Битва дронов: французский попугай против китайского яблока, или Parrot vs DJI / Хабр

Битва дронов: французский попугай против китайского яблока, или Parrot vs DJI / Хабр Конструкторы
Содержание
  1. Что такое home point?
  2. 20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты
  3. Parrot и dji
  4. Аренда и прокат dji mavic 2 pro в москве
  5. Аренда квадрокоптера в москве, прокат квадрокоптеров с камерой
  6. Быстро закончились близлежащие локации
  7. Владельцы air 2 о работе подвеса в мороз
  8. Дрон отключается после обновления прошивки
  9. Как устранить распространенные ошибки и неисправности на дронах dji mavic, phantom или phantom 4 pro?
  10. Обзор моделей dji
  11. Обзор моделей parrot
  12. Опять апгрейд?!
  13. Поигрался и бросил?
  14. Проблема со стабилизацией камеры p3p – ремонт коптеров и подвесов dji (мастерская, запчасти)
  15. Проблемы с моторами mavic air – вопросы – однодневки
  16. Прокачка скиллов и желание большего
  17. Пульт дистанционного управления отключается при полете
  18. Советы по выбору квадрокоптера
  19. Советы по полетам на квадрокоптере
  20. Терминология
  21. Частота и версии дронов (америка/европа)
  22. Итоги
  23. Вывод
  24. Выводы

Что такое home point?

Домашняя точка по умолчанию является первым местом, где дрон получил сильные сигналы GNSS (данные о местоположении). В приложении DJI Fly App белый значок GNSS будет содержать не менее 4 белых полос. Индикатор состояния Mavic Mini быстро мигает зеленым после того, как Home Point была записана.

Домашняя точка может быть записана неправильно – с версиями прошивки, предшествующими v01.00.0400, можно было взлетать и летать со слабым сигналом GPS или при плохом освещении. Если у вас слабый сигнал GPS на взлете, то домашняя точка будет записана неправильно.

Домашняя точка будет записана, когда дрон обнаружит сильный сигнал GPS это будет означать то, что дрон вернется в другую домашнюю точку, чем в ту которую вы хотели.

В версии встроенного ПО v01.00.0400 была добавлена ​​функция отключения взлета при слабом сигнале GPS (GPS <8) и недостаточном освещении окружающей среды. Эту функцию можно отключить вручную (требуется приложение DJI Fly v1.0.4 или новее).

Смотрите про коптеры:  MicroSoft Visio. Шаблон документа по ГОСТ 21.101-97

Слабый или недоступный GPS. Несмотря на то что у вас может быть записана домашняя точка при взлете, ваш дрон не сможет вернуться в исходную точку, если сигнал GPS станет слабым или недоступным. Очень важно летать в местах, где сигнал GPS сильный.

Заряд батареи — Батарея разрядилась до уровня, при котором она не может позволить вернуться квадрокоптеру в исходную точку и вместо этого он будет вынужден совершить аварийную посадку.

Полет против ветра — может сильно замедлить работу любого дрона и довольно быстро разрядить аккумулятор.

Откалибруйте компас и IMU — если ваш дрон не возвращается в исходную точку, возможно он не знает своего точного местоположения из-за электромагнитных помех или у него возникают проблемы с правильным поиском глобальных спутников.

Откалибруйте компас. Несмотря на то, что IMU касается позиционирования калибровка IMU (инерциальный измерительный блок)также не является плохой идеей.

Читайте: Как правильно делать калибровку квадрокоптера?

Потерянное соединение с пультом дистанционного управления — Функция отказоустойчивого RTH автоматически активируется на многих моделях после потери сигнала пульта дистанционного управления в течение более 11 секунд. Тем не менее, это зависит от того, была ли домашняя точка была успешно записана в первую очередь.

Сильный ветер — Если дрон летит обратно в исходную точку с определенной скоростью. Если ветрено, дрон не сможет достичь конечной точки вовремя и совершит аварийную посадку.

Читайте: Как не потерять свой квадрокоптер и что делать если это случилось?

Высота над уровнем моря – если вы не летаете на открытой местности, может быть важно установить другую высоту, чем высота по умолчанию 20 метров (65,61). Полеты в местах, где есть деревья, канавы, высокие кусты и т. Д. Вы можете установить другую высоту RTH в приложении DJI Fly.

20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Битва дронов: французский попугай против китайского яблока, или Parrot vs DJI / Хабр

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Хороших Вам полётов и удачных кадров!

Parrot и dji

Подход к производству квадрокоптеров интересно рассмотреть на примере двух лидеров рынка: китайской компании DJI Technology (Dajiang Innovation Technology) и французской Parrot SA.

DJI Technology основал в 2006 году гонконгский предприниматель (тогда ещё студент) Фрэнк Ван Тао. Для того, чтобы наладить производство, одному из компаньонов Ван Тао пришлось продать собственную квартиру.
image
XP3.1 WayPoint — первые серийные контроллеры, обеспечивавшие полет дронов DJI по заданному маршруту

Первые дроны DJI стоили безумно дорого: цена БПЛА, выпущенного в 2023 году, составляла 10 000 $. Понятно, что большим спросом такой чудо-гаджет пользоваться не мог. И тогда компания пошла по пути удешевления продукции за счёт внедрения новых технологий. Стратегия оправдалась: уже в 2023 году было продано 140 000 дронов. Сегодня DJI занимает 70% мирового рынка дронов.

Французская фирма Parrot была основана в 1994 году тремя компаньонами: Кристин де Турвель, Жаном-Пьером Тальвардом и Анри Сейду. С самого начала компания специализировалась на изготовлении беспроводных устройств, разработке технологий обработки сигналов и распознавания голоса.

В 2023 году Parrot представила свой первый БПЛА Parrot AR.Drone. Благодаря сочетанию демократичной цены и высокого качества он имел столь ошеломляющий успех, что в 2023 году компания создала дочернюю фирму Parrot Drones.
image
Parrot AR.Drone

Аренда и прокат dji mavic 2 pro в москве

Аренда квадрокоптера в москве, прокат квадрокоптеров с камерой

  • Аренда квадрокоптера DJI Ryze Tello

    Цена за сутки от520Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Spark Combo

    Цена за сутки от500Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Phantom 3 Advanced

    Цена за сутки от600Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Phantom 4

    Цена за сутки от760Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Air 2S

    Цена за сутки от950Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI FPV

    Цена за сутки от1 285Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Inspire 1 Version 2.0

    Цена за сутки от4 810Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Inspire 2 x5s

    Цена за сутки от9 570Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Inspire PRO / RAW

    Цена за сутки от5 760Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера Dji Mavic Air 2 Combo

    Цена за сутки от830Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера Dji Mavic Air Combo

    Цена за сутки от760Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Mini SE

    Цена за сутки от710Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Mavic Mini

    Цена за сутки от715Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro

    Цена за сутки от940Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Mavic Pro Combo

    Цена за сутки от830Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Mavic 2 Pro Combo

    Цена за сутки от1 170Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда FPV очков DJI Goggles

    Цена за сутки от440Выбор дат
    Бронь по телефону

  • Аренда квадрокоптера DJI Mavic 2 Zoom Combo

    Цена за сутки от1 170Выбор дат
    Бронь по телефону

  • §

    Описание

    Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced — это усовершенствованная модель летательного аппарата, которую уже сложно назвать просто игрушкой. Он имеет высокую манёвренность, точное управление, поэтому его с удовольствием запускают в воздух не только дети, но и взрослые. На квадрокоптере установлена камера, изображение с которой передаётся управляющему устройством оператору.

    Воплощайте любые творческие идеи в жизнь! Квадрокоптер Phantom 3 снимает видео с разрешением 4K при 30 кадрах в секунду и делает фотографии с разрешением 12 Мп, ещё более чёткие, чем когда-либо.

    Объектив f/2.8 с углом зрения 94⁰ устраняет нежелательные искажения. Он состоит из 9 отдельных элементов, включая два несферических, — благодаря этому вес и сложность конструкции снижаются без ущерба для качества изображения.

    Технологии стабилизации подвеса удерживают камеру вне зависимости от вашего управления летательным аппаратом. Трехосевой подвес позволяет делать сложные снимки и способен легко зависать для съёмки фотографий с длинной выдержкой.

    Откройте новый способ управления полётом с квадрокоптером Phantom 3! Пульт управления пилотируемой камерой оснащён чувствительными стиками и специальными кнопками. Работает на расстоянии свыше 2 км. Технология DJI Lightbridge, встроенная в камеру, и пульт управления позволяют вести прямую трансляцию HD-видеопотока на невероятно большие расстояния.

    Отрабатывайте полёты и совершенствуйте свои навыки, не выходя из дома, с помощью интерактивного лётного тренажёра. Бесплатное приложение DJI Pilot полностью передает вам управление камерой. Видеоредактор Director позволяет выбирать самые яркие моменты полётов, дополнять видео музыкой и текстом и мгновенно делиться им с друзьями.

    Будьте уверены в безопасности полёта! Отдельные электронные контроллеры скорости ESC управляют мотором аппарата и передают данные на главный контроллер. Инерциальный измерительный блок с 6-осевым гироскопом и акселерометром отвечает за плавность полёта и следование определённой траектории. Системы GPS и GLONASS позволяют Phantom 3 точно определять свое местоположение и положение по отношению к вам.

    Быстро закончились близлежащие локации

    Чтобы вы понимали, летаю я минимум 1 раз в неделю, а то и 2-3 раза. Проживая в Киеве, я снял его днём и ночью за два месяца. Все интересные и известные локации. Все.

    Тут и наступила ломка нового. С покупкой DJI Mavic Air 2 я переснял всё, что снимал ранее на DJI Mavic Mini (уже в 4к). В связи с пандемией, заграницу пока не ездил. Приходиться выдумывать и искать локации в области.

    Оттачивая навыки, стал переходить на сложные пролёты, съёмку архитектуры вблизи.

    Вот вам ещё один этап, когда можно бросить аэросъёмку – отсутствие локаций/фантазии. Лично я, покупал дрон, чтобы снять определённое и дорогое мне место, где я провёл детство, но меня понесло дальше. А у многих на этом огонёк и тухнет.

    Владельцы air 2 о работе подвеса в мороз

    Вот некоторые из отзывов владельцев  Air 2 о работе подвеса в холодную погоду.

    постоянно во время полета кивки появляются, ну оч не комфортно становится летать.

    Парни, кто в мороз пробовал летать, дёргается ли подвес? Сегодня решил полетать в -12 и был не приятно удивлен, минут через 5 начал дёргаться подвес. У меня так или дрон такой-летний?

    Попробовал в -6 полетать, такая же история. Если лететь вперед или назад, то стаб не успевает вернуться назад и получается дерганые кадры. Мда, не оч приятно, хотя заявлено, что летать может от -10.
    Или можно считать это браком и нести в ремонт?

    Всем трям! У кого такая проблема на МА2. При вперёд/назад торможе гимбал трясется. Это только на улице. В тёплую погоду и в квартире проблемы нет.

    Очевидно, что владельцы Дрона столкнулись с массовой проблемой. Кто-то отреагировал спокойно и не стал предпринимать каких-либо действий. Другие понесли дрон по гарантии в различные организации и столкнулись с тем, что можно расстаться со своим коптером. на 45 дней. А самые активные начали решать проблему самостоятельно.

    Проблемная работа подвеса Air 2 многим наполнила схожие проблемы с Mini первого поколения. У Миника также мерзнет подвес настолько, что его периодически «подклинивает».

    Что интересно, несмотря на массовость и очевидность данной проблемы, очень много людей отписалось что при полетах в отрицательную температуру они не сталкивались с данной проблемой.

    Дрон отключается после обновления прошивки

    Проблема так же может быть вызвана неправильной установкой новой прошивки или ошибкой в ​​ней.

    Используя приложение DJI Assistant 2, установленное на компьютере подключаете дрон и возвращаетесь к более ранней версии прошивки.

    После понижения версии прошивки вы должны запустить свой квадрокоптер, чтобы увидеть, решены ли проблемы с полетом. Если это так, вы можете попробовать обновить еще раз или подождать до нового обновления прошивки.

    Все дроны DJI содержат регистратор полета. Информация о полетных данных, включая телеметрию, статус самолета и другие параметры, автоматически сохраняется во внутреннем регистраторе на вашем дроне DJI.

    К этим данным можно получить доступ с помощью программного обеспечения DJI Assistant 2. Эта информация также может быть отправлена ​​в DJI для устранения проблем с полетом.

    Как устранить распространенные ошибки и неисправности на дронах dji mavic, phantom или phantom 4 pro?

    Квадрокоптеры от DJI — потрясающие дроны. Будь это серия Phantom, Phantom 4 PRO или Mavic и эти беспилотники будут летать годами без каких-либо проблем. Тем не менее в процессе эксплуатации могут возникать разного рода ошибки и неисправности. Среди которых встречаются разъединение, беспорядочный полет, проблемы с приложением, функция возврата (RTH) не работает или получает предупреждения и ошибки.

    Всэ эти проблемы с дронами DJI требуют устранения неполадок но для этого необходимо выяснить, что произошло.

    Некоторые из наиболее распространенных проблем  например с Mavic Mini — это ошибка «Недостаточно силы / ESC» и «Максимальная достигнутая нагрузка». Другие проблемы включают в себя отключение от пульта дистанционного управления или приложения Fly, отлет или неправильная работа функции возврата дрона домой.

    Мы рассмотрим возможные ошибки и пути к их исправлению. Некоторые из этих проблем могут быть вызваны многими переменными и зачастую их вполне устранить своими силами. Тогда как другие неисправности могут потребовать ремонта вашего дрона.

    Обзор моделей dji


    Журналисты дали DJI прозвище «Apple среди дронов». Эта аналогия полностью связана с высоким качеством и долговечностью квадрокоптеров, а также с широким использованием новых материалов и разработкой технологий.

    С 2023 до 2023 года линейкам профессиональных моделей DJI Phantom и Inspire не было равных. Однако в сентябре 2023 года компания DJI представила модель складного дрона Mavic Pro.

    Таблица1. Сравнение характеристик линеек Phantom (на примере Phantom 4), Inspire (Inspire 2) и Mavic (Mavic Pro Combo)
    image

    Все модели DJI оснащены датчиками GPS и Глонасс, поддерживают интеллектуальные режимы TapFly (полёт в точку, указанную оператором) и ActiveTrack (следование за объектом). Квадрокоптер Inspire 2 рекомендуется эксплуатировать при температуре от -20 до 40 °C, Phantom 4 и Mavic Pro – от 0 до 40 °C.

    Inspire 2 – профессиональный гаджет, с помощью которого можно снимать фильмы голливудского класса. Корпус аппарата изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиево-магниевого сплава. Для получения качественного видео дроном должны управлять два оператора, каждый со своего пульта: один – отвечающий за полёт (он получает данные с фронтальной камеры), другой – за основную камеру.

    Основная камера (по выбору пользователя – Zenmuse X4S или X5S) вращается на 360°. Чтобы шасси не попали в кадр, в полёте они автоматически убираются. Дальность передачи данных – до 7 км. Используя Inspire 2, журналисты могут напрямую вести трансляцию с места событий.

    DJI Inspire 2

    Phantom 4 – дрон с великолепными аэродинамическими свойствами. Он очень устойчив в воздухе, а благодаря трёхосной системе стабилизации картинка не дрожит даже при резких изменениях курса. Угол обзора объектива камеры – 94°, геометрических искажений почти нет.

    image
    DJI Phantom 4

    Mavic Pro незаменим для туристов и любителей экстремального спорта. У Phantom 4 и разложенного Mavic Pro диагонали примерно одинаковы. Но если для переноски Phantom 4 обязательно нужен специальный бокс, то лёгкий складной Mavic Pro в прочном «неубиваемом» корпусе можно носить в рюкзаке или большом кармане.

    Чтобы не повредить линзу объектива, её закрывают специальным колпачком. При этом технические характеристики камеры Mavic Pro впечатляют. Правда, угол обзора объектива – всего 78,8°. Но зато изображение не искажается, даже если камера расположена вплотную к объекту.

    В воздухе Mavic Pro, несмотря на небольшой вес, очень устойчив, трёхосевая система стабилизации компенсирует вибрацию при порывах ветра, поэтому изображение не дрожит. При передаче данных используется не только Wi-Fi, но и новейшая технология Ocusync, дальность составляет до 7 км. Качественное видео можно сразу транслировать в социальные сети.

    Несмотря на то, что пульт Mavic Pro миниатюрен, конструкторы предусмотрели возможность управлять гаджетом просто со смартфона или даже жестами.

    image
    DJI Mavic Pro

    Неделю назад вышла новая и самая (пока что) компактная модель фирмы — DJI Spark. Модель весит 300 г, диагональ на 6 см меньше, чем у Mavic Pro, функционал немного упрощен ради уменьшения габаритов. К примеру, угол обзора изображения можно менять только вверх и вниз, а для поворота камеры в сторону придется поворачивать уже сам квадрокоптер.

    Разгоняется дрон до 50 км/ч в спортивном режиме, а вот время автономной работы скромное — всего 16 минут от одного заряда при скорости в 20 км/ч. Этот недостаток компенсируется возможностью заряжать дрон от портативного power bank-а или любого другого источника питания через USB-кабель.

    Как и его предшественник, Spark умеет воспринимать команды жестами. Камера оснащена сенсором CMOS 1/2,3 дюйма. Разрешение фотографий, сделанных при помощи новинки, составит 12 Мп, а Full HD видео можно будет снять с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы снять панораму, достаточно будет нажать одну кнопку.

    За сохранность дрона отвечает система из сенсоров и датчиков, которая предотвращает падение или столкновение с другими объектами. Для управления по карте с точностью до 30 м используются навигационные системы GPS и ГЛОНАСС. При потере сигнала квадрокоптер вернется обратно. Официально завезенных в Россию моделей пока нет, так что получить модель можно только по предзаказу.

    image
    DJI Spark

    Обзор моделей parrot


    Логотип компании Parrot – весёлый попугай. «Попугайские» цвета: красный, жёлтый и зелёный, – часто используются в дизайне гаджетов компании. Продукция фирмы рассчитана на самый широкий круг потребителей.

    Предполагается, что подросток, вдоволь наигравшийся минидронами Parrot, сохранит о них лучшие воспоминания и, повзрослев, купит многофункциональный квадрокоптер AR.Drone, Bebop 2 FPV или Disco FPV.

    Игрушечные квадрокоптеры Parrot с разноцветными наклейками и LED-подсветкой по внешнему виду напоминают инопланетных стрекоз. Они очень быстры и маневренны.

    Parrot Airborne NightТаблица 2. Сравнение характеристик минидронов Parrot
    image

    Для тех, кто уже пресытился миниквадрокоптерами и хочет приобрести гаджет посерьёзнее, компания Parrot предлагает более сложные, многофункциональные модели.

    Таблица 3. Сравнение характеристик многофункциональных дронов Parrotimage
    Оптимальные условия для полётов беспилотников Parrot – температура от 0 до 40 °C.Parrot AR.Drone 2.0 – один из самых популярных любительских квадрокоптеров. По соотношению цены и эксплуатационных качеств он подходит как опытным пользователям, так и новичкам. С его помощью очень удобно осваивать технику полётов дома и на улице: благодаря защитному кожуху квадрокоптер не повреждает предметы обстановки. Хотя кожух считается «домашним» аксессуаром, для большей безопасности рекомендуется надевать его и при полётах под открытым небом, особенно в городе. Дальность и высота полёта гаджета ограничены дальностью приёма сигнала Wi-Fi. Если пользователь захочет, чтобы его «птичка» летала дальше и выше, можно дополнительно приобрести усилитель сигнала. Но чересчур «лихачить» не рекомендуется, так как корпус хрупкий и способен выдержать столкновения не со всеми препятствиями. Производители позаботились, чтобы пользователю было удобно брать гаджет в поездки: зарядное устройство укомплектовано 4 вилками, предназначенными для разных типов розеток.
    image
    Parrot AR.Drone 2.0

    Parrot Bebop 2 мог бы соперничать с DJI Mavic Pro, если бы не дальность полёта – всего 2 км. Однако неоспоримый плюс Parrot Bebop 2 – скорость 65 км/ч и высокая маневренность. При испытаниях в аэродинамической трубе аппарат смог на дистанции 300 м противостоять встречному ветру скоростью до 65 км/ч. Благодаря хорошо продуманной системе стабилизации видео получается очень качественным, картинка не дрожит.

    Parrot Bebop 2

    Модели Parrot Disco FPV конструкторы придали форму самолёта, что значительно улучшило её аэродинамические качества. По техническим характеристикам этот гаджет — конкурент Phantom 4. Небольшая дальность полёта (2 км) компенсируется высокой скоростью и маневренностью.

    Parrot Disco FVP

    Опять апгрейд?!

    Покупая DJI Mavic Air 2, я досконально изучил все линейки дронов DJI, все их плюсы и минусы. Я не купил DJI MAvic 2 pro лишь потому, что у него отсутствует запись 4к 60 кадров. Для меня это критично. Люблю документальный и резкий кадр если что, можно замедлить.

    В конце зимы DJI анонсировали DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия моего текущего дрона, но уже с дюймовой матрицей, а не ½ Поскольку я люблю ночную съёмку, вы догадываетесь, почему я задумался про апгрейд. Да, именно дюймовая матрица даст больше света ночью, которого так не хватает на кропнутой у DJI Mavic Air 2 Дневная картинка отличная, но вот ночное видео – это компромисс.

    Линейку DJI Phantom я не рассматривал с самого начала, ибо таскать за собой огромный рюкзак, габариты самого дрона, попадающие лопасти в кадр из-за конструкции – это весомые минусы для меня.

    Теперь же я жду официальных продаж в Украине DJI Mavic Air 2s или куплю DJI Mavic 2 pro (буду снимать 2,7к 60 кадров).

    Поигрался и бросил?

    Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет!

    Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.

    Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство.

    Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.

    Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2023 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2

    Забегая вперёд, скажу, что на 2023 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.

    Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной.

    После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2 Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс.

    Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30 минут, но это всё зависит от условий.

    Проблема со стабилизацией камеры p3p – ремонт коптеров и подвесов dji (мастерская, запчасти)

    Добрый день, в поисках решения проблемы нашел этот форум, поразило понимание работы всех механизмов коптеров у некоторых местных экспертов (в английском инете в основном всякий бред ниочем). Нужна Ваша помощь в локализации проблемы. 

    Исходные данные: Phantom 3 Pro, задом врезался в высокую трубу, упал метров с 30-40 где-то. Камера и подвес визуально целые, отломалась одна нога на корпусе, на днях пришел новый корпус и я перенес в него все внутренности и все подключил. Дрон летает, снимает видео, есть стабилизация по двум осям (Yaw, Pitch).

    Проблема только в стабилизации по оси Roll:

    1) Изначально было так: после сборки камера стабилизировалась сама при попытке провернуть ее влево (если смотреть на камеру спереди), при провороте направо стабилизации не было вообще, просто висела на бок или болталась от среднего положения до поворота налево при полете.

    2) Поискав на ютюбе нашел ролике о выравнивании сточки вала с уровнем самой камеры, разобрал ножку вала и он был провернут где-то на 45 градусов, выровнял параллельно камере (зацеп есть, камера вращается вместе с валом). В итоге камера теперь не стабилизируется в обе стороны, если провернуть рукой в крайние позиции, то слышны небольшие похрустывания (могу записать короткое видео, если это поможет).

    В моем понимании может быть 3 проблемы: сам мотор, плата управления сразу за ним или повреждения плоского кабеля. Можно ли по этим симптомам точно определить что именно надо менять? Может можно попробовать что-то еще (провернуть вал на 90 градусов?). На ибей нашел отдельно мотор без ноги, стоит в 2 раза дешевле и менять его было бы намного проще, чем всю ногу. Пытался вытащить мотор из ноги, но без усилий не получилось и немного стремно его поломать. Любой совет по этому поводу был бы тоже очень кстати :)

    Проблемы с моторами mavic air – вопросы – однодневки

    Также была ошибка: Motor current error. Check your propellers and fly with caution.

    до обновления на .0400  такого не было, что делать, как летать дальше.. одни пишуть что позже больше не выскакивали ошибки, у других он сразу падал на землю…

    и когда приземлился то 3 моторчика были горячие а 1 немного теплый, но это может быть из за того что МА выходил из поворота и одновременно сопротивлялся ветру садился и по этому 1 моторчик меньше всех работал и МА подумал что какая то проблема с ним и выдал ошибку и при добавлении газу все пропадает так как ток становиться больше..

    §

    Добрый день! Помогите разобраться в чем проблема. Пролетел 13 минут, далее коптер говорит о возврате домой, я соглашаюсь. Дрон летит, ветер 3-4 метра в секунду, 

    остался километр, начал ругаться на мотор, и в какой то момент просто отключился. Подумал потеря связи просто, и вернется в точку хоум, не дождался)

    Нашел по координатам в том месте где потерялась связь. Упал дрон с 80 метров примерно. Причина непонятна. Неужели заблокировались моторы?

    Ссылка эйрдата, был густой туман.

    https://app.airdata.com/share/ppYTSR

    Прокачка скиллов и желание большего

    После 200 км налёта, мне стало стыдно смотреть на свои первые ролики. В первое время были все ошибки новичков. Рысканье, низкие пролёты над водой, съёмка на автомате, игнорирование опасных мест (ветви деревьев, фасады зданий и т.п.). Это относилось и к обработке/монтажу видео.

    Пульт дистанционного управления отключается при полете

    Если у вас нет управления  вы не сможете управлять своим дроном, даже если сможете его увидеть. Ваш дрон должен запустить режим точки возврата Failsafe Return-To-Home, который он установил сразу после взлета.

    Если дрон улетел на большое расстояние, вы можете помочь пульту дистанционного управления подключиться. Вот несколько советов.

    Двигайтесь к  своему квадрокоптеру, сокращая расстояние между пультом и дроном. Если вы находитесь рядом с работающим двигателем, генератором, линиями электропередачи и т. д., Это может ослабить сигнал, приводящий к отключению. Поэтому отойдите от любых помех в направлении дрона, и он может просто переподключиться.

    Проверьте направление антенны пульта дистанционного управления. Направлена ли антенна в правильном направлении. Если дрон находится довольно высоко в воздухе, вам нужно изменить угол наклона пульта дистанционного управления, чтобы антенна была направлена ​​прямо на него.

    Выключите и снова включите пульт – стоит попробовать, так как это займет всего несколько секунд.

    Возврат к домашнему безотказному режиму — если вы летите в широком открытом пространстве без каких-либо препятствий на пути. Режим RTH вернет квадрокоптер обратно в исходную точку. Это очень полезная функция особенность.

    Советы по выбору квадрокоптера

    Человека, который впервые покупает квадрокоптер, продавец может озадачить вопросом: RTF или KIT? RTF (Ready-to-Fly) – это, собственно, и есть квадрокоптер: фирменный, заводской сборки. Для того, чтобы он полетел, его просто нужно вынуть из коробки (возможно – надеть винты) и зарядить.

    Есть несколько универсальных рекомендаций, которые подойдут и новичкам, и более опытным пользователям:

    1. Определитесь с суммой, которую вы готовы истратить на покупку дрона.
    2. Новичкам для тренировок слишком дорогие модели брать не имеет смысла. Не годятся и чересчур маленькие гаджеты: управлять ими не очень удобно. Лучше приобрести недорогую лёгкую игрушку с диагональю 20–25 см. Здесь идеально подойдут минидроны Parrot: благодаря подсветке хорошо видно, где у них передний отсек.
    3. Выбирая квадрокоптер, следует подумать о том, что будет, если он упадёт. Наиболее прочные корпуса изготавливают из карбона и алюминиевых сплавов. Желательно, чтобы винты были защищены.
    4. Самые долговечные моторы – бесколлекторные.
    5. Если вы не планируете фотографировать извержение вулкана или вершину Эвереста, а собираетесь ограничиться соседним парком, то вполне можете сэкономить, купив гаджет с меньшим радиусом действия, но хорошей видеокамерой.
    6. Если вам нужно очень высокое качество изображения, а бюджет ограничен, целесообразно купить квадрокоптер с надёжной системой стабилизации, а камеру GoPro приобрести отдельно.
    7. Покупая дорогой квадрокоптер, обязательно приобретите специальные очки. Надев их, вы увидите мир с высоты птичьего полёта.

    Советы по полетам на квадрокоптере

    Откалибруйте компас — особенно если вы летите в новой области, которая находится на большом расстоянии от последнего места, где вы летали. Также выполните калибровку, если вы получили сообщение в приложении DJI Fly для калибровки. Обязательно  откалибруйте компас после жесткой посадки и где нет физического повреждения дрону.

    Не летайте — пока у вас слабый сигнал GPS.

    Обновление прошивки — проверьте и обновите прошивку для дрона и пульта дистанционного управления. Кроме того, установите последнее приложение DJI Fly, когда оно станет доступным.

    Электромагнитные помехи. Многие электромагнитные помехи могут вызвать проблемы с компасом квадрокоптера и возможностями полета, в том числе его точное местоположение в небе. Следите за электромагнитными помехами в той области, где вы будете летать.

    Читайте: Как запускать квадрокоптер в городе с электромагнитными помехами?

    ЭМП — это помехи, создаваемые одним электрическим устройством другому электромагнитными полями. Электромагнитные помехи (EMI), также называемые радиочастотными помехами (RFI) в радиочастотном спектре, представляют собой помехи, создаваемые внешним источником, который воздействует на другую электрическую цепь.

    Примерами EMI являются линии электропередач, мачты сотовых телефонов, здания из армированной стали, электрические кабели, мосты, железнодорожные линии, автомобили и электрические устройства.

    Терминология

    Начнем, как водится, с азов. Квадрокоптеры – это БПЛА (беспилотные летательные аппараты) с четырьмя роторами. Чтобы компенсировать реактивный момент, два винта гаджета, передний левый и задний правый, вращаются в одну сторону, передний правый и задний левый – в другую.


    В технической литературе БПЛА часто именуют мультикоптерами. Мультикоптеры могут оснащаться не только четырьмя, но и 2 роторами (бикоптеры), тремя – трикоптеры, шестью – гексакоптеры, восемью – октокоптеры.

    Производители квадрокоптеров называют их дронами. Правда, следует учитывать, что дроны – общее наименование всех беспилотников, в том числе и автомобилей. Таким образом, допускается называть квадрокоптеры как БПЛА, так и дронами или мультикоптерами.

    По назначению квадрокоптеры делятся на профессиональные и любительские. Такая классификация достаточно условна, поскольку технические характеристики многих любительских моделей вплотную приближаются к параметрам профессиональных, и с появлением новых моделей границы все больше стираются.

    Размер квадрокоптера обычно определяют по длине диагонали рамы. Различают три группы гаджетов:

    Миниквадрокоптеры

    – в основном игрушечные. Вес большинства из них составляет менее 100 г. Гаджет с такой массой просто сдувает ветром, поэтому микродроны предназначены для полётов исключительно в помещениях. Как правило, дети их используют как игрушку, а взрослые — как модель для тренировки перед покупкой более серьезных образцов. На этом рынке безраздельно властвует компания Parrot.

    imageМинидрон Parrot Airborne Cargo

    Лёгкие маломощные минидроны с длиной диагонали 10 – 25 см могут летать под открытым небом только в безветренную погоду. Иногда длина диагонали квадрокоптера массой 200–300 г может превышать 25 см, но при низкой мощности мотора такие модели всё равно относят к минидронам.

    Средние квадрокоптеры используют для спорта или любительских съёмок. Средние и большие дроны оснащают профессиональной аппаратурой для аэрофотосъёмок. Качество изображения, получаемого с помощью больших и средних квадрокоптеров, зависит не только от технических характеристик камеры, но и от системы стабилизации, препятствующей дрожанию картинки.

    Качества дрона зависят также от типа мотора:

    image

    Частота и версии дронов (америка/европа)

    Это будет короткий, но полезный раздел. Я не раз упоминал про дальность полёта. На неё влияет как wi-fi частота, так и наличие окусинка. Также, мощность пульта. У американских версий (FCC) она больше, что позволяет увеличить дальность.

    Я проживаю в Украине, поэтому у нас некоторые дроны из коробки FCCшные, а вот с частотой wi-fi (её разблокировкой) приходиться поиграться.

    Дронщики знают, что для города оптимальная частота 5,8 ГГц ибо менее захламлена, а в пригороде – 2,4ГГц, т.к. имеет стабильнее связь и помех там меньше.


    Но печаль в том, что из коробки доступность смены частот отсутствует в Европе у многих дронов DJI

    Тому же «минику» поддержку 5,8 ГГц в Украине прикрутили не сразу. На DJI Mavic Air 2 приходиться обходными путями её включать (на форуме 4pda есть инструкции в профильных темах). А в Киеве, по моим тестам, 5,8 ГГц даёт в 2 раза к дальности.

    Итоги

    Итак, каковы же результаты нашей битвы титанов? По внешнему виду сравнивать их не стоит, это слишком индивидуально. Стоит только отметить, что цветовое разнообразие у Parrot побольше.

    Основные критерии для выбора — это время работы, высота подъема, качество съемки. С недавних пор — возможность заряжать беспилотник от USB (как в новом Spark). Определите для себя, какое качество фото и видео вам нужно — если вам принципиальны конкретные пиксельные характеристики или ISO, то вам на прилавок DJI. Если достаточно просто хорошего качества, то смысла переплачивать нет.

    Оцените, придется ли вам снимать при больших отрицательных температурах — если да, то вам не подойдут модели Parrot, они не предназначены для условий ниже нуля.

    Возможно, исходить стоит именно из бюджета — если для вас приемлемо потратить сумму, необходимую для покупки того же Mavic Pro, то смысла сравнивать с линейкой Parrot нет. С другой стороны, если вам просто нужен стабильный аппарат, качественно выполняющий свои функции — уверены, Parrot Bebop 2 вас порадует.

    Не то чтобы победила дружба… Просто конкурсанты оказались из разных категорий. DJI — профессиональный, Parrot — семейно-любительский.

    Если вдруг вам приглянулся какой-либо из дронов – добро пожаловать на сайт Inspector Gadgets! Неопределившимся готовы помочь консультацией.

    Пишите в комментариях, какой квадрокоптер понравился больше всего и почему — интересно узнать ваше мнение!

    Вывод

    Очень здорово, что мы живём в такое время развития технологий. Дроны, не исключение. Меня зацепила эта тема и, думаю, ещё долго не отпустит. Осталось только запастись объёмным хранилищем, ибо каждый налёт занимает 10-15 ГБ данных. Надеюсь, моя статья прояснила ситуацию, и пополнит нашу эскадрилью пилотов.

    P.S.Посмотреть, что я налетал, можно тут.

    Выводы

    Если вы не сталкивались с проблемной работой подвеса DJI Air 2 в холодную погоду, то вам повезло! Рекомендуем продолжать пользоваться своим дроном и не беспокоиться. Нет необходимости в профилактических мероприятиях, чем меньше вмешательств в это сложное устройство, тем выше вероятность долгой и стабильной работы.

    В случае, когда вы замечаете периодически данный баг, но он возникает редко, не мешает и не портит качество отснятого материала — рекомендуем также не беспокоится, зима пройдет, а с ней и данная особенность.

    А вот если в вашем случае дрон начинает снимать неудовлетворительно и портит картинку, тогда можно обратиться к грамотным специалистам, которые смогут эффективно заменить смазку подвеса на более морозоустойчивую.

    Но всегда стоит учитывать, что DJI не просто так добавила смазку в подвеску именно этой консистенции. Производитель закладывает работу Дрона в широком диапазоне температур. Чаще всего дроны продаются и используются для съемок  в летний период и жарких странах, где температура воздуха может зашкаливать за 40 градусов по Цельсию.

    Любителям сдать «по гарантии» стоит учесть, что не все сервисы хороши и полезны. Всегда есть вероятность нарваться на откровенно плохой сервис и получить более неприятные проблемы с дроном.

    Для эффективного уменьшения габаритов и массы Дронов, DJI приходится идти на некоторые компромиссы и ухищрения, связанные с уменьшением размеров и прочности запчастей. В данном случае мы имеем в виду размеры подвеса, подшипников и небольшую мощность двигателей.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий