- Что такое ам32
- Baseflight
- Betaflight
- Cleanflight
- Dronin
- Failsafe
- Librepilot
- Openpilot
- Pid-настройки
- Raceflight
- Taulabs
- Вкладка blackbox
- Закругляемся
- Как установить (прошить) am32 на blheli32 esc
- Когда необходима регулировка коптера
- Командная строка (cli)
- Конфигурация
- Моторы
- Настройка квадрокоптера с gps (inav).
- Настройка квадрокоптера с gps на пк omnibus.
- Нужна ли прошивка квадрокоптера
- Обновление прошивки dji mavic pro с помощью программы dji assistant 2.
- Особенности прошивки am32
- Отдельно про permanently enable airmode.
- Питание и батарея
- Порты
- Профессиональная калибровка квадрокоптера
- Прошивка полетного контроллера квадрокоптера с gps (inav).
- Режимы
- Установка led подсветки на квадрокоптер.
Что такое ам32
Все привыкли, что для регуляторов оборотов (ESC) используется программное обеспечение под названием BLHeli32 или BLHeli_S. Если последняя была бесплатной, то для использования BLHeli32, производителям нужно покупать лицензию, если они собираются продавать готовые комплекты дронов.
BLHeli_S использовался для ESC на 8-битных микроконтроллерах, а BLHeli32 уже на 32-битных. Но всему есть конец и BLHeli32 тоже исчерпала свои аппаратные возможности, точнее, не умеет работать на усовершенствованных ESC.
Поэтому, на смену BLHeli32 приходит прошивка с открытым исходным кодом (бесплатная для всех) под названием АМ32 от разработчика Питера Смита (он же AlkaMotors или Peter Smith).
Baseflight
Baseflight — это одна из первых широко используемых прошивок для 32-битных ПК, основанная на 8-битной прошивке для ПК Multiwii. В наше время, Baseflight не обновляется и считается мертвой прошивкой. Несмотря на все споры и слухи относительно автора прошивки, TimeCop, развитие BaseFlight привело нас к появлению других отличных прошивок, которые мы используем по сей день, так что она заслуживает упоминания.
Betaflight
Betaflight — форк Cleanflight для того чтобы внедрять все самые новые функции и идея, поэтому и название Beta-flight. Сегодня это, пожалуй, самая популярная прошивка для полетных контроллеров, причин этому довольно много. Она поддерживает большое число ПК, настройки по умолчанию позволяют хорошо летать, функционал удовлетворит как профессионального гонщика, так и фристайлера и даже новичка.
Благодаря обилию настроек, это одна из самых гибких и функциональных прошивок, но при этом она довольно сложна в настройке, изучении и использовании.
Cleanflight
Это форк (отдельная ветка развития) Baseflight, цель — сделать код Baseflight более чистым, для упрощения поддержки и дальнейшего развития. Благодаря надежности, быстро завоевала популярность, часто используется и в наши дни. Практически с самого начала было разделение на Betaflight и iNav.
Dronin
Последняя, но не самая плохая в этом списке — dRonin, это по сути внучка OpenPilot. Регулярные обновления, открытый исходных код, команда разработчиков, старающаяся улучшить характеристики для гонок или для акро полетов, есть в этой прошивке потенциал.
Они разработали режим автонастройки, который помогает настроить PID коэффициенты для вашего миникоптера, кроме того, имеется очень простой и легкий в использовании мастер настройки. Единственный недостаток — не все ПК поддерживаются, но те что поддерживаются — имеют отличные отзывы.
Failsafe
Режим сохранения, то есть, то, что будет делать квадрокоптер, если он потеряет связь с пультом управления.
Здесь есть 2 режима:
- Падение;
- Приземление;
- GPS спасение.
- Падение — если выбрать этот режим, то через секунду (настраивается в поле «Failsafe при низком значении газа, где стоит цифра 100) после потери сигнала, дрон отключит все двигатели и упадет.
- Приземление — при потере сигнала будет плавно приземляться, двигатели будут работать. Режим достаточно опасный, к тому же, нужно хорошо настроить обороты двигателей.
- GPS спасение — если вы установили на свой квадрокоптер GPS-модуль, то с его помощью можно настроить возврат квадрокоптера.
Если кратко, функция экстренная и созданная с целью вернуть управления квадрокоптером, а не его посадить, потому что нет дополнительных датчиков. Функция сработает, если вы улетите на расстояние не менее 50 метров (если не ошибаемся, то минимум можно установить 30 метров от точки взлета). Сажать дрон с помощью данного модуля не советуем, так как он ударит дрон о землю (нет других датчиков).
Вся задача модуля — в случае потери связи или, если вы засомневались в своих силах управления на дальнем расстоянии, активируете функцию GPS Rescue (либо она автоматически активируется), дрон поднимется на определенную высоту и полетит в ПРИМЕРНУЮ точку взлета. Главное, чтобы вы смогли перехватить управления на себя и не потерять/разбить дрон.
Обычно включают режим «Падение», так как с «Приземлением» непонятно где он будет приземляться с работающими винтами, а вдруг там будут люди?
Но если выбрали «Приземление», нужно настроить скорость вращения моторов, которые позволят плавно ему спускаться.
Блок «Failsafe переключатель» выполнит действие при активации тумблера, который присваивается функции на вкладке «Режимы». ПРи активации тумблера, выполнится сценарий Этапа 2.
Librepilot
LibrePilot — это форк OpenPilot, основное внимание уделено исследованиям и разработке для применения в различных областях, даже в робототехнике. Хотя она и не так популярна у пилотов миникоптеров, и не поддерживает многие ПК (в отличие от других прошивок в этом списке), но как показывают последние обновления, у нее есть отличная команда разработчиков и проект все еще остается с открытым исходным кодом.
Openpilot
Одна из первых прошивок с открытым исходным кодом для коптеров, благодаря ей были внесены существенные изменения и в другие прошивки. OpenPilot не развивается с 2022 года и ее роль теперь выполняет LibrePilot.
Pid-настройки
Сложный раздел, в котором настройки производят далеко не все пилоты, за исключением очень увлеченных и профессионалов.
Углубляться в этой статье нет смысла, так как у нас есть несколько отдельных статей по этому разделу:
Raceflight
Изначально это был форк Betaflight/Cleanflight, развитие было направлено на гонки, акробатику и на поддержку ПК на F4. Затем разработчики закрыли доступ к исходному коду, и после некоторых споров, которые не важны в контексте этой статьи, выпустили Raceflight One для собственного ПК Revolt.
У Raceflight очень дружественный пользовательский интерфейс, по моему мнению, это наиболее легкий в освоении софт.
Taulabs
TauLabs — еще один форк OpenPilot, развивается в сторону исследований и разработки БПЛА. Нацелена на профессионалов, исследователей и студентов, эта прошивка подходит не только для серьезных исследователей, но также предлагает платформу начального уровня с быстрой настройкой для любой группы, использующей БПЛА в своих исследованиях.
И опять, список поддерживаемых ПК довольно сильно ограничен, далеко не все ПК подойдут для миникоптеров. По-моему, это отличная прошивка для обучения, для студенческих проектов или для того чтобы поэкспериментировать с сельским хозяйством, изучением качества воздуха или со всем тем, до чего вы сами додумаетесь.
Вкладка blackbox
Черный ящик нужно для того, чтобы записывать все данные полета — телеметрию. По мере того, как вы будете набираться опыта, журнал черного ящика будет вашим лучшим другом по настройке своего дрона. Blackbox по умолчанию включен. Данные будут писаться либо во встроенную флеш-память, либо на внешнюю SD-карту.
У всех современных полетных контроллеров есть своя память и это как минимум 16 мегабайт. Этого вполне хватит, чтобы записывать логи полета.
Закругляемся
Как и большинство вещей связанных с нашим хобби, все относительно и сильно связано с кривой обучения. Прошивки определяют то, что вы сможете сделать со своим коптером, какие функции он будет иметь, и какой полетный контроллер вам нужно будет купить, чтобы максимально раскрыть потенциал.
Сделайте домашнее задание (у вас уже всё не плохо, раз прочитали эту статью :)) и выясните какие именно функции нужны, что именно вы собираетесь делать с коптером.
Как установить (прошить) am32 на blheli32 esc
Прошивка AM32 совместима с большинством 32-битных регуляторов BHLeli32, но проблема в том, что регуляторы BLHeli32 обычно заблокированы и их нельзя просто так обновить на AM32. Чтобы записать AM32 в ESC BLHeli32, нужно разблокировать MCU — стереть все содержимое MCU, процесс необратим. После этого нельзя будет вернуть BLHeli32.
После того, как вы удалили прошивку BLHeli32, необходимо прошить загрузчик с помощью программы STLink.
Когда необходима регулировка коптера
Существует ошибочное мнение, что правильно настроенный аппарат не нуждается больше в регулировке. А также, что каждый новый квадрокоптер – настроен правильно. Оба этих утверждения в корне не верны. Конечно, проводить настройку регуляторов летательного аппарата перед каждым полетом вовсе не обязательно. Но сделать ее необходимо в следующих случаях:
- При покупке нового квадрокоптера – перед его использованием;
- При изменении конфигурации аппарата, замене или установке новых элементов;
- При перемещении GPS-модуля;
- Если у квадрокоптера нарушена стабилизация;
- После падения или ремонта.
Командная строка (cli)
Через командную строку можно влиять на какую-либо информацию в прошивке, вносить изменения, а также выводить информацию о каком-либо параметре или компоненте. Список команд большой и выводится по команде «help». Все рассказывать здесь не будем, так как у нас опять есть отдельная статья по командной строке, если вам интересно, то ссылка ниже.
Конфигурация
На этой вкладке выполняются базовые настройки, такие как протокол связи полетного протокола с регуляторами оборотов, протокол связи приемника с полетным протоколом, расположение платы и многое другое.
Моторы
На этой вкладке проверяется работоспособность двигателей:
Перед любыми действиями, обязательно снимайте пропеллеры с двигателей!
Перед тем, как покрутить двигатели ползунками, переключите флажок «я понимаю всю опасность», чтобы активировать функционал. Теперь можете подвигать ползунки, моторы начнут крутиться:Чуть выше располагается график гироскопа, а также информация о том, сколько потребляют двигатели тока, а также силу и напряжение. Все это служит для проверки и настройки двигателей.
Настройка квадрокоптера с gps (inav).
Далее я опишу Вам самые основные настройки квадрокоптера (в основном скриншоты), которых будет достаточно для того, чтобы он без проблем полетел. На некоторых заострю ваше внимание. Чтобы наиболее полно изучить все настройки INAV рекомендую обратиться к документации на GitHub.
Ну вот мы прошили квадрокоптер, подключили к INAV Configurator. Первая вкладка, которую мы увидим — Setup и на ней будут видны два красных крестика, говорящие нам о том, что нужно откалибровать акселерометр и, в дальнейшем, компас.
Вообще блок Pre-arming checks на этой вкладке показывает все ли в порядке с подключениями и настройками. Если по какой-либо причине после всех настроек у вас квадрокоптер не будет Arm, то идите на эту вкладку и выясняйте причины.
Идем на вкладку Configuration и выбираем AUTO там, где указано. Здесь и далее после каждой операции не забываем сохранять и перезагружать.
Если вы все сделали правильно, то на вкладке Setup в блоке Pre-arming checks все будет зелёное.
Вкладка порты (инициализируем IBUS и GPS модуль).к этой статье. В ней подробно описано как изменить направление вращения мотора в BLHeli Configurator.
MAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.
MAG Alignment (важная настройка квадрокоптера с GPS) зависит от того, какой стороной и в каком направлении вы установили компас. Другими словами, подбирая эту настройку, мы как бы заставляем работать в унисон компас и акселерометр. Подбором этого значения, каждый раз сохраняя конфигурацию, вы должны добиться того, чтобы на вкладке Setup при наклоне квадрокоптера в ту или иную сторону, картинка на экране повторяла наклоны, но не вращалась!!! Если помимо наклона, происходит вращение, то продолжайте подбирать настройку дальше, пока движения не будут точно совпадать.
Настройка квадрокоптера с gps на пк omnibus.
Приступаем к завершению сборки квадрокоптера с GPS своими руками. Начало смотрите здесь.
Нужна ли прошивка квадрокоптера
Обычно прошивка аппарата выполняется в тех случаях, когда сделать его качественную калибровку обычным образом не удается. Также мы рекомендуем ее проводить при появлении новых версий прошивок от производителя, так как в них обычно исправлены недочеты и ошибки, допущенные ранее. Ваш квадрокоптер при этом станет функциональнее и проще в управлении.
Для оптимальной калибровки регуляторов квадрокоптеров обращайтесь в нашу компанию. Здесь вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную профессиональную помощь.
Обновление прошивки dji mavic pro с помощью программы dji assistant 2.
Для устранения ошибок в старых версиях микрокода (прошивки) квадрокоптера, а также улучшения лётных характеристик дрона, продолжительности работы аккумуляторной батареи рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО обновлять прошивку!
Программное обеспечение дрона и пульта управления может быть обновлено с помощью приложений DJI GO или DJI Assistant 2.
Перед началом работы Вам необходимо зарядить квадрокоптер и пульт. В противном случае после скачивания обновлений программа приостановит обновление и предложит зарядить аккумуляторы.
Для обновления воспользуемся программой DJI Assistant 2. Ваш компьютер должен быть подключен к интернету. Скачать последнюю версию программы можно с официального сайта компании https://www.dji.com/ru.
Обновление прошивки пульта занимает около 5 минут, дрона — около 10 минут.
Установите и запустите DJI Assistant 2 на своём компьютере.
Войдите в аккаунт DJI под своей учетной записью или зарегистрируйтесь на официальном сайте. Подключите дрон к компьютеру с помощью USB-кабеля.
Мэвик отобразится в программе в виде иконки. Кликните по ней два раза левой кнопкой мыши.
Появится всплывающее окно c предложением обновить базу бесполётных зон. Подтвердите изменения.После завершения обновления базы появится сообщение:
После завершения обновления базы появится сообщение:
Закрываете сообщение, нажав на кнопку «Назад». В главном окне DJI Assistant 2 отобразится список последних версий микрокода. Здесь же вы можете откатиться и к заводским настройкам.
Обновляете на последнюю версию прошивки, выбрав «Обновление». Программа предупредит, что обновление займёт около 10 минут, при этом компьютер должен быть подключен к интернету, квадрокоптер заряжен и подключен к ПК.
Запускаете обновление. Начнется загрузка выбранной прошивки.
После загрузки на ПК программа распакует установочные файлы.
После завершения этапа распаковки автоматически начнется обновление микрокода.
Результатом успешного завершения обновления прошивки станет сообщение:
Закрываете сообщение, нажав на кнопку «Назад». В главном окне DJI Assistant 2 отобразится список последних версий микрокода. Значение «Текущий» напротив последней версии микрограммы говорит о том, что Ваш дрон обновился до актуальной версии прошивки.
Далее Вам необходимо откалибровать фронтальные и нижние камеры коптера. Для этого Вам необходимо выбрать раздел «Калибровка». Коптер должен быть подключен к компьютеру по USB-кабелю. Жмём «Далее».
На экране монитора высвечиваются подсказки. Включенный дрон направьте передними камерами на экран монитора.
Приближая и отдаляя коптер, совместите область обзора камер коптера (отображается в виде красной рамки) с размеченным квадратом в программе DJI Assistant 2 . После удачной попытки жмите «Далее».
Программа Вас предупредит, что нельзя выходить областью обзора коптера за пределы экрана монитора.
Приступаем непосредственно к калибровке камер Мэйвика.
Калибровка фронтальных и нижних камер состоит из двух этапов. На первом этапе калибруются камеры с меньшим фокусным расстоянием, на втором – с большим.
Приступаем. Сначала откалибруем фронтальные камеры с меньшим фокусным расстоянием. Направьте квадрокоптер передними камерами на экран монитора. Совместите зону обзора коптера (красная рамка), приближая и отдаляя дрон, с зелёным квадратом.Когда зона обзора коптера совпадет с зеленым квадратом появится подсвечиваемая область, которая будет перемещаться по экрану монитора. Совмещайте зону обзора Мэйвика с этой областью.
Когда зона обзора коптера совпадет с зеленым квадратом появится подсвечиваемая область, которая будет перемещаться по экрану монитора. Совмещайте зону обзора Мэйвика с этой областью.
После завершения теста программа перейдет ко второму этапу калибровки фронтальных камер с большим фокусным расстоянием.
Вам предстоит проделать те же действия, что и на первом этапе. Только теперь необходимо отвести квадрокоптер на большее расстояние от экрана монитора. Совместите зону обзора коптера (красная рамка), приближая и отдаляя дрон, с зелёным квадратом.Перемещайте зону обзора Мэйвика за подсвечиваемой областью на экране монитора.
Перемещайте зону обзора Мэйвика за подсвечиваемой областью на экране монитора.
Аналогично Вам предстоит откалибровать нижние камеры коптера с меньшим фокусным расстоянием.
Направьте их на экран монитора. Совместите зону обзора коптера (красная рамка), приближая и отдаляя дрон, с зелёным квадратом.Перемещайте зону обзора Мэйвика за подсвечиваемой областью на экране монитора.
Перемещайте зону обзора Мэйвика за подсвечиваемой областью на экране монитора.
После завершения теста программа перейдет ко второму этапу калибровки нижних камер с большим фокусным расстоянием.
Вам предстоит проделать те же действия, что и на первом этапе. Только теперь необходимо отвести квадрокоптер на большее расстояние от экрана монитора. Совместите зону обзора коптера (красная рамка), приближая и отдаляя дрон, с зелёным квадратом.
Перемещайте зону обзора Мэйвика за подсвечиваемой областью на экране монитора.После сбора программой всех параметров камер Мэйвика автоматически начнется калибровка.
После сбора программой всех параметров камер Мэйвика автоматически начнется калибровка.
Успешному завершению калибрования камер будет соответствовать сообщение:
Таким образом Вы обновили программное обеспечение и откалибровали видеокамеры квадрокоптера. Отключаем Мэйвик от ПК.
Переходим к обновлению микрокода пульта дистанционного управления.
Подключаем пульт управления через USB-кабель к компьютеру. В главном окне DJI Assistant 2 он отобразится в виде иконки.Двойным кликом левой кнопкой мыши открываете окно просмотра версий прошивки:
Двойным кликом левой кнопкой мыши открываете окно просмотра версий прошивки:
Обновляете на последнюю версию прошивки, выбрав «Обновление». Программа предупредит, что компьютер должен быть подключен к интернету, контроллер заряжен и подключен к ПК.
Запускаете обновление. Начнется загрузка выбранной прошивки.
После завершения этапа загрузки автоматически начнется обновление микрокода:
Результатом успешного завершения обновления прошивки станет сообщение:
Закрываете сообщение, нажав на кнопку «Назад». В главном окне DJI Assistant 2 отобразится список последних версий прошивки. Значение «Текущий» напротив последней версии микрограммы говорит о том, что Ваш пульт управления обновился до актуальной версии прошивки.
После перепрошивки квадрокоптера Вам необходимо откалибровать компас. Эту операцию лучше проводить на открытой местности, чтобы ничего не мешало устойчивому приему сигналов от спутниковых навигационных систем.
Включите Мэйвик и пульт ДУ. Запустите на телефоне DJI GO 4.
Коснитесь строки состояния дрона в приложении, выберите Calibrate (Калибровать), а затем следуйте инструкциям на экране.
Удерживайте дрон в горизонтальном положении и поверните его на 360 градусов.
Индикаторы состояния дрона показывают постоянный зеленый сигнал.Удерживайте дрон в вертикальном положении носом вниз, поверните его на 360 градусов вокруг центральной оси.
Индикаторы состояния дрона показывают постоянный зеленый сигнал.
Если индикатор состояния дрона непрерывно горит красным, следует произвести повторную калибровку компаса.
Если индикаторы состояния дрона мигают красным, заново откалибруйте аппарат.
Не выполняйте калибровку компаса рядом с металлическими предметами, такими как металлические мосты, машины, строительные леса.
Если индикатор состояния дрона горит попеременно красным и желтым цветом после опускания дрона на землю, это значит, что компас обнаружил магнитные помехи. Измените свое местоположение.
Вместо заключения хотелось бы еще раз отметить, что периодическое обновление прошивки квадрокоптеру необходимо. Если Вы впервые будете заниматься обновлением, то эта процедура может занять и большее время, чем заявляет разработчик, могут появляться дополнительные вопросы по мере того, как Вы будете разбираться на практике. Но с опытом обновление микрокода уже не будет отнимать много времени, а Мэйвик от этого будет Вам только благодарен. Смайл.
Желаю Вам красивых полётов и мягких посадок!
Особенности прошивки am32
- Обновление прошивки через Betaflight Passthrough — поддерживаются только G4, F4 и F7 полетные контроллеры. Нужно, чтобы прошивка Betaflight была последней версии перед использованием passthrough.
- Servo PWM, DShot300, DShot600, DShot1200 и ProShot
- Двунаправленный DShot
- Стандартная телеметрия ESC KISS
- Регулируемая частота PWM
- Синусоидальный режим запуска, предназначенный для разгона больших двигателей.
- Перезапуск при встрече с «призрачными ветками» (когда вы не видели ветки и врезались в них) и защита ротора
- Прошивка с открытым исходным кодом
Основная проблема с прошивкой AM32 заключается в отсутствии стандартных ESC с предустановленной прошивкой AM32. Это может измениться с выпуском Skystars KM55A — первого на рынке регулятора 4 в 1 с предустановленным AM32.
Отдельно про permanently enable airmode.
Хочу предостеречь вас от включения опции Permanently enable AIRMODE пока вы тестируете и настраиваете квадрокоптер дома. Эта опция, при установленных пропеллерах, может хорошенько потрепать вам нервы и даже испортить здоровье.
Если вдруг вы решите придержать руками квадрокоптер с включенной опцией при первых испытаниях, то столкнетесь с тем, что квадрокоптер бесконтрольно будет наращивать обороты моторов. Вплоть до максимальных значений, независимо от положения стика газа.
Обычно люди сразу думают, что это неполадки с полетным контроллером или передатчиком. Но на самом деле так работает эта функция. Пока квадрокоптер не сдвинется хотя бы на миллиметр для стабилизации, полетный контроллер будет увеличивать обороты. Имейте это ввиду. В поле можете включить ее снова.
Если вы сделали все вышеописанное, то настраиваете FailSafe, OSD и полетные режимы на свое усмотрение.
Часто случается, что клоны Omnibus показывают непонятные иероглифы в OSD. Попробуйте поменять шрифт, мне помогло.
Удачных полетов!
Питание и батарея
В этом разделе настраивается датчик тока, а также параметры аккумулятора. Все это нужно для того, чтобы квадрокоптер по OSD передавал актуальные и правильные данные об аккумуляторе, напряжении и токе во время полета.
У нас есть отдельная статья по этому блоку, рекомендуем к прочтению: Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight
Порты
На этой вкладке находятся настройки для UART-портов, то есть, для последовательных портов, которые используются для обмена данными с различными компонентами, такими как приемник, видеопередатчик, GPS-модуль и так далее. USB VCP всегда включен, это тот порт, в который вы вставляете провод, microUSB.
В этом разделе обязательно нужно включить порт, который используется для обмена информацией с приемником. У различных полетных контроллеров он может быть разным, у нас Mamba F405 и у него порт для приемника — UART1. Поэтому включен ползунок на Serial Rx. Вам нужно посмотреть документацию к своему полетному контролеру, чтобы точно знать, какой порт включать для приемника.
Профессиональная калибровка квадрокоптера
Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:
- Настройку электроники и аппаратуры управления;
- Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
- Настройку регуляторов скорости двигателей;
- Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
- Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).
Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.
Прошивка полетного контроллера квадрокоптера с gps (inav).
Во-первых, клоны Omnibus чаще всего приходят к нам с предустановленной прошивкой BetaFlight. Нам с вами нужно залить в полетный контроллер прошивку INAV.
Для этого, а также для последующей настройки скачиваем Inav Configurator.
Далее скачиваем и устанавливаем все необходимые драйвера, и прошиваем наш полетный контроллер точно также, как в этой статье. Разница лишь в том, что работать вы будете в INAV Configurator вместо Betaflight. Они имеют очень схожий интерфейс. Для прошивки на момент написания статьи я выбрал следующие плату и версию прошивки
Режимы
Этот раздел сделан для настройки разных тумблеров и крутилок на пульте управления.
Мы будем настраивать 2 стика:
- Арминг — поставнока и снятие с охраны квадрокоптера;
- Включение режима стабилизации и АКРО режим (ручной режим управления).
Чтобы назначить тумблеру действие, делаем следующее:
- Наводим мышь на ARM и жмем «Добавить диапазон»;
- Выбираем канал AUX1, например, либо можете оставить «АВТО» и щелкнуть любым удобным тумблером, автоматически будет выбран канал, который привязан к этому тумблеру (каждому тумблеру в пульте нужно привязать свой канал, как это делать, смотрите в видео (на английском, но все понятно):
После того, как выбрали AUX, пощелкайте тумблером. На ваши действия, по полоске будет «бегать» желтая точка, она соответствует положению тумблера. Если переместить желтые полоски на область , где будет находиться желтая точка, то квадрокоптер начнет реагировать на это положением, в нашем случае это арминг или снятие с охраны. - Нажмите «Сохранить».
Теперь, когда вы переведете этот тумблер, моторы дрона начнут вращаться с маленькой скоростью, дрон будет снят с охраны. Это называется «Заармить».
Так как на странице Конфигурация был включен ползунок на AIRMODE, квадрокоптер сейчас находится в ручном режиме без стабилизации, то есть, в режиме АКРО.
Режим ANGLE это режим стабилизации. Его назначаем на другой тумблер. Обычно эти 2 режима назначают на один тумблер у которого 3 позиции, то есть, на вторую позицию настраивают ARM и АКРО, а на 3 позицию ANGLE режим, чтобы они не накладывались друг на друга и в случае чего, вы просто переведете в верхнее положение тумблер, чтобы включилась стабилизация.
Установка led подсветки на квадрокоптер.
Во-первых, обозначу изменения с прошлой части. Мне, наконец-то, пришли LED панели, установил их сзади квадрокоптера. С подключением панелей трудностей не возникло, плюс и минус берем любые 5-вольтовые с платы, а сигнал LED я снял с коннектора вот таким вот образом.