Алгоритмы управления четырехколесным роботом при движении по пересеченной местности – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Алгоритмы управления четырехколесным роботом при движении по пересеченной местности – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка Мультикоптеры

Основные детали колеса

Подшипники. Позволяют колесам вращаться на оси. На каждом колесе имеется два подшипника, поэтому пара трехколесных роликовых коньков будет иметь 12 подшипников. Назначение роликового подшипника – уменьшить трение, чтобы обеспечить лучшее вращение свободного колеса.

Несмотря на то, что подшипники маленькие, они играют огромную роль в том, как быстро и гладко вы сможете катиться на коньках. Выбор лучших подшипников очень важен для соревновательных видов спорта. С плохими, старыми или грязными подшипниками, коньки будут катиться очень медленно и громко.

Модели роликов в зависимости от подшипников:

ABEC 7

ABEC 9

Ступица или сердцевина. Пластиковая основа колеса, в которую вставляется подшипник. В основном изготавливается из пластика или нейлона для минимизации веса. Ступица предотвращает соприкосновение колеса с подшипниками и служит внутренним ребром жесткости для поддержания формы колеса под нагрузкой.

Различные типы коньков могут иметь различную конструкцию ступицы:

  • Агрессивные коньки имеют колесную сердцевину из твердого пластика без спиц.
  • У колес для трискейтов, как правило, большие ступицы из легкого пластика с множеством спиц. Такие колёса легче, в них отсутствует вероятность того, что полиуретан отойдёт от ступицы.
  • Конструкция сердцевины колес любительских и фитнес-коньков обеспечивает максимальный воздушный поток для поддержки большей скорости.

Трехколесная или классическая четырехколесная коляска: что лучше? | radiocopter.ru

Итак, в чем же основные достоинства и недостатки трехколесных колясок?

Преимущества трехколясных колясок

Среди самых распространенных аргументов в пользу коляски с одним ведущим колесом можно выделить следующие:

– высокая маневренность. Благодаря переднему колесу, со свободным креплением к раме, коляской очень легко управлять, радиус поворота очень мал и для смены направления движения приходится прилагать намного меньше усилий.

Алгоритмы управления четырехколесным роботом при движении по пересеченной местности – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

– современный внешний вид. Трехколесная схема коляски выглядит более презентабельно и интересно – классическим примером является модель Нoco tornado s. Ее можно назвать не только современной, но и спортивной коляской. Согласитесь, что такая, относительно нестандартная конструкция коляски однозначно будет привлекать внимание на улице. Посмотреть интересные модели вы сможете в интернет-магазине nabatute.com.ua

– небольшой вес трехколесной коляски позволяет современной маме свободно опускать и поднимать ее в сложенном состоянии. Это очень большое преимущество, особенно для тех, кто живет в многоэтажных домах без лифта или, как это обычно бывает, когда лифт постоянно выходит из строя. Например, вес коляски Нoco tornado s составляет 13 кг, что совсем немного, учитывая наличие в этой модели не только прогулочного, но и спального места.

– компактность. В сложенном состоянии трехколесная коляска занимает немного места. После прогулок ее можно легко сложить и поставить в кладовку или на балкон. С учетом постоянного дефицита полезной площади в условиях городских квартир это преимущество выходит на одно из первых мест.

Алгоритмы управления четырехколесным роботом при движении по пересеченной местности – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Недостатки трехколесных колясок

Недостатки трехколесных колясок так же достаточно хорошо известны.

Основной из них – это сложность преодоления препятствий в виде бордюра. В процессе преодоления препятствия сначала на него ставится переднее колесо, это не сложно, достаточно всего лишь нажать вниз на ручку коляски, а вот поднять на бордюр задние колеса становится проблематично. Во время подъема коляски за ручку вверх задние колеса отрываются от земли, и она теряет свою устойчивость. Ведь в этот момент у нее всего две точки опоры – переднее колесо и ручка, за которую ее держат. Очень часто коляска начинает клониться в сторону и приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы удержать равновесие.

В качестве одного из решений данной проблемы бывалые родители советуют фиксировать направляющее колесо. За счет этого исключается самопроизвольный поворот и съезд в сторону коляски. Так же во время преодоления препятствия нужно обязательно держаться за ручку коляски двумя руками, при этом стараться не держать их вместе, а браться по краям. В случае наклона коляски, это поможет ее выправить, прилагая меньшие усилия.

Большой недостаток так же связан с подъемами и спусками. На этот раз по направляющим и пандусам. В большинстве своем различные лестничные переходы оборудуют специальными направляющими, состоящими из двух металлических желобов. Классическая четырехколесная коляска ставиться в эти колеи и легко опускается или поднимается, так как колеса катятся по ровной поверхности, а высокие бортики не дают им поворачивать и затруднять движение. В случае с трехколесной коляской такой вариант не возможен. Среднее колесо будет постоянно натыкаться на ступени и мешать движению.

Алгоритмы управления четырехколесным роботом при движении по пересеченной местности – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

К сожалению, единственным вариантом преодоления подъемов и спусков трехколесной коляской является цельный пандус в виде наклонной плоскости. Сейчас практически все магазины и объекты общего пользования оборудуются именно такими входами.

Четырехколесные коляски – так ли они хороши?

В современных колясках, выполненных по четырехколесной схеме, для того, чтобы изменить расположение ребенка по отношению к направлению движения, достаточно перекинуть ручку. Ведущие колеса, расположенные сзади, так же хорошо выполняют свою функцию. В случае с трехколесной коляской для того чтобы постоянно видеть своего малыша в движении, придется переставлять сам прогулочный блок, так как конструктивно данная схема не позволяет изменять ведущее колесо. Это так же составляет определенную трудность для родителей, которые сделали выбор в пользу трехколесной коляски.

Если же вам все-таки кажется, что традиционные четырехколесные коляски вам больше по вкусу, то обязательно обратите внимание на модели со сдвоенными колесами – как, например, в коляске Нoco falcon. Ведь только тогда ваша коляска приобретет необходимую проходимость и маневренность, сравнимую с маневренностью и легкостью управления трехколесного варианта.

В любом случае колеса должны быть правильно отцентрированы и направлены, кроме того, обязательным является наличие тормоза-фиксатора. При соблюдении этих условий прогулка в трех- или четырехколесной коляске будет одинаково приятной и комфортной для малыша.

Движение трехколесного мобильного робота

3. Симонова С.Н. О многолинейной системе с потерями с входящим полумарковским потоком требований // Кибернетика, 1967. № 6. С. 48-53.

4. Сорокин А.С. Математическое моделирование оценки надежности технологических систем // Вестник Кузбасского государственного технического университета, 2008. № 5. С. 28 – 37.

Ларкин Евгений Васильевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, elarkin a mail.ni, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Антонов Максим Александрович, аспирант, max0594@,yandex.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

DISPATCH MODELS E.V. Larkin, M.A. Antonov

The necessity of modeling a command generator for a mobile robot is shown. A characteristic feature of the proposed concept is an interactive mode of interaction between the operator and technical means, which allows the use of simulation results, the results in the simulation of 2 parallel processes.

Key words: command generator, mobile robot, scheduling, 2 parallel process.

Larkin Eugene Vasilevich, doctor of technical science, professor, elarkin@,mail. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Antonov Maxim Aleksandrovich, postgraduate, max0594@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 629.7.06(082)

ДВИЖЕНИЕ ТРЕХКОЛЕСНОГО МОБИЛЬНОГО РОБОТА

О.А. Лучанский, Т.А. Акименко

Рассматриваются вопросы моделирования движения трехколесного робота. Представлена общая кинематическая схема трехколесного мобильного робота и динамика мобильного колесного робота с амортизацией и демпфированием.

Ключевые слова: мобильный колесный робот, динамические характеристики, платформа, системы технического зрения.

Мобильные колесные роботы (МКР) применяются для сбора информации в различных областях человеческой деятельности: для предотвращения чрезвычайных ситуаций, экологического мониторинга, разведки полезных ископаемых, в военной сфере и т.п. [3, 4, 5, 6, 7]. Для сбора информации об окружающем пространстве МКР оснащают системами технического зрения (СТЗ), которая, как правило, закреплена на мобильном

Смотрите про коптеры:  quadcopter fpv дальнолёт на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

133

основании и перемещается вместе с МКР по твердой поверхности. При движении мобильного робота по пересеченной местности СТЗ подвергается различного рода механическим воздействиям, что оказывает существенное влияние на качество изображений [7, 8]. Следовательно, необходимо оценить колебания платформы МКР. Для примера рассмотрим расчет колебаний платформы мобильного трехколесного робота.

Общая кинематическая схема для расчета колебаний платформы трехколесного робота приведена на рис.1, где показаны: точки А, В, С -точки подвеса платформы на опорах; Ял, Яв, Яс – реакции опор А, В, С, соответственно; Mg – вес платформы с установленной СТЗ; сл, св, сс – жесткости пружин подвесок А, В, С; сшл, сшв, сшс – жесткости прокладок (шин) опор А, В, С; щ, Цв, Цс – коэффициенты вязкого трения подвесок А, В, С; ПшЛ, г/шв, ПшС – коэффициенты вязкого трения в шинах А, В, С; тл, тв, тс -приведенные массы опор А, В, С.

Следует отметить, что в трехколесном МКР колеса А, В и С движутся каждое по своей индивидуальной траектории, причем, все траектории параллельны. Поэтому можно считать, что на подрессоренную платформу оказывается три различных механических воздействия, приложенных по углам треугольника АВС [1, 2].

В трехколесном МКР, приведенном на рис. 1, имеется шесть степеней свободы. К ним относятся: вертикальное линейное перемещение платформы г; продольное вращение по углу места поперечное вращение по углу крена у; линейные перемещения приведенных масс тл, тв, тс опор робота.

Рис. 1. Кинематическая схема трехколесного МКР

Колебания в МКР возникают вследствие воздействий со стороны дороги, которые передаются через подрессоренные опоры на платформу.

Положение центра масс относительно точек опоры платформы в пространстве описывается следующим уравнением:

хо

х А

хВ хС

УО У А Ув УС

гО гЛ

гв

гС

1

1

0.

(1)

где хо, уо, го – координаты центра масс платформы; (ха, УА, да), (хв, ув, гв), (хс, Ус, ¿с) – координаты точек А, В, С.

С учетом того, что хл = Ьл; Ул = 0, хв = хс = – Ьвс, Ув = – Ус = Ь, (1) будет иметь вид

хо Уо гО

Ьл 0 гЛ

. Т ^вс Ь гв

Ь ^вс -Ь

1

0.

(2)

Вследствие того, что углы отклонения г и улежат в незначительных пределах, – 15о < &< 15о и – 15о < у< 15о можно считать координаты (хл, ул), (хв, ув), (хс, ус) точек А, в, с постоянными. Это позволяет существенно упростить выкладки при определении местоположения центра масс ¿о, а также углов в и у.

Совместное решение (2) и уравнения х = -Ьвс дает следующие значения угла у и координаты ¿вс, лежащей на пересечении плоскостей у = 0 и

АвС.

¿В ¿с

гвс

у = агС^

2

¿в

¿с

2 Ь

(3)

(4)

Совместное решение (2) и уравнения у = 0, с учетом (3), дает сле дующее значение местоположения центра масс го и угла г.

2Ьвсгл ЬЛ (гв гс).

го

г = агС£

2( Ьл Ьвс )

2гЛ – (гв гс) 2(Ьл Ьвс)

С учетом малости углов г и у, окончательно получим

гв гс.

у:

2 Ь 2Ь 135

(5)

(6)

(7)

1

1

1

& = — —^—^-. (8)

LA LBC 2(LA LBC ) 2(LA LBC )

Для определения динамических характеристик подвижной платформы составим систему дифференциальных уравнений, ее описывающих.

В состав системы дифференциальных уравнений входят:

уравнение сил относительно центра масс платформы, в котором учтены начальные поджатия рессор, уравновешивающих силу тяжести –

MZ O = tfoF ZO СА (ZoA – ZA ) CB (ZoB – ZB ) CC (ZoC – ZC ) (9)

Па (Z oA – ZA ) Пв (Z oB – ZB ) Пс (Z oC – ZC X V ‘

уравнение сил относительно центров масс опор A, B, C –

mAZоА = (ZА – ZoA )Па (НА – ZоА П шА (ZА – ZоА )cA (НА – ZоА )СшА ;

mBZoB = (ZB – ZоВ )Пв (НВ – ZоВ )ПшВ (ZB – ZоВ )CB (hB – ZоВ )СшВ ; (10) mCZ оС = (ZC – ZоС )Пс (НС – ZоС )ПшС (ZC – ZоС )cC (hC – ZоС )СшС

уравнение моментов при вращении МКР относительно центра масс по углу места

(ZoA – Z А ) С А (ZoA – Z А )]А – (11)

– ПВ (ZoB – ZB ) Пс (Z oC – Z С ) СВ (ZoB – ZB ) СС (ZoC – ZC )LBC

уравнение моментов при вращении МКР относительно центра масс по углу крена

JX7 nOMf = [nB (ZoB – ZB ) св (ZoB – ZB )-Пс (Z oC – ZC ) – СС (ZoC – ZC )L ,(12)

где tfoF – коэффициент вязкого трения платформы при поступательном движении; Цом – коэффициент вязкого трения платформы при вращательном движении; Jx, Jy – моменты инерции платформы относительно осей х и у, соответственно; На, Нв, hc – величины микронеровностей дороги под колесами А, В, С, соответственно; ZoA, ZoB, Zoe – координаты центров колес.

Система дифференциальных уравнений, описывающих движение платформы трехколесного мобильного робота в пространстве получается при совместном решение алгебраических уравнений (5), (7), (8) и дифференциальных уравнений (9)-(12).

Решение (5), (7), (8) относительно za, zb, zc имеет вид

Z А = zO ; zb = zo -®lBC Yl ; (13)

zc = z0-®lbc -yl.

Дифференцирование (13) по времени дает

Z А = zo ®lA ;

zb = z0 -®lbc YL; (14)

zc = zo-®lbc -YL.

Подстановка (13) и (14) в (9), (10), (11), (12) дает

[м1о (пж Пл Пв Пс ) ¿о (СЛ Св Сс ) ¿о ]

СС-оС;

СсЬвс )г

(-ПлгоЛ – СЛ-оЛ ) (-ПвгоВ – СВ-оВ ) (-ПсгоС

МЛЬЛ -ПвЬ вс -ПсЬ вс )г (слЬл _ [(Пв -Пс)Ь7 (Св – Сс)ЬГ] = 0;

(-Плго – СЛго ) [тоЛгоЛ (Пл ПшЛ )-оЛ (С Л СшЛ ) ¿оЛ ]

(-ПлЬЛг-СЛЬЛг) = (ПшЛИЛ СшЛИЛ ); (-Пв-о – Св-о ) [тов-ов (Пв Пшв )-оВ (СВ СшВ )-оВ ] (-ПвЬвсг- СвЬвсг) (-ЛвЬ7- СвЬГ) = (ПшвИв СшВИВ); (-Пс-о – Сс-о ) [тос-ос (Пс ПшС ) —оС (сС СшС )-оС ] (-ПсЬВСг-ССЬВС&) (ЯсЬ7 ССЬ7) = (ПшСИС СшСИС );

МАЬЛ – ПВЬВС – ПСЬВС )-о (сАЬЛ – СВЬВС – ССЬВС )-о ] (-ЛаЬЛ-оЛ – СЛЬЛгоЛ ) (1вЬВС-оВ СВЬВСгоВ ) ^ПсЬВС-оС ССЬВС2(

мг (плЬЛ пвЬВс псЬВс г (СлЬл СвЬе

с СсЬвс

[(-Пв Пс ) ЬЬвс 7 (-Св Сс ) ЬЬвс 7] = 0; [(Пв – Пс )Ь-о (сВ – Сс )Ь-о ] (-ПвЬ-оВ – СВЬ-оВ )

(15) )

(ПсЬ-оС СсЬ-оС ) [(-Пв Пс ) ЬЬвсг (-Св Сс УхГ (Пом ПвЬ2 ПсЬ2)Г (СвЬ2 СсЬ2)у Применяя к (15) преобразование Фурье

1 ~

I (®) = .— Ц )ехр(- ), л/2п

ЬЬвс = 0.

г

(16)

с учетом свойств операции преобразования, будем иметь следующую систему в операторной форме:

й( з®) ■

-о ( з®) ” Г 0

-оЛ (з®) ИА ( з®)

-оВ (з®) Ив (з®)

-оС (з®) Ис (з®)

з®) 0

г(з®) У V 0

(17)

Перечисленные параметры могут быть представлены в операторной форме следующим образом:

-О (з®) =

ДгА (з®)

К(з®)

Ав(з®)

К(з®)

Ас (з®)

Аз®) Аз®) Аз®)

(За)ЬА( (За)ЬА( ^с((з а)

К(з®) =

за)

Да (з®)

к(за)

Дгв (з®)

Ив(за)

Дгс (за)

Ис (за)

Д(з’а) Аз®) Д(з’а)

= ( з®)Иа (з ®) ^гв (з®)Ив (з ® ^гс (з ®)Ис (з ®);

К з®> =

(з®)

И А (з®)

а(з”®)

Ив (з®)

(з’®)

Ис (з®) =

А( з®) А( з®) А( з®)

= жгл ( з’®)иа (з ®) (]о)Ив (з ®) ^с (з®)Ис (з®),

Структурная схема [4, 5, 7, 8] трехколесного МКР приведена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема движения трехколесного МКР

Передаточные функции структурных элементов схемы определяются зависимостями (18). Очевидно, что и на линейные и на угловые перемещения влияние оказывают воздействия с любой опоры платформы.

Характеристическое уравнение передаточных функций имеет 18-й порядок. Некоторые пары корней характеристического уравнения является комплексно-сопряженными. На частотах, соответствующих комплексно сопряженным корням, при недостаточном демпфировании системы при движении МКР наблюдается явление резонанса. Однако в общем случае порядок числителей передаточных функций меньше порядка знаменателей, вследствие чего амплитуда собственных колебаний платформы МКР затухает с ростом частоты колебаний.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер для GoPro и аналогов | Топ лучших моделей

Список литературы

1. Акименко Т.А., Лучанский О.А. Модели механического воздействия на транспортируемую аппаратуру // Системы управления электротехническими объектами. Сб. трудов 4-1 Всероссийской научно-технической конференции СУЭТО-4. Тула: ТулГУ, 2007. С. 27 – 30.

138

2. Акименко Т.А., Лучанский О.А. Продольное движение подвижного наземного объекта с колесными движителями // Приборы и управление. Вып. 5. Тула: Изд-во ТулГУ. C. 6 – 11.

3. Бурдаков С.Ф., Стельмаков Р.Э., Мирошкин И.В. Системы управления движением колесных роботов. С.-Пб: Наука, 2001. 227 с.

4. Ерофеенко В.Г., Козловская И.С. Основы математического моделирования. Минск: БГУ, 2002. 195 с.

5. Краснов М.П., Киселев А.И., Макаренко Г.И. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. М.: Наука, 1971. 304 с.

6. Курочкин С.А., Лучанский О.А. Передаточные функции корректирующих устройств в системах с обратными связями // Известия ТулГУ. Сер. Вычислительная техника. Информационные технологии. Системы управления. Системы управления. Тула: ТулГУ, 2006. Т. 1. Вып. 3. С. 258 -262.

7. Ларкин Е.В., Акименко Т.А., Лучанский О.А. Моделирование движения автономных колесных транспортных средств: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. 160 с.

8. Системы технического зрения мобильных колесных роботов : диссертация … кандидата технических наук: 05.11.16 [Электронный ресурс] URL: http://www.dissforall.eom/_catalog/t8/_science/5/101418.html (дата обращения: 10.01.2021).

Лучанский Олег Алексеевич, канд. техн. наук, tаntan72@mail.ru, Россия, Министерство обороны Российской Федерации,

Акименко Татьяна Алексеевна, канд. техн. наук, доцент, tаntan72@,mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

MOVEMENT OF THE THREE-WHEEL MOBILE ROBOT О.А. Luchansky T.A. Akimenko

The issues of modeling the movement of a three-wheeled robot are considered. A general kinematic diagram of a three-wheeled mobile robot and the dynamics of a mobile wheeled robot with damping and damping are presented.

Key words: mobile wheeled robot, dynamic characteristics, platform, vision

systems.

Luchansky Oleg Alekseevich, candidate of technical sciences, tantan72@mail.ru, Russia. Ministry of Defense of the Russian Federation,

Akimenko Tatiana Alekseevna, candidate of technical sciences, docent, tantan72@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University

Для каких типов катания подойдут трехколесные роликовые коньки?

Скоростное катание, или спидскейтинг. Спидскейтеры, как и конькобежцы, соревнуются в скоростном беге на коньках. Соревнования проводятся на обычной трассе либо на треке. Известный бельгийский конькобежец и роликобежец Барт Свингс (Bart Swings)

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Урбан. Скоростной бег на коньках, но не на треке, а по городским улицам с крутыми виражами, спусками и подъёмами. Трехколесные роликовые коньки, помимо скоростных качеств, обладают необходимой маневренностью. Центр тяжести, расположенный на среднем колесе, позволяет лучше реагировать на малейшие движения, помогая на крутых виражах, и при объезде препятствий.

Скоростной слалом. Скоростное преодоление дистанции между фишек. Для этого стиля, как и для предыдущего, важна маневренность. На классических четырехколесных коньках она может достигается за счет рокеринга, когда в центре ставят колеса меньшего размера, а по краям большие.

Что касается обычного фристайл-слалома, то мнения роллеров пока разделяются. Большинство хардкорных фигуристов предпочитают ездить на обычных четырехколесных коньках из-за дополнительного контроля, который дает четвертое колесо при выполнении сложных трюков.

Активный отдых. Если вы катаетесь на коньках в парке или на набережной, тогда определенно стоит попробовать трехколесные роликовые коньки. Разница в скорости у трискейтов 3х100 мм по сравнению с четырехколесными коньками с колесами диаметром 80 мм действительно впечатляет.

Офф-роуд. Езда по бездорожью, земле, траве, гравию. Внедорожники чаще всего оснащаются большими резиновыми колесами, накачанными воздухом.

Жесткость колес

Колеса имеют разную жесткость. Шкала твердости колеблется от 0 до 100, но, как правило, все колеса на роликах идут с характеристиками от 68А до 100.

Более мягкие колеса предпочтительнее для гладких поверхностей, обеспечивающих хорошее скольжение, таких как крытые скейт-парки и хоккейные площадки. Для максимальной устойчивости и маневренности хоккеистам стоит выбирать мягкие колеса от 72 до 74А.

Для всех видов катания на открытом воздухе слишком мягкие колеса не подойдут, так как они будут быстрее стачиваться, и потребуется прилагать больше усилий из-за слишком сильного сцепления с асфальтом и плохого скольжения. Для более медленного износа лучше подобрать набор колес с более высоким показателем – обычно выше 78А.

Фитнес-коньки оснащаются колесами с жесткостью около 78А и обладают универсальными характеристиками скорости и сцепления с поверхностью.

Колеса коньков для активного отдыха, катания по улицам и скверам, должны иметь среднюю жесткость от 82 до 84А. Они более износостойкие, чем мягкие колеса, но при этом лучше поглощают вибрации от неровностей дороги, чем жесткие.

Значение для агрессивных коньков для спидскейтинга, обладающих хорошим накатом, должно составлять от 88А и больше.

Модели роликов в зависимости от жесткости колес:

Как выбрать трехколесные роликовые коньки?

Колеса у роликовых коньков бывают разных размеров, форм и твердости. Для каждого стиля катания подойдут колеса с разными характеристиками.

Как появились трёхколёсные ролики?

Последние несколько лет роликовые коньки с 3-мя колёсами создают вокруг себя ажиотаж.

Всё началось в 2021 году, когда компания Powerslide (немецкий производитель качественных роликовых коньков) представила первую трёхколёсную модель, на которой можно было заниматься спидскейтингом, фрискейтом или просто передвигаться по городу с особым комфортом.

Производитель просто убрал одно колесо, а остальные увеличил до диаметра в 125 мм!

Это примерно в 2 раза больше, чем колёсики в классической детской модели.


Мощно? Ещё бы! На сегодняшний день это самый большой диаметр колёс у роликовых коньков.

Буквально сразу после выхода в свет этой модели начался настоящий “бум” в современной истории роллер спорта.

Кстати, победителем в первом марафоне с “новыми правилами” стал спортсмен на 125-х от Powerslide. Естественно, другие производители так же начали выпускать аналогичные модели.

Материал рамы

Роликовые коньки выпускаются с пластиковой, металлической или карбоновой рамой разных размеров.

Металлическая рама более прочная, она необходима для тяжелых роллеров. Пластиковая отличается упругостью, обеспечивает плавный ход во время катания и отлично подойдет для начинающих.

Металлические рамы бывают алюминиевые и магниевые. На фитнес-коньках и моделях для разных видов слалома и спидскейтинга ставят рамы из алюминиевых сплавов. Они жесткие и прочные, в отличие от пластиковых, могут справиться с сильными нагрузками, которые приходятся на коньки в агрессивных видах катания.

Преимущества трёхколёсных роликов

Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость. Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность. Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity. Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity – рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести. С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях. Меньше колёс – меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива. В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.


Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Смотрите про коптеры:  Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом? Краткая инструкция для будущих асов - Обзоры и статьи .ua

Преимущества четырёхколёсных роликов

В чём же остаются хороши старые добрые четырёхколёсники?

Различия четырехколесных и трехколесных роликовых коньков

    Четырехколесные роликовые коньки с размером колеса от 80 до 84 мм:
  • более устойчивы, по этой причине именно им чаще всего отдают предпочтение;
  • обеспечивают лучшее распределение веса;
  • дают больший контроль при выполнении фигур.
  • не такие быстрые, как трехколесные.

Они больше подойдут для танцев, фитнеса, выполнения сложных трюков и любительского катания по улицам города в медленном темпе.

Размер колеса

Диаметр колес измеряется в миллиметрах – от 57 мм до 100 мм и больше. Размеры могут различаться у разных типов коньков. Чем больше диаметр колеса, тем более высокую скорость можно развить.

Коньки для начинающих имеют небольшие размеры. Диаметр колеса для любительских коньков составляет от 70 до 90 мм. Большие 90-миллиметровые колеса используются опытными фигуристами. На гоночные коньки ставят очень большие колеса диаметром более 90 мм.

Агрессивные коньки для прыжков и трюков имеют размер колеса от 56 до 59 мм. Хоккейные часто поставляются с размером от 72 до 80 мм. Однако разные производители могут предлагать различные конфигурации. Роликовые хоккейные коньки имеют уникальную раму с рокерингом хай-лоу (hi-lo). В них используют колеса разных размеров: спереди меньшего диаметра, а сзади – большего.

На трехколесных коньках обычно три различных варианта размера колеса: 100 мм, 110 мм и 125 мм. Большинство брендов используют стандарт 110 мм. Такие ролики получаются немного выше и с более длинной рамой, чем обычные четырехколесные.

Если вы хотите сохранить такое же ощущение высоты над землей и маневренности, как у коньков с четырьмя 80-миллиметровыми колесами, тогда смело выбирайте трискейты с размером колес 100 мм. Они более универсальны, идеально работают с короткой 231-миллиметровой рамой и подойдут даже для фристайла.

Если вы планируете скоростные забеги на гоночных треках, и вам нужен очень сильный разгон, скорость и стабильность, то стоит обратить внимание на коньки со 125-миллиметровыми колесами и с более длинной рамой. Имейте в виду, чем длиннее рама, тем менее маневренны коньки.

И если вы планируете кататься на них где-нибудь, кроме широкого открытого пространства гоночных трасс, велодорожек и шоссе, например, по узким тротуарам или многолюдным улицам, то огромный размер колес может заставить чувствовать себя немного неуклюже из-за слишком высокого положения над землей.

Модели роликов в зависимости от диаметров колес:

Размеры рам

Другой важный фактор – длина рамы. Она измеряется между центром отверстия первого и четвертого крепящих болтов.

  • Короткая рама: 219 – 231 мм.
  • Средняя рама: 231 – 245мм.
  • Длинная рама: 250 – 280 мм и более.

От длины рамы зависит, сможете ли вы заменить оригинальные колеса на другие, чуть большего размера.

Рама роликовых коньков

Рама является одной из самых важных деталей, влияющих на вес коньков, маневренность и управляемость.

Роликовые коньки swell


На сегодняшний день существует огромное множество инновационных моделей и большинство от тех же ребят из Powerslide.

Они разработали целую серию скоростных и комфортных роликов SWELL для фитнеса, которая считается одной из лучших на рынке:

Стоит ли покупать ролики с 3 колёсами?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

4 колеса – это классика, собравшая в своих кругах миллионы преданных фанатов по всему миру, история которой тянется несколько десятков лет!


В тоже время, 3 колеса сегодня – не просто новинка, а тренд, технологии и будущее, которому отдают предпочтение всё больше роллеров любительского и профессионального катания.

Мы безусловно рекомендуем идти за технологиями и прогрессом, пробовать и открывать для себя новые горизонты и ощущения в роллер-движении.

Также рекомендуем вам полезные статьи:

При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.

И да – у нас, по-прежнему действует «зимняя распродажа» со скидками до 70% .

Термоформуемый внутренник

Каждый человек имеет собственную индивидуальное анатомическое строение ноги – выступающие по-разному кости, разная длина пальцев или форма сустава.

Для того, чтобы адаптировать стандартный ботинок на конкретную ногу, в спортивных моделях роликовых коньков используют технологический процесс термоформовки внутреннего ботинка. Это возможно с теми моделями, в которых сапожок изготовлен из термоформуемых материалов.

В самом простом варианте формовка происходит под воздействием тепла ноги. Сапожок сделан таким образом, что в процессе ношения пенный материл формуется под индивидуальную форму ног до определенного предела. Например, если немного выступает сустав, то в этом месте материал примнется под его форму. Но в данном варианте количество формуемых зон внутренника самое минимальное.

В моделях высокого ценового сегмента используются более дорогие материалы, которые лучше запоминают форму, и формуемых зон в таких ботинках больше. Запекание внутренника у этих моделей происходит с помощью разогрева в специальной печи до определенной температуры, указанной производителем, после чего сапожок усаживается по ноге для образования слепка.

В крупных спортивных магазинах обычно есть необходимое оборудование, позволяющее обеспечить равномерный нагрев до нужных температур, а также необходимые аксессуары для термоформовки.

Обратите внимание! Существуют различные домашние способы кустарного запекания в духовке, разогрева бытовым феном или с использованием носков, риса и микроволновки. Но для того, чтобы получить качественны результат потребуются разные проставки, расширители и прочие аксессуары. Кроме того, велик риск безнадежно испортить внутренник роликовых коньков.

Трехколесные роликовые коньки с большими колесами

Менее устойчивы и требуют от райдера больших навыков катания, на них сложнее учиться кататься. Предназначены в первую очередь, чтобы развивать высокие скорости. Кроме того, у больших колес есть ряд других преимуществ:

  • быстрый разгон;
  • уменьшенная вибрация;
  • более плавный ход и лучшее скольжение;
  • такие колеса меньше изнашиваются, поэтому прослужат дольше;
  • колеса диаметром 120-125 мм можно поставить на более короткую раму, таким образом, коньки становятся более маневренными.

Три колеса подходят по форме ноги лучше, чем четыре. Второе колесо спереди всегда создавало сложности для дизайнеров коньков, так как оно расположено ближе всего к подушке стопы и к болту крепления ботинка к раме. Три колеса позволяют среднему из них сидеть прямо в области арки стопы, а двум другим – с обоих ее концов. Благодаря этому можно максимально близко пододвинуть друг к другу ботинок и колеса, таким образом, занизив центр тяжести.

Мы очень рекомендуем покупать ролики после личной примерки в магазине. Однако, если вы уверены в модели, если вы уверены, что указанный размер вам на 100% подойдет, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам. При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты.

Форма колеса

Форма профиля колеса может существенно повлиять на стиль катания.

Агрессивные коньки имеют колеса с плоским профилем. Они напоминают круглый прямоугольник. Эта конструкция обеспечивает большее пятно контакта с поверхностью, что актуально для фигуристов при выполнении прыжков и других трюков.

Колеса хоккейных коньков имеют профиль круглой формы, который обеспечивает максимальный контакт с поверхностью независимо от угла наклона ноги. Это помогает хоккеистам совершать легкие крутые повороты, а также быстро ускоряться или замедлять движение.

Колеса слаломных, любительских и фитнес-коньков имеют стандартный эллиптический профиль – узкий центр с градуированными краями, – который обеспечивает устойчивость и позволяет легко ускоряться при поворотах.

На коньки для спидскейтинга часто ставят колеса с заостренной формой, которая обеспечивает лучшее сопротивление и минимальный коэффициент трения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector