Бей в барабаны, двигай руками: заводные игрушки наших предков

Бей в барабаны, двигай руками: заводные игрушки наших предков Вертолеты

Набор Intro to engineering

Введение в основы механики: рычаги, шкивы, шарниры.

Этот комплект предназначен для того, чтобы научить детей тому, как работают летательные аппараты, лодки, наземные транспортные средства, рычаги и шкивы. Он включает в себя 25 практических и интересных экспериментов, причем каждый из них «завязан» друг на друга, чтобы повысить общую осведомленность об инженерных принципах.

Наборы Melissa and Doug

Деревянные железнодорожные наборы Melissa and Doug.

Деревянные наборы для постройки железных дорог были популярными игрушками для детей в течение многих десятилетий. Melissa and Doug — один из лучших примеров подобных наборов, которые могут похвастаться очень высоким качеством и отличным дизайном.

. Наборы Lego

Набор «Шагающий экскаватор» от Lego Technic.

Конечно, у Лего есть много поклонников. Это одна из лучших игрушек, которая подойдет почти для любого ребенка. Причем, в зависимости от возраста ребенка можно выбрать между Duplo, обычным Lego или Lego Technic и т. д.

Lego – отличный выбор для детей и взрослых всех возрастов, и он был очень популярной механической и строительной игрушкой на протяжении десятилетий. Есть много наборов Lego, предназначенных для разных возрастных групп и интересов.

А вот как выглядят самые чувственные и невинные «игрушки для взрослых». И никакой пошлости!

Игрушки Meccano

Meccano уже давно является просто фантастической игрушкой для обучения детей всех возрастов основам механики веселым и информативным способом. Это целая серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Причем, созданием новых конструкций могут одновременно наслаждаться родители и дети.

Нарезчик Crayon Carver

Моторизованный нарезчик Crayon Carver от Crayola.

Набор Crayon Carver от Crayola позволит детям персонализировать свои мелки или карандаши, ведь c его помощью можно гравировать на них любые надписи. Моторизованный нарезчик находится в полностью защищенной зоне (причем, он запустится только тогда, когда карандаш будет помещен внутрь, а крышка закрыта), поэтому ребенок не сможет пораниться.

Что особо важно, эта игрушка предназначена не просто для удовольствия. Она обучает ребенка тому, как управлять сложным оборудованием, а также улучшает его орфографию.

Наборы Magformers

Конструкторы на магнитах Magformers.

Magformers – одна из самых уникальных идей для подарка из доступных на рынке. Основные наборы предназначены для детей в возрасте до 3 лет, но есть и более сложные комплекты для детей старшего возраста. Как следует из названия, каждая пластиковая деталь имеет магнитные компоненты, чтобы обеспечить легкую сборку.

В каждый комплект магнитного конструктора входят красочные геометрические плитки с магнитами из неодима, а в Magformers in motion также есть шестерни и двигатели, которые позволяют построить просто фантастические приспособления.

Наборы K’NEX

K’NEX – одна из самых популярных в мире механических игрушек для детей уже в течение многих лет, да и наверняка в обозримом будущем. Для тех, кто не знает, что это такое, K’NEX – это пластиковые наборы, которые позволяют детям создавать как простые, так и очень сложные движущиеся «модели»: от американских горок до кранов, да и все, что придет в голову.

В продаже доступны любые наборы: от базовых маленьких до «все включено». Дети могут либо построить железную дорогу либо следуя инструкциям, либо разработать свой собственный вариант .

Наборы Battat

Механические игрушки от Battat Take-a-Part.

Игрушки от Battat просто потрясающие для обучения младших детей сборке машин. Дети получают возможность самостоятельно собирать и разбирать множество вариаций самолетов, автомобилей и т. д.

Наборы, как правило, комплектуются всеми основными элементами сборки, гайками, болтами и даже небольшим коловоротом с 3 сверлами. Эти игрушки стимулируют навыки решения проблем, а также улучшают навыки тонкой моторики ребенка.

Модель ДВС

Модель двигателя внутреннего сгорания.

Следующая игрушка предназначена для детей старшего возраста. Почему бы ребенку уже с детства не попробовать создать что-то, знания о чем пригодятся ему в дальнейшей жизни. Эта игрушка дает возможность собрать собственную рабочую модель 4-цилиндрового двигателя.

Что даже имеет звуковые эффекты работы настоящего двигателя. В комплект входят пошаговые диаграммы сборки Haynes. По мере создания упрощенной модели дети изучат основную механику двигателя.

Катапульта Kidzlabs

Миниатюрная катапульта Kidzlabs.

Какому ребенку не понравится вполне работающая миниатюрная катапульта. Наверняка, это одна из лучших игрушек для детей, которые любят что-то конструировать. После сборки катапульты из прочных пластмассовых деталей нужно просто повернуть ручку, чтобы она «разложилась» в «боевой режим». Вуаля — механизм готов стрелять небольшими ядрами (продаются в комплекте) на расстояние до 5 метров.

Бей в барабаны, двигай руками: заводные игрушки наших предков

Была ли в вашем детстве заводная игрушка? Зайцы с барабанами, обезьянки с тарелками, клюющие невидимые зерна цыплята. А знали ли вы, что такие игрушки выпускались уже очень давно и сегодня они очень высоко ценятся среди коллекционеров

Где купить инерционные машинки

Здесь есть: самолеты, планеры, кораблики, фургоны, перевертыши. Очень популярны машины полиции, пожарные и спецтехника.

Разноцветные корпуса и оригинальная форма, имитирующая настоящую технику, привлекает детей разного возраста. Весь набор продукции можно посмотреть на сайте. В магазине легко сделать заказ, товар доставляют по Москве и в другие города России.

Игрушки сделаны из безопасных материалов и не имеют мелких острых деталей. Малыши часами увлеченно с ними играют. Такие недорогие и полезные игрушки доступны всем родителям. Они могут быть подарком ко дню рождения или празднику и просто порадовать ребенка.

Подвести учащихся к формированию системы знаний, необходимых для объяснения принципа работы игрушек, действие которых основано на существовании Архимедовой силы; заводных игрушек; инерционных игрушек; звуковых игрушек; игрушек, действие которых основано на различном положении центра тяжести; электрических и магнитных игрушек.

Побуждать учащихся к выполнению мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Способствовать воспитанию аккуратности, эстетических чувств, навыков коммуникативного общения.

Физические газеты по темам:

Игрушки, действие которых основано на существовании Архимедовой силы;

Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести;

Источник

Игрушечные планетоходы

За последнее время все больше и больше стало появляться у ребят игрушек, «сердцем» которых является микроэлектродвигатель постоянного тока, питающийся от батареи типа КБС или элемента 373. Многие из них имеют световые или звуковые эффекты. Производством такого рода игрушек занимаются в нашей стране более 30 предприятий.

Игрушки «смешной повар», «шагающий пингвин» и «доктор айболит»

Совет отметил, что наряду с игрушками хорошего качества, к сожалению, много и устаревших. Было предложено снять с производства 15 видов игрушек низкого качества, заменив их новыми интересными моделями. Особое внимание обращено на то, что отсутствуют игрушки, управляемые по радио, наборы для занятий по конструированию, настольные железные дороги, автотрассы.

Микроэлектродвигатели имеют малую мощность, низкий коэффициент полезного действия, что отражается на качестве игрушек. Совет предложил промышленным предприятиям обратить особое внимание на выпуск высококачественных электро-механических игрушек, отражающих достижения нашей страны в области радиоэлектроники, авиастроения, ракетостроения, космонавтики и пр.

Смотрите про коптеры:  ВОДОРОДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МОЖЕТ ВЗЛЕТЕТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ - Вертолетные заметки Евгения Матвеева — LiveJournal

Из журнала «Новые товары», 1968 год

Номинация «Первые открытия»

Здравствуйте, меня зовут Дима Подпоринов. Это мой брат Денис. (Денис выставляет и по очереди заводит игрушки, направляет их движение по прямой). Скажите, пожалуйста, что общего в этих игрушках? Действительно, все эти игрушки могут двигаться, они заводные.

Тема нашего исследования: «Тайна черной коробочки, или Почему едет машинка?»

Наша цель : узнать, какой механизм приводит в движение заводные игрушки.

Наши гипотезы: Я думаю, что внутри игрушки есть пружина, она прыгает и игрушка прыгает. А Денис думает, что внутри игрушки есть моторчик. Он и приводить её в движение.

Папа помог нам раскрутить одну поломанную заводную игрушку. Внутри оказалась черная коробочка с колесиками. Колёсики были пластмассовыми и с зубчиками, они цеплялись друг за друга. Наш папа сказал, что они называются шестеренками. Сквозь коробочку проходит палочка, называется ось. На одном её конце прикрепляется ключ, которым заводят игрушку, а другой конец был внутри коробки.

Что же там внутри? Папа поддел ножом коробочку, и оттуда неожиданно выскочила тоненькая металлическая пластинка. Она оказалась очень длинной и в коробочке лежала свернутой. Это была пружина. Главное её свойство в том что она может скрутиться и занимать очень мало места, а когда она раскручивается она раскручивает ось за которую прикреплена, ось крутит шестеренки, шестеренки крутят друг друга и последняя заставляет двигаться колеса машины.

Мы провели исследование пружинного двигателя. Оказалось чем сильнее сжимаешь пружину, тем дольше она будет раскручиваться, а, следовательно, дольше будет работать игрушка. Мы подтвердили это утверждение на опыте. Сначала отметили на полу место старта машинки, взяли линейку в40 сантиметров.

Ту машину, которую мы разобрали, собрать уже не удалось, потому что пружина выскочила. И папа отдал её нам. Мы её обследовали. Она оказалась очень упругой, пружинила. И мы с братом придумали такую игру (Денис показывает и выставляет по тексту) Взяли картонку, наклеили разноцветные поля.

Вывод: Мы выяснили, что в заводных игрушках роль мотора выполняет пружинный двигатель. Пружина, раскручиваясь, заставляет двигаться игрушку. Чем сильнее скрутить пружинку, тем дольше будет двигаться игрушка.

Инерционный безпружинный механизм

Беспружинный инерционный механизм состоит в основном из редуктора с количеством зубчатых колёс от 2 до 4 (рисунок выше). На рабочей оси 1 находится главное зубчатое колесо 2, а на последней оси редуктора — маховик 3 и передаточный валик 4. Прокатив несколько раз рукой игрушку вперёд, заставляют маховик развернуться и набрать большое количество оборотов.

Если теперь игрушку поставить на пол, то благодаря приобретенной инерции маховик через систему передач заставит вращаться рабочие колёса игрушки. Обращение с пружинными двигателями и уход за ними. Как и всякие механизмы часового типа, пружинные двигатели нуждаются в особом обращении и уходе.

Согласно действующим ТУ заводные механизмы должны были работать плавно, без заедания и обеспечивать пробег игрушки на обусловленное расстояние. Но при хранении и транспортировании игрушка могла быть повреждена. Поэтому перед продажей заводные игрушки следовало осмотреть и мелкий ремонт, в случае необходимости, произвести на месте.

Внешний осмотр должен был определить качество изготовления деталей, соответствие наличия деталей, качество покрытия, техническое состояние механизма, безотказность и надёжность в работе. В хорошо сделанном механизме все зубчатые колёса должны были вращаться центрично, без биения и перекоса, зубчатое зацепление плавное, без заедания.

Рычаги, оси и стенки платинок не должны были быть погнуты или помяты. Ведущие колеса игрушки должны быть насажены на оси плотно, без перекосов. Все рабочие детали механизма смазывались лёгким машинным маслом (костяным или трансформаторным). Смазке подлежли: заводная пружина (между витками), места вращения осей и зубчатые колеса.

Если механизм почему-либо не смазан, его следовало смазать при помощи маслёнки с длинным носиком, чтобы проникнуть в труднодоступные места механизма. Витки распущенной пружины смазывались мягкой, но прочной кистью так, чтобы отдельные волоски кисти не остались на деталях механизма.

Внешний осмотр производился в следующем порядке: в первую очередь осматривалась заводная пружина. Если пружина гладкая, светлая, без пятен и ржавчины, она, как правило, работала надёжно. Если на пружине имелись раковины от коррозии это было признаком, что она обязательно разорвется в течение нескольких заводов ключом.

После пружины осматривались зубчатые колёса, главным образом их зубья и качество зацепления между собой. Если зубчатые колеса не имели смятых, «изъеденных» зубьев или других механических дефектов, то можно было дальнейшую проверку работы механизма производить неполным заводом ключа.

https://www.youtube.com/watch?v=Q03nIupGAIQ

Убедившись, что механизм работает нормально, можно было давать полный завод. Не рекомендовалось заводить механизм до отказа, т. к. пружина при этом получала перенапряжение в месте крепления к оси и могла лопнуть. Если при осмотре обнаруживалась помятость зубьев или плохое закрепление зубчатых колёс, игрушку следовало направить в ремонт.

Для исправления помятостей следовало механизм разобрать, вынуть колеса из платинок и осторожно выправить их на стальной плите при помощи медного или деревянного молотка. При разборке нужно было иметь в виду, что соединение платинок производится при помощи загнутых язычков (клеммеров), которые легко ломаются при сгибании.

Поэтому разгибать и сгибать язычки нужно было при помощи отвёртки и плоскогубцев, плавно, без резких усилий, предварительно слегка обколотив молоточком место сгиба для уменьшения натяжения металла. На практике часто встречаелся срыв внутреннего конца пружины с заводной оси.

Если этот конец не лопнул и сохранил отверстие для крепления, то можно было соединить конец пружины со штифтом или специальным выступом на оси при помощи плоскогубцев. Внутренний конец можно было гнуть плоскогубцами так, чтобы образовалась довольно плотная петля.

Как устроены радиоуправляемые модели » сайт для электриков – статьи, советы, примеры, схемы

Радиоуправляемые модели автомобилей вызывают в последние годы все более живой интерес как у детей, так и у взрослых. Это могут быть модели на электродвигателе или даже на двигателе внутреннего сгорания.

В рамках данной статьи мы раскроем тему устройства радиоуправляемых моделей различных типов, и рассмотрим принцип их работы, чтобы тот, кто заинтересуется конструированием собственных радиоуправляемых моделей или просто их покупкой, знал, с чем ему предстоит иметь дело.

Что касается радиоуправляемых моделей автомобилей, то в первую очередь нужно обратить внимание на то, что масштабы бывают очень разными, начиная от 1:5, заканчивая 1:28. Наиболее популярны сегодня масштабы 1:8 и 1:10, а что касается масштаба 1:5, то это очень крупные модели, которые в основном являются моделями на ДВС. Двигатель внутреннего сгорания больше в размерах, чем электродвигатель.

По объему цилиндров двигатели внутреннего сгорания подразделяются на классы: 12, 15, 18, 21, 25. Это цифры, обозначающие рабочий объем двигателя в кубических дюймах, в соответствии с американской классификацией. Очевидно, чем выше класс двигателя, тем выше его мощность. Так, например, мощность двигателя 15 класса составляет в среднем 0,9 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей работают, как правило, на смеси масла, метанола и нитрометана. Такое топливо в канистрах можно приобрести в магазинах, где продаются радиоуправляемые модели. Фирменное топливо — гарантия долговечной работы мотора.

Смотрите про коптеры:  ООО "фирма "РАДУК" / Контактные данные

Говоря об электродвигателях, следует отметить, что питаются они, как правило, от аккумуляторов, набранных в батарею, и общее напряжение батареи составляет 7,2 В и более.

В магазинах радиоуправляемых моделей продаются такие аккумуляторы, как в виде отдельных ячеек по 1,2 В, так и в виде готовых батарей различной емкости. Сами двигатели классифицируются по количеству витков обмотки статора, обычно — от 10 и более, и чем меньше витков, тем выше скорость вращения ротора.

Основой модели является шасси, ведь именно на шасси располагаются и крепятся как сам двигатель, так и электроника. Шасси бывают различных типов, с разными модификациями приводов, в зависимости от назначения модели. Формула-1 обычно заднеприводные (чаще) или полноприводные (реже), чтобы по ровной поверхности развивать высокую скорость.

У багги, которые водят по гравию, по песку, – чаще всего привод полный, реже — задний. Аналогично багги, траки чаще всего используют полный привод. Монстры с огромными колесами, в основном – полный привод. Шоссейные модели, для езды по ровным поверхностям, чаще — с полным приводом.

Когда стоит вопрос выбора между электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, важно сравнить все достоинства и недостатки того и другого типа двигателей, чтобы выбор получился рациональным.

Так, модели на жидком топливе способны развивать огромные скорости — до 80 км/ч, но задумайтесь, чем чреваты аварии, лобовые столкновения на таких скоростях. Стоит случайно врезаться в стену, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Потяните ли вы регулярные заправки качественным топливом, которое дороже бензина? Хотя, объем двигателя мал, и 4-литровой канистры хватит надолго, но все же. Плюс ДВС в том, что продолжительность езды по времени довольно значительна, при этом звук двигателя очень реалистичен. Модели на ДВС дороже моделей на электродвигателях.

Отсюда виден основной минус радиоуправляемых моделей на электродвигателях — у них довольно быстро садится аккумулятор, и езда на одной зарядке вряд ли будет длиться более четверти часа. Но модели на электродвигателях, в сравнении с моделями на ДВС, ездят очень тихо, мотор почти не слышно, нет выхлопов, высокое ускорение, хотя и невелика скорость. Тем не менее, придется раскошелиться на хороший аккумулятор и на зарядное устройство, чтобы заряжаться от сети или от автомобильного прикуривателя.

Принципиально радиоуправление моделей не зависит от масштаба, оно устанавливается на модель в формате Ready to run, если вы покупаете модель, и не требует от потребителя ничего кроме того, чтобы взять в руки пульт, и приступить к вождению. Однако, некоторые модели продаются в виде конструктора, и наконец, кто-то захочет самостоятельно изготовить модель. Поэтому давайте все же рассмотрим принцип работы системы радиоуправления.

В моделях на электродвигателях (как и на моделях с ДВС) установлен приемник. Когда на пульте управления нажимается курок или поворачивается рулевое колесо, приемник внутри модели тут же принимает посланный с пульта сигнал. Сигнал обрабатывается в приемнике, и соответствующее устройство в конструкции модели приводится в действие.

При повороте рулевого колеса (на пульте), сервопривод заставит через тяги повернуться колеса. При нажатии на курок газа, регулятор скорости получит сигнал к изменению оборотов двигателя, и через передачу (кардан или ремни) колеса начнут вращаться быстрее или медленнее. Мотор, как и электроника приемника с регулятором скорости, питается от батареи.

Если говорить о моделях с ДВС, то при нажатии на курок газа на пульте, или при повороте руля на пульте, все так же посылается сигнал в приемник. Приемник обрабатывает сигнал, и включает соответствующие устройства.

При повороте руля на пульте, через систему тяг сервомотор заставит колеса повернуть. При нажатии на газ, второй сервомотор станет двигать заслонку карбюратора, и топливно-воздушная смесь будет подана в цилиндр потоком определенного объема, – скорость изменится. Для питания сервомоторов используется батарея.

Итак, как вы поняли, в конструкцию именно радиоуправляемой модели входят следующие неотъемлемые ее компоненты: пульт управления, приемник, сервоприводы, двигатель (электрический или ДВС), регулятор скорости для электродвигателей. Данные части продаются в виде комплектов или по отдельности.

Остановимся более подробно на принципе работы электроники передатчика и приемника. Передатчик представляет собой в простейшем виде высокочастотный генератор и низкочастотный модулятор. Модулятор включает высокочастотный генератор с частотой команды. Излучаемый антенной пульта, модулированный высокочастотный сигнал принимается приемником, установленным на модели.

Приемник содержит усилитель низкой частоты, высокочастотный каскад и электронное реле. Высокочастотный каскад усиливает и детектирует принятый сигнал, затем сигнал фильтруется, и отфильтрованный сигнал поступает на вход усилителя низкой частоты. Ток низкой частоты сигнала команды действует на эмиттерный повторитель, который приводит к срабатыванию реле в цепи питания соответствующего двигателя.

В простейшем виде радиоуправляемая модель способна ехать вперед и поворачивать, это зависит, разумеется, от количества сервоприводов. Так, квадрокоптер может обладать шестью приводами.

Что касается команд, то они могут передаваться и по радиоканалу, и по wi-fi, и по bluetooth, и по ИК, благодаря тому, что сигнал как-никак всегда кодируется, и не создает помех, а приемник легко распознает свой сигнал, благодаря предварительной настройке.

Теперь остановимся на аккумуляторах для моделей с электродвигателем. Сегодня распространены три типа аккумуляторов: Никель-кадмиевые, никель-металлгидридные и литиевые. Напряжение 7,2 В характерно для первых двух типов, и 7,4 вольта — для литиевых. Литиевые нынче все более популярны, их емкость достигает десятков миллиампер-часов, хотя цена, конечно, соответствующая.

Что касается жидкого топлива, то здесь, как говорилось выше, требуется особое топливо, которое содержит нитрометан. Нитрометан усиливает отдачу ДВС, и содержание сего компонента обычно лежит в диапазоне 16-25%. Содержащееся в топливе масло обеспечивает двигателю смазку. На канистре с топливом указывается процентное содержание в топливе нитрометана, а также тип моделей, для которых данное топливо подойдет.

Кузовы изготавливают из поликарбоната, – легкого и эластичного материала, стойкого к ударам. В продаже есть модели с кузовом и без. Кузов для своей модели можно приобрести и отдельно. Благо, выбор кузовов сегодня очень велик.

Есть прозрачные и окрашенные варианты. Прозрачные можно покрасить изнутри краской для поликарбоната, такая краска продается в магазинах моделей. Для новичков лучше всего подойдет кузов более эластичный, чтобы управление неопытного водителя не привело бы к быстрому его разрушению от аварийных ударов.

Смотрите также у нас на сайте: Устройство и программирование микроконтроллеров для начинающих

Механизм прыгающей лягушки

В некоторых транспортных игрушках (паровоз, автомобиль) ставились механизмы с переменным (реверсивным) ходом, т. е. игрушка могла изменять направление движения с переднего на задний. Для перемены хода применяелось действующее от руки или автоматически устройство, называемое трензелем (рисунок ниже).

На рычаге 1 находится малая промежуточная шестерня (трибка) 2, связанная с трибкой 3 рабочей оси. Рабочая ось является также осью самого рычага. В правом положении трибка 2 зацепляется с зубчатым колесом 4 и придаёт направление вращения рабочей оси против часовой стрелки.

Механизм с проволочной заводной пружиной

По конструктивным соображениям в водоплавающих игрушках с двигателями применяются заводные механизмы с переменой направления вращения в редукторе на 90° при помощи коронного зубчатого колеса 1 и малой шестерни 2, связанной с осью гребного винта. Некоторые механизмы, предназначенные для различных образных игрушек (птички, лягушки, жуки и т. д.), имеют устройство для превращения вращательного движения в поступательное.

Приложение: презентация

Каждый малыш стремится, чтобы у него было много разных игрушек. Девочки отдают предпочтение куклам, мальчишек больше интересует техника. Их любимыми развличениями всегда были машинки. Если в арсенале мальчика имеются машины разных марок, кораблики, самолеты, танки, тогда он счастлив.

Смотрите про коптеры:  Растущая парта своими руками чертежи

Ребенок может придумывать разные игры и проявлять свою фантазию. С помощью простых игрушек дети разыгрывают целые спектакли, где они представляют себя водителями, моряками или летчиками. Воображения положительно влияет на развитие мышления. Для этой цели прекрасно подходят инерционные игрушки из Китая.

Многим интересно как работают инерционные машинки. Внутри такой игрушки находится маховик. Когда ребенок ее слегка разгоняет, она движется дальше сама, по инерции. Механизм очень простой, поэтому долговечный и редко ломается. Психологи считают развлечения с такими машинками очень полезными. Они позволяют моделировать разные жизненные ситуации. Чем проще игрушка, тем она полезнее.

Малыши могут попробовать себя в роли:

Дети любят играть такими машинками вместе со сверстниками. Такие игры развивают моторику рук и воображение ребенка. Чем больше разных игрушек, тем увлекательнее шалость. Инерционные игрушки считаются более полезными, чем автоматические, где просто нужно нажимать кнопки. Это быстро надоедает малышам.

Работа трензеля

Работа трензеля: а — правое положение; б — левое положение

Разобщающее устройство с осью

Другой способ разобщения пружины с механизмом показан на рисунке выше и основан на применении «плавающей» оси промежуточной шестерни. Эта ось удлиненным концом покоится в обычном подшипнике, а противоположным — в удлиненном отверстии (щели). При заводе зубчатое колесо увлекает своими зубцами промежуточную малую шестерню, при этом связанная с ней большая шестерня и ось поднимаются вверх и отключаются от механизма.

Когда пружина начнет развёртываться, направление вращения зубчатого колеса изменится, оно своими зубцами прижмёт промежуточную шестерню к другому колесу механизма и последний начнет работать. Достоинство этого способа состоит в том, что игрушка получает некоторый свободный ход, т. е. после окончания завода игрушка может пробежать еще некоторое расстояние по инерции.

При этом механизм не оказывает тормозящего действия вследствие автоматического выключения промежуточной шестерни на «плавающей» оси. Заводная пружина и зубчатые колёса помещаются между двумя металлическими стенками, называемыми платинками, роль подшипников в них выполняют отверстия без каких-либо втулок.

Резиномотор для авиамоделей

Резиномоторы нашли широкое применение в летающих моделях самолётов, а также в некоторых простейших транспортных игрушках. Они представляют собой ленту или жгут из тонких резиновых нитей, работающих на скручивание или растяжение и действующих непосредственно на ведущий винт или колеса игрушки без какого- либо передаточного механизма.

Достоинства такого двигателя заключаются в простоте устройства и достаточной мощности при незначительном весе. Недостатками же его являются: кратковременная работа, неравномерность вращения, необходимость длительного закручивания для запуска, старение резины, вызывающее потерю её упругих свойств.

Устройство перемены хода катка

В распространённой в прошлом игрушке «дорожный каток » вместо трензеля применялось полукоронное зубчатое колесо, автоматически менявшее направление вращения колёс игрушки (рисунок ниже). Полукоронное колесо 1 имеет зубцы только на половине круга и, медленно вращаясь всегда в одну сторону, входит в зацепление то с левой трибкой 2 рабочей оси, то с правой 3, поэтому рабочая ось будет вращаться то влево, то вправо.

Все заводные механизмы, как правило, заводятся ключом. Ключи бывают съёмные или составляют одно целое с заводной осью. Последние, хотя и нарушают внешнее оформление игрушки, удобны тем, что их нельзя потерять.

Устройство электромотора для игрушки

Электрические двигатели для игрушек. Основным типом такого двигателя являлся электромотор постоянно-переменного тока коллекторного типа в том или ином конструктивном оформлении. В целях безопасности питающий электромотор ток должен иметь по международным нормам напряжение не свыше 20 в.

Хотя число оборотов коллекторных моторов легко поддавалось регулировке при помощи реостата или переключаемых отводов трансформатора, но оно весьма значительно (до 5000 об/мин.) и поэтому для соединения мотора с ведущими колесами игрушки требовался редуктор из зубчатых колёс.

Устройство электромотора показано на выше. Корпус 1 мотора, являющийся статором, представляет собой пакет из отдельных листов трансформаторной стали, стянутый при помощи заклёпок. На статоре размещены обмотки электромагнита 2. Внутри статора вращается ротор 3 из такой же стали, также имеющий обмотку.

На оси ротора расположен коллектор 4 из отдельных, изолированных друг от друга пластин, соединённых с отводами от обмотки ротора. Число отводов ротора равно числу пластин коллектора и бывает в игрушках от 2 до 12. С двух сторон к коллектору прижимаются угольные щётки 5, соединённые электрически со статором и электрической сетью, питающей мотор.

На конце оси ротора помещается шкив или шестерня 6 для соединения её с механизмом игрушки. От взаимодействия двух магнитных полей — переменного поля, образуемого статором, и постоянного поля ротора — последний придёт во вращение. Постоянное поле ротора образуется постоянным (точнее, пульсирующим) током, полученным в результате выпрямления переменного тока коллектором.

Для водоплавающих игрушек с двигателями обычно использовались небольшие маломощные моторы, питаемые от батареи карманного фонаря, они работали без какой-либо передачи прямо на ось гребного винта. Питание током таких игрушек, как или трамваи, производились тремя способами: 1) через два изолированных друг от друга рельса (при изолированных осях колёс), 2) через внешние рельсы и третий внутренний рельс, 3) от контактного воздушного провода, подвешенного на мачтах. Во всех случаях съём тока осуществлялся подвижным скользящим контактом.

Обращение с электрическими двигателями и уход за ними. Внешним осмотром проверялось наличие контакта в подводящих цепях, состояние зубчатых колёс редуктора, лёгкость вращения ротора. Обязательно соблюдение правил смазки. Если при включении в трансформатор или батарею мотор не вращался, нужно было в первую очередь проверить наличие контакта между щётками и пластинками коллектора и при необходимости зачистить шкуркой пластинки и щётки.

Если последние не касались пластин, то следовало растянуть пружинки, с тем чтобы они плотнее прижимали щётки к коллектору. Обрыв в цепи можно было проверить на месте испытанием при помощи батарейки и лампочки карманного фонаря. Если цепь была исправна, лампочка должна была загораться.

Если обрыв наружный, то он исправлялся пайкой оловом с канифолью. Обрывы внутри ротора или статора можно было исправить только в мастерской. Если мотор при включении гудел и грелся, если щётки сильно искрили, это означало, что внутри обмоток произошло частичное замыкание витков.

Электровоз с электрическим двигателем

Эта игрушка представляет собой своеобразный по форме, несколько фантастический вагон электровоза, выполненный из ударопрочного полистирола разных цветов. Нижнюю часть вагона украшает ярко-красная пластмассовая рифленая накладка. На борту игрушки надпись «Артек—Орлёнок».

Внутри корпуса игрушки размещены микроэлектродвигатель, звуковой прибор, контейнер для батарей питания. При работе механизма вагон двигается, обходит препятствие и издает прерывистые гудки, воспроизводящие звук электровоза. Размеры игрушки (в мм ): 393х80х113. Время непрерывной работы микроэлектродвигателя от трёх элементов типа «Марс» около трёх часов.

https://www.youtube.com/watch?v=O1-z1vHomYQ

Цена 10 руб. (ориентировочно). В 1968 году планировалось выпустить около 10 тысяч таких игрушек.

Экспертный совет Всесоюзного постоянного павильона лучших образцов товаров народного потребления рассмотрел результаты просмотра качества электромеханических игрушек и микродвигателей, выпускаемых отечественными предприятиями, и принял решение о расширении их ассортимента и улучшении качества.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector