Атака дронов Зачем беспилотники слетаются на дачные участки россиян: Дом: Среда обитания:

Атака дронов Зачем беспилотники слетаются на дачные участки россиян: Дом: Среда обитания: Мультикоптеры

I. общие положения

1. Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:

“аварийное оповещение” – уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;

“аэроузел” – объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;

“аэронавигационные данные” – сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

“аэронавигационная информация” – информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;

“аэростат” – летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

“безопасность использования воздушного пространства” – комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;

Абзац восьмой. – Утратил силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

“боковое эшелонирование” – рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

“вертикальное эшелонирование” – рассредоточение пилотируемых воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.07.2023 N 685, от 03.02.2020 N 74)

“визуальный полет беспилотного воздушного судна” – полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

“воздушная трасса” – контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

“воздушное движение” – воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;

“воздушное судно-нарушитель” – воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;

“воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации” – часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;

“временный режим” – запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;

Абзац семнадцатый. – Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“горизонтальное эшелонирование” – рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2023 N 685)

“диспетчерское обслуживание” – обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;

“диспетчерское разрешение” – разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

“дирижабль” – летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;

“документ аэронавигационной информации” – публикация, содержащая аэронавигационную информацию;

“Единая система” – Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;

“запретная зона” – воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого запрещено использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“зона ограничения полетов” – воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;

“зона (район) Единой системы” – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;

“использование воздушного пространства” – деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т. п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

“контролируемый аэродром” – аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;

“контролируемое воздушное пространство” – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;

“координирование использования воздушного пространства” – деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;

“кратковременное ограничение” – запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

“маршрут обслуживания воздушного движения” – установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;

“маршрут полета” – проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;

“маршрут зональной навигации” – маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;

“международная воздушная трасса” – воздушная трасса, открытая для международных полетов;

“местная воздушная линия” – контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

“местный режим” – запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;

“неконтролируемый аэродром” – аэродром, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

“извещение NОТАМ” – извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;

“обслуживание воздушного движения” – полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;

“опасная зона” – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;

“органы Единой системы” – руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;

“органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)” – оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации;(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

“органы противовоздушной обороны” – оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;

“план использования воздушного пространства” – определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;

“планирование использования воздушного пространства” – деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;

“полетно-информационное обслуживание воздушного движения” – обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

“пользователи воздушного пространства” – физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

“приаэродромная территория” – прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;

“продольное эшелонирование” – рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

“разовый полет” – любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;

“разрешение на использование воздушного пространства” – предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;

район аэродрома” – воздушное пространство обслуживания воздушного движения аэродрома (узловой диспетчерский район, диспетчерская зона) либо часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенные для организации выполнения полетов по схемам вылета, захода на посадку, ухода на второй круг, полета по кругу;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“район аэроузла” – часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;

“районный центр” – оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;

“район полетной информации” – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

“связь “диспетчер – пилот” по линии передачи данных” – средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.

“система наблюдения обслуживания воздушного движения” – системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2023 N 685)

“сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)” – интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSМ;(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2023 N 685)

“старший авиационный начальник” – должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром);(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2023 N 743, от 13.06.2023 N 675)

“структура воздушного пространства” – совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;

Абзац шестьдесят второй. – Утратил силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“управление полетами” – действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;

“эшелонирование” – вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2023 N 685)

“эшелон перехода” – самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;

“эшелон полета” – поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2023 N 743)

“давление QNE” – стандартное атмосферное давление с заранее определенным значением 760 мм ртутного столба или 1013,2 гПа, устанавливающим единый уровень отсчета барометрической высоты;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“давление QFE” – атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (вертодрома) (или порога взлетно-посадочной полосы); (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“давление QNH аэродрома” – атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря (здесь и далее применяется уровень Балтийского моря) по стандартной атмосфере; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“давление QNH района” – атмосферное давление, минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере фактических давлений в пределах района полетной информации или его части;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“RNP” – префикс, обозначающий навигационную спецификацию, основанную на зональной навигации, которая включает требование к контролю на борту воздушного судна за выдерживанием и выдачей предупреждений о несоблюдении навигационных характеристик; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“RNAV” – префикс, обозначающий навигационную спецификацию, основанную на зональной навигации, которая не включает требование к контролю на борту воздушного судна за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении навигационных характеристик;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“абсолютная высота” – расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“абсолютная высота перехода” – абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости выдерживается в значениях абсолютной высоты;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“бюллетень доступности воздушного пространства” – документ аэронавигационной информации, публикуемый главным центром Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащий аэронавигационные данные, предоставляющие пользователю воздушного пространства оперативную информацию о доступности элементов структуры воздушного пространства для планирования деятельности на определенный период времени; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“взлет” – этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“воздушное пространство свободной маршрутизации” – часть контролируемого воздушного пространства, в пределах которого полет воздушного судна может выполняться по маршруту с заданной точностью навигации между основными точками, опубликованными в документах аэронавигационной информации;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“воздушное пространство обслуживания воздушного движения” – воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены виды обслуживания воздушного движения и правила полетов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“видимость полетная” – видимость из кабины воздушного судна в полете; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“высота перехода” – высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“гибкое использование воздушного пространства” – комплексная характеристика, определяющая возможность максимально эффективного использования временно ограниченного воздушного пространства всеми заинтересованными пользователями; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“диспетчерское указание” – директивные указания органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“зональная навигация” – метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полеты по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств, или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“контрольная точка аэродрома” – точка, определяющая географическое местоположение аэродрома в выбранной системе координат;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“навигация, основанная на характеристиках (PBN)” – зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схеме захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“навигационная спецификация (RNAV, RNP)” – совокупность требований к воздушному судну и летному экипажу, необходимых для обеспечения полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках (PBN), в пределах установленного воздушного пространства;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“обледенение” – отложение льда на различных частях воздушного судна; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“относительная высота” – расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“перрон” – часть рабочей площади аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“площадь маневрирования аэродрома” – часть аэродрома, исключая перрон (стоянку), предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“полет” – движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“порог взлетно-посадочной полосы” – начало участка взлетно-посадочной полосы, предназначенного для приземления воздушных судов;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“посадка” – этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке); (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“рабочая площадь аэродрома” – часть аэродрома, состоящая из площади маневрирования и перрона (стоянки);(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“спрямление маршрута полета” – полет воздушного судна между основными точками маршрута полета, указанного в плане полета воздушного судна, при наличии диспетчерского разрешения, выдаваемого органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) по запросу экипажа при условии обеспечения безопасности использования воздушного пространства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“уровень полета” – положение находящегося в полете воздушного судна в вертикальной плоскости (относительная высота, абсолютная высота или эшелон полета);(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

“условный маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения” – маршрут обслуживания воздушного движения либо его участок, который используется только на условиях, опубликованных в документах аэронавигационной информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

3. Использование воздушного пространства в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию, производится в соответствии с требованиями, установленными Конвенцией о международной гражданской авиации.

4. Воздушные суда, оборудованные государственной радиолокационной системой опознавания Российской Федерации, выполняют полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с включенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания.

5. Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

6. Использование воздушного пространства может быть запрещено или ограничено в соответствии с настоящими Федеральными правилами.

Установление и использование структуры воздушного пространства

11. Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

12. Районом полетной информации является воздушное пространство в границах зоны (района) Единой системы, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

Районы полетной информации могут устанавливаться для неконтролируемых аэродромов, а также вертодромов и посадочных площадок в случае наличия на них органа (службы), предназначенного для обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.

14. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

Диспетчерская зона может устанавливаться над 2 и более близко расположенными аэродромами.

В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G, за исключением воздушного пространства, в котором диспетчерское обслуживание предоставляется другим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).(в ред.

15. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

16. Ширина воздушной трассы устанавливается:

10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы) – при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы) – без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения.

Расстояние между границами параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть не менее 20 км, а без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения – не менее 40 км.

Обеспечение оборудования воздушных трасс необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта.

17. Маршрут зональной навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик, который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.

Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации и соответствующие им навигационные спецификации (RNAV, RNP) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Полеты по маршрутам зональной навигации с соответствующими навигационными спецификациями (RNAV, RNP) осуществляются воздушными судами, оборудованными для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN).(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Воздушные суда, не оборудованные для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN), могут выполнять полет по маршруту зональной навигации после получения командиром воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

18. Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км.

Воздушное пространство, выделенное для местной воздушной линии, классифицируется как воздушное пространство класса С.

В период, когда на местных воздушных линиях диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управление полетами) не предоставляется, воздушное пространство местной воздушной линии классифицируется как воздушное пространство класса G.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

18.1. Использование условных маршрутов (участков маршрутов) обслуживания воздушного движения обеспечивает гибкое использование воздушного пространства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Условные маршруты (участки маршрутов) обслуживания воздушного движения подразделяются на следующие категории:(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

условный маршрут первой категории (CDR1) – маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, период использования которого заблаговременно опубликован в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации; (в ред.

условный маршрут второй категории (CDR2) – маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, период использования которого публикуется только в бюллетене доступности воздушного пространства;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

условный маршрут третьей категории (CDR3) – маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, использование которого разрешается органом обслуживания воздушного движения в ходе диспетчерского обслуживания при выполнении процедуры координации, определенной пунктом 35 настоящих Федеральных правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Пользователи воздушного пространства указывают CDR1 и CDR2 в планах полетов воздушных судов, если планируемое время использования указанных условных маршрутов совпадает со временем, опубликованным в документах аэронавигационной информации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

19. Маршруты обслуживания воздушного движения и данные о воздушном пространстве свободной маршрутизации, в том числе условия использования маршрутов обслуживания воздушного движения и воздушного пространства свободной маршрутизации для полетов воздушных судов иностранных государств публикуются Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

20. Использование гражданскими воздушными судами воздушного пространства классов A и C вне маршрутов обслуживания воздушного движения и вне воздушного пространства свободной маршрутизации осуществляется при наличии диспетчерского разрешения, выданного органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

При осуществлении спрямления маршрута полета орган обслуживания воздушного движения информирует зональный (региональный) центр Единой системы и орган противовоздушной обороны.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

21. Для аэродромов (вертодромов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.

Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения – максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Схемы маневрирования публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации с отображением значений высот в футах (по давлению QNH аэродрома) и в метрах (по давлению QFE). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Порядок разработки схем маневрирования воздушных судов гражданской авиации для аэродромов (вертодромов), информация о которых публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, устанавливается федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

23. Абзацы первый – второй. – Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2023 N 743)

На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к взлетно-посадочной полосе, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Границы полос воздушных подходов устанавливаются в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2023 N 84)

24. Пользователи воздушного пространства Российской Федерации, экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются аэронавигационной информацией.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2023 N 743)

Абзац третий. – Утратил силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Порядок разработки аэронавигационной информации, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2023 N 743, от 02.12.2020 N 1991)

25. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2023 N 743)

26. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

27. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

28. В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:

а) ниже эшелона перехода:

при скорости полета не более 300 км/ч – 4 км;

при скорости полета более 300 км/ч – 10 км;

б) от эшелона перехода включительно и выше:

в районах, обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, – 10 км;

в районах, не обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, – 20 км.

29. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

30. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:

а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;

б) проведение поисково-спасательных работ;

в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;

г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;

д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;

е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

31. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.

32. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Временная опасная зона устанавливается главным центром Единой системы и доводится посредством извещения NOTAM. Для установления временной опасной зоны пользователи воздушного пространства, в интересах которых устанавливается временная опасная зона, не позднее чем за 5 суток до ввода в действие временной опасной зоны представляют в главный центр Единой системы запрос на установление временной опасной зоны с указанием ее границ и характера осуществляемой деятельности.

33. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для введения особых условий, ограничивающих полеты воздушных судов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Зоны ограничения полетов, в которых особые условия ограничивают полеты воздушных судов на постоянной основе (постоянные зоны ограничения полетов), устанавливаются над охраняемыми объектами или особо важными государственными объектами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Постоянные зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Зоны ограничения полетов, в которых особые условия временно обеспечивают безопасность использования воздушного пространства других пользователей (временные зарезервированные зоны ограничения полетов), устанавливаются при: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

проведении на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

проведении стрельб для обеспечения защиты сельскохозяйственных растений от градобития, регулирования осадков и в ходе работы противолавинных служб;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

проведении работ с боеприпасами на объектах их хранения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

осуществлении научных исследований в атмосфере; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

проведении взрывных работ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

выполнении полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

34. Временная зарезервированная зона ограничения полетов устанавливается в соответствии с пунктом 38 настоящих Федеральных правил и может быть введена в действие только после опубликования сведений о ней Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Ввод в действие (активация) временной зарезервированной зоны ограничения полетов осуществляется на основании плана использования воздушного пространства либо графика работы, поступившего от пользователя воздушного пространства, в интересах которого она установлена, в зональный (региональный) центр Единой системы.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Данные о действии временной зарезервированной зоны ограничения полетов указываются в бюллетене доступности воздушного пространства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

35. В период, когда действует временная зарезервированная зона ограничений полетов, через воздушное пространство такой зоны могут выполняться транзитом полеты воздушных судов других пользователей воздушного пространства по установленным условным маршрутам обслуживания воздушного движения.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Указанные условные маршруты обслуживания воздушного движения устанавливаются по согласованию с пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

Процедуры координации при использовании условных маршрутов обслуживания воздушного движения, включая вопросы обеспечения безопасности использования воздушного пространства, определяются пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов, и зональным (региональным)

36. Пункт утратил силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

37. В случае возникновения опасности непреднамеренного влета воздушных судов в зону ограничения полетов, а также в случаях, предусмотренных подпунктами “б” – “г” пункта 39 настоящих Федеральных правил, деятельность по использованию воздушного пространства в указанных зонах должна быть ограничена или прекращена.

38. Запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

39. Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в постоянных зонах ограничения полетов запрещается, за исключением:(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

а) использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;

б) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;

г) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

40. Пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и постоянных зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны, а об использовании воздушного пространства в случаях, предусмотренных подпунктами “б” – “г” пункта 39 настоящих Федеральных правил, в запретных зонах, установленных в интересах Федеральной службы охраны Российской Федерации, за исключением случаев использования воздушного пространства, направленных на защиту государства от угроз военного или террористического характера, уведомить Федеральную службу охраны Российской Федерации.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2023 N 787, от 02.12.2020 N 1991)

Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на выполнение деятельности в воздушном пространстве запретных зон и постоянных зон ограничения полетов, а также по приему уведомлений об использовании воздушного пространства таких зон, предоставляются пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2023 N 787, от 02.12.2020 N 1991)

Указанная информация публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет и включается в аэронавигационную информацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 787)

41. Специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов обслуживания воздушного движения в горизонтальной плоскости при использовании систем наблюдения обслуживания воздушного движения на расстояние не менее 10 км, а без использования систем наблюдения – не менее 20 км.

В районах аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные значения могут быть сокращены в 2 раза. В этих случаях специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий в вертикальной плоскости на расстояние не менее 300 м.

42. В случае отсутствия интервалов между границами районов аэродромов выполнение одновременных полетов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения возможно при условии удаления схем взлета и захода на посадку, маршрутов полета, специальных зон на расстояние не ближе 5 км от границы района аэродрома, а без использования системы наблюдения одновременные полеты в районах аэродромов запрещаются или устанавливаются интервалы между границами указанных элементов структуры воздушного пространства в вертикальной плоскости, составляющие 600 м.

43. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса – воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Приграничная полоса вдоль государственной границы Российской Федерации в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

44. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

45. При использовании воздушного пространства приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута обслуживания воздушного движения и маршрута полета производятся, как правило, в сторону территории Российской Федерации от государственной границы Российской Федерации.

46. Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации:(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

а) органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов (вертодромов), находящихся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

б) пункты управления беспилотным воздушным судном, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом беспилотного воздушного судна.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2023 N 182, от 03.02.2020 N 74)

47.1. В случае непреднамеренной посадки воздушного судна в приграничной полосе пользователь воздушного пространства должен немедленно сообщить о местонахождении воздушного судна в соответствующий орган Единой системы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

48. Полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, а также пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2023 N 182, от 03.02.2020 N 74)

В указанных случаях разрешается посадка (взлет) в границах населенных пунктов на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, при обеспечении безопасности ее выполнения уполномоченным лицом, организующим такие полеты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2023 N 182, от 03.02.2020 N 74)

50. Использование воздушного пространства при полетах воздушных судов на сверхзвуковых скоростях разрешается только в специальных зонах или на высоте более 11000 м.

51. Использование воздушного пространства при выполнении полетов с палубы военного корабля или невоенного судна в воздушном пространстве классов А и С над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

52.1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

53. Использование воздушного пространства аэростатами и дирижаблями в воздушном пространстве классов А и С осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

54. Использование воздушного пространства при запусках ракет-зондов, радиозондов, шаров-пилотов и подобных материальных объектов (далее – шары-зонды), осуществляемых в единые международные сроки с целью получения метеорологических данных о состоянии атмосферы, производится в соответствии с расписаниями (выписками из годовых планов).

Расписания (выписки из годовых планов) представляются территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в зональные центры Единой системы и штабы командований Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ежегодно, до 15 декабря. Об изменении расписания запусков шаров-зондов сообщается не позднее чем за 15 суток.

Разовые запуски шаров-зондов производятся на основании планов использования воздушного пространства и разрешений на использование воздушного пространства.

Размещение стационарных пунктов запуска шаров-зондов, а также место запуска шаров-зондов с подвижных пунктов согласовываются с Федеральным агентством воздушного транспорта.

55. В воздушном пространстве Российской Федерации, в районах локальных вооруженных конфликтов и контртеррористических операций устанавливается особый режим использования воздушного пространства.

Особый режим использования воздушного пространства устанавливается Федеральным агентством воздушного транспорта по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

56. Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 метров, а также в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность вне зависимости от высоты салютов и фейерверков осуществляется с разрешения оперативного органа Единой системы.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

56.1. Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

57. Запуск и посадка космических объектов, в том числе иностранных, на территории Российской Федерации производятся в пределах границ полигонов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

В случае аварийной ситуации и других непредвиденных обстоятельств при осуществлении космической деятельности посадка космических объектов может производиться вне границ полигонов.

Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” и Министерство обороны Российской Федерации уведомляют Федеральное агентство воздушного транспорта, заинтересованные органы государственной власти и органы местного самоуправления о районе и времени посадки космических объектов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2023 N 112)

58-60. Пункты утратили силу.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 1460)

61. При строительстве, реконструкции, сносе объекта капитального строительства вне границ приаэродромной территории застройщик (технический заказчик работ по сносу объекта) в срок не более 30 дней информирует территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта лично на бумажном носителе, или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью:(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

а) о достижении объектом капитального строительства высоты 50 метров над уровнем поверхности земли с указанием геодезических координат такого объекта и его проектной высоты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

б) о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства высотой 50 метров и более над уровнем поверхности земли с указанием его геодезических координат и высоты над уровнем поверхности земли – в случае соответствия фактической высоты такого объекта его проектной высоте;(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

в) о незавершенном объекте капитального строительства высотой 50 метров и более над уровнем поверхности земли при прекращении строительства, реконструкции с указанием его геодезических координат и высоты над уровнем поверхности земли – в случае несоответствия фактической высоты такого объекта его проектной высоте; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

г) о сносе объекта капитального строительства высотой 50 метров и более с указанием его геодезических координат.(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

62. Взаимодействие органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при организации использования воздушного пространства осуществляется по каналам связи, которые организуются:

а) между органами Единой системы – Федеральным агентством воздушного транспорта;

б) между органами Единой системы и органами противовоздушной обороны – Министерством обороны Российской Федерации;

в) между органами Единой системы и пользователями воздушного пространства – соответствующими пользователями воздушного пространства.

63. Отключение каналов связи между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) запрещается.

63.1. Порядок разработки и представления предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2023 N 182)

Смотрите про коптеры:  10 лучших квадрокоптеров без регистрации и разрешения на полеты
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий