Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Основные принципы выбора аппаратуры радиоуправления для автомоделей

Перечисленные здесь особенности – важные и заметные по мнению большинства опытных пользователей, на них стоит обратить внимание при выборе. Если у Вас уже есть готовый RTR-комплект – изучите передатчик и узнайте, каким из этих требований он соответствует, и есть ли смысл заменить его на другой.

Сегодня производители готовых моделей всё чаще снабжают свои комплекты аппаратурой высокого уровня. Если Вы взялись за сборку шасси из KIT-набора и самостоятельный подбор комплектующих – будет правильным сразу же купить оптимальную систему радиоуправления, соответствующую Вашим личным требованиям.

  • Дальность действия и качество связи. Как правило, автомодели способны быстро разгоняться до высокой скорости, по динамике они уверенно превосходят полноразмерные машины. Именно по этой причине непрерывная и уверенная передача сигнала – это Ваша безопасность и безопасность окружающих;
  • Эргономика. По этому критерию нет «хороших» и «плохих» передатчиков – есть те, которые подойдут именно Вам. Разумеется, есть и универсальные решения для повышения удобства, например – применение накладок из мягкого пластика и даже изменяемого положения рулевого колеса;
  • Прочность и долговечность. Вас может удивить то, насколько многие из «бесплатных» передатчиков, включённых в комплекты моделей, быстро приходят в негодность при агрессивной манере управления. В таком случае определённо стоит заменить систему радиоуправления на более надёжную;
  • Настраиваемые параметры. К ним относятся: регулировка расходов по всем каналам, экспоненты (нелинейность отклика, от этой настройки зависит чувствительность управления), функция ABS и много другое;
  • Сохранение настроек. Имея такую возможность, Вы узнаете, насколько просто и удобно иметь один передатчик для всех моделей;
  • Скорость отработки и точность управления. Возможно, эти параметры не будут понятны начинающему пилоту, однако именно они часто играют решающую роль на гоночной трассе. Кроме аппаратуры радиоуправления, этим требованиям должны соответствовать применяемые сервомашнки;
  • Доступность приёмников, их наличие в продаже;
  • Специальные возможности. Прежде всего, могут понадобится дополнительные каналы управления – они могут использоваться, например, для включения задней передачи модели с ДВС или для управления светом фар. Есть и более редкие функции, например: специальные микшеры для краулеров, управление чувствительностью гироскопа, замедление каналов и многое другое. Вполне возможно, что Ваша следующая модель потребует их наличия;
  • Телеметрия. Её наличие не обязательно, однако сильно помогает пилоту. Передача данных о температуре и оборотах двигателя упрощает обкатку и настройку ДВС, дистанционный контроль напряжения силового аккумулятора помогает продлить ресурс батареи, а знать текущую скорость автомобиля – как минимум, интересно. Зачастую информация дублируется голосовыми командами и вибрацией – это очень удобно, в ответственные моменты можно не отвлекаться на дисплей передатчика.
Смотрите про коптеры:  Робот пылесос xiaomi roborock s7 white русская версия

Flysky gt2 и gt2b: необходимый минимум функций и надёжность по минимальной цене

Эти системы радиоуправления начального уровня нередко можно встретить в RTR-комплектах именитых производителей, что не удивляет – в своём ценовом диапазоне эти передатчики отличаются высокой помехозащищённостью и большим радиусом передачи сигнала.

Эти особенности особенно важны при эксплуатации модели в условия загрязнённого городского эфира. Комплекты GT2 и GT2B идентичны по арсеналу функций, электронной и высокочастотной части. Главное отличие – более современный дизайн и компактный размер передатчика GT2B.

Особенности:

  • Триммеры и реверсы на оба канала, настраиваемые расходы для первого канала;
  • Высокая дальность и помехозащищённость;
  • Крышка защищает ручки триммеров, расходов и переключатели реверсов от случайного вмешательства в процессе использования;
  • Только для GT2B – встроенная в корпус антенна, опциональная накладка на ручку в комплекте;
  • Только для GT2 – разъём 3.5 мм для подключения к компьютеру и тренировок на симуляторе.

Flysky gt3c – большие возможности и высокое качество по доступной цене

Если взять аппаратуру GT2, заменить корпус на более прочный и экономичный, добавить дополнительный канал, дисплей и множество настроек – мы получим GT3C, «народную» систему радиоуправления, стабильно популярную с момента своего появления в 2023 году.

Особенности:

  • Дополнительный третий канал управления;
  • Настраиваемые расходы и экспоненты для двух основных каналов;
  • Настраиваемая функция ABS;
  • Цифровые триммеры – их настройки нельзя сбить, когда передатчик выключен;
  • Память на 10 моделей.

Flysky it4 – флагманская хоббийная система на ос android

Эта система радиоуправления занимает высшую ступень в линейки FlySky. Четыре канала управления, расширенная телеметрия и наличие всех существующих на сегодняшний день функций для автомоделей – это ещё не всё. iT4 – первая в мире система на платформе Android с сенсорным дисплеем.

Смотрите про коптеры:  Cecotec conga 2290 ultra

Особенности:

  • Сенсорный дисплей для отображения информации;
  • Разрешение – 1024 точки, малое время отклика;
  • Двусторонняя связь для повышения качества передачи сигнала;
  • Последовательное подключение датчиков телеметрии делает их установку удобной, уменьшает длину проводки и даёт Вам большие возможности в выборе параметров;
  • Возможность обновление программного обеспечения.

Futaba 4px – аппаратура для спорта высших достижений

Флагман автомодельной линейки легендарной японской корпорации Futaba – этим всё сказано! Максимальное количество настраиваемых параметров, усовершенствованная механика, усиленный корпус, цветной дисплей и свободное назначение дополнительных каналов – всё это предлагается счастливому обладателю 4PX.

Особенности:

  • Система радиоуправления на 15 граммов легче и на 30% быстрее по сравнению с предыдущей флагманской моделью;
  • Рулевое управление может быть перенесено на обратную сторону для левшей;
  • Курок может быть сдвинут на 7мм вперёд или назад;
  • Возможно подключение 31 датчика телеметрии;
  • Синхронизированное с данными телеметрии голосовое оповещение;
  • Вибро-оповещение;
  • Функции микшера для краулера;
  • Внешняя алюминиевая рама;
  • 5 программируемых микшеров;
  • Память на 40 моделей.

Traxxas tqi – гибкие настройки при помощи мобильного устройства телеметрия

Оригинальный подход для своих систем радиоуправления высокого хоббийного уровня применяет американская компания TRAXXAS – передатчики, на первый взгляд, не имеют интерфейса для программирования, однако отличаются удивительно гибкими настройками – расходы, экспоненты, ABS, изменение настроек в реальном времени при помощи многофункциональной ручки – всё это и многое другое доступно пользователю.

Особенности:

  • Доступны версии с различным количеством каналов и дополнительных органов управления;
  • Настройка при помощи мобильного приложения TRAXXAS Link для iOS и Android;
  • Виртуальная приборная панель – показания датчиков телеметрии в реальном времени выводятся на дисплей Вашего смартфона;
  • Доступна версия с уникальной системой стабилизации TRAXXAS TSM в комплекте;
  • Микро-приёмники TRAXXAS поместятся в радиобокс практически любой модели, при этом компактность достигается не за счёт снижения дальности действия.

Автомодельные системы радиоуправления – от простейших моделей до флагманов

Перечисленные выше пункты помогут Вам начать ориентироваться в ассортименте любого бренда, однако мы посчитали, что несколько примеров могут быть полезны. Ниже перечислены 5 систем радиоуправления из нашего каталога, по порядку – от начального до высокого спортивного уровня.

Мы постарались выделить их наиболее яркие и заметные особенности. Если Вас заинтересовал один из этих товаров – не пожалейте времени, чтобы ознакомиться с его полным описанием, отзывами на форумах, а самое главное – найдите возможность подержать передатчик в руках!

Аппаратура и электроника

Код товара: AIII-CH-032


На складе

Товар Универсальная колодка для зарядки АКБ (XT90, XT60, XT30, JST, T-Plug) Артикул – AIII-CH-032, а..

§

§

Возможно вам будет интересно:

Аппаратура радиоуправления для авиамоделей: рекомендации по выбору и популярные товары →

Выбор за вами, мы будем рады помочь!

Надеемся, что эта статья поможет Вам выбрать аппаратуру, наиболее точно соответствующую Вашим личным требованиям и достойно начать новый сезон. Если у Вас появились вопросы или Вам нужна консультация – мы всегда рады помочь! Чтобы увидеть понравившиеся товары, подержать их в руках и попробовать в действии – приезжайте к нам в магазин, компетентные специалисты будут рады встрече!

Системы радиоуправлении

Системами радиоуправления называются радиотехнические системы, предназначенные для управления ракетами, искусственными спутниками земли и космическими аппаратами в условиях радиопомех и внешних воздействий, с учетом особенностей распространения радиоволн.

Свойства системы формируются совместно с объектом и системой управления. Имеется замкнутый контур управления, в который входят как радиотехнические звенья, так и звенья, отображающие объект управления и его реакцию на управляющие воздействия. Свойства объекта управления существенно влияют на выбор критериев построения системы радиоуправления. Система состоит из подсистем радиолокации, радионавигации и радиосвязи, однако совместно решаемая задача переводит эти подсистемы из совокупности (суммы) радиоустройств в качественно новый класс РТС.

Объектом управления называется снаряд, ракета, летательный аппарат или космический аппарат, снабженный органом управления, с помощью которого объект управления изменяет траекторию движения. Управляемые объекты можно классифицировать по назначению, месту старта, способу управления.

Как правило, управляемые снаряды имеют двигательную установку, с помощью которой осуществляется разгон снаряда до определенной скорости или для поддержания требуемой скорости во время всего полета.

По конструкции снаряды можно разделить на плоско-, крссто-, с кольцевым крылом и бескрылые. Плоскокрылыс при повороте вдоль продольной оси меняют свои аэродинамические параметры. Остальные обладают осевой аэродинамической асимметрией.

По месту старта и расположения цели объекты управления подразделяют на четыре класса: «земля-земля», «земля-воздух», «воздух-земля», «воздух-воздух».В этой классификации понятие «земля» относится и к морским точкам пуска – кораблям, подводным лодкам.

По тактическому назначению различают: баллистические и крылатые ракеты – снаряды дальнего действия, управляемые бомбы и торпеды, управляемые реактивные снаряды для ведения воздушного и наземного боя.

Баллистическими называются снаряды, траектория полета которых (рис. 6.86) за исключением активного участка АВ, когда работает ракетный двигатель, является траекторией движения свободного брошенного тела.

Для обеспечения точного попадания в цель Ц вектор скорости баллистической ракеты УрВ в точке выключения двигателя В должен иметь определенную величину и направление. Этот участок полета контролируется и обеспечивается средствами управления. Дальность L колеблется в широких пределах: у тактических ракет десятки километров, у стратегических – тысячи километров. Большая часть траектории движения баллистических ракет подчиняется законам свободного движения тела в поле сил тяготения Земли, Солнца и планет солнечной системы.

Траектория движения баллистической и рылатой ракет

Рис. 6.86. Траектория движения баллистической и рылатой ракет

Крылатой ракетой называется снаряд, полет которого обеспечивается подъемной силой крыла. Аэродинамическая схема крылатой ракеты такая же, как у пилотируемого пилотом самолета. На всей траектории полета крылатой ракеты (рис. 6.86) работает ее силовая установка – маршевый двигатель. У крылатой ракеты есть предельная высота полета Нкртах. В зависимости от тактики использования крылатая ракета (и ее типы) летит на выбранной высоте (иногда предельно низкой) и дальность се полета определяется только ее типом. При использовании на малых дальностях она находится в пределах действия обычных средств радиоуправления, а на дальностях, соизмеримых с дальностями стратегических баллистических ракет, используются различные системы, включая астроинерциальные.

Управляемые бомбы и планирующие авиационные торпеды управляются в сравнительно небольших пределах с помощью радиотехнических средств самолета-носителя.

Ракеты противовоздушной обороны (наземные управляемые ракеты) способны поражать широкий класс целей, включая ракеты противника. На начальном и среднем участках траектории они управляются системой телеуправления с командного пункта, а на конечном участке используется система самонаведения (рис. 6.87). Как правило, их оснащают неконтактными радиовзрывателями.

Зоноуправление ракетой ПВО

Рис. 6.87. Зоноуправление ракетой ПВО

Для ведения воздушного боя используются сравнительно небольшие ракеты, пускаемые с самолета-носителя и действующие по воздушным целям. Их особенностью является высокая скорость и маневренность.

Виды наведения на цель разнообразны – радиотехнические и оптические системы, тепловые головки самонаведения. Аналогичны им управляемые ракеты наземного боя.

Данное перечисление далеко не исчерпывающее. Не были затронуты системы космического базирования, ракеты с разделяющимися боевыми частями, каждая из которых поражает свою цель, системы управления объектами гражданского назначения, в том числе самолетами и кораблями. В нашу задачу входит рассмотрение наиболее характерных систем радиоуправления, а более подробно с ними при необходимости можно ознакомиться в специальной литературе.

Траектория движения управляемых ракет определяется многими факторами. Эго и условия запуска и силы, действующие при движении, сила тяги двигателя Р, подъемная сила руля Ур, фюзеляжа и крыльев У, сила лобового сопротивления X. На рис. 6.88, а изображен прямолинейный полет самолета-снаряда в горизонтальной

плоскости. Для изменения прямолинейного полета необходимо менять величины или направления действия этих сил. Такую задачу можно выполнить с помощью аэродинамических или газовых рулей. Для этого они должны создать силы, перпендикулярные траектории полета. Если отклонить руль высоты летательного аппарата на некоторый угол Д5 но часовой стрелке, то подъемная сила увеличится на ДУр в направлении к земле (рис. 6.88, б). Объект управления начнет поворачиваться вокруг центра тяжести, увеличивая угол атаки до значения ас Дас. Происходит приращение подъемной силы крыла и корпуса ДУ. Так как приращение ДУ значительно больше ДУр, воздействие силы У- ДУр совместно с тягой Р и силой сопротивления Xприведет к повороту вектора скорости объекта управления V на угол 0, который называется углом наклона траектории. То же можно получить, увеличивая силу тяги двигателя Р или меняя пластинками, выдвигаемыми из крыла, воздушный поток вдоль профиля крыла.

Создание управляющих сил летательным аппаратом

Рис. 6.88. Создание управляющих сил летательным аппаратом

Разворот крылатых ракет в горизонтальной плоскости можно совершить путем поворотом рулей управления (плоский поворот) или совместно с рулем управления поворачивать элероны, вызывая крен летательного аппарата (координированный разворот). При угле крена у подъемная сила летательного аппарата Y (рис. 6.88, в) получает горизонтальную составляющую Ksiny, которая и будет управляющей. Такой вид управления называется полярным и используется для управления самолетами-снарядами.

При управлении летательным аппаратом с осевой аэродинамической симметрией способы создания управляющих сил одинаковы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для управления необходимо использовать декартову систему координат при стабилизации сс в пространстве с помощью автономной системы.

Особенностью бескрылых летательных аппаратов является значительное превышение тягой двигателей силы тяжести и силы сопротивления воздуха, в результате чего управляющая сила, перпендикулярная к направлению полета, образуется как проекция силы тяжести на это направление при повороте корпуса летательного аппарата в пространстве газовыми или аэродинамическими рулями. На больших высотах возможно управление только при изменении направления тяги основного двигателя (рис. 6.88, г) или с помощью вспомогательных реактивных устройств.

Эффективность действия рулевых устройств оценивается маневренностью летательного аппарата. Ее численно характеризуют либо минимально допустимым радиусом разворота rmm, либо максимально допустимым поперечным ускорением vv„max, либо перегрузкой и, связанных при постоянной скорости зависимостями:

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

где у – ускорение силы тяжести.

11роцсссом управления летательным аппаратом называется обеспечение нахождения его центра массы на заданной или вырабатываемой в процессе управления траектории. Процесс управления предполагает наличие процесса стабилизации летательного аппарата – сохранение определенного углового положения летательного аппарата относительно траектории полета. Эту задачу выполняет автомат, входящий в контур управления. Структурная схема системы управления (на примере систем самонаведения ракеты) представлена на рис. 6.89.

Система самонаведения ракетыАппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Рис. 6.89. Система самонаведения ракеты

Информация о положении цели, получаемая с помощью радиозвена, сравнивается с положением ракеты и выдается команда на автопилот для изменения положения ракеты с помощью рулей управления. Динамическое звено отображает реакцию ракеты на управляющее воздействие, а кинематическое звено определяет закономерности положения и движения ракеты в пространстве относительно цели. Помехи, воздействующие на радиозвено, изображены как h(t).

Положения центра тяжести объекта управления на заданной траектории полете в земной, прямоугольной системе координат

(X3,Y3,Z3) определяется высотой /?, боковым отклонением Z, пройденным расстоянием L, а полярной – азимутом а, углом места р и наклонной дальностью D. Имеется еще одна система координат –

«подвижная» (XC,YC,ZC), начало которой находится в центре тяжести объекта управления. Для решения задач управления необходимо установить взаимосвязь «подвижной» системы координат с неподвижной земной системой. Проекции осей Хс,Ус, Zcна плоскости Х3OY, Y3OZ3, X3OZ3образуют с осями Х3, Y3y Z3три угла: угол тангажа а, угол крена у и курсовой угол ф (см. рис. 6.87) последний

не показан, но смысл его понятен). Проекции вектора скорости V, определяющего траекторию движения объекта управления, образуют с осями земной системы координат в вертикальной плоскости угол наклона траектории 0 и в горизонтальной плоскости – путевой угол ф.

Углы между траекториями V и проекциями осей ЛА на те же плоскости определяют угол атаки ас = а – 0 и угол скольжения Рс = – Ф (возникает при боковом сносе, например от ветра).

При отсутствии воздействия автопилота движение объекта управления описывается системой дифференциальных уравнений, имеющих в векторной форме вид

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

где V(x, у, 2) – вектор скорости движения центра масс;

R(xy у у z) – вектор внешних сил;

М(Ху у у z) – главный момент внешних сил;

К(Ху у у z) – кинематический момент системы; со – векгор угловой скорости объекта управления.

Решая систему (6.90), можно найти взаимосвязь между входными координатами /?, Z, 0, ф, ст, ф, 0, L и отклоняющими рулями объекта (в широком смысле). Эти решения очень сложны, движение объекта приходится представлять в виде совокупности простых уравнений, осуществлять линеаризацию и делать ряд допущений. Результатом является структурная схема объекта управления, позволяющая выявить требования к специфическим особенностям объекта управления, например, к необходимости стабилизации крена для сохранения управления в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Автоматическое наведение объекта управления на цель осуществляется непрерывным измерением текущих координат цели

u(jc, у, z) и объекта управления cpP(.v, у, z). Если рассматривать систему наведения как систему автоматического регулирования (см. рис. 6.89), мгновенная разница координат цели и ракеты Дср(/) = (рвх (/) – ФВЬ|Х(0 образует сигнал рассогласования, который используется для управления движением ракеты таким образом, чтобы свести рассогласование до нуля и обеспечить наибольшую вероятность поражения цели ракетой. Закон образования сигнала рассогласования зависит от метода наведения или способа задания кинематической траектории, по которой происходит сближение объекта с целью. Кинематической траекторией (КТ) ракеты называется путь ее движения до встречи с целью, при котором ракета, цель и пункт управления представлены в виде геометрических точек, размещенных в их центрах масс. Реальное движение ракеты происходит по динамической (ДТ) и фактической (ФТ) траектории, учитывающей инерционность ракеты, свойства системы управления, внешние возмущения и помехи (рис. 6.90).

Траектория движения ракеты

Рис. 6.90. Траектория движения ракеты

Траекторию движения объекта управления целесообразно разбить на три участка: выведение на траекторию наведения, движение по траектории наведения, движение к цели после прекращения работы системы управления (старт – сближение – попадание в цель). Участок движения по траектории наведения может быть фиксированным и подвижным (жестким и гибким). Жесткая траектория задается заранее и используется для наведения в неподвижную цель. В случае подвижной цели (может также быть подвижным и пункт управления) используется гибкая траекгория.

Гибкую траекторию можно создать трехточечным методом. Он заключается в удержании в течение всего времени полога ракеты на линии, соединяющий пункт управления и цель. С помощью трехточечного метода можно осуществлять наведение ракеты в упрежденную точку. В случае, когда невозможно участие пункта управления к коррекции траектории, используется двухточечный метод. В нем участвуют только ракета и цель. В нем также возможно наведение в упрежденную точку, причем в нескольких вариантах: метод постоянного упреждения, методы параллельного и пропорционального сближения.

Суть метода постоянного упреждения заключается в сохранении постоянным значения угла между линией визирования (линия ракета-цель) и вектором путевой скорости ракеты. Частным случаем является нулевой угол упреждения. Этот метод называется наведением по кривой погони. На рис. 6.91 изображены траектории наведения по кривой погони и параллельном сближении.

Траектории наведения

Рис. 6.91. Траектории наведения: а – кривая погони; б – параллельное сближение

На рис. 6.91, а показана траектория кривой погони при наведении на цель, движущуюся навстречу. Из рисунка видно, что траектория движения ракеты сильно искривлена, причем кривизна при приближении ракеты к цели сильно возрастает, на этом участке ракета может оказаться неспособной к столь крутому повороту и сойти с кинематической траектории движения. При параллельном сближении (рис. 6.91, б) линия визирования все время остается параллельной самой себе. Этот метод характеризуется минимальными маневрами ракеты и, следовательно, нет опасности схода ракеты с траектории движения.

Наиболее общим методом наведения является метод пропорционального сближения, при котором отношение угловой скорости ракеты к угловой скорости линии визирования постоянно: в аналитическом виде метод описывается уравнением:

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

приводящим при интегрировании к виду

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

где Ф – путевой угол ракеты;

Л и г|0 – угол и начальный угол визирования цели;

А – постоянная.

Уравнение (6.91) достаточно универсально. Если положить А = 1; г|0 0, то получаем наведение с постоянным углом упреждения; при А = 1; г| = 0 – наведение по кривой погони; при г = 0 или А = оо – наведение по методу параллельного сближения. Методы параллельного и пропорционального сближения при реализации требуют измерений угловой скорости линии визирования г|, а технически это намного более сложная задача, чем измерение угла визирования при наведении по кривой погони.

Для построения кинематических траекторий для различных методов наведения необходимо решить ряд дифференциальных и тригонометрических уравнений. Результатом решения является управляющая функция

ux(/) или закон отклонения кинематической траектории от линии визирования в момент старта ракеты. Управляющая функция определяет маневры ракеты в процессе наведения и рассчитывается либо в угловых, либо в линейных величинах в зависимости от выбранного метода управления ракетой. При использовании трехточечного метода (управление в луче или по командам) предпочтительно рассчитать функцию вх(/) в виде линейного перемещения ракеты относительно линии визирования цели с точки управления. В результате получаем уравнение:

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

где О – угловая скорость движения луча, следящего за целью.

Для двухточечных методов управляющая функция имеет сложную форму, решение для кривой погони получается в неявном виде и управляющая функция срвх = r{t) выражается в виде степенного ряда, позволяющего приближенно описать управляющую функцию для ограниченного интервала времени.

Конечный результат – зависимость срвх(/) – представляют в виде таблиц или графиков. Для расчетов кх(/) апроксимируегся в виде смешанных рядов.

При выборе системы наведения центральным вопросом является определение наилучшей траектории движения ракеты. Она должна обладать минимальной протяженностью и кривизной, так как в этом случае снижаются требования к двигателю и конструкции ракеты.

Для системы наведения рассчитываются динамические ошибки наведения с учетом всего комплекса наведения и объекта управления – ракеты. При этом оптимизируют методы управления ракетой. Отметим, что необходимость записи функции передачи контура управления делает это выражение сложным даже в случае линейных характеристик элементов, входящих в него. Исследование устойчивости системы управления проводится также, как системы с обратной связью. Как говорилось ранее, основным уравнением системы наведения является выражение:

Аппаратура радиоуправления для автомоделей: рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

где Д(р – ошибка управления (см. рис. 6.90).

При управлении ракетой ее кинематическая траектория изменяется и должна вычисляться заново, исходя из движения по динамической траектории. Кроме динамической ошибки имеют место ошибки, вызванные внешними воздействиями. Система управления характеризуется суммарной ошибкой и вероятностью поражения цели. Более просто использовать понятие «промах», под которым понимают минимальное расстояние между целью и ракетой в момент пролета ракеты вблизи цели Дг|]р.

В конечном счете можно подсчитать вероятность поражения цели, учитывая размеры, эффективность боевого заряда ракегы и закон распределения ошибок.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий