Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Квадрокоптеры
Содержание
  1. Мой опыт с самого начала
  2. Dronedeploy
  3. Freeflight pro
  4. Frsky
  5. Lbt – слушать перед разговором.
  6. Mavlink поток
  7. Pix4dcapture
  8. Sdk и комплекты
  9. Syma fpv
  10. Ugcs for dji
  11. Аккумулятор и питание передатчика (пульта)
  12. Алгоритм работы радиолокационного средства обнаружения дрона
  13. Выбор приемника
  14. Есть два уровня программирования
  15. Есть комплекты для обучения
  16. Железо дрона
  17. Использование at команд
  18. Итак, начнем
  19. Как работает аппаратура управления авиамоделями?
  20. Каналы
  21. Настройка рабочего цикла (duty_cycle)
  22. Особенности модуля:
  23. Первый полет
  24. Поддержка телеметрии
  25. Подключение радиомодулей
  26. Подключите все, настройка радиомодуля “земля”
  27. Рабочая частота
  28. Рекомендации по выбору передатчика
  29. Скорости подключения телеметрии по воздуху и кабелем
  30. Совместимость системы
  31. Стабильный телеметрические для drone с качественным звуком ready to ship within 7 days –
  32. Уровни мощности
  33. Чем занимается полетный контроллер
  34. Эргономика
  35. Языки и среды разработки

Мой опыт с самого начала

В самом начале я купил Turnigy 9X. Это было доступное решение за $60, дающее простор в плане самостоятельных апгрейдов! Вот мой обзор этой аппаратуры (англ). Но я быстро вырос, мне понадобился дополнительный функционал и поэтому купил Taranis X9D Plus.

В то же время вышла 9XR-Pro, которая была отличным обновлением 9X. Её функционал был как у более дорогих передатчиков, но стоила она значительно дешевле. Передатчик можно было перепрошить; а благодаря тому, что у него есть возможность установки внешнего радиомодуля, то получалось использовать с другими системами: Frsky, Orange (dsmx/dsm2). Благодаря поддержке сообщества появилось очень много модификаций.

Это был очень заманчивый вариант, но я рад, что купил X9D. Передатчик X9D позволяет делать очень многое, он стоит своих денег. X9D стал одним из самых популярных передатчиков в нашем хобби. Не говоря уже о доступности большого количества маленьких и легких приемников с телеметрией.

Есть и другие топовые аппаратуры управления: Futaba T10/T18, Spektrum DX9/DX18, JR-XG11/XG14 и т.д. Вот, например, сравнение DX6 и Taranis (англ).

Dronedeploy

Откроет подборку приложение DroneDeploy, благодаря которому вы сможете легко планировать полеты своего дрона и управлять ими. Для работы нужна авторизация или регистрация нового профиля. Учитывая весь функционал, лучше всего программа подойдет именно для корпоративного использования.

С помощью DroneDeploy вы можете обрабатывать фотографии, сделанные квадрокоптером, и на их основе создавать 3D-модели для лучшего анализа. Это может пригодиться в сельском хозяйстве, при строительстве, в горнодобывающей промышленности и другой деятельности.

Особенности программы:

  • Совместимость с множеством моделей современных дронов.
  • Автоматизация полета: взлет, захват картинки и посадка.
  • Совместная работа над общими проектами.
  • Создание моделей и интерактивных карт.
  • Просмотр данных в любом удобном формате.

Freeflight pro

Для владельцев летательных аппаратов французской компании Parrot также есть специальное приложение – FreeFlight PRO. В данном случае действительно чувствуется, что разработчик хорошо поработал над всеми аспектами программы. Здесь соединены преимущества уже рассмотренных нами выше утилит: разнообразный функционал и удобная навигация, подающаяся под свежим и приятным дизайном.

В галерее FreeFlight PRO можно не просто смотреть отснятые ролики, но и создавать небольшие мини-фильмы, состоящие из кусочков лучших моментов. Вы можете придавать своим роликам особый стиль и накладывать фоновую музыку – дайте волю своему воображению.

Полная версия приложения стоит почти 1200 рублей и позволяет разблокировать функцию автопилота для автоматических полетов. Благодаря этому вы сможете заранее создавать маршруты и некие шаблоны надстроек, используя которые, дрон будет летать самостоятельно.

Особенности программы:

Frsky

FrSky производят и продают всем известные Taranis. Я думаю, любой пилот как минимум просто слышал о нем. Когда они вышли на рынок с Таранис, то буквально сдули с арены всех производителей. FrSky зарекомендовали себя как качественная и безотказная аппаратура управления с множеством функций и каналов.

Электроника собрана из качественных компонентов, которые выводят мощность передатчика на высокий уровень. Об этом говорит и поддержка сообщества, ведь Taranis — это самая популярная аппаратура у пилотов авиамоделей. Также как и у FlySky — купить запчасти или приемники — не проблема.

FrSky пошли навстречу пилотам дронов и выпустили версию Taranis QX7 с минимальным набором функций, но зато недорогую. К тому же, эта версия выглядит лучше, чем X9D. Для гоночных дронов мы рекомендуем покупать Taranis QX7 из всей линейки FrSky.

Аппаратура этого бренда отлично подходит для модернизации с помощью RF-модулей.

Lbt – слушать перед разговором.

Радиомодемы могут использовать режим “слушать перед разговором”, что бы позволить выполнять более широкий спектр
региональных нормативных требований. LBT предоставляет собой систему, в которой радиомодему требуется
время для прослушивания в течении периода времени и его сигнал не видем для других радиомодемов.

Что бы включить LBT в вашем радиомодеме вам необходимо установить порог LBT_RSSI.. Это сила сигнала, что радиомодем считает признаком
того, что канал радиопередачи занят. Если вы установите LBT_RSSI к нулю, то LBT будет отлючена.

Минимальная не нулевая установка равна 25, которая является несколько больше дБ приема чувствительности радио (-121 дБм).
Для настройки LTB_RSSI вы должны знать, что ваш уровень сигнала соответствует местному положению о радиосвязи для LBT.
Каждое приращение в LBT_RSSI выше 25 примерно равна 0.

Кроме того, вы можете использовать эту формулу, что бы получить нужную мощность принимаемого сигнала в дБм:

signal_dBm = (RSSI / 1,9) – 127

Эта формула является приближенной, но достаточна близка. Смотрите спецификацию вашего чипа,
как правило это Si1000 для более точного значения.

Вам нужно будет

Вам нужно будет найти нормативные требования, что бы использовать LBT_RSSI параметр

LBT внедрение в радио 3dr использует минимум слушать время 5 мс, плюс рандомизированы слушать время
в соответствии с европейскими правилами 9.2.2.2.

Если вы установите опцию MAVLINK к значению 1 или 2, то радиомодули будут вещать MAVLink кадры.
Протокол MAVlink используется для передачи Ardupilot данные телеметрии к наземной станции.
При использовании кадров MAVLink радиомодули будут пытаться выровнять границы MAVLink пауктов.

Если вы установите значение MAVLink до 2 , то в дополнение к выполнению MAVLink обрамления радио будет искать
RC_OVERRIDE пакеты (используется для джостиков) и будет убеждаться, что эти пакеты будут посланы как можно быстрее. Эта
позиция полезна, если вы используете основаную на джостике контроль полета.

Прошивка радиомодулей будет стараться уместить несколько пакетов MAVLink в один радиопакет, для достяжении максимальной
эффективности. Наибольший размер радиопакета 252 байт.

Прошивка радиомодулей поддерживает как MAVLink 0.9, так и MAVLink 1.0 форматы передачи данных.

Pix4dcapture

Программа Pix4DCapture занимает третью строчку в нашей подборке. До получения результатов и осуществления полета всего три шага: выберите дрон и подключите его, выберите план полета («Polygon», «Grid», «Double Grid», «Circular») и задайте траекторию движения квадрокоптера или активируйте ручное управление, задайте дополнительные параметры (скорость, угол камеры и пр.).

После завершения «миссии» вы можете мгновенно просматривать созданные фотографии, анализируя их в десктопной или веб-версии Pix4DCapture, где присутствуют разнообразные инструменты для двухмерного или трехмерного моделирования. Полученными результатами можно в пару кликов делиться с другими пользователями, что особенно удобно при совместной работе.

Особенности приложения:

  • Профессиональные инструменты и безграничные возможности анализа.
  • Легкое планирование полетов и составление карт местности.
  • Простая обработка изображений в «облаке» или сервисах Pix4D.
  • Приятный и интуитивно понятный интерфейс.
  • Детальная настройка полета.

Sdk и комплекты

Понятно, DJI — не единственный пример. SDK есть у Parrot, 3DR, Skydio, Yuneec (правда 3DR, Yuneec и Parrot работают с open-source-платформами, о них мы поговорим далее). 

Смотрите про коптеры:  Краткое руководство пользователя квадрокоптера

По сути сейчас мы наблюдаем процесс формирования целого рынка программного обеспечения для таких программируемых дронов. 

Некоторое ПО, в т.ч. на DJI (несмотря на то, что он не open-source) можно найти на GitHub.

Кстати, образовательные решения тут тоже есть. Например, тот же DJI выпускает специальный комплект из нескольких дронов, рассчитанный на обучение целой группы студентов программированию на Scratch, Python и Swift. 

Помимо проприетарных, есть множество DIY-решений, основанных на популярных универсальных полетных контроллерах. Откровенно говоря, DIY-сообщество в свое время и стало родоначальником всего рынка управляемых дронов. Компании с рынка радиоуправляемых моделей взялись за разработку БПЛА лишь тогда, когда идея стала популярна в народе и можно было построить какие-то бизнес-прогнозы.

DIY-решения обычно опираются на какую-то из доступных систем управления (автопилотов), например Ardupilot или Pixhawk. А контроллер подбирается из списка поддерживаемых для выбранного автопилота. Впоследствии его можно даже доукомплектовать оборудованием (если прошивка позволяет это сделать). Под такие решения есть свои универсальные платформы разработки, например MAVSDK (его поддерживают 3DR, Yuneec и Parrot).

По аналогии с 3D-принтерами некоторые производители выпускают кит-комплекты для DIY дронов. К примеру, в упомянутом выше хакатоне ребята работали с дронами «Иволга» отечественного производства. Есть и другие примеры, например, Ardupilot, как производитель, предлагает на рынке собственные наборы, цена на которые варьируется в зависимости от комплектации.

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Пример комплекта с Aliexpress

На базе open source контроллеров встречаются и промышленные решения.

Начиная с самосборных решений под управлением готового автопилота, некоторые энтузиасты переходят к разработкам собственного автопилота. Так мир open source в этой части постоянно расширяется. Однако это задача не для новичка. Поскольку суть заключается не столько в самом программировании, сколько в решении инженерных задач.

Syma fpv

Среди остальных приложений для управления квадрокоптерами Syma FPV отличается, пожалуй, самым простым и понятным интерфейсом. Утилита сгодится лишь для банальной записи видео или фотографирования местности при помощи дрона от китайского производителя Syma.

Для неопытных пользователей на главном экране приложения разработчик предусмотрел текстовую и видео- инструкции по использованию. Это позволит правильно подключить ваш летательный аппарат к мобильному устройству и решить все возможные проблемы на данном этапе.

Из недостатков стоит отметить очень скудный функционал, который фактически позволяет только получать картинку с камеры квадрокоптера и просматривать отснятый материал в памяти смартфона/планшета. Да и сама запись время от времени происходит с задержкой, но обычно это решается перезагрузкой приложения.

Особенности программы:

  • Подробный мануал по подключению дрона.
  • Минималистичный дизайн.
  • Простое и быстрое соединение с квадрокоптером.
  • Работает даже на старых устройствах (от Android 4.4.4 KitKat).

Ugcs for dji

Еще одно приложение, которое точно пригодится владельцам квадрокоптера – UgCS for DJI. Здесь не нужна какая-либо регистрация в системе, как это было в случае с DroneDeploy. Для работы утилиты нужно лишь предоставить необходимые разрешения (к памяти, геолокации и пр.), а также подключить смартфон/планшет к пульту DJI Remote Controller.

На главном экране вы сможете просматривать различную полезную информацию (заряд батареи дрона, статус подключения, скорость полета дрона и пройденная им дистанция, а также данные со спутников). Перед полетом вы можете выбрать один из нескольких заранее созданных маршрутов, что упрощает управление квадрокоптером.

Из явных недостатков можно отметить, разве что, отсутствие русского языка в интерфейсе. Но полноценной локализации при работе с утилитами такого рода сейчас практически и не встретишь.

Особенности программы:

  • Выбирайте карту любого провайдера: Google, Geoserver или Mapbox.
  • Множество настроек подключения и управления аппаратом.
  • Просмотр прямого эфира во время полета (RTSP Stream/UgCS VideoServer).
  • Захват фото или видео одним нажатием.

Аккумулятор и питание передатчика (пульта)

Пульт управления может получать питание 4 разными способами и от этого тоже зависит удобство использования:

  1. Батарейки типа «АА». Это самый простой и дешевый вариант запитать пульт управления. Как правило, в пульт их нужно 4 штуки. Долговечность — смотря какие вы купите и как много времени будете использовать пульт. Меняются легко, а запасные много места в рюкзаке не занимают. Можно также использовать перезаряжаемые аккумуляторы (тоже пальчиковые).
  2. NiCd или NiMH аккумуляторы. Могут быть разных размеров, так как их обычно стягивают термоусадкой в единую батарею. Недостатком будет малая емкость и эффект памяти — со временем они будут терять емкость и их нужно будет заменять.
  3. LiPo аккумуляторы. В пультах LiPo используют маломощные варианты. У них большая емкость, нет эффекта памяти. Одного заряда будет хватать на долгое время. Плюс к этому, такой аккумулятор прослужит долго благодаря бережной эксплуатации.
  4. Li-ion аккумуляторы или элементы 18650. Некоторые современные пульты используют такие элементы, они компактные, а запас емкости больше, чем у всех остальных.

Алгоритм работы радиолокационного средства обнаружения дрона

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

С начала момента обнаружения дрона, на плане местности отображается место его обнаружения и далее — траектория его движения в азимутальной плоскости. Автоматическое управление поворотным устройством с видеокамерой или тепловизором позволяет дополнительно идентифицировать обнаруженную цель и принять решение о дальнейших действиях.

Устройство подавления (есть ручное и автоматическое включение) предотвращает дальнейшее движение дрона к объекту.

Дальность действия направленного подавителя зависит от конструкции и может составлять 1000-1500 м. При включении системы подавления, дрон зависает и становится неуправляемым. Подавление сигналов управления дроном может быть и всенаправленным (на 360 град. в виде купола над объектом радиусом до 500 м).

Видео с демонстрацией работы оборудования производители практически не выкладывают. Но кое-что можно запросить и выложить с разрешения производителя антидрона.

Выбор приемника

Следующим этапом будет выбор приемника. Помните, что как только вы выбрали пульт без многопротокольного модуля, вы привязываетесь к этому бренду и приемники должны быть этой же фирмы. Ниже написано о некоторых параметрах, на которые стоит обращать внимание при покупке приемников:

  • Размер. Меньше не значит хуже. При выборе радиоприемников следует делать выбор в пользу маленьких и компактных. Это меньший вес и занимаемое пространство, а работать будет также, как и большой. Большие приемники просто не поместятся в большинство сборок мини квадрокоптеров.
  • Поддерживает ли приемник SERIAL протоколы, такие как “SBUS”, “SRXL” и “IBUS”. С такими протоколами гораздо легче и проще выполнить соединение с полетным контроллером.
  • Антенны. Если антенны 2, то это хорошо, так как от этого увеличивается диапазон покрытия и приемник лучше будет принимать сигнал у препятствий.
  • Длина антенн. Чем длиннее, тем лучше. Это связано с тем, что карбон (рама) не пропускает радиоволны, поэтому антенны нужно выносить за пределы рам для лучшего принятия сигнала.
  • Цена. Приемники для некоторых систем неадекватно дорогие.

Есть два уровня программирования

Если рассуждать о глубине погружения в тему программирования беспилотных летательных аппаратов, можно выделить два «уровня»:

  1. Планирование и закладка в аппарат полетного плана для готового решения, а также последующий контроль его исполнения. Этот уровень позволяет решать множество очень интересных задач, хотя и ограничен возможностями используемой платформы;
  2. Создание собственной системы управления — своего рода «системное программирование» в мире БПЛА.

На Хабре любят DIY и тут довольно много рассказов о деталях второго уровня (например

), в то время как первый до сих пор охвачен слабо. В основном обсуждают детали программирования в определенном SDK или сравнивают аппараты, что понятно лишь тем, кто в теме. Так что далее будем говорить именно про первый уровень.

Смотрите про коптеры:  Летающие дроны из кирпичиков Лего

Программирование под готовые платформы выводит летательные аппараты далеко за рамки класса «игрушек». Это полноценная разработка, которая просто использует библиотеки и функции автопилота для серийно выпускаемого дрона (или для open source полетного контроллера), так что создатель программы может сосредоточиться на решении своей задачи, будь то аэрофотосъемка или воздушные световые шоу.

Самое важное: программирование позволяет снять с оператора часть задач по управлению в режиме реального времени, что на самом деле упрощает применение БПЛА. Не у каждого любителя фотосъемки найдется время и желание учиться пилотировать дрон в сложных условиях.

Есть комплекты для обучения

Доступность обучающих комплектов уже потянула за собой массовое появление как кружков по работе с дронами, так и всевозможных мероприятий — семинаров, мастер-классов, олимпиад.

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Обучающий набор DJI EDU 

Например, в конце января в Точке кипения Омского технического университета (ОГТУ) проходил хакатон, посвященный программированию дронов. 

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Один из организаторов хакатона — Александр Голунов — помогал нам в подготовке этого поста

Любопытно, что до мероприятия ребята, принимавшие в нем участие, не были знакомых с беспилотниками. Некоторые из них увидели дрон вживую первый раз в жизни. Но после знакомства — блочной сборки, настройки, калибровки БПЛА, а также построения виртуального полетного плана — они смогли предложить новые способы применения дронов в быту. Как бы это о том, что ничего сложного тут, в целом, нет.

Железо дрона

С точки зрения железа дрон состоит из:

  • рамы, на которой крепятся агрегаты и защитный кожух. Последний, кстати, присутствует не всегда, но какая-то защита движущихся частей аппарата, а заодно и окружающих от удара этими движущимися частями, есть почти везде;
  • необходимого количества роторов;
  • аккумулятора;
  • набора датчиков. Самый простой дрон может летать с трехосевым акселерометром, но управлять им будет сложно. Заметно упрощают этот процесс: трехосевой акселерометр, трехосевой датчик угловой скорости (ДУС), барометр и магнитометр. Также в списке датчиков могут присутствовать: компас, гироскоп, GPS или приемник любой другой системы глобального позиционирования;
  • модуля связи. Это может быть радиосвязь с пультом управления (наземной станцией) или 4G-модем для получения команд и отправки телеметрии через интернет;
  • полезной нагрузки, например камеры на подвесе, сонара, дальномера и т.п.;
  • сердца дрона — полетного контроллера, который всем этим управляет.

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Пример состава оборудования программируемого дрона с полетным контроллером pixhawk

Использование at команд

Радиомодемы поддерживают вариант AT команд модема Hayes для конфигурациии.

Если открыть порт радиомодема в терминале, вы можете ввести радио в АТ режим введя последовательность ” “.

При входе в АТ режим вы получите ответ “ОК” от радиомодуля и он перестанет отображать данные , передаваемые
из другого радиомодуля.

В командном режиме АТ вы можете дать команду управления АТ локальному радиомодему или (если успешно подключены)
вы можете использовать команды “RT” что бы управлять удаленным радио.

Доступные команды AT:

  • ATI – показать версию радиомодуля
  • ATI2 – показать тип платы
  • ATI3 – показать частоту платы
  • ATI4 – показать версию платы
  • ATI5 – показать все устанавливаемое пользователем параметры из EEPROM
  • ATI6 – Отображение отчета времени TDM
  • ATI7 – Отображение отчета сигнал RSSI
  • ATO – Выйти из командного режима
  • ATSn? – Номер параметра радиомодуля n-номера
  • ATSn = X – установить параметр номер ‘n’ в значение ‘X’
  • АТЗ – перезагрузить радио
  • AT&W – записать текущие параметры в EEPROM
  • AT&F – сброс всех параметров на заводские значения
  • AT&T = RSSI – включить отчетность RSSI
  • AT & T = TDM – включить отчетность TDM
  • AT&T – отключить отчетности

все эти команды, исключая ATO, могут быть использованны на подключенном удаленном радиомодуле, заменив “AT” на “RT”

Возможно самой полезной командой является “ATTI5” которая отображает все пользовательские параметры установленные в EEPROM.
Они будут выводиться таким отчетом:

S0: FORMAT = 22
S1: SERIAL_SPEED = 57
S2: AIR_SPEED = 64
S3: NETID = 25
S4: TxPower = 20
S5: ECC = 1
S6: MAVLINK = 1
S7: OPPRESEND = 1
S8: MIN_FREQ = 915000
S9: MAX_FREQ = 928000
S10: NUM_CHANNELS = 50
S11: DUTY_CYCLE = 100
S12: LBT_RSSI = 0
S13: MANCHESTER = 0
S14: RTSCTS = 0
S15: MAX_WINDOW = 131

Первая колонка S – это регистер для установки, если вы желатете поменять параметр. Для примера
что бы установить мощность передачи к 10dBm используйте “ATS4=10”

Большинство параметров вступают в силу только при следующей перезагрузки. Так обычная картина для установки параметров,
которые вы хотите, а затем используя команду AT&W что бы записать параметры в EEPROM, затем
используем выполняем перезагрузку с помощью ATZ.

Смысл параметров выглядит следующим образом:

  • FORMAT – это для формата EEPROM версии. Не меняйте его
  • SERIAL_SPEED – это скорость в “форме одного байт” (см ниже)
  • AIR_SPEED – это скорость передачи данных по воздуху в “форме одного байта”
  • NETID – это идентификатор сети. Он должен быть одинаковым для обоих ваших радиоприемников
  • TxPower – это мощность передачи в дБм. Максимально 20dBm
  • ECC – это включает / выключает корректировки ошибок Golay кода с исправлением
  • MAVLINK – это управляет MAVLink кадрирование и отчетности. 0 = нет mavlink потока, 1 = mavlink кадр, 2 = низкий задержки mavlink кадр
  • MIN_FREQ – минимальная частота в кГц
  • MAX_FREQ – максимальная частота в кГц
  • NUM_CHANNELS – количество каналов для перестройки частоты (скачкообразной частоты)
  • DUTY_CYCLE – процент времени, чтобы позволить передачу данных
  • LBT_RSSI – Слушай Перед порогом Talk (см документацию ниже)
  • MAX_WINDOW – макс окно передачи в мсек, 131 по умолчанию, 33 рекомендуется для низкой латентностью (но более низкой пропускной способностью)

Для двух радиопередатчиков следующим должнр быть одинаково на обоих концах соединения:

  • версия прошивки радио
  • AIR_SPEED
  • MIN_FREQ
  • MAX_FREQ
  • NUM_CHANNELS
  • NETID
  • установка ECC
  • установка LBT_RSSI
  • установка MAX_WINDOW

Другие параметры могут быть разными на каждом радиомодеме, хотя, как правило, их тоже стоит установить одинаково.

Итак, начнем

А начнем мы, пожалуй, с одного из самых распространенных на сегодняшний день квадрокоптеров от DJI — Phantom Vision 2.

Всего «Фантомов», из тех, что я видел в продаже, существует три модификации:

FC40 — это первая версия «Фантома», нам она мало интересна, т.к. устарела морально, имеет маленькую батарейку, камеру попроще (в сравнении с Vision 2 и 2 ), слабенький видеолинк и прочие мелочи, заметно улучшенные в версии Vision 2. Vision 2 это по сути тот же самый Vision 2, но с камерой, которая на стандартном подвесе может снимать вертикально вниз и увеличенной (по заверениям самих DJI) дальностью приема видеосигнала (Поскольку лично не использовал 2 — утверждать этого не могу).

Поскольку Vision 2 еще не сильно распространен, а FC40 уже устарел — наш выбор падает на Vision 2. Производитель предлагает это чудо инженерной мысли за скромные 999$ или за 1060$ с дополнительным аккумулятором.

Если есть возможность — лучше не жаться, и купить второй аккумулятор сразу. Рано или поздно Вы всеравно созреете до его покупки, а купив его в комплекте с квадриком получается неплохая экономия.

На анбоксинге останавливаться не будем, этого добра валом в гугле и на ютубе, единственное, что меня удивило — отсутствие какой-либо инструкции, кроме небольшого буклета, суть которого сводится к «Достать из коробки, включить, лететь. Руки в пропеллеры не сувать». Зайдя на сайт DJI я обнаружил довольно плотный мануал аж в 28 страниц (Язык, увы, английский, но мне это роли не играет).

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Walkera AiBao 4К FPV камера с функцией дополненной реальности купить с доставкой по Москве, Московской области и России

Если это Ваш первый дрон, и если у Вас нету практического опыта — распечатайте, положите в коробку. Пригодится. На первых порах его мне порой не хватало «в поле».

Чуть забегая вперед, скажу, что на Vision 2 установлен автопилот Naza-M. Продается он также отдельно, например если Вы решили собрать свой собственный мультиротор, но к написанию собственных «мозгов» еще не готовы. К слову, Naza-M не ограничивается квадрокоптерами, а также поддерживает и другие компоновки (трикоптеры, гексакоптеры и даже октокоптеры). Но это уже совсем другая история, и в этой статье мы на этом останавливаться не будем.

Как работает аппаратура управления авиамоделями?

Вся современная аппаратура управления работает на частоте 2.4GHz. Это общепринятый стандарт, и вам наверняка знакома эта цифра, ведь в данном диапазоне работают Wi-Fi роутеры и блютуз. На практике системы управления в дорогих дронах, например, DJI так и работают — пульт это грубо Wi-Fi роутер, к которому подключается квадрокоптер. На самом деле, DJI обменивается данными пульт-квадрокоптер по технологии Ocusync.

Когда вы включаете пульт управления и начинаете двигать стиками или делаете другие движения элементами управления — движения каждого стика или элемента передаются квадрокоптеру в цифровом закодированном значении. Квадрокоптер принимает их с помощью приемника, а приемник в свою очередь отправляет данные в полетный контроллер дрона, который уже обрабатывает все данные и отдает команды двигателям через регуляторы оборотов.

Важный момент: если аппаратура не с многопротокольным модулем, то покупать пульт управления и приемник нужно только одной фирмы!

Если вы покупаете пульт FrSky Taranis, то вам необходимо купить приемник этого же производителя, то есть FrSky. С приемниками других производителей он работать не будет. То же самое относится и ко всем другим: Futaba не будет работать с пультом или приемником от Spektrum. Поэтому при покупке будьте внимательны.

Сейчас набирают популярность пульты с многопротокольным модулем. Такая аппаратура управления может подключаться к огромному количеству различных приемников разных брендов, вам нужно в настройках лишь выбрать название бренда и тип приемника. К таким относится, например, Jumper T-Lite. Есть и другая аппаратура.

Каналы

Число каналов — это количество функций летательного аппарата, которыми можно управлять.

Например: газ, направление (рысканье, курс), тангаж (он же питч, наклон вперед/назад), крен (ролл, влево/вправо), каждая функция требует отдельный канал. Как видите, для управления коптером минимально требуется 4 канала.

Для хоббийных коптеров вам определенно захочется иметь больше каналов.

Дополнительные каналы часто называют AUX, они представлены в виде тумблеров и крутилок (переменные резисторы). Вы можете использовать их для смены полетных режимов или для активации разных функций коптера.

В общем, рекомендуется иметь как минимум 5 или 6 каналов. Дополнительные 1 или 2 канала можно использовать для арминга коптера (перевода в активный режим) и для переключения полетных режимов.

Передатчики с бОльшим числом каналов (6 ) обычно стоят дороже. Как правило, у них выше качество сборки и гораздо больше функций, чем у простых 4х или 5 канальных передатчиков.

Чтобы не запутаться, учтите, что в английском языке стики часто называют gimbal; что также означает и подвес камеры — camera gimbal, не перепутайте.

Настройка рабочего цикла (duty_cycle)

Большинство пользователей хотят установить DUTY_CYCLE до 100, что является максимальным процентом времени,
что радиомодемы будут передавать пакеты

Причина рабочего цикла заключается в том, что некоторые регионы мира позволяют иметь более высокую мощность
передачи и больше частот, если у вас значение по умолчанию рабочего цикла ниже – его можно повысить. Так напрмер
в Европе вы можете передать в более широком диапазоне частот 433Мгц, если ваш рабочий цикл ниже 10%.

При установке DUTY_CYCLE ниже 100% пропускная полоса будет снижена, так что вы должны это использовать
для телеметрии на более высоких скоростях передачи данных. Значение DUTY_CYCLE 10% практично , что бы получать хорошую
телеметрию.

Для примера вы можете легко получать все потоки телеметрии с частотой 2Гц с AIR_SPEED установленым в 128 ,
включеным ECC и DUTY_CYCLE установленом в 10.

Вы также можете установить радиомодем только на получение установив DUTY_CYCLE в 0. Это будет работать лучше ,
если вы установите NUM_CHANNELS меньшим числам, поскольку в противном случае синхронизация частот будут бедными.

Особенности модуля:

  • очень малый размер
  • легкий вес (до 4 грамм без антенны)
  • работа в диапазонах 915MHz или 433MHz
  • чувствительность приемника -121 дБм
  • передавать мощность до 20 дБм (100 мВт)
  • прозрачный последовательный канал
  • скорость передачи данных до 250kbps
  • Протокол MAVLink и отчетов о состоянии
  • Поддержка частотного прыжка (FHSS)
  • адаптивное мультиплексирование с временным разделением (TDM)
  • поддержка LBT и AFA
  • настраиваемый рабочий цикл
  • встроенный код коррекции ошибок (можно исправить до 25% битовых ошибок данных)
  • модуль продемонстрировал дальность от нескольких километров с небольшой всенаправленной антенной
  • можно использовать двунаправленный уселитель для еще большего радиуса действия
  • прошивки с открытым исходным кодом
  • AT команд для конфигурации радио
  • RT команды для удаленного конфигурирования радио
  • адаптивное управление потоком при использовании APM
  • базируется на основе радиомодулей HM-TRP, с Si1000 8051 микроконтроллера и радиомодуля Si4432 , RF23

Первый полет


И так, если батареи заряжены, а оператор не хочет есть, пить, спать и в туалет — можно готовиться к первому вылету!

Прибыв на место вылета первым делом откалибруем компас. Хоть китайцы об этом нигде не пишут, лично я рекомендую делать калибровку компаса перед каждым полетом, и именно на том месте, откуда Вы собираетесь взлетать. Ни в коем случае не рекомендую взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов. Компас сбивается, после чего поведение квадрика в воздухе непредсказуемо.

Включаем комплекс в следующем порядке:

  1. Включаем пульт
  2. Включаем range extender
  3. Включаем сам квадрик

Теперь надо дать «Фантику» минуту-полторы, чтобы он поймал достаточно спутников и инициализировал Wi-Fi.Я не советую совершать полеты, если количество спутников, пойманных перед взлетом, меньше шести.

Если спутники нашлись, «зад» квадрика горит зеленым, можно подключиться по Wi-Fi к открытой точке доступа range extender’a.Помимо видеопотока в реальном времени, программа показывает кучу полезной информации, такой как: уровень заряда батареи, количество пойманных спутников, дистанция до квадрика (правда, увы, в футах), высота квадрика (тут тоже увы, она весьма примерная).

Если у Вас нету телефонапланшета на андроиде или iOS (мало ли) — не скупитесь, купите самый простой планшет на алиэкспрессе. Без информации о заряде батареи и видеопотока я с трудом представляю, как можно нормально летать.

Заводим двигатели, сведя стики управления друг к другу по диагонали вниз, и смотрим, все ли пропеллеры нормально вращаются, нет ли посторонних звуков.

Если замечаний нет — взлетаем. Сам процесс пилотирования описывать не вижу смысла, все интуитивно понятно, и, благодаря довольно хорошей системе стабилизации, просто. Единственное, что стоит отметить — не стоит слишком быстро снижаться.

Во время полета нужно всегда следить за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение поступает при заряде батареи в 30%. При заряде в 15% квадрик начнет сажаться сам, причем, как говорилось ранее — «плавно» — это почти камнем вниз. Лично я стараюсь никогда не доводить заряд до критической отметки, и на 32-31% совершаю посадку.

Поддержка телеметрии

Телеметрия
Телеметрия

Некоторая аппаратура управления поддерживает двухстороннюю связь приемник=передатчик, то есть обмен данными. Например, приемник может отправить пульту информацию, что аккумулятор разряжен и нужно садиться. Телеметрия может вас предупредить и о других критических состояниях, чтобы избежать неприятностей.

Но телеметрия не ограничивается приемником, сейчас уже есть много внешних модулей, таких как MinimOSD или MiniOSD, это маленькие платы, которые впаиваются в цепь fpv-камера = полетный контроллер = видеопередатчик и накладывают свои данные на видео в вашем шлеме или очках. Настраиваются такие платы обычно в BetaFlight OSD.

На сегодня у всех современных полетных контроллеров есть встроенное OSD и все передается без каких-либо дополнительных доработок в виде установки модуля MinimOSD. Сейчас разве что RSSI передается только приемником и по отдельному каналу.

Этот пункт можно считать не особо важным в выборе приемника.

Подключение радиомодулей

Вам потребуются два модуля , один для вашего квадокоптера, самолета, машинки , а другой для наземной станции. При использовании модулей
первой версии у модуля “земля” есть USB разъем, что позволяет легко его подключить непосредственно к наземной станции

В ОС Windows 7 и выше установка драйвера радиомодуля будет произведенена автоматически при первом подключении (при наличии интернета),
но если это не будет происходить по некоторым причинам или же вы используете старую ОС Windows XP (или старее) вы можете получить
драйвера по этой ссылке

У мервой версии, которая подключается к полетному конроллеру есть контактный разъем, который может быть подключен на прямую
к телеметрическому порту APM / Pixhawk / PX4, как показано ниже

Примечание: Вы не можете подключиться к APM2.x, если он так же подключен через USB (они имеют один и тот же порт)
поэтому убедитесь, что вы отключили кабель USB от полетного контроллера квадрокоптера , прежде чем устанавливать беспроводное соединение через ПО

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Используйте прилагаемый кабель и подключите его к порту телеметрии APM , а другой стороной к радиомодулю

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Подключите все, настройка радиомодуля “земля”

  • Подключите радиомодуль “воздух” кабелем FTDI-к-USB к компьютеру в USB порт и обратите внимание на номер COM-порта
  • Используйте Windows> Диспетчер устройств> Порты для выявления номера COM порта
  • Вы будете знать, что кабель FTDI правильно ориентирован на радиомодуле “воздух” когда мигает зеленый светодиод.
  • Подключите радиомодуль “земля” к порту USB на вашем компьютере и обратите внимание на номер COM-порта, В закладке Mission Planner
    в правом верхнем углу, установить скорость 57600 и выберите номер COM порта модуля “земля”
  • В Mission Planner Flight, нажмите Ctrl-A, чтобы открыть окно настройки радио, нажмите Настройки нагрузка (с модуля “земля”)
  • В разделе Mission Planner – конфигурация радио, установите флажок “Дополнительные параметры”
  • Если загруженные значения не те же самые, что и выше рекомендуемых настроек, сделайте их так, чтобы были и нажмите Сохранить

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику).

Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов).

2,4 ГГц — новое поколение систем, в настоящее время это самая популярная частота для управления устройствами как летающими в небе, так и ездящими по земле. С появлением алгоритмов с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, благодаря которым нет необходимости вручную выбирать частоты и каналы, эта частота стала стандартной для радиоуправляемых моделей. Антенна меньше, вес тоже меньше, но обычно радиус приема меньше, чем у 27/72 МГц (спорный вопрос, прим. перев).

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы.

Рекомендации по выбору передатчика

Лично я предпочитаю Taranis X9D Plus и Taranis QX7.

  • Обе эти аппаратуры работают под управлением прошивки с открытым исходным кодом, OpenTX
  • Совместимы с большим количеством приемников FrSky, которые поддерживают PWM, PPM, SBUS; они доступны по цене, маленькие по размеру и весят совсем немного
  • У QX7 тумблеров меньше, чем у X9D; кроме того, меньше разрешение экрана, но это совсем не важно для коптеров. Некоторые говорят, что QX7 лучше лежит в руках чем X9D, хотя это дело личных предпочтений

Обновление (март 2021) — FrSky выпустила обновленную версию, X9D SE (Special Edition) в которой установлены стики на датчиках Холла (M9 Gimbals), корпус под карбон, новые тумблеры.

Скорости подключения телеметрии по воздуху и кабелем

В списке параметров есть параметры SERIAL_SPEED и AIR_SPEED , которые находятся в той же форме,
что полетный контроллер Ardupilot использует для параметра SERIAL3_SPEED EEPROM.

Эта скорость в “kbps” (килобит) в виде целого числа, так цифра “9” означает 9600 бод,
“38” означает 38400, “115” – 115200 и т.д.

Выбор скорости передачи данных по воздуху

Ключевым параметром, который управляет спектр вашего радиоприемника является AIR_SPEED.
По умолчанию равен 64 (который является 64кbps) даст вам соединение порядка километра
с обычными аненнами типа “сосиська”, которые ставятся на домашних роутерах. Понижение этого параметра
может помочь увеличить дальность, но это так же снижает передаваемое их количество.

Микропрограмма радиомодуля может поддерживать только 13 типов скоростей обмена данных телеметрии по воздуху,
которые: 2, 4, 8, 16, 19, 24, 32, 48, 64, 96, 128, 192 и 250.
Используя нестандартные скорости можно, но это уже выходит за рамки этого описания и в большинстве случаев нужна
под специфичные проекты.

Какую скорость выбрать – будет зависить от следующих факторов:

  • Какая дальность вам нужна
  • С какой частотой вы будете отправлять данные
  • Необходимо ли вам отправка в одну сторону или в обе
  • Включена ли у вас коррекция ошибок – ECC
  • Есть ли у вас прошивка Ardupilot с адаптивным управлением потока скорости

Для большинства приложений телеметрии вы в первую очередь будете посылать данные в освноном в одном направлении:
от квадрокоптера (или самолета) к наземной станции. Для большинства людей объем данных передаваемых с наземной станции
на борт квадрокоптера (или самолета) мала, это может быть обычный пакет управления плюс пакет “серцебеения”

Если вы используете джостик для управление вашим квадрокоптером или самолетом, то вы будете отправлять намного больше
данных с наземной станции на борт и в этом случае вы можете увеличить значение AIR_SPEED , хотя дальность будет снижена.

Параметр ECC делает большую разницу в скорости передачи данных, которую можно поддерживать на заданном AIR_SPEED.
Если ECC установить в ноль, то не будет отправлться коррекция ошибок, а радиомодуль будет использовать простой
16 битный CRC алгоритм для обнаружения ошибок передачи. В этом случае ваш радио будет в состоянии
подерживать передачу данных в одном направлении , около 90% от AIR_SPEED.

Если включить ECC (который очень рекомендуется), то скорость передачи данных может уменьшиться вдвое.
Система ECC удваивает размер данных, передаваемых по радио. Частота передаваемых ошибок резко упадет и вы сможете
получать намного более надежную информацию на больших растояниях.

Если у вас установлена последняя прошивка Ardupilot (APM Plane 2.33 и выше, APM Copter 2.54 и выше), то
полетный контроллер автоматически адаптирует свои скорости телеметрии к тому, что бы радиомодули могли работать используя
MAVLink Radio пакеты передавая потоки MAVLink данных. Это позволяет “поддерживать подписку” путем создания больше
скорости SERIAL_SPEED, чем может справляться по радио.

Другим фактором в выборе скорости передачи данных является TDM ‘sync time’. Два радиомодуля должны работать по шаблону скачкообразной частоты.
Они делают это путем медленного изменения принимающего канала в то время, как быстро меняется канал передачи.

Для большинства приложений любительских квадрокоптеров AIR_SPEED по умолчанию 64 и ECC включен.

Совместимость системы

Когда вы покупаете пульт управления, вы покупаете и систему, на которой все это управляется и «разговаривает» с приемником. Это фундамент для будущего расширения хобби до нескольких авиамоделей. У каждой модели будет свой приемник, и с каждым приемником пульт должен быть совместим, это убережет вас от лишней траты денег.

Например, самая популярная аппаратура управления — это FrSky, и на многих авиамоделях производители ставят приемники именно этого производителя или предлагают выбор из нескольких приемников разных производителей. Если вы решите перейти или поставить приемник другого производителя, то вам придется покупать новый пульт у него же.

На некоторых моделях приемники вообще встроенные и их нельзя менять.

Важно различать и понимать совместимость оборудования. Одни различаются по производителю: FlySky и FrSky — новичку их легко перепутать. Также различаются по протоколу работы между собой, например, DSM2 и DSMX — это протоколы взаимодействия TX=RX производителя Spektrum.

Стабильный телеметрические для drone с качественным звуком ready to ship within 7 days –

Купите технологию нового поколения телеметрические для drone, которая сейчас доступна на Alibaba.com. Эти широко совместимые электронные устройства удовлетворят различные потребности клиентов. Эти уникальные телеметрические для drone имеют регулировку громкости, необходимую для различных случаев. Поскольку это электронное устройство широко применяется, покупатель может использовать его по своему усмотрению.

Максимальная защита гарантируется с помощью защиты по току, защиты от короткого замыкания и защиты от перенапряжения, установленных в этих устройствах. Эти мультибезопасные методы работают, чтобы уменьшить потерю этих высококачественных телеметрические для drone. Эти электронные устройства легкие и имеют интеллектуальный контроль температуры, который отлично подходит для отвода тепла благодаря высококачественному подшипнику, который отводит тепло. Это необходимо для надлежащих тепловых характеристик этих электронных устройств.

Это качество телеметрические для drone обеспечивает стабильную передачу благодаря встроенной усовершенствованной системе модуляции, которая обеспечивает качественный вывод звука , и они доступны на Alibaba.com. Статическая компенсация в этих электронных устройствах дает им чистый звук при прослушивании. Эти устройства мирового класса просты в использовании, поскольку они отображают сигнал передачи и другие необходимые команды с помощью светового дисплея. Эти огни также важны для видимости покупателя, особенно при использовании устройства в ночное время.

Чтобы узнать о самых удивительных телеметрические для drone на рынке, посетите Alibaba.com. Проверенные производители и поставщики на этом сайте всегда в курсе самых выгодных предложений по всему миру, сохраняя при этом высокое качество. Чтобы получить наилучший звук на рынке, посетите этот интернет-магазин.

Уровни мощности

Вы должны быть очень осторожны настраивая радиомодули, что бы оставаться в рамках правовых ограничений мощности в стране,
где вы используете все это. Уровень мощности по-умолчанию 20dBm отлично подходит для США и Австралии,
а до 30dBm допускается лицензией класса LIPD.

Радиомодули не могут поддерживать произвольные уровни мощности, зато есть следующая таблица поддерживаемых уровней мощности

Мощность (дБм)  Мощность (мВт)
    1 	            1.3
    2 	            1.6
    5 	            3.2
    8   	        6.3
    11 	            12.5
    14 	            25
    17 	            50
    20 	            100

Если вы выберите неподдерживаемый уровень мощности радиомодуль выберет следующий высокий уровень питания от
приведеной выше таблицы.

Пожалуйста, тщательно проверяйте EIRP (эквивалентная изотропному излучаемая мощность) пределы мощности для вашей страны,
убедитесь, что вы учитываете коэффициент усиления антенны.

Например , если ваши местные законы позволяют в течении времени максимум 30dBm (1W) EIRP , то если вы используете
усилитель с коэффициентом усиления передающей 12dB и антенны с 3dBi усилением, то вам нужно будет установить TxPower максимум до 14.

Если вы не знаете, как вычислить его, мы сделали учебник для вас здесь:
Понимание ДБ, Вт и ДБМ

Чем занимается полетный контроллер

Насколько легко или сложно управлять конкретным дроном, в том числе и программировать его, определяет полетный контроллер и его программное обеспечение. Именно на него ложится задача управления физикой полета. Благодаря контроллеру оператору достаточно знать только базовые понятия и определения, и нет необходимости защищать докторскую по аэродинамике, чтобы совершить первый полет.

Контроллер решает классические задачи по:

  • ориентации беспилотника вокруг его центра масс;
  • ориентации центра масс беспилотника в пространстве;
  • движению БПЛА по маршруту;
  • избежанию коллизий с другими беспилотниками, если это групповой полет, или с иными объектами. Например, есть много разработок безопасных дронов, которые не сталкиваются с людьми, — все зависит от конкретной задачи;
  • управлению полезной нагрузкой — камерой, захватами для груза и т.п.;
  • передаче информации, в частности, приему команд с пульта, если управление осуществляется вручную;
  • корректировке полета, в т.ч. в больших формациях.

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Полетный контроллер Arducopter
Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Полетный контроллер DJI A3

Полетные контроллеры присутствуют на рынке как самостоятельно, так и в составе готовых дронов.

Среди готовых решений широко известны китайские DJI. Вслед за полетным контроллером, шесть лет назад, китайцы предложили SDK, с которым можно создавать вполне профессиональные решения. Вот лишь небольшой список уже решенных задач:

Эргономика

Ниже в статье вы увидите список с аппаратурой, после выбора которой у вас будут все необходимые и нужные функции, а также удобство. Эргономика — это широкая категория, описывающая внешний вид, ощущения и дизайн. Это подобно салону автомобиля, его коробке передач — в хорошей машине приятно находиться и управлять ей.

Пульт Phantom 4 pro
Пульт Phantom 4 pro

К сожалению, чтобы это понять, пульт нужно держать в руках. На вид они все похожи, от Taranis до TBS Tango или даже Turnigy Evolution. Но это только на вид. На самом деле все они отличаются по весу, форме и толщине стиков, а также из какого они материала, скользят или не скользят в руках.

Будет очень хорошо, если в вашем городе есть магазин авиамоделей, где вы сможете подержать в руках всю аппаратуру. Если нет, то не стесняйтесь подходить к пилотам, которые летают у вас на местности, скорее всего они с радостью покажут и расскажут вам о своей аппаратуре. 

Еще один важный момент по выбору аппаратуры — дизайн:

  • Посмотрите каким способ крепится или как расположена антенна(ы), легко ли ее сломать?
  • Есть ли крючок для ремешка, чтобы можно было держать пульт на шее?
  • Есть ли у пульта переключатели, к которым можно легко дотянуться?
  • Есть ли у пульта 2-х или 3-х позиционные переключатели? Для квадрокоптеров они нужны.

Языки и среды разработки


В двух словах программирование дрона сводится к контролю координат промежуточных точек и высоты над землей с одновременным управлением полезной нагрузкой в зависимости от поставленной задачи.

Используемый для программирования язык, как и среда разработки, определяется системой управления, а в случае с проприетарными решениями — производителем контроллера.

Но пока на рынке царит настоящий зоопарк подходов и языков.

Часть производителей вообще предлагает собственные среды — как упомянутый выше DJI.

Сообщества, разрабатывающие опенсорсные полетные контроллеры, от них не отстают. Исторически сложилось, что большинство DIY решений основано на среде Arduino. Тот же Ardupilot в свое время разрабатывался для управления дроном с контроллером ATMega 2560, а в качестве среды разработки использовал оболочку Arduino.

Но сегодня этого уже недостаточно. Задачи, возложенные на беспилотники, усложняются, а вслед за этим растут требования к железу и ПО. Так что аппаратная составляющая меняется. Даже опенсорсные решения уже базируются не на контроллерах, а на полноценных процессорах с ARM-архитектурой (по аналогии со смартфонами).

Среды разработки, соответственно, также дорабатываются и усложняются. Они становятся кроссплатформенными, но пока все еще ориентированы на конкретный автопилот. И хотя на данный момент существуют общепринятые частные стандарты (например, передачи данных или взаимодействия беспилотников с наземными станциями), до выявления лидера среди языков разработки и SDK пока далеко.

С точки зрения гарантированного выбора направления развития этот этап становления рынка абсолютно непредсказуем. Однако именно сейчас время самых интересных проектов, ведь столько задач еще не решено!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector