Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

В первой части мы писали о доставке больших партий грузов между городами. Теперь посмотрим, как автоматизируется доставка заказа до конечного клиента в городе. Для беспилотников это принципиально разные задачи. Маневрировать среди прохожих — далеко не то же самое, что ехать по шоссе. В городах нужны другие технологии.

В условиях высокой загруженности современных мегаполисов курьерам становится все сложнее доставлять товары в срок. Зачастую единственным выходом из сложившейся ситуации является транспортировка товаров по воздуху.

В последние годы в мире стали активно разрабатываться проекты по доставке товаров с помощью дронов. Это потенциально может позволить заинтересованным компаниям не только значительно увеличить скорость доставки, но и сократить при этом свои издержки. О том, как дроны используются в качестве курьеров – в материале iot.

Идея использовать дроны для доставки не нова. К ней присматриваются и крупные технологические компании, и небольшие стартапы, но она по-прежнему не получила массового применения. Гигант Amazon, который анонсировал планы доставлять зубную пасту и кошачью еду в дома американцев в течение 4-5 лет, спустя 9 лет только собирается начать тесты в одном из городов Калифорнии.

Почему технология так медленно развивается? И будет ли такой способ доставки до двери лучше других? Рассуждает обозреватель New York Times Шира Овиде.

Вероятнее всего, в обозримом будущем доставка дронами будет ограниченно целесообразна: только для определенных локаций и продуктов. Она станет решением для специфических задач, например транспортировки лекарств для жителей отдаленных районов. Но это звучит не так амбициозно, как обещания крупных технологических компаний.

GETTY IMAGES / WIRED

К сожалению, Amazon закрывает свой британский проект по доставке товаров дронами — компания массово увольняет и переводит сотрудников. Всё сгубили плохие менеджеры, которые ничего не знали о Prime Air и не умели работать с технарями. В итоге мы остались без ещё одних многообещающих дронов-доставщиков. В этом лонгриде — история проекта и ключевые ошибки, которые привели к его закрытию. Например, те же менеджеры, оторванные от реальности, организованный хаос в команде и постоянные увольнения.

Смотрите про коптеры:  Взаимодействие nRF24L01 с Arduino: удаленное управление серводвигателем

Кстати, сейчас я с Amazon разыгрываю 3 гранта по $5000 на использование серверов AWS. Amazon Web Services пользуются миллионы компаний для своих облачных процессов, хостинга сайтов и хранения данных. Среди подавших заявки я выберу 10-20 стартапов и опубликую статью с их питчами. Победителей выберет независимое жюри — читатели. Если у вас уже есть MVP, скорее подавайте заявку за пару минут. Подробности о гранте и много интересного про технологии и стартапы — в моём телеграм-канале Not Boring Tech.

Москва. 25 мая. INTERFAX. RU – Американский ритейлер Walmart, крупнейший в стране, решил расширить доставку товаров дронами до шести штатов, сервис охватит около 4 млн домохозяйств.

Компания рассчитывает, что сможет доставлять дронами более 1 млн посылок в год в Аризоне, Арканзасе, Флориде, Техасе, Юте и Вирджинии, причем время доставки будет составлять около получаса, говорится в пресс-релизе компании. Услуга будет стоить $3,99 за один заказ, единовременно можно будет доставить посылки весом до 10 фунтов (0,45 кг).

Это стало возможно в связи с расширением партнерства с оператором беспилотных летающих аппаратов DroneUp LLC, который будет управлять центрами доставки товаров дронами Walmart в Арканзасе начиная с ноября. Заказы будут собираться в магазинах, погружаться на дроны и доставляться до пункта назначения. Walmart инвестировал в DroneUp в июне 2023 года.

Walmart пополнил число ритейлеров и служб доставки, изучающих возможность использования беспилотных летательных аппаратов для доставки, в число которых входят Amazon. com Inc. , FedEx Corp. и United Parcel Service Inc.

В последние годы дроны стали применять как для развлечений, так и для коммерческих целей. Малый бизнес и огромные корпорации используют беспилотники во множестве сфер, включая сельское хозяйство, недвижимость, страхование и транспорт. Как каждый из нас может использовать дроны для своих задач?

Содержание
  1. Ранее сообщалось, что Visa сняла претензии к Wildberries. Wildberries узнал, какие скидки готовы дать селлеры на ноябрьских распродажах.
  2. Почему это так сложно?
  3. Насколько же высока вероятность внедрения дронов у нас в ближайшие несколько лет?
  4. Расходы на аэромониторинг
  5. Регистрируем дрон
  6. Поведение дрона в экстремально холодных условиях
  7. Кто больше всего выиграет от технологии аэромониторинга?
  8. Увольнения и разруха в команде
  9. Не сбывшиеся обещания
  10. Вся работа команды — анализ данных
  11. Менеджеры уходили и приходили
  12. Попытки инженеров сделать что-то беспрецедентное
  13. Изменения параметров без объяснений
  14. Потеря рабочих мест
  15. Будущее проекта
  16. Легальность и будущее
  17. Насколько легальна доставка дронами?
  18. Что происходит в западных странах?
  19. Ситуация с дронами в России
  20. Трудности для доставки дронами
  21. Доставка еды дронами
  22. Доставка товаров коптерами
  23. Воздушная доставка в городах
  24. Наземная доставка в городах
  25. Как это работает на примере Amazon Prime Air
  26. Сложности организации доставки дронами
  27. Ситуация в России
  28. Отдельное разрешение на фото/видеосъемку
Читайте «Хайтек» в

Дрон остается самым доступным воздушным сенсором в мире — они помогают бизнесу применять аналитические данные для автоматизации многих процессов. А шведский бренд электрокаров сделал из него даже главное конкурентное преимущество. Автомобиль Polestar O2 concept оснащен дроном, который автоматически сопровождает электрокар, а видео с него запускается и редактируется прямо с центрального дисплея машины. Но применить беспилотники можно в десятках сфер.

https://youtube.com/watch?v=led_Mei6MHI%3Ffeature%3Doembed

Бизнес использует дроны пусть и не так кинематографично, но точно полезнее и эффективнее. Строительство, горная добыча, сельское хозяйство, логистика, медицина используют дроны в мониторинге, обработке земли, логистике и даже в инвентаризации складов; благодаря этому общий объем рынка коммерческих дронов составил $2,3 млрд.

Разберемся в применении технологии аэромониторинга, учитывая все затраты и выгоды.

26 октября 2023, 15:47

6704 просмотра

Wildberries начал проводить тестовые полеты беспилотного летающего транспорта. Использование дронов позволит усилить новые эко-инициативы компании, о которых Wildberries объявил в октябре, 2023 г. , а также осуществлять доставку в труднодоступные регионы страны.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Wildberries

Wildberries изучает использование дронов для доставки товаров. Испытания начались в октябре в Московской области, продолжатся в Татарстане совместно с «Иннополисом».

Дроны — беспилотные летательные аппараты, с помощью которых можно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов. Приоритетным направлением их использования может стать доставка товаров в труднодоступные регионы России.

«Россия — страна очень большая, при этом часть населенных пунктов являются крайне труднодоступными из-за сложных условий доставки. Поэтому мы начали изучать применение дронов для доставки заказов. Кроме того, дроны интересны нам и с точки зрения реализации наших новых эко-инициатив, о которых мы объявили в октябре», — рассказали в пресс-службе Wildberries.

Беспилотные летательные аппараты работают как на бензиновом двигателе, так и с помощью перезаряжаемого аккумулятора, в зависимости от модели дрона. Дальность их полета достигает 300 км. Максимальная полезная нагрузка может составлять около 200 кг.

Как отмечают в Wildberries, одно из важных преимуществ дронов, работающих от аккумуляторов — экологичность. Их использование позволяет сократить углеродный след в отличие от транспорта, работающего на сгораемом топливе. Кроме того, при доставке дронами уменьшается и объем упаковки, который используется при транспортировке товара на большие расстояния.

Ранее сообщалось, что Visa сняла претензии к Wildberries. Wildberries узнал, какие скидки готовы дать селлеры на ноябрьских распродажах.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. Геогра.

Сегодня курьерские доставки стали для многих из нас обыденностью. Что бы ни понадобилось, начиная от продуктов и заканчивая набором макраме, можно быстро заказать и вам это доставят в ближайшее время. Однако, что, если доставка может выйти на новый уровень? Вместо курьера на машине ваш заказ доставит инновационный дрон-курьер.

О том, возможно ли внедрение беспилотников в курьерские службы и насколько это будет эффективно рассказал директор отдела промышленных решений SKYMEC Антон Ларсен.

БПЛА активно используются в таких сферах как агропромышленность, нефтегазодобыча, лесное хозяйство, а также пожаротушение. Сейчас, когда эра доставок стала стремительно набирать обороты, эксперты начали задумываться о внедрении беспилотников в курьерские службы.

Некоторые компании уже сейчас начали проводить подобные эксперименты, например, Сбербанк. Во время испытательного полета дрон доставил наличные деньги от кассы до инкассаторского автомобиля со скоростью более 180 км в час. Было отмечено, что такая перевозка является более безопасной и быстрой. Среднее время полета может составлять до 20-30 минут.

Все же некоторые компании, а именно логистические операторы относятся к этому методу доставки довольно консервативно. Это связано с малой грузоподъемностью дронов. Однако, ниша малогабаритных товаров также является очень важной и имеет огромный спрос.

За счет перевозки на беспилотнике таких грузов как канцелярские товары, документация, лабораторные пробы и образцы, компании значительно экономят средства, благодаря чему обычный легковой транспорт и курьер работают с максимальной полезной нагрузкой, не перевозя «воздух».

Такой инновационный способ доставки биоматериалов и проб сейчас активно практикуется в Швейцарии. У госпиталя в Лугано была открыта первая в мире автоматизированная взлетно-посадочная платформа для квадрокоптеров, которые перевозят такие материалы между больницами и лабораториями. Образцы, необходимые для анализа укладываются в специальный контейнер, сканируются оператором и вставляются в окошко станции-тюльпана. Далее контейнер автоматически прикрепляется к дрону и по специально заложенному маршруту беспилотник быстро движется к пункту назначения. Достигнув места, дрон приземляется на такую же станцию, где робот открепляет емкость и выдает материалы сотруднику лаборатории.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Почему это так сложно?

Небольшие летательные аппараты, которые работают без контроля человека, сталкиваются с двумя серьезными препятствиями: сложность технологии и бюрократия (что зачастую вполне обоснованно).

Дэн Патт, опытный разработчиков беспилотников и старший научный сотрудник исследовательской группы Института Гудзона, объясняет, что сделать собственный БПЛА можно в гараже примерно за неделю и потратить менее $5 тысяч.

Читайте по теме: Бизнес-идеи: как заработать на беспилотниках

Но реальный мир невероятно сложен, и дронам с ним не справиться. Они движутся на большой скорости и должны перемещаться среди зданий, электропроводов, деревьев, других дронов и людей. Если GPS отключится на секунду, это может привести к поломке. Пространство для ошибок слишком мало.

«Решить первую часть проблемы действительно легко. Решить всю проблему, чтобы сделать доставку дронов полностью надежной, действительно сложно», — признает Патт.

Как правило, разработчики предпочитают мыслить уже и создавать дронов для несложных условий. Например, стартап Zipline сконцентрировался на применении дронов для доставки крови и медикаментов в медцентры, расположенные в отдаленных частях Руанды и Ганы, куда трудно добраться наземным транспортом.

В условиях города или пригорода это сложнее, и автотранспорт является лучшей альтернативой. В Локфорде, штат Калифорния, где Amazon планирует свои первые поставки беспилотников в США, проживает несколько тысяч человек, в основном в разрозненных домохозяйствах.

Для дронов это станет невероятным достижением. По мере совершенствования технологии они смогут осуществлять доставку и в других условиях. Но, отмечает Патт, существует и иная проблема: в большинстве случаев поставки на БПЛА не будут экономически оправданными.

Погрузить еще одну посылку в грузовик сервиса UPS дешево. Но дроны не могут переносить такой большой груз и делать столько остановок за один полет. Людям и транспорту по-прежнему придется доставлять кошачий корм и зубную пасту туда, откуда беспилотники будут взлетать.

«Я думаю, что в течение следующих 10 лет это будут небольшие рынки, небольшие концепции и нишевое использование. Технология не масштабируется, чтобы заменить все», — считает Патт.

Далеко не все специалисты настроены так критично. Но в прошлом подобный оптимизм в других областях не оправдался.

Трудно не проводить параллели между беспилотными летательными аппаратами и беспилотными автомобилями. Специалисты отмечают: как и в случае с автономным транспортом, сложность задачи недооценивается, а потенциал технологии преувеличен.

Фото на обложке: IgorZh / Shutterstock

Самое интересное в обзорах

Компания Amazon уже давно работает над тем, чтобы доставлять товары к покупателям с помощью дронов, но массово такая услуга до сих пор не запущена. Издание Bloomberg выяснило причины. Если кратко, то программа сталкивается с серьёзными техническими проблемами, связанными с безопасностью,текучкой кадров в рядах разработчиков и другими трудностями.

В уже далёком 2013 году основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) пообещал заполнить небо многих городов дронами доставки, которые смогут доставлять посылки за 30 минут после покупки. Тогда Безос говорил, что случится это «в ближайшие 5 лет». Но прошло уже почти 10 лет, Amazon потратила более $2 млрд, а дроны-курьеры по-прежнему не стали массовым явлением.

Сообщается, что последней серьёзной проблемой для дронов Amazon стала серьёзная июньская авария, после которой регулирующие органы США усомнились в готовности дронов к полётам —тогда не сработали некоторые системы безопасности, машина вышла из-под контроля и вызвала пожар. Тем не менее, компания ожидает подобных происшествий, потому и проводит всё больше тестов.

Amazon планирует увеличить число тестовых полётов в ближайшие месяцы. В прошлом году компания не достигла цели в 2500 испытательных полётов, но на 2023 год поставила ещё более высокую планку — 12 тыс. полётов. При этом на конец февраля было выполнено менее 200 полётов. Также компания расширит зоны испытаний и планирует приступить к тестам с увеличением расстояния полётов, когда дрон находится вне поля зрения наблюдателей.

Тем не менее, пройдёт ещё не мало времени, прежде чем Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрит коммерческие доставки беспилотниками. И это касается не только Amazon. Пока агентство позволяет компаниям проводить тестовые полёты во все более густонаселённых районах, если они не представляют значительных рисков для безопасности. FAA отказалось комментировать аварии дронов, но заявило, что требования к тестированию были разработаны для защиты населения

Дроны Amazon могут летать на расстояние до 11 км от склада и доставить посылки весом до 2,3 кг в течение получаса после того, как клиент оформит заказ. Доставка дронами привлекательна не только высокой скоростью, но и меньшей ценой: компании не надо платить курьерам, ведь в итоге летательные аппараты будут перемещаться автономно.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

– Сколько и какого груза за один раз беспилотники способны доставлять сегодня по воздуху? И на какое расстояние? Где и кем это уже проверено, испытано?

– На данный момент у БПЛА есть определенные инженерные ограничения, связанные с весом перевозимых ими грузов. В основном беспилотники, насколько мне известно, доставляют товары весом не более 1,5 кг. Это могут быть продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, в США доставкой лекарств занимается курьерская служба UPS: дроны доставляют препараты жителям одного из небольших городов в штате Флорида. Еще один пример – беспилотники компании Wing, которые используются для доставки еды и напитков. Эти БПЛА можно встретить в Австралии, США и Финляндии, они также перевозят продукты до 1,5 кг. Но есть и исключения. Например, дроны, которые разработала компания DHL, и стартап Ehang для доставки грузов в городах КНР могут поднимать в воздух до 5 кг.

– Помогли бы беспилотные летательные аппараты улучшить работу «Почты России» и многочисленных служб доставки?

– В теории – да, конечно. Дроны как раз заточены под перевозку небольших грузов, в том числе писем, корреспонденции и мелких посылок. Но на данный момент проблема в другом: пока не разработан оптимальный механизм передачи груза дроном человеку. Скажем, в небольших городках Америки и Австралии, в которых сейчас вовсю идут испытания, дрон может запросто сбросить посылку во двор получателю. В мегаполисах, где большинство людей живет в многоквартирных домах, этот процесс заметно усложняется. Конечно, возможны и другие решения: например, дроны компании DHL, которую я уже упоминал, доставляют посылки не в квартиры, а в умные шкафчики, оснащенные функцией распознавания лиц. Но разработка такого программного обеспечения стоит больших денег, а удобство для получателя пока сомнительно, ведь гораздо проще встретить обычного курьера на пороге своей квартиры, чем идти пешком до такого шкафа.

– Как обеспечить сохранность груза в пути? Надежда на встроенные камеры слежения?

– Данные о полете должны оперативно передаваться в систему управления беспилотником. Благодаря этому можно отследить сохранность груза: скажем, если он потеряется во время полета, то система четко зафиксирует, на каком этапе маршрута и на какой конкретной точке карты это произошло. Конечно, есть еще масса потенциальных проблем, которые инженерам БПЛА только предстоит решить. Например, что делать, если два дрона столкнутся в воздухе, и как это предотвратить? Что делать, если кто-то захочет украсть дрон с дорогостоящим товаром или расправиться с конкурентом и устроит на него кибератаку? Думаю, что доставка дронами может стать массовой только тогда, когда удастся успешно решить хотя бы часть этих проблем.

– Консерватизм россиян как-то стопорит развитие подобных способов доставки?

– Думаю, дело не в консерватизме россиян, а в комплексе реальных проблем, которые предстоит решить разработчикам дронов, прежде чем технология станет массовой. О минусах я уже сказал: это проблемы с доставкой до получателя в больших городах, с безопасностью и сохранностью грузов. Что касается России, то в нашей стране эксперименты, насколько мне известно, тоже довольно-таки активно ведутся начиная с 2013 года. Беспилотная доставка тестируется многими компаниями, причем не только в Москве и Петербурге, но и в Казани, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге, и в других городах.

– Напоследок, Николай Владимирович, кратко расскажите о том, как еще можно использовать БПЛА в сфере транспортного бизнеса.

– Дронами можно оперативно перевозить запчасти для сломавшегося оборудования. Например, при аварии на дороге. Еще один из наиболее реалистичных вариантов – использовать беспилотники на складах, в том числе для оптимизации логистических процессов. Компания L’Oreal, насколько я знаю, уже успешно занимается инвентаризацией с помощью дронов.

Беседовал Степан Ратников

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Насколько же высока вероятность внедрения дронов у нас в ближайшие несколько лет?

Государство поддерживает использование беспилотных летательных аппаратов, что открывает новые горизонты развития. Однако ситуация осложняется тем, что технологии дронов каждые несколько лет стремительно меняются, поэтому действовать нужно оперативнее.

Стоит отметить, что использование дронов значительно снижает выбросы парниковых газов, а также они уменьшают расход энергии. Однако цена этому далеко не маленькая –– около 300-500 тысяч рублей за платформу и это без учета работы оператора, который будет через программу выстраивать нужную логистику. Расходы на дроны по сравнению с зарплатой курьера и возмещения средств за бензин колоссальные. Также необходима установка распределительных центров, которые должны быть в радиусе 10-15 км.

Во время вспышки пандемии, компании осознали, что дроны могут решать критически важные вопросы. Это способствует его скорейшей интеграции на рынок. Тем не менее, ограничения, связанные с весом груза, стоимость, а также диапазон доставки создают дополнительные проблемы для внедрения беспилотников в систему доставки.

Массовое применение дронов для доставки станет доступно в течение 5-6 лет

Для применения БПЛА в курьерской сфере важно развить инфраструктуру для идентификации дронов и управления воздушным движением. Производствам, городским властям и другим организациям важно учесть все риски, которые могут помешать деятельности беспилотника или принести ему урон. Сбитый БПЛА представляет большую угрозу в местах скопления людей. Также, влияние радиоволн может негативно сказаться на работу системы.

Таким образом, можно сказать, что внедрение дронов в сферу доставок возможно. Для этого необходимо учесть все технические особенности, внешние факторы, а также бюджет, который может составить, по мнению аналитиков, более $1 миллиона. Однако окупаемость может возрасти более чем на $1 млрд в год.

Антон Ларсен, 

директор отдела промышленных решений SKYMEC. Для NEW RETAIL

При использовании материалов статьи ссылка на источник обязательна.

Расходы на аэромониторинг

  • Дрон — от 230 000 рублей за DJI Phantom 4 PRO* до 2 402 500 за Геоскан 201 Геодезия (*к сожалению, DJI приостановил свою работу в России, цена указана за покупку этой модели в Казахстане. Цена за Геоскан — актуальная. На нее не сильно повлияли валютные скачки и логистические разрывы, поскольку это российская компания)
  • Инженер/пилот — от 50 000 до 150 000 рублей в месяц.
  • Программное обеспечение для фотограмметрии (например, Pix4D) — от 291 доллара в месяц (22 000 рублей).
  • Полис страхования гражданской ответственности — от 1 000 до 100 000 за дрон в год в зависимости от его веса и стоимости.
  • Обучение на пилота — от 7 000 до 40 000 рублей.
  • Инженер по обработке данных — от 65 000 до 140 000 рублей в месяц.
  • Устранение проблем с программным обеспечением, оборудованием и воздушным пространством — от 60 000 до 200 000 рублей в месяц.

Такой внушительный перечень расходов может сразу оттолкнуть владельца бизнеса, но, например, потери в строительстве за день простоя крупного объекта составляют 10 млн рублей. Это намного больше, чем несостоявшийся день съемок полнометражного фильма. Дрон как элемент автоматизации бизнес-процессов делает проект рентабельнее на 15%, ликвидирует человеческий фактор, а благодаря данным аэрофотомониторинга процесс коммуникации между участниками проекта происходит в 8 раз эффективнее, — такие выводы можно сделать на основе тысячи кейсов в России и США — как в девелопменте, так и в промышленном строительстве. Например, с помощью дронов и веб-платформы удалось сэкономить 180 млн рублей при проектировании Амурского газоперерабатывающего завода компании Газпром.

Регистрируем дрон

Беспилотники регулируются двумя новыми постановлениями Правительства РФ: № 658 от 27. 19 (правила регистрации дрона) и № 74 от 3. 20 (правила использования воздушного пространства, ИВП). На первом этапе после покупки БПЛА нужно зарегистрировать устройство в Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ). После того, как дрон будет внесен в портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации или зарегистрирован на сайте Госуслуг, ему будет присвоен номерной знак. Пилоту необходимо закрепить его на корпусе дрона.

Штраф за полет дрона без опознавательного номера составляет 2,5 тыс. рублей. Для полета в Москве — городе федерального значения — сначала необходимо получить разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Получение разрешения может занимать до 24 рабочих дней. Также пилот должен перед запуском проанализировать обстановку на сайте полетных планов: относится ли территория к запретной зоне или зоне с ограничением полетов. Если полет дрона планируется в населенных пунктах, то к перечню согласований добавляется разрешение от органов местного самоуправления.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Поведение дрона в экстремально холодных условиях

В авиации есть правило не летать ниже –30 ºC, если это не относится к гражданскому авиасообщению. Что касается промышленного строительства, то начиная с –43 ºC любой гидравлический транспорт перестает работать и прозводство временно останавливается.

В случае с БПЛА его нельзя запускать в осадки, при температуре ниже –30 ºC и порывах ветра свыше 10 м/c. Также дрон не летает в условиях появления точки росы, когда находящийся в воздухе пар превращается в жидкость и замерзает. В случае полета в таких условиях на крыльях и на камере БПЛА появляются замершие капли льда, что делает невозможным как съемку, так и сам запуск (ухудшаются аэродинамические свойства, нарушается балансировка).

Кто больше всего выиграет от технологии аэромониторинга?

Британские аналитики PwC (не путаем с британскими учеными) прогнозируют, что к 2030 году будет три сферы, которые получат наибольшую экономию за счет внедрения дронов.

Например, Samsung протестировал искусственный интеллект на базе дронов для оптимизации производительности сети 5G. Решение автоматически измеряет вращение и наклон антенны, повышает безопасность подъемника на вышку и эффективность обслуживания сети.

https://youtube.com/watch?v=TDNeWMHUZo4%3Fstart%3D4%26feature%3Doembed

Сбер провел испытания дронов для доставки денег: дрон дистанционно доставил наличные деньги от кассы до инкассатора на периметре около 10 км. Сообщалось, что дрон летел со скоростью свыше 180 км в час. По оценкам экспертов, среднее время полета дрона в мегаполисе может составлять 20–30 минут.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Группа «Эталон» сэкономила 4,1 млн рублей с помощью технологии аэромониторинга. Через веб-платформу осуществлялся контроль и анализ строительно-монтажных работ на площадных и высотных объектах участков московских проектов (территория ЗИЛ-Юг и жилой остров Central Park). Создание проектной BIM-модели на территории в 140 га заняло 3–5 дней. Подобная экономия была достигнута посредством контроля объема и качества проводимых работ на площадке.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Компании, строящие и управляющие крупной инфраструктурой, такой как дороги, железные дороги, мосты, плотины, водохранилища, аэропорты , промышленные комплексы, нефтегазовые предприятия и энергетические комплексы, имеют значительный потенциал для использования дронов для оптимизации своей деятельности. Например, участок дороги протяженностью 7 км можно снять за один полет БПЛА. Традиционным «полевым» способом на идентичную задачу может потребоваться более 5 дней. Также дроны незаменимы для маркшейдеров в карьерах и других специалистов, которые находятся в непосредственной близости с работающей крупной карьерной техникой, и это требует уделять особое внимание технике безопасности.

Чудовище в центре нашей Галактики: посмотрите на фото черной дыры в Млечном Пути

Американский спутник «разглядел» с Земли необычное послание

Опубликовано видео с ракеты, которую запустили из экспериментального ускорителя

Увольнения и разруха в команде

Больше 100 сотрудников Amazon Prime Air потеряли работу, а десятки других работников переводятся в проекты за рубежом, потому что компания закрывает часть своей деятельности в Великобритании. Будущее британского проекта сейчас остаётся неопределённым. Он был запущен в 2016 году с целью помочь Amazon в области глобальной доставки дронами.

Сотрудники Amazon Prime Air, работавшие там последние годы, анонимно признаются, что он «рушился изнутри», был «дисфункциональным» и даже «организованным хаосом» — в последнее время им управляли менеджеры, «оторванные от реальности».

Проблемы в Prime Air только росли. Например, назначенные менеджеры очень мало знали о проекте и даже не могли ответить на базовые рабочие вопросы. У Amazon ещё остались сотрудники в Prime Air в Великобритании, но корпорация не называет их количество.

Не сбывшиеся обещания

Один из дронов от Amazon Prime Air

Но за прошедшие годы экскурсии прекратились, рекламные ролики не выпускались и, если не считать случайных обещаний руководителей, таких как что дроны для доставки станут доступны «в течение нескольких месяцев» , PR-кампания фирмы остановилась. Несмотря на то, что Amazon была одной из первых крупных компаний, проявивших интерес к дронам, её обогнали принадлежащие Alphabet Wing и UPS. Теперь, спустя половину десятилетия после проведения первых испытательных полётов в Великобритании, вся британская группа сокращается.

Представитель Amazon говорит, что после сокращений Prime Air по-прежнему будет работать в Великобритании, но не раскрывает, над чем конкретно они будут работать. Неизвестно, будут ли в Великобритании проводиться новые испытательные полёты. Он добавляет, что компания нашла должности в других сферах своего бизнеса для некоторых пострадавших сотрудников. Сколько сотрудников получили новые рабочие места в компании — не разглашается.

Вся работа команды — анализ данных

Первые трещины в Prime Air начали появляться в конце 2019 года на фоне постоянных изменений сотрудников и менеджеров. Тогда команда была разделена на три отдела, которые анализировали отснятый на дронах материал на предмет различных угроз: людей, животных и искусственных объектов в небе. Создавались трёхмерные карты, с помощью которых дроны распознавали объекты.

Частые приёмы на работу, в основном через агентства, укрепили команду анализа данных, которая составляла значительную часть в Prime Air в Кембридже. Перед отделом была поставлена задача вручную просматривать записи тестовых полётов и идентифицировать соответствующие угрозы или объекты на них. В основном они обучали нейросети в дронах для распознавания объектов.

Менеджеры уходили и приходили

Всё чаще уходили и старшие менеджеры, такие как Том Денлег-Максвелл, работавший над проектом с самого начала.

Однажды они действительно привлекли 4 или 5 новых менеджеров в команду. И многие менеджеры уходили довольно быстро, часто в течение года после прихода в Prime Air. Один из бывших сотрудников

Другой сотрудник сравнивает, что менеджеры уходили как крысы из тонущего корабля.

Бывшие работники также говорят, что многие из назначенных сотрудников были давними менеджерами Amazon, которые специализировались на логистике или складских операциях — они практически не знали технических аспектов работы, выполняемой в рамках проекта. А ещё опрошенные сотрудники сказали, что никогда не обращались к менеджерам за помощью с техническими проблемами, ведь они не знают, как им помочь.

Попытки инженеров сделать что-то беспрецедентное

Презентация дрона в 2019 году

Пока всё это происходило, инженеры пытались сделать что-то беспрецедентное. В то время как другие компании, производящие дроны, сбрасывают посылки с высоты нескольких метров или даже выше, используя парашюты, инженеры Amazon думали, как заставить дроны приземляться за пределами домов и размещать там посылки.

Создание такой системы было сложной инженерной задачей.

Дроны весят до 27 кг и приземлять их за пределами домов пользователей слишком сложно. Некоторые власти классифицируют такие беспилотники уже в большей весовой категории, чем небольшие. Если переходить в другую категорию, появляются дополнительные правила для защиты людей на земле от столкновений.

Самое сложное — это последние два метра от земли. Удивительно, на что способно машинное обучение, но также удивительно, как оно ошибается.

Изменения параметров без объяснений

Вскоре Prime Air столкнулся с новыми проблемами — уже не техническими. Параметры проекта регулярно менялись без каких-либо объяснений. Например, то руководство хочет на кадрах с дронов идентифицировать людей, стоящих за окнами, то нет. Ещё менеджер из другой страны просил удвоить рабочую нагрузку сотрудников без каких-либо объяснений и ответов на вопросы.

Лучшая живая метафора для всего этого — это то, как какой-то парень на другом конце планеты сказал нам, что делать, а затем просто ушёл. Когда у вас только такое небольшое общение в организации, я не знаю, как можно что-то сделать.

Потеря рабочих мест

В феврале 2020 года вся британская группа по анализу данных, в которой работали десятки человек, была закрыта, а её персонал переведён в другие команды. Через три месяца группа снова открылась.

В то же время Amazon начал менять структуру работы и процессы. Многие потеряли свои рабочие места, поскольку были на ненадёжных контрактах. Это подорвало и без того подорванный моральный дух команды.

Всё начало рушиться, потому что Amazon слишком много навалил на нас и назначил руководителями людей, которые ничего не знали о проекте. Столько обещаний, которые не сдерживаются!Один из бывших сотрудников

Представитель Amazon заявил, что безопасность является главным приоритетом для проекта беспилотников и что в нём предусмотрены строгие процедуры проверки работы сотрудников. В любых случаях нарушения дисциплины принимаются незамедлительные меры.

Будущее проекта

Есть шанс, что Amazon начнёт новые испытательные полёты в США, потому что там снялись некоторые ограничения для дронов. Но пока не понятно, насколько тестовые полёты в США будут отличаться от британских.

Обещания о запуске дронов для массового рынка в ближайшие месяцы или пары лет далеки от реальности. Мы увидим это во второй половине десятилетия — в 2027 или 2028 году.

В течение оставшегося 2020 и 2023 года большинство сотрудников было сокращено или уволено. После многих лет разрухи некоторые инсайдеры сомневаются, сможет ли Amazon когда-нибудь реализовать свои мечты о доставке дронами.

Когда я был там, Prime Air уже несколько лет не существовала. К сожалению, проект никогда не сдвинется с мёртвой точки.

Легальность и будущее

Беспилотники могут доставить посылку гораздо быстрее наземного транспорта. Достаточно разместить контейнер с грузом «под брюхом» дрона и отправить его по адресу. Ему не страшны пробки, не нужен перерыв на обед, да и зарплату беспилотнику платить не надо. Владелец летательного аппарата не тратится на покупку запчастей, бензина или регулярное техобслуживание. Идеальный вариант доставки грузов! Но почему тогда небо над нами до сих пор не гудит от лопастей десятков квадрокоптеров?

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Насколько легальна доставка дронами?

Как и другой воздушный транспорт, беспилотники подчиняются установленным правилам использования такой техники:

  • нужно подать план полета в государственный орган;
  • также потребуется разрешение на передвижение по маршруту;
  • иногда требуют лицензию на перевозку грузов.

Все это оформляется до отправки посылки по адресу. План полета не нужен, если вес модели не превышает 30 кг. Если нарушить данные правила, компанию оштрафуют или приостановят деятельность на срок до 90 дней. Нет лицензии на перевозку посылок дронами: штраф для ИП составит 100 тыс. руб. , а для юр. лица – 400 тыс. руб.

Учитывая актуальность использования беспилотников, готовится и законодательная база. В последних поправках закона говорится о необходимости регистрации летательных аппаратов определенной массы (от 250 грамм до 30 кг). Есть и закрытые для полетов зоны (МКАД в столице, высота более 150 метров, массовые мероприятия и прочее).

Что происходит в западных странах?

Среди пионеров данной сфере можно назвать компанию Amazon. Она с 2014 года доставляет товары покупателям «по воздуху». В Соединенных Штатах дроны применяются активнее, чем в остальном мире. Хотя сначала и Amazon запрещали транспортировку грузов беспилотниками.

Ситуация упростилась после принятия нового регламента ФАА Соединенных Штатов. Но даже сегодня действуют ограничения:

  • вес коптера не должен превышать 25 кг;
  • максимальная скорость передвижения 160 км/ч;
  • применение до наступления сумерек.

В остальном для коммерческой доставки грузов коптерами горит зеленый свет. Более того, с 2017 года транспортный департамент США разработал маршруты для перевозки посылок по территории страны.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Ситуация с дронами в России

Коптеры в основном применяются для перемещения грузов между складскими помещениями или внутри одного склада. Перевозки вне помещений не развиваются из-за ограничений в законодательстве:

  • для оплаты заказа нужна касса, которой нет на беспилотнике;
  • ответственность за столкновения всегда ложится на оператора дрона;
  • надо регистрировать каждый летательный аппарат;
  • множество закрытых для полетов коптеров зон.

Имеет значение и техническое несовершенство беспилотников.

Трудности для доставки дронами

Коммерческая доставка грузов признается незаконной в большинстве стран мира. Но даже не это является главным препятствием в повсеместном распространении коптеров-курьеров. При плохой погоде техника просто не сможет привезти заказ. Сильный ветер собьет дрон с курса, снег или дождь повредят его электрику. При сильном морозе возможно оледенение или поломка двигателей.

Основные потребители срочной доставки коптерами – юридические лица. Но в крупные бизнес-центры доставить посылку затруднительно: нужно разрабатывать сложное ПО, чтобы беспилотник смог ориентироваться в здании. Такая же проблема с многоквартирными домами. Без дополнительной защиты дрон могут просто украсть, либо перехватить контроль над ним. Надо дорабатывать как «железо», так и программное обеспечение.

Доставка еды дронами

Об этом думал каждый, кто хоть раз ждал по часу свои суши или горячую пиццу. Беспилотник справился бы быстрее. Актуальна такая услуга и для тех, кто работает в офисе, и нет возможности посетить кафе на обеде. Впервые в России еду на летательном аппарате доставила компания «ДоДо Пицца» в рамках показательной акции. Они использовали дроны компании «Коптер Экспресс».

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Главная проблема в доставке еды – ее нужно передавать в руки заказчику, а это сложно контролировать. Не стоит забывать и об ограничениях в законе, о которых говорилось ранее. За показательное выступление «ДоДо Пицца» хотели даже оштрафовать. Разрешения на полеты у них не было, да и коптеры никто не регистрировал, как предписано в законодательстве. В итоге, штраф 50 000 рублей назначили «Коптер Экспресс» в ходе судебного разбирательства.

Доставка товаров коптерами

Беспилотники еще не скоро заменят живых курьеров. И дело даже не в препонах гос. органов или технических недоработках дронов. Доставка товаров таким способом предполагает внесение предоплаты. А таких заказов меньше, если учитывать общее количество доставляемых товаров. Практическая возможность снабдить каждый дрон кассой пока отсутствует.

Вторая проблема – недоверие покупателей беспилотной технике. Пока система не отработана, будут случаться сбои, задержки и срывы доставки. А страдать будет получатель груза. И особенно тяжело придется юр. лицам при заказе важной документации. Люди понимают это и не готовы отказаться от проверенного и работающего способа транспортировки товара к порогу своего дома.

Воздушная доставка в городах

Преодолевать запруженные улицы проще всего по воздуху. Дрон — первое решение, которое напрашивается для беспилотной доставки лёгких грузов.

Российские «Додо Пицца» и «Коптер Экпресс» ещё летом 2014 года доставляли пиццу дроном. Шесть клиентов в Сыктывкаре получили её с неба. Правда, пицца прилетала только в один парк и опускалась в руки промоутеру. И эксперимент не получил развития из-за ужесточения законодательства. Но зато новость облетела мир.

Дрон приземлялся только при погрузке возле пиццерии. А в точке доставки он спускал пиццу на тросе

Компания Amazon пять лет разрабатывала сервис Prime Air — доставку самоуправляемыми дронами. Первый заказ дрон Amazon успешно доставил 7 декабря 2016 года. Дело было в окрестностях английского Кембриджа. Это сельская местность, там меньше рисков и сложностей.

Грузоподъемность дрона Amazon — 2,3 кг. Больше 75% заказов укладываются в этот вес. Первому клиенту дрон доставил телевизионную приставку и пакет попкорна.

С тех пор Amazon совершенствовала софт и дроны, получала разрешения и проводила испытания. А в конце 2020 года начала сворачивать проект Prime Air и увольнять сотрудников из-за плохого менеджмента. Но и с дронами есть проблемы.

Самая большая трудность — последние два метра до земли. Одно дело — приземляться в поле, и совсем другое — около подъезда или на балконе. Нет гарантий, что дрон никого не травмирует и ничего не повредит.

Альтернатива приземлению — трос, как у «Додо Пиццы». Эту технологию использует, например, стартап A2Z Drone Delivery. Другой вариант — сброс посылки с небольшой высоты на парашюте или подушке безопасности. Эти технологии запатентовала Amazon.

Контейнер будет отстреливаться от дрона назад, чтобы погасить горизонтальную скорость. Дрон проследит за падением контейнера. Если понадобится поправить траекторию, дрон подаст ему команду выпустить закрылки, парашюты или баллоны с воздухом.

Еще более серьезная проблема — безопасность. Если число дронов над городом вырастет, они будут врезаться друг в друга и падать вниз. А это уже реальная угроза для людей и животных, автомобилей и другого имущества.

Чтобы предотвратить это, Amazon запатентовала систему «умного» саморазрушения дрона-беспилотника.

При аварии или поломке дрон не грохнется куда попало, а разделится на небольшие части. Они приземлятся в безопасные места: в пруды, на деревья.

Концепция многоуровневых «ульев» выглядит особенно интересной. В отличие от традиционных складов «ульи» очень компактные, поэтому их можно строить в центре города. Это сократит время доставки. А еще дроны взлетают сразу с большой высоты и не мешают пешеходам.

Архитектура многоуровневого склада может быть любой, но каждый вариант действительно похож на улей.

Однако в ближайшем будущем эти патенты не понадобятся. Доставка дронами все еще дорогая, законы тоже мешают. По мнению экспертов, она станет массовой не раньше 2027 года.

Наземная доставка в городах

Более перспективной выглядит доставка наземными беспилотниками.

Роверы «Яндекса» с декабря прошлого года доставляют еду и продукты в нескольких районах Москвы и в Иннополисе под Казанью. С июля этого года они появились и в городе Мурино под Санкт-Петербургом.

Невысокий ровер ездит с ярким флагом, чтобы быть заметнее водителям и пешеходам.

Шестиколесный беспилотник сам планирует маршрут, объезжает препятствия, пропускает пешеходов и животных. Когда ровер доезжает до подъезда клиента, тот выходит, нажимает кнопку в приложении и забирает заказ из открывшегося люка.

Роверу «Яндекса» с его жестким шасси необходима хорошая городская инфраструктура: ровный асфальт, плавные съезды с тротуаров на пешеходные переходы. Но разбитые дороги и бордюры не станут препятствием для колесных беспилотников.

Компания FedEx в начале 2019 года представила робота-курьера SameDay Bot. Его адаптивное шасси справляется с неровностями на дороге.

Роверы-курьеры подходят для доставки по району, но не на другой конец города. Максимальная скорость ровера — 10–15 км/ч, и он ездит по тротуарам, где постоянно притормаживает перед пешеходами. Для интернет-магазина с одним складом на весь город ровер — не вариант. Поэтому разрабатываются более крупные беспилотные доставщики.

Автономные фургоны Nuro развозят заказы в нескольких штатах США. По длине и массе (274 см, 680 кг) они примерно равны двухместным легковым автомобилям Smart и перевозят до 20 пакетов с товарами. Скорость пока ограничена 40 км/ч, но это намного больше, чем у роверов.

Модель Nuro R2 стала первой за долгие десятилетия машиной, которой разрешили выехать на дороги США без зеркал заднего вида. На модель Nuro R1 устанавливали символические зеркала для соответствия законам

Эстонская компания Cleveron в 2023 году первой в Европе получила разрешение использовать на дорогах общего пользования беспилотник без человека внутри. Cleveron 701 похож на Nuro габаритами, но это не фургон с отсеками, а универсальная платформа. На ней можно расположить что угодно: от боксов для посылок до кофейного автомата.

Cleveron 701 проходит испытания в эстонском городе Вильянди. Серийное производство начнется в 2023 году

Совсем без участия человека доставка Cleveron не обходится, но экономия на персонале значительная: один удаленный оператор может присматривать одновременно за десятью беспилотниками.

Так выглядит рабочее место оператора. Большую часть времени он просто наблюдает за видео с камер, но при необходимости готов помочь автоматическому доставщику.

При всей своей мобильности беспилотные роверы и машины не умеют делать одну важную вещь: доставлять заказы до порога. А далеко не всем клиентам хочется выходить на улицу. Видимо, без ходячих роботов эту задачу не решить.

Ford и фирма Agility Robotics еще в 2019 году показали двуногого робота-доставщика Digit-1. Он работает в паре с беспилотным фургоном. Когда фургон приезжает по нужному адресу, робот выгружается, раскладывается, берет коробку и доносит ее до двери. В перспективе такие работы вытеснят с рынка доставки живых курьеров.

Digit-1 носит до 18 кг, обходит препятствия и поднимается по лестницам

Как вы относитесь к беспилотному грузовому транспорту? Для вас принципиально, кто привезет ваш заказ — живой человек или машина?

Как это работает на примере Amazon Prime Air

Идея доставлять товары с помощью дронов зародилась всего пару лет назад. Одной из первых этим стала заниматься компания Amazon, о чем 2013 году в интервью телепрограмме 60 Minutes сообщил ее генеральный директор Джефф Безос (Jeff Bezos). Спустя некоторое время компания подала заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO), в которой подробно расписала суть новой технологии доставки, получившая название Amazon Prime Air.

Согласно поданной заявке, для доставки товаров предполагается использовать специализированные дроны, имеющие встроенную систему управления. Эти системы будут находиться в середине дрона и отвечать за его корректную работу, маршрутизацию, навигацию, связь и механизм управления сцеплением с доставляемым товаром.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Прототип дрона Amazon Prime Air

Воспользоваться услугой «доставка дроном» сможет каждый клиент Amazon. Время доставки товара составит не более 30 минут. Согласно патенту каждый клиент сможет выбирать один из 4 вариантов доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и «В мою лодку». При этом дрон будет постоянно отслеживать местоположение клиента (используя геолокационные данные с его смартфона), и, в случае перемещения заказчика, обновлять место отгрузки товара.

Беспилотники — уже часть нашей жизни. Вы это заметили? Часть 2 — Будущее на vc.ru

Макет Web-страницы услуги Amazon Prime Air. Источинк: uspto. gov

На первых порах весь процесс полета будет контролироваться оператором, однако в будущем компания планирует полностью автоматизировать доставку. Предполагается, что в зависимости от размера и веса посылки, информационная система дронов Amazon Prime Air самостоятельно выберет подходящий дрон. Далее беспилотник будет самостоятельно выбирать место отгрузки товаров, а также контролировать процесс полета. В случае наличия людей, животных и иных препятствий на пути следования дрона, система управления будет способна изменять навигационные параметры, чтобы избежать столкновений.

https://youtube.com/watch?v=MXo_d6tNWuY%3Ffeature%3Doembed

Кларксон добавил, что в ближайшее время Amazon планирует создать целое семейство дронов-доставщиков.

«Однажды аппараты Prime Air станут таким же обычным явлением, как грузовики на дорогах» – прокомментировали тогда ситуации представители Amazon.

Сложности организации доставки дронами

Одна из основных сложностей, которая сейчас мешает развитию доставки с помощью дронов, связана с законодательством. До настоящего момента подобные полеты никак не регламентировались, соответственно получить разрешение на использование беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами было не так просто.

В конце 2015 года в США была создана рабочая группа, в которую вошло 25 компаний (среди которых Google, Amazon и др). Ее основной задачей стала разработка свода необходимых правил для упорядочивания полетов.

В августе 2016 года в США вступил закон о правилах использования коммерческих дронов для самых различных целей. Новыми правилами устанавливаются значительные ограничения. Вес беспилотного летательного аппарата не должен превосходить 25 килограммов, высота полета – 120 метров. Беспилотник должен находиться в пределах видимости оператора и может использоваться только в дневное время. Чтобы получить право на управление дроном, необходимо сдать экзамен. На право управления дроном может претендовать кандидат, которому уже исполнилось 17 лет, прошедший тест на знание правил регулирования воздушного движения, результаты которого придется подтверждать каждые два года. Стоимость сертификата составит не более $300.

Как видим, законодательство пока разрешает дронам летать только под управлением оператора. Автономное перемещение дрона в законодательных актах пока никак не упоминается. Более того, существуют различные ограничения по использованию дронов (например, запрещено совершать полеты в ночное время суток). Поэтому, несмотря на то, что начало созданию нормативно-правовым документам положено, для полноценной реализации служб доставки дронами по части законодательства необходимо сделать еще очень много работы.

Также необходимо учитывать готовность населения спокойно и лояльно относится к тому, что над их головой будут постоянно кружится беспилотные летательные аппараты. Помимо этого, нужно прорабатывать вопрос с безопасностью подобных полетов. Кто будет нести ответственность, если дрон в аварийном состоянии нанесет вред человеку? И как наказывать людей, которые начнут перехватывать посылки?

Еще одной из главных проблем на пути реализации технологии доставки дронами является низкая мощность их аккумуляторов, и, как результат, ограниченное расстояние доставки. Дроны могу пролететь в автономном режиме лишь несколько километров, а затем разрядиться в самый неподходящий момент. Также необходимо предусмотреть возможность изменения погодных условий, когда возможность доставки станет недоступной.

Для того, чтобы решить подобную проблему, летом этого года Amazon запатентовала технологию на реализацию специализированных базовых станций, разместившись на которых, аппарат мог бы подзарядиться и переждать плохую погоду. В случае, если дрон станет разряжаться или будет надвигаться шторм, ему достаточно будет долететь до ближайшей станции. Помимо этого, существует возможность передать посылку другому аппарату, превратив тем самым доставку в своеобразный эстафетный забег.

Подобные станции предлагается размещать на различных элементах уличной инфраструктуры (фонари, вышки сотовой связи, офисные здания, опоры электропередач и т. Прежде чем вылететь на доставку товара дрон будет оценивать расстояние до точки назначения и необходимость подзарядки. Если она потребуется, то в маршрут будет включена точка, где это будет сделать наиболее выгодно.

Представленная компанией Amazon технология является лишь патентом и пока никак не реализована. Компании еще придется получить разрешение от законодательных органов США на использование базовых станциях в общественных местах. Хотя, безусловно, в случае реализации подобная технология сможет привнести в процесс доставки дронами существенные улучшения, увеличив дальность полета и значительно снизив риск потери дрона вместе с товаром при неблагоприятных погодных условиях.

Ситуация в России

Российские компании также проявляют больший интерес к доставке товаров с помощью дронов. Еще в 2014 году в Сыктывкаре в рамках рекламной акции компания «ДоДо Пицца» организовала первую коммерческую доставку пиццы по воздуху. Узнать более подробно об этом событии можно из следующего видео.

https://youtube.com/watch?v=mxEQFCh-LQo%3Ffeature%3Doembed

Позднее транспортная прокуратора завела на компанию административное дело в связи с нарушением правил использования воздушного пространства. Эта ситуация вскрыла несовершенность законодательства в области регулирования полетов дронов.

Первый серьезный законопроект о регламентировании использования дронов долго находился на стадии рассмотрения и вступил в силу после подписания президентом России Федерального закона от 03. 2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно данному законопроекту все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации. Для управления беспилотниками массой не более 30 кг нет необходимости получать сертификаты летной годности. Однако все беспилотники массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательной регистрации и сертификации.

Специалисты сообщают, что достаточно большое количество российских компаний готовы разработать и запустить сервис товаров с помощью дронов, в случае, если на услугу будет достаточный спрос, а власть продолжит поддерживать инициативу на уровне законов. Так, совсем недавно «Почта России» заявила, что намерена в будущем использовать дроны для доставки посылок. Тем более, что для этих целей уже активно ведется разработка отечественных беспилотных аппаратов.

«Компания CopterExpress уже создала опытные  отечественные образцы полноценных дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Первые образцы будут пущены в ход в следующем году» – заявил генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Отдельное разрешение на фото/видеосъемку

Помимо расходов на инфраструктуру и регистрацию устройства, стоит знать, что каждый полет на дроне в России требует согласования от ФСБ, Генштаба, штаба военного округа, ОрВД, ФСО и администрации населенного пункта (в зависимости от места запуска). Это обусловлено тем, что дрон приравнен к беспилотному воздушному судну (БВС), на которое распространяется весь «запретительный» регламент использования воздушного пространства в области государственной тайны, безопасности и обороноспособности страны. Такая инструкция была разработана в 90-е. Документ секретный, и разрешение на ознакомление также требует дополнительного согласования. При разработке инструкции никто не мог представить, что в будущем создадут дроны, которые выйдут за пределы военного применения. Именно этим и обусловлены трудности в современном применении советских законодательных регламентов. Раньше было удобно — дрон используется в присутствии представителя, у которого есть все разрешения.

Поэтому разрешение на фото- и видеосъемку необходимо получить от нескольких государственных структур:

  • Генеральный штаб вооруженных сил РФ
  • Оперативное управление штаба военного округа
  • Территориальные органы безопасности ФСБ

Также полеты и съемка исключены в близости и над объектами:

  • Здания, воинские части, полигоны и другие структуры Министерства обороны РФ
  • Объекты военно-оборонного назначения (города, корабли, гавани и др.)
  • Заводы и другие предприятия оборонного значения

В США принцип согласования устроен иначе, он не носит запретительный характер и уменьшает временные затраты по организации запуска дрона: требуется регистрация владельца и самого устройства в FAA (Федеральное управление гражданской авиации). Стоимость регистрации сроком на 3 года составляет 5 долларов. Основное разграничение проходит в назначении съемки: запускается ли дрон в коммерческих целях. Если владелец БПЛА не планирует продавать фотовидеоконтент и не получает гонорар за полет, то ему не требуется лицензия пилота. Если полеты осуществляются в коммерческих целях, то требуется сертификат дистанционного пилота (Part 107). В прошлом году впервые компании American Robotics выдали разрешение на полностью автоматизированные полеты дронов в коммерческих целях.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий