Беспилотный ведомый Loyal Wingman от Boeing поднялся в воздух

Беспилотный ведомый Loyal Wingman от Boeing поднялся в воздух Мультикоптеры
Содержание
  1. Что такое беспилотник
  2. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  3. Что еще нужно знать владельцам беспилотников
  4. 2021 и ранее
  5. 2021 – 2021
  6. 2021 – настоящее время
  7. Австралия намерена ограничить использование дронов
  8. Беспилотный ведомый loyal wingman от boeing поднялся в воздух
  9. В 2021 году в австралии займутся «разгоном» дронов из-за их количества
  10. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию
  11. В какой срок ставить на учет беспилотник
  12. Законодательство о борьбе с бпла
  13. Запад бросился вдогонку за новейшим российским бпла
  14. Как внести изменения в учетные данные
  15. Как отправить заявление для постановки на учет
  16. Как подтвердить регистрацию
  17. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  18. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  19. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  20. Кого это касается?
  21. Лицензирование оператора
  22. Лоббирование
  23. Регистрация бас
  24. Регулирование на государственном уровне
  25. Судебное преследование
  26. Типы федерального регулирования
  27. Удаленная идентификация

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

  1. До 27 сентября заявления не принимают и не рассматривают.
  2. После 27 сентября нужно уточнить в Росавиации адрес для отправки заявлений.
  3. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  4. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

2021 и ранее

Задолго до того, как у ФАУ возникло какое-либо беспокойство по поводу БПЛА, в самом начале 21 века Федеральная комиссия по связи уже начала «регистрацию» многих лицензиатов своих радиослужб в Соединенных Штатах, назначив каждому лицензиату уникальную десятку. цифровой цифровой регистрационный код “FRN” (Регистрационный номер FCC), как показано на их бумажных лицензиях, как часть новой на тот момент организационной системы CORES (Система регистрации допуска) для записей лицензиатов FCC – это также было сделано для всех Соединенных Штатов: лицензированные радиолюбители , у которых есть положение 97.

215 правил FCC Part 97 Amateur Radio Service, которое разрешает использовать любую разрешенную для радиолюбителей частоту исключительно для рекреационной эксплуатации авиамоделей и надводных моделей с выходной мощностью до одного ватта.

FCC еще не выдвинула каких-либо требований к отображению номера FRN на лицензированных радиолюбительских моделях самолетов с радиоуправлением, а также на любых других моделях с дистанционным управлением, эксплуатируемых на радиолюбительских диапазонах. например, любые модели с наземным приводом;

16 сентября 2005 г. FAA опубликовало меморандум AFS-400 UAS Policy 05-01 в качестве руководства по использованию UAS в Национальной системе воздушного пространства США (NAS). 6 февраля 2007 г. FAA выпустило программный документ, в котором указывается, что БПЛА признаются по определению самолета.

Закон о модернизации и реформировании Федерального агентства гражданской авиации 2021 г. установил крайний срок – 30 сентября 2021 г. – для того, чтобы агентство установило правила, разрешающие использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов.

В то время как такие правила находились на рассмотрении, агентство утверждало, что использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов незаконно, но разрешило некоммерческие полеты на глубине менее 400 футов, если они соответствовали Консультативному циркуляру 91-57 « Эксплуатационные стандарты для моделей самолетов», опубликованному в 1981 году.

Однако Федеральное управление гражданской авиации (FAA) 6 марта 2021 года судья NTSB Патрик Герати отказался от попытки оштрафовать оператора коммерческих дронов за полет 2021 года, который обнаружил, что FAA не следовало надлежащим процедурам нормотворчества и, следовательно, не имело правил использования БПЛА.

2021 – 2021

По состоянию на август 2021 года лицензии на коммерческие беспилотные воздушные системы (БПЛА) выдавались на индивидуальной основе при условии утверждения Федеральным авиационным управлением (FAA). Раньше COA (авторизационный сертификат) требовал, чтобы в качестве спонсора выступала государственная организация.

Например, когда BP необходимо было наблюдать за разливами нефти, они использовали БПЛА Aeryon Scout в соответствии с сертификатом подлинности, выданным Университету Аляски в Фэрбенксе . Сертификаты сертификатов выданы как для наземных, так и для морских операций.

В декабре 2021 года Федеральное управление гражданской авиации объявило шести операторам, которым разрешено проводить исследования в области технологий дронов, чтобы информировать о действующих правилах и будущих разработках. Это были Университет Аляски (включая районы на Гавайях и в Орегоне)

, штат Невада , международный аэропорт Гриффис в штате Нью-Йорк, Министерство торговли Северной Дакоты , Техасский университет A&M – Корпус-Кристи и Технологический институт Вирджинии .

В дополнение к сертификации FAA, регулирование использования систем UA государственными органами США в правоохранительных целях определяется на уровне штата. По состоянию на сентябрь 2021 года 20 штатов США приняли законы, регулирующие использование систем UA и обработку собранных ими данных.

В мае 2021 года группа основных новостей медиа – компаний подали Амикус бриф в случае , до того , как США Национальный совет по безопасности на транспорте , утверждая , что FAA «s„чрезмерно широкие“административные ограничения в отношении частных UAS операций вызывают«недопустимое сдерживающее воздействие на Права журналистов на сбор новостей в соответствии с Первой поправкой », – записка была подана за три месяца до запланированного внедрения правил FAA о коммерческих операторах.

Однако 18 ноября 2021 г. в связи с делом FAA против Пиркера Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подтвердил полномочия FAA по обеспечению эксплуатации БПЛА или авиамоделей, подтвердив, что, поскольку «беспилотные авиационные системы (БПЛА) соответствуют требованиям юридическое определение «воздушного судна», «эксплуатация которого, таким образом, подлежит гражданско-правовой ответственности.

2021 – настоящее время

12 января 2021 года телеканал CNN объявил, что их новостная сеть была одобрена FAA в рамках первой в своем роде программы тестирования дронов с камерами для сбора новостей и репортажей. CNN сотрудничает с Технологическим научно-исследовательским институтом Джорджии для сбора данных для программы. FAA заявило, что проанализирует информацию, чтобы разработать правила использования дронов для сбора новостей.

15 февраля 2021 года FAA объявило, что до семи тысяч предприятий могут получить разрешение на запуск дронов через два года в соответствии с правилами, предложенными FAA. В воскресенье Белый дом также издал президентскую директиву, которая обязывает федеральные агентства впервые публично раскрывать, где они летают дронами и что они делают с данными, полученными с помощью воздушного наблюдения.

В декабре 2021 года FAA объявило, что все беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов, используемые для любых целей, должны быть зарегистрированы в FAA. С Временным правилом FAA можно ознакомиться здесь . Это постановление вступило в силу 21 декабря 2021 года и требует, чтобы БПЛА любительского типа весом 0,25–25 кг (0,55–55 фунтов) были зарегистрированы не позднее 19 февраля 2021 года.

Важные требования к процессу регистрации БПЛА FAA включают:

  • Начиная с 21 декабря 2021 года, если БПЛА никогда не эксплуатировался в воздушном пространстве США (т. Е. Его первый полет за пределы), правомочные владельцы должны зарегистрировать свои БЛА до полета. Если БПЛА ранее эксплуатировался в воздушном пространстве США, его необходимо зарегистрировать.
  • Чтобы использовать портал регистрации, вам должно быть не менее 13 лет. Если владельцу меньше 13 лет, то регистрацию в FAA должен пройти родитель или другое ответственное лицо.
  • Каждый регистрант получит свидетельство о регистрации воздушного судна и регистрационный номер, и все БЛА должны быть помечены присвоенным регистрантом регистрационным кодом, выданным FAA (десятизначный буквенно-цифровой идентификационный код).
  • Регистрация FAA требует сбора в размере 5 долларов США и действительна в течение 3 лет, но может быть продлена еще на 3 года по ставке 5 долларов США.

Новое правило FAA предусматривает, что единая регистрация применяется к тому количеству БПЛА, которое владелец / оператор владеет или эксплуатирует. Отсутствие регистрации может повлечь за собой гражданское наказание в размере до 27 500 долларов и уголовное наказание, которое может включать штраф до 250 000 долларов и / или тюремное заключение на срок до трех лет.

Чтобы показать проблемы с процессом FAA, в августе 2021 года поверенный смог получить одобрение FAA на коммерческий беспилотник, который на самом деле был игрушечным бумажным самолетиком с батарейным питанием. Его управляемая дальность составляет 120 футов (37 метров), а максимальное время полета – 10 минут. Он слишком слаб, чтобы носить с собой фотоаппарат.

В феврале 2021 года FAA учредило комитет для разработки руководящих принципов по регулированию безопасных полетов беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, чтобы разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов, в ответ на запросы компаний, участвующих в разработке коммерческих беспилотников, таких как Amazon и Google .

Кроме того, летом того же года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Управление министра транспорта (OST) Министерства транспорта (DOT) выпустили часть 107 правила, завершающую работу над правилами использования коммерческих БПЛА.

19 мая 2021 г. Апелляционный суд США по округу Колумбия в решении по делу Тейлор против Уэрты отменил правило регистрации БПЛА от декабря 2021 г., отметив, что «Федеральное управление гражданской авиации не может обнародовать какие-либо правила или постановления, касающиеся модели. самолет.

Смотрите про коптеры:  Аппаратура и электроника от интернет-магазина RC-TODAY.RU

” В частности, Правило регистрации FAA для модельных самолетов (a / k / a дроны) нарушает Раздел 336 Закона FAA о модернизации и реформе, и Правило регистрации FAA в той степени, в которой оно применялось к модельным самолетам, было отменено. FAA начало процесс возврата регистрационных сборов.

12 декабря 2021 года президент Дональд Трамп подписал вступивший в силу Закон о разрешении на национальную оборону на 2021 финансовый год , восстановив требование FAA о регистрации беспилотников.

9 мая 2021 года министр транспорта США Элейн Л. Чао объявила об отборе местных органов власти из 10 штатов для участия в пилотной программе интеграции БАС. Город Сан-Диего – один из участников, выбранных из Калифорнии, основная цель проекта которых сосредоточена на коммерческой доставке и охране границ.

20 сентября 2021 года State Farm Insurance в партнерстве с Virginia Tech Mid-Atlantic Aviation Partnership и пилотной программой интеграции FAA стала первой в Соединенных Штатах Америки, которая пилотировала БПЛА Beyond-Visual-Line-Of-Sight ( BVLOS) и более людей, подпадающих под действие отказа FAA Part 107.

Полет был совершен на ферме Kentland Farms в Вирджинии за пределами кампуса Блэксбурга, штат Вирджиния, на автомобиле SenseFly eBee. Командиром самолета был Кристиан Кан, сотрудник Службы претензий в связи с погодными катаклизмами State Farm (пилоты частей 107 и 61).

К 27 ноября 2021 года американская организация по производству самодельных полномасштабных самолетов , Ассоциация экспериментальных самолетов , достигнув «меморандума о взаимопонимании» девятью годами ранее с национальной организацией США по моделированию самолетов , Академией модельной авиации , выразила озабоченность. за беспрецедентную степень регулирования FAA в отношении прогулочных модельных самолетов, заявив, что «« Мы рассматриваем модельную авиацию как важный путь к пилотируемым полетам », добавив, что« Наша цель в этом процессе оценки рисков состоит в том, чтобы представить интересы безопасности наших членов, позволяя высочайшая степень свободы для устаревших моделей самолетов, которые десятилетиями летали вместе с нами в воздушном пространстве ».

Австралия намерена ограничить использование дронов

Австралийское управление авиационной безопасности (CASA ) заявило, что планирует ограничить использование беспилотных летательных аппаратов весом более 250 г на территории страны. С 1 июля владельцев обяжут покупать лицензию и регистрировать устройства.

По информации комиссии, такое решение даст ей ряд преимуществ. Например, это поможет реагировать на жалобы населения или на сообщения о нарушении дронами правил безопасности полетов, а также точно знать местонахождение всех беспилотников и то, кому он принадлежит.

Как пишет ТАСС со ссылкой на телерадиокорпорацию ABC, всех владельцев дронов, попадающих под ужесточение правил, должны будут также пройти обучение на специальных онлайн-курсах. Также отмечается, что данные с беспилотников будут храниться в единой базе данных CASA.

20 марта стало известно, что холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал новый комплекс противодействия гражданским беспилотникам «Атака — DBS», способный пресечь проникновение дронов на частную территорию.

Беспилотный ведомый loyal wingman от boeing поднялся в воздух

Разрабатываемый концерном Boeing для австралийских ВВС перспективный беспилотный ведомый Loyal Wingman впервые поднялся в воздух. Как говорится в совместном заявлении Boeing и Королевских ВВС Австралии, первый этап летных испытаний завершился успешно.

Согласно сообщению, беспилотник проводил полеты без сопровождения пилотируемого истребителя, управление велось с наземного пункта. Испытания проводились на ракетно-космическом полигоне “Вумера” в Южной Австралии.

Проект Loyal Wingman – это первопроходчик интеграции автономных систем и искусственного интеллекта для создания умных человеко-машин

– заявил по итогам испытаний вице-маршал австралийских ВВС Кэт Робертс.

В настоящее время Boeing занят созданием дополнительных летных образцов беспилотника, их испытания запланированы на конец этого года. Всего в летных тестах, согласно планам концерна, должны участвовать три прототипа.

Беспилотный ведомый имеет длину 11 метров, размах крыла 11,7 метра и один реактивный двигатель. Конструкция модульная, что позволяет изменять полезную нагрузку в зависимости от выполняемой задачи. Заявленная дальность – 3700 километров. Беспилотник должен сопровождать истребители в качестве ведомого, при этом неся дополнительное вооружение или другие системы, необходимые для выполнения задачи. Как ранее заявлялось, один пилотируемый самолет сможет одновременно управлять 16-ю беспилотными ведомыми.

Loyal Wingman разрабатывается в рамках программы Loyal Wingman Advanced Development Program в интересах австралийских ВВС.

В 2021 году в австралии займутся «разгоном» дронов из-за их количества

Власти Австралии ведут работу по созданию новой технологии «разгона» беспилотных летательных аппаратов в будущем году и ужесточению контроля, обеспокоившись распространенностью коптеров в общественных местах.

По словам представителя Австралийского управления безопасности гражданской авиации (CASA) Питера Гибсона (Peter Gibson), технология позволяет идентифицировать беспилотник, его серийный номер и местоположение контроллера во время полета, что позволит определить владельца. Такая технология в сочетании с новыми требованиями к регистрации должна кардинально изменить правила, касающиеся дронов. Это стало реакцией австралийских властей на многочисленные заявления и опасения общества по поводу их использования.

«В следующем году мы получим возможность определять типы беспилотников, где и как часто они используются, и, конечно, определять, не нарушают ли их владельцы установленных правил», — утверждает Гибсон. 

Катализатором этого решения стал инцидент, произошедший на прошлой неделе в лондонском аэропорту Гатвик, работа которого в течение трех дней несколько раз приостанавливалась из-за полетов беспилотных летающих аппаратов. В результате почти 140 тысяч пассажиров оказались заложниками ситуации. По мнению Гибсона, это лишний раз подчеркивает важность контроля за коптерами.

В середине 2021 года представители ведомства также развернут кампанию по регистрации беспилотников, чтобы власти могли лучше отслеживать владельцев дронов и сообщать о надлежащих мерах предосторожности. По словам Гибсона, новая технология мобильного слежения будет использоваться в уже известных местах, где наблюдались беспилотные летательные аппараты. Одним из них считается мост Харбор-Бридж в Сиднее (Sydney Harbour Bridge), где в последнее время наблюдается рост числа беспилотников, работающих в запретной зоне.

Как утверждает Гибсон, в 2021 году у властей будет больше полномочий для проведения проверок безопасности, а сумма возможных будущих штрафов за нарушение правил может составить порядка семи тысяч долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl Enter.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.202110 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.202110 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2021до 27.10.2021
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Законодательство о борьбе с бпла

В некоторых местах, таких как Шарлоттсвилль, Вирджиния , Айова-Сити, Айова и Сент-Бонифациус, Миннесота, были приняты законы, ограничивающие использование БПЛА. В штате Нью-Йорк город Сиракузы рассматривал возможность объявления города «зоной, свободной от беспилотных летательных аппаратов», но приостановил действие этого закона после того, как городские советники узнали о меморандуме о взаимопонимании между Министерством юстиции и Федеральным управлением авиации .

Запад бросился вдогонку за новейшим российским бпла

На другом конце планеты, в Австралии, произошло знаковое событие, важное в том числе и для российских вооруженных сил. Беспилотник Loyal Wingman впервые поднялся в небо. На наших глазах происходит гонка между западными оборонными концернами и создателями отечественного БПЛА «Охотник». Кто лидирует в этом соревновании и в чем отличия между «Охотником» и австралийской машиной?

2 марта с австралийского аэродрома впервые поднялся в воздух экспериментальный беспилотный боевой самолет, созданный компанией «Боинг Австралия», австралийским отделением американского концерна, в рамках австралийской же программы Loyal Wingman – «Верный ведомый». Назначение аппарата Loyal Wingman ясно из названия. Это ведомый – боевой самолет, работающий в паре с другим пилотируемым самолетом. Такая задача уже невыполнима, если пользоваться дистанционным управлением, как это делается с другими серийными БПЛА. Такой машине уже требуется свой, если можно сказать, «разум» – искусственный интеллект (ИИ).

Промышленность вместо людей и искусственный интеллект

Но именно для такого самолета ИИ должен быть куда проще, чем для боевой машины, выполняющей задачи полностью автономно. «Ведомый» идет за ведущим, он должен в основном повторять его маневры и иногда атаковать те же цели – возможно, по его команде. В таких условиях требования к искусственному интеллекту, который должен управлять такой машиной в бою, существенно снижаются – он может копировать действия ведущей машины, а это иногда уже и не интеллект вовсе.

Тем не менее у такого упрощенческого подхода есть и одно важное преимущество. Такой самолет намного проще сделать, чем машину, способную к полностью самостоятельным действиям. А значит, его намного быстрее можно будет довести до «серии». И вот тут та страна, которая первой запустит у себя производство подобных «ведомых», получает преимущество. Дело в том, что современный авиапром строит даже сложные самолеты довольно быстро. Копирование программного обеспечения с носителя на носитель – это вообще почти мгновенный в сравнении с постройкой самолета процесс.

А вот подготовка военного летчика – это очень долго и очень дорого. Процесс подготовки летчика-истребителя занимает годы. И это только до момента, когда ему можно доверить боевой вылет против слабого противника в группе с более опытными пилотами. Потеря летчика в бою возмещается очень долго, несоизмеримо дольше, чем постройка нового самолета.

Смотрите про коптеры:  Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА: topbloger — LiveJournal

Как результат, многие ВВС многих стран мира имеют некомплект военных летчиков. Времена, когда эта работа была окружена большой романтикой, прошли, деньги можно заработать и более безопасным способом, летать тоже можно с меньшими рисками. В результате, например, у американцев больше авианосцев, чем авиакрыльев для них – и нет никаких перспектив как-то улучшить эту ситуацию традиционным способом, набирая курсантов. Они не набираются.

Роботизированные комплексы, такие как Loyal Wingman, сводят проблему к чисто производственной – теперь столько людей не нужно. Каждый самолет может вместо пилотируемого ведомого получить робота, который будет работать вместе с ним. Сначала, видимо, это коснется ударных самолетов, с летчиками, специализирующимися на наземных целях. Потом, видимо, дойдет и до авиачастей, воюющих за господство в воздухе. И когда это произойдет, то вопрос, кто сильнее, сведется к простому вопросу – кто может наштамповать больше боевых роботов в единицу времени. Военное соревнование в значительной степени утратит человеческое измерение, по крайней мере, с точки зрения присутствия человека непосредственно на поле боя.

Конечно, упрощенная концепция скажет и тут свое слово: та же Австралия – хоть вместе с США, хоть самостоятельно – сможет максимум удвоить численность своей авиации, ведь, напомним, «ведомому» нужен «ведущий». Но удвоение боевого состава за несколько лет – это очень сильный ход в любом случае. Тем более, что даже упрощенный ИИ ведомого быстро может быть обновлен до полноценного. И тогда вопрос мощи ВВС той или иной развитой страны окажется мало связан с наличием живых летчиков в строю – было бы, где производить беспилотные истребители.

В одиночном бою машины уже давно сильнее людей. Первый раз компьютерная программа победила живого летчика в виртуальном воздушном бою много лет назад.

В 2021 году департамент перспективных исследований Пентагона начал проект Alpha Dog Fight (перевод «Воздушный бой Альфа», воздушный бой назван жаргонным словосочетанием «собачья свалка», так в США называют маневренный воздушный бой на расстоянии визуальной видимости).

В ходе проекта компания Heron Systems представила компьютерную программу, способную обучаться ведению боя. В ходе компьютерных симуляций, в которых «сражались» с одной стороны опытные летчики ВВС США на виртуальных F-16, а с другой – Alpha Dog Fight на виртуальных беспилотных истребителях. Итог – бойня. Люди ничего не смогли противопоставить машине.

Искусственный интеллект играючи начинал схватку так, чтобы не попасть под ракетную атаку противника, немедленно выходил на режимы маневрирования, которые живой летчик выдержать не смог бы, и на этих режимах занимал позицию для атаки. Итог – у людей ноль побед, живые летчики проиграли все бои. При этом искусственный интеллект именно учился в этих сражениях, осваивая те тактические приемы, которые изначально в его код никто не закладывал. Работать на запретных для человека режимах, программа, например, училась сама.

Австралийский «Ведомый» – вполне подходящий носитель и для такого «разума» тоже. Это – то самое будущее, которое уже просто ломится в наши двери. Сам «Ведомый» – вполне серьезный самолет. Он совсем немного меньше, чем МиГ-19, который плохим самолетом никогда бы никто не назвал. С учетом малогабаритной современной электроники, можно смело сказать, что создать для него комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), способный стать носителем искусственного интеллекта, проблемой не будет.

Совершенно очевидно, что в том или ином виде «Ведомый» попадет и в США. А это уже плохой знак и для России. Впору обратиться к отечественным перспективам.

«Охотник» против Loyal Wingman

Россия пока как минимум по некоторым параметрам, а с высокой вероятностью по всем опережает «Боинг». В настоящее время в нашей стране ведется разработка беспилотного истребителя «Охотник». И он уже давно летает. В отличие от австралийского «Ведомого», наш «Охотник» – куда более амбициозный проект. В этом его плюс, но это может оказаться и слабым местом программы. «Охотник» создается для целей, похожих на те, которые преследует американская программа «Воздушное доминирование следующего поколения» – Next Generation Air Domination, NGAD.

Это машина, которая должна работать как «лиса в курятнике». Быстро ворваться в воздушное пространство противника, пользуясь своей малозаметностью в радиолокационном диапазоне, занять нужный район и высоту – и оттуда дать работающим издалека, с безопасного расстояния, истребителям с живыми летчиками информацию о целях в воздухе и дать им произвести их атаку извне зоны действия своих бортовых радиолокационных станций (БРЛС). При этом сам «Охотник» тоже должен уметь драться – если истребители противника атакуют его, то он должен вступить с ними в бой и уничтожить их своими ракетами, никого не вызывая на помощь. Опционально машина может и «работать» по земле, и применяться как простой дистанционно управляемый беспилотник.

Те заявления, которые делало по поводу этого проекта Минобороны, красноречиво рисовали именно вышеописанную картину тактического применения данного БПЛА. Первые полеты «Охотника» сразу же были связаны с выполнением именно таких задач в паре с Су-57. О том же говорит и конструкция этого летательного аппарата, явным образом имеющая массу особенностей, нужных только для воздушного боя.

Этот подход может принести массу выгод, но для него нужен по-настоящему совершенный ИИ, куда более продвинутый, нежели просто для «ведомого». Российские программисты имеют репутацию одних из лучших в мире, однако нужна еще и электроника, а тут у нас все намного хуже, чем у Запада.

Таким образом, российским создателям программного обеспечения для «Охотника» надо решить намного более сложную задачу, имея, по всей видимости, менее передовое БРЭО, нежели имеет «Боинг». А значит, австралийцы теоретически могут попробовать нас опередить, ведь их задача намного проще.

Если «машинный разум» «Охотника» не будет готов вовремя, к тем срокам, в которые Минобороны обещало начать его производство, то нужно начинать делать его с упрощенным «интеллектом». Пусть он будет просто ведомым и не более – потом, по мере совершенствования алгоритмов, эта машина тоже сможет эволюционировать, медленно, но верно превращаясь в полностью автономного боевого робота. Быстрое развитие программы «Верный ведомый» говорит о том, что наш противник сокращает разрыв в создании такого рода БПЛА с Россией и удержать его будет непросто.

Россия обязана любой ценой запустить эти боевые машины в серию в озвученные ранее сроки, пусть даже с упрощенным программным обеспечением. Это важнейший момент. Выбирая между «производить не полностью готовую в части интеллекта машину» и «сначала доделать все как замышлялось, потом в серию запускать» – надо выбирать первый вариант. И готовить сокращенный вариант программного обеспечения для этой схемы. Потом, когда на Западе эта техника пойдет в серию, начнет сказываться фактор производственных мощностей, а с ним у нас все не так хорошо, как на Западе. По своей способности массово производить самолеты Запад далеко впереди.

Это тем более возможно потому, что и в качестве нашего «ведомого» «Охотник» уже испытывался. На работавшем с этой машиной Су-57 даже был символический рисунок их летящих в паре пилотируемого и беспилотного истребителя. В условиях, когда наличие живых летчиков может потерять свою прежнюю важность, для нас очень важно не остаться «за бортом». А для этого нужно не отстать, не растерять то преимущество, которое у России есть сейчас.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи.

Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

  1. по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают опубликовать позже;
  2. через портал учета. Портал пока не работает, его запустят к 27 сентября.

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

Смотрите про коптеры:  Торговые роботы Форекс бесплатно 2020

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Теперь его нужно ставить на учет

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Лицензирование оператора

По состоянию на декабрь 2020 года FAA требует, чтобы все коммерческие операторы БПЛА получали лицензию внешнего пилота в соответствии с частью 107 Федеральных авиационных правил . Чтобы претендовать на лицензию БПЛА по Части 107, заявитель должен быть старше 16 лет, продемонстрировать знание английского языка, обладать физическими и умственными способностями для безопасного управления БПЛА, сдать письменный экзамен по авиационным знаниям и пройти транспортную Проверка безопасности фонового администрирования безопасности .

Операторы БПЛА для отдыха не обязаны получать лицензию по Части 107. Тем не менее, использование БПЛА для отдыха без лицензии разрешено по закону только в том случае, если БПЛА используется в чисто некоммерческих целях и если оператор соблюдает ограничения на использование БПЛА для отдыха, включая запреты на использование БПЛА вне зоны прямой видимости оператора.

Лоббирование

«По данным Центра отзывчивой политики, собранным Bloomberg, кинематографисты, агенты по недвижимости, адвокаты по уголовным делам и фермеры входят в число по крайней мере 68 групп, недавно проявивших политический интерес к дронам». По крайней мере 28 университетов и местных правительственных агентств, а также Amazon надеются когда-нибудь использовать дроны в гражданских целях.

В июне 2021 года Американская кинематографическая ассоциация заявила о своей поддержке освобождения FAA от использования небольших беспилотных летательных аппаратов в сценариях с ограниченным низким уровнем риска при производстве фильмов и телепрограмм.

Регистрация бас

Коммерческие операторы (часть 107) должны зарегистрировать свои БПЛА в FAA, независимо от их веса. Кроме того, рекреационные операторы также должны зарегистрировать свой БПЛА, если его общий вес (включая любую полезную нагрузку) соответствует или превышает 0,55 фунта.

Стоимость регистрации UAS составляет 5 долларов. Рекреационные операторы БПЛА могут получить один регистрационный номер пользователя и зарегистрировать несколько БПЛА за единую плату в размере 5 долларов, в то время как коммерческие операторы должны индивидуально зарегистрироваться и уплатить регистрационный сбор в размере 5 долларов за каждый БПЛА. Рекреационный БПЛА весом менее 0,55 фунта регистрировать не нужно.

Операторы БПЛА должны четко указать свой регистрационный номер на внешней стороне БПЛА в удобной для чтения форме. Это требование позволяет властям отслеживать и определять местонахождение оператора восстановленного БПЛА, если БПЛА участвовал в дорожно-транспортном происшествии или незаконной деятельности.

Регулирование на государственном уровне

Согласно § 40103 Кодекса 49 США, «Правительство Соединенных Штатов обладает исключительным суверенитетом над воздушным пространством Соединенных Штатов», а граждане США имеют «общественное право транзита через судоходное воздушное пространство». FAA наделено полномочиями контролировать движение в судоходном воздушном пространстве и разрабатывать правила эксплуатации и безопасности воздушных судов в судоходном воздушном пространстве.

Согласно FAA, «[] судоходное воздушное пространство, свободное от противоречивых государственных и местных ограничений, необходимо для поддержания безопасной и надежной системы воздушного транспорта». Что касается судоходного воздушного пространства и воздушных судов, выполняющих полеты в этом воздушном пространстве, федеральные правила вытеснили эту область, и возможности государственных и местных законов по регулированию использования беспилотных летательных аппаратов ограничены.

Примеры государственных и местных законов, которые, по мнению FAA, противоречат федеральным законным полномочиям FAA и требуют консультации с FAA перед вступлением в силу:

  • Действующие БАС ограничения по высоте полета, траекториям полета; оперативные запреты; любое регулирование судоходного воздушного пространства. Например – городское постановление, запрещающее любому использовать БПЛА в черте города, в воздушном пространстве города или в пределах определенных расстояний от ориентиров.
  • Обязательное оборудование или обучение для БПЛА, связанные с авиационной безопасностью, например геозоной, вероятно, будут упущены. Суды установили, что государственное регулирование, касающееся обязательного обучения и требований к оборудованию, связанных с авиационной безопасностью, не соответствует федеральной нормативной базе. Med-Trans Corp. против Бентона , 581 F. Supp. 2d 721, 740 (EDNC 2008); Air Evac EMS, Inc. против Робинсона , 486 F. Supp. 2d 713, 722 (MD Tenn. 2007).

Примеры государственных и местных законов, которые, согласно FAA, в целом допустимы в рамках полномочий полиции штата:

  • Требование к полиции получить ордер на использование БПЛА для наблюдения.
  • Указание, что БПЛА нельзя использовать для вуайеризма.
  • Запрет на использование БПЛА для охоты или рыбалки, а также для создания помех или преследования человека, который занимается охотой или рыбной ловлей.
  • Запрет на прикрепление к БПЛА огнестрельного или аналогичного оружия.

В 2021 году Сенат штата Калифорния принял правила, вводящие строгие правила в отношении того, как правоохранительные органы и другие правительственные учреждения могут использовать дроны. Закон требует, чтобы правоохранительные органы получали ордер на использование беспилотного самолета или дрона, за исключением чрезвычайных ситуаций.

В 2021 году Вирджиния приняла закон, согласно которому дрон может использоваться в правоохранительных органах только при наличии ордера; за исключением аварийных ситуаций. Закон штата Нью-Джерси о дронах, принятый в 2021 году, гласит, что от вас требуется не только предоставить ордер на использование дронов в правоохранительных органах, но и утилизировать собранную информацию в течение двух недель.

Первым знаменательным судебным делом по регулированию использования беспилотных летательных аппаратов на уровне штатов и муниципалитетов было дело « Сингер против города Ньютон» , № 17-10071-WGY (штат Массачусетс, 21 сентября 2021 г.). Доктор Майкл Сингер, врач, сторонник технологий и сертифицированный FAA оператор дронов, подал в суд на город Ньютон, штат Массачусетс, оспаривая четыре положения недавно принятого городского постановления о дронах.

Эти положения требовали, чтобы операторы дронов регистрировались клерком города Ньютон; запрещены полеты дронов над городом без предварительного разрешения всех нижеуказанных землевладельцев; и запрещенные операции вне зоны прямой видимости (BVLOS).

Зингер, который представлял себя в суде, утверждал, что эти положения были отменены Законом FAA о модернизации и реформе от 2021 года и Федеральным законом об авиации 1958 года (в новой редакции). Окружной судья США Уильям Дж. Янг согласился, отменив оспариваемые части постановления из-за упреждения конфликта .

Городские власти Ньютона обжаловали это решение в Апелляционном суде Соединенных Штатов первого округа , но позже отозвали свою апелляцию. «Сингер против Ньютона» широко считается первым судебным делом, в котором рассматривается пересечение полномочий федерального правительства и штата в отношении операций с дронами.

Судебное преследование

В 2021 году БПЛА, пролетавший над Манхэттеном, столкнулся с несколькими зданиями и врезался в тротуар. Сообщалось, что через несколько дней после инцидента был арестован мужчина, которому было предъявлено обвинение в безрассудном создании угрозы.

Его опознали, потому что он был замечен на видео, записанном дроном. Федеральное управление гражданской авиации оштрафовало мужчину на 2200 долларов. Федеральное управление гражданской авиации заявило, что его использование БПЛА «выполнялось в ограниченном воздушном пространстве без разрешения диспетчеров и выполнялось« небрежно или безрассудно »и« создавало угрозу безопасности национальной системы воздушного пространства ». Это была первая попытка FAA наказать некоммерческий рейс.

В 2021 году дрон, управляемый гражданским лицом, влетел в территорию Белого дома. В результате производитель дронов DJI выступил с заявлением, в котором говорится, что теперь они потребуют, чтобы все их дроны имели встроенные ограничения геозон .

Типы федерального регулирования

Федеральное управление гражданской авиации США предложило или ввело в действие несколько категорий правил. Ограничения, накладываемые на работу БПЛА, различаются для каждой категории правил.

Удаленная идентификация

В декабре 2020 года FAA доработало правило удаленного идентификатора , которое вступит в силу поэтапно в течение следующих 30 месяцев. Правило требует, чтобы БПЛА транслировал в режиме реального времени информацию о работе БПЛА, включая местонахождение БПЛА и его оператора, а также уникальный идентификационный номер, на который сотрудники правоохранительных органов могут ссылаться на перекрестную ссылку для идентификации оператора БПЛА.

Исключения из требования удаленного идентификатора включают БПЛА весом менее 0,55 фунта и БПЛА, эксплуатируемые в специально обозначенных зонах полета или «зонах идентификации, признанных FAA», где удаленный идентификатор не требуется. По состоянию на декабрь 2020 года таких «Зон идентификации» не существует; FAA начнет прием заявок на создание таких территорий с 2022 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector