Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru Вертолеты

Доставка дронами

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2021 года; проверки требуют 8 правок.

Доставка дронами (беспилотная авиапочта, англ. delivery drone) — способ доставки, при котором транспортировка еды, медикаментов и других товаров осуществляется с помощью дронов коммерческого назначения.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Большинство предлагаемых решений на данный момент заключается в использовании коптера с шестью и более пропеллерами. Доставочный контейнер помещается в отсек в нижней части дрона или крепится непосредственно к самому летательному аппарату. Клиент получает посылку, забирая её из отсека спустившегося на землю дрона или отсоединяя от веревки спускового механизма, благодаря которому дрон может не садиться на землю.

ЭкспериментыПравить

Доставка дронами — одно из ключевых направлений, над которым работают большинство производителей БПЛА и компаний по доставке товаров по всему миру. Здесь приведем наиболее известные испытания такого способа доставки.

AmazonПравить

Россия, наряду с США и Китаем является одним из пионеров и мировых лидеров в области доставки товаров дронами. По прогнозам AeroNet доля России составит 20% мирового рынка беспилотных авиационных грузоперевозок.

ЛегальностьПравить

Тем не менее, фактически доставка товаров дронами, квадрокоптерами и роверами в России успешно осуществляется с 2014 года.

Трудности реализацииПравить

Доставка дронами является перспективным, но на данный момент трудно реализуемым проектом в силу следующих причин:

  • Несовершенство законодательства
  • Сильный шум пропеллеров
  • Возможность лёгкой кражи дрона с посылкой путём его перехвата в полёте
  • Кибератаки на систему управления доставкой
  • Трудности при доставке посылки клиенту «в руки»
  • Столкновения между дронами в полёте
  • Доставка пиццы Додо дроном в 2014 году (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  • Вика Рябова. Лаборатория “Инвитро” первой использовала дрона для доставки биоматериалов (рус.) ?. Digital Russia (9 июня 2015). Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  • Yota доставляет сим-карты на дронах (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  • «Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов. CNews.ru. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 11 февраля 2021 года.
  • В 2022 году протестируют доставку посылок «Почты России» беспилотниками. РБК. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 18 апреля 2021 года.
  • В России может быть создана система дронпоинтов. logirus.ru. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 15 февраля 2021 года.
  • Екатерина Кочкина. Центр 5G МТС разработал автономных дронов, роботов-курьеров и онлайн-трансляции на основе 5G-сетей. Rusbase. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 25 февраля 2021 года.
  • В России создадут сеть шеринга дронов. Доставку по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 5 марта 2021 года.
  • Lorenzo Franceshi-Bicchierai. FAA Clarifies That Amazon Drones Are Illegal (June 24, 2014). Дата обращения: 9 октября 2014. Архивировано 10 декабря 2018 года.
  • Nyshka Chandran. FAA’s New Drone Laws Go into Effect Monday, Allowing US Companies to Innovate. CNBC (August 29, 2016). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 6 января 2019 года.
  • Ryan Beene. Amazon Vision of Deliveries by Drone Gets Boost in FAA Measure. Bloomberg (June 22, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 28 марта 2019 года.
  • Andy Paasztor. White House Kicks Off Test Program for Commercial Drones. The Wall Street Journal (October 25, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 12 октября 2018 года.
  • НТИ Аэронет. Росавиация начнёт рассматривать документы по сертификации тяжёлых БВС (19 декабря 2018). Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 2 января 2019 года.

Опыт российской компании

24 июня 2014

В минувшую субботу российская сеть пиццерий «Додо Пицца» открыла новый вид доставки своего продукта — по воздуху. Первые шесть упаковок были переправлены к заказчикам дронами в общественном парке Сыктывкара (именно в этом городе находится головной офис Додо Пицца).

Заказ пиццы осуществлялся по телефону, после чего фирменный коптер прилетал в парк и зависал над заранее огороженной территорией. Дрон спускал коробку с пиццей и чеком на тросе специальному агенту компании, одетому в яркий жилет и защитную каску. Затем агент уже производил расчёт с клиентами либо наличными, либо через терминал. Срок доставки пиццы составлял всего 30 минут.

https://youtube.com/watch?v=Pi33fm-lJqI%3Ffeature%3Doembed

Представители «Додо Пиццы» сообщают, что подобная доставка пока что производится только при помощи специального агента и в общественные места, такие как парки, пляжи и университеты, и больше напоминает аттракцион, привлекающий внимание клиентов. Дроны не могут летать по неизвестным адресам, ибо с этим связано слишком много проблем и вопросов: могут возникнуть радиопомехи и нарушить связь с базой, не решён вопрос с передачей груза именно заказчику, а не посторонним лицам, есть угроза попадания в провода и так далее. Однако руководство «Додо Пиццы» всерьёз настроено на внедрение такой доставки во всех 15 городах России, где есть филиалы сети, и совместно с инженерами компании «Коптер Экспресс» уже решает некоторое моменты. Например, на тросе установлена противоугонная система: при попытке резко потянуть за канат срабатывает механизм его экстренного отстёгивания.

Классификация дронов

Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как они имеют очень разные характеристики. Это разнообразие происходит от обилия конфигураций и компонентов БПЛА. Производители пока не ограничены никакими стандартами. В результате сегодня отсутствуют требования со стороны авиационных регуляторов о том, как БПЛА должен быть оснащен.

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.
  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

J’son & Partners Consulting классифицирует дроны (БПЛА) по следующим основным характеристикам:

  • по дизайну / конфигурации;
  • по типу взлета;
  • по целевому назначению:
  • по техническим характеристикам;
  • по типу питания силовой установки;
  • по полезной нагрузке;
  • по типу системы автоматизации;
  • по системе предотвращения столкновений;
  • по типу навигации;
  • по типам защиты от глушения сигналов;
  • по пропускной способности радиочастотного спектра;
  • по бортовой обработке данных;
  • по специализации программного обеспечения.

Оценки рынка БПЛА

В конце октября 2020 года команда специалистов по аэроробототехники из Имперского колледжа Лондона представила дрон, который может быстро и точно стрелять дротиками. Используемый учеными беспилотный летательный аппарата используется в качестве стартовой платформы для лазерных дротиков, оснащенных датчиками. Подробнее здесь.

Эффект от использования дронов в России превышает $1 млрд в год

18 мая 2020 года компания EY опубликовала результаты исследования российского рынка беспилотных летательных аппаратов. Эффект от использования дронов, по мнению экспертов, в стране превышает $1 млрд, однако их внедрение ограничено из-за проблем с инфраструктурой и регулированием.

В докладе говорится, что, учитывая территории и неравномерное развитие инфраструктуры, эффект от использования беспилотников в РФ может быть больше, чем во многих других странах. Российские производители предлагают продукты мирового уровня, но столкнувшись с многочисленными ограничениями, часто вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки. Адаптация регулирования и использование гражданской инфраструктуры может ускорить раскрытие рынка, уверены в EY.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Потенциальный эффект от использования дронов в России – более $1 млрд в год, но фактическое использование ограничено

По словам аналитиков, законодательство в России не учитывает такие особенности полетов дронов, как дистанционное управление, автономные полеты, сверхнизкие высоты, полеты над людьми.

Еще одной проблемой развития рынка беспилотников исследователи назвали общественное неприятие: люди не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки, вторжения в личное пространство, многим просто не нравится шум, который издают беспилотники.

Наибольший потенциал имеют полёты дронов «за пределами прямой видимости». Для их осуществления необходимо согласовать план полета, получить разрешения от администраций и организаций, над территорией которых пройдет полет, разрешение на использование воздушного пространства, после чего оно временно закрывается для других пользователей. Практически для любой аэрофотосъемки необходимо получить разрешение и пройти последующее рассекречивание записи, что может занимать до нескольких недель.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Полное исследование российского рынка дронов EY

Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)

В 2018 году россияне приобрели 160 тыс. беспилотных летательных аппаратов, что на 70% больше, чем годом ранее, чему во многом способствовал высокий спрос на дешевые изделия. В деньгах объем рынка вырос на 53% и достиг 1,9 млрд рублей, свидетельствуют данные группы «М. Видео-Эльдорадо». У самого ритейлера годовые продажи дронов подскочили более чем вдвое.

Наиболее популярными в 2018 году стали бюджетные беспилотники стоимостью до 7 тыс. рублей. За счет их появления на рынке средняя цена на БПЛА снизилась на 10% по сравнению с 2017 годом и составила 1,9 тыс. рублей.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Популярность видеоконтента в социальных сетях провоцирует россиян на покупку беспилотных летательных аппаратов

При этом в три раза выросла реализация устройств, оснащенных камерой с разрешением 4K или FullHD, функцией следования за владельцем и противоударным корпусом. Такие беспилотники в 2018 году заняли 10% рынка и используются преимущественно для профессиональной съемки: записи на мероприятиях, мониторинга, логистики, охраны или агробизнеса. 30% рынка приходится на устройства, снимающие видео в стандартном разрешении.

Аналитики «М. Видео-Эльдорадо» также отмечают растущий из года в год спрос на дроны с ценниками от 30 тыс. рублей. Устройства массой до 250 граммов заняли до 70% российского рынка БПЛА, что обусловлено законодательными ограничениями: более тяжелые устройства необходимо регистрировать.

2016-2017

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА в 2017 году составил $7,8 млрд и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БЛА (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БЛА (84%), 15% приходится на коммерческие БЛА и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные БЛА стоят в среднем в 200 раз больше, чем дроны для гражданских нужд.

В связи с постепенным удешевлением компонентной базы БЛА, а также выходом на рынок многочисленных новых игроков, в том числе и в военном сегменте, средняя стоимость дронов продолжит снижаться к 2020 году по всем сегментам на 7-27 %. Это приведет и к изменению структуры рынка БЛА (как в денежном, так и в количественном выражении), поскольку на рынок будут поступать сотни тысяч и даже миллионы постоянно дешевеющих потребительских дронов, по функционалу сравнимых уже с коммерческими БЛА, а на военный рынок выйдут новые игроки (например, из Китая), которые предложат необходимый функционал по более низкой цене, чем у сегодняшних моделей.

В стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), оставшаяся часть – на потребительские (23%). Тем не менее, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.

Что касается российского рынка БЛА, то по итогам 2017 г. наша страна занимала 3% в количестве и 2% в стоимости мирового рынка. При этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб. ) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10 % и увеличится до 11 % к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню. Таким образом, до 40 % коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства.

Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.

Согласно прогнозам японских экспертов, мировой рынок дистанционно управляемых летательных аппаратов вырастет к 2020 году до $20,5 млрд (на 80% больше по сравнению с 2015 годом).

По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году мировой рынок БПЛА оценивается в 7,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он вырастет до 9,5 млрд долларов к 2020 году. Российский рынок БПЛА в 2016 году составит 147 млн долларов с потенциалом роста до 224 млн долларов к 2020 году.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Euroconsult

Согласно оценкам аналитиков Euroconsult, произведенным в 2016 году, объём рынка выпуска, услуг и реализации удаленно пилотируемых воздушных аппаратов (RPAS) к 2025 году вырастет до $26 млрд, что на порядок больше показателей 2015 года ($1 млрд).

К этому времени в мире будут использоваться порядка 600 тыс. RPAS-дронов. 39% таких устройств задействуются в сфере сельского хозяйства. Компании, выпускающие беспилотники, постепенно приходят и в сферу предоставления услуг.

Аналитики Gartner в феврале 2017 года опубликовали результаты исследования, согласно которым в 2017 году выпуск дронов вырастет до 3 млн. Для сравнения: в 2016 году было произведено 2,1 млн беспилотных аппаратов. В 2017 году выручка от поставок дронов вырастет до $6 млрд, а уже к 2020 году – до $11,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода ожидаются на уровне 34%.

Авторы исследования отметили, что доля дронов для промышленного мониторинга в течение этого периода останется самой большой – порядка 30%.

7% беспилотников придется на рынок сельского хозяйства. На коммерческую доставку, из-за высоких затрат производимых операций, придется лишь 1% дронов.

Представители компании Tractica прогнозируют, что доход от поставок дронов и предоставления услуг, вырастет с $792 млн в 2017 году до $12,6 млрд к 2025 году. В отчете компании утверждается, что большая часть доходов приходится на продажу оборудования. Затем эта доля сместится в сторону сервисов и операций.

Преимущества беспилотных аппаратов

Чтобы оценить все преимущества БПЛА, нужно понять, где и как они могут использоваться. Сегодня около 90% российского рынка беспилотников задействованы в двух направлениях:

Диагностическая съемка объектов, в частности, трубопроводов, ЛЭП, автомагистралей.

Активно используются беспилотные аппараты и в сельскохозяйственном секторе для сбора информации о площади посевов, аэрографической съемки, а также химической обработки всходов.

Содержание и техническое обслуживание БПЛА обходится дешевле аналогичных расходов на пилотируемую авиацию. Ведь самолеты и вертолеты нуждаются в поддержании систем безопасности и защиты пилотов. Специалисты, управляющие и обслуживающие самолеты и вертолеты, должны проходить обучение, переобучение, врачебную комиссию. Временные и финансовые затраты на беспилотники несоизмеримо ниже.

Весомым преимуществом беспилотников является их проходимость и транспортная доступность – они долетят до тех земельных участков, куда добраться по суше или на самолете, проблематично. Например, до почти безлюдного острова Хачин на Селигере.

Скорость доставки грузов – еще один веский аргумент «за». Беспилотник долетает до отдаленного земельного участка за 30 минут, а вертолет – за 2 часа.

Для пилотируемых самолетов важно наличие огромной площадки для взлета и посадки, в то время как для приземления беспилотников достаточно полосы 500-600 метров, а миниатюрные дроны легко приземлятся даже на ступеньки возле порога.

БПЛА экономно расходуют топливо благодаря компактным габаритам, что также является преимуществом.

Смотрите про коптеры:  От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector