Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний – Мой отпуск – 24 мая – 43998351577 – Медиаплатформа МирТесен

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен Роботы
Содержание
  1. . Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?
  2. . Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?
  3. . Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?
  4. Перевозим детей: что можно взять с собой, а что нельзя
  5. Что еще точно не пропустят в ручную кладь?
  6. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?
  7. . Что означает спираль, нарисованная на турбине?
  8. Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет
  9. . Почему самолет могут послать на второй круг?
  10. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?
  11. Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем
  12. Может ли автопилот посадить самолет?
  13. . Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?
  14. . Может ли обычный человек посадить самолет?
  15. . Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?
  16. . Как питаются пилоты во время полета?
  17. . Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?
  18. Пилоты спят во время полета?
  19. Как пилоты готовятся к полету?
  20. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?
  21. Как часто происходят аварии?
  22. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?
  23. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?
  24. Аэропорт для новичка. инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз – блог купибилет
  25. Более сложный вопрос: различные острые предметы
  26. Жидкости: духи, гели, аэрозольные баллончики
  27. Как перевозить лекарства и косметические средства
  28. Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади
  29. Негабаритные вещи: спортинвентарь, музыкальные предметы
  30. Некоторые нюансы с провозом ручной клади
  31. Об охоте, рыбалке и оружии
  32. Полезные советы по провозу жидкостей в самолете
  33. Правила перевоза алкоголя в ручной клади
  34. Электронные гаджеты, фото- и видеотехника, вейпы

. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки.

Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана.

. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?

В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду.

Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.

Перевозим детей: что можно взять с собой, а что нельзя

Если со взрослым человеком путешествует ребенок, а тем более, младенец, важно понимать, какие вещи можно взять с собой на борт самолета. Прежде всего, вопрос касается детского транспорта. Тут все достаточно прозрачно.

Как правило, авиакомпании лояльны к маленьким пассажирам. В некоторых из них (например, «Аэрофлот» или S7) даже предусмотрены небольшие подарки для детей. Это могут быть пищевые продукты или развивающие игры, журналы, раскраски, позволяющие с интересом скоротать время в полете.

Правила, по которым можно перевозить детские принадлежности, тоже довольно удобны для семей. Практически все компании разрешают взять с собой на борт коляску или автокресло. Правда, оно будет с вами только до момента посадки в салон. После того, как вы дойдете до приветствующих вас бортпроводников, коляску или автокресло придется оставить.

Тут все просто. Сотрудники компании разместят ее в доступном месте, но так, чтобы довольно большое и негабаритное изделие не занимало полезное пространство и не мешало другим пассажирам. По прилету транспортное средство малыша вернется к вам, и ждать его, как багаж, не придется.

Что еще точно не пропустят в ручную кладь?

Вещества, которые легко воспламеняются или имеют потенциальную опасность взорваться. Тут все понятно: они создают ситуацию, в которой могут пострадать люди. Именно по этой причине такие вещества не пропускают не только в салон, но даже и в багаж. Речь идет о следующих изделиях:

Скорее всего, с такими вещами придется расстаться еще на этапе первого таможенного досмотра. Ни в одной авиакомпании не разрешат подобные изделия не только для перевозки в салоне самолета, но и в багажном отделении. Это одно из основных требований безопасности, с которым спорить точно не получится.

Как правило, многие компании достаточно лояльны к своим пассажирам. Всегда можно договориться на перевозку вещей, особенно, если они имеют особенное значение для вас. Но только важно понимать, что при перевесе обязательно придется доплатить — это одно из главных правил.

Для того, чтобы никаких неприятностей в дороге не возникало, советуем внимательно читать правила каждого конкретного перевозчика и всегда опираться на них. Заранее готовьтесь к предстоящему путешествию и не пренебрегайте теми условиями, которые предлагает ваша авиакомпания.

Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники.

. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм.

Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет

Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.

Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.

Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?

Итак, с собой в ручную кладь можно взять практически любую пищу, но только чтобы она соответствовала требованиям компании по габаритам. Чаще всего перекус помещают в небольшие пластиковые контейнеры. По сути, тут правила достаточно простое, если речь идет о взрослом человеке:

  1. Твердую пищу — можно. Это могут быть фрукты, печенье, шоколадки, даже полноценный обед в пластиковом контейнере. Главное, чтобы влез в рюкзак для ручной клади и не занял много места, а то другие нужные вещи не войдут.
  2. Жидкую пищу — можно, но согласно ограничениям, описанным выше. Проще говоря, все правила, касающиеся перевозки текучих веществ, точно также распространяются и на продукты питания. Иными словами, даже пол-литровую бутылочку с водой лучше не брать, потому что могут не пропустить.
  3. Гелеобразные вещества и пасты перевозятся согласно тем же самым правилам, разработанным для жидкостей.

В целом, требования для транспортировки пищевых продуктов достаточно лояльны. Малышам вы можете вообще взять столько еды, сколько потребуется на все время путешествия. Тут сотрудники авиакомпаний обычно разрешают, ведь никто не хочет морить ребенка голодом.

. Почему самолет могут послать на второй круг?

Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.

Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

Большинство людей считает, что иметь свой самолет могут только олигархи. Но, на самом деле, стать пилотом-любителем и купить свой самолет не так уж и дорого. Суммы соизмеримы со стоимостью хорошей машины, топливо, содержание и уход обойдется во вполне приемлемую сумму. А потом летай сколько хочешь, катай друзей, совершай путешествия. Пока одни мечтают о небе, другие уже обзавелись собственным самолетом и наслаждаются им!

IMG_5332 мини

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации – Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

IMG_5310 мини

IMG_5307 мини

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

IMG_5448 мини

IMG_5444 мини

IMG_5503 мини

IMG_5454 мини

IMG_5401 мини

В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто.

IMG_5531 мини

Кузнечик)

IMG_5472 мини

IMG_5505 мини

Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

– А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
– Есть два варианта. Первый – это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растоможки, это ещё 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.
– А второй?
– Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.
– Само обучение сколько стоит?
– Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.
– Чему научат и за это время?
– Обучение проходит в два этапа – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.
– И всё, можно лететь?
– Да, после этого можно летать самому.

Смотрите про коптеры:  Прощание с любимым роботом: похороны собак AIBO |

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

IMG_5322 мини

– максимальная полезная загрузка 263 кг
– вместимость багажного отсека 20 кг
– крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
– практический потолок 4500 м
– разбег 120 метров
– вместимость топливных баков 100 литров
– расход топлива 17 л/час
– максимальная дальность полета 1100 км
– максимальная длительность полета 5,9 часов

Пилот-любитель.

IMG_5332 мини

Сначала осмотр самолета.

IMG_5341 мини

IMG_5348 мини

IMG_5363 мини

IMG_5370 мини

Всё проверено, взлет разрешен.

IMG_5433 мини

IMG_5437 мини

IMG_5441 мини

– Нужны какие-то разрешения для полетов?
– Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).
– А куда можно полететь?
– Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
– Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
– Да, где-то так.

– Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
– Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

IMG_5388 мини

IMG_5578 мини

IMG_5345 мини

– Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
– Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя – это повлияет на аэродинамические хар-ки самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

IMG_5378 мини

IMG_5337 мини

– А до Кремля долететь получится? – задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
– Скорее всего нет, вся Москва – закрытая зона для малой авиации.
– Жаль, ну ладно 😉
– После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
– В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей.

IMG_5544 мини

IMG_5554 мини

IMG_5549 мини

IMG_5553 мини

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро НДС и таможня (40%). Итого около 3,8 млн рублей.

IMG_5566 мини

IMG_5563 мини

IMG_5559 мини

IMG_5560 мини

Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать 😉 Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

Более подробную информацию о программе обучения и многом другом можно посмотреть на сайте “Полеты мечты” – http://www.dreamflights.ru/

Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево – устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

Летом я хочу уговорить своих знакомых устроить покатушки для блоггеров. Так что если кто хочет полетать – пишите в комментариях! Чтобы я потом никого не забыл пригласить. Хотя без отбора не обойдется 😉

Follow dternovskiy on Twitter

§

  • 5 лет тут не были, а здесь мало что изменилось. Ликийское побережье Турции – минимум туристов, максимум красоты! Никогда не понимал, зачем люди едут…

  • Самое красивое из архитектуры, что есть в Стамбуле – это мечети. Честно говоря, они мне больше нравятся, чем наши храмы. В первую очередь своей…

  • На майских праздниках мы были в Стамбуле. Многим этот город очень нравится. А я, к своему сожалению, так и не смог разделить эти чувства. Нам,…

  • Может ли автопилот посадить самолет?

    Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки.

    . Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

    В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин.

    За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

    . Может ли обычный человек посадить самолет?

    Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно.

    Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.

    . Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

    Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь.

    Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

    . Как питаются пилоты во время полета?

    Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

    . Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

    Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя.

    Смотрите про коптеры:  Коллаборативные-роботы FANUC - Fanuc

    К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.

    Пилоты спят во время полета?

    Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

    Как пилоты готовятся к полету?

    За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

    Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

    Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка.

    Как часто происходят аварии?

    На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки.

    Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

    Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?

    На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

    Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

    Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

    Аэропорт для новичка. инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз – блог купибилет

    Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

    Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

    Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

    Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации,  висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

    Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

    При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

    Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

    После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг.  boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”. После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.

    На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
    Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра.  Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей.  А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Обратите внимание, что во время прохождения  досмотра, на вопросы сотрудников службы  безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах,  не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие  с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

    На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

    Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Красный  — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и  дьюти фри  (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

    Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

    Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

    Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

    По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы  пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

    Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний - Мой отпуск - 24 мая - 43998351577 - Медиаплатформа МирТесен

    Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

    Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

    А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости. 

    Более сложный вопрос: различные острые предметы

    Тут все строго и понятно. Вообще, острые предметы рассматриваются как потенциально опасные, и раньше в большинстве авиакомпаний они были запрещены. То есть, в багаж — можно, а с собой в салон — нельзя. Но правила имеют свойство меняться, и на сегодняшний день они более лояльны.

    Итак, допустимо перевозить в ручной клади следующие острые предметы:

    Тут важно понимать, что стопроцентно разрешены к перевозке в ручной клади только электрическая бритва или одноразовый станок. Все остальные перечисленные предметы под вопросом. Проще говоря, решение зависит от политики каждой конкретной авиакомпании.

    Важный момент! Именно поэтому настоятельно советуем заранее ознакомиться с требованиями вашего перевозчика и исходить из них. Если сомневаетесь, лучше позвоните операторам компании и спросите. В противном случае придется судорожно думать, стоя уже у стойки регистрации, куда же девать запрещенные предметы. Ситуация не самая приятная.

    Смотрите про коптеры:  Как сделать робота, простые роботы своими руками, самодельные BEAM-роботы

    Теперь давайте поговорим о тех острых изделиях, которые точно не пропустят на борт самолета. Вернее, могут пропустить, но не в составе ручной клади, а в багаже:

    Все, что перечислено выше, обычно не пропускают в ручную кладь. Если хотите перевезти их в самолете, оформляйте багаж. Иных условий не предусмотрено правилами практически всех авиакомпаний.

    Жидкости: духи, гели, аэрозольные баллончики

    А вот тут все не очень просто. Все зависит, во-первых, от объемов флаконов, а, во-вторых, от их прозрачности или непрозрачности.

    Внимание! Общее правило: в ручную кладь допускаются различные жидкие вещества только при следующих условиях:

    1. Объем флаконов — до 100 мл.
    2. Емкость желательно прозрачная.
    3. Лежат в прозрачном пакете общими габаритами 20 см x 20 см.
    4. На одного пассажира — один такой пакет.

    Во всех иных случаях придется сдавать жидкости в багаж. Вот почему советует заранее подготовиться и учесть все правила, которые компании предъявляют к перевозу таких вещей.

    Например, не стоит рисковать и пытаться пронести с собой литровую банку воды или газировки. Тут, конечно, зависит еще и от политики авиакомпании, и от конкретного работника. Некоторые входят в положение пассажиров и пропускают. Однако, по правилам — нельзя. А это значит, что вполне возможно, придется оставить емкость на контрольном пункте.

    А теперь — полезные советы, которые помогут справиться с этим моментом.

    Как перевозить лекарства и косметические средства

    Общее правило гласит: подобные средства в ручную кладь не допускаются. То есть, перевозчик вправе отказать вам в просьбе пропустить эти вещества на борт не в багаже. Но и тут существуют некоторые нюансы.

    Например, жизненно необходимые, а также некоторые безрецептурные медицинские препараты пропускают. Особенно, если есть справка от врача, а также все упаковки целостные и соответствуют установленным нормам провоза жидкостей. Кроме того, регистраторы обычно не придираются к твердым лекарственным формам: таблеткам, капсулам.

    Косметические средства — предмет индивидуального разговора. Жидкие и текучие вещества обычно можно провозить с собой, если они соответствуют правилам, указанным выше. В противном случае придется отправлять в багаж или оставлять в аэропорту.

    Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади

    А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:

    Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.

    Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.

    Негабаритные вещи: спортинвентарь, музыкальные предметы

    Конечно, в самолетах летают разные люди. В том числе, спортсмены, желающие посетить, например, горнолыжные курорты, или музыканты, спешащие на очередной концерт. А может быть, вы приобрели инструмент своей мечты и теперь хотите прилететь с ним домой, а в багаж сдавать такую ценность страшно. Что делать в этих случаях?

    Общее правило гласит следующее: по всем вопросам, касающимся спортивного инвентаря (горных лыж, сноубордов, скейтборды, мячи, спортивные ружья, гироскутеры, самокаты и даже велосипеды), необходимо заранее обращаться в авиакомпанию.

    Во-первых, так вы предупреждаете сотрудников, и они уже знают, что на этот рейс планируется негабаритное оборудование. Во-вторых, точно выясните, можно ли его взять с собой в салон самолета. Кстати, тут ответим сразу: чаще всего, запрещено.

    Спортинвентарь оформляется обычно как багаж. Дело в том, что подобные изделия отличаются, как правило, слишком большими и неудобными размерами, и их просто физически невозможно пропустить в салон: займут много места и, возможно, создадут потенциально опасную ситуацию. Именно по этим причинам не разрешают.

    Кстати, получать их придется отнюдь не на общем конвейере. Негабаритные вещи оформляются особенным образом и транспортируются отдельно. Выдаются они на специальной стойке. Чаще всего она так и называется — «для негабаритных вещей».

    Примерно такие же правила касаются рабочих и музыкальных инструментов. Но только тут все еще более запутанно. Во-первых, большинство таких предметов по размерам гораздо меньше спортивного инвентаря.

    В отличие от тех же лыжных палок или электрических самокатов на литиево-ионных батарейках, они не представляют никакой потенциальной опасности. Проще говоря, не воспламенятся, не взорвутся, не причинят никому механических повреждений и травм. Именно из этих соображений, некоторые авиакомпании пропускают музыкальные и безопасные рабочие инструменты в салон самолета.

    Например, те же компактные скрипки большинство перевозчиков спокойно допускают в ручную кладь. А вот гитары — не всегда. Тут многое зависит от лояльности компании. Если у них допустимо правилами, и сам сотрудник не видит ничего опасного, гитара отправится вместе со своим хозяином в салон.

    Некоторые нюансы с провозом ручной клади

    Ручная кладь отправляется вместе с пассажиром в самолет. При этом, она не остается у вас в руках на протяжении всего перелета. Для таких вещей отведены специальные места. Чаще всего они убираются в отсек над пассажирскими креслами. Но есть и еще один вариант: под впереди стоящее сидение. Это если сумка маленькая и свободно туда помещается.

    Такие ограничения рождают определенные требования к ручной клади. Итак, вам подойдут сумки или рюкзаки, которые:

    1. Точно соответствуют размерам ручной клади, указанным в билетах. На сегодняшний день требования у разных компаний различаются. Например, если летите «Победой», то там норма 36 см х 30 см х 27 см. У S7, Utair и «Уральских авиалиний» все зависит от выбранного тарифа.
    2. Теперь поговорим о допустимой массе ручной клади. Практически у всех авиакомпаний указан один и тот же промежуток: от 5 кг до 10 кг. Если обнаружится перевес, тогда придется доплатить или отказаться от лишних килограммов. Такие требования объясняются просто. Грузоподъемность самолета строго ограничена.
    3. Наконец, дополнительные требования. Они наблюдаются не у всех перевозчиков, но учитывать тоже стоит. Лучше, если рюкзак или сумка будут относительно мягкими, гибкими, без длинных твердых ручек или жесткой спинки. Они должны хорошо пройти в контрольный отсек, который располагается возле стоек регистрации.

    Если сотрудник компании усомнится, что сумка отвечает требованиям ручной клади, он вправе попросить вас засунуть ее в отсек. Не войдет — придется менять на что-то другое, более гибкое и такое же вместительное. Именно поэтому данный вопрос целесообразно продумать заранее.

    Об охоте, рыбалке и оружии

    Большинство авиакомпаний строго запрещает различное оружие, а также удочки и рыболовные снасти в ручную кладь. Иными словами, взять вы их можете, но придется оформлять в багаж. Исключений обычно не допускается, и спорить тут не получится. Даже спортивное оружие относится к классу опасного, а значит, в ручной клади ему места нет.

    Вообще, оружие — неоднозначная категория. Прежде всего, помимо паспорта, с собой придется взять все документы на оружие: разрешение на его хранение и ношение, охотничий билет. А при заграничном путешествии, не забудьте еще и разрешение на вывоз оружия за пределы Российской Федерации.

    И обязательно помните, что любой компанией такие опасные предметы в салоне запрещены. Даже если речь идет об игрушечном пистолете для ребенка, его вполне могут не разрешить взять в ручную кладь. Выход тут только один — оформлять багаж или вообще не рисковать.

    Полезные советы по провозу жидкостей в самолете

    Прежде всего, все, в чем сомневаетесь, лучше всего заблаговременно убрать в багаж. Это касается абсолютно всех жидкостей и текучих веществ, флаконы которых больше, чем 100 мл: духов и туалетной воды, зубных паст и различных уходовых средств, лекарственных составов, продуктов питания. Да, даже вкуснейшее бабушкино варенье, с любовью переданное внукам, лучше убрать в багаж.

    Второй момент — заранее позаботьтесь о подходящей таре. Помните, допустимы прозрачные флаконы объемом до 100 мл. Их можно заранее найти дома, а можно приобрести в специальных наборах. Да, сейчас есть такие товары, причем многие из них идут сразу с полиэтиленовой прозрачной сумочкой 20 см x 20 см. Все, как того требуют общие правила!

    И наконец, покупая какие-то жидкости в дьюти-фри, не вскрывайте их до окончания полета и выхода в город. Пока упаковка нетронутая, требования по перевозу текучих веществ на них обычно не распространяются. Но как только целостность тары нарушена, правила сразу же вступают в силу. И если флаконы им не соответствуют-либо сдавайте в багаж, либо оставляйте в зоне контроля.

    Правила перевоза алкоголя в ручной клади

    С алкоголем дела обстоят еще интереснее. Как правило, в ручную кладь он не допускается. То есть, если вы, например, побывали в Крыму и захотели привезти домой вкусные местные вина, их придется оформлять в багаж. Правила распространяются на любую алкогольную продукцию крепостью до 70%. То есть, и слабое пиво, и виски однозначно нельзя.

    Но тут опять же нужно смотреть на нюансы. Например, есть алкогольная продукция дьюти-фри, и она покупается непосредственно в аэропорту отбытия. Многие компании разрешают брать такие товары с собой в ручную кладь. Однако при условии, что фирменная упаковка никак не нарушена.

    В любом случае, даже если алкоголь пропустили в ручную кладь, употреблять его в салоне самолета строго запрещено. Никаких послаблений это правило не допускает. Пассажира, нарушившего требование, вполне заслуженно ждет наказание по прибытию.

    Сводная таблица по нормам провоза алкоголя в самолете

    И напомним еще раз: распитие алкогольных напитков на борту самолета наказуемо. Исключение составляют только небольшие порции, предложенные стюардессами. Однако такая услуга сейчас встречается довольно редко, и точно не в салонах эконом-класса.

    Электронные гаджеты, фото- и видеотехника, вейпы

    Многие электронные вещи можно проносить в салон самолета. Более того, они даже не относятся к ручной клади. То есть, вы спокойно можете взять, например, рюкзак с вещами, а ноутбук — отдельно. И они оба пройдут вместе с вами абсолютно бесплатно. Зарядные устройства можно положить либо тоже в рюкзак, либо в специальную сумку для гаджета.

    Фото- и видеотехника тоже провозится без проблем и тоже не регистрируется как ручная кладь. То есть, она едет вместе с вами и вместе с рюкзаком бесплатно. Но опять же, необходимо заранее озаботиться о зарядках, чтобы случайно не попасть впросак, находясь уже в самолете.

    А вот с телефонами немного сложнее. Большинство из них спокойно пустят лететь вместе с вами. Однако модель Samsung Galaxy Note 7 зарекомендовала себя как потенциально опасная. Практически все компании боятся, что она может взорваться непосредственно в салоне самолета. Именно поэтому ее не пропускают ни вместе с владельцем, ни в багаже.

    Вейп — тоже достаточно распространенная вещь, особенно, если учесть, что сейчас парение стало модным среди молодежи и лиц старшего возраста. Ее можно взять с собой на борт, но со строгим понимание того, что любое курение в самолете запрещено. Да, даже в том случае, если речь идет о парении.

    Мобильные телефоны (исключение Samsung Galaxy Note 7), планшеты, ноутбуки, Power Bank (мощностью до 160 Ватт-час), электронные сигареты, содержащие аккумуляторы можно везти только в ручной клади.

    Что касается остальных электронных и электрических предметов, то правила, связанные с ними, представлены в таблице.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector