Как выбрать радиоуправляемый катер

Нужна помощь в выборе товара из раздела «Радиоуправляемые корабли»?

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку «отправить» и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Выбирая лодку я «прошерстил» множество профильных форумов. К сожалению, большинство ресурсов такого рода посвящено квадрокоптерам и радиоуправляемым машинкам. Тем не менее, если свести воедино всю информацию, то в кратком пересказе она выглядит так:

  1. Большинство лодок выглядит одинаково и начинка в них сходная.
  2. Лодки начального уровня оснащаются дешевым коллекторным электромотором (он шумный, активно есть батарейку, обладает не самым большим ресурсом). Максимальная скорость ограничена 20-30 км/час. И различия, по большему счету, сводятся к мощности (вольтаж) и емкости комплектного аккумулятора, а так же качества изготовления корпуса.
  3. Еще одно важное отличие – количество каналов связи. У хорошего катера их должно быть четыре. Т.е. газ, реверс, право и лево. Покупая лодку с меньшим количеством каналов вы рискуете ее потерять, засадив куда-нибудь носом.
  4. Самым популярным производителем лодок является фирма Fei Lun, соответственно модели начального уровня FT007 и FT009 (последняя побольше размером и помощнее). Большинство любителей модельного спорта советуют к покупке именно их.

Однако тут кроется один маленький нюанс – модели FeiLun FT007 и FT009 комплектуются пультом без индикации разряда батарей. То есть о том, что аккумулятор разряжается можно понять только по тому, что лодка стала плавать медленнее. И успеете вы ли пригнать катер обратно до тех пор, пока батарейки не сели – большой вопрос.

На форумах полно примеров, когда люди рассказывают о том, что их лодка уплыла потому что они не успели отследить разрядку, а погода или условия были такими, что сплавать за катером было невозможно. Да, существует специальный индикатор разряда, который устанавливается в лодку и пищит оттуда, но его нужно покупать отдельно, его можно не услышать за шумом мотора и его настройкой вряд ли озаботится новичок. Чтобы этим всем не заморачиваться, нам сразу нужна модель с обратной связью.

Почему Skytech H100

Если при поиске ориентироваться на озвученные выше требования, прибавив к ним обязательную индикацию разряда батарей, то особого выбора и не остается — Skytech H100. Большинство конкурентов либо имеют батарею меньшей мощности (сказывается на скорости), либо меньше каналов управления, либо не имеют индикации разряда. Как вы понимаете, в выбранной нами лодке все это есть. Собственно, высокие оценки от пользователей только подтверждают данный выбор.

В комплекте идет сам катер, подставка под него, аппаратура управления и зарядное устройство для аккумулятора. Для запуска катера надо открыть крышку, подключить аккумулятор (обязательно соблюдая полярность, иначе можно спалить двигатель) и поместить его в воду.  На дне лодки стоит контакт, не позволяющий запустить винт без воды – защита от детей.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые корабли и лодки с доставкой по Москве и России

Как выбрать радиоуправляемый катер

На рынке существует две модификации этого катера – Skytech H100 с батареей емкостью 600 mAh и красный Skytech H101 с батареей 1500 mAh. Стоимость – 2100 и 2700 рублей соответственно (мы приводим средние цены магазинов Gearbest и Aliexpress). Катер H101 больше в полтора раза, у него мощнее мотор и, за счет габаритов, в него удалось запихнуть батарейку большой емкости.

Однако, за из-за бОльшей массы, плывет он лишь чуть быстрее синего H100 и батарейки в нем хватает на то же время. Дополнительным недостатком является то, что из-за другой компоновки, производителю пришлось сместить руль вправо, за счет чего у него становятся разными дуги поворота. Ну и самое важное — из трех!

заказанных экземпляров H101, один имел проблемы с выставление руля прямо (вылечено вытягиванием рулевой проволоки плоскогубцами), а еще два проблемы с контактами — в обоих случаях приходилось находить проблемные соединения, чистить от герметика и клея и переподключать их. Другими словами, качество сборки именно H101 — ужасное.

Если вдруг его все-таки опрокинет волна (так называемый оверкил), у катера есть система переворота. Правда, к ней нужно немного приноровится, но она работает и пару раз уже спасала мой экземпляр от бесславной гибели в холодной воде.

Несмотря на небольшую емкость батареи в Skytech H100, ее хватает минут на 10 непрерывного катания, чего по ощущениям более чем достаточно. А если хочется большего, то всегда можно докупить батарею большей емкости (вам нужна батарея с напряжением 7.4В и подключением SM plug, к примеру, вот такая, для модели H101.

Наличие GPS-навигатора и эхолота

Существуют модели катеров со встроенным GPS и эхолотом. Такая лодка для рыбалки значительно сократит время на исследование водоема в поисках скопления рыбы. Многие рыбаки не понаслышке знают, что время, потраченное на исследование дна нового водоема, порой достаточно велико. 

GPS позволяет отметить точки, которые были закормлены. По отмеченному пути можно вывести радиоуправляемый катер для рыбалки в прикормленную зону, что была зафиксирована ранее.  
Смотрите про коптеры:  Купить радиоуправляемый катер для рыбалки по низким ценам в Москве

Недостатки, куда же без них

Самым большим недостатком является неодинаковость поворота руля. Т.е. вправо он поворачивает меньше, чем влево. На водном просторе это не слишком чувствуется, но левая дуга у него заметно меньше, чем правая. К сожалению, в данной модели это невозможно. Для H101 эта проблема более явная из-за того, что руль расположен не по середине.

Второй недостаток, впрочем, свойственный большинству лодок – при активном заднем ходе лодка погружается кормой в воду, как бы закапываясь в глубину. Это происходит из-за формы корпуса и наклона винта. Поэтому, выбираясь откуда-нибудь задним ходом желательно не давить на газ и быть уверенным в герметичности своего судна.

Третий недостаток – вода внутрь все-таки попадает. Особенно при реверсе или перевороте. Проблема легко решается проклейкой скотчем по периметру крышки. Но в большинстве случаев этого не требуется.

Четвертый недостаток (хотя это больше придирка), заключается в том, что комплектный пульт явно избыточен. Если приглядеться к дисплею, то видно, что пульт этот от квадракоптера, который выпускается той же фирмой. И часть кнопок на пульте просто лишние – они либо не наживаются, либо нечего не делают.

Пятый, относится к H101. Как уже говорилось выше, из двух заказанных экземпляров, оба имели проблемы. Один незначительную, второй — фатальную, т.е. катер просто не включается. Поэтому мы не можем H101 катер для покупки и, если вам нужен большой катер с емкой батареей, советуем присмотреться к Fei Lun FT009 с обязательной покупкой индикатора разряда (см. раздел «следующий уровень»).

Тип электродвигателя

Электродвигатель бывает коллекторным или бесколлекторным. Отличие их в том, что бесколлекторный двигатель, в отличие от коллекторного, более мощный и энергоемкий. 

Каждый мотор подбирается под конкретную модель индивидуально, нельзя сказать какой их них лучше, а какой хуже. При выборе нужно учесть на какую сумму рассчитывается покупка и какие функции должен выполнять катер. 

Спустя 2 года (обновление от 7 мая 2019 г.)

Лето 2019 года становится третьим сезоном катания катеров. Собственно, практика подтверждает выводы сделанные 2 года назад. Самым проблемным по-прежнему остается H101. В начале второго сезону него полетел сервопривод управлению рулем. Слава Богу, замена стоила всего 250 рублей и была без проблем куплена в магазине радиомоделей.

Можно было сэкономить и  купить эту же деталь за 150 рублей на али, но лишние 100 рублей не стоили 2-3 недельного ожидания. Из минусов: сервопривод оказался меньше по размерам и пришлось немного повозиться с его креплением. Плюс: после замены  появилась возможность с пульта выставлять начальное положение руля. Это позволило компенсировать легкий уход в сторону из-за расположения руля не по середине в H101. H100 отлично отъездил все лето.

В начале третьего сезона снова на H101 умерла основная батарея. Слава Богу, за два года появились запасные. Кроме того, появились следы коррозии на контактах из-за попадания воды. При смене батареи контакты были очищены и при катании я стараюсь их укрывать от брызг. Ну а H100 просто включился и поплыл.

Кстати, еще одни интересный момент — если раньше под эту модель было проблемно найти укороченные запасные аккумуляторы, то теперь на Али их стало довольно много. Что еще раз говорит о растущей популярности этой модельки. Кстати, на Али появились модификации с, как пишут продавцы, обновленной материнской платой.

Смотрите про коптеры:  Как сделать самолет на управлении. Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет своими руками.

Технические особенности – тонкости выбора

Не все лодки могут двигаться все всех направлениях (вперед-назад, влево-вправо). Иногда функция заднего хода может отсутствовать. Это в большей степени влияет на саму технику управления. К такой системе быстро привыкаешь. Однако на данный факт все же стоит обратить внимание.  

Дополнительное техническое оснащение лодки (задний ход, включение и выключение передних и задних фар, сигнализация и состоянии аккумулятора и о моменте сброса груза) влияет на надежность управляемости и, соответственно, на ее стоимость. 

Следующий уровень

Как уже говорилось выше, лодки начального уровня оснащаются коллекторным мотором, имеющим ряд недостатков. Если же вы хотите попробовать действительно мощный катер, оснащенный безколлекторным двигателем, способным разгонять лодку до 50 км/час, то советую присмотреться к FeiLun FT012, стоимостью 4700 рублей.

Это катер уже совершенно другого уровня с соответствующей ценой. Недостатки у него, впрочем, те же – отсутствие индикации разряда. Слава богу, на безколлекторном моторе падение скорости гораздо заметнее, и его можно быстро пригнать домой. Кроме того, в случае с дорогой лодкой, ее можно оснастить индикатором разряда, который станет подавать звуковое предупреждение прямо с лодки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector