‎App Store: AirMap for Drones

‎App Store: AirMap for Drones Конструкторы
Содержание
  1. Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны
  2. Что потребуется перед тем как приступить.
  3. ‎air navigation pro
  4. ‎airmap for drones
  5. ‎copterus №1 автопилот для dji
  6. Dji – ведущий производитель дронов/квадрокоптеров для аэросъемки
  7. ‎litchi for dji drones
  8. Updates
  9. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в адыгее
  10. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в алтае
  11. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в башкортостане
  12. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в дагестане
  13. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в ингушетии
  14. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в кабардино-балкарии
  15. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в калмыкии
  16. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в карачаево-черкесии
  17. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в карелии
  18. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в коми
  19. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в марий эл
  20. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в мордовии
  21. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в северной осетии
  22. Где нельзя летать на коптерах в россии
  23. Действия по устранению ошибок разблокировки
  24. Другие города
  25. Зачем мне/вам это нужно?
  26. Как разблокировать зоны для mavic mini и mavic air 2?
  27. Какие типы разблокировки существуют?
  28. Карта мира – в каких странах можно запускать дроны?
  29. Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
  30. Летаем легально в европе (европейском союзе)
  31. Летаем легально в россии
  32. Москва
  33. Не нужно при следующих условиях
  34. Нужна ли страховка?
  35. Нужно в остальных случаях
  36. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  37. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  38. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  39. Нужно ли регистрировать дроны?
  40. Приватность
  41. Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)
  42. Страхуем дрон?
  43. Шаг 1
  44. Шаг 3
  45. Шаг 4
  46. Шаг 5
  47. Выводы
  48. Заключение
Смотрите про коптеры:  Orange Pi PC — полноценный мини-пк за 15 долларов на Linux / Хабр

Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны

DJI создали зоны “No-fly” для регулировки полетов дронов в оживленной местности. Сделано это с той целью, чтобы квадрокоптеры не мешали работе госучреждений и аэропортов.

Что потребуется перед тем как приступить.

Для пользовательской разблокировки требуется подтверждение авторизации для полета в зоне ограниченного доступа. Её можно запросить только через сайт DJI. Перед началом полета рекомендуем убедиться, что пользовательская разблокировка в необходимую зону активирована.

Самостоятельную разблокировку можно провести как до полета, таки в момент ее планирования. Для этого стоит перейти на сайт DJI и войти в учетную запись.

‎air navigation pro

Протестируйте бесплатно в течение 14 дней лучшее приложение для пилотов ПВП!

Air Navigation предназначена для пилотов и может использоваться для планирования полетов и навигации во время полета.

Для определения местоположения, высоты и скорости Air Navigation использует встроенный (или внешний) модуль GPS и гироскопы.

Планирование маршрута можно выполнить за несклько секунд.

Большой количество карт и аэронавигационных данных доступно для скачивания и добавления в программу.

Программа поддерживает следующие типы данных:

– Аэронавигационные точки (более 180000)
– Описание воздушных коридоров (более чем для 100 стран)
– Бесплатные карты (открытые карты из публичных источников)
– Навигационные схемы ICAO и карты визуальной аэронавигации
– Схемы заходов (сверьтесь со списом включенных стран)
– Бесплатная поддержка цифровой модели 3D рельефа
– Аэрофотоснимки и коммерческие цифровые модели рельефа для функций синтеза видимого рельефа и системы предупреждений
– NOTAM данные (требуется наличие подписки)
– METAR/TAF данные

Air navigation позволяет записывать реальный маршрут полета и размещать его в интернете в вашей учетной записи (бесплатно на сайте http://services.airnavigation.aero)

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

– Навигация по карте в реальном времени (GPS местоположение и направление), с наложением слоев путевых точек и воздушных корридоров. Масштабирование и перемещение карты одним касанием.
– Отображение навигационных точек (интерактивное)
– Отображение воздушных корридоров и пространств (интерактивное)
– Отображение навигационных схем
– Отображение схем заходов
– Отображение запланированного маршрута
– Дополнительные данные на карте (положение через 2, 5, 10 минут, азимут, расчетный маршрут, NOTAM данные, и т.д.)
– Отображение профиля рельефа и воздушных корридоров по пути следования самолета (бесплатный модуль DEM)
– Предупреждения об опасностях рельефа в плоском и 3D режимах (коммерческий модуль DEM)
– Синтез визуальной 3D модели рельефа. Поддержка встроенных гироскопов и внешнего модуля AHRS. Определение скорости, высоты, местоположения и курса. Поддержка внешних сенсоров статического и динамического давления.
– Запись трека полета с немедленной передачей данных в учетную запись веб-сайта программы (бесплатно)
– Редактор многосегментного маршрута с расчетом поправки на ветер, скорости, дистанции, направлений и расхода топлива
– Указания направления
– Вес и баланс самолета
– Журнал, автоматическая запись времени полета и рулежки
– Инструменты HIS, VOR, ADF, компас, высотомер, путевой спидометр
– Редактор путевых точек пользователя
– Поддержка внешних модулей Levil, Flytec, Flynet2 и других
– Работа с симуляторами X-Plane и Flight Simulator X (бесплатный плагин доступен на нашем сайте)

ТРЕБОВАНИЯ

Для функционирования модулей навигации необходим iPhone или iPad с поддержкой GPS. Встроенный GPS отключается если активен режим “в самолете”. Возможно подключение внешенего GPS.

‎airmap for drones

AirMap is the leading global provider of aeronautical data & services to unmanned aircraft, or drones. Use AirMap to maintain situational awareness, request digital authorization, get traffic alerts, & more.

AirMap offers these features and more:

– Can I fly here? Get real-time feedback of airspace rules and conditions pertaining to your flight specifications, with national rulesets for 20 countries, including Canada, Germany, Japan, New Zealand, United Kingdom, and the United States.

– Toggle between multiple map styles

– Discover airspace rules and advisories by searching for a location or panning and zooming AirMap’s responsive vector maps

– Create and manage your pilot profile and UAV aircraft

– Plan a flight path to specific duration, altitude, and airspace requirements

– Connect to any supported DJI drone to fly and toggle camera settings directly from the AirMap app

– Request digital authorization for commercial operations in LAANC-enabled U.S. controlled airspaces

– Send digital flight notice to participating U.S. airports

– Get real-time traffic alerts for nearby manned aircraft

– View publicly-shared flights happening around the world

‎copterus №1 автопилот для dji

Скидка 50%. Совсем ненадолго!

Приложение для планирования и автоматических полётов для дронов DJI.
– Полёт по точкам с возможностью выполнения разных команд в каждой точке
– Полёт по маршруту с автокурсом на целевую точку (POI)
– Фотосъёмка территории для картографии и 3D моделирования
… подробнее ниже

Поддерживаются почти все дроны и камеры DJI (полный список ниже). Mini 2 не поддерживается.

* Главное *
– Нет рекламы
– Не нужно регистрироваться и логиниться
– Нет подписок
– Нет доп оплат за разблокировку функций
– Нет ограничений на кол-во сохраняемых планов, полётов, подключаемых дронов и аккумуляторов
– Понятные настройки для безопасного полёта
– Синхронизация между вашими устройствами в iCloud

* Поддерживаемые модели дронов DJI *
– Spark
– Mavic Mini
– Mavic Air, Air 2
– Mavic Pro, 2 Pro, Zoom, Enterprise
– Phantom 3 Standard, Advanced, Pro, 4K
– Phantom 4 Standard, Advanced, Pro, Pro V2, RTK, Multispectral
– Inspire V.1 (Pro, RAW), V.2
– Matrice 100, 200, 200 V2, 210, 210 V2, 210 RTK, 210 RTK V2, 300 RTK, 600, 600 Pro
– Контроллеры: DJI A3, N3
– Agras с контроллером A3

* Поддерживаемые модели камер DJI *
X3, X4S, X5, X5R, X5S, X7, XT, XTS, XT2, Z3, Z30, H20, HT20

* ВАЖНО! *
Перед запуском дрона убедитесь, что на маршруте нет препятствий.
Особенно, если дрон без системы зрения или полёт осуществляется в тёмное время суток.

Подробнее:

* Картография территории *
Пролёт одинарной (для 2D) или двойной (для 3D) змейкой над указанной территорией с автоматической фотосъёмкой. Установите высоту, % перекрытия снимков по вертикали и горизонтали и всё готово. Приложение рассчитает маршрут в зависимости от характеристик камеры у используемого дрона. Полученные фото можно обрабатывать в программах для фотограмметрии (Metashape Pro, WebODM, Pix4D, Drone Deploy, MapsMadeEasy, SimActive и тд), чтобы сшить карту в высоком разрешении или сделать цифровую 3D модель местности с гео-привязкой.
– Расчёт GSD (разрешение на местности), общего полётного времени, кол-ва фото и аккумуляторов
– Возможность обрезать маршрут и отлетать план частями
– Настройка начальной и конечной точек маршрута
– Возможность приостановить автополёт и полететь назад по маршруту
– Автоматический взлёт или запуск автополёта уже в воздухе
– Без подключённого дрона можно “примерить” к плану все дроны DJI из каталога
– Посадка, остановка в воздухе или возврат (на выбор) по завершению полёта

* Полёт по точкам *
Для регулярно повторяемой фото и видео съёмки по спланированному маршруту, поисковых операций, наблюдений с воздуха.
Постройте маршрут из точек, задайте высоту, направление, положение камеры и добавьте необходимые команды.
– Команды для выполнения в точке: ожидание, снять фото, начать/остановить запись видео, поворот по курсу, поворот камеры (до 15 команд в каждой точке)
– Повтор команд в точке до 15 раз
– Настройка таймаута для команд (прерывание и полёт к следующей точке)
– Полёт от точки к точке по прямой или по дуге с настройкой радиуса у каждой точки
– Управление скоростью правым джойстиком, а также полёт назад по маршруту
– Если автоскорость = 0, то дрон будет лететь по маршруту только при управлении правым джойстиком (режим подвесной камеры)
– Возможность задавать курс левым джойстиком в то время, как дрон летит по маршруту
– Автоповтор всего плана до 15 раз

* Автономный режим *
– Продолжение полёта в случает потери связи с пультом (НЕ поддерживается в Spark, Mini и Air 2)

* Целевая точка POI *
– Добавьте целевую точку в план для автокурса на эту точку

* Импорт файлов KML *
– Создавайте полётные планы из линий и многоугольников

* Дроны и аккумуляторы *
– Информация о компонентах дрона, ошибки и предупреждения
– Состояние аккумуляторов
– Поддержка дронов с несколькими аккумуляторами

* Погода и солнце *
– Почасовой прогноз погоды с инфо о ветре
– Время восхода и заката

Сайт:

www.copterus.app

Для вопросов, жалоб и предложений:

[email protected]

Dji – ведущий производитель дронов/квадрокоптеров для аэросъемки

DJI’s GEO System delineates where it is safe to fly, where flight may raise concerns, and where flight is restricted. GEO zones that prohibit flight are implemented around locations such as airports, power plants, and prisons. They are also implemented temporarily around major stadium events, forest fires, or other emergency situations. Certain GEO zones don’t prohibit flight, but do trigger warnings that inform users of potential risks.

By default, GEO limits flights into or taking off within zones that raise safety or security concerns. If a flight within one of these locations has been authorized, GEO allows users with verified DJI accounts to temporarily unlock or self-authorize their flights. This unlock function is not available for sensitive national-security locations.

‎litchi for dji drones

Unlock the full potential of your DJI drone with Litchi, everyone’s favorite flight app

With over 5000 successful daily flights, Litchi is the most trusted flight app for your DJI drone

Compatible with: DJI Mini 2, Mini SE, Air 2S(*), Mavic Mini 1, Mavic Air 2, Mavic 2 Zoom/Pro, Mavic Air/Pro, Phantom 4 Normal/Advanced/Pro/ProV2, Phantom 3 Standard/4K/Advanced/Professional, Inspire 1 X3/Z3/Pro/RAW, Inspire 2, Spark

* Air 2S: Due to a bug in the DJI iOS SDK for Air 2S, it is required to restart Litchi every time you want to start a new autonomous or semi-autonomous flight. We will update Litchi with a fix for this issue as soon as DJI releases an updated SDK

Litchi is *NOT* compatible with Mini 3 Pro and Mavic 3 as DJI has not released a developer SDK for these drone models yet

Purchase Litchi today and get a 30% off coupon towards your Airdata.com subscription, exclusive to Litchi pilots, refer to https://flylitchi.com/airdata for more info

Feature highlights:

– Waypoint mode
Whether you are a professional or beginner, Litchi offers the most intuitive yet powerful waypoint mission engine. Our mission planner is available on all platforms including PC/Mac with seamless mission syncing across all your devices

– Panorama mode
Easily shoot horizontal, vertical and 360 spherical panoramas. And when you’re done shooting, stitch on-the-go up to 130 megapixels panoramas on iPhone (up to 220MP on iPad Pro). Say goodbye to using additional expensive PC/Mac stitching software!

– Track mode
With Litchi’s Track mode, your DJI drone now understands what it sees. Using state of the art computer vision algorithms, Litchi keeps your selection perfectly framed while you fly the drone. Don’t want to fly manually? That’s ok too, start an autonomous Orbit or Follow and watch Litchi take care of everything

– Follow mode
The drone follows your every move using the mobile device GPS and altitude sensors

– VR mode
By harnessing the power of your mobile phone, the Virtual Reality mode brings you the most immersive FPV experience. Watch your autonomous mission in VR mode, or fly manually for added thrills. Requires goggles sold separately

– Focus mode
Litchi assists you by taking control of both the gimbal and the drone’s yaw axis, so you can concentrate on horizontal movements

And much more including…
– Orbit mode to circle around a subject with advanced settings and real time controls
– Livestream your drone’s video feed to Facebook or to a RTMP server
– Stream the video feed to a nearby device running the Litchi Vue app
– Custom RC keys functions allow you to create missions as you fly them and much more
– Human readable flight logs (CSV format), which can be automatically uploaded to Airdata UAV
– Voice feedback for important warnings
– Automatic video recording
– Support for bluetooth controllers

Visit our website for more information: https://flylitchi.com

How to connect Litchi to your drone: https://www.flylitchi.com/help

Make sure to check out the online Mission Hub at https://flylitchi.com/hub

Updates

16.03.2023:

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в адыгее

Карта запретных территории в Москве и области здесь

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в алтае

Вес дрона, особенно современного аппарата с хорошим видеооборудованием достигает 10 килограмм, вы их можете часто увидеть на праздниках города, всевозможных концертах и мероприятиях. Несложно представить какие последствия может нанести квадрокоптер в неумелых руках новичка или даже в руках опытного пилота, если аппарат завис или потерял связь.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в башкортостане

Немного полезной информации

Пилот квадрокоптера в настоящее время, как и водитель автомобиля, является владельцем источника повышенной опасности, это связано прежде всего с лопастями винтов, вращающихся с большой скоростью, даже если они защищены пластиковым ободом, под определенным углом полета лопасти могут соприкоснуться с окружающим миром.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в дагестане

С начала 2023 года в центральной части России поступило более 150 заявлений в полицию на владельцев квадрокоптеров по факту увечья людей (чаще детей) и животных. Зафиксированы случаи, когда лопастями даже небольшого дрона человеку человека лишали зрения из-за масштабного повреждения глазного яблока.

Все прекрасно могут себе представить вероятность такого случая на улице, а в сети Интернет вы найдете огромное количества видеороликов, когда дроны врезаются в головы, плечи людей. Достаточно внезапно повернуть голову при столкновении с дроном и инвалидность практически гарантирована.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в ингушетии

В связи с этим, правительство РФ с середины 2023 года обязало всех владельцев дронов пройти государственную регистрацию и получить индивидуальный номер и чип. Подробнее здесь …

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в кабардино-балкарии

Чем рискует владелец и (или) пилот квадрокоптера при полете на запретной территории:

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в калмыкии

1.Изъятие и (или) уничтожение летательного аппарата.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в карачаево-черкесии

2.Привлечение к административной ответственности (размер штрафа зафисит от ситуации)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в карелии

3.Реальное отбытие наказания в местах лишения свободы (если у вас течет условное осуждение)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в коми

4.Взыскание ущерба, который был причинен дроном (повреждение антенн на крыше жилого дома или повреждение двигателя самолета, если квадрокоптер летел у аэропорта или взлетной полосы)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в марий эл

5.Возможное увольнение (если вы работаете на государственной службе)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в мордовии

6.Лишение специального права (если вы им обладали до инцендента)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в северной осетии

7.Если вы не достигли 16 / 18 лет, вся ответственность переходит на ваших родителей.

Где нельзя летать на коптерах в россии

Многие уже слышали про закон № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», который приравнивает коптеры к полноценным летательным аппаратам. Это значит, что использовать коптеры теперь разрешено лишь тем, кто получил лицензию (это отдельная беда) и только в зонах, разрешенных приказом Минтранса от 9 марта 2023 г. N 48 «Об установлении запретных зон«.

Проблема в том, что упомянутый приказ представляет собой невменяемый набор координат, который никто не наносил на карту. В результате никто из коптероводов реально не понимает где можно запускать свои аппараты, а где нельзя. Я решил исправить это недоразумение и перевел все данные приказа во вменяемый вид. Выясняется, что запретные зоны в нашей стране расположены крайне неочевидно.

Почти под полным запретом полеты в столице:

И в центральной части Питера (круглый полигон после чемпионата мира по футболу утратил силу):

Остальные города почти лишены таких зон (были запреты только для ЧМ для принимающих городов, но они все сняты. Запретных зон всего 245 и большая часть из них на Европейской части страны:

Немного в Сибири и на Дальнем Востоке

Иногда существование зоны не вызывает вопросов, например над атомными станциями или опасными заводами:

Но порой вопросов больше чем ответов. Вопреки ожиданиям, летать не запрещено над тюрьмами и воинскими частями, но нельзя над некоторыми заповедниками (это разумно),

глухими таежными территориями (не такие они, видимо, глухие):

якобы “дачей Путина”

и акваторией у восточного побережья Сахалина:

Некоторые зоны вызывают больше вопросов, чем ответов. Вероятно опять сработала русская безалаберность, либо в тексте закона допущено опечатка в координатах

Естественно, первое желание, найти “дачу абрамовичадерипаскиротенберга”. Но в основном в запретных зонах технологические объекты. Только в одном месте нашел странное смещение запретной зоны относительно военного объекта:

Может быть это сделано специально, а может быть дело в том, что:

Но это уже фантазии и теории заговора.

Самый главный итог в том, что запретные зоны Минтранса расположены весьма неочевидно для владельца коптера, что может грозить ему весьма печальными последствиями.

И помните, что здесь речь идет только о Минтрансе. Надеюсь в комменты накидаете еще запретительных документов, которые не позволяют использовать коптер там, где бы этого хотелось.

Действия по устранению ошибок разблокировки

Если дрон все же не удалось разблокировать, то тогда:

  • Убедитесь, что приложение DJI Fly, база данных Fly safe, прошивка коптера и пульта дистанционного управления были обновлены до последней версии. В противном случае квадрокоптер может не взлететь.
  • Убедитесь, что ваш смартфон/планшет имеет стабильное интернет-соединение.
  • Повторите процесс включения дрона и пульта, а также опять свяжите их. Затем подключитесь к мобильному девайсу и откройте приложение.

Если это не сработало, то:

  1. Выйдите из учетной записи DJI и войдите снова;
  2. Повторите процедуру отключения/подключения дрона к вашему гаджету;
  3. Удалите и переустановите приложение;
  4. Используйте другой смартфон/планшет;

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2023. DJI Spark.
@WondeRu. Карелия, 2023. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.

Как разблокировать зоны для mavic mini и mavic air 2?

Перед разблокировкой проведите настройки в приложении DJI Fly:

  1. Включите дрон и пульт дистанционного управления. Убедитесь, что пульт подсоединен с коптером;
  2. Убедитесь, что прошивка, приложение и база данных “Flysafe” обновлены до последней версии;
  3. Проверьте, чтобы было стабильное интернет-соединение. Убедитесь, что GPS улавливает более 10 спутников.

Какие типы разблокировки существуют?

Существует два типа разблокировки для коптера DJI: самостоятельная и пользовательская. Первая связана с синими зонами на карте, другая — с красными.

Пользовательская разблокировка довольно затруднительна, так как требует подтверждение авторизации (через LAANC или другую документацию). В свою очередь для самостоятельной разблокировки нужно всего несколько шагов.

Карта мира – в каких странах можно запускать дроны?

Несмотря на традиционно легкомысленное отношение россиян к строгому исполнению различных законов, вряд ли кто-нибудь захочет сознательно нарушить законы чужой страны, запустив там свой дрон – последствия могут быть неприятными, мягко говоря. Однако законы, регулирующие полёты дронов, во всех странах разные, да еще и довольно динамично меняющиеся. Чтобы облегчить нам с вами планирование поездок, блоггер и путешественник Анил Полат (Anil Polat) создал интерактивную карту мира, отметив для большинства стран уровень лояльности властей к запуску дронов.

Карта, которая регулярно обновляется, использует данные от правительственных учреждений каждой из стран. Анил Полат поясняет, что он также встроил ссылки на регистрационные формы и контактные данные учреждений, в которые нужно обращаться для получения разрешения на полёты.

В тех странах, где законы могут различаться на разных административных территориях (например, в США от штата к штату), Анил сделал соответствующую разбивку на карте.

Цветные отметки на карте означают следующее:

  • зелёный: использование дронов в целом разрешено;

  • жёлтый: использование дронов ограничено или может требовать громоздкого регистрационного процесса;

  • красный: импорт дронов, или их полёты, запрещены (либо жёстко ограничены другими способами);

  • серый: об этой стране нет данных, либо нет законов и правил по части дронов.

Карта создана на базе сервиса Google My Maps. Кроме того, автор выпустил мобильные приложения с аналогичной функциональностью – для устройств на Android и iOS.

Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта

На сайте pilothub.ru опубликована полная карта запретных зон для полетов квадрокоптеров в России. Зоны обозначает и регламентирует приказ Минтранса РФ. На это обратил внимание физик Дмитрий Горчаков после просмотра фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией (признан Минюстом иностранным агентом) «Дворец для Путина. История большой взятки». Его авторы утверждают, что «с воздуха ко дворцу тоже не подобраться», поскольку «над ним — официальная бесполетная зона».

«Сайт подписан как перечень запретных зон для квадрокоптеров, но, насколько я понимаю, приказ Минтранса различий для воздушных судов не делает, и квадрокоптеры — это просто наиболее актуальная тема для подобного сайта. Пилоты и так эти зоны знают, им общедоступные сайты не нужны», — написал Горчаков в Facebook.

Над территорией Свердловской области также есть зоны, над которыми запрещено летать квадрокоптерам:

  • К «запрещенным полетным зонам» относятся территории Белоярской АЭС, закрытого города Новоуральск и закрытого поселка Уральский.
  • К «зонам повышенного внимания» — танковый полигон 32-го военного городка, арсенал главного ракетно-артиллерийского управления (возле поселка Кедровка), территория над Висимским заповедником, полигон Нижнетагильского института испытания металлов и др.
  • Коммерческие и некоммерческие съемки запрещены в воздушных пространствах аэропорта Кольцово и аэродрома Балтым.

Полная карта запретных для полетов зон России — ЗДЕСЬ. Всего их около 300.

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией

Летаем легально в европе (европейском союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти “заштриховал” её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN – взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC – если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED – можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта.

На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Летаем легально в россии

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон.

Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться – неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2023 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется “Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера”. В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

Особенности заполнения:

Не нужно при следующих условиях

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны. 

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 250 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2023 года № 658.

Приватность

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)

  1. Вход через сайт.

    Перейдите на сайт Fly Safe и пройдите авторизацию (значок человечка справа вверху).

  2. Выбор региона и страны.

    В пункте “Select Area” выберите регион и страну, где запланировали полет.

  3. Запрос на разблокировку.

    В открывшемся окне выберите страну и регион, как в предыдущем пункте. Опускайтесь ниже по веб-странице, пока не наткнетесь на пункт “Unlocking Request”. Нажмите на кнопку “Unlock a zone”.

  4. Разблокировка зоны.

    В появившемся окне необходимо опять выбрать регион и страну, где вы собираетесь летать на дроне. После этого опуститесь вниз, выберите “Custom Unlocking” и тапните по “Unlocking Requests”.

  5. Персональная информация владельца и дрона.

    В появившейся форме выбираем отметку “Individual”. Далее указываете свое имя и фамилию, а также электронную почту. Затем стоит указать начальную и конечную дату авторизации разблокировки зоны. Потом следует ввести данные DJI-аккаунта, выбрать дрон и серийный номер пульта*. Если у вас несколько коптеров с пультами, проделайте ту же операцию и для остальных.

  6. Сфера деятельности и цель.

    Ниже расположен список, в котором следует указать свою сферу деятельности. Рекомендуем остановиться на пункте “Education & Research”. Также ниже стоит написать, что вы планируете использовать полет в зоне не в коммерческих целях, а просто в рамках хобби (разумеется, на английском).

  7. Документация.

    Опустившись еще ниже вы увидите название “Attach Documentation” и значок “ ”. В этом разделе необходимо прикрепить ваш паспорт, id-карточку или водительские права. Файл должен быть в форматах png, jpg, jpeg, gif, xlsx, xls или pdf. Прокрутите до конца и нажмите кнопку “Next Step”.

  8. Кастомная авторизация.

    На этой странице вы указываете название дрона. Как сводка рядом расположились цвета и названия зон.

  9. Добавление зоны.

    Чтобы обозначить место полета на карте, нажмите на кнопку справа “Add a new zone”. В появившемся блоке необходимо внести следующую информацию: радиус зоны, максимальная высота полета и имя этой зоны. При этом ваша зона не должна попадать в зону глиссад аэропортов. По завершению тапните на “Confirm”. При необходимости можно нанести на карту еще несколько зон.

  10. Успешное подтверждение

    После того, как вы добавили необходимую зону(-ы) на карту, на экране всплывет окно с пользовательским соглашением. Нажав на “Agree”, вас поприветствует окно завершения разблокировки — значит, все сделано правильно!

  11. Письмо счастья

    На почту прийдет 2 письма. Первое будет располагать информацией о том, что заявка принята. Также здесь указаны цели вашей авторизации, даты, серийный номер, а также указанная ранее зона(-ы) и ее (их) точные координаты.

  12. Письмо счастья №2

    Во втором будет указано, что ваша авторизация одобрена. Если же это не так, в письме будут расписаны ошибки, которые были допущены в процессе регистрации. Второе письмо обычно приходит в течении часа, но может занять больше времени.

  13. DJI GO4

    В приложении DJI GO4 заходим в меню “Genaral Settings” и выбираем “Unlocking License”.

  14. Разрешение на разблокировку.

    Затем нажимаем на кнопку “Sync” — появится окно, тапните на “OK”.

  15. Список разрешенных разблокировок.

    При помощи кнопки “Import to Aircraft” загружаем зоны на квадрокоптер.

  16. Применение лицензий.

    Во вкладке “Aircraft” выбираем, какой зоной мы собираемся пользоваться в данный момент. Во всплывшем окне нужно согласиться со следующими пунктами: вы знаете, как летать в этой зоне и берете на себя всю ответственность за полет дрона.
    Нюанс: если у вас включена одна из зон, но вы не находитесь в ней, то приложение скажет, что вы находитесь в “no fly zone” и не даст взлететь. Именно поэтому надо выключать их при полетах в общедоступных местах.

  17. Разблокированная зона на карте.

    После удачной активации, сверху вы увидите надпись “Special unlock”. Удачного полета!

* подробности смотрите в пользовательской разблокировке ниже.

Если вы что-то не поняли, для большей наглядности рекомендуем просмотреть специальный видеоролик от DJI:

Видеообзор представлен на английском языке c соответствующими субтитрами. Для лучшего понимания рекомендуем их перевести на украинский или русский языки (значок «шестеренки» — субтитры — перевести).

Страхуем дрон?

Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС – это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех “пилотов” дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.

Шаг 1

Зайдите в учетную запись в приложении DJI Fly, которая использовалась для отправки пользовательского запроса на разблокировку.

Шаг 3

Зайдите в “Aircraft Unlocking Licenses”, сдвиньте переключатель вправо и согласитесь с всплывающими утверждениями. Теперь кнопка разблокировки будет открыта и действительна.

Шаг 4

При включенной кнопке разблокировки на карте появится фиолетовый круг, который обозначает разблокированный район. В нижнем левом углу карты указаны детали полученной лицензии.

Шаг 5

Перейдите в “Camera view”: там должна появиться надпись “Take off permitted” (“Взлет разрешен”). Фиолетовый круг на карте — это область, которую вы открыли.

Зеленый кружок указывает на область, которая можно установить через APP—Safety—Flight Protection. Значение по умолчанию: максимальная высота — 120 м, максимальное расстояние — 2000 м).

На заметку:

“Account Unlocking Licenses” может сохранить максимум 5 лицензий. В случае достижения этой цифры, при нажатии “Import to aircraft” появится всплывающее напоминание.
Для выхода из этой ситуации перейдите в Safety—Unlock a zone to remove unneeded licenses. После этого удаленные лицензии больше не будут действительны.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

Заключение

Буду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий