- Бпла для радиационного и дозиметрического контроля опасных территорий и объектов
- Дрон для видеонаблюдения территорий и периметров в различном диапазоне высот
- Квадрокоптер для подсветки труднодоступных объектов в ночное время
- Квадрокоптер ретрансляции беспроводных каналов связи и организация временного радиопокрытия.
- Квадрокоптер с наземным питанием
- Квадрокоптеры с режимом следования за пилотом
- Увлечение применимое к работе
Бпла для радиационного и дозиметрического контроля опасных территорий и объектов
Беспилотный комплекс позволяет проводить удалённые обследования без риска для жизни оператора. Системы автоматического управления беспилотного комплекса оптимальны для проведения регулярных измерений в полностью автономном режиме. Наибольшая эффективность использования беспилотного комплекса дистанционного мониторинга достигается использованием наземного мониторинга на базе телеуправляемого наземного робота SRX2 и летающего дрона.
Надёжное исполнение графика замеров без использования персонала возможно посредством использования автономного беспилотного транспортного средства SRX 1. Его использование позволяет достигнуть высокой экономической целесообразности применения беспилотного комплекса в целом.
Колёсное шасси обеспечивает перемещение на больших участках пути маршрута, в то время как БПЛА производит подлёт к труднодоступным местам и объектам и, по окончании процедуры замеров, возвращается на наземный носитель для перемещения к следующей точке взлета.
Для решения вышеперечисленных задач в условиях высоких широт и крайнего севера, летательный аппарат вертикального взлёта и посадки размещается в закрытом отапливаемом контейнере, обеспечивающем сохранность заряда аккумуляторных батарей и быстрый старт БПЛА в условиях низких температур.
Дрон для видеонаблюдения территорий и периметров в различном диапазоне высот
Видеокамеры, размещённые на гиростабилизированном подвесе дрона, позволяют получить дальность наблюдения в несколько километров. Использование мультиспектральных камер, ИК и видимого диапазона, обеспечат круглосуточное видеонаблюдение и высокую вероятность обнаружения удалённых объектов.
В режиме автономного полета дрон совершает облёт охраняемого периметра, и по мере истощения батарей питания, производит посадку на наземное беспилотное транспортное средство в ином месте, отличном от места взлета. Тем самым реализуется патрулирование территорий, сложных для наземного перемещения.
Квадрокоптер для подсветки труднодоступных объектов в ночное время
Светодиодный прожектор, установленный на квадрокоптере, позволит оперативно организовать освещение объектов при проведении поисково-спасательных и иных работ. При использовании привязного летательного аппарата время подсветки неограничено.
Квадрокоптер ретрансляции беспроводных каналов связи и организация временного радиопокрытия.
Радиоретранслятор, поднятый на квадрокоптере, позволит быстро развернуть радиосеть для покрытия значительных территорий. Для таких применений целесообразно использование привязного исполнения БПЛА. В этом случае, питание квадрокоптера и ретранслятора обеспечивает бензиновый электрогенератор наземного робота, посредством кабеля снижения.
Время, которое БПЛА сможет провести на заданной высоте не ограничено. Использование наземного беспилотного транспортного средства в качестве носителя летательного аппарата позволит не только обеспечить его питанием, но и выдвинуться на позицию, наиболее удобную с точки зрения размещения узла ретрансляции.
Группировка беспилотных комплексов с ретрансляторами на борту позволит организовать самоорганизующуюся MESH сеть, обеспечить её надёжное автоматическое функционирование в условиях возможного выхода из строя некоторых узлов-ретрансляторов. Доставку беспилотных комплексов-ретрансляторов, например, в зону стихийных бедствий, можно осуществлять на грузовом автомобиле повышенной проходимости. Причём, транспорт на шасси КАМАЗа 6560 сможет обеспечить доставку 6 автономных ретрансляторов.
Квадрокоптер с наземным питанием
Возможны два варианта исполнения беспилотного комплекса. Первый — с использованием квадрокоптера привязного типа, когда электрическая энергия для вращения винтов и питания полезной нагрузки подаётся по кабелю снижения с борта наземного транспортного средства. В этом случае время нахождения квадрокоптера на заданной высоте не ограниченно.
Второй вариант – это использование квадрокоптера в режиме автоматического выполнения вертикального взлёта и посадки на борт наземного транспортного средства. В отличии от первого случая, когда летательный аппарат зависает над местом расположения наземного робота в режиме автономного полёта (элементы питания летательного аппарата находятся на его борту)
, БПЛА может осуществлять горизонтальный полёт по маршруту, на значительном удалении от наземного робота-носителя. По выполнении полётного задания или исчерпания заряда батарей, БПЛА садится на носитель в автоматическом режиме и осуществляет заряд собственных аккумуляторных батарей от энергетической установки наземного робота.
Беспилотный комплекс, состоящий из роботизированной транспортной платформы и БПЛА вертикального взлета и посадки, в зависимости от полезной нагрузки, может быть использован для решения следующих задач:
Квадрокоптеры с режимом следования за пилотом
§
Увлечение применимое к работе
Началось все с простого увлечения. Один из сотрудников вологодского провайдера раскошелился вот на такую игрушку -квадрокоптер Phantom 4.
Отличный аппарат с четырьмя двигателями и четырьмя винтами соответственно. В стандартной комплектации способен взмывать в воздух на высоту в 500 метров от точки взлета. Максимум же высоты — это 6 тыс. метров над уровнем моря. Время в полете составляет около получаса, а дальность управления с пульта порядка 3,5 километров.
Монтажники связи часто сталкиваются с мелкими неурядицами в работе, вроде ключей забытых в офисе. Кроме того настоящую головную боль может взывать протяжка кабеля в труднодоступных местах, например через оживленную трассу. Идея применить “фантом” в работе возникла у ребят практически сразу после покупки аппарата. Но квадрокоптеру была необходима некоторая модернизация.
На Phantom установили сброс и антенну большей мощности, что позволило увеличить дальность полета аппарата до пяти километров.
Фото новой антенныТест сброса ключей
Начали, как говорится, с малого. Доставляли ключи и мелкий инструмент монтажникам, работающим в поле.
Также “фантом” отлично справлялся с задачами вроде доставки оптического патч-корда со здание на здание при работе в поле.
Сброс оптического патч-корда
После первых проб с переброской мелких грузов, настало время для настоящего испытания. Требовалось приспособить дрон к работе по протяжке кабеля в “проблемных” пролетах. Загвоздка была в том, каким образом тянуть кабель с помощью дрона. Проблема в том, что просто привязать к беспилотнику веревку и с помощью нее тянуть кабель нереально, ведь через несколько десятков метров веревка станет тяжелой, а дрон неуправляемым. Поэтому решено было использовать рыболовную нить с грузом.
Выглядит это следующим образом:
Сброс лески изначально тестировали в офисе компании
После нескольких успешных испытаний квадрокоптер активно применяют при протяжке кабеля в трудных для монтажника местах. Наглядный пример на видео ниже. Кабель необходимо было протянуть над территорией стройки и котельной. Длина пролета составляла порядка 160 метров. С помощью дрона сделать это оказалось гораздо проще.
Таким же образом дрон применили при протяжке кабеля через оживленную улицу с постоянным движением автотранспорта.
Ребята из вологодского провайдера на своем опыте показали, как беспилотные летательные аппараты можно использовать при работе связиста-монтажника в поле. Применение дрона существенно упрощает многие вещи и ускоряет некоторые рабочие процессы. Уже сейчас ясно одно, что повсеместное внедрение квадрокоптеров в интернет провайдинге лишь вопрос времени.