Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia Вертолеты

На что обратить внимание, выбирая уличную машинку

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Первостепенный критерий выбора детской игрушки – возраст ребенка. Правильное определение возрастной категории для которой предназначен автомобиль, поможет избежать досадной ошибки при выборе будущего подарка, уберегут от лишних финансовых затрат:

  • От 1 до 5 лет – автомобили должны быть цельными или иметь минимальное количество подвижных деталей. Приоритетными качествами считаются небольшая скорость, простота управления, износостойкий, ударопрочный материал изготовления.
  • От 5 до 10 лет – здесь подойдет более мощная техника. Так же ребенок в этом возрасте уже, как правило, сформировал свой вкус, поэтому отдает предпочтение понравившемуся ему классу техники.
  • От 10 лет до 14 лет – возможно приобретение дорогих по цене моделей, у которых есть камера, взаимодействие с мобильным приложением.

Второстепенный критерий уличных машин – масштаб. Чем меньше машина, тем проще ее хранить, перевозить на дачный участок и обратно домой. Обратная сторона миниатюрности – во время эксплуатации за городом небольшая машинка легко затеряется в траве. Да и случайно наступить на небольшой автомобиль проще простого.

Рассматривая технические параметры, прежде всего следует определиться, будет ли мотор коллекторный или бесколлекторный. Если не вдаваться в технические вопросы, отличаются моторы друг от друга сроком службы, влагоустойчивостью, надежностью. Всеми перечисленными качествами обладает бесколлекторный двигатель, но средняя цена моделей, оснащенных таким двигателем, выше, чем коллекторных.

Кроме этого слабым местом бесколлекторного мотора считается управляющий модуль, контроллер. От качества его исполнения зависит и вся работа мотора. Выбирая внедорожный автомобиль, следует определить тип используемого аккумулятора, будет он съемный, постоянный, или же машина оснащена батарейками.

Встроенный аккумулятор надежнее, так как отсутствуют контактная группа. Соответственно отсутствует возможность окисления контактов, попадания пыли, влаги. Но как только аккумулятор перестанет держать заряд, модель станет практически бесполезной. Батарейки не требуют подзарядки, но обычно хватает их на короткий срок службы. Если же предполагается поездка загород, придется брать с собой запас батареек.

Himoto spatha

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Основное предназначение представленного шорт-корса – гонки по пересеченной местности усложненной песком, гравием и мелкими камнями. У кузова шорт-корса приятный дизайн, цвет. Однако больше всего удалась изготовителю подвеска. Независимая, улучшенной геометрией, передающей привод через сервоприводы дифференциалов на все четыре колеса. Интересна силовая установка, представленная коллекторным двигателем тягой порядка трех килограмм, позволяющей развивать скорость 45 километра-час. Если критерии выбора универсальная, для зимы и лета, готовая машина, а вопрос сколько стоит краеугольный, то Himoto Spatha будет хорошим приобретением.

Himoto Spatha

Достоинства:

  • Достойная силовая установка;
  • Продуманная, независимая подвеска;
  • Приспособлен к зимним условиям;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Проблемы во время заряжания аккумулятора;
  • Хрупкие колесные диски.

Himoto spino e18xb

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Модель от иностранного производителя (Тайвань), начальной ценовой категории, отличающаяся хорошей устойчивостью даже при высоких скоростях. Достигается это продуманным расположением центра тяжести, разнесенными блоками управления, равномерно распределяющими вес по четырем колесам. Используемый при изготовлении материал (метал, пластик, резина) делает багги легкой, весом чуть больше полкилограмма. Поэтому транспортировка модели не вызовет затруднений, тем более, что антенна расположена внутри кузова. Самые хорошие рекомендации вызвал Ni-Mh аккумулятор, питание которого может быть осуществлено через адаптер, а цена от 200 рублей.

Himoto Spino E18XB

Достоинства:

  • Устойчивость;
  • Небольшое время разгона;
  • Приемлемая стоимость;
  • Встроенный регулятор мощности;
  • Ход рычага настраивается;
  • Защита шарнира равных угловых скоростей.

Недостатки:

  • Небольшое время работы;
  • Приемник расположен спереди, поэтому легко повреждается;
  • Негативные отзывы относительно качества ЛКП.

Hsp brontosaurus

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Проработанности представленного монстра-трака позавидует любой автопроизводитель настоящих транспортных средств. Яркая, красочная аэрография, плавные изгибы кузова, шипованная резина, «мокрые» дифференциалы, двойная система амортизаторов полного привода, продуманный карданный вал. Причем ходовая часть, подвеска, силовая установка разработаны с учетом повышенной нагрузки, позволяя провести последующую модернизацию. Такие характеристики способствуют эксплуатации игрушки взрослыми, детьми широкой возрастной группы. Монстр – трак относится к категории до 20000 рублей, что так же считается достоинством HSP Brontosaurus.

HSP Brontosaurus

Достоинства:

  • Нет проблем где купить;
  • Качество сборки;
  • Сцепление со снегом, песком;
  • Продуманная ходовая часть;
  • Несложное управление;
  • Устойчив к опрокидыванию;
  • Возможность улучшения.

Недостатки:

  • Скромный функционал;
  • Небольшой объем аккумулятора;
  • Нельзя аккумулятор разряжать до 0.

Hsp eidolon 94805

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Багги промежуточного, между профи и любительской категории, уровня исполнения, способная подарить ребенку незабываемые ощущения. Достоинствами можно назвать наличие тормозной системы ABS, амортизаторов с масляными поршнями, полный привод с двойным дифференциалом. Перечисленное оснащение дает владельцу возможность проходить повороты с высокой скоростью, не теряя сцепления с дорогой. Даже если последняя представлена грязью, лужами. Часто встречается описание техники где говорится что, HSP EidoLon 94805 является трагги моделью. Но принимая в расчет клиренс машины, 15 мм, можно спокойно утверждать, что HSP EidoLon 94805 чистая багги.

HSP EidoLon 94805

Достоинства:

  • Доступная ценовая категория;
  • Съемный аккумулятор;
  • Хорошее функциональное оснащение;
  • Пыле, грязе устойчивость;
  • Качество исполнения;
  • Легко заказать онлайн в интернет-магазине;
  • Длина 22,5 сантиметра.

Недостатки:

Remo hobby dingo upgrade

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Багги-машина начального уровня, прошедшая апгрейд, что видно из названия, поэтому имеет целый ряд улучшений. Благодаря продуманной, усиленной конструкции автомобиль способен совершать кульбиты, прыжки посредством искусственных или природных препятствий. Широкое использование композитных материалов сделало конструкцию легкой, отчего максимальная скорость составляет свыше 50 км/час. Важным покажется отечественному пользователю факт устойчивой работы узлов во время минусовой температуры. Если возникает вопрос какой лучше купить автомобиль способный одинаково хорошо работать зимой и летом, то Remo Hobby Dingo Upgrade будет, пожалуй, лучшим вариантом. Кроме этого среди одноклассников он отличается тем что относится к категории бюджетные.

Remo Hobby Dingo Upgrade

Достоинства:

  • Достойные ходовые характеристики;
  • Соотношение цена – качество;
  • Доступный аккумулятор;
  • Большая ёмкость (1500 mAh) аккумулятора;
  • Влагозащищен.

Недостатки:

  • Небольшой вес делает конструкцию предопределенной к опрокидыванию;
  • Сомнения вызывает используемый в ходовой части пластик.

Remo hobby s-max

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Завершает рейтинг самый настоящий монстр высотой почти двадцать сантиметров, скоростью свыше 40 километров – час, дальностью действия пульта управления 150 метров. Последний параметр является уникальным в своем классе. Четыре амортизатора в «масле», полный привод дают возможность играючи перепрыгивать канавы, взбираться по камням, трамплину. К сожалению подвеска, по отзывам многих пользователей оставляет желать лучшего. Поэтому желательно перед пуском машины провести предварительный тюнинг. С другой стороны, такой недостаток позволяет модернизировать автомобиль по своему вкусу.

Remo Hobby S-Max

Достоинства:

  • Наличие защиты от влаги;
  • Дальность действия пульта ДУ;
  • Возможность улучшения.

Недостатки:

  • Небольшого объема аккумулятор;
  • Слабая ходовая часть.

Traxxas trx-4 sport unassembled kit

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Оговорим сразу, представленный ниже комплект является именно комплектом, а не готовой к использованию машиной. Ведь у набора, например, отсутствует пульт управления, мотор, аккумулятор и некоторые другие узлы. Прежде всего сумма свыше 30 000 рублей отдается за качественно выполненную ходовую часть, снабженную масляными амортизаторами винтовой конструкции. Стальные, выточенные шасси выдерживают большую нагрузку при скручивании. Плюс к этому имеется полный привод с возможностью блокировки дифференциалов. Придется многое докупить, потратив деньги и время. Но итогом будет машина «заточенная» под определенные запросы, способная преодолеть любое бездорожье. Плюс затем ее можно модернизировать, увеличивая функциональное оснащение. Установив, например, акселерометр, фары.

TRAXXAS TRX-4 Sport Unassembled KIT

Достоинства:

  • Качество исполнения;
  • Подвеска, ходовая часть с высоким запасом прочности;
  • Широкий диапазон модернизации;
  • Применение ударопрочных материалов.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Необходимость докупки узлов;
  • Гарантия производителя — три месяца.

Аппаратура радиоуправления

2.4Ghz 6ChАппаратура радиоуправления в авиамоделизме – это основной компонент, используется постоянно. Так что покупать дешевую особого смысла нет, разве что бы понять – нравится ли вам это увлечение.

Я рекомендую покупать минимум Turnigy 9x.

А теперь статьи и краткое их описание

Выбор аппаратурыСтатья про выбор передатчика. Видео сравнения брендовых и обычных передатчиков.
Turnigy 9xОбзор, настроки, программирование микшеров на Турниге. Наиболее подходящая аппаратура. Список подходящих к передатчику приемников.
Turnigy 9XRОбзор аппаратуры радиоуправления Turnigy 9XR. Список подходящих ВЧ модулей и аксессуаров. Сравнение с предыдущей реализацией передатчика.
Доработка TurnigyНемного о доработке и перепрошивке.
HK 2.4Ghz 6ChВторая по цене/качество, до падения цен на Турнигу – самая распространеная среди начинающих авиамоделистов. Обзор, программирование микшеров. Нет возможности запомнить несколько моделей.
HK-7X 2.4Ghz 7chАналог предыдущей.Память на 5 моделей, но нет микшеров.
HobbyKing 6DFАналог 6-ки, есть V-mix и реверс каналов, нет программирования, требует доработки (описано как)
С Mode1 в Mode2Переделка передатчика с Mode1 в Mode2, фотоинструкция.
Драйвера и настройки 2.4Ghz 6Ch Под Висту. Вроде и Windows 7 подходят.
Подключение HK-T6A к авиасимуляторуПодключение передатчика к авиасимулятору FMS. Подходит и для всех передатчиков.
HK-T6A V2 к симулятору AFPDAFPD и практически любой передатчик.
Простая доработка передатчикаЧтоб обезопасить себя от случайного запуска мотора.
HK-6 ремонт шнуркаРемнот программирующего шнурка к передатчику.
Починка PPM сигнала с HK 6ChНужны навыки работы паяльником.
Переделка 72 или 40 в 2,41, 2, 3 – три части.
Инструкция для Futaba 10CНа русском языке.
Инструкция к Hitec Eclipse 7Это мой передатчик. Со второго месяца увлечения авиамоделизмом пользуюсь только им. 🙂
Чехол для передатчикаО зимних полетах вообще и чехле (чтоб руки не мерзли) в частности.
Приемник GT2R 2.4Ghz 3ChНебольшой фотообзор приемника.
Corona RP8D1 и настройка Fail safeКак настроить Fail safe  на приемнике Corona RP8D1. Действительно, немного замороченная процедура.
Джойстики для симлутояровВ кучу к передатчикам, хотя, тут больше об их аналогах для авиасимуляторов
Подсветка для TurnigyУстановка подсветки для радиоаппаратуры Turnigy
Смотрите про коптеры:  Как построить катер из стеклопластика. Катер своими руками. Статьи, инструкции и технологии на НГК-Маркет

По мере появления новых статей эта таблица будет дорабатываться и пополняться.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Аппаратура радиоуправления для моделей: передатчики (часть i)

Этой статьей мы начинаем цикл рассказов, если хотите – своего рода «ликбеза» по радиоаппаратуре управления для подвижных моделей. В настоящей статье мы познакомим вас с одним из важных узлов радиоаппаратуры для моделей – передатчиком, расскажем об их типах и классификациях.

К исключениям следует отнести простейшие комнатные модели, которые управляются сигналами, передаваемыми посредством инфракрасного излучения и подводные модели, которые изредка управляются через ультразвук. 

Передатчик находится в руках пилота, а на модели устанавливается приемник сигналов. 
По типу органов управления (пилот воздействует на них руками) передатчики подразделяются на устройства пистолетного и джойстикового типа.

Джойстиковые передатчики имеют двухкоординатных джойстика, они, в основном, применяются для управления авиамоделями. Ручка управления (джойстик) направлением подпружинена и когда пилот ее отпускает, она возвращается в нейтральное положение. Рукоятка, одно из направлений которой отвечает за тягу двигателя не имеет возвратной пружины. У нее наоборот установлена либо трещетка (используется для самолетов), либо тормозящая пластина (применяется для вертолетов). Такие передатчики можно использовать и для автомоделей, и для судомоделей, но наиболее удобными и комфортными в работе для таких типов моделей признаны передатчики пистолетного типа. Такие устройства в качестве рукояток управления имеют рулевое колесо (отвечает за направление движения модели) и курок, управляющий газом-тормозом.

Не так давно появились передатчики, оснащенные одним джойстиком (двухкоординатным). Эти передатчики предназначены для тех, кто делает в моделизме первые несмелые шаги (они стоят не дорого и предназначены для работы с так называемыми упрощенными радиоуправляемыми моделями).

То же самое можно сказать и о передатчиках с двумя однокоординатными джойстиками. 

Также следует сказать о существовании подвидов джойстиковых передатчиков: моноблочные и модульные. Моноблочные – это готовое, комплектное изделие, предназначенное для использования «из коробки». Модульные передатчики состоят из основы и комплектующих блоков, которые пилот добавляет или убавляет по своему желанию. Модульные передатчики позволяют расширять набор органов управления.  
Передатчики джойстикового типа можно удерживать (и управлять ими) двумя способами. Джойстиковые передатчики подвешиваются на шею пилота, органы управления находятся перед ним. Если руки пилота опираются на корпус, а управление (каждого джойстика) выполняется захватом указательного и большого пальца каждой руки, то это – европейская манера (или европейская школа).

 Если же передатчик лежит на ладонях пилота, а управление джойстиками выполняется только большими пальцами рук – это американская манера (американская школа). 

Некоторые предпочитают держать передатчик в руках, а управлять джойстиками по-европейски. Иные пилоты предпочитают управлять моделью, положив передатчик на специальный столик (приобретается или изготавливается самостоятельно). Нельзя сказать, что какой-либо способ имеет существенные преимущества – все дело в привычке и личных предпочтениях пилотов. 
Управление моделями предусматривает воздействие передатчика на сразу несколько функций модели. То есть, не достаточно одного радиосигнала, требуется сразу несколько радиоканалов. Это количество (каналов) бывает различным. Для управления автомоделями и моделями судов достаточно и два канала (для управления направлением перемещения модели и оборотами движителя). Более дорогие пистолетные передатчики могут иметь и третий канал. Им регулируют дистанционно качеством топливной смеси (для моделей с ДВС). Такое управление носит название «радиоигла». 
Простейшие летающие модели также могут управляться с помощью двухканальных передатчиков. Управление сводится к регулировке рулей высоты и направления (или руль высоты и элероны). Простейшие передатчики используют для парковых моделей, электролетов, в простейших типах планеров, дельтапланов. Но для полноценного управления продвинутой летающей моделью требуется четыре и более канала.

Самолетам нужно управление рулем высоты, направлением, элеронами, тягой. 

Раскладка функций джойстиков выглядит следующим образом:
Руль высоты – вертикаль, руль направления – горизонталь.
Газ – вертикаль, крен – горизонталь.
Газ – вертикаль, руль направления – горизонталь.
Руль высоты – вертикаль, крен – горизонталь.
Существуют режимы MODE3 и MODE4, но их распространение незначительно. 
MODE1 моделисты называют одноруким способом, а MODE2 – двуруким вариантом. О преимуществах и недостатках этих вариантов спорят уже очень долго. Мы же оставим тему предпочтений на суд пользователей. 
Чтобы эффективно управлять вертолетом высокого класса, необходимо уже не 4, а целых 5 каналов и более! 
Что же касается наращивания дополнительного числа каналов управления, то это может быть вызвано введенными доп-функциями, например, на копийных моделях. Это у выдвижение-убирание шасси, механизацией крыльев, управлением бортовыми огнями, колесными тормозами шасси, чувствительностью гироскопа (на вертолетах) и так далее. Для обеспечения управления всем этим хозяйством производятся передатчики на 6, 7, 8, 10 и 12 каналов.

А модульные передатчики и вовсе имеют возможность наращивания количества каналов до необходимого.  

Сами же каналы управления могут быть двух типов – дискретные и пропорциональные. Основные функции передатчика осуществляются по пропорциональным каналам, а вспомогательные (чаще всего) – по дискретным. Учитывая то, что человек имеет всего лишь две руки, а ноги его (в отличие от реальных пилотов автоболидов и летательных аппаратов) не задействованы в управлении, регулировка работы доп-функциями осуществляется с помощью отдельных тумблеров и ручек. 

Багги

Багги – данный класс машин на радиоуправлении создан специально для скоростных гонок по грунтовым трассам. Проходимость багги гораздо меньше, чем у монстров но они выигрываются в скорости и управляемости на больших скоростях. На багги можно ездить как по специальным трассам и асфальту, так и в условиях бездорожья.

Выбирая бюджетную модель, мы рекомендуем смотреть на багги от фирмы HSP. Одной из самых интересных можно считать багги HSP XSTR. В топ комплектации, которая стоит, около 10000 рублей вы получаете мощную модель, которая оставит только самые положительные ощущения от управления.

Для самых маленьких детей можно выбрать БАГГИ REMO HOBBY DINGO UPGRADE. Эта машинка миниатюрных размеров и отлично подходит для катаний дома. Если рассматривать баги до 10000 рублей, то отличным вариантом будет БАГГИ BSD RACING PRIME DESERT ASSAULT.

Она имеет интересный внешний вид, яркий дизайн и хорошие ходовые характеристики. Среди полноприводных багги китайского производства можно выделить REMO HOBBY SCORPION 4WD, которая оснащена бесколлекторной системой и развивает скорость до 60 км/ч.

Среди американских моделей, самыми быстрыми и мощными машинами считаются машины от Thunder Tiger, HPI и ARRMA. Если рассматривать машины, способные развивать скорость порядка 100 км/ч, то это будут HPI Trophy Buggy Flux, HPI Vorza Flux HP, Thunder Tiger Bushmaster 8E, ARRMA Typhon BLX 6S.

Герметично или нет?

Чтобы иметь доступ к приводам и аккумуляторам, многие модели имеют вырезы в палубах. При этом предусмотрена защита только от слабых брызг, при ветре и волнении яхточки могут набрать воду. Особенно это касается модели Fortune, которая имеет очень низкий борт, при это почти полностью открытый.

Смотрите про коптеры:  Краткая инструкция о том, как управлять квадрокоптером

Куда лучше в этом отношении выглядят Micro-Magic. Но 100-процентную защиту обеспечивает, судя по всему, лишь специальное уплотнение от Stockmaritime. А вот клеевые решения, наподобие примененных на RG 65 и моделях Joysway, водонепроницаемы, но крайне непрактичны.

После гонок модели должны быть просушены, так как при любых уплотнениях все равно набирают влагу через отверстия для проводки шкотов. Если воду своевременно не удалить, то начнутся проблемы с коррозией. Чтобы ее избежать, Kyosho в модели Seawind применяет герметичную защиту приводов и радиосистемы. Впрочем, герметичные пластиковую защиту можно приобрести для любой модели, а приемник спрятать в специальный чехол.

Поразительно, но некоторые модели демонстрируют уникальные способности их конструкторов делать доступные для воды отверстия в самых неожиданных местах. Пример – катамаран Force 2, где балки проходят в корпус. На испытаниях модель через эти отверстия набрала много воды и опрокинулась, что вывело из строя приемник.

Коррозия влияет не только на электронику. Ей подвержены дельные вещи на палубе и не только они. Однако лишь немногие фирмы предлагают нержавеющие дельные вещи и палубное оборудование.

История с продолжением

Соревнования, между тем, продолжаются. Яхты идут к финишу. Побеждает Александр Курин из Тюмени. Ну, для него это привычно, потому что и чемпион, и мастер спорта международного класса, и вообще, патриарх. В буквальном смысле слова.

– Я судомодельным спортом, яхтами, с детства занимаюсь, – говорит он. – Пришел в судомодельный кружок, ну, и прикипел. И с возрастом не бросил. Сын родился, подрос – сына привел. Потом и внук подтянулся… Конечно, сейчас яхты другие. Раньше, когда радиоуправления не было, гонялись по прямой.

Настроишь яхту на берегу, все выставишь и на старт. Гонки были парными, надо было попасть в определенные ворота на дистанции и придти первым. Короче, что-то вроде нынешнего матч-рейса. Вот как было. А когда появилось радиоуправление, стало еще интереснее.

Наш интерес к радиояхтингу тоже возрос, поэтому мы попросили рассказать о нем поподробнее чемпиона мира Виктора Назарова

YR: Так что же это такое – радиоуправляемые яхты, Виктор Петрович?

ВН: Согласно определению ISAF, радиоуправляемая яхта – это яхта, экипаж которой не находится на борту (ППГ-2022-2022 приложение «Е»). При этом принципиального отличия от полноразмерной яхты нет – дело лишь в дополнительных радиоустройствах и механизмах управления, которые требуют от яхтсмена дополнительных технических знаний.

Сама гонка радиояхт динамична и скоротечна, это примерно 20 минут. За регату спортсмены проводят до 20 гонок. А это совсем не просто, потому что от спортсмена требуется моментальная реакция на постоянно меняющуюся ситуацию. Так что выдержка и крепкие нервы тут совершенно необходимы.

YR: Тем не менее говорить о популярности радиояхтинга у нас в стране как-то…

ВН: Первый Кубок СССР был разыгран в  Ростове-на-Дону в 1972 году. Пик же популярности пришелся на последнее десятилетие советской власти, когда его опекали и ДОСААФ, и Спорткомитет. На чемпионаты СССР участников присылали все республики, на чемпионаты России – все области и края.

Внушительными были и достижения наших гонщиков на международной арене – четыре чемпиона мира! Потом пришли 90-е годы, а с ними и заметный спад интереса к радиояхтингу. Лишь с недавних пор положение стало меняться к лучшему: интерес растет, проводятся соревнования, есть успехи на международной арене. По мере сил мы пытаемся привлекать в наши ряды юношей и школьников, и со сдержанным оптимизмом смотрим в будущее.

YR: О детях отдельно, пожалуйста. На Белом озере мы видели совсем маленьких ребят, ну, совсем маленьких, и по росту, и по возрасту. И это было так непривычно – видеть их рядом с солидными мужчинами, не говоря уж о седовласых.

ВН: Радиояхтингу все возрасты покорны, потому что физические кондиции тут не главное. Но спорт это не только увлекательный, но и сложный. Детские секции радиояхтинга в основном существуют на станциях юных техников и клубах юных моряков, и приходят в них те ребята, в ком сильна не только любовь к морю, но и тяга к техническому творчеству.

YR: Можно ли говорить о том, что занятие радиояхтингом помогает в овладении большими яхтами?

ВН: Безусловно. Та же реакция, о которой я говорил, понимание нюансов тактической борьбы, возможность увидеть гонку как бы сверху и в целом. А еще радиоуправляемая яхта может заменить большую яхту тем, кто по каким-то причинам не может подняться на борт…

YR: Есть ли нюансы в подготовке спортсменов радиояхт?

ВН: Они сводятся к обучению работе с матчастью, ее обслуживанием, приобретением технических знаний. Еще важная составляющая – наличие спарринг-партнера. Запускать яхту в одиночку быстро надоест – нужно обязательно соревноваться с кем-то, так и рулить учишься быстрее.

YR: Чтобы начать рулить, радиояхту надо приобрести…

ВН: Само собой. Можно купить в «модельном магазине» китайскую яхту где-то за 12000 рублей, но ее потом потребуется доводить до ума со знающим специалистом. Действительно неплохая радиояхта стоит от 50 000 рублей, плюс радиоппаратура к ней от 10 000 рублей.

YR: А какие классы радиояхт культивируются в России?

ВН: Из международных – F5-E, 1OM, F5-10, «Тенрайтер» (это модель свободной конструкции, ограниченная формулой постройки, длиной примерно 1500 мм и с площадью парусов 1 кв.м). Из национальных –  F5C и F5-mono-MM (именно эти лодки, Micro-Magic, сейчас, что называется, в тренде, только в Москве их больше 70, а на Белом озере их было 22. – С. Б.).

YR: А на каких яхтах лучше гоняться?

ВН: Лучше? Тут другое важнее. Надо «ввязаться в войну», а далее будет ясно – ваше это дело или нет. А там и классах, и о профессионализме можно подумать, в смысле, о том, чтобы стать спортсменом по-настоящему высокой квалификации. И пускай лидерами в мировом радиояхтинге сейчас считаются англичане, новозеландцы и австралийцы, но и у нас есть группа хороших спортсменов, которые входят в состав сборной России, это семья Куриных, ивановцы Игорь Смирнов и Владимир Архипов, из подмосковных Химок – Владимир Дрючков.

YR: Как стать если не участником соревнований, то хотя бы зрителем?

Какие бывают радиоуправляемые машинки

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Говоря о детских, дистанционно управляемых автомобилях прежде всего необходимо рассказать о том какой класс техники наиболее распространен:

  1. Ралли – внешне максимально напоминающие настоящие, раллийные модели. Кроме внешнего сходства раллийная техника также способна развивать высокую скорость, проходить крутые виражи, устраиваться соревнования между несколькими участниками. Место эксплуатации раллийной техники – максимально ровная поверхность или специализированные треки, которые обычно поставляются в комплекте.
  2. Багги – уменьшенная копия спортивных автомобилей, сохранившая пропорции настоящих багги. Позволяют развить высокую скоростью, совершать сложные маневры. А так как подвеска имеет хороший дорожный просвет, багги может использоваться на улице, преодолевая небольшие сухопутные, водные преграды;
  3. Краулер – автомобиль, состоящий из компактного кузова, который порой просто представлен пустой коробкой, и двумя длинными подвесками и объемными колесами. Благодаря такой компоновке краулер обладает лучшей проходимостью, тем более что некоторые типы вместо колес оснащаются гусеницами. Минусом краулеров считается низкая скорость, плохая устойчивость из-за высоко расположенного центра тяжести.
  4. Монстр-траки – разновидность краулеров. Кузов обычно представляет собой пикап, иногда стилизован под акулу или животное. Подвеска монстр – траков бывает двух типов, длинная как у краулеров или короткая. С последней монстры развивают большую скорость при худшей проходимости.
  5. Трагги – гибрид, представляющий что-то среднее между багги и монстр – траком. Популярность моделей обусловлена тем, что кабина здесь более детально проработана, подвеска не высокая, отчего трагги способен развивать большую скорость без угрозы опрокидывания. А большеразмерные колеса способствуют преодолению препятствий, неровностей дороги.
  6. Шорт корс – спортивная модель с несколько увеличенными колесами. Еще один компромисс между скоростью и проходимостью. Хорошо подойдет как для уличных гонок по небольшому бездорожью, так и для дома, где без труда пройдет под мебелью, занимая минимум места во время хранения.
  7. Трофи – игрушка, копирующая, как правило, настоящий внедорожника, типа Land Rover. Популярные модели трофи оснащены аксессуарами которые навешиваются поверх кузова, что, по мнению покупателей, делает игру с трофи разнообразной, увлекательной долгое время.
Смотрите про коптеры:  Постройка квадрокоптера шаг за шагом. Делюсь бесценным опытом. / Квадро и прочие коптеры / Сообщество

Внешне представленные выше модели, кроме ралли, могут показаться схожими, поэтому, выбирая машину для улицы, следует обратить внимание прежде всего на клиренс (дорожный просвет). Чем выше клиренс, тем выше у машины внедорожный функционал. Однако при этом страдают скоростные качества, увеличивается возможность опрокидывания.

Какой фирмы лучше купить

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Решив вопрос, как выбрать, следующим пунктом будет определение компании производителя. Лучшие производители радиоуправляемой продукции на данный момент это:

  • TRAXXAS, Associated Electrics, HPI Racing, Maisto – из США;
  • LRP Electronics, FG Modellsport, Ninco, DICKIE – из Европы;
  • Kyosho, Nikko, Tamiya – японские бренды;
  • MZ, HSP, Heng Long, New Bright, Wangfeng, Himoto – китайские фирмы.

При этом следует учитывать, что ряд производителей, таких как например TRAXXAS, ориентирована на выпуск профессиональной, спортивной продукции. Такие машинки имеют большую дальность управления, но дорогие и, обладая высокой скоростью и массой, могут представлять опасность для ребенка.

Монстры

Монстры на радиоуправлении отличаются от других моделей повышенной проходимостью и эффектным внешним видом. Колеса таких моделей всегда больше чем у машин других классов в таком же масштабе. Большой дорожный просвет позволяет им ездить там, где другие могут и не проехать. Максимальная скорость монстров порядка 100 км/ч. Стоимость машин этого класса варьируется от 3000 до 90000 рублей.

Если вы выбираете машины на радиоуправлении для детей, то стоит учитывать их возраст. Если ваш ребенок еще маленький, рекомендуем вам обратить внимание на монстра Remo Hobby SMAX RH1631 UPGRADE. Этот маленький внедорожник считается одним из лучших вариантов для покупки.

Наличие запчастей и надежность делают его культовым джипом для бездорожья. Рассматривая недорогие модели стоить обратить внимание так же на внедорожники в 10 масштабе от компании HSP, Remo Hobby. Одни из самых надежных представителей от этих брендов являются следующие монстры – HSP Brontosaurus, Монстр МОНСТР REMO HOBBY MMAX, Монстр HSP Savagery 4WD, Монстр Remo Hobby Dinosaurs Master 5.

Данные машины на радиоуправлении мощные, быстрые и имеют полный привод, что хорошо сказывается на управляемости. Кататься на них мы рекомендуем только на улице. Дома управлять моделями в 10 масштабе довольно сложно и не безопасно для самих моделей. Стоимость хороших полноприводных монстров составляет от 6000 до 20000 рублей. Как было сказано ранее самые лучшие модели китайского производства поставляются под брендами Remo Hobby, Iron Track и HSP.

Не своими руками

Когда-то, чтобы отправиться в дальнее плавание, яхтсменам приходилось строить лодку самому – своими ли руками, или с помощью опытных плотников, такелажников, но чаще первое. Так поступил Джошуа Слокам, так – капитан Восс с его «Тиликумом», так – Вито Дюма.

Казалось бы, с радиоуправляемыми яхтами хлопот точно меньше. Вроде бы это тот случай, когда размер имеет значение. Но – нет. Еще совсем недавно, чтобы претендовать на победу в гонках, нужно было быть и конструктором, и слесарем, и электронщиком, вообще – мастером на все руки. Однако не всем, что называется, дано.

Понятно, что ситуация должна была измениться, и она изменилась – предложение готовых моделей на рынке (у нас в стране радиоуправляемые модели не производятся, но их можно купить, например, в интерент-магазине «Пеликан»), прежде весьма скудное, ныне стало доминирующим.

Диапазон цен таков (от  200 до 2000 евро, и далее – за топовые спортивные модели),что ясно – качество этих моделей тоже разное.

Так что же выбрать – сразу получше да подороже или все же прислушаться к мнению Виктора Назарова: «Начинать сразу с дорогой модели не стоит, так как яхта должна соответствовать умению гонщика».

Наиболее дешевые модели поставляются с Дальнего Востока и производятся в массовых количествах. В ценовой группе около 1000 евро присутствуют также изделия мало- и мелкосерийных изготовителей из Центральной Европы, прежде всего Германии.

Мы расскажем о результатах теста, в котором приняли участие тринадцать моделей из всех ценовых групп.

Немного истории

Большое удовольствие от маленьких яхт | статья журнала Yacht Russia
Первые виды самодвижущихся игрушек, в том числе автомобили работали от пружинного привода. Пружину заводили при помощи ключа, после чего автомобиль двигался, как правило, по прямолинейной траектории. Лишь некоторые модели имели поворотные передние колеса, которые изменяли движение. Более совершенные новинки – лодки, паровозики с паровым двигателем, были созданы в середине 19-ого века известной немецкой фирмой «Ernst Plank». Вероятно, именно такой паровозик на денатурате и был у Малыша из произведения Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».

Еще один распространенный тогда тип двигателя представлял собой резиновые жгуты, которые скручивали между неподвижным основанием и редуктором. Конечно подобный тип мотора делал игрушку практически неуправляемой, что изменилось, когда пришли первые электрические модели на радиоуправлении в середине 20-ого века.

Тип аккумулятора

Основные типы используемых аккумуляторов в радиоуправляемых машинах, это LI-PO, NI-MH, Li-ON, NI-CD. Рассмотрим эти 4 вида аккумуляторов подробнее.

Никель-кадмиевые (NiCd)Очень старый тип аккумуляторов. В настоящее время его практически не используют для машин. Встретить можно только в радиоуправляемых танках и то не всегда. У них есть единственный плюс – возможность хранения в разряженном состоянии.

Никель-металл-гидридные (NiMH)Эти аккумуляторы чем то схожи по свойствам с NiCd, но уже нет такого ярко выраженного эффекта памяти. Используются в данный момент во многих типах моделей, не только машинах, но и в катерах, самолетах, танках и так далее.

Литий-полимерные (LiPo)Самый современный тип аккумуляторов, который нашел широкое применение в области моделизма. Эти аккумуляторы гораздо легче остальных, имеют больше КПД по сравнению с другими аккумуляторами. Соотношение емкости к массе больше в три раза чем у  Никель-металл-гидридных аккумуляторов.

Используются в машинах с бесколлекторными двигателями. У данного типа АКБ полностью отсутствует эффект памяти. Единственный недостаток – не любят переразряд. Их нельзя разряжать «в ноль». В этом случае аккумулятор может выйти из строя. Для решения этой проблемы в некоторых моделях есть отсечки для li-po.

Другими словами, при определенном напряжении на аккумуляторе, ваша машина останавливается. Так же существуют специальные LI-PO тестеры, которые устанавливаются в модель во время гонок. Как только тестер начинает пищать, значит пора выключать машинку. LI-PO тестер можно приобрести в нашем магазине.

Трагги

Модели трагги являются переходным классом классом между монстрами и багги. У них есть все преимущества от обоих классов. Во-первых это проходимость. В этом плане они мало чем отличаются от монстров и могут проехать в самых трудных условиях. Дорожный просвет у таких моделей достаточно большой, для гонок по бездорожью.

В плане управляемости они так же хороши, как и багги. На больших скоростях легко входят в повороты и хорошо держат трассу на прямой. Если выбирать трагги для ребенка, можно рассматривать модели в диапазоне от 4000 до 16000 рублей. В этих пределах можно купить такие интересные модели, как HSP Tribeshead 4WD, Iron Track Katana 4WD, Maverick iON XT, Remo Hobby Truggy EVO-R Brushless 4WD. Эти машинки подойдут как детям, так и взрослым. Машинки есть на коллекторных и бесколлекторных двигателях.

Более мощные модели американского производства будут стоить немного дороже. Если рассматривать трагги с полным приводом, то стоимость таких машин будет от 25000 до 50000 рублей. Здесь можно выделить интересные модели в 8 масштабе, которые способны разгоняться до 110 км/ч.

К ним можно отнести Traxxas E-Revo 4WDи HPI Trophy Truggy Flux 4WD. Большинство дорогих моделей идут без аккумуляторов в комплекте. Вы можете выбрать любой АКб на свой вкус, в зависимости от того, какую модель купили.

Эргономика

Ниже в статье вы увидите список с аппаратурой, после выбора которой у вас будут все необходимые и нужные функции, а также удобство. Эргономика — это широкая категория, описывающая внешний вид, ощущения и дизайн. Это подобно салону автомобиля, его коробке передач — в хорошей машине приятно находиться и управлять ей.

Пульт Phantom 4 pro
Пульт Phantom 4 pro

К сожалению, чтобы это понять, пульт нужно держать в руках. На вид они все похожи, от Taranis до TBS Tango или даже Turnigy Evolution. Но это только на вид. На самом деле все они отличаются по весу, форме и толщине стиков, а также из какого они материала, скользят или не скользят в руках.

Будет очень хорошо, если в вашем городе есть магазин авиамоделей, где вы сможете подержать в руках всю аппаратуру. Если нет, то не стесняйтесь подходить к пилотам, которые летают у вас на местности, скорее всего они с радостью покажут и расскажут вам о своей аппаратуре. 

Еще один важный момент по выбору аппаратуры — дизайн:

  • Посмотрите каким способ крепится или как расположена антенна(ы), легко ли ее сломать?
  • Есть ли крючок для ремешка, чтобы можно было держать пульт на шее?
  • Есть ли у пульта переключатели, к которым можно легко дотянуться?
  • Есть ли у пульта 2-х или 3-х позиционные переключатели? Для квадрокоптеров они нужны.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector