Аппаратура и Электроника для радиоуправляемых моделей

Аппаратура и Электроника для радиоуправляемых моделей Лодки

Аппаратура и электроника

Код товара: AIII-CH-032


Наличие: в наличии

Универсальная зарядная станция (XT90, XT60, XT30, JST, T-Plug) Артикул: AIII-CH-032, а…

§

§

Аппаратура радиоуправления для моделей: передатчики (часть i)

Этой статьей мы начинаем цикл рассказов, если хотите – своего рода «ликбеза» по радиоаппаратуре управления для подвижных моделей. В настоящей статье мы познакомим вас с одним из важных узлов радиоаппаратуры для моделей – передатчиком, расскажем об их типах и классификациях.

Исключение составляют простейшие комнатные модели, которые управляются сигналами, передаваемыми через инфракрасное излучение, и подводные модели, которые иногда управляются ультразвуком.

Передатчик находится в руках пилота, а на модели устанавливается приемник сигналов. 
По типу органов управления (пилот воздействует на них руками) передатчики подразделяются на устройства пистолетного и джойстикового типа.

Передатчик джойстика оснащен двухосевым джойстиком. Эти передатчики в основном используются для управления моделями самолетов. Когда пилот отпускает рукоятку управления направлением, она возвращается в нейтральное положение. Рукоятка, одно из направлений которой инициирует тягу двигателя, не имеет возвратной пружины. Напротив, она имеет либо храповик (используется на самолетах), либо тормозной диск (используется на вертолетах). Как для автомобилей, так и для кораблей могут использоваться такие передатчики, но более удобным и комфортным вариантом для работы на таких моделях являются передатчики пистолетного типа. Они содержат штурвал, который направляет движение модели, а также курок для управления газовым тормозом.

Не так давно появились передатчики, оснащенные одним джойстиком (двухкоординатным). Эти передатчики предназначены для тех, кто делает в моделизме первые несмелые шаги (они стоят не дорого и предназначены для работы с так называемыми упрощенными радиоуправляемыми моделями).

То же самое можно сказать и о передатчиках с двумя однокоординатными джойстиками. 

Также следует сказать о существовании подвидов джойстиковых передатчиков: моноблочные и модульные. Моноблочные – это готовое, комплектное изделие, предназначенное для использования «из коробки». Модульные передатчики состоят из основы и комплектующих блоков, которые пилот добавляет или убавляет по своему желанию. Модульные передатчики позволяют расширять набор органов управления.  
Передатчики джойстикового типа можно удерживать (и управлять ими) двумя способами. Джойстиковые передатчики подвешиваются на шею пилота, органы управления находятся перед ним. Если руки пилота опираются на корпус, а управление (каждого джойстика) выполняется захватом указательного и большого пальца каждой руки, то это – европейская манера (или европейская школа).

С другой стороны, если пилот держит передатчик между ладонями, а джойстики использует только большими пальцами – тогда это американский метод (американская школа).

Некоторые предпочитают держать передатчик в руках, а управлять джойстиками по-европейски. Иные пилоты предпочитают управлять моделью, положив передатчик на специальный столик (приобретается или изготавливается самостоятельно). Нельзя сказать, что какой-либо способ имеет существенные преимущества – все дело в привычке и личных предпочтениях пилотов. 
Управление моделями предусматривает воздействие передатчика на сразу несколько функций модели. То есть, не достаточно одного радиосигнала, требуется сразу несколько радиоканалов. Это количество (каналов) бывает различным. Для управления автомоделями и моделями судов достаточно и два канала (для управления направлением перемещения модели и оборотами движителя). Более дорогие пистолетные передатчики могут иметь и третий канал. Им регулируют дистанционно качеством топливной смеси (для моделей с ДВС). Такое управление носит название «радиоигла». 
Простейшие летающие модели также могут управляться с помощью двухканальных передатчиков. Управление сводится к регулировке рулей высоты и направления (или руль высоты и элероны). Простейшие передатчики используют для парковых моделей, электролетов, в простейших типах планеров, дельтапланов. Но для полноценного управления продвинутой летающей моделью требуется четыре и более канала.

Самолеты требуют управления рулями высоты, курсом, элеваторами и тягой.

Раскладка функций джойстиков выглядит следующим образом:
Руль высоты – вертикаль, руль направления – горизонталь.
Газ – вертикаль, крен – горизонталь.
Газ – вертикаль, руль направления – горизонталь.
Руль высоты – вертикаль, крен – горизонталь.
Существуют режимы MODE3 и MODE4, но их распространение незначительно. 
MODE1 моделисты называют одноруким способом, а MODE2 – двуруким вариантом. О преимуществах и недостатках этих вариантов спорят уже очень долго. Мы же оставим тему предпочтений на суд пользователей. 
Чтобы эффективно управлять вертолетом высокого класса, необходимо уже не 4, а целых 5 каналов и более! 
Что же касается наращивания дополнительного числа каналов управления, то это может быть вызвано введенными доп-функциями, например, на копийных моделях. Это у выдвижение-убирание шасси, механизацией крыльев, управлением бортовыми огнями, колесными тормозами шасси, чувствительностью гироскопа (на вертолетах) и так далее. Для обеспечения управления всем этим хозяйством производятся передатчики на 6, 7, 8, 10 и 12 каналов.

Более того, вы можете увеличить количество каналов на модульном передатчике до необходимого количества.

Сами же каналы управления могут быть двух типов – дискретные и пропорциональные. Основные функции передатчика осуществляются по пропорциональным каналам, а вспомогательные (чаще всего) – по дискретным. Учитывая то, что человек имеет всего лишь две руки, а ноги его (в отличие от реальных пилотов автоболидов и летательных аппаратов) не задействованы в управлении, регулировка работы доп-функциями осуществляется с помощью отдельных тумблеров и ручек. 
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector