Чем заправлять двигатель авиамодели

#1 blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Здравствуйте люди добрые, знаю что тема страшный баян, но всё же . Подарил мне друг мотор Мк-17. Вот думаю его завести. Не надо говорить «Положи его на полку, достань из кармана деньги, и пойди купи нормальную калилку». Я авиамоделизмом не увлекаюсь (пока).

    Вот и думаю втянуться с помощью МК-17. Вся проблема в топливе, эфира щас не купишь , попытав гугл, нашёл упоминание о применении вместо эфира, штуки для пуска дизеля на морозе(толи в ней эфир, толи это разбодяженный присадками эвир). Вообьщем вопрос:

    Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ? Из чего ещё можно достать эфир ? Вот нашёл рецепт топлива для дизельных (компрессионных) движков: Для работы двигателя можно применить три смеси: 1-я смесь: керосин — 4 части, бензин (1-й сорт)

    Прокомментируйте работоспособность этих смесей.

    П.С. Всем откликнувшимся большой СПАСИБО.

    #11 владимирtvn

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 253 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Люди добрые, подскажите пожалуйста, как снять с вала двигателя МК-17, остроносую гайку, которая зажимает винт ?

    #13 alexmaverick

  • Пользователи
  • 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Уже давно всё снял, щас ишю кому бы 1.9шт МК-17 продать

    Решил «подарок» друга продать?

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    #14 blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    Ну я купил ещё один движок, но интересы поменялись, и теперь хотелось бы вернуть часть денег. А эфир почтой пересылать я бы не рисковал

    #15 mazutter

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новочебоксарск

    У меня 13-летний сын начал увлекаться моторчиками, собственно поэтому я зарегился на этом форуме. Не знаю, что из его увлечения выйдет.

    Пока достался МК-17 времен СССР, почти новый, но видимо изначально бракованный. Разобрал я его . долго плевался на конструкцию, там же через половину моточаса всё разболтается. Итак, контрпоршень сильно пропускает, его геометрия видимо неправильная, т. к. движок работает (но об этом позже) только когда поршень почти упирается в контрпоршень. Открутишь полоборота — стабильно глохнет, ни одной вспышки не дает.

    Я это чудо завел, попутно матерясь, минут за 15-20, на стандартной смеси эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Дал чуток поработать. Далее решил, что лабораторный эфир у меня не для того, чтобы палить в моторе (дорогой химикат), касторка тоже дорогая. Решил, что для экспериментов сына надо сделать более доступное, дешевое, и если получится — с лучшими свойствами топливо.

    Эфир можно достать из баллонов «быстрого старта» для автомобиля зимой — продаются в автомагазинах. Причем советую всего две марки: STEP-UP или Hi-Gear. В баллоне 80% эфира, остальное летучий моментально испаряющийся газ (пропан-бутан). Сливаем жидкость в бутылку и получаем хороший технический эфир.

    Рецепт горючего такой:Эфир из STEP-UP — 50%Дизельное топливо летнее «евро» (с высоким цетановым числом) — 30%Любое минеральное моторное масло — 20%

    Применение дизельного топлива вместо керосина заметно повышает мощность, снижает расход, на слух снижает детонацию. И ГЛАВНОЕ — позволяет отказаться от дорогой и коррозионно активной касторки. Купите в автомагазине самое дешевое моторное масло. Хоть «Автол» литровую канистру за 50-60 р., хоть Лукойл двухтактное мотоциклетное за 70 р. Для МК-17 всё равно.

    На таком топливе сын уверенно научился запускать этот раздолбаный мотор (на столе), откатал час, после моего основательного ремонта — еще часа полтора. Говорит, что пока занятие ему не надоело.

    P. S. Применение дорогих полностью синтетических двухтактных масел в приведенной мной смеси ИМХО имеет смысл для более дорогих и совершенно исправных моторов. И то не факт, что масло в 10 раз дороже продлит ресурс простого моторчика хоть на 10%.

    P. P. S. Желающие купить более дешевый «быстрый старт», может быть российский, имейте в виду, что в нем легкого бензина больше чем эфира, что очень плохо. Я пробовал. Запустить мотор можно только добавляя нитроприсадки в такую смесь, запустить очень трудно, работает неустойчиво с детонацией. Бензин — не родное топливо для «дизеля».

    #2 anike

  • Пользователи
  • 2 181 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-герой Ленинград

    Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ?

    #3 blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • #4 blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Сообщение отредактировал Blek: 12 авг. 2009 — 16:24

    #6 romancl

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • #7 zzhukov

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • УРА! , буду мешать и пробовать.

    #8 blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Ну че. Получилось,а то я такой же как и ты только движ у меня другой. )))))))) Тоже на этой заводилке пытался запустить,но пока без результатов. На 96м бензине с машинным маслом не заводился,но стрелял,на заводилке с 96м один раз пукнул,но уверенней и все. )))))))))))))))))

    Смотрите про коптеры:  сектора и влияние :: Stellaris General Discussions

    #9 эксперементатор

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург

    Магазин Радиоуправляемых моделей в Архангельске

    Рекомендованные составы топлива от производителя.

    • Эфир технический 50%
    • Керосин 30 %
    • Масло минеральное 10%
    • Масло касторовое 10%
    • Метанол 80%
    • Масло касторовое 20%
    • Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
    • Метанол 80%
    • Касторовое масло 11,5 %
    • Синтетическое масло 11.5 %
    • Нитрометан 10%

    Состав для обкатки и обычных запусков.

    • Метанол 75%
    • Касторовое масло 25%
    • Нитрометан 0-5%

    Состав для ответственных запусков

    • Метанол 80
    • Касторовое масло 20%
    • Нитрометан 10%

    Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.

    Состав для обкатки и обычных запусков

    • Метанол 75%
    • Касторовое масло 20%
    • Нитрометан 5%

    Состав для ответственных стартов

    • Метанол 65 %
    • Касторовое масло 20%
    • Нитрометан 10%

    Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.

    • Метанол 75%
    • Касторовое масло 25-28%
    • Нитрометан 1-2%
    • Метанол 80%
    • Касторовое масло 20%
    • Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.

    Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.

    Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше

    Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

    Стандартный рецепт топлива

    В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:

    • Масло касторовое 20%
    • Спирт метиловый 80%

    Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.

    Важные особенности смазывающих компонентов, масло.

    Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.

    (Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.

    С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

    • Масло касторовое 10%
    • Масло синтетическое 10%
    • Спирт метиловый 80%
    • Нитрометан 5-10%

    Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

    Сколько нитрометана добавить?

    Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.

    • Масло касторовое 20%
    • Спирт метиловый 80%
    • Нитрометан 5-10%

    Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя.

    На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.

    Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.

    Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

    Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.

    • Масло минеральное МК-8 33,3%
    • Эфир этиловый 33,3%
    • Керосин технический 33,4%

    Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

    Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

    Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.

    • Масло самолетное МС-20 16 %
    • Масло касторовое 17 %
    • Эфир этиловый 33,3%
    • Керосин технический 33,3%

    Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

    • Масло минеральное МК-8 33,3%
    • Эфир этиловый 33,3%
    • Керосин технический 33,4%
    • Амилнитрит 2,5%
    • Масло касторовое 28,5%
    • Эфир этиловый 41%
    • Керосин технический 28,5%
    • Амилнитрит 2%

    Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»

    Топливо

    Страница 1 из 1[ Сообщений: 4 ]
    Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

    Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты

    Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода.

    Смотрите про коптеры:  8 обязательных умных игрушек и устройств для домашних животных

    Чем заправлять двигатель авиамодели

    авиамоделизм — мир увлеченных

    Эрзац-топливо

    Зачастую, моделисты сталкиваются с проблемой поиска и приобретение метанол содержащих топливных смесей для модельных калильных двигателей, а также дороговизна самой поливной смеси затрудняет использование модельного калильного ДВС для простых моделистов, тем более не всегда можно заказать по почте взрывоопасную жидкость, что тоже ставит моделистов в затруднительное положение.

    Для решение этой задачи можно предложить ряд рецептов для составления эрзац-потлива. Следует обратить особое внимание на то, что предложенные рецепты поливных смесей лучше испытывать на двигателе, установленном на стенде.

    Может у кого-то будет иное мнение по применению этого вида топлива, а оно обязательно будет, но важен сам опыт, приобретённый в стендовых испытаниях с таким топливом.

    Чем заправлять двигатель авиамодели

    Сденды для ДВС

    Итак, рецепты топливных смесей:

    1) В качестве основного компонента применяется уайт спирит. «Топливо, приготовленное на этой жидкости, не уступает метаноловым. Для улучшения запуска можно добавить растворитель для нитрокрасок марки 646 или близкий по свойствам».
    Компоненты и процентное отношение:
    Растворитель 646 – 5..7%
    Уайт – спирит – 68..70%
    Масло касторовое – 25%

    2) Компоненты и процентное отношение:
    Скипидар – 30%
    Растворитель №651 или 646 – 40%
    Бензин А-76 или АИ-93 – 10%
    Масло АС-8 – 20%

    3) Серийная «Радуга-7» запускалась на этом топливе хорошо; после отключения накала свечи обороты нормальные, режим устойчивый.
    Компоненты и процентное отношение:
    Скипидар – 20%
    Толуол – 50%
    Ацетон – 10%
    Масло МС-20 – 10%
    Масло касторовое – 10%

    4) Исследование проводимые по применению эрзац-топлива некоторыми модельными кружками, показали: «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!»
    Компоненты и процентное отношение:
    Бензин (А-76 или АИ-93) – 55%
    Уайт – спирит – 25%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС-20) – 20%

    Также можно попробовать масла для двухтактовых двигателей, например, масла для современных бензопил.

    Топливные смеси для двигателей моделей самолетов.
    Основные характеристики топлив, масел и присадок

    Кому интересны не только рецепты топлива, но и свойства компонентов, методика составления топливной смеси найдут здесь много полезного.
    Топливные смеси для двигателей моделей самолетов состоят из горючего, смазочных масел и присадок. От того, насколько рационально подобраны компоненты, входящие в состав топливной смеси, зависит надежная работа двигателя.
    Наличие 2-х групп двигателей свидетельствует и о наличии 2-х групп топливных смесей: для калильных и для компрессионных двигателей.
    Топливо входит в состав топливной смеси в качестве основного компонента. Для компрессионных двигателей – это керосин, для калильных – метиловый спирт (метанол). Колич-ное содержание метанола в смеси от 25 до 80 %. Ввиду того, что метанол весьма токсичен, для работы с калильными двигателями может быть рекомендован также этиловый спирт.
    Смазочные масла, входящие в состав топливной смеси, обеспечивают качественную смазку трущихся деталей двигателя модели самолета, они должны максимально сгорать при выделении наименьшего количества коксующихся веществ. Колич-ное содержание масел в смеси от 8 до 34 %.
    Присадки выполняют различную роль при составлении топливных смесей, и их можно разделить по назначению на 1) присадки, ускоряющие процесс горения,
    2) антидетонационные присадки.
    Первые способствуют стабильной работе двигателей, облегчая запуск и регулировку двигателя во всем диапазоне регулирования. К этой группе относятся амилнитрит, амилнитрат, этилнитрат. Эти присадки используют при составлении топлив для компрессионных двигателей, и их содержание находится в пределах 0,5 – 10 % от объема составляемой смеси.
    Ко 2-й группе относятся бензол, нитробензол. Они используются в топливных смесях калильных двигателей. Содержание их в топливной смеси является ответственным и сложным делом, которое требует большого внимания и определенных навыков. Наличие присадок, относящихся, как правило, к ядовитым веществам (нитрометан), при неправильном пользовании ими делают процесс составления рабочей смеси опасным. Поэтому, прежде чем приступить к составлению рабочей смеси, нужно ознакомиться с физико-химическими свойствами возможных компонентов и строго соблюдать при этом правила техники безопасности. При составлении топливных смесей необходимо помнить – присадки всегда добавляют в топливную смесь в последнюю очередь.

    Касторовое масло – густая жидкость желтого или желтовато-коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0,960 – 0,970 г/см3. На воздухе медленно густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией (свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной пленки между трущимися поверхностями деталей.
    Недостатком касторового масла явл-ся его высокая химическая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260 – 265° С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образование полимеров приводит к тому, что у длительно работающих двигателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

    Метиловый спирт (метанол) – бесцветная, прозрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым не коптящим пламенем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5° С; температура замерзания – 98° С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.

    Смотрите про коптеры:  Патенты - Каталог статей о Николасе Тесле - Николас Тесла

    Ацетон – при нормальных условиях легкоподвижная бесцветная жидкость с ароматическим запахом; плотность 0,79 г/см3; сильно летуч и очень огнеопасен, температура вспышки 16° С. Применяется для приготовления топливных смесей для двигателей с калильным зажиганием и является хорошим антидетонатором. Кол-во ацетона в топливной смеси обычно не превышает 10 – 12 %. Смешивается во всех пропорциях со спиртом, эфиром.

    Амилнитрит – бесцветная жидкость с резким запахом. Легко разлагается на свету, приобретая светло-желтую окраску. Плотность 0,87 г/см3. Содержание в топливной смеси не более 3 – 4 %. Имеет температуру кипения 104° С. Амилнитрит рекомендуется добавлять в топливную смесь непосредственно перед запуска двигателя. Топливная смесь, содержащая амилнитрит, не должна храниться длительное время, так как даже в плотно закрытой посуде она расслаивается и теряет свои свойства.

    Нитрометан – бесцветная жидкость с запахом горького миндаля. На свету разлагается, приобретая темно-коричневый цвет. Плотность 1,14 г/см3. Используется как присадка к топливным смесям для двигателей калильного зажигания. В топливных смесях может составлять до 35 – 55 %. Двигатель, работающий на топливной смеси с таким содержание нитрометана, легко запускается и может иметь прирост мощности до 25 – 30 %. Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При нагревании свыше 100° С под давлением, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нормальных условиях 44,4° С.

    Этиловый (серный) эфир – подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Плотность 0,79 г/см3. Температура кипения 35,6° С. Температура замерзания – 117,6° С. Очень летуч и легко воспламеняется; огнеопасен – распространяясь в воздухе, образует взрывоопасные смеси; вдыхание паров вызывает сердцебиение, опьянение и полный наркоз. Этиловый эфир имеет низкие антидетонационные свойства и в чистом виде в качестве топлива не применяется.

    Этиловый спирт (этанол) – бесцветная жидкость, обладающая запахом, легковоспламеняющаяся и горящая голубоватым слабосветящимся пламенем. Плотность 0,794 г/см3. Температура кипения чистого этилового спирта при нормальном давлении 73,9° С. Удельная теплота сгорания 7100 ккал/кг. Этиловый спирт гигроскопичен, хорошо смешивается с диэтиловым эфиром, глицерином, бензолом. Хранят этиловый спирт в емкостях с плотно притертой пробкой.
    Топлива и их компоненты хранят в несгораемых шкафах.

    Методика составления топливных смесей для двигателей моделей самолетов

    Составление топливных смесей требует определенной подготовительной работы и наличия необходимых условий. Подготовительная работа заключается в приготовлении чистой посуды, шприцев, воронок, мензурок, фильтров – всего того, что может понадобиться при смешивании топливных компонентов.
    Всегда нужно помнить о том, что применяемые компоненты легко испаряются, могут быть ядовитыми и взрывоопасными и, следовательно, требуют осторожного обращения. При составлении топливной смеси необходимым условием является наличие герметичной и чистой посуды, лучше темного цвета, а также мензурок с делениями 1см3.
    В соответствии в имеющимся рецептом топливной смеси все компоненты смешиваются о в одной емкости, после чего смесь фильтруют. Профильтрованную смесь хранят в темном помещении с нормальной температурой окружающей среды ( 20-25 0С) и отстаивают в течение полутора-двух суток, после чего фильтрование повторяется. Рекомендуется топливную смесь взбалтывать в течение 1 – 1,5 часов с помощью специального приспособления или на вибростенде с частотой 100 – 150 гц в закрытой герметичной посуде.
    Для ответственных запусков моделей самолетов применяют методику составления готовой смеси по способу, предложенному мастером спорта М.Е. Васильченко. Готовая смесь разводится в объеме два раза большем, чем требуется, а емкость посуды берется равной трем объемам требуемого количества смеси. После взбалтывания топливная смесь отстаивается в течение двух суток, после чего 75 % этой смеси без перемешивания сливают в другую чистую емкость. Слитая топливная смесь обладает, как правило, высокими качествами, так как содержит в себе максимальное количество легких фракций и поэтому может быть использована для ответственных запусков.
    Нужно помнить, что при составлении топливных смесей в горючем (керосине или метиловом спирте) в первую очередь растворяют масло, а затем уже добавляют присадки.
    С целью соблюдения последовательности составления топливной смеси рекомендуется вести журнал записей с указанием выполненных операций и количества соединенных компонентов. Используемые для составления топливных смесей емкости должны иметь наклеенные этикетки с соответствующими надписями.
    Чем заправлять двигатель авиамодели
    Существуют множество видов топливных баков, например:
    Чем заправлять двигатель авиамодели
    Существуют множество видов топливных баков, например:
    Чем заправлять двигатель авиамодели

    или  Топливный бак 120 см2 , можете сами подобрать любой другой топливный бак для стендовых испытаний, на Ваше усмотрение.

    Если вдруг, у кого-то не окажется накала на свечу, то можно сделать самим примерно такойЧем заправлять двигатель авиамодели
    Рис- 1. Самодельный зажим на свечу: 1 — пружинная защелка; 2 — пластинчатый контакт; 3 — провод к источнику тока.

    Важно помнить о соблюдении мер безопасности при приготовлении эрзац-топлива.
    В заключение хочется добавить, что существуют много споров и статьей о плюсах и минусах использования ДВС и электро двигателей на моделях, но нужно уметь использовать в моделизме любые виды двигателей.

    И так решение, и выбор за Вами, как гласит народная мудрость: «Семь раз примерь — один раз отрежь».

    Публикуемая информация взята:

    1. Журнал. «Моделист конструктор» за 1990 год;
    2. Журнал. «Моделист конструктор» за 1996 год;
    3. Пособие для руководителей технических кружков «Модельные двигатели» 1973г. В.П. Зуев, Н.П. Камышев, Н.Б. Качурин, Ю.А. Голубев;
    4. Дополнительные источники, взятые из интернета.
    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector