением 200 Ом. Настройку приемника начинают с сверхрегенеративного каскада. Подключают высокоомные наушники параллельно конденсатору С7 и включают питание. Появившийся в наушниках шум свидетельствует об исправной работе сверхрегенеративного детектора. Изменением сопротивления резистора R1 добиваются максимального шума в наушниках. Каскад усиления напряжения на транзисторе VT2 и электронное реле особой наладки не требуют. Подбором сопротивления резистора R7 добиваются чувствительности приемника порядка 20 мкВ. Окончательная настройка приемника производится совместно с передатчиком. Если в приемнике параллельно обмотке реле К1 подключить наушники и включить передатчик, то в наушниках должен прослушиваться громкий шум. Настройка приемника на частоту передатчика приводит к пропаданию шума в наушниках и срабатыванию реле.

Литература: В.М. Пестриков. Энциклопедия радиолюбителя.

nauchebe.net

Тюнинг радиоуправляемых моделей

Если Вы хотите участвовать в гонках – помните, что стоковая модель (модель из коробки) не готова выйти на трек! Обязательный тюниг – не каждый возьмется подготовить машину к заезду. Мы не только порекомендуем необходимые запчасти, но установим и протестируем модель перед заездом!

Удобство без границ!


Для нас нет ограничений по расстоянию! Любой житель из любого региона России должен получить квалифицированную консультацию и качественный ремонт! Наши партнеры заберут у Вас товар и в кротчайшие роки передадут его нам на диагностику!

Эксклюзив

Рынок моделей пополняется новыми и новыми моделями, а многие продавцы могут только продать радиоуправляемую модель, но не снабдить её запчастями, не говоря уже о том, чтобы произвести ремонт. Мы не отказываем в ремонте до самого последнего момента – если только запчасти действительно отсутствуют на мировом рынке!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий