Блок управления ркпп опель астра h

Блок управления ркпп опель астра h Мультикоптеры

Назначение основных частей коробки easytronic

Достоинством саморегулирующегося сцепления является то, что оно автоматически регулирует степень износа, обеспечивая постоянное и невысокое усилие выжима, благодаря чему значительно продляется срок службы механизма. Кроме того, небольшое усилие позволяет обойтись маломощным электродвигателем в приводе сцепления.

Основу всей конструкции составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, доукомплектованная приводом сцепления и селектором.

Привод сцепления состоит из электромотора небольшой мощности, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Перемещение штока оценивается датчиком.

Работа привода аналогична действиям водителя с педалью сцепления на автомобиле с механической коробкой: при трогании с места дозируется усилие, при переключениях сцепление включается и выключается, при остановке полностью разъединяется.

Управляется 5 ступенчатая Easytronic электронным блоком управления, расположенным прямо в приводе.

ЭБУ принимает входящие сигналы от рычага селектора (его положении), исполнительных механизмов, педали газа, также принимаются сигналы от блока управления двигателем и системы АБС.

Принятые сигналы проходят проверку на достоверность, затем блок определяет передачу, которую необходимо включить, рассчитывает выходные параметры и посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Основными частями привода выбора и включения передач являются два редуктора, их приводят в действие два электромотора. Его задача – перемещать рычаг, который при помощи вилки выбирает и включает передачи.

Рычаг селектора входит в состав электронной системы управления КПП, и не имеет жесткой связи с самим агрегатом. Его положение контролируется датчиком, генерирующим аналоговый сигнал и запускающим тот или иной алгоритм управления.

5 типичных поломок изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Sukhov

Ура победил, за два дня и одну ночь узнал много интересного, спасибо, все кто помог попасть в русло Блок управления ркпп опель астра h

Уберегли от ошибок, хорошо вовремя создал, эту тему.

Сначала немного по полочкам:

Необязательно, модуль в СПС работает одинаково и через теч и через ОпенПорт2.

Не нужен, ВИН вбивается без него, так же как и конфигурация КАН.

Нет, ВИН вообще никакой роли не играет . побывал вбивать не верный, ошибок нет, все работает Блок управления ркпп опель астра hБлок управления ркпп опель астра h

Теперь лирика: Прошил с помощью ГлобалТИС через ОпенПорт2, я до этого не знал, на сколько мощная это система . пнули в нужное русло и разложили по полочкам на соседнем форуме. Одно огорчение, так и не смог прошить на столе . Глобал в начале процедуры ведёт опрос всех блоков и выкидывает: E4403: Server error: Reading VIN from device or controller failed обойти это не смог, но на машине прошился без лишних вопросов.

Вопрос общее теоретический: Снял старый привод, там заменены уже щётки, но они в хорошем состоянии. Но внутри весь привод(сам моторчик) закисший, полузаклинивший подшипник и прилично воды . из подозрений — зачем-то в заглушке, что сверху для аварийного выжима сцепления, пробита дырка и под самой пробкой все окислено . могла от-туда попадать вода в привод?

И так бывает:
Кстати хозяин говорит — раз ремонтировали сам ЭБУ, были «сгоревшие транзисторы» . открыл, а там все девственно, не стал его расстраивать, что кто-то подзаработал Блок управления ркпп опель астра h

Источник

Автоматизированная коробка передач easytronic, устройство и принцип работы

Механический вариант получил новые черты и стал автоматизированным, такая комбинация получила название коробка передач easytronic. Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем.

Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic.

Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот.

Разработали такой тип оправления две компании «Опель» и «Лук», и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили «Опель Корса».

Опель Корса

Автоматический режим работы

В этом случае трансмиссия полностью контролируется электроникой. Водитель только выбирает маршрут, и в соответствии с дорожной обстановкой нажимает соответствующую педаль: газа/тормоза. Во время изготовления данной трансмиссии на заводе выполняется программирование блока управления.

Данный режим позволяет коробке работать, как обычному автоматическому аналогу. Единственным отличием является отсоединение трансмиссии от мотора. Для этого используется корзина сцепления (подробно об устройстве этого механизма читайте в другом обзоре).

Вот как работает РКПП в автоматическом режиме:

  • Уменьшается количество оборотов двигателя. Эта функция возложена на датчик положения коленвала (о том, как работает это устройство, читайте отдельно). В этом случае определяется количество оборотов коленчатого вала, и в блоке управления активируется соответствующий алгоритм.
  • Выжимается корзина сцепления. В этот момент происходит разъединение ведущего вала от маховика (о том, какие функции выполняет маховик в машине, читайте здесь), чтобы без повреждений можно было подключить соответствующую шестерню.
  • На основании сигналов, поступающих в блок управления от ходовой части, датчиков дросселя или положения педали газа и других сенсоров, определяется, какую передачу нужно включить. В этот момент выбирается подходящая шестерня.
  • Чтобы в процессе включения сцепления не образовывались ударные нагрузки (ведущий и ведомый валы часто имеют разную скорость вращения, например, когда машина едет в горку, после выжима сцепления скорость вращения ведомого вала замедляется), в механизме устанавливаются синхронизаторы. Подробно о том, как они работают, читайте в другой статье. Эти небольшие механизмы обеспечивают синхронизацию вращения ведущего и ведомого вала.
  • Включается соответствующая скорость.
  • Отпускается сцепление.
  • Повышаются обороты ДВС.

Стоит обратить внимание на то, что некоторые алгоритмы срабатывают одновременно. Например, если сначала сбросить обороты двигателя, а потом выжимать сцепление, то будет происходить торможение мотором. С другой стороны, при отсоединении сцепления на высоких оборотах из-за отсутствия нагрузки на ДВС, его обороты резко подскочат до максимума.

То же касается момента соединения диска сцепления с маховиком. Это действие и повышение оборотов силового агрегата должно происходить синхронно. Только в этом случае возможно плавное переключение скоростей. Идентичный принцип работы у механики, только все эти этапы выполняет водитель.

Если машина оказалась на затяжном подъеме, и коробка не была переведена в полуавтоматический режим, преодолеть это препятствие можно, но следует учесть, что автоматика переключает скорости не на основании нагрузки, которую испытывает двигатель, на основании оборотов коленвала.

Адаптация и прошивка easytronic

Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Рекомендуем:  Устройство и замена реле топливного насоса

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Затяните ручной и удерживайте ножной тормоз.Подключите к разъему прибор, выберите следующие пункты: Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic > Programming.

Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

Далее придерживайтесь инструкций на экране.

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Теперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК».Далее действия выполняются автоматически.

Адаптация завершена.

Обратите внимание!Чтобы не допустить возможных неполадок, специалисты советуют проводить адаптацию каждые 15 тыс. км.

Как избежать ремонта easytronic?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему. 

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков.

Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени.

Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС  колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Конструкция коробки easytronic

В конструкцию РКПП Easytronic будут входить следующие компоненты:

  • Механическая коробка является основной для данной трансмиссии;
  • Корзины сцепления;
  • Привода, выжимающего фрикционный диск сцепления;
  • Привода, с помощью которого электроника способна выбирать и включать скорости;
  • Микропроцессорного блока управления (во всех автоматических и роботизированных КПП используется индивидуальный ЭБУ).

Итак, за основу робота, который устанавливается в некоторых моделях Opel, взята конструкция пятиступенчатой механической коробки передач. Только данная модификация дополнена приводом корзины сцепления, а также переключателя шестерен. Такая коробка работает с одним сцеплением. Подробно о том, как работает роботизированная коробка с одним сцеплением, рассказывается здесь.

Другие автопроизводители разработали также преселективный тип роботов. Эта модификация оснащается корзиной с двойным сцеплением. Примером такой модификации является как раз та же DSG. Об устройстве и принципе работы трансмиссии с двойным сцеплением читайте в другом обзоре.

Рассмотрим подробней устройство основных элементов трансмиссии Easytronic.

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач easytronic (изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией.

Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Полуавтоматический режим работы

В полуавтоматическом режиме трансмиссия будет работать практически в той же последовательности. Единственное отличие в том, что момент перехода на конкретную скорость выбирает сам водитель. О наличии полуавтоматического управления КПП свидетельствует специальная ниша на селекторе переключения режимов.

Рядом с основными настройками (драйв, задняя скорость, нейтральный режим, опционально круиз-контроль) имеется небольшое окошко, в которое перемещается рычаг КПП. В нем имеется всего две позиции: « » и «-». Соответственно, каждая из позиций повышает или понижает передачу.

Функционирует этот режим по принципу АКПП Tiptronic (об этой модификации трансмиссии читайте в другом обзоре). Чтобы повысить/понизить скорость, водителю необходимо довести транспортное средство до необходимой скорости движения, и переместить рычаг в нужную позицию.

Непосредственное участие в перемещении шестерен водитель не принимает, как в случае механической коробки. Он только дает команду электронике, когда необходимо переходить на другую шестерню. Пока в блок управления на этом режиме не поступит сигнал от рычага, машина продолжит ехать на прежней скорости.

Польза от такого режима в том, что водитель сам контролирует повышение/понижение скорости. Например, эта функция позволяет использовать торможение двигателем во время спуска по склону или в процессе затяжного подъема. Чтобы автоматика могла самостоятельно корректировать работу трансмиссии в соответствии с такой дорожной ситуацией, в пакет опций автомобиля должна входить помощь при движении по склонам (в другой статье рассказывается, как работает данный ассистент).

Чтобы в результате ошибки водителя трансмиссия случайно не переключилась с повышенной скорости при разгоне на пониженную (водитель нечаянно зацепил рычаг переключения скорости в режиме полуавтомат), электроника все равно контролирует работу трансмиссии. В случае необходимости устройство игнорирует некоторые команды водителя, расценивая их как случайные.

В некоторых моделях дополнительно присутствуют другие режимы. Вот как они работают:

  1. Зима. В этом случае старт движения транспортного средства начинается со второй скорости на малых оборотах ДВС, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес;
  2. Кик-даун. Когда водитель на ходу резко нажимает газ в пол для быстрого ускорения, электроника переводит трансмиссию на пониженную передачу, и активирует алгоритм, в соответствии с которым мотор раскручивается до более высоких оборотов;
  3. Спорт. Этот режим встречается крайне редко. В теории он активирует более быстрое переключение скоростей, но при комплектации с одним сцеплением этот режим все равно работает неэффективно.

Преимущества и недостатки кпп

Любая система автомобиля, независимо от того, как давно она была разработана, имеет свои достоинства, но при этом не лишена и недостатков. То же касается и роботизированной КПП Изитроник. Вот какие плюсы у данной трансмиссии:

  • По сравнению с классическим автоматом она стоит дешевле. Причина в том, что в большинстве своем она основана на уже давно разработанной механике. В конструкции не используется гидротрансформатор, который требует большого количества масла, и больше места для установки на авто;
  • Новая коробка обеспечивает машине неплохую динамику (по сравнению с автоматом она порядком выше);
  • Все в том же сравнении с автоматической трансмиссией данная коробка демонстрирует экономичность касательно расхода мотором топлива;
  • Не требует большого количества масла – в механизме используется тот же объем, что и в родственной механике.

Несмотря на свою эффективность, у агрегата роботизированного типа имеется несколько существенных минусов:

  1. В момент включения скоростей ощущаются рывки, как будто водитель резко отпускает педаль сцепления, что сказывается на комфорте езды при динамичном наборе скорости;
  2. Даже при бережной эксплуатации коробка имеет небольшой рабочий ресурс;
  3. Так как в конструкции используется одинарное сцепление, период между переключением скоростей ощутим (работа сопровождается задержкой);
  4. На обслуживание и ремонт устройства приходится тратить намного больше денег, чем при тех же процедурах в случае с классической механикой;
  5. Так как переключение скоростей происходит с задержкой, ресурс двигателя задействуется не с максимальным КПД;
  6. При установке в машину данной трансмиссии от компании Опель мощность мотора не задействуется полностью;
  7. За исключением полуавтоматического режима у водителя нет свободы действий при движении авто – коробка переключает скорости только в том режиме, на который она настроена;
  8. Нельзя провести чип-тюнинг, установив другую прошивку на блок управления, чтобы изменить характеристики работы устройства. Для этого потребуется приобрести другой ЭБУ с соответствующими прошивками (отдельно читайте о том, зачем некоторые автовладельцы проводят чип-тюнинг, и на какие характеристики влияет эта процедура).

В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео о том, как после автомата привыкнуть к Easytronic:

Принцип работы

Прежде чем рассмотреть, в чем заключается работа Easytronic, стоит обратить внимание, что агрегат с одноименным названием, но выпущенный в разные годы, может несколько отличаться от более старого аналога. Причина в том, что технологии не стоят на месте – они постоянно развиваются.

Еще одна причина, почему производители постоянно вносят изменения в устройство или программное обеспечение разных агрегатов и механизмов автомобилей, это конкурентоспособность продукции. Чем новее и лучше товар, тем больше вероятности привлечь новых покупателей. Особенно это касается любителей разных новинок.

От классической АКПП робот отличается разрывом тяговых усилий (на некоторое время крутящий момент перестает поступать с мотора на вал коробки, как в механике при выжатом сцеплении) в процессе выбора и включения соответствующих скоростей, а также моментом срабатывания привода.

Многих автомобилистов не устраивает работа обычного автомата, потому что часто он работает с опозданием или переходит на повышенную передачу, когда двигатель еще не достиг того диапазона оборотов, при котором наблюдается лучшая динамика (идеально этот параметр можно контролировать только на механике).

Именно по этой причине была разработана роботизированная трансмиссия – в угоду любителям как механики, так и автомата. Итак, как мы обратили внимание, роботизированная трансмиссия самостоятельно определяет время, когда нужно включить подходящую передачу. Рассмотрим, как будет работать система в двух доступных режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

Саморегулирующееся сцепление

Такое происходит по причине износа фрикционной поверхности диска, что влияет на усилия, которые нужно будет приложить водителю для отсоединения КПП от мотора. При слабом натяжении троса во время включения скорости может быть слышен хруст зубьев шестеренок.

В коробке Easytronic используется механизм SAC, который самостоятельно подстраивается под степень износа диска. Также этот компонент обеспечивает постоянное и небольшое усилие при выжиме корзины сцепления.

Такая функция крайне важна для исправности не только фрикционной поверхности диска сцепления, но и всех шестерен трансмиссии. Еще одна особенность данной системы в том, что благодаря небольшому усилию на корзину производитель может использовать маломощный электродвигатель, что позволяет расходовать меньше электрической энергии, вырабатываемой генератором. Подробней о работе и устройстве генератора рассказывается отдельно.

Снятие и установка модуля управления переключением передач (easytronic) opel astra h

1. Для снятия модуля управления переключением передач (см. иллюстрацию 1.3) необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею поддоном (см. Главу 5), гидравлический модулятор ABS и главный тормозной цилиндр (см. Главу 9).

2. Рассоедините разъемы (см. сопр. иллюстрацию) жгута электропроводки модуля управления, ослабьте крепежные хомуты и отведите жгут в сторону. Выверните 4 крепежных болта и снимите модуль управления переключением передач с корпуса РКПП.

3. В случае выхода из строя модуля управления снятие его вышеуказанным способом может не получиться. В этом случае необходимо снять его по частям: сначала устройство выбора передачи, а затем устройство переключения передачи, для чего выверните соответствующие крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).

4. При необходимости при помощи отвертки отожмите вилку включения передач в нейтральное положение (см. сопр. иллюстрацию).

5. При установке рычаг включения передач модуля должен находиться в нейтральном положении, для чего необходимо совместить метку (см. сопр. иллюстрацию) на зубчатом секторе рычага с головкой зуба приводной шестерни электромотора переключения передач, при этом канавка на валу должна быть видна и края ее должны находиться на одном уровне с уплотнительной втулкой.

Источник

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит — произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.

Советы по эксплуатации коробки передач изитроник

Роботизированная коробка Easytronic встречается в некоторых комплектациях таких моделей, как Zafira, Meriva, Corsa, Vectra C и Astra, выпускаемых компанией Opel. Многие автомобилисты жалуются на работу данной коробки. Основная причина в том, что по описанию механизма работы система является более комфортной эволюцией механической коробки передач.

Так как агрегат работает в автоматическом режиме, то от него ожидается та же плавность и мягкость, что и от классического автомата, работающего от гидротрансформатора (подробно о том, как работает этот механизм, читайте здесь).

Но в жизни происходит немного другое. Робот отличается жесткостью подключения диска сцепления, как будто водитель резко бросает педаль после включения скорости. Причина в том, что электроника не способна идеально изменять усилия «по ощущениям», как человек.

В роботе присутствуют те же минусы, что и в классической механике, за исключением дополнительных потенциальных зон поломок, например, электроприводов корзины или самой коробки.

Чтобы продлить рабочий ресурс РКПП Easytronic, водителю необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Когда автомобиль останавливается на светофоре или ж/д переезде, следует перемещать рычаг селектора КПП в нейтраль, а не держать тормоз, как в случае автомата. Хотя при полной остановке и нажатом тормозе машина не будет двигаться, привод корзины сцепления находится в рабочем состоянии, из-за чего подвергается большой нагрузке. В режиме нейтральной скорости диск сцепления прижат к маховику, то ведущий вал коробки не находится в зацеплении ни с одной шестерней. Если подолгу держать тормоз, со временем привод перестанет удерживать подпружиненный диск, и впоследствии фрикционная накладка начнет контактировать с маховиком, из-за чего будет перегреваться и изнашиваться.
  2. Во время стоянки не следует оставлять машину на скорости, как это делает большинство автомобилистов, в распоряжении которых имеется механическая КПП. Для этого устанавливается стояночный тормоз и нейтральная передача.
  3. Электроника коробки фиксирует много разных сигналов, в том числе и срабатывание лампочек, загорающихся при нажатии на тормоз. Если одна из этих лампочек перегорит, цепь не будет замыкаться, и блок управления может не зафиксировать нажатие на педаль тормоза, поэтому может не включиться привод для отсоединения коробки от маховика.
  4. Не следует пренебрегать регламентами планового технического обслуживания трансмиссии. При замене масла нужно придерживаться рекомендаций автопроизводителя о подходящем типе смазки. В другом обзоре мы уже рассматривали, какое масло используется в коробках передач.
  5. Своевременно менять тормозную жидкость в контуре привода сцепления. Эта процедура должна проводиться в среднем через каждые 40 тысяч км. пробега.
  6. Когда машина попадает в серьезную пробку или тянучку, не использовать автоматический режим, а переключаться на полуавтоматический, чтобы электроника не переключала скорости без надобности.
  7. Не использовать автомобиль для преодоления бездорожья, а на гололеде вести авто максимально аккуратно, без пробуксовки колес, чтобы передачи не переключались, когда машина имеет несоответствующую скорость движения.
  8. Если автомобиль забуксовал, ни в коем случае не следует пытаться выбраться из западни при помощи раскачки или пробуксовки ведущих колес.
  9. Служба агрегата напрямую зависит от стиля езды, который использует водитель. По этой причине данной трансмиссии просто противопоказан спортивный стиль езды.

Запускать мотор и начинать движение автомобиля с изитроником необходимо в такой последовательности:

  1. Согласно инструкции по эксплуатации транспортным средством запускать ДВС нужно только при включенной нейтральной скорости, хотя опыт показывает, что силовой агрегат заведется и на другой скорости, но при этом обязательно должна быть нажата педаль тормоза. Конечно, не стоит такого делать, так как нарушение данной рекомендации не только подвергает ненужной нагрузке мотор во время запуска, но и изнашивает сцепление.
  2. Даже если автомобиль стоит на нейтралке, мотор не заведется, пока не будет нажата педаль тормоза (в этом случае на приборной панели будет светиться значок N).
  3. Начало движения должно сопровождаться нажатой педалью тормоза и перемещением рычага селектора в положение А. Летом включается первая скорость, а зимой – вторая, если имеется соответствующий режим в бортовой системе.
  4. Отпускается тормоз и машина начинает ехать. Если водитель не нажимает тормоз, а сразу переводит рычаг из нейтрали в режим А, необходимо плавно нажать газ, как в механике. В зависимости от веса автомобиля без подгазовки мотор может заглохнуть.
  5. Дальше трансмиссия работает в автоматическом режиме в зависимости от количества оборотов ДВС и положения педали газа.
  6. Задняя скорость включается исключительно при полностью остановленном автомобиле (это же касается и работы на механике). При нажатом тормозе рычаг КПП переводится в положение R. Отпускается тормоз, и авто начинает двигаться при минимальных оборотах ДВС. Можно выполнить эту процедуру и без нажатия на педаль тормоза, только при переключении на R необходимо немного добавить оборотов мотору.

Стоит учесть, что начало движения, независимо от того, это первая или задняя скорость, должно выполняться только при нажатой педали тормоза. В этом случае сцепление проживет дольше.

Состав автоматизированной системы

Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:

  1. Саморегулирующееся сцепление (SAC);
  2. Коробка передающего механического типа;
  3. Привод, обеспечивающий сцепление;
  4. Привод, обеспечивающий переключение передач;
  5. Селекторный рычаг.

Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:

  • Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
  • Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
  • Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.

Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).

После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Смотрите про коптеры:  Как устроены радиоуправляемые модели » Сайт для электриков - советы, примеры, схемы
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий