Авиамодель Як-3 совместный проект. — Паркфлаер

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Конструкторы

Drake ii из пеноплекса.

В качестве основного материала для изготовления модели использовал обрезки пеноплекса, куски которых подвернулись на строительной площадке. Пеноплекс распустил терморезаком на листы толщиной 5мм.

Сборку фюзеляжа начал с расстановки шпангоутов затем разметка боковых стенок и сборка. Верхние и нижние стенки подгонял по месту. Для более жесткого крепления сервомашинок места установки усилил 2 мм фанерой.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Хвостовое оперение выполнено с усилением кромок на прямых участках рейками сечением 5х4мм, на изогнутых сечением 5х1мм.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Носовая часть фюзеляжа в зоне отсека АКБ выполнена из цельного куска пеноплекса с целью сохранения шпангоута №1 при грубой посадке.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Моторама изготовлена из 4мм фанеры, обращаю внимание на то, что при сборке не учел размер воздушного винта, в результате чего штатный 8х6 пришлось подрезать. Рулевые тяги исполнены по классической технологии: рейка, проволока, нитка, клей.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
При построении крыла лонжерон решил выполнить строго по чертежам, благо во время ремонта в квартире, разбирая полы сохранил сосновые лаги которые пришлись к месту.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Рейки несмотря на свою массивность оказались гораздо легче чем, кажется.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Перед сборкой крыла, заднюю кромку в месте крепления усилил небольшим обрезком 1мм фанеры.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
В качестве армирующего слоя вся модель затянута термопленкой, что и придает ей глянцевый вид.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Такая пленка ничуть не хуже скотча, в то же время позволяет декоративным элементам из скотча прочнее держаться не задираясь.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Главное при оклейке подобрать температурный режим от 90С до 110С. Иначе при натяжении пленки ведет конструктивные элементы.
Ну и наконец оформление цветным скотчем.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
В ходе испытаний модель показала устойчивый равномерный полет. С легкостью взлетает с рук и садится на траву. Испытания на воде показали некоторые недостатки. В виду своей плавучести модель не погружается до ватерлинии чуть касаясь поплавками в следствие чего при разгоне реактивным моментом кренит влево, а руля направления не хватает для рулежки. После нескольких попыток удалось разогнать выйти на редан и поднять самолет в небо.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

P.S. Не много побродив по просторам всемирной сети нашел схемы доработок по указанным мною недостаткам.

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
ТТХ модели:

Размах крыла 1,290 м.
Длина модели 0,925 м.
Полетный вес модели 0,71 кг.

Оборудование:

Регулятор Hobby King 30A ESC 3A UBEC
Двигатель FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Цанговый адаптер пропеллера 3 мм
Винт SF E-Prop 8×6 / 203×152.5mm
Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Сервомашинки HXT900

Чертежи:
(Drake2.rar)

F22 из пеноплекса

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерДанная модель радиоуправляемого самолета F-22 изготовлена из строительного пенопласта марки Пеноплекс. Толщина листа 30 мм. Приобрести данный пенпласт можно на стройрынке или в любом магазине типа ЛеруаМерлен или Оби.

Характеристика авиамодели F-22
– длина 1050 мм
– размах крыла 740 мм
– взлетный вес 750 грамм
– мотор dualsky XM3530 1450 kV
– винт APC SF 9х4,7
– регулятор dualsky на 25 А
– акк 2200 mal 3S LiPo

Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно http://dfiles.ru/files/9ocrul998
Двигатели которые подойдут на авиамодель:

Рекомендуемый двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor, его можно купить на Хоббисити или Паркфлаер. С винтом 8х4 выдает 800 грамм тяги. 

Регулятор на такие двигатели нужен на 30А
Hobbyking SS Series 35-40A ESC 
Mystery 30A BEC 
Tunigy AE-30A Brushless ESC 
TURNIGY Plush 30amp (

Аккумуляторы берем такие, которые могут отдать 28-30А.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C 
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 25~50C 

С большей емкостью – летать сможете дольше, но летать будет тяжелее.

Сервомашинки берем HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo , купить на Хоббисити или ПаркФлаер

Так, с электроникой разобрались, поговорим об изготовлении.

Сделать данную авиамодель очень просто – распечатываем чертежи модели самолета F-22, обводим шаблоны по пеноплексу, вырезаем, склеиваем. Все! Остается только установить электронику.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерИз небольших нюансов только ошкуривание для придания внешнего вида, да проклейка серпянкой (это специальные строительные ленты, которые предназначены для укрепления поверхности. Продаются там же где и пеноплекс) передних краев авиамодели и по размаху крыла сверху и снизу. 
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер 

 Мотор крепиться на мотораму сделанную из деревянной линейки. Рули авиамодели изготавливаются из двух слоев потолочки.

Установленные рули направления и сервомашинки на них можно не делать. На полет они влияют слабо.

После изготовления авиамодель нужно окрасить для того, что бы различать в полете положение самолета.

А вот и пример того, как летает данная авиамодель.
 

Авиамодель як-3 совместный проект.

Давно я не писал статейки, а тут предоставилась возможность поучаствовать в российско-американском проекте, сделать авиамодель Як-3, точнее начать изготовление. Хочу вам поведать эту историю, самому интересно что и как получится. Авиамодель Як-3 уже была в моем изготовлении и даже выкладывал здесь

Як-3 2метра пенопласт

, но это была другая технология. Как и эти модельки

АН-14 Пчелка взлет и падение

,

Поликарпов И-16 2метра пенопласт

,

Як-52 большой пенолет

. Этот проект еще заинтересовал и тем, что появилась возможность внести свою лепту, в продвижении моделей наших самолетов в американское небо:-) Надеюсь еще много моделей улетят покорять их небо, пусть знают наших….

Смотрите про коптеры:  Роботизированная окраска - информация о покрасочных, дробеструйных камерах, оборудовании

Теперь ближе к делу, а в частности сама постройка. На этот раз решил попробовать другой формат изложения, это видеоролики. Когда пишешь статью получается очень много текста и каждое фото надо прокомментировать, а когда их очень много, то и текста еще больше. Так что посмотрите, если в таком виде смотрится нормально, значит тому и быть.

Еще раз повторюсь сейчас выкладываю то что сделал я, а то что будет дальше, выложится по мере изготовления в штатах. Пожалуйста, смотрите оценивайте труды….

Спасибо Вам что досмотрели, кому интересно подписывайтесь, здесь будет продолжение этого совместного проекта…
Так что всем удачи и продолжение следует…

Учебно-тренировочный самолет из пеноплекса

Техническое задание

Модель предназначена для развития навыков пилотирования и освоения несложных фигур. Это самолет второго этапа обучения. Предполагается, что пилот уже обладает навыками управления моделью в полете от себя, к себе и боком, поэтому запас продольной и поперечной устойчивости должен быть минимальным.

Самолет предназначен для отработки различных полетных режимов (моторный полет, планирование с выключенным двигателем, парение в термиках), разворотов, спиралей, виражей, разворотов на горке и на вертикали.

Изготовление модели не должно требовать высокой квалификации моделиста и наличия дефицитных материалов. Самолет должен обладать удовлетворительной устойчивостью к аварийным посадкам и ремонтопригодностью

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Компоновочная схема
Исходя из поставленных задач компоновочная схема выбрана в виде классического свободнонесущего высокоплана без поперечного V крыла. Хвостовое оперение также классическое, Т-образное. Габаритные размеры самолета выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина фюзеляжа 958 мм, размах крыла 1160 мм. Крыло съемное, крепится резиновыми петлями. Хвостовое оперение трапецевидное, с плоским профилем.

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Крыло прямоугольное, двояковыпуклого несимметричного профиля Clark-Y 12%. Такой профиль дает меньшее (по сравнению с плоско-выпуклым) смещение фокуса при изменении угла атаки. Хорда крыла 210 мм. Угол атаки крыла 3°.

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Винтомоторная группа состоит из двигателя Dualsky XM2830CA10 (Kv=1180) и пропеллера APC 9×4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 25А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

В режиме максимальной статической тяги винтомоторная группа выдает 800 г, чего должно хватить в любой ситуации. Для компенсации реактивного момента предусмотрен выкос оси пропеллера на 2° вправо. Для компенсации кабрирующего момента задан выкос 5° вниз.

Видео полета
Облет модели состоялся в хорошую погоду. Дул легкий западный ветер около 3 м/с, но выглянувшее солнце добавило турбулентности, поэтому ветер то стихал, то дул весьма ощутимо. Модель показала достаточную устойчивость и управляемость. В представленном видеоролике взлет с руки, несколько маневров и приземление. По ходу полета выполнялось триммирование модели. Понадобилось несколько щелчков вправо по крену и на себя по рулю высоты.

Далее читайте здесь >>

Як-54 из пеноплекса

Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерEXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2022 года в 16:02  Роман Славинский Донецк
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/

куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерАвиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Дальше клею стабилизатор и киль.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Обшивку киля склеиваю по передней кромке.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Приклеиваю обшивку на каркас.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вот что получилось.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерАвиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Замок приклеен к усиленной нервюре. Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Элероны.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вот теперь можно клеить обшивку.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На фюзеляж палочку от мороженого.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Две накладки для завершения.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерДелаем фонарь кабины. 368
16 января 2022 года в 01:17  Роман Славинский Донецк
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/

Смотрите про коптеры:  Катера радиоуправляемые на воздушной подушке купить в интернет магазине 👍

Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

§

Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерEXTRA – Первый опыт. 485
25 мая 2022 года в 16:02  Роман Славинский Донецк
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/1537/

куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерАвиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Дальше клею стабилизатор и киль.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Обшивку киля склеиваю по передней кромке.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Приклеиваю обшивку на каркас.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вот что получилось.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерАвиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Замок приклеен к усиленной нервюре. Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Лишнее обрезаем и зашкуриваем.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Элероны.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вот теперь можно клеить обшивку.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
На фюзеляж палочку от мороженого.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Две накладки для завершения.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором – 330 грамм.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 ПаркфлаерДелаем фонарь кабины. 368
16 января 2022 года в 01:17  Роман Славинский Донецк
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер Статья http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/3744/

Смотрите про коптеры:  Емеля — интеллектуальный робот-помощник или просто игрушка? ( видео) | Robogeek.Ru

Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла – 1070 мм
длина – 900 мм
вес без шасси и винта – 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер
Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер .
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg)(Як-54крыло.jpg)(Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg)(Як-54киль.jpg)(Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.Авиамодель Як-3 совместный проект. —
 Паркфлаер

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector