Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

66 comments

Скажите пожалуйста, а если после калибровки «компьютерный» компас расходится с физическим (походным) компасом градусов на 15 — как это можно исправить? В МП промежуточные значения только по 45 градусов….

Скорее всего калибровка была неверной. Калибровать нужно в приближенных к полетным условиям, т.е. на улице. Подальше от металлических предметов, например от машины лучше отойти метров на 5. Откалибровать методом «танца».

Затем сверить показания. Если и так не нравится, то поиграться с галочкой «Auto Dec» и ввести значение склонения вручную, посмотрев на сайте.

Про 45° в MP. Имеете ввиду нижнюю картинку? Не надо это трогать в данном случае.

Хочу задать пару вопросов. При калибровке компаса к каким значениям нужно стремиться? По окончании выдается 3 группы цифр, что они означают? И следует ли считать правильной калибровку, когда на карте оранжевая и красная линии сливаются почти воедино?

Хорошие значения калибровки — офсеты в районе нуля. Ну так же не плохо до -50. Если больше, значит что-то постоянно влияет на компас (плохо или не плохо это — покажет полет). Чтобы добиться близких к нулю значений — плату и все окружающее надо размагнитить.

Красная полоска — нос коптера. Она должна совпадать с положением коптера в пространстве. Т.е. поставили вы коптер точно на северный магнитный полюс и красная полоска должна показывать на север. После калибровки хорошо бы сделать тест на все 4 направления.

Максимум отклонения должен быть не более 5°. Желтая полоска — направление на следующую точку, если задана автомиссия. Зеленая так понимаю связана с ROI — ниразу ее не видел. Черная — направление движения, рассчитанное от GPS. Если летите носом, то вот вроде красная и черная должна совпадать.

Как размагнитить плату модуля и антену?

Размагничивание можно произвести петлей размагничивания с разобранного ЭЛТ телевизора или монитора. Либо, судя по отзывам, хороший результат так же достигается катушкой от вибрационного погружного насоса. В общем надо любую катушку, рассчитанную на 220В переменки.

Это и есть причина унитазинга?

Причина унитаза — меняющееся паразитное магнитное поле рядом с компасом. Например от силовых проводов или оборудования FPV.

Начинаю кумекать над расположением блоков на раме типа Н и сразу же вопрос. Дело в том, что контроллер и приёмник хочу разместить в хвостовой части друг за другом, но тогда получается, что стрелка платы АРМ будет направлена в обратную сторону. Так ли это критично? Ведь внешний блок жпс/компасс будет иметь правильное направление.

В Full parameter list есть параметр для настройки поворота платы, если уж так надо. Соответственно тогда делать прправку на расположение внешнего компаса. Плату лучше все-таки располагать с центре рамы, чтобы уйти от угловых скоростей. Об этом много где сказано. Думаю, лучше все сделать стандартно, а не придумывать проблем.

Так ведь проблемы не придумываются, а возникают сами собой. На раме типа Н все блоки располагаются в одной плоскости, а т.к. аккум это самый тяжёлый блок, то его необходимо разместить в центре, а это означает, что контроллер АРМ сместится в хвостовую часть, хоть и не сильно. Пока думаю так.

Все же понятно по картинкам. Ориентируйтесь по точке. Только перевернуть надо. чтобы антенна GPS была сверху.

Что то я никак не смекну, что нужно нажать, что бы зафиксировать настройку, что мол apm with external compass. 🙂

Настройка применяется сразу. Если повторно открыть окно, то не будет ничего выбрано, но настройка сохранена, пока опять не измените.

Ясно, вот может не в тему, но тем не менее. Правильнее использовать внешний компас или есть резон оставить встроенный. Вопрос возник из-за того, что чисто визуально встроенный компас работает «шустрее» (в мишнпланере), в то же самое время при вращении внешнего модуля динамика в мишн планера очень вялая (есди вращать сам АПМ, то компас очень резкий)

Внешний компас отдельно вращать нельзя, т.к. алгоритм еще использует гироскоп для определения вращения. Надо вращать совместно с платой, т.е. одно целое. А показания и реакцию компаса правильней сравнить, смотря mx, my, mz.

Купил внешний компас с GPS компас с обратной стороны платы. Выставляю внешний компас рол 180. Калибрую гироскоп и компас. По магнитному компасу выставляю север. Переворачиваю коптер на 180 градусов а юг не показывает. показывает 200 градусов. Магнитное склонение поставил 14 45 екатеринбург.

Магнитное склонение поставьте на «Авто». 2 компаса одновременно не получится юзать, если конечно не сделали такую возможность в какой-нибудь новой бете. Попробую на досуге глянуть что изменилось.

Попробуйте провести калибровку и проверку в другом месте, например в другой комнате/уберите комп и т.д. подальше.

Обновил MP до версии 1.3.17, залил прошивку 3.2 для теста.
Вот так проходит калибровка компаса.
Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ну да, на строчки двух компасов я давно обращал внимание. Надо почитать. Может действительно уже поддерживается работа двух компасов.

Возможно, у вас ориентация компаса не только по роллу, но и по какой-нибудь другой оси. Посмотрите, как в пространстве находится микросхема компаса на контроллере, и как относительно неё ориентирована ваша внешняя мк. Играет роль и вращение по yaw и по pitch и по roll.

Чтобы не морщить себе мозги, советую ваш внешний компас ориентировать так же, как и встроенная на контроллер микросхема. И конечно, встроенную нужно отлючить либо джампером (если такой есть), либо перерезав дорожку на плате. И только потом уже калибровать компас, убедившись, что на него не ругается в первой вкладке (что нет надписи «bad compass health»).

— А на одновременную работу двух компасов я бы пока не рассчитывал бы. Не забываем, это всё равно Опенсорс… Возможно, оно будет работать в будущем, возможно работает уже но коряво, ….а в сказки уже не верится (тут должна была быть фраза, что возможно оно уже работает как надо и без глюков).

Доброго времени суток . Опять приходится Вам напрягать своими вопросами ! Но так получилось , что Ваш ресурс самый классный, живой . Прошу Вас помочь …. После всех калибровок запускаем коптер … он начинает кружить …. не очень сильно быстро но кружит .

Как начинает кружить? Унитазит или начинает вращаться по рысканию? Если первое, то сделайте еще раз калибровку компаса в летных условиях, потом compassmot, чтобы посмотреть влияние (до 30% нормально). Расположение компаса на 10см от платы не должно сказываться, хотя все-таки лучше делать все рядом.

Спасибо за внимание raefa…ришил вопрос ! всётаки калибровал в квартире …. потому и унитазил ….. Сейчас такой вопрос если можно . Настраиваю пиды …. Roll рейт и Питч рейт …. у меня акум перевешивает …. не отбалансированный коптер …. ставлю в пидах значения … и выше 0.

200 не ставится … ( по умолчанию в прошивке 0.150). ели 0.200 то коптер справляется при старте и не перевешивает … если отпускаю пиды ближе к 0.150 то переворачивается при старте … в сторону акума …. Подскажите …. может быть так , что я стремился настроить пиды для его старта чтобы не заваливался … из за небаланса … и при этом высокое значение 0.

200 даёт очень быстрый отклик нна стик . Тоесть он очень живой … а это мне не нужно … Есть ли настройка не автотюном … расписанная как правильно отстроить пиды … в том числе по альтхолду и лойтеру …. Лойтер держит но поднимается опускается в пределах 2 метров .

Все, что могу посоветовать — почитать Заметки о настройке PID. Если добиться правильного поведения в Stabilize, то в Loiter все будет хорошо. Если гуляет по высоте, то защищать бародатчик от света и задувания поролонкой.

Бародатчик уже закрыли поролоном …. результат на лицо …. но вот гуляет мерзавец по высоте гдето в диапазоне 2 метров 😉 Спасибо за внимание . Удачи в работе . Решим праблем …. отпишусь подробно

А если просто минут 5-10 в неподвижном состоянии понаблюдать за показаниями высоты — все нормально?

Не пробовал … нужно завтра попробовать … отпишу … Вы имеете в виду на мисион планет ? Смотреть высоту в течении 5 мин ?

Да. Чтобы примерно оценить как работает бародатчик.

У меня гулял по высоте, когда делал автотюн, подложив под виброразвязку картонку — вышло, что виброразвязки вообще не стало и коптер начал вести себя неадекватно. Вынул картонку, все пришло в норму — висит, будто привязанный и в AltHold и в Loiter — возможно недостаточная виброразвязка от рамы или сильныые вибрации ВМГ. Попробуйте отбалансировать пропеллеры, моторы.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер DJI MAVIC PRO с тепловизором Boson

Благодарю ! Решил вопрос … сразу не отписал … в командировку уехал … вопрос был в том , что коптер не был отбалансирован.Акумы перевешивали значительно … я прикрутил пиды чтоб не заваливало при взлёте … при этом потерял в полёте. Как только отбалансировал коптер … снизил пиды по р. До 1550…. всё стало хорошо . Спасибо за поддержку . Я же говорю это живой сайт . Удачи форумчанам и создателю .

Руслан, отлично! Спасибо за пожелания!

Cfixer устройство для размагничивания компаса квадрокоптера

— устраняет ошибочные данные компаса — важнейшего датчика любого квадрокоптера.

Cfixer поможет если:

  • Коптер выходит из режима удержания позиции в пространстве по спутникам (GPS Mode);
  • Коптер «сдувает» с места ветром;
  • Коптер летает не ровно, по дуге, «туалетит» при висении;
  • На экране появляются надписи Compass Error и Exit P-GPS Mode;
  • Камера не держит ровно горизонт.

Такие проблемы у коптера могут встречаться при намагничивании компаса:

— после контакта с магнитами или намагниченными предметами;

— при полете рядом с массивными металлическими объектами (ЛЭП, автомобильные парковки, вышки и т.д.).

— при прохождении рентгеновских камер в аэропорту.

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / ХабрБезопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / ХабрБезопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Что дает применение CFixer и сброс компаса к заводскому состоянию?
1. Ровный полет коптера без виляний. Вам не нужно все время подруливать и корректировать направление полета коптера. Отклонил стик вперед — полетел ровно вперед.
2. В 90% случаев камера перестает «терять» горизонт при поворотах коптера. В остальных 10% случаев, для устранения этого эффекта необходимо дополнительно откалибровать IMU и сделать автокалибровку подвеса.
3. Более точное удержание позиции коптера в режиме GPS, даже в сильный ветер. Пропадает эффект спирального движения коптера когда он «унитазит».

4. Управление коптером становится более предсказуемым и отзывчивым. Пропадает страх отлетать на далекие расстояния — за пределы визуальной видимости коптера.

Как пользоваться?

1. Подключите CFixer к вашему источнику питания, например к вашему зарядному устройству от Phantom 4. При подключении CFixer к батарее дрона через специальный переходник, включите батарею как при включении дрона (двойное нажатие для DJI). На CFixer загорится зеленая лампочка индикатор.

2. Поднесите CFixer к месту расположения компаса на дроне.

3. Нажмите кнопку на корпусе CFixer. Спустя 4 секунды, ваш компас размагничен.

4. Процедуру нужно повторить для каждого компаса.

5. Откалибруйте компас, как обычно, перед полетом.

Как часто применять Сификсер?

По мере необходимости. Вы можете использовать CFixer хоть перед каждым полетом. Никакого вреда или износа для вашего компаса, Сификсер не производит.

Варианты питания: Поддерживаются источники постоянного тока 12-26 Вольт, через разьем 7.4*5мм.

1. Зарядное устройство DJI Inspire 1 и 2 или Phantom 3/4 (кроме Phantom 3 Sta/SE).

2. Батареей квадрокоптера I 1/2, Ph 3/4 через кабель штатного зарядного устройства (БЕЗ розетки 220В!).

3. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Phantom 4. Включите батарею двойным нажатием!
4. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Phantom 3 Sta/SE. Зарядите батарею на 100% и включите её!

5. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Spark. Зарядите батарею на 100% и включите её!
6. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Mavic Pro. Зарядите батарею на 100% и включите её!
7. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Mavic Air. Зарядите батарею на 100% и включите её!

8. Специальный кабель питания для аккумулятора DJI Mavic 2. Включите батарею двойным нажатием!

9. Специальный кабель питания от прикуривателя.

Технические характеристики:

— Корпус: пластик;
— Габариты: 95х55х16 мм;
— Вес: 130 гр;
— Внешнее питание: 12-26 Вольт.
— Питание через специальные кабели: от прикуривателя, от батарей DJI Phantom 3 / 4 / Inspire / Mavic Pro / Mavic 2 / Mavic Air/ Spark.
— Питание от зарядного устройства Phantom 3 (кроме Standard) / 4 / Inspire 1 / 2;

— Гарантия: 12 мес.

Внимание: в комплекте CFixer НЕТ источника питания! Также устройство НЕ содержит встроенный аккумулятор.

Внешний компас

Случается, что поведение коптера на контроллере APM не всегда бывает хорошим. Это проявляется в режимах, использующих компас. Причиной является наводка от силовых проводов питания и моторов. Влияние можно исключить, если использовать внешний компас.

Использование внешнего компаса упрощает задачу расположения силовых проводов на борту коптера. Внешний компас может быть как отдельный, так и совмещен с модулем GPS. Большинство пилотов ставят совмещенную плату. Для GPS модуля это тоже плюс, т.к. при выносе его положение становится выше всех других компонентов коптера, что уменьшает помехи.

О модулях GPS с компасом на плате писал ранее в статье «Использование модуля GPS». Как ориентировать внешний компас — написано в статье «Внешний компас. Как расположить». Далее останется только разобраться, как производится подключение к контроллеру APM.

Один из примеров установки внешнего компаса можно почитать в дневнике Александра Шанталова. Вот как получилось у него: Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Пример установки внешнего компаса

Аналогичное решение есть еще на буржуйском форуме: Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Пример установки внешнего коспаса

Вот так получилось у Александра Киселева: Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Стойка под внешний компас

Теперь мы имеет представление, что должно получиться. Далее разберемся с подключением.

В подключении ничего сложного нет. Стоит только понять разницу между платой APM версии 2.5.2 и 2.6. На плате 2.5.2 компас обычно запаян, а на плате 2.6 микросхемы нет (но китайцы плату могут назвать как угодно, поэтому смотрим на наличие/отсутствие компаса).

Если у вас плата с запаянным компасом, то его необходимо отключить. Отключение производится перерезанием шейки между прямоугольными площадками. Если плата без запаянного компаса, то можно ничего не делать. Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Здесь необходимо перерезать шейку

Производим подключение согласно схеме: Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Схема подключения

Нельзя, чтобы провода были слишком длинными, т.к. может наблюдаться проблема зависания шины I2C. Рекомендуется делать провод не больше 20см. Дальше крепим внешний компас (или совмещенную плату с модулем GPS) в удобном месте и ориентируем по осям как можно точнее!

Хотя модуль физически и один, сенсора там два.
Один сенсор — это определение координат. Это антенна спутникового модуля с чипом Ublox (или что там у вас стоит). По нему коптер знает где он находится (спутниковые координаты). Этот сенсор — как ни вращай — координаты будут определяться. Лучше или хуже (точнее или быстрее/медленнее) — но будет, хоть антенной вниз.
А вот в какую сторону лететь — это коптер будет знать при условии корректно работающего компаса, который часто расположен на том же модуле, даже запаян на одной плате. Но суть — отдельный сенсор, который чувствителен к правильной установке.
А вариантов разводки платы и размещения микросхемы компаса на ней — существует превеликое множество и ограничено только китайской фантазией. И однозначно утверждать как правильно ставить модуль можно только когда увидишь микросхему компаса на модуле.
Проверить без разборки просто. Вы же знаете, где у вас какая сторона света? Поставьте коптер мордой например на восток и включите коптер, соедините его с МП. В МП дожно показать именно на восток, а не на север. Стороны света могут «крутиться» благодаря показаниям акселерометра, но коптер при включении ВСЕГДА показывает на север, если у него не работает компас.

Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

Внешний компас. как расположить

В данной статье хочу описать, как правильно расположить внешний компас. Вопросов задается много, но ответы никто не ищет. Один из самых распространенных: «Как правильно расположить мою плату с внешним компасом?». Ответ далее…

Смотрим на картинку платы APM 2.5.2 (которая имеет встроенный компас). Находим на ней компас и видим, что на нем есть точка. Она смотрит по направлению вперед вправо. Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Компас на плате APM 2.5.2

Смотрим на свою внешнюю плату с компасом и пытаемся поставить так же.

1) Если у вас компас стоит сверху на плате, то в Mission Planner выбираем «APM with OnBoard Compass». Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

APM with OnBoard Compass

При этом плату размещаем так же, чтобы компас оказался расположен как и на плате APM 2.5.2 — точкой вперед вправо! Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ориентация (компас сверху)

Смотрите про коптеры:  Лучшие квадрокоптеры с камерой на 2021 год с достоинствами и недостатками

2) Если у вас компас стоит на другой стороне от антенны GPS, то тогда в Mission Planner выбираем «APM with External Compass» или ручками «ROTATION_ROLL_180» Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

APM with External Compass

Проявив смекалку — делаем вывод о том, где сейчас должна быть точка (спереди слева, при учете, что плата перевернута и стоит антенной GPS вверх!) и как нам надо расположить плату. Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ориентация (компас снизу платы)

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ориентация (компас снизу платы)

Еще один вариант платы GPS compass и ее ориентация: Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ориентация (компас снизу платы)

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Ориентация (компас снизу платы)

3) Для тех, кому, в силу конструктивных особеннойстей, не удается так разместить плату с внешним компасом, предусмотрено другое расположение. Задается в Mission Planner в выпадающем списке окна настройки компаса выбором одного из значений в поле «Manual». Но этим лучше заниматься аккуратно. Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой / Хабр

Настройка ориентации компаса

С расположением компаса определились. Калибруем компас и сравниваем направления с обычным походным компасом!

Update 25.08.2021: Добавил еще одно фото распространенной платы GPS компас.

Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

Заблуждения и их опровержения

В качестве источника наиболее популярных заблуждений я выбрал известную книгу по выживанию «Книга, которая спасет вам жизнь» не менее известного советского туриста-экстремала Андрея Александровича Ильина. Кто знает, возможно именно она послужила причиной распространившихся и закрепившихся в умах людей мифов.

Итак, рассмотрим «великолепную семерку» самых распространенных мифов, связанных с конструированием самодельного компаса.

Заблуждение № 1. При сооружении самодельного магнитного компаса можно в качестве оси для стрелки использовать иголку, которую необходимо воткнуть в основание компаса ушком вниз.

Опровержение: в конструкции компаса не должно быть ферромагнитных элементов, кроме самой стрелки. В противном случае возникают искажения в показаниях компаса, связанные с магнитными девиациями.

Заблуждение № 2. Для того, чтобы намагнитить иглу, находящуюся в катушке, через которую течет электрический ток, нужно затратить не менее 10 минут.

Опровержение: опыт показал, что для намагничивания иглы таким образом достаточно времени не более 5–10 секунд. При этом для того, чтобы перемагнитить иглу и поменять ее полюса на противоположные, также достаточно не более 10 секунд. Тратить дополнительное время не только бесполезно, но и вредно, поскольку кроме временных потерь происходит разрядка источника питания, который мог сгодиться для других целей, например, для разжигания огня.

Заблуждение № 3. Северным концом намагниченной в электрической катушке иголки будет тот конец, со стороны которого была подведена отрицательная клемма батарейки.

Опровержение: северный конец иглы определяется правилом буравчика, также известного, как правило правой руки. А по этому правилу не всегда северный конец будет тот, со стороны которого была подключена отрицательная клемма: тут роль сыграет еще и направление витков обмотки.

Заблуждение № 4. Чтобы иголка лежала на воде, удерживаемая силами поверхностного натяжения, ее нужно потереть об волосы или между пальцами.

Опровержение: даже полностью обезжиренная с помощью этанола игла будет удерживаться на поверхности воды. Если же ее масса будет слишком велика для этого, как в случае с цыганской иглой, то никакое трение о волосы и кожу не поможет делу.

Заблуждение № 5. Нельзя использовать для самодельного компаса металлические емкости.

Опровержение: дело не в том, является ли посуда металлической, а в том, является ли материал, из которого изготовлена посуда, ферромагнетиком. Таким образом, использовать можно и металлическую посуду. Например, на точность измерений самодельного компаса не повлияют ни алюминий, ни магний, ни медь, которые по сути своей являются не ферромагнетиками, а пара- и диамагнетиками.

Заблуждение № 6. Нельзя использовать соленую воду.

Опровержение: на показания самодельного компаса наличие соли в воде не оказывает заметного влияния. В этом также легко убедиться самому, проведя свой собственный эксперимент с соленой водой и намагниченной иглой.

Также стоит рассказать еще про одно очень распространенное заблуждение, которое напрямую не связано с упомянутой книгой, но крепко укоренилось в головах многих туристов и выживальщиков.

Заблуждение № 7. Намагнитить иголку можно, потерев ее о волосы или о шерстяное изделие.

Опровержение: намагнитить таким образом металлическую иглу не получится, в чем легко можно убедиться на эксперименте.

Полагаю, известность автора и врожденная склонность людей доверять авторитетам стали той причиной, по которой эти заблуждения получили столь широкую популярность.

Защита от ветра

Чаще всего в качестве ветрозаслона предлагается обрезанная посредине пластиковая прозрачная бутылка. Такой вариант, как по мне, не очень удобен ни для «водного», ни для «нитяного» компаса. В первом случае иглу сложно будет удержать в центре объема, и она может соприкасаться со стенками, что, как помним, ведет к ошибкам в измерениях.

В качестве ветрозаслона лично я предложил бы естественные укрытия, совмещенные с дополнительной защитой от ветра собственным телом. Также с этим прекрасно справляется алюминиевый котелок, представляя собой, как емкость для воды, так и защиту от ветра.

Однако такой вариант эффективен только для «водного» компаса. Для иголки на нитке можно воспользоваться кариматом, скрутив его в тубус и поставив вертикально: таким образом получится неплохая защита от ветра при достаточно длинной нити, к которой подвешена игла.

Если же каримата, полиэтилена или других материалов для создания искусственного ветрозаслона нет в наличии, местность не располагает естественными укрытиями, а погода оставляет желать лучшего, тогда нужно пользоваться тем, что есть, либо дожидаться, когда погода утихнет или прояснится, чтобы перейти к методам ориентирования по небесным светилам.

А теперь, как и было обещано, разберем самые распространенные заблуждения, связанные с этой темой.

Как в домашних условиях размагнитить компас? — страница 3 — вопросы — однодневки

Всем день добрый.

Есть проблема на мавике иногда выдает во время полета compas error, иногда летит не по прямой, заваливается горизонт. прям все симптомы намагниченого компаса.

Прошерстил эту ветку, как результат заказан девайс на али.

О результатах расскажу после применения его к мавику.

когда отваливается компас мавик ведет себя по разному, то летит себе кудато вдаль, то слушает управление не правильно (на стик влево летит вправо итд)

§

Провел обычным магнитным компасом вдоль мавика — стрелка везде отклоняется сильно, на GPS трекере RF16 также. Все жестко намагничено. Сделал размагничивание вышеописанным размагничивателем и стрелка магнитного компаса не отклоняется рядом с мавиком и GPS трекером. GPS трекер был намагничен скорее всего динамиком, микрофоном и вибромотором в которых были магниты и которые были удалены от туда давно, но намагниченность осталась, там же металл был. В общем удивился что стрелка компаса просто не реагирует теперь на части вокруг компаса мавика, у переднего компаса также стрелка сразу поворачивала, после размагничивания нет.

Весь мавик получается легко намагничивается, но у меня это было связано с тем что сумка полежала на колонке с динамиком с магнитом.
Что больше всего отклоняло стрелку магнитов болтики рядом, механизмы складывания лучей у основания прям резко, рядом с двумя компасами спереди сверху и сзади сверху — теперь нет. А еще площадка для взлета PGYTECH имеет стальную ленту по кругу вот она тоже была дико намагничена, пришлось крутить каждые 5 см размагничивать. Тоже в сумке лежала.

Самый простой способ, берете дешевый компас из спортмагазина, например Декатлона за 100 рублей, кладете на деревянный стол и подносите предметы, если стрелка отклоняется то предмет намагничен. Просто на металлические предметы стрелка не откланяется, только на намагниченные. Так я еще обнаружил что у сумки только с одной стороны карабин магнитит, тут же его размагнитил за 3 секунды.
Сейчас при поднесении Мавика только моторы отклоняют стрелку, там кстати нет магнитов, просто сердечник похоже намагнитился. Магниты там электрические которые включаются по кругу по очереди частотным способом. По крайне мере иголка не прилипает ни к одному мотору, в том числе в подвесе, значит скорее всего там нет магнитов.

я его «размагничивал» обычным магнитом ) и помогало кстати ) временно

«Основной способ размагничивания заключается в воздействии на магнитные материалы переменным магнитным полем». Можно и намагнитить магнитом, четко не понятно в отличие от электроразмагничивателя.

Думаю можно воспользоваться и электрическим компасом (не GPS) в телефоне.

Сообщение отредактировал mavicman: 08 Март 2021 — 11:17

Смотрите про коптеры:  DJI Mavic Pro Platinum Fly More Combo (CP.PT.00000065.01) – купить квадрокоптер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Как закрепить стрелку в компасе

На самом деле, в отличии от фабричных моделей, каким-то специальным образом крепить стрелку вовсе не обязательно. Обычно для уменьшения трения иголку либо кладут на воду, либо подвешивают на тонкую нитку или леску. Но здесь есть свои нюансы, о которых мы и поговорим.

Для варианта с водой можно использовать лужу или другой естественный водоем. Но во втором случае возникает опасность потери иглы вследствии ее утопления.

Также хорошими вариантами являются емкости, например, пластиковая тарелка или алюминиевый котелок, в которые можно налить воду и опустить на нее иглу. В этом случае важно следить, чтобы у посуды не было ферромагнитных частей. Например, у котелка могут быть стальные ручки, вызывающие изменения в показаниях самодельного компаса.

На фото ниже показана одноразовая пластиковая тарелка с водой, в которой плавает игла, закрепленная на куске водонепроницаемой ткани — это и есть компас их подручных материалов:

Неплохой вариант для «водного» компаса — полиэтилен, помещенный в углубление в земле или песке и наполненный водой.

Стоит проследить и за тем, чтобы поверхность воды оставалась чистой, ведь пленка, образованная какими-либо веществами или микроскопическими живыми организмами также может сильно повлиять на работу самодельного компаса, не давая возможности стрелке вращаться.

Если игла совсем небольшая и соответственно легкая, то ее можно медленно положить на воду — и она останется на плаву за счет сил поверхностного натяжения. Для этого важно, чтобы перед тем, как игла окажется в воде, ее поверхность оставалась сухой.

Однако удержать на воде цыганскую иглу таким образом не получится из-за ее большой массы. Поэтому такую иглу можно положить на лист дерева или кустарника, либо же просунуть в полый сухой стебель какого-нибудь растения, обладающий достаточной плавучестью, чтобы удержать на поверхности воды иглу.

Также плавсредством для иглы могут служить кусок пенопласта, пластиковая пробка от бутылки и многие другие легкие материалы, не вызывающие магнитных девиаций, о которых мы подробно рассказывали здесь (Магнитный компас).

Важно, чтобы во время измерений игла на «кораблике» не касалась стенок сосуда или «берегов» лужи, поскольку в этом случае трение не даст игле свободно вращаться.

Таким образом, благодаря воде удается добиться наименьшего сопротивления, а сама игла поворачивается и указывает на север и юг, даже будучи слабо намагниченной.

Если же планируется подвешивать иглу на нитку, то на нитке можно сделать бегущий простой узел, который под весом иглы будет дополнительно затягиваться, не давая ей сильно проскальзывать. При этом подвешивать иглу нужно примерно за середину с небольшим смещением в сторону ушка, то есть более тяжело части. Точное место крепления нити к игле побирается опытным путем.

https://www.youtube.com/watch?v=2nwUqJGO2MI

Кстати, вместо нити или лески вполне подойдет длинный человеческий волос. Мне удавалось добиться неплохих результатов, используя именно этот материал. В видео показано, как это сделать:

Для того, чтобы игла меньше выскальзывала из петли, я ее обматывал двумя-тремя слоями туалетной бумаги. Кроме того, такой вариант за счет парусности позволяет стрелке быстрее «успокоиться», что значительно ускоряет работу с компасом.

Очень важно для этого варианта использовать как можно более тонкую и длинную нить или леску, поскольку только в этом случае удастся в достаточной мере минимизировать эффект скручивания материала, который может служить причиной большой погрешности в измерениях.

Из этих двух вариант с водой по праву можно назвать лучшим, поскольку именно он дает минимальные ошибки и позволяет импровизированной стрелке быстро стабилизироваться.

Вот мы и рассмотрели устройство простейшего магнитного компаса. Однако в таком варианте компас сможет работать в основном только в домашних условиях: в природе конструкцию самодельного компаса придется дополнить ветрозаслоном. Особенно важно это для компаса с использованием подвесной схемы крепления стрелки.

Как сделать самодельный компас

Говоря о конструкции самодельного компаса, можно было бы просто привести алгоритм его создания и на том и закончить. Однако, как мне кажется, несмотря на простоту такого подхода, это огранивает читателя в разнообразии и заставляет его смотреть на вопрос узконаправленно, исключая возможность импровизации в ситуации, когда возникнет необходимость сделать компас своими руками.

В связи с этим предлагаю рассмотреть не конкретный алгоритм создания компаса, а его этапы, о которых можно было бы поговорить более детально, разобравшись в их сути и тонкостях, и тем самым полностью раскрывая их потенциал.

Итак, весь процесс создания компаса делится на несколько этапов:

  1. В самом начале производится поиск предмета, который будет выполнять роль стрелки.
  2. На втором этапе происходит намагничивание этого предмета.
  3. Затем самодельной стрелке компаса обеспечивают условия наименьшего трения, чтобы она смогла повернуться, расположившись вдоль силовых линий магнитного поля Земли и указать направление на магнитные север и юг.

При необходимости для корректной работы стрелки используется защита от ветра, ведь работать с таким компасом скорее всего придется не в домашних условиях, а на природе, где ветреная погода — это норма.

К слову, один из первых компасов, появившийся в Европе, представлял собой намагниченную стрелку, плавающую на пробке в сосуде с водой.

Далее поэтапно рассмотрим весь процесс изготовления простейшего средства навигации.

Компас из иголки

Наука и жизнь // Иллюстрации

Так в XVI-XVII веках, да и в более позднее время изготавливали магниты.

Воспользуемся способом капитана Ахава из романа Г. Мелвила «Моби Дик» и сделаем компас из подручных материалов. Нам понадобятся игла, тонкая вязальная спица, обломок надфиля или любой другой продолговатый стальной предмет. По Солнцу, по звездам или иным способом определим направление север — юг.

Сориентировав иглу (спицу и т. п.) по этому направлению, несколько раз сильно ударим по ее тупому концу молотком или камнем. Этого достаточно, чтобы игла намагнитилась, превратившись в стрелку компаса. Теперь ее нужно положить на кусок пробки или пенопласта и пустить плавать в фарфоровой чашке или в алюминиевой кружке (но не в жестяной консервной банке!). Компас готов — игла покажет направление на магнитный полюс.

При помощи транспортира можно сделать круговую шкалу, разделив ее на 360 градусов с промежуточными делениями, или на 32 румба, как это принято в морских компасах. Имея такую шкалу, можно попытаться измерить так называемое магнитное склонение в своей местности.

Магнитные полюса Земли не совпадают с ее географическими полюсами. Южный магнитный полюс (в Северном полушарии) находится на севере Канады, возле острова Бастерст, в архипелаге островов Королевы Елизаветы. Его примерные координаты — 70° северной широты и 100° западной долготы — лежат очень далеко от географического полюса (координаты примерные потому, что магнитные полюса непрерывно движутся, «сползая» на десятки километров в год).

И все же — почему простое «избиение» швейной иглы превращает ее в стрелку компаса?

Сталь и вообще любой ферромагнетик состоит из множества микроскопических областей — магнитных доменов. Каждый такой домен намагничен до насыщения, но ориентированы они все так, что их противоположные полюса чередуются друг с другом. В результате весь ферромагнетик при отсутствии внешнего поля не намагничен.

Сильное поле скачком разворачивает домены в одном направлении, и стальной предмет становится магнитом. Слабое магнитное поле способно только слегка повернуть домены, которые тут же возвращаются в первоначальное положение, стоит только поле убрать. Но если одновременно с наложением поля по предмету несколько раз сильно ударить, это механическое воздействие заставит домены развернуться вдоль поля в новое устойчивое положение.

В литературе описан интересный случай самопроизвольного намагничивания крупных стальных изделий. С завода на севере США в южный штат по железной дороге отправили несколько роторов для паровых турбин. В месте назначения оказалось, что все эти огромные детали намагничены, да так сильно, что работать с ними невозможно: гаечные ключи и прочие инструменты намертво «прилипали» к металлу.

Внезапное, скачком, перемагничивание образца вызывает его механические колебания. Щелчки, которыми сопровождаются эти колебания, отчетливо слышны, если на торец стального стерженька наклеить тонкую пластинку слюды или твердого пластика и покрутить стерженек в поле сильного магнита. Это явление без малого сто лет назад обнаружил российский физик В. К. Аркадьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector