Bluetooth в охранных системах |

Bluetooth в охранных системах
| Квадрокоптеры

5 супер блютуз приемников для авто с aliexpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Смотрите про коптеры:  Режимы коробки робот (Easytronic) | Опель робот

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Bluetooth в охранных системах

Bluetooth в охранных системах
|

Лидеры российского рынка автомобильных охранных устройств Pandora и Starline в своих новинках стали делать акцент на использование в управлении автомобильными сигнализациями и иммобилайзерами технологии Bluetooth 4.2 взамен повсеместно используемого радиоинтерфейса, работающего на частоте 2,4 GHz или 868MHz.

Попробуем разобраться в преимуществах новой технологии.

Автомобильные сигнализации и иммобилайзеры, изготовленные на базе многофункционального радиоинтерфейса, позволяют владельцу расширить их функционал, используя дополнительные беспроводные блоки и метки, работающие по выделенному радиоканалу связи с основным модулем охранной системы автомобиля.

Их основная задача – увеличение защищенности автомобиля от угона, идентификация владельца при снятии с охраны автомобиля, блокирование системы в случае разбойного захвата транспортного средства.

При этом управление охранной системой основывается на малоинформативных кнопочных брелоках-метках, что зачастую не позволяет владельцу в полной мере контролировать состояние автомобиля и управлять системой охраны. Данная технология не подразумевает наличия дружелюбного интерфейса. Обновление программного обеспечения подобной охранной системы возможно только через USB-порт, что не всегда удобно.

Bluetooth в охранных системах
|

С развитием технологий в охранные автомобильные системы производители интегрировали GSM-модуль, позволяющий более эффективно и оперативно оповещать владельца о возникающих внештатных ситуациях, происходящих с автомобилем. Для обеспечения передачи служебной информации, контроля и мониторинга состояния автомобиля и управления им используется Интернет-соединение через сотовую сеть.

Основной проблемой при организации данного функционала стала необходимость обеспечить постоянное и стабильное соединение автомобиля с Интернетом, особенно в местах плохого покрытия GSM-сети (подземные парковки, зоны с низким качеством 3G/4G сигнала и другие места), а также при нахождении в роуминге.

Pandora и Starline решили данную проблему путем реализации встроенного многофункционального Bluetooth-интерфейса в свои охранные устройства и модули расширения и управления системами автомобиля, совместимые с данным функционалом.

Основным преимуществом для потребителя от применения технологии Bluetooth 4.2 в охранных устройствах является то, что она позволила в полной мере реализовать удобную и бесперебойную работу охранной системы автомобиля, позволяющую владельцу находиться на связи со своим автомобилем в любых условиях, независимо от наличия или отсутствия сотовой связи поблизости, при этом обеспечить высокий уровень сервиса и защиты от взлома и угона.

Bluetooth в охранных системах
|

Сигнализация автоматически переключается на предпочтительный и стабильный канал связи, в зависимости от окружающих условий. Объединение интерфейсов управления охранной системой автомобиля с использованием сотовой связи (GSM-канала), традиционно используемого в автомобильных сигнализациях радиоканала дальнего действия, и быстрого, эффективного и информационно емкого канала ближней связи по BT-технологии, работающего на расстоянии до 70 метров, позволяет дистанционно управлять машиной как с помощью брелока, идентификационной метки или сотового телефона.

Использование смартфона для постановки или снятия с охраны сигнализации, удаленного запуска двигателя или его подогрева, трекинга и даже беспроводного обновления прошивки сигнализации, и все это без абонентской платы, делают для владельцев автомашин функционал Bluetooth наиболее привлекательным.

Bluetooth в охранных системах
|

Несомненным плюсом будет интуитивно понятный и информативный интерфейс специально разработанных мобильных приложений для управления системой охраны. Кроме того, телефон или умные часы можно использовать как метку-иммобилайзер, позволяющую автоматически авторизовать владельца и использовать функционал «свободные руки».

Bluetooth в охранных системах
|

Pandora одним из первых среди производителей реализовала в своих устройствах полноценный BT-интерфейс, объединив в нем удобство, надежную взаимосвязь различных периферийных устройств и датчиков между собой, сохранив при этом низкое энергопотребление и компактные размеры.

Например, Pandora оснастила миниатюрный модуль управления замком капота RHM-03 BT возможностью обмена данными по технологии Bluetooth 4.2 с сигнализацией Pandora DX-90 BT или телеметрическими комплексами Pandect X-1000 BT, Pandect X-1900. Аналогичным интерфейсом снабжена и метка-брелок иммобилайзера BT-760. Инженеры добились высокого уровня защиты канала связи от взлома и перехвата сигнала путем собственного алгоритма криптозащиты и уникальных надстроек протокола.

Автомобильные охранные устройства StarLine 5-го поколения также оснащаются инновационным «умным» интерфейсом для управления и контроля автомобиля по защищенному каналу Bluetooth Smart. Данный функционал реализован в охранно-телематических комплексах StarLine X96, StarLine AS96 BT и StarLine E95 ВТ, он имеет хорошую защиту от сканирования кодграбберами и обладает высокоскоростными характеристиками передачи данных между устройствами.

Чтобы воспользоваться последними достижениями в области защиты от угона и в любых ситуациях быть в курсе о состоянии и местоположении вашего автомобиля, достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.

Fritzing part for sim800c

Поскольку не нашел нужного fritzing part для SIM800C, пришлось нарисовать. Файл здесь.

Lc-gsm-sim800c-2 последовательный порт usb-gsm gprs модуль sim800c с компьютерным управлением bluetooth — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой

Недостатки платы sim800c

Не могу сказать, что модуль SIM800C разработан удачно. Замечания такие:

  • Расстояние между гребенками не кратно 2,54 мм, поэтому модуль не встает в breadboard макетные платы. Этой проблемы нет даже у дешевой платы SIM800L. Она встает в макетную плату без проблем. Это очень большой косяк разработчиков!!!
  • Для понижения напряжения с 5V до 3,7V используется схема с двумя диодами. Как говорится в статье, падение напряжения на диодах в обычном режиме работы порядка 0,6 — 1,2V и SIM800 достаточно напряжения для работы. Однако при пиковых значениях токов падение напряжения возрастает и на чипе напряжение может быть ниже 3,3 V. В результате, например, при запуске, когда энергопотребление высокое, модуль может многократно перегружаться. Поэтому я рекомендую запитывать модуль через вход VBAT подав напряжение 3,8 V c DC-DC конвертера напряжения (DC-DC stepdown converter) или от батареи.

Отправка sms через sim800

Для теста работы пытаемся отправить SMS. Для начала отправляем команду: AT CMGF=1. Если возник ERROR — скорее всего не прошла регистрация SIM-ки в сети.

Ошибка csq: 0,0

Если команда получения уровня сигнала AT CSQ возвращает CSQ: 0,0, то наверняка будут проблемы с регистрацией в сети. Команда AT CREG? вернет CREG: 0,2 вместо CREG: 0,1. Какие действия для разрешения ошибки:

  • Проверяем в другом устройстве, что SIM-ка корректно регистрируется в сети.
  • Вставляем в SIM800 в соответствии с пиктограммой на слоте и проверяем командой AT CPIN, что SIM карта определилась корректно.
  • Командой AT CBAND? проверяем, что SIM800 настроен на все диапазоны частот. На моем модуле, когда он нормально регистрируется в сети Билайна, результат: DCS_MODE,ALL_BANDS.
  • Основной момент на который обратить внимание!!! Не зависимо от того, какой ток держит блок питания или DC-DC step-down модуль, хоть 3A и вы в этом лично убеждались, попробуйте запустить SIM800 от батареи. Возьмите аккумулятор от мобильного телефона на 3,7 В или Li-Ion элемент 18650 на 3,7 V и присоедините плюс батареи к пину V_BAT , а минус — на GND.
  • Спустя некорое время проверяем уровень сигнала AT CSQ. Скорее всего проблема с регистрацией разрешится.

Все GSM модули, не важно, дорогой SIM800 или дешевый M590 КРАЙНЕ чувствительны к качеству блока питания. И дело не только в токе, но и в пульсациях. Я запитывал SIM800C от разных БП с макисмальными токами до 2,1 A и он нормально включался, отвечал на AT команды, но не регистрировался в сети. После подключения на батарею TR 18650 сеть сразу нашлась.

Ниже приведены вырезки из design guide для модулей SIM800 и M590. Они почти сходятся в блоке фильтрации. Нужно ставить керамические конденсаторы на 10 pF и 33 pF (у M590 на 100 pF) для сглаживания высокочастотных пульсаций и электролитические хотя-бы на 100 uF, а лучше на 1000 uF.

Bluetooth в охранных системах
|
Фильтры на блок питания для SIM800

Передача данных по tcp

Далее привожу AT команды для установки tcp соединения через GPRS.

Схема платы sim800c

В datasheet модуля указан максимальный уровень логической единицы на входе RX — 3,1 В (при минимальном 2,1 В). Для конвертации TTL уровней на плате SIM800C разведен конвертер. В принипе достаточно было конвертер поставить только на RX вход, поскольку микроконтроллеры Arduino/ESP8266/ESP32 чувствительны к низкому входному напряжению TTL с SIM800C.

TTL level converter and power converter of the SIM800C board
Конвертер TTL уровней и преобразователь напряжения 5V -> 3,7V модуля SIM800C

Схема двунаправленного конвертера уровней довольно стандартная и обеспечивает приведение напряжения логической 1 на SIM800 к уровню VDD_EXT. Это напряжение снимается с SIM800 и по datasheet соотвествует 2,8 V.

Output voltage SIM800 on the VDD_EXT output
Напряжение на выходе VDD_EXT чипа SIM800

Соотвественно, на входе модуля SIM800 преобразователь уровней обеспечивает напряжение логической 1 не выше 2,9 V при максимальном значении.

Поскольку двунаправленного преобразования на RX не требуется, в теории, можно было бы использовать дешевый резистивный делитель, как указано в статье по подключению модуля SIM800L. Подробная схемотехника подключения этого модуля к ESP32 и код программы в моей статье.

Bluetooth в охранных системах
|

Резистивный делитель при подключении входов SIM800 напрямую к Arduino

Вероятно, в данном случае использовали более дорогую схему согласования уровней, чтобы гарантировать, что пользователь неосторожными действиями не сожжет RX порт чипа SIM800. В случае резистивного делителя это можно сделать попутав Rx и Tx. Ну и важно для полноценного согласования уровней SIM800 с микроконтроллером 5-ти вольтовой логики, когда уровень логический единицы может быть высоким, так что микроконтроллер не будет воспринимать уровень логической единицы на выходе Tx.

Замечу, что при использовании дешевого модуля SIM800C/L без конвертера уровней, даже при подключении его напрямую к ESP8266/ESP32 с уровнем логики 3,3 V вместо максимальных 3,1 V, указанных в datasheet, можно вывести SIM800 из строя. По крайней мере у меня один модуль SIM800L перестал реагировать на RX. Видимо, внутри чипа нет защитных диодов, либо они не справились даже с такой небольшой разницей в напряжении.

Поэтому при подключении модуля SIM800 без конвертера уровней к ESP8266/ESP32 тоже нужно добавить хотя-бы резистивный делитель на вход RXD.

Напряжение питания модуля SIM800 (VBAT) 3,4 — 4,5 V, рекомендуемое 4 V при максимальном токе до 2А. Модуль достаточно прожорлив, поэтому его нельзя запитывать от платы Arduino и от маломощных USB зарядок, дажы не вывести их из строя.

На плате уже разведен фильтр для подавления импульсных помех для обеспечения стабильной работы модуля, однако, как показывает опыт, этого фильтра недостаточно при работе от простых блоков питания.

Слот SIM карты, в отличие от недорогого модуля SIM800L, подключен к чипу с защитой диодной сборкой SMF05C. Она предохраняет чип SIM-карты и SIM800C от статического электричества.

Схема соединения sim800c c usb-to-ttl конвертером

Перед использованием модуля SIM800C с микроконтроллерами стоит проверить его работоспособность соединив с конвертером USB to TTL.

Таблица соединения SIM800C с USB-to-TTL converter

SIM800C pinUSB-to-TTL converterБП 5 VПримечания
TXDRXD
RXDTXD
GNDGNDGND
5V 5VБлок питания на пиковы ток не менее 1 А!!!
V_TTL 5V
PWXGNDЗакоротить пин PWX на GND, чтобы модуль стартовал сразу при включении питания.

Лучше подавать сначала питание на модуль GSM, а затем уже подключать USB к PC, но это не критично.

Схема соединения sim800с с esp32

На картинке нужно добавить соединение между PWX и GND! Детальная схема подключения SIM800L к ESP32 с примером кода в статье.

Bluetooth в охранных системах
|
Схема подключения модуля SIM800C к ESP32

Тестирование sim800

AT
OK

 CPIN: READY

Call Ready

SMS Ready
  • Отправляем команду: AT COPS=?
    После нескольких секунд ожидания появится ответ, вроде: COPS: (2,»Bee Line GSM»,»BeeLine»,»25099″),(1,»MTS»,»MTS»,»25001″),(1,»MOTIV»,»MOTIV»,»25020″),(1,»MegaFon»,»MegaFon»,»25002″),,(0-4),(0-2). Модуль «видит» ближайшие соты. Уже хорошо.
  • Проверим статус PIN кода на SIM карте командой:
    AT CPIN? Если появился ERROR — что-то не так.
  • Запускаем команду: AT CMEE=2. Эта команда при выводе сообщения об ошибке предоставляет максимально детальную информацию. Сохраняем командой: AT&W.
  • Поворяем комунду AT CPIN? Появляется детальный код ошибки. Например, в моем случае: CME ERROR: SIM not inserted.
  • Проверяем установку SIM карты. SIM слот распаянный на модуле «без защиты от дурака», т.е. позволяет вставить SIM-ку любым способом, без привычных ограничений как на сотовом телефоне или в других типах слотов. На SIM слоте мелко есть пиктограмма правильной установки карты.
  • Повторяем команду AT COPS=? Ответ изменился. Появились строчки «Call Ready» и «SMS Ready», значит карта определилась нормально и зарегистрировалась в сети оператора:
AT COPS=?
Call Ready

SMS Ready

 COPS: (1,"Bee Line GSM","BeeLine","25099"),(1,"MOTIV","MOTIV","25020"),(3,"MTS","MTS","25001"),(3,"MegaFon","MegaFon","25002"),,(0-4),(0-2)

OK
  • Отправляем команду AT CSQ для получения уровня сигнала. Первая цифра в ответе должна быть отлична от нуля. Например, CSQ: 23,0.
  • Проверяем регистрацию в сети оператора командой AT CREG? Правильный ответ: CREG: 0,1

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий