Бензиновый квадрокоптер | Обзор, рейтинг, советы, фото, магазины где купить, цены

Бензиновый квадрокоптер | Обзор, рейтинг, советы, фото, магазины где купить, цены Квадрокоптеры

Pixelito

Второй схемой, разрабатываемой параллельно, стала схема с вертикальным влетом моделиста из Бельгии по имени Александр. Он назвал свой вертолет Pixelito. Александр применил в нем схему, отличную от Proxflyer, у которой был лишь один несущий винт.

Стабильности ее полёта способствовало специальное устройство на винте: за неимением приемлемых по весу электронных стабилизаторов полета, на винт ставилось массивное навершие, выполнявшее при раскрутке роль гироскопа, управляющего углом атаки лопастей.

Сверху находится балансир (flybar, Bell/Hiller bar):

Как бы в последствии конструкторы ни пытались, без этой штуки вертолеты с одним винтом летать отказывались (пока не появились электронные стабилизаторы, управляющие углом атаки лопастей — flybarless схемы вертолетов). Первой же вертолетной схеме балансир был не нужен или, может быть, его функцию частично выполняло ограничительное кольцо на лопастях из бальзового дерева.

В этой модели моторчика было тоже два: для основного винта, который позволял лететь вверх-вперед, и для стабилизирующего пропеллера, с помощью которого можно было поворачивать. Модель получилась невероятно маленького размера, о чем можно судить по фото с хомячком, оно 2003 года, так что сорри за качество. Модель весила всего 6,9 грамм.

В 2003 году Александр был уже почти у создания работоспособной модели, и нашел Питера, создателя Proxflyer. Они решили объединить усилия, и таким образом довели свои модели до рабочих прототипов.

В записи от 15 Декабря 2003 года говорится:

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер для съемки Hubsan Zino H117S 4K FPV GPS RTF

«Сегодня мы с Питером с удовольствием представляем результат наших последних совместных разработок. Я создал вертолет Pixelito, а Питер — Proxflyer Micron (на тот момент уже не первую модель норвежца — мое примечание). Pixelito — это вертолет с моей собственной системой контроля ротора, а дизайн Питера уже довольно хорошо известен.

Мы называем их роботами, потому что такое название характеризует их лучше всего. Примерно 2 недели назад мы с Питером провели чудесные выходные у меня дома и после этого решили, что было бы неплохо вести совместные исследования, каждый у себя дома, но двигаясь к общей цели. Это вылилось в создание модели весом всего 6,9 грамм вместе с аккумулятором, и мы оба знаем, что это не предел.

Александр и Питер»

Видео только что созданного мини-вертолета Pixelito, но в ролике им управляет друг его создателя, автор Proxflyer Peter Muren. Можно догадаться, что Александр держит камеру.

Pixelito, 2003 год.

Третьим прототипом могла бы стать нашумевшая в то же самое время разработка японской фирмы Seiko Epson. Модель могла летать только вверх и вниз.

Летать можно не везде

Зарегулировано сейчас всё: от перепланировки садового участка и получения водительских прав до торговли отдельными видами товаров и уровня шума в вашей квартире. Владельцы дронов (их закон именует БПЛА или БЛА — беспилотные летательные аппараты) тоже не остались без внимания: их права и обязанности давно узаконены.

Шустрее всех оказались власти некоторых субъектов, попросту запретившие любые полеты любых конструкций (например, согласно приказу Минтранса РФ от 2023 года, территория внутри МКАД является запретной для полетов). Это очень разумно, поскольку в этой зоне концентрация людей, производств и засекреченных объектов фантастически, несоизмеримо высока. Но площадь столицы — это всего лишь 1/7000-я часть огромной страны. Ну а что же там, за МКАДом? Кроме жизни?

На конец 2023 года в России так и не утвержден порядок регистрации и учета БПЛА. Да, разумеется, беглый запрос в поисковой системе выведет на целый ворох документов, касающихся регистрации и разрешений на полеты. Даже с названиями структур, которые якобы обязаны вести учет.

Любая юридическая фирма предоставляет такой список. Но если жестко и бездумно следовать сырым и несогласованным нормам, то запущенного на пустыре воздушного змея вполне можно счесть несанкционированным полетом летательного аппарата, а родителям сопливого пилота будет грозить солидный штраф.

Временным спасением из тупика оказывается гражданская сознательность и ответственность. Управляя потенциально опасным средством (а тяжелый коптер — это довольно грозное оружие против человека, автомобиля и любого летательного аппарата), грамотный пилот использует его с умом, так, чтобы не нанести никому вреда и не нарушить явные запреты.

А запретных зон, где полеты нежелательны, более чем предостаточно. Навскидку: это мосты, путепроводы, тоннели, федеральные трассы, аэродромы с прилегающей территорией, государственные учреждения, приграничные зоны, военные объекты, объекты энергетики, нефтегазовые производства. Что же остается?

Обеспечить безопасность окружающих (а также свою и коптера) можно только тщательным планированием сценария полета и съемки. Например, следует воспользоваться картографическими сервисами. Отыскав на карте потенциально интересное место (в данном случае это хитро-извилистая речушка), нужно убедиться в наличии подъездных путей к нему, а также в отсутствии жилья хотя бы на километр вокруг. Осталось поставить метку и далее полагаться на включенный навигатор.

Лишь в таких условиях вы гарантированно никому не помешаете и сохраните оборудование в целости. А полученные кадры вполне могут украсить видовой фильм.

Но это крайности. Все-таки граждане, проживающие в так называемой «глуши», к полетам БПЛА относятся или благосклонно, или с живым интересом. Но чем кучнее вокруг, тем выше вероятность столкнуться с активистом, растрачивающим свою жизненную энергию на благое, как ему кажется, дело.

Кроме того, некоторые дроны просто откажутся взлетать, если находятся в месте, где полеты запрещены.

Мы еще вернемся к правовым вопросам использования мультикоптеров, но основная диспозиция остается неизменной: перед полетом нужно включать не только дрон, но и голову. В таком случае не придется иметь дел с остальными двумя частями нормы права — с гипотезой и санкцией.

Материал изготовления бензинового квадрокоптера

Первый момент – двигатели, которыми оснащено это устройство. Выделяют следующие разновидности.

  • Миниатюрные модели снабжают коллекторными. Отличаются низкой стоимостью, маленьким собственным весом. Минус – мощность. В процессе работы сильно греются.
  • Редукторные коллекторные устанавливаются в конструкциях с большими габаритами. Они обеспечат тягу на порядок лучше. А малая цена с весом сохраняются. Но и здесь не обойдётся без недостатков, в числе которых: быстрый износ шестерен, невысокий КПД.
  • Высокая тяга и отличный КПД характерны для безколлекторных двигателей в квадрокоптерах. Это износоустойчивые, надёжные приспособления. Но масса у них большая, потому допускается их установка на крупногабаритные конструкции. Отличаются доступной стоимостью.

Вопрос прочности – ещё один момент, заслуживающий отдельного внимания. На него влияют масса и габаритный размер. Учитываются материалы, которые использовались для изготовления корпуса. Иногда миниатюрные квадрокоптеры способны упасть с 16-ого этажа, и с ними ничего не случается. А вот для больших моделей такие падения становятся часто фатальными.

Меньшие габариты и вес положительно сказываются на надёжности. Прослеживается прямая связь с пропеллерами и защитой. Редукторные двигатели по надёжности сильно уступают другим вариантам. Его легко сломает даже падение с небольшой высоты.

Мощность, которую способен развивать прибор и прочность материалов должны соответствовать друг другу.

Конструкция кажется симметричной, но пилоты часто путают, где находится передняя часть, а где задняя. Разбираться в этом вопросе важно. Задняя часть обозначается стрелкой.

Калибратор регулируется, чтобы все части работали синхронно. В программу каждого регулятора процедура зашита изначально. Состоит из нескольких шагов, которые различаются фирмой-производителем.

Для изготовления корпусов используют прессованный пенопласт. Материал сохраняет хрупкость, хотя вес меньше, чем у других. Пластиковые корпуса квадрокоптеров популярнее среди покупателей. В них низкая стоимость сочетается с прочностью.

Оптимальным вариантом считают корпус на карбоновой основе. Но они дорого стоят, потому не пользуются спросом.

Модульный корпус доступнее всего для покупателей. Не нужно покупать новый дрон, если часть старого вышла из строя. Достаточно приобрести одну запчасть, и установить на место.

Дальность уверенного приёма сигнала так же заслуживает внимания. Как и ёмкость аккумуляторной батареи, индикация на пульте, если она разрядится.

Ценовая категория и уровень подготовки пользователей – один из важных параметров для покупателей, которые только планируют покупку.

Цена зависит от того, с какими целями используются устройства. К моделям для опытных пилотов присматриваются те, у кого уже были небольшие радиоуправляемые машины или вертолёты. Кроме того, добавляются другие функции.

  1. Дополнения для установки фото-, видеоаппаратуры.
  2. Возврат домой.
  3. Видеокамера профессионального уровня.

Для авиамоделей применяют бензиновые и калильные двухтактные ДВС (в основе – свеча накаливания). Бензиновые ДВС отличаются кубатурой, измеряемой в кубических сантиметрах. В роли топлива рекомендуют брать бензин 92, с сохранением пропорций 1:25-1:40.

Мощность и частота вращения вала ниже, чем у калильного. Крутящий момент и 9 – кратная экономичность двигателя компенсирует недостаток.

В бензиновых устройствах используют искровую свечу. Она поджигает топливно-воздушную смесь. Бортовая система зажигания становится необходимостью для бензиновых ДВС. Она требуется, чтобы в нужный момент времени подавать напряжение на свечу.

Бензиновые ставятся на моделях больших и средних размеров, калильные подходят только для небольших. Наличие системы зажигания – причина, по которой бензиновые агрегаты имеют больший вес.

Калильные ДВС изнашиваются быстрее, чем работающие на бензине.

  1. Увеличение износа происходит из-за того, что вращение проходит с большой скоростью.
  2. Нитрометан в составе. Что приводит к уменьшению жизненного цикла.

На протяжении одного рабочего хода калильного топлива сжигается в 8,7 раз больше по сравнению с бензином.

Но система зажигания бензиновых агрегатов становится причиной появления радиопомех. Электромагнитное поле образуется в момент, когда возникает электрическая дуга на свече зажигания. Поле и становится источником помех. Проблема уменьшается, если использовать добавочный резистор, а приёмник разместить на расстоянии до 30 сантиметров от цепи, отвечающей за зажигание.

Достоинство бензина – в том, что такие агрегаты не зависят от заряда батареи. И не надо думать о том, что каждые 25-30 минут полёта требуется зарядка. Это утомительное и затратное дело. Топливо увеличивает время работы устройства. Выпускаются дроны-гибриды, у которых оно доходит до 1 часа, если беспилотник поднимает вес не больше 3 килограмм.

Мощности квадрокоптера хватает, чтобы справляться с сильными ветрами. Он сохраняет своё положение вне зависимости от атмосферных условий.

Радиоуправляемые квадрокоптеры перестали быть игрушками. Они выполняют и серьёзные функции. Для организации аэросъёмки, применяются в охоте, транспортировке и доставке грузов в труднодоступные места.

Удобный вариант – когда модель управляется смартфоном или планшетом, по WiFi. Но решение подходит для небольших расстояний. В противном случае приобретается пульт дистанционного управления.

Квадрокоптеры с крупными габаритами относятся к профессиональным приспособлениям. А средний класс получил широкую известность, как и варианты со встроенными камерами.

В нашем магазине есть все популярные модели квадракоптеров на радиоуправлении:DJI, phantom, phantom 2, fpv, drone, hubsan, x4, walkera, x5c, wltoys, syma, x5c, parrot, v262Благодаря простоте в управлении, стабильности полета и универсальности в применении все больше внимания в нашей стране уделяется вертолетам с несколькими винтами, их называют квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры.

С ними можно играть – управлять в воздухе на близком расстоянии, делать флипы, перевороты, микрокоптерами можно управлять дома.

Квадрокоптеры оборудованы камерами, GPS навигатором, на пульте имеется экран для управлении на дальнем расстоянии. С их помощью можно снимать видео-ролики, фотографировать местность, следить и наблюдать за людьми, часто их используют фотографы и видеографы для своего творчества и в коммерческих целях.

Квадрокоптеры или как их называют- беспилотники используются для видеосъемки на профессиональном уровне, оборудованы хорошими видео-фото камерами, в комплект включены мощные аккумуляторы для более длительного полета, имеют высокий уровень стабилизации, применимы для съемки местности, для разведки территории.

Далее вы можете познакомиться поближе с нашим каталогом квадрокоптеров, прочесть описание и характеристики моделей, узнать цены, просмотреть видео-обзоры радиоуправляемых квадрокоптеров.Если вам нужна помощь, менеджеры магазина РУМАШИНКИ помогут Вам подобрать оптимальный коптер для Вас!

Программное обеспечение

Теперь коснемся такого важного аспекта, как программное обеспечение. Очевидный факт: чем дороже аппарат, тем продуманнее и функциональнее его софт. Речь не о ПО, составляющем мозг коптера, в которое лезть запрещено. Имеется в виду пользовательское приложение или несколько приложений под разные платформы, с помощью которых осуществляется настройка, управление, просмотр видеотрансляции, задается целеуказание и происходит иное «общение» с коптером.

Рассмотрим такое ПО на примере приложения, которым комплектуется квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Популярность этого аппарата объясняется его невысокой стоимостью и наличием продвинутых характеристик: долгое время полета, программируемые режимы и высококачественная камера с разрешением 4K.

Это, конечно, не идеал функциональности, однако можно не сомневаться: даже такой скромный набор возможностей используется большинством пилотов разве что наполовину.

К примеру, оператор может дать коптеру несколько разных команд: автоматический взлет и приземление, полет по заданному маршруту, полет к объекту на карте, облет объекта по кругу, отлет от объекта с уходом вверх и т. д.

Минус этих функций заключается в том, что все эти команды можно дать лишь во время работы двигателей, то есть когда дрон уже находится в воздухе на автопилоте в режиме зависания. Но беда в том, что запас аккумулятора во время полета тает буквально на глазах.

Следующие функции должны присутствовать в приложении для каждого серьезного коптера: настройки камеры (экспозиция, разрешение при съемке и т. д.), отображение карты с указанием местонахождения.

Бензиновый квадрокоптер | Обзор, рейтинг, советы, фото, магазины где купить, цены
Настройки экспозиции

В хорошем приложении обязательно имеются и другие функции, так называемые «офлайновые», которые могут быть востребованы не в полете, а позже. Это просмотр и «расшаривание» записанных фото- и видеоматериалов, просмотр статистики по полетам. Есть даже возможность просмотра подробнейших логов, которые ведутся при каждом взлете и автоматически сохраняются, как это делается «черными ящиками» самолетов и вертолетов.

Бензиновый квадрокоптер | Обзор, рейтинг, советы, фото, магазины где купить, цены
Статистика налета

Убедиться в наличии подобных функций можно, не только изучив руководство пользователя, но и почитав тематические форумы. Последние содержат в сотни раз больше полезной информации, чем скупые и лаконичные официальные источники.

Прочие трудности, секреты и загвоздки будут раскрыты лишь со временем. Например, такие, как проблема аккумуляторов. Любому владельцу коптера крайне желательно всегда иметь запасную батарею, хотя бы одну. Этим не только увеличивается время загородных полетушек, но и экономится ресурс батарей.

Например, за год эксплуатации дрона с одной батареей (около 60 км налета) ее общая емкость упала как минимум на треть, теперь ни о каких 27 паспортных минутах нет и речи — время полета снизилось до 15 минут. Но фирменное приложение эту «мелочь», к сожалению, не показывает.

Соотношение цены и функциональности

Для того чтобы непосвященный читатель, которому адресована статья, имел представление о том, как тесно способности коптера связаны с его ценой, приведем небольшую табличку, где присутствуют характеристики четырех летательных аппаратов разной стоимости и разных «весовых категорий».

 Hubsan X4 Desire FPV H502SWalkera AiBaoXiaomi Mi Drone 4КDJI Mavic Pro
Цена
Размеры, масса165×165×60 мм, 145 г230×230×151 мм, 570 г310×380×53 мм, 1390 гскладная конструкция, 83×83×198 мм, 743 г
Время полета12 мин.18 мин.27 мин.27 мин.
Тип управления, дальностьрадио 200 м, пульт д/у в комплектерадио 1500 м, пульт д/у в комплектерадио 2000 м, пульт д/у в комплектеWi-Fi 80 м, радио 4000 м, пульт д/у в комплекте
ДатчикиGPS, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, акселерометр, магнитометр, ультразвуковой датчикGPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик
Тип камерывстроена в корпусвстроена в корпусвнешняя, трехосевой гироподвесвнешняя, трехосевой гироподвес
Разрешение видео720p2160p2160p2160p
Трансляция видеопотокадададада

Какие основные различия можно отметить в этой табличке, какие параметры изменяются вместе с ростом цены? Первое — время полета. Чем дороже коптер, тем более емким аккумулятором он обладает. Однако существует некий предел — те самые пресловутые полчаса, — что вызвано естественными технологическими ограничениями (для подъема большой массы требуется больший запас энергии, что ведет к увеличению массы, цикл повторяется).

Также вместе с ценой увеличивается количество датчиков, которыми обвешан коптер. Если в недорогих моделях присутствует лишь геопозиционирование, компас и высотомер, то старшие модели могут похвастаться наличием акселерометра и оптико-ультразвуковых датчиков, помогающих удерживать неподвижность и избежать незапланированной «встречи» с препятствием.

Еще один существенный фактор — расстояние, на котором возможно прямое управление коптером. Оно достигает 200 метров в «игрушечных» моделях и нескольких километров в дорогих устройствах — причем с возможностью просмотра прямой видеотрансляции, идущей с камеры дрона.

Строительство

Квадрокоптеры, способные практически с любого ракурса показать оператору ранее недоступные объекты, служат действенным инструментом в руках строителей. Также беспилотные летательные аппараты активно используются для контроля над выполняемыми операциями по строительству и реконструкции капитальных объектов.

На стройплощадке дроны могут решать следующие задачи:

  • Периодическая съемка объекта с заданных точек. Последующее сравнение разновременных изображений для сопоставления с принятым графиком реализации проекта.
  • Получение онлайн картинки в режиме 24/7 при помощи «привязного» квадрокоптера (запитанного по проводу).  
  • Уточнение взаимного положения сооружений, составление плана объекта и его картографирование.
  • Определение метрических объемов выполненных работ (глубина котлована, длина уложенных коммуникаций, толщина демонтируемого бетонного элемента, ширина траншеи).
  • Стереоскопическая съемка для мониторинга количества используемых и привозимых материалов (щебень, песок, бетон).
  • Мониторинг состояния труднодоступных или высоких элементов (кровля и фасад, металлоконструкции, шурфы), диагностика/ремонт башенного крана, монтаж и демонтаж «вприглядку» по камере дрона.   
  • Поиск утечек тепла.

На данный момент ведутся разработки дронов, которые смогли бы выполнять некоторые конкретные операции на высоте и в сложных условиях, например, замену остекления на фасадах небоскребов или монтаж кровельного покрытия.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}Бензиновый квадрокоптер | Обзор, рейтинг, советы, фото, магазины где купить, цены” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Улучшения и повышение стабилизации полета

В то время как первые игрушечные вертолеты имели всего 2 канала управления (вперед-вверх и поворот лишь в одну сторону), любители для себя делали и модели на многоканальном радиоуправлении. Чтобы управлять самыми первыми моделями дистанционно управляемых вертолетов, требовалась довольно долгая тренировка, поскольку ровно удержать его в воздухе было довольно трудно, и многое зависело от мастерства пилота.

Для самых простых игрушечных вертолетов вместо радиоуправления применялось управление по инфракрасному излучению. В более продвинутых моделях — по радиоканалу. В дешевых моделях оно было двухканальным, чем дороже — тем каналов управления становилось больше.

В самых дешевых моделях на смену двухканальному управлению добавили третий, и управление стало больше походить на полноценный полет. Вот только держаться в воздухе, несмотря на множество каналов, было все еще непросто.

Обратите внимание, как трудно пилоту совладать с удержанием модели на месте:

Одна из первых моделей вертолетов, схема типа Pixelito, 2007 год.

Появление миниатюрных гироскопов значительно улучшило эту ситуацию. После добавления в модель этого устройства полет становился прямо непривычно стабилен, не надо было постоянно держать пальцы на клавишах управления. Однако такие модели стоили гораздо дороже, чем вертолеты без гироскопа. Гироскопы стали применяться и в моделях вертолетов с ДВС.

Видео про модели вертолетов с гироскопами, 2023 год


Самой популярной из моделей с гироскопом для массового покупателя была модель Syma S107, ну а самыми надежными, выдерживавшими прямые столкновения со стенами, зубы котов и бесконечные тараны мебели, наверное, являлись вертолетики фирмы Himoto.

После своего появления, новые устройства стабилизации стали ставиться и на самые первые модели электровертолетов. В магазинах появились наборы для модернизации Kalt Whisper, Kyosho EP Concept, Icarus ECO 8 и 16 и GWS Dragonfly. На тех же самых вертолетах, после установки гироскопа, литий-полимерных аккумуляторов и легких и мощных бесколлекторных двигателей стало возможно не только нормально летать, но и даже заниматься аэробатикой.

Демонстрация возможностей электровертолета с гироскопом, 2023 год. А ваш квадрокоптер так умеет?

Ясная погода тоже может быть нелетной

Вопрос эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях — еще одна довольно спорная дилемма. Летать не рекомендуется даже при высокой влажности или при сильном ветре, особенно с порывами. Для дронов разных конструкций существует свой предел, в среднем критической скоростью ветра считается 12 м/с (но это справедливо только для самоуправляемых коптеров, оснащенных системой автовыравнивания со всеми положенными датчиками). Вопрос же полетов в дождь на обычном незащищенном коптере вообще не обсуждается, это табу.

Что касается зимнего периода, то здесь все сложнее и противоречивей. Например, если осторожные пользователи будут жестко следовать диапазону рабочих температур, указанному в руководстве, то они рискуют не общаться с дроном по 6 месяцев в году, с осени до лета.

На самом же деле морозы, в отличие от жары, вовсе не опасны для электроники. Основную угрозу несет не мороз, а конденсат, возникающий с переходом от низких температур к высоким. Либо снег: мелкие снежинки, проникнув внутрь какого-либо агрегата (в моторы, например), могут превратиться в капли воды.

Для безопасного полета в зимних условиях достаточно как можно дольше держать коптер — особенно его аккумулятор — в сухости и тепле (дома, в кабине автомобиля, за пазухой), не давая охладиться до экстремально низких температур. Автор, случалось, осуществлял полеты и при 20-градусных морозах.

Но делал это на свой страх и риск, летая аккуратно, без резких движений, поскольку некоторые элементы пластиковой конструкции становятся хрупкими, а также изменяют свой объем и размеры из-за неминуемого охлаждения, что в теории может повлечь за собой механические неполадки.

Важный фактор, мешающий полноценному использованию дронов в зимних условиях: при температурах ниже нуля возможно замерзание мягких резиновых демпферов подвески камеры.

Эти амортизаторы на морозе твердеют и уже не могут эффективно гасить мелкую вибрацию от работающих моторов, которая начинает передаваться на корпус камеры. Это приводит к появлению в съемке заметной дрожи. Такую высокочастотную тряску, напоминающую тремор руки фотографа, может победить разве что оптическая система стабилизации, но оптических стабилизаторов в микрокамерах не встречается — это удел полноразмерных камкордеров. Ну и, возможно, некоторых дорогих смартфонов.

И кстати, переохлаждения аккумулятора во время полета дрона при низких температурах бояться не стоит. Мощные моторы активно потребляют энергию, что приводит к интенсивному разряду батареи и ее нагреву. Причем такому нагреву, что аккумулятором, вынутым из только что отлетавшего коптера, можно согреть озябшие руки.

Какие я сделал выводы

☠ Я зря доверил Андрею и Дмитрию поехать в Китай за продукцией. У них не было опыта переговоров, и они не разбирались в квадрокоптерах. Оказалось, что радиоуправляемые приборы и квадрокоптеры — все-таки разные вещи. В результате партнеры заплатили деньги без договора и не разобрались в технических особенностях оборудования.

☠ Уехал отдыхать во время запуска бизнеса. Я прекрасно провел время в свадебном путешествии, но не принял участие в закупке первой партии товара. Поставленная партия оказалась некачественной и без инструкций. Если бы я поехал с партнерами, то заметил бы это и разобрался со сборкой на месте.

☠ Доверился друзьям и не проверил подписанный договор. В результате все обязательства по кредиту легли на меня. Все договоренности важно закреплять юридически.

☠ Плохо оценил перспективы рынка и направления его развития. Оказалось, что клиентов для промышленных квадрокоптеров в России не так много. Крупным компаниям проще заказать более совершенные решения из-за рубежа, а мелкие заказывали дроны не так часто.

Думаю, сейчас нет смысла создавать подобный бизнес, если вы не энтузиаст дронов. На рынке полно готовых моделей, которые решают почти любые задачи. Нет смысла собирать дроны самим, коптеры стоят в разы дешевле, чем раньше, а конкуренция на рынке только увеличилась.

Не хватило фокуса

Бизнес так или иначе работал. Возможно, чтобы он приносил деньги, надо было делать наценку больше — например, в три раза (вместо двух) к стоимости комплектующих, либо не давать бесплатную страховку на падение дронов. Это учитывало бы и работу, и риски, так как очень много денег уходило именно на ремонт дронов после их падения.

Думаю, Косте и Илье не хватило фокуса. Они занимались всем подряд: собирали дроны, снимали видео, сдавали коптеры в аренду. Но эти направления требуют разных ресурсов и навыков. В видеосъемках на первый план выходит видеопродакшн, умение снимать и монтировать видео, а в производстве — технические сложности. Если вы производите дроны, не стоит самим оказывать услуги — лучше сосредоточиться на чем-то одном.

Костя мог бы развивать бизнес, но не видел возможностей для его масштабирования и поэтому отказался. Так и есть — производство штучных дронов на заказ масштабировать нельзя. Выход из этого такой — производство одной модели. Так, например, сделал я в своем бизнесе.

Мы тоже начинали со сборки дронов, но быстро поняли, что развивать эту историю сложно. Потом перепробовали несколько бизнес-моделей: доставка, сборка на заказ, услуги, обучение и только в конце остановились на производстве — лишь эта ниша нам принесла деньги. Чтобы снижать издержки и расти, нужно разработать только одну модель и выводить клиентов на нее.

Слишком маленький сегмент рынка

Когда Костя занимался бизнесом, на волне были 3Д-печать и дроны — вокруг них было много новостей и разговоров. Сейчас у каждого будет селфи-дрон! В каждом доме появится 3Д-принтер! Это в итоге оказалось лишь прогнозами.

Сейчас рынок электроники в России составляет примерно 1,5 триллиона рублей, и больше триллиона из них берут на себя смартфоны. Дроны представляют очень маленький сегмент рынка, да и тот монополизирован крупными компаниями. Например, китайским производителем DJI и сетью радиоуправляемых моделей «Пилотаж». Первый смог неплохо продвинуться за счет дружбы с блогерами и не пустил других китайских производителей. «Пилотаж» продает китайские дроны по 5—10 тысяч рублей и замыкает на себе продажи с другой стороны ценовой вилки.

Герой выбрал сегмент рынка, который был раздут благодаря информационному шуму, но не оправдал ожиданий. Я согласен с выводом Кости: искать деньги нужно не на рынке дронов.

Не погрузились в техническую сторону дела

На момент событий, описанных в статье, я как раз был ведущим инженером по разработке программно-аппаратных средств для беспилотных и роботизированных систем.

В первую очередь меня удивил инфантильный подход Кости к делу — он взял кредит, отдал деньги партнерам и уехал в отпуск. Не удивляюсь, что партнеры не справились в Китае — они не чувствовали ответственности за эти деньги. Непонятно, зачем герой в целом брал кредит, когда у него были собственные деньги на старт. Если первый-второй раз запускаешь бизнес и не готов вложить свои сбережения, то зачем начинать?

В 2023 возможность не ронять коптеры была. Создается впечатление, что Костя и Илья недостаточно погрузились в техническую сторону дела. Возможно, партнерам следовало нанять специалиста, который помог бы грамотно настроить автопилот коптеров. При этом их стоимость можно было увеличить не в два, а в три раза — как раз, чтобы оплачивать услуги такого сотрудника.

Еще герои могли пойти в новую нишу и заняться съемкой свадеб. Тогда коптер на таких мероприятиях был признаком статуса — люди были готовы за это платить.

Вместе с тем успешные проекты у Кости и Ильи были. Думаю, Костя просто не вложил в бизнес все свои силы.

Итоги: какой же квадрокоптер самый лучший

МодельКатегорияРазмерПолетные характеристикиВремя полетаПередача данных, пультКамераДополнительные функцииСредний балл
DJI Mavic 2 Pro хай-энд 4555554,8
Powervision PowerEgg X Wizardхай-энд 5544454,5
DJI FPVхай-энд 4535544,3
DJI Mavic Air 2средний сегмент5455554,8
Hubsan Zino 2 средний сегмент5454544,5
Parrot Anafiсредний сегмент5433443,8
DJI Mini 2бюджетный сегмент5455544,7
DJI (Ryze) Tello бюджетный сегмент5333443,7
Syma X20бюджетный сегмент532433,4

Не сочтите за рекламу, но факт остается фактом: доминирование DJI на рынке потребительских дронов по-прежнему неоспоримо. Наибольшие баллы во всех категориях получили квадрокоптеры именно этого бренда: самый маленький, но очень крутой Mini 2, универсальный Mavic Air 2 и летающая профессиональная видеостудия — Mavic Pro 2.

Тем не менее вы вполне можете выбрать и конкурентов DJI, вопрос лишь в задачах и интересах: нанодрон Syma X20 — отличная игрушка за 2 тысячи рублей, Hubsan Zino 2 снимает в разрешении 4К на 60 к/с и при этом стоит на 20 тысяч дешевле Air 2, а Powervision PowerEgg X Wizard может летать в проливной дождь и даже садиться на воду, чего не умеет ни один беспилотник DJI.

*Все цены актуальны на момент публикации статьи

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий