Drake ii из пеноплекса.
В качестве основного материала для изготовления модели использовал обрезки пеноплекса, куски которых подвернулись на строительной площадке. Пеноплекс распустил терморезаком на листы толщиной 5мм.
Сборку фюзеляжа начал с расстановки шпангоутов затем разметка боковых стенок и сборка. Верхние и нижние стенки подгонял по месту. Для более жесткого крепления сервомашинок места установки усилил 2 мм фанерой.
Хвостовое оперение выполнено с усилением кромок на прямых участках рейками сечением 5х4мм, на изогнутых сечением 5х1мм.
Носовая часть фюзеляжа в зоне отсека АКБ выполнена из цельного куска пеноплекса с целью сохранения шпангоута №1 при грубой посадке.
Моторама изготовлена из 4мм фанеры, обращаю внимание на то, что при сборке не учел размер воздушного винта, в результате чего штатный 8х6 пришлось подрезать. Рулевые тяги исполнены по классической технологии: рейка, проволока, нитка, клей.
При построении крыла лонжерон решил выполнить строго по чертежам, благо во время ремонта в квартире, разбирая полы сохранил сосновые лаги которые пришлись к месту.
Рейки несмотря на свою массивность оказались гораздо легче чем, кажется.
Перед сборкой крыла, заднюю кромку в месте крепления усилил небольшим обрезком 1мм фанеры.
В качестве армирующего слоя вся модель затянута термопленкой, что и придает ей глянцевый вид.
Такая пленка ничуть не хуже скотча, в то же время позволяет декоративным элементам из скотча прочнее держаться не задираясь.
Главное при оклейке подобрать температурный режим от 90С до 110С. Иначе при натяжении пленки ведет конструктивные элементы.
Ну и наконец оформление цветным скотчем.
В ходе испытаний модель показала устойчивый равномерный полет. С легкостью взлетает с рук и садится на траву. Испытания на воде показали некоторые недостатки. В виду своей плавучести модель не погружается до ватерлинии чуть касаясь поплавками в следствие чего при разгоне реактивным моментом кренит влево, а руля направления не хватает для рулежки. После нескольких попыток удалось разогнать выйти на редан и поднять самолет в небо.
P.S. Не много побродив по просторам всемирной сети нашел схемы доработок по указанным мною недостаткам.
ТТХ модели:
Размах крыла 1,290 м.
Длина модели 0,925 м.
Полетный вес модели 0,71 кг.
Оборудование:
Регулятор Hobby King 30A ESC 3A UBEC
Двигатель FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Цанговый адаптер пропеллера 3 мм
Винт SF E-Prop 8×6 / 203×152.5mm
Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Сервомашинки HXT900
Чертежи:
(Drake2.rar)
F22 из пеноплекса
.1389813608276.prev.jpg)
Характеристика авиамодели F-22
– длина 1050 мм
– размах крыла 740 мм
– взлетный вес 750 грамм
– мотор dualsky XM3530 1450 kV
– винт APC SF 9х4,7
– регулятор dualsky на 25 А
– акк 2200 mal 3S LiPo
Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно http://dfiles.ru/files/9ocrul998
Двигатели которые подойдут на авиамодель:
Рекомендуемый двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor, его можно купить на Хоббисити или Паркфлаер. С винтом 8х4 выдает 800 грамм тяги.
Регулятор на такие двигатели нужен на 30А
Hobbyking SS Series 35-40A ESC
Mystery 30A BEC
Tunigy AE-30A Brushless ESC
TURNIGY Plush 30amp (
Аккумуляторы берем такие, которые могут отдать 28-30А.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 25~50C
С большей емкостью – летать сможете дольше, но летать будет тяжелее.
Сервомашинки берем HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo , купить на Хоббисити или ПаркФлаер
Так, с электроникой разобрались, поговорим об изготовлении.
Сделать данную авиамодель очень просто – распечатываем чертежи модели самолета F-22, обводим шаблоны по пеноплексу, вырезаем, склеиваем. Все! Остается только установить электронику.Из небольших нюансов только ошкуривание для придания внешнего вида, да проклейка серпянкой (это специальные строительные ленты, которые предназначены для укрепления поверхности. Продаются там же где и пеноплекс) передних краев авиамодели и по размаху крыла сверху и снизу.
Мотор крепиться на мотораму сделанную из деревянной линейки. Рули авиамодели изготавливаются из двух слоев потолочки.
Установленные рули направления и сервомашинки на них можно не делать. На полет они влияют слабо.
После изготовления авиамодель нужно окрасить для того, что бы различать в полете положение самолета.
А вот и пример того, как летает данная авиамодель.
Авиамодель як-3 совместный проект.
Давно я не писал статейки, а тут предоставилась возможность поучаствовать в российско-американском проекте, сделать авиамодель Як-3, точнее начать изготовление. Хочу вам поведать эту историю, самому интересно что и как получится. Авиамодель Як-3 уже была в моем изготовлении и даже выкладывал здесь
Як-3 2метра пенопласт
, но это была другая технология. Как и эти модельки
АН-14 Пчелка взлет и падение
,
Поликарпов И-16 2метра пенопласт
,
Як-52 большой пенолет
. Этот проект еще заинтересовал и тем, что появилась возможность внести свою лепту, в продвижении моделей наших самолетов в американское небо:-) Надеюсь еще много моделей улетят покорять их небо, пусть знают наших….
Теперь ближе к делу, а в частности сама постройка. На этот раз решил попробовать другой формат изложения, это видеоролики. Когда пишешь статью получается очень много текста и каждое фото надо прокомментировать, а когда их очень много, то и текста еще больше. Так что посмотрите, если в таком виде смотрится нормально, значит тому и быть.
Еще раз повторюсь сейчас выкладываю то что сделал я, а то что будет дальше, выложится по мере изготовления в штатах. Пожалуйста, смотрите оценивайте труды….
Спасибо Вам что досмотрели, кому интересно подписывайтесь, здесь будет продолжение этого совместного проекта…
Так что всем удачи и продолжение следует…
Учебно-тренировочный самолет из пеноплекса
Модель предназначена для развития навыков пилотирования и освоения несложных фигур. Это самолет второго этапа обучения. Предполагается, что пилот уже обладает навыками управления моделью в полете от себя, к себе и боком, поэтому запас продольной и поперечной устойчивости должен быть минимальным.
Самолет предназначен для отработки различных полетных режимов (моторный полет, планирование с выключенным двигателем, парение в термиках), разворотов, спиралей, виражей, разворотов на горке и на вертикали.
Изготовление модели не должно требовать высокой квалификации моделиста и наличия дефицитных материалов. Самолет должен обладать удовлетворительной устойчивостью к аварийным посадкам и ремонтопригодностью
Компоновочная схема
Исходя из поставленных задач компоновочная схема выбрана в виде классического свободнонесущего высокоплана без поперечного V крыла. Хвостовое оперение также классическое, Т-образное. Габаритные размеры самолета выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина фюзеляжа 958 мм, размах крыла 1160 мм. Крыло съемное, крепится резиновыми петлями. Хвостовое оперение трапецевидное, с плоским профилем.
Крыло прямоугольное, двояковыпуклого несимметричного профиля Clark-Y 12%. Такой профиль дает меньшее (по сравнению с плоско-выпуклым) смещение фокуса при изменении угла атаки. Хорда крыла 210 мм. Угол атаки крыла 3°.
Винтомоторная группа состоит из двигателя Dualsky XM2830CA10 (Kv=1180) и пропеллера APC 9×4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 25А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
В режиме максимальной статической тяги винтомоторная группа выдает 800 г, чего должно хватить в любой ситуации. Для компенсации реактивного момента предусмотрен выкос оси пропеллера на 2° вправо. Для компенсации кабрирующего момента задан выкос 5° вниз.
Видео полета
Облет модели состоялся в хорошую погоду. Дул легкий западный ветер около 3 м/с, но выглянувшее солнце добавило турбулентности, поэтому ветер то стихал, то дул весьма ощутимо. Модель показала достаточную устойчивость и управляемость. В представленном видеоролике взлет с руки, несколько маневров и приземление. По ходу полета выполнялось триммирование модели. Понадобилось несколько щелчков вправо по крену и на себя по рулю высоты.
Далее читайте здесь >>
Як-54 из пеноплекса
Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были EXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2022 года в 16:02 Роман Славинский Донецк Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу. Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже. Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины. 368
16 января 2022 года в 01:17 Роман Славинский Донецк Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции. .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.
§
Добрый день всем любителям малой авиации.
В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были EXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2022 года в 16:02 Роман Славинский Донецк Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Дальше клею стабилизатор и киль.
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу. Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже. Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.
Элероны.
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Вот теперь можно клеить обшивку.
Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.
Две накладки для завершения.
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины. 368
16 января 2022 года в 01:17 Роман Славинский Донецк Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/
Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции. .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.