Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины Квадрокоптеры

История

Пробный полет одного из лучших современных беспилотников состоялся в 1994 г. Predator стал первым в истории боевым дроном. В 2002 г. один из них нанес удар по автомобилю террористов на территории Афганистана. Это был поворотный пункт в истории авиации. В 2008 г. состоялось первое перевооружение дронами боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии США. Роботы заменили классические истребители с пилотами на борту — F-15 Eagle.

Беспилотник Predator активно использовался в разведывательных целях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и на Ближнем Востоке, кроме того, применяется во время боевых действий на территориях Афганистана и Ирака.

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

В 2011 г. ВВС США остановили производство модели MQ-1 Predator, в итоге количество поставленных БПЛА составило 360 шт. Стоимость одного БПЛА в ценах 2010 г. составляла немногим более 4 млн долларов, в целом же программа разработки беспилотника обошлась ВВС США в 2,38 млрд долларов.

В дальнейшем планируется постепенно заменять Predator на более современную модель MQ-9 Reaper. Массу целевой нагрузки в этой модели планируется довести до 300 кг, максимальную высоту полета поднять до 13 700 м, а скорость — до 400 км/ч при максимальной продолжительности полета 24 ч.

Особенности

По сути БПЛА MQ-1 Predator — это мощный совместный проект, в котором General Atomics является головным разработчиком, компания North rop Grumman ответственна за радио локатор с синтезированной апертурой, Versatron/ Wescam разрабатывала электронно-оптическую систему, L3 Communication занималась системами передачи данных, а Boeing отвечала за рабочие станции управления, контроля и планирования боевой задачи.

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

Беспилотники Predator сконструированы из унифицированных авиационных механических, радиоэлектронных и электрических узлов, использовавшихся ранее на обычных пилотируемых самолетах. Благодаря этому конструкторам удалось в короткие сроки создать достаточно надежный летательный аппарат.

Силовая установка создана на основе четырехцилиндрового двигателя фирмы Rotax. Хвостовое оперение V-образное, перевернутое. Стандартный набор аппаратуры БПЛА MQ-1: радиолокатор с синтезированной апертурой TESAR, имеющий разрешение порядка 30 см, тепловизионная и электронно-оптическая камеры, двухцветная телевизионная система (DLTV), оснащенная 955-мм объективом с переменным фокусным расстоянием, а также шестидиапазонная система FLIR.

Мультиспектральная система прицеливания MTS-A производства компании Raytheon действует в режиме реального времени, самостоятельно переключаясь между дневной и инфракрасной телевизионными системами и обеспечивая прицеливание с помощью лазерной системы подсветки.

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

Новейший американский беспилотник MQ-1C Grey Eagle. 2005 г.

Для взлета и приземления Predator требуется взлетная полоса длиной 600 м. Управляющая наземная станция при этом находится в стандартном 30-футовом трейлере, имеет рабочие места для операторов пилотирования и управления вооружением, три рабочих места для планирования боевой задачи, а также оснащена системами связи и двумя рабочими станциями радиолокатора. Получаемую информацию станция передает через спутниковую систему связи Trojan Spirit посредством двух антенн диаметром 2,4 и 5,5 м.

Компания General Atomics Aero nautical Systems производит также морской вариант БПЛА MQ-1 Predator, получивший название Sea Predator. Первый из таких комплексов был установлен на американском авианосце Nimitz.

Смотрите про коптеры:  Квадроцикл полный привод купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин

Вооружение

Уже к весне 2010 г. суммарный налет MQ-1 Predator превысил 700 000 ч. Беспилотники активно использовались и используются в Афганистане, Боснии и Ираке. Они способны в течение длительного времени вести наблюдение и разведку со средних высот, данные которой передаются через спутник или по каналу цифровой связи. Во втором случае дальность прямой радиосвязи составляет до 278 км при высоте полета не менее 7000 м. Кроме того, машина может использоваться и в качестве ударной, оснащаясь довольно грозным оружием — двумя многоцелевыми высокоточными ракетами AGM114 Hellfire или Hellfire II (Longbow Hellfire) с полуактивной лазерной системой наведения. В частности, ракеты способны наводиться от системы MTS (Multi-spectral Targeting System).

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

Беспилотник ВВС США MQ-1 Predator с ракетой Hellfire

Ракета Hellfire II выпускается компанией Lockheed Martin. Общая масса — 45 кг, вес боевой части — 16 кг, максимальная дальность поражения целей — 8 км, максимальная высота, с которой производятся пуски ракет, — американском авианосце Nimitz. может использоваться и в качестве 4,5 км. 4,5 км.

В мелкосерийное производство в 2004 г. была запущена следующая модификация БПЛА — MQ-1C Grey Eagle. У этого беспилотника больший размах крыльев, более чем на 400 кг увеличена максимальная взлетная масса, а мощность двигателя составляет 165 л. Модель, принятая на вооружение в 2008 г. , может проводить в небе до 30 ч, имеет практический потолок в 8850 м и способна нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire или 8 AIM-92 Stinger, а также четыре бомбы GBU-44/B Viper Strike.

Защита

Беспилотный авиационный комплекс Predator может быть классифицирован как средство стратегической (либо оперативной) воздушной разведки, действующий по заданию высшего оперативного командования и позволяющий получать разведывательную информацию в любой точке Земли.

Американский БПЛА MQ-9 Reaper для Украины

Операторы БПЛА Predator на авиабазе «Балад» в иракском лагере «Анаконда», 2005 г.

Примером глобальной трансляции разведывательной информации в реальном времени стала передача данных и изображения в начале 2002 г. из Афганистана на командный пункт в Вашингтоне.

За весь период эксплуатации беспилотника всего несколько машин было сбито средствами ПВО противника в Боснии, Ираке и Косово. Большая же часть (около 15 %) была потеряна из-за отказов оборудования, ошибок оператора, неблагоприятных погодных условий либо в ситуациях, когда несмотря на критический расход топлива машинам приходилось продолжать выполнение неотложных боевых задач.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м8,23/14,84/2,21

Максимальная взлетная масса, кг1020

Мощность двигателей, л. с1 × 105

Максимальная скорость/крейсерская скорость, км/ч217/130

Практическая дальность (без ПТБ), км740

Практический потолок, м7920

ОпределениеПравить

Беспилотная авиационная система (БПАС)

  • собственно БПЛА,
  • пункт управления (пульт оператора, приёмопередающая аппаратура),
  • систему связи с БПЛА (это может быть прямая радиосвязь или спутниковая связь),
  • дополнительное оборудование, необходимое для перевозки или обслуживания БПЛА.

КонструкцияПравить

Отсутствие пилота на борту снимает с БПЛА ряд ограничений, характерных для пилотируемой авиации, что может сильно отразиться на их конструкции:

  • Беспилотный летательный аппарат можно выполнить сколь угодно малых размеров, в то время как пилотируемый невозможно сделать легче массы человека.
  • БПЛА не имеет физиологических ограничений на перегрузки при выполнении манёвров, что также может отражаться на конструкции.
  • Для БПЛА могут быть снижены требования к надёжности, так как это не влечёт прямой угрозы жизни человека.
  • Время полёта беспилотных аппаратов не ограничено ресурсом систем жизнеобеспечения лётчика. В настоящее время вполне реальны проекты беспосадочных БПЛА, вырабатывающих ресурс в течение одного полёта, который может продолжаться до нескольких лет.
Смотрите про коптеры:  Купить прицепы для перевозки квадроциклов в Москве на

ФюзеляжПравить

Фюзеляж крупных БПЛА в основном идентичен пилотируемому самолёту или вертолёту, за исключением отсутствия кабины.

Система питания и двигателиПравить

В небольших БПЛА могут использоваться литий-полимерные аккумуляторы, солнечные батареи, водородные топливные элементы и т. , для большего запаса хода — двигатели внутреннего сгорания или воздушно-реактивные.

Система связи и бортовая аппаратура управленияПравить

В качестве бортовой аппаратуры управления, как правило, используются специализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров или компьютеры формата PC/104, MicroPC под управлением операционных систем реального времени (QNX, VME, VxWorks, XOberon). Программное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как Си, Си++, Модула-2, Оберон SA или Ада95.

Виды БПЛАПравить

  • управляемые автоматически,
  • управляемые оператором с пункта управления (ДПЛА),
  • гибридные.

По максимальной взлётной массе:

ПрименениеПравить

БПЛА могут решать следующие задачи:

  • авиаразведка (на сегодня это основное их предназначение),
  • нанесение ударов по наземным и морским целям (ударный БПЛА),
  • постановка радиопомех,
  • управление огнём и целеуказания,
  • ретрансляция сообщений и данных,

Гражданский рынокПравить

Гражданские БПЛА начали лавинообразно набирать популярность в начале 2010-х годов. В 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) ошибочно предполагало, что к 2020 году в мирных целях будут использоваться порядка 15 000 дронов. В прогнозе ФАА 2016 года эта оценка количества дронов к 2020 году была повышена до 550 000.

Использование в террористических и противозаконных целях

Космические исследованияПравить

Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня.

ИсторияПравить

Радиоуправляемая лодка Теслы

Первая мировая войнаПравить

Полноразмерная реплика торпеды Кеттеринга в музее ВВС США

Межвоенный периодПравить

Окончание Первой мировой войны не остановило разработку беспилотных самолётов. Стремительное развитие радио и авиации положительным образом сказалось на успехе экспериментов с первыми БПЛА. В сентябре 1924 года гидросамолёт Curtiss F-5L совершил первый целиком радиоуправляемый полёт, включавший взлёт, маневрирование и посадку на воду.

Вторая мировая войнаПравить

Советский БПЛА Ту-143 в составе пускового комплекса ВР-3

Аналогичным образом в СССР на базе летающей мишени Ла-17 КБ Лавочкина был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, совершивший свой первый полёт в 1963 году, но популярности не снискавший. 23 сентября 1957 года КБ Туполева получило госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года, но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В отличие от Ryan Model 147, запускавшейся с воздушного старта, БПЛА Туполева могли взлетать с мобильных наземных комплексов. В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах.

Смотрите про коптеры:  ‎App Store: Litchi for DJI Drones

Радиоуправляемый боевой вертолёт QH-50 DASH (1961)

1990—2010Править

В 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в Южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави. БПЛА выследил колонну, в которой ехал аль-Мусави, и пометил его автомобиль лазерным маркером, по которому была выпущена ракета со штурмового вертолёта.

В России до 2008 года внимания разработке и внедрению БПЛА уделялось мало.

Особое значение БПЛА приобрели в конфликтах на Ближнем Востоке (в Ливии, Сирии, Нагорном Карабахе) в конце 2010-х.

Современное состояниеПравить

Ряд важных достоинств БПЛА перед пилотируемой авиацией привёл к более активному развитию этой отрасли. Прежде всего это относительно небольшая стоимость, малые затраты на их эксплуатацию, возможность выполнять манёвры с перегрузками, превышающими физические возможности человека.

СШАПравить

  • БПЛА X-47B дозаправляется в воздухе.
  • БПЛА MQ-8, запускающий на испытаниях ракету Mark-66.

РоссияПравить

В 1999 году ОКБ Камова был создан беспилотный вертолёт Ка-137.

В ОКБ Туполева велись также работы по Ту-300, модернизации комплекса Ту-243, но на вооружение этот беспилотник поставлен не был.

Проблематикой беспилотных летательных аппаратов занимается Управление строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

ИзраильПравить

На вооружении эскадрилий БПЛА в составе ВВС Армии обороны Израиля находится полный спектр БПЛА — от лёгких тактических разведчиков и наблюдателей «Orbiter» до самого тяжёлого в мире БПЛА «Эйтан» и полного спектра назначений — наблюдение, разведка, целеуказание, координация действий наземных частей, штурмовые ударные БПЛА, БПЛА-камикадзе «Harop» и т.

Крупными производителями БПЛА в Израиле являются «Israel Aerospace Industries», «Elbit Systems» и «Rafael».

КитайПравить

Лазерный комплекс борьбы с беспилотниками «Рать» на шасси КамАЗ СБА-70К2.

Методы борьбы со средствами противодействияПравить

Российские аналитики приводят другое соотношение потерь и их стоимости: при ориентировочной экспортной стоимости 1 Bayraktar TB2 в 5 млн $ и 54 Bayraktar, заявленных как сбитых, против 9 уничтоженных ими ЗРПК «Панцирь-С1» с экспортной стоимостью 14 млн. $ за ед. , получается соотношение 270 млн

Высота полета достигает 5-6 км, продолжительность – 10-20 часов. И, наконец, “макси” – аппараты массой от 1000 кг до 8-10 т. Их потолок – 20 км, продолжительность полета – более 24 часов

БПЛА могут решать разведывательные задачи (на сегодня это основное их предназначение), применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управления огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на борту

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector