Бесплатная доставка, скидка-73% [перейти]

При этом, по данным Коммерсанта, речь идёт не только потребительских моделях, но также и о тех, которые используются в коммерческих проектах. Всё это привело к тому, что средняя стоимость квадрокоптеров выросла от 30 до 300%.

В три раза подорожали беспилотники из enterprise-сегмента. Это те самые модели, которые необходимы специалистам из нефтегазовой и энергетической отраслей. Также они очень часто используются при проведении поисково-спасательных работ.

Одной из главных причин дефицита называется приостановка поставок дронов в Россию от китайской DJI. Всего на долю одной этой компании приходилось около 90% всего отечественного рынка беспилотных летательных аппаратов.

С конца февраля цены выросли минимум на 30%. Рост цен объясняется уходом DJI из РФ и высоким спросом на беспилотники для военных целей.

Китайская компания DJI в апреле ушла с российского рынка, она занимала 90% рынка потребительских БПЛА, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник. По данным другого источника газеты среди ретейлеров, средние цены на дроны в американских долларах выросли на 47% по сравнению с мартом прошлого года.

Гендиректор разработчика дронопортов Hive Николай Ряшин считает, что уход DJI спровоцировал рост цен на беспилотники бизнес-сектора (используются в энергетической и нефтегазовой отраслях) в 3 раза.

Еще одна причина дефицита беспилотников — частные закупки оборудования для ЛНР и ДНР.

Коммерческие дроны доступнее по цене, чем производимые ВПК, их можно закупать в больших объемах. По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, в Москве беспилотники «закончились, люди скупают технику в других регионах».

Однако «доступные для покупки на российском рынке БПЛА можно использовать лишь для видеосъемки», они бесполезны в логистических целях или для борьбы с массовыми беспорядками, т. «не обладают достаточной грузоподъемностью, дальностью полета, емкостью батарей». А некоторые модели БПЛА вообще запрещены к ввозу в РФ «из-за отсутствия разрешения на использование определенных радиочастот».

В России возникла нехватка коммерческих беспилотников. За последние месяцы цены на них выросли более чем на 30%, а промышленные дроны подорожали втрое. Это связано с уходом из России китайского производителя DJI, который занимал 90% рынка «потребительских» дронов, и с закупками для нужд ДНР и ЛНРЦены на коммерческие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в России за последние несколько месяцев выросли аналогично ценам на электронику — на 30% и больше. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в крупном маркетплейсе. По его словам, сейчас в России дефицит беспилотников, связанный, в частности, с уходом из страны китайского производителя DJI, который занимал 90% рынка «потребительских» дронов. «Судя по рынку, спрос вырос, выкупили все, что есть», — отметил собеседник газеты. В марте средние долларовые цены на БПЛА выросли на 47% в годовом выражении, рассказал источник издания в одном из ретейлеров. Стоимость промышленных дронов после ухода DJI выросла втрое, заявил гендиректор разработчика дронопортов Hive Николай Ряшин. «То, что раньше стоило около 1 млн рублей, сейчас продается более чем за 3 млн рублей», — отметил он. К концу года, по словам эксперта, можно ждать и проблем с исчерпание ресурса аккумуляторов купленных ранее дронов: «С ними есть сложности — морская и наземная логистика испытывают проблемы, а самолетом перевозить высокоемкие аккумуляторы нельзя». Дефициту БПЛА способствовали и частные закупки дронов для нужд ДНР и ЛНР, отметил в беседе с «Коммерсантом» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его словам, дроны отправляют вместе с другой экипировкой, запрос на которую приходит из Донбасса, а коммерческие дроны стали «значительно доступнее тех, которые производятся предприятиями военно-промышленного комплекса, и их можно закупать массово».

Цены на коммерческие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в России за последние месяцы выросли более чем на 30%, а в отдельных категориях — втрое, сообщили “Ъ” участники рынка. Это связано как с остановкой продаж в РФ дронов китайской DJI, так и, по мнению военных экспертов, с частными закупками для нужд Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). При этом беспилотники, которые продаются в рознице, пригодны только для видеосъемки, подчеркивают российские ритейлеры.

“Ъ” опросил участников рынка БПЛА об их доступности в России и динамике цен. В среднем стоимость БПЛА с февраля, когда РФ начала военные действия на Украине, выросла аналогично ценам на электронику — на 30% и больше, сообщил собеседник “Ъ” в крупном маркетплейсе. Также он говорит о дефиците, связывая ситуацию с решением китайской DJI, которая занимает 90% рынка «потребительских» дронов, остановить поставки в Россию: «Судя по рынку, спрос вырос и выкупили все, что есть». В марте средние долларовые цены на БПЛА выросли на 47% к марту 2021 года, добавил источник “Ъ” в одном из ритейлеров.

После того как DJI прекратила отгрузки, цены на дроны enterprise-сегмента (для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и т. ) в России выросли втрое — как в сравнении со старыми, так и, например, относительно стоимости в ОАЭ с учетом курсовой разницы, говорит гендиректор разработчика дронопортов Hive Николай Ряшин:

«То, что раньше стоило около 1 млн руб. , сейчас продается более чем за 3 млн руб.

Он отметил, что структура брендов и ассортимента на рынке дронов в России пока не изменилась.

К концу года, по словам господина Ряшина, можно ожидать и проблем, связанных с исчерпанием ресурса аккумуляторов: «С ними есть сложности — морская и наземная логистика испытывают проблемы, а самолетом перевозить высокоемкие аккумуляторы нельзя». В «СберМегаМаркете», «М. Видео» и «Яндекс. Маркете» отказались от комментариев. В Avito, «Юле», «Ситилинке», Минпромторге не ответили “Ъ”.

DJI объявила об остановке продаж своих дронов в России и на Украине в апреле: по сообщению компании, чтобы исключить их использование в боевых действиях. Решение было принято спустя месяц после того, как вице-премьер Украины Михаил Федоров обвинил производителя в том, что тот дает России доступ к данным системы местоположения беспилотников AeroScope. DJI отрицала обвинения Киева, но уже после приостановки операций в РФ подтвердила изданию The Verge, что беспилотники передают данные AeroScope в незашифрованном виде.

Дефициту коптеров способствовали частные инициативы по закупке снабжения для ДНР и ЛНР, считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов: «Хотя в столице они закончились, люди скупают технику в других регионах».

Устройства, по его словам, отправляются вместе с другой экипировкой, запрос на которую приходит из Донбасса,— от оптических прицелов до обуви. Коммерческие дроны «значительно доступнее тех, которые производятся предприятиями военно-промышленного комплекса, их можно закупать массово», пояснил эксперт.

Война санкций,

15 июн, 08:05

«Коммерсантъ» узнал о дефиците коммерческих беспилотников в России

Цены на беспилотники в России резко выросли с конца февраля, по данным участников рынка, минимальное подорожание составило 30%. Эксперты объяснили тренд решением китайской DJI уйти с рынка и спросом БПЛА для военных Донбасса

Читать в полной версии

В России с конца февраля значительно вырос спрос на коммерческие беспилотники и цены на них, среди причин такой тенденции — приостановки поставок и закупки БПЛА для использования в военных целях в Луганской и Донецкой народных республиках, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Неназванный собеседник издания в крупном маркетплейсе отметил, что цена на беспилотники выросла с начала боевых действий на 30% и выше, дефицит также связан с остановкой поставок в Россию китайской компанией DJI (такое решение она приняла в конце апреля). DJI занимала 90% рынка «потребительских» БПЛА. Другой источник газеты в одном из ретейлеров счел, что средние цены на дроны в американской валюте выросли на 47% по сравнению с мартом прошлого года.

В то же время решение DJI об уходе с российского рынка спровоцировало резкий рост цен на беспилотники бизнес-сектора в три раза, заявил изданию генеральный директор разработчика дронопортов Hive Николай Ряшин. Эти БПЛА используют в энергетической и нефтегазовой отраслях, для поисково-спасательных работ и других целей. Ряшин отметил: «То, что раньше стоило около 1 млн руб. , сейчас продается более чем за 3 млн руб. », добавив, что к концу 2022 года следует ожидать проблем с исчерпанием ресурса аккумуляторов.

«С ними есть сложности — морская и наземная логистика испытывают проблемы, а самолетом перевозить высокоемкие аккумуляторы нельзя», — подчеркнул глава Hive.

В числе причин нехватки беспилотников — частные закупки оборудования для ЛНР и ДНР, дроны вместе с другой экипировкой отправляют в Донбасс, рассказал «Коммерсанту» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Он отметил, что коммерческие БПЛА значительно доступнее для покупки, чем производимые военно-промышленным комплексом, их можно закупать в массовом объеме. «Хотя в столице они (беспилотники. — РБК) закончились, люди скупают технику в других регионах», — добавил Пухов.

При этом доступные для покупки на российском рынке БПЛА можно использовать лишь для видеосъемки, отметил неназванный собеседник газеты в одном из ретейлеров, указав, что они бесполезны в логистических целях или для борьбы с массовыми беспорядками. Он пояснил: «они не обладают достаточной грузоподъемностью, дальностью полета, емкостью батарей», добавив, что ряд моделей дронов ввести в Россию нельзя из-за отсутствия разрешения на использование определенных радиочастот.

Из-за подозрений, что беспилотники DJI используются российскими войсками в спецоперации на Украине, немецкие торговые сети MediaMarkt и Saturn сняли продукцию компании с продажи. В DJI настаивали, что не поддерживают использование своих БПЛА в военных целях, указывая, что они сделаны для выполнения гражданских задач, а дистрибьюторы обязуются не перепродавать коптеры сторонам, намеревающимся использовать их в военных целях. В Киеве при этом обвиняли DJI в том, что компания помогает России, предоставляя доступ к системе AeroScope, отслеживающей положение операторов дронов, для вычисления местонахождения украинских военных. В компании долгое время утверждали, что данные системы были зашифрованы, однако после решения об уходе с российского рынка в компании признали правоту обвинений, писал портал The Verge.

Смотрите про коптеры:  Компас квадрокоптер

Обновлено в 15:30

В России возник дефицит коммерческих и любительских беспилотников, подтвердили Business FM участники рынка.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что после начала спецоперации цены на дроны выросли в среднем на 30% и больше, как и стоимость всей электроники.

На рынке негативно сказалась и приостановка поставок в Россию дронов китайской компании DJI, которая занимает 90% рынка гражданских беспилотников. Производитель принял такое решение, чтобы исключить использование своей продукции в военных целях. Комментирует гендиректор ассоциации предприятий AeroNext Глеб Бабинцев:

Глеб Бабинцев гендиректор ассоциации предприятий AeroNext

По словам экспертов, дефицит беспилотников мог возникнуть в том числе из-за того, что их отправляют в ДНР и ЛНР — зону боевых действий. Дроны очень полезны во время вооруженных конфликтов, причем необязательно военные, гражданские тоже подходят, отмечает заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД, консультант «ПИР-центра» Вадим Козюлин:

— Думаю, что коммерческие дроны туда поставляются, они довольно эффективны. Дальность действия у коммерческих беспилотников, которые производит, например, фирма DJI, 6 километров, это если поддерживается связь. Но есть опция и другая, поэтому у дрона закладывается маршрут, и он может улетать по карте, возвращаться, привозя запись на флешке, так что это довольно эффективное средство для такой тактической разведки, в зоне боевых действий очень полезная вещь. Даже хотя бы заглянуть за угол — спасает жизни. В Соединенных Штатах есть беспилотники размером, скажем, с воробья, и буквально на уровне взвода командир может запускать его, чтобы облететь здания и посмотреть, где есть пулеметные гнезда, где есть люди.

— Как они исчезают с полок, коммерческие беспилотники?

— Добровольцы, волонтеры собирают средства, идут в магазин и отправляют по почте туда, ближе к, как говорится, линии соприкосновения. Заказы идут конкретно оттуда. Здесь есть люди, которые в этом разбираются, они знают рынок и делают доставку. ВСУ оказывает поддержку Запад, и финансовую, и материально-техническую, поэтому, скорее всего, что у ВСУ могут оказаться более профессиональные аппараты. Соединенные Штаты обязались поставить ВСУ 700 беспилотников Switchblade, боевой ударный беспилотник, так называемый дрон-камикадзе, в народе его так называют.

Оператор, пилот дронов и основатель компании по аэросъемке с квадрокоптеров «Хей Дрон» Дмитрий Поляков говорит, что компания пока не столкнулась с серьезными проблемами, хотя дефицит и сильный рост цен налицо.

— Основные наши заказчики — это кинопроизводство, также мы снимаем видео для риелторских компаний, для строителей. А в основном мы делаем видеосъемку. У нас парк варьируется, больше десяти дронов. Когда компания DJI ушла с российского рынка, по нашему счастью, у нас был парк полностью укомплектован, но мы столкнулись с тем, что пара дронов у нас отправилась на ремонт по гарантийным случаям, и нам их так и не вернули, хотя все время обещают. Первый год дроны мы обслуживаем у официалов, а дальше сотрудничаем с различными умельцами, мастерскими, таких много. Вот у меня есть дроны-долгожители, какие-то неубиваемые, с 2016 года. У нас бывают особо рискованные задачи, когда есть риск потерять дрон, тогда мы запускаем этих старичков, и они в принципе справляются со своими задачами так, что если не падать, не разбивать дрон, может служить до семи лет. Дроны — это техника с очень высоким риском к потере, они падают, разбиваются. Я настроен оптимистично, потому что параллельный импорт существует, все равно так или иначе завозятся сюда, пусть и по завышенным ценам, «серые» дроны, будем пользоваться ими. Плюс я верю в наших специалистов технических, потому что они проверенные, сами смогут собирать, если есть какие-то специфические задачи.

— Продукцию DJI нечем заменить?

— Я думаю, что это дело привычки, эта фирма проверенная, на нее много комплектующих, проще и понятнее всем работать. Нас еще не приставили к стенке, пока работаем с DJI, и у нас не было такой необходимости пробовать что-то новое.

Скоро могут возникнуть и проблемы с комплектующими, в частности с высокоемкими аккумуляторами, утверждают участники рынка. Ресурс батарей начнет заканчиваться, но заменить их не получится. Перевозить такие аккумуляторы самолетами нельзя, а с морской и наземной логистикой сейчас проблемы.

«Дочка» «Вертолетов России», приступающая к выпуску беспилотных летательных аппаратов, заказала исследование российского рынка дронов. Каковы шансы крупнейшего отечественного производителя вертолетов занять эту нишу — в обзоре РБК

В июне дочернее предприятие «Вертолетов России» Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) разместило на портале госзакупок заявку на оказание информационно-консультационных услуг по теме «Создание технологической вертикали в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России». Начальная цена — 48 млн руб. По результатам рассмотрения заявок конкурс был признан несостоявшимся, договор был заключен с единственным поставщиком, который запросил за исследование 30 млн руб.

В техническом задании пояснялось, что КумАПП реализует проект по созданию БПЛА вертолетного типа максимальной взлетной массой 200 кг и полезной нагрузкой до 50 кг (речь идет об аппарате БАС-200. ) «По сути, проект представляет собой классическую модель бизнеса — производство и последующая продажа продукта», — говорится в документе. Из технического задания также следует, что предприятие рассчитывает выйти на российский и мировой рынок сервисных услуг для беспилотников. «Несмотря на то что рынок БПЛА в России и мире на сегодняшний день находится на начальном этапе своего развития, мы предполагаем, что не менее привлекательным на сегодняшний день является рынок сервисных услуг БПЛА», — указано в документе. В задание также входит «проработка на основе проведенного анализа концепта бизнес-модели технологической вертикали (экосистемы), в том числе с учетом имеющегося производственно-технологического задела холдинга по направлению БПЛА».

На просьбу РБК рассказать подробнее об этих планах в пресс-службе «Вертолетов России» заявили, что пока холдинг проводит предварительную оценку рынка и подводить ее итоги пока рано.

РБК разбирался, есть ли шанс у входящего в «Ростех» крупнейшего российского вертолетного холдинга успешно выйти на фоне падения выручки на отечественный рынок беспилотников и когда-нибудь занять место среди крупнейших мировых производителей БПЛА.

Почему «Вертолеты России» заинтересовались БПЛА

Из годовых финансовых отчетов «Вертолетов России» по МСФО следует, что выручка холдинга последние четыре года стабильно падает. По итогам 2017 года она составила 228 млрд руб. , в 2018 году — 188,5 млрд, в 2019-м — 161,5 млрд, в 2020-м — 146,2 млрд руб.

На этом фоне в 2018 году в холдинге разработали программу обновления отечественного вертолетного парка. Предполагалось заменить все машины старше 25 лет, запустив программу trade-in или с задействованием лизинговой схемы. Эксперты оценивали стоимость такой реформы отрасли не менее чем в 350 млрд руб. И до сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято правительством.

В том же году «Вертолеты России» представили свой первый беспилотник VRT-300, созданный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Через три года на МАКСе «Вертолеты России» представили проект БАС-200, приобретенный у белорусской компании (он стал первым беспилотником в истории летных программ авиасалона). Производить этот БПЛА будет КумАПП. Бюджет проекта оценивается в 1,84 млрд руб. Всю сумму предприятие планирует привлечь по программе «Приоритетные проекты» федерального Фонда развития промышленности.

Как пояснили РБК в «Вертолетах России», оба беспилотника имеют потенциал использования в сфере грузовых перевозок, мониторинга местности, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ — эти сегменты холдинг считает наиболее перспективными. В компании напомнили, что на авиасалоне МАКС-2021 было подписано соглашение с «Почтой России» об использовании этих дронов для доставки грузов на пилотном маршруте в Чукотском автономном округе. Однако пока речи о поставке не идет. В пресс-службе «Почты России» от комментариев воздержались.

Каков объем рынка беспилотников в России и мире

БПЛА широко используются в различных сферах. Военное применение включает разведку и наблюдение, связь, радиоэлектронную борьбу, логистику, а также нанесение ударов различным бортовым вооружением. Среди гражданских сфер — геодезия и картография, мониторинг протяженных и площадных объектов, таких как высоковольтные линии электропередачи, нефте- и газопроводы, автодороги и железнодорожная инфраструктура, морские порты, доставка грузов и т. , пояснил главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Рынок БПЛА динамично растет. По данным исследовательской компании Research Dive, мировой рынок беспилотников, военных и гражданских в совокупности, оценивался в 2019 году примерно в $19,5 млрд. Из них $14,2 млрд приходилось на беспилотники самолетного типа, а $4,4 млрд — вертолетного. Основная доля мирового рынка в 2019 году, по оценкам компании, пришлась на военный сегмент (около 68%, или $13,3 млрд). Рынок БПЛА будет расти и к 2027 году достигнет $55,6 млрд, прогнозируют аналитики из Research Dive.

Исследовательская компания MarketsandMarkets оценила общий объем рынка БПЛА (оригиналы плюс вторичный рынок) в 2021 году в $27,4 млрд. По прогнозам компании, к 2026 году он достигнет $58,4 млрд.

Мировой рынок крупноразмерных беспилотников растет со скоростью более 3% в год, сообщили РБК в пресс-службе крупнейшего российского производителя военных беспилотников компании «Кронштадт». Причем рынок БПЛА военного назначения будет оставаться наиболее крупным в ближайшие десять лет, считают в «Кронштадте»: по ее оценке, с 2020 по 2024 год общий объем рынка военных БПЛА составит около $60 млрд.

Смотрите про коптеры:  Будущее голосовых помощников: тенденции и прогнозы

Что касается российского рынка, то по итогам 2017 года его доля от мирового составляла 3% в количественном выражении и 2% в стоимостном, отмечалось на портале выбора технологий и поставщиков TAdviser. Но в сегменте военных БПЛА доля России в разы выше (15% в количественном). В 2017 году российский рынок БПЛА оценивался в $163 млн (9,5 млрд руб. в ценах 2017 года) и прогнозировалось, что к 2020 году он вырастет в полтора раза.

Более внятных оценок российского рынка БПЛА сейчас нет, утверждает Федутинов. Такая же точка зрения у главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского. Основную долю как российского, так и мирового рынка (около 75%) занимают беспилотники самолетного типа, примерно 20–21% приходятся на БПЛА вертолетного типа, а оставшиеся 3–4% — на дроны смешанного типа, пояснил Мураховский.

Системы вертолетного типа уступают системам с фиксированным крылом — прежде всего с точки зрения экономики, отметил эксперт. «Их действительно удобно использовать в жилой застройке, но по эксплуатационным параметрам они уступают беспилотникам самолетного типа. Больше расход топлива, более сложные управление и система стабилизации в полете, более короткий срок контроля эксплуатации технического обслуживания», — объяснил Мураховский.

Крупнейшие игроки на российском и мировом рынках БПЛА

Среди крупнейших российских производителей БПЛА — группа «Кронштадт», ZALA Aero (входит в «Калашников»), Уральский завод гражданской авиации, «Специальный технологический центр» и «Эникс», которые поставляют свою продукцию преимущественно на российский рынок, отметил Мураховский.

Ключевыми мировыми игроками можно назвать американские AeroVironment, Textron, Northrop Grumman, General Atomics и Lockheed Martin, израильские IAI, Elbit Systems и Aeronautics, а также китайские CASC и CAIC, турецкие TAI и Baykar Defense, европейские Airbus, Dassault Aviation and Leonardo, британскую BAE Systems, южноафриканскую Denel Dymamics, перечислил Федутинов.

Какие перспективы у «Вертолетов России» на рынке БПЛА

Пока в публичном пространстве не появлялось информации о контрактах «Вертолетов России» на поставку БПЛА. На VRT-300 массового спроса пока нет, БАС-200 — только на тестировании у «Почты России». «Ведомости» сообщали в 2018 году, что к 2030–2035 годам «Вертолеты России» планируют продать четыре сотни машин. Причем ZALA AERO, входящая в «Калашников», уже передала в эксплуатацию более 2 тыс. комплексов, сообщили РБК в пресс-службе «Калашникова».

Пока неясно, за счет чего «Вертолетам России» удастся ворваться на российский и мировой рынки БПЛА и закрепиться там, говорит Мураховский. Технологический потенциал холдинга несомненен, но пока неочевидно конкурентное преимущество: «То есть выйти на мировой рынок — это можно. Но это будет выглядеть примерно так же, как музыкант, играющий в пешеходном переходе».

Россия длительное время сильно отставала от лидирующих держав в части развития беспилотных технологий как в военной, так и в гражданской сфере, констатировал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Именно те обстоятельства, что военные не уделяли должного внимания беспилотникам, а в гражданском сегменте развитие беспилотников сдерживалось и продолжает сдерживаться устаревшей нормативной базой, не позволили создать в России лидера мирового масштаба, предлагающего экспортно-ориентированные продукты», — пояснил он. По оценке Пантелеева, сейчас ситуация стремительно меняется — в тех сегментах, где было «драматическое отставание», например по тяжелым беспилотникам самолетного типа, уже есть конкурентоспособные разработки.

«Вертолеты России» обладают сильным на мировом рынке брендом, опираются на мощную индустриальную базу и широкую сеть сертифицированных авиаремонтных предприятий в России и за рубежом, продолжает Пантелеев, поэтому у них есть шансы занять место как на российском рынке БПЛА, так и впоследствии на мировом — вопрос прежде всего в сроках создания конкурентоспособного продукта. «Для того чтобы защитить инвестиции в новое для себя направление, «Вертолетам России» важно получить крупного стартового заказчика, предпочтительно в лице Минобороны России. Это позволит в кратчайшие сроки сделать многомиллионные вложения в проекты беспилотников», — заключил Пантелеев.

Какие дроны может поставить России Иран. В РФ дефицит дронов только усугубился, а цены выросли

Появились новые подробности о том, какие дроны может поставить Иран России. На вооружении Ирана стоит целый ряд беспилотников, включая разведывательные БПЛА Ababil-3 и Mohajer-4B, ударные Mohajer-6 и Karrar, а также дроны-камикадзе Arash.

За последнее время беспилотники в России существенно выросли в цене, при этом изменение стоимости составило от 30 до 200%. Причиной такой динамики стал дефицит, который образовался после того, как китайская DJI, занимающая 90% рынка «потребительских дронов», прекратила поставку в Россию. Дефицит лишь усилился на фоне того, что значительную часть БПЛА выкупают частные лица для помощи силам Донецкой и Луганской народных республик.

По словам Николая Ряшина, гендиректора разработчика дронопортов Hive, то, что раньше стоило миллион рублей, сейчас продаётся более чем за три миллиона. Купить дешевле можно за рубежом, например, в ОАЭ, но после этого товар необходимо доставить в Россию. Также возникает проблема с аккумуляторами — самолётами их перевозить запрещено, а морская и наземная логистика испытывают проблемы.

28 июня мы сообщали, что в России планируют производить ударные вертолётные беспилотники массой 750 кг для уничтожения живой силы и легкобронированной техники противника. Производителем вертолётов может стать холдинг, входящий в Ростех холдинг «Вертолёты России». Дрон оснастят танковой версией пулемёта Калашникова с боезапасом в 550 патронов, восемью неуправляемыми ракетами и 16 противотанковыми бомбами. Считается, что такой дрон может очень пригодиться при действиях в городских условиях или на переднем крае.

Вчера США сообщили о том, что, что Иран, как ожидается, поставит России «сотни» беспилотников, в том числе боевых, для использования на Украине. Кроме того, Иран готовится начать обучение российских военнослужащих работе с этими дронами уже в конце июля.

Представитель Совета национальной безопасности Белого дома сообщил CNN, что информация, которую Салливан сообщил журналистам, основана на недавно рассекреченных разведданных. Новости о поставках Ираном беспилотников в Россию появились за день до первой поездки президента Джо Байдена на Ближний Восток с момента вступления в должность с остановками в Израиле и Саудовской Аравии. Ожидается, что главной темой обсуждения станут действия Ирана в регионе и его ядерная программа.

Дроны активно используются в ходе конфликта на Украине обеими сторонами, но количество беспилотников сокращается тоже с обеих сторон. Ранее США предоставили Украине небольшие дроны-камикадзе под названием Switchblade. Кроме того, США также обдумывают, предоставлять ли Украине более крупные беспилотники, которые могут быть вооружены ракетами Hellfire. Ещё в мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.

Ранее официальные лица США сообщили, что Россия обращалась к Китаю за помощью. По состоянию на конец мая США не видели никаких доказательств того, что Китай оказал России какую-либо военную или экономическую поддержку.

Все новости за сегодня

21:36
2 В Японии придумали «умную» одежду для кошек и собак — она охлаждает питомцев в жару. Хотя пока неясно, будет ли новинка доступна за пределами страны

21:05
8 Простой и дешёвый способ сделать новый MacBook Air на M2 ещё быстрее и холоднее. Достаточно купить обычный кулер. Подойдёт любая модель для ноутбуков

20:24
10 Мьянма будет помогать России создавать инфраструктуру для дистанционного зондирования Земли. Непосредственно в Мьянме

20:16
11 Huawei на рынке смартфонов России опускается всё ниже. Сейчас она занимает лишь 1,2%

20:07
16 Китай на учениях в районе Тайваня поднял в воздух новейшие истребители пятого поколения J-20. Это аналог популярных американских истребителей F-35

19:59
3 Хоть что-то новое и для iPhone 14. Слухи приписывают новым смартфонам 30-ваттную зарядку и более мощные магниты MagSafe. Конечно, старшие модели новой линейки тоже это получат

19:41
11 Быстрая платформа Snapdragon 8 Plus Gen 1 и сверхбыстрая зарядка мощностью 150 Вт, но никакого Hasselblad. Представлен OnePlus 10T — неоднозначный флагман. Предварительные заказы принимают с сегодняшнего дня, но поставки стартуют только в конце месяца

19:23
9 Неудачные SoC Exynos — это следствие внутренних проблем и негибких корпоративных традиций Samsung. Инвесторы выражают озабоченность решениями руководства компании

18:59
14 Airbus отменила поставку 21 самолёта A350-1000 для Qatar Airways на фоне судебного разбирательства из-за ненадлежащего качества уже поставленных A350. Дефекты композитного покрытия фюзеляжа A350 действительно выглядят пугающе, но в Airbus считают, что они не являются структурными и не влияют на безопасность полётов

18:51
7 Высшее руководство Apple решило, что iPhone 14 не должен подорожать. Слухи приписывают модели базовую цену в 800 долларов. Как у iPhone 13

17:26
192 Финская таможня начала изымать у выезжающих россиян дроны и предметы роскоши. Они попадают под действие санкций

16:23
38 Мужчина украл чипы из базовых станций на $45 000, продал их за $900 и потратил деньги на азартные игры. Связь в районе была парализована

16:15
8 Впервые за 10 лет Android занимает менее половины рынка планшетов. iPadOS занимает 38%

15:35
10 Самые производительные субфлагманы и недорогие смартфоны Android по всему миру. Прозрачный Nothing Phone 1 выделился не только дизайном. Рейтинги пополнило множество новых моделей

15:33
31 AliExpress «приземлилась» в России. Компания выполнила требование о локализации персональных данных граждан на территории РФ

15:29
19 Китайский бум. Россияне потратили на новые машины из Поднебесной почти 100 млрд рублей с начала года. Названы лидеры

15:23
6 В магазине Huawei на площадке VMALL больше ничего нельзя купить. На официальном сайте всё доступно. Причина пока неизвестна

Смотрите про коптеры:  Mavic mini улетел - Найден/Потерян коптер - Dji-Club

15:21
4 Самые производительные флагманы Android по всему миру. В рейтинге AnTuTu поменялись лидеры. Флагманы на Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 сразу вошли в топ-3

15:20
7 9 августа Роскосмос запустит ракету «Союз-2. 1б» с 17 спутниками. Главный из них — иранский «Хайям» для дистанционного зондирования Земли. Остальные 16 — малые космические аппараты

15:02
9 Самый слабый смартфон OnePlus за всю историю, но с быстрой зарядкой и стереодинамиками. Nord N20 SE уже продаётся, хотя ещё не был представлен. Аппарат основан на Helio G35

15:02
1 Долгожданное обновление Windows 11 для Android-игр. Улучшена графика, добавлена совместимость с геймпадами, джойстиками и не только. Раньше можно было играть только с поддержкой сенсорного ввода

14:09
5 100-долларовый смартфон с гигантским экраном и micro-USB. Представлен Infinix Smart 6 Plus. Тут камеры разрешением всего по 8 Мп

14:05
17 Нашли крайнего: за качество запчастей к российским автомобилям Renault будет отвечать завод «Москвич». Речь об уже выпущенных машинах

14:02
43 ISW: Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35. Возможно, это часть ранее подписанного соглашения

13:52
66 Samsung хочет отказаться от буквы Z в названиях своих новых складных смартфонов из-за использования этой буквы российскими военными. Как минимум в трёх странах буква уже не используется

13:47
20 От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона. И режимом управления с видом от первого лица

13:39
3 Samsung Galaxy Z Fold4: более быстрая зарядка и более прочное стекло. Такие слухи появились за неделю до анонса. Смартфон представят 10 августа

13:30
42 AMD растёт невероятными темпами. Выручка компании выросла на 70%, а одно из подразделений показало рост в 23 раза. Компания отчиталась за второй квартал

13:28
52 Роскосмос запустил систему онлайн-бронирования ракет для запуска любых спутников. Можно забронировать как лёгкую ракету «Ангара-1. 2», так и тяжёлую «Протон-М»

13:14
19 АвтоВАЗ запустил производство антикризисных Lada Largus. На первом этапе планируется собрать не менее 1800 авто, и все они получат двигатели мощностью 90 л.

13:13
7 Nintendo Switch всё ещё отлично продаётся и вскоре может обойти PlayStation 4. Консоль разошлась в количестве более 111 млн единиц

13:00
13 Российский авторынок нащупал дно? Продажи новых машин растут три недели подряд. Лидирует Lada

12:57
24 СМИ сообщили о проблемах АвтоВАЗа с китайскими ABS на новых Largus — они сбоят при резком торможении. Выпущено уже несколько сотен автомобилей с ними

12:47
13 General Motors предлагает владельцам электромобилей Bolt по 6000 долларов, если они не будут подавать в суд в случае возгорания машины. И других технических проблем

12:44
6 Устаревшие объявления в «Авито Работа» будут удаляться автоматически. Новый инструмент автоматически проконтролирует актуальность всех резюме и вакансий

12:39
9 Названы вероятные даты анонса и релиза процессоров AMD Ryzen 7000. Новинки покажут уже 29 августа. А купить можно будет с 15 сентября, хотя цены пока не сообщаются

12:24
4 Поиграем ценами: АвтоВАЗ упразднил одну из комплектаций Lada Granta Classic 2022. С начала августа из прайс-листов АвтоВАЗа исключена комплектация Classic’22 Plus

11:57
18 Обломки ракеты SpaceX обнаружились в австралийском загоне для овец. Три обломка назвали самыми большими образцами космического мусора, найденными в Австралии с 1979 года

11:52
6 В Samsung придумали искусственные «мышцы» для систем виртуальной реальности. Они поднимают массу в 800 раз больше своей собственной

11:40
25 Разогнанный до 6,2 ГГц 16-ядерный Core i7-13700K установил рекорд производительности CPU-Z. Более 1000 баллов в однопоточном тесте

11:10
117 Пока Siemens делает вид, что ремонтирует турбины, Ростех импортозамещает детали для газотурбинных установок Газпрома. Структуры Ростеха заменят топливо-регулирующую аппаратуру АЛ-31СТ — двигателя, модификация которого устанавливается на истребитель Су-27

11:09
33 Часть украинской «Армии дронов» показали вживую: подробности о моделях. В списке есть и украинские БПЛА

10:52
12 Бизнес на рюкзаках. SpaceX представила рюкзак за 250 долларов для переноски спутниковых «тарелок» Starlink. В Сети шутят, что бизнес можно сделать уже просто на продаже этих рюкзаков

10:49
4 Предзаказ S. 2 убрали из магазина Xbox. Через сутки авторы пояснили причину. Как оказалось, это правила магазина

10:48
21 Lada Granta 2022 всё менее ободранная: АвтоВАЗ выпустил новые версии седана и лифтбэка Granta, а также Granta Cross. Стали доступны вариации #Club и Quest

10:43
94 Огромные куски китайской ракеты упали на Землю в разных местах. Китай критикуют в космическом сообществе. Размеры обломков достигают 5 х 2 м

10:33
30 При заказе этого электросамоката вы получите iPhone 14 в подарок. Золотой Thunderball разгоняется до 100 км/ч. Продажи начнутся в октябре

10:18
11 Лучшие смартфоны Android по соотношению цены и производительности. Redmi вырывается вперёд в рейтингах AnTuTu. За месяц рейтинги претерпели изменения

10:15
16 Телескоп «Джеймс Уэбб» прислал фото галактики «Колесо телеги» в созвездии Скульптора. Её назвали так из-за формы

10:15
4 В Японии Nissan вводит сервис подписки на электромобили — машину можно арендовать на несколько лет. Это предлагается как альтернатива покупке

10:02
Logitech работает с Xbox и Nvidia над портативной консолью, которая выйдет в этом году. На ней будут доступны Xbox Cloud Gaming и Nvidia GeForce Now

09:45
32 Продажи Lada вышли на докризисный уровень: Lada Granta Classic’22 побила все рекорды. Машина превзошла даже повышенные ожидания производителя

09:27
71 США запретили поставлять в Китай оборудование для производства микросхем. Это может ударить по Samsung и Hynix. Пока что Samsung и Hynix не сильно пострадали

09:19
13 Большой экран AMOLED 1,91 дюйма, eSIM, NFC, датчики ЧСС и SpO2, регистрация ЭКГ и до 15 дней автономной работы. Раскрыты характеристики умных часов Oppo Watch 3. Это будут первые в мире умные часы на SoC Snapdragon W5 Gen 1

08:51
16 АвтоВАЗ анонсировал выпуск новой модели на заводе, где ранее выпускали Vesta. По сути АвтоВАЗ подтвердил слухи о производстве в Ижевске электрического Largus

08:47
8 Минута аренды Geely Coolray стоит 15 рублей. Китайские машины оказались дороже Volkswagen, Nissan и Hyundai в российском каршеринге. Nissan Qashqai обходится в 12 рублей за минуту

08:40
5 Xiaomi 13 получит первым: Samsung объявляет о массовом производстве флеш-памяти UFS 4. Позже такая память будет использоваться в линейке Samsung Galaxy S23

08:35
27 Boeing раздора. США просят Аргентину арестовать иранский Boeing 747-300M, переданный Венесуэле в нарушение американских норм экспортного контроля. На этом настаивают Минюст и Минторг США

08:28
3 Apple вводит быструю доставку из Apple Store и позволяет выбрать удобное время. В Китае это стоит 7 долларов, в США — 9 долларов

08:23
9 Авиакомпания «Аврора» займётся обслуживанием самолётов Sukhoi Superjet 100. Хотя её парк насчитывает 19 судов, и в нём нет ни одного SSJ 100

08:17
2 Как тратят рекламные деньги после ухода с российского рекламного рынка YouTube, Google AdWords и других платформ. Российским рекламным продуктам не хватает охвата и качества аудитории

08:07
5 Улучшенная версия смартфона Huawei Mate 40 стала ещё лучше. TD Tech M40 получил 90-герцевый экран. А также зарядное устройство в комплекте

07:42
18 Российский 3D-принтер на МКС готов к работе. Космонавты ждут материал для принтера

07:33
6 Первый струйный принтер Huawei с недорогими картриджами под управлением HarmonyOS 3. 0 оценили в 200 долларов. Он уже доступен в Китае

07:24
27 За полётом Нэнси Пелоси на Тайвань наблюдали почти 3 млн человек — это самый отслеживаемый самолёт в истории. За посадкой следили 708 тысяч человек

07:09
112 ВСУ получили дроны H10 Poseidon II за 318 тыс. евро. Дроны незаметны для радаров и тепловизоров

06:58
Флагманский кроссовер Chery выйдет в России. Exeed AtlantiX получит мощный мотор, SoC Snapdragon и множество систем помощи водителю. Это действительно умный автомобиль

06:43
Смелое решение. Geely перенесла в реальный автомобиль Geely Atlas L необычный дизайн концепта Vision Starburst. Живые фото внешнего вида мы публиковали только вчера

06:32
48 Четырёхдневная рабочая неделя в России — это большой обман? Придётся работать по 12 часов или получать меньшую зарплату. Ведь объём работы не сокращается

00:13
3 На Wildberries начали продавать товары H&M. Более удобная альтернатива походам по магазинам H&M

00:00
96 Работники «Lada Ижевск» ничего не добились своим письмом Путину. Подписаны приказы на увольнение персонала, производство Vesta перенесут в Тольятти. Производство Vesta в Тольятти начнётся 1 марта 2023 года

Как ОНФ собирает средства на экипировку бойцов ДНР и ЛНР

Коммерческие беспилотники нужны и украинским военным. Вооруженные силы Украины используют более 6 тыс. коммерческих дронов, преимущественно произведенных в Китае, отмечал в мае основатель DroneUA Валерий Яковенко. Украинское подразделение «Аэроразведка» в апреле продемонстрировало метание противотанковых гранат с октокоптеров — для этого к гранатам прикреплялось напечатанное на 3D-принтере хвостовое оперение. Руководители компаний, предоставляющих облачные услуги и обновления для дронов, «каждый день принимают решения с последствиями военного характера», отмечал в мае американский Центр стратегических и международных исследований (CSIS).

Модели дронов, доступные на российском рынке, пригодны только для видеосъемки, для других целей — например, логистических или борьбы с массовыми беспорядками — их использовать нельзя, утверждает источник “Ъ” в ритейлере: «Они не обладают достаточной грузоподъемностью, дальностью полета, емкостью батарей». Он уточнил, что некоторые дроны нельзя завезти в Россию из-за отсутствия разрешения на использование определенных радиочастот.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector