Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой Мультикоптеры

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Из чего сделать?

Количество идей очень велико. Но прежде чем создавать конструкцию, описанную где-либо, придется определиться с базовыми целями. Одно дело, когда планируются просто прогулки по городу или по основным дорогам. И совсем другое — транспорт для ребенка более старшего возраста или подростка, который может уже самостоятельно отправиться в лес, в дальнюю дорогу.

Самодельный детский квадроцикл может быть сколь угодно прост. Однако главному его звену — раме — следует уделить повышенное внимание.

На ее изготовление должны идти только прочные и стабильные компоненты. Основными вариантами оказываются:

  • квадратный трубчатый профиль;
  • труба сечением 1/2 дюйма;
  • готовая конструкция, снятая с другого транспортного средства.

При изготовлении квадроцикла самому правильнее всего выбирать совершенно новые колеса. Да, это иногда довольно дорого, но зато получается гораздо надежнее и безопаснее. Для бездорожья следует выбирать движетели с широким протектором и штампованные диски хотя бы самого минимального уровня.

Выбор между схемами с бензиновым двигателем и с электромотором зависит во многом от личных предпочтений и от того, какие компоненты удобнее применить.

Электрифицированный транспорт для детей обычно оснащают редукторами с задним приводом — подобная конфигурация многократно доказала свои преимущества.

На ее изготовление должны идти только прочные и стабильные компоненты. Основными вариантами оказываются:

  • квадратный трубчатый профиль;
  • труба сечением 1/2 дюйма;
  • готовая конструкция, снятая с другого транспортного средства.

При изготовлении квадроцикла самому правильнее всего выбирать совершенно новые колеса. Да, это иногда довольно дорого, но зато получается гораздо надежнее и безопаснее. Для бездорожья следует выбирать двигатели с широким протектором и штампованные диски хотя бы самого минимального уровня.

Выбор между схемами с бензиновым двигателем и с электромотором зависит во многом от личных предпочтений и от того, какие компоненты удобнее применить. Электрифицированный транспорт для детей обычно оснащают редукторами с задним приводом — подобная конфигурация многократно доказала свои преимущества.

Собирая электрический квадроцикл своими руками, важно ставить мотор и аккумулятор таким образом, чтобы до них было легко добраться при необходимости. Обвес иногда берут со старых ненужных экземпляров детских квадроциклов. Но не всегда это возможно, да и самостоятельно изготовленный отвес будет привлекательнее.

Важно: даже когда изготавливают самодельный транспорт на базе бензопилы, требуется ставить заводские тормоза. На надежности пусть и самого маломощного квадроцикла для детей экономить недопустимо!

Дополнительно при изготовлении мотоблока из бензопилы или любых других «исходников» понадобятся:

  • подвеска из труб и рычагов;
  • «кулаки»;
  • оси со звездами;
  • коробки передач;
  • органы управления;
  • сиденья (это тот минимум, без которого невозможно рассматривать устройство всерьез).

История создания

С чего же начинается история квадросоздания?

Прородителем квадроцикла во всех его пониманиях был трехколесный трайк. В 1967 г. в Honda R&D LTD поступил заказ от одной американской компании. Заказ заключался в следующем: «летом американские диллеры продают мотоциклы, зимой снегоходы, а что же продавать в межсезонье»?

Honda приняла, как им показалось, логичный заказ. В компании нашли подходящего инженера, им стал Осама Такеючи (Osama Takeuchi), ему дали в помощь несколько перспективных инженеров и поручили вести проект. По сути Осама и стал Отцом первого квадроцикла.

Результатом плодотворной работы стал первый в мире квадроцикл Honda US90. В то время из за того, что он был трайком и больше напоминал мотоцикл в названии была аббревиатура –ATC, или All Terrain Cycle (Внедорожный мотоцикл).

Для US90 была разработана новая база, в которую поместили проверенный временем мотоциклетный 4-х тактный, одноцилиндровый, 90 кубовый двигатель, мощностью 7 л.с., оснастили его 4-х ступенчатой 2-х режимной КПП с автоматическим сцеплением. Сзади использовали маятниковый рычаг с закрепленной на него осью рассчитанной на 2 колеса.

В начале на US90 установили объёмную резину с тракторным протектором, но как показала практика для такого небольшого и легкого транспортного средства резина работает не слишком хорошо. В особенности на сыпучих и рыхлых поверхностях: снег, песок, грязь.

Мотоциклетные шины так же не подошли. И лишь когда Осама Такеючи получил из США 6-и колесную амфибию Amphi-Cat –дела сдвинулись с мертвой точки. На US90 поставили 20-ти дюймовые колеса низкого давления высокой проходимости и плавучести. Но на этом не остановились, было решено разработать свои шины. В итоге получились 22-х дюймовые колеса, накаченные до 2,2 psi, они идеально подходили к данной модели.

В ходе испытаний, намотав немало километров по бездорожью, пескам и холмам с наклоном поверхности до 35 градусов, было сделано не мало усовершенствований в шасси. Что бы новая машина была хороша не только для покатушек по бездорожью, но и для работ в поле, в лесу пришлось сделать довольно много доработок. Все доработки Осама Такеючи запатентовал.

Одной из немаловажных доработок было изменение классической мотоциклетной ручки газа на всеми нам привычный курок газа. Дело в том, что мотоциклетную ручку газа оказалось трудно контролировать при совершении маневров. Установка вместо нее курка газа, под большой палец, позволила водителю при маневрировании перемещать собственный вес, при этом не теряя контроля над курком.

От подвески, в тот момент, тоже отказались. Дело в том, что шины низкого давления сами по себе очень хорошо демпфируют неровности. Более того, они хороши для сельского хозяйства, т. к. не «распахивают» грунт, не портят посадки или газоны.

Премьера нового, для мировой индустрии, транспортного средства Honda US90 состоялась в 1969г. в США. В 1971г. ее переименовали в Honda ATC90.

В том же году на экраны вышла новая, 7-я по счету, серия «Бондианы»- 007 «Бриллианты навсегда» (007: Diamonds Are Forever). В этом фильме как раз продемонстрировали свои возможности новые ATC90. Данная сцена из фильма послужила отличным рекламным роликом для нового транспортного средства .

Так сложилось, что американское видение и Голливуд, показали несколько иной путь развития этой техники и в первые десятилетия никто и не думал об утилитарном использовании ATC90. Но те же американские пользователи, в итоге, на собственном примере и опыте показали спектр использования подобной техники, что в конечном итоге породило ее развитие в разных направлениях.

Восемь лет компания Honda R&D LTD, была монополистом на данном рынке, но как это бывает, конкуренцию невозможно остановить. В 1979г. компания Yamaha представляет своей первый мотовездеход YT125. В США новинка появилась в 1980 г. и называлась Yamaha Tri-Moto. Мотовездеход был оснащен 2-х тактным, 123-х кубовым мотором и оснащался 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Родоначальник мотовездеходов Honda не стояла на месте и уже в 1981г. выпустила первую спортивную модель Honda ATC250. В данном аппарате были использованы наработки из мотокросса. Использовали мощный 2-х тактный 248-ми кубовый двигатель, установили регулируемую подвеску спереди и сзади, передние дисковые тормоза, ручной привод сцепления.

Появление подвески позволило перейти к «нормальным» колесам, оснащенным протектором с ярко выраженными грунтозацепами.

В 1981г. и Kawasaki выпускает свой первый мотовездеход KLT200. В отличии от конкурентов Honda и Yamaha на Kawasaki был внедрен электростартер двигателя, ручное сцепление и двухрежимный дифференциал (с блокировкой).

В 1982г. Honda представляет первую утилитарную модель Honda ATC 200E Big Red.

В комплектацию входила телескопическая подвеска, багажник спереди и сзади,192-х кубовый мотор с электростартером, 5-ти ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия и целый ряд дополнительного оборудования различного назначения. Данная модель была популярна в США у фермеров и охотников..

В 1982г. компания Suzuki подала заявку на патент 4-х колесного мотовездехода, который, по сути и стал ПЕРВЫМ КВАДРОЦИКЛОМ!

Патент был принят и Suzuki выпускает на рынок первый, в нашем, понимании, нормальный 4-х колесный квадроцикл, Suzuki ATV-QuadRunner LT125. Данная модель позиционировалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих», то есть была призвана обучить неопытных владельцев, для этого была использована более устойчивая схема с четырьмя колесами.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер - Новости и новинки в мире мультикоптеров - Частозадаваемые вопросы по квадрокоптеру DJI Phantom 4 (FAQ)

В дальнейшем эти райдеры должны были пересесть на более мощные 3-х колесные мотовездеходы. В мировом сообществе идея с 4-мя колёсами по началу не всем пришлась по душе- это означало утяжеление конструкции, усложнение, как факт подорожание, но в скором времени выявились существенные плюсы, к примеру, такие как улучшенная сбалансированность транспортного средства.

В 1983г. Honda выпускает свою самую успешную 3-х колесную спортивную модель Honda ATC200X. Она имела 4-х тактный двигатель, переднюю и заднюю подвеску и легкие алюминиевые диски с кроссовыми покрышками.

В 1984г. Suzuki выпускает небольшую, 4-х колесную модель Suzuki LT50, которая становится очень популярной у начинающих квадроциклистов. В этом же году компания Yamaha выпускает свой первый 4-х колесник YFM200 Moto-4. Он оснащен 196-ти кубовым, 4-х тактным мотором.

В этом же году Honda представляет свой первый 4-х колесник, и не как конкуренты начиная с детских, а полноценный взрослый квадроцикл утилитарного назначения. Honda TRX200- оснащена одноцилиндровым, 4-х тактным двигателем, 5-ти ступенчатой КПП с реверсом, карданной передачей, багажниками спереди и сзади.

В 1985г. Kawasaki выпускает Bayou 185(KLF158-A).

Таким образом все японские компании, представленные на рынке, перешли на 4-х колесную схему квадроциклов.

Американские производители не сумев составить японским производителям должной конкуренции в 3-х колесном исполнении решили выпустить на рынок свой товар. И так, в марте 1985г. на рынок ATV выходит американская компания Polaris Industries.

Компания вошла на рынок с размахом. Будучи успешным производителем снегоходов Polaris Industries презентует Polaris Trail Boss. В котором было собрано лучшее из возможного на то время: автоматическая трансмиссия вариаторного типа Automatic Polaris Variable transmission (PVT), задняя и передняя подвеска с большими ходами, передняя подвеска типа MacPherson, дисковые тормоза на все четыре колеса, большие (сплошные) подножки.

Кроме вышеупомянутого 4-х колесника, Polaris решили подстраховаться и выпустили 3-х колесную модель Polaris Scrambler. За пару лет было произведено 1700 таких мотовездеходов, а после 1986г. Polaris Scrambler начали выпускать на 4-х колесной базе.

Приход Polaris Industries на рынок существенно оживил конкурентов, новые модели стали выпускать все с большей скоростью. Так, все в том же 1985г. Yamaha выпускает прародителя, но все еще на 3-х колесах, известной в наши времена модели Raptor. Модель называлась Yamaha Tri-Z YTZ250 — оснащалась дисковыми гидравлическими тормозами, газовыми передними амортизаторами, задней маятниковой подвеской с одним газовым амортизатором, топливным баком под сидением для более низкого центра тяжести, мощным 250-ти кубовым, 2-х тактным двигателем с жидкостным охлаждением.

После выпуска данной модели придет время других громких имен Warrior и Banshee.

В 1985г. рост продаж привел к увеличению аварий на мотовездеходах, что послужило поводом к расследованию этого вопроса со стороны комиссии по безопасности потребительской продукции –CPSC (Consumer Product Safety Commission). В большинстве случаев аварийные ситуации создавались самими владельцами мотовездеходов.

Как показывала практика это была нетрезвая молодежь, гоняющая по пляжам калифорнии. Общественность почему-то возмутилась не на водителей, а на производителей техники. В 1986 г. статистика CPSC показывала, что все аварии-это следствие неправильной эксплуатации.

Первым из производителей на сложившуюся ситуации отреагировала Honda, запустив особые руководства по эксплуатации, предупреждения. Размещались они в виде этикеток на мотовездеходах с целью проинструктировать владельца о безопасной эксплуатации его ATC или ATV.

Новая статистика CPSC в 1988г показала, что при использовании руководства, аварийность снизилась на 33%. Но тем не менее 28 апреля 1988г американские дистрибьюторы ATV заключили 10-ти летнее соглашение с CPSC, названное Final Consent Decreet (Финальный декрет о согласии).

Следуя этому соглашению, промышленность ATV обязалась вложить около 100 млн$ в расширение программ по безопасному вождению. В этом же соглашении было сказано, что компании обязуются снять с производства 3-х колесные мотовездеходы, изъять из своих торговых сетей и выкупить всю свою нереализованную продукцию у посредников.

Это был весомый удар по компании Honda, но на тот момент уже была в разработке 4-х колесная модель и в 1986 г. Honda выпускает первый полноприводный квадроцикл ATV Four Trax350 4х4. Данная модель станет самой успешной за всю историю компании.

4-х колесные квадроциклы начали отвоёвывать рынок у 3-х колесных, полностью вытеснив их с рынка. Так закончилась эра 3-х колесников.

В 1989г. Kawasaki представляет свою первую полноприводную модель – Bayou300 4×4 с мотом 290 кубических сантиметров, 5-ти ступенчатой МКПП с понижающим редуктором, реверсом и карданными передачами на задний и передний мосты.

В 1991г. компания Suzuki выпускает свой легендарный квадроцикл Suzuki King-Quad. Он оснащен одноцилиндровым, 4-х тактным мотором, обьемом 280 кубических сантиметров, независимой многорычажной подвеской, а также 5 ступенчатой МКПП с возможностями выбора 3-х вариантов пониженных передач:

В 1995 г. Polaris представляет модель Sportsman 500 4×4 ATV. На этом квадроцикле устанавливалась фирменная АКПП, клиренс в 280 мм, независимая задняя подвеска. Мотовездеход получился довольно популярным. Несколько специализированных изданий признавали его лучшим квадроциклом года. И тут не выдержал другой североамериканский производитель.

Компания ArctСo, известный производитель снегоходов, в августе 1996 г. под прессом более 1200 собственных дилеров меняет свое имя на более звучное и популярное Arctic Cat Inc. и приступает к производству собственных квадроциклов. Arctic Cat BearCat 454 4×4 (представленная еще в конце 1995 г.) и 300-я серия были первыми моделями.

К 1997 г. на рынке квадроциклов присутствовали уже шесть основных производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat. И все ожидали появления нового крупного игрока, одну из самых влиятельных компаний на рынке снегоходов – канадскую Bombardier Recreation Product Inc. И это случилось в 1998 г.

Компания Bombardier Recreation Product Inc вывела на рынок мотовездеход Traxter. Квадроцикл оказался очень удачным. В 1999г. эта модель завоевала звание «ATV года» от уважаемого издания ATV Magazin. Не желая останавливаться на достигнутом, в 2000 г. Bombardier выпускает спортивную модель DS650.

В марте 2002 г. Bombardier совместно с компание Rotax выпускает на рынок передовой 2-х тактный двигатель с технологией полупрямого впрыска SDI (Semi direct injection). Rotax 800 2-TEC SDI изначально разрабатывался для снегоходов, но технология SDI в дальнейшем перекочевала и на квадроциклы.

В ноябре 2002 г. Bombardier представляет еще одну новинку, причем были представлены несколько версий квадроцикла с разными моторами. Outlander 330 H.O. полноприводный 4х4 и монопривод 2х4. Outlander 400 H.O. XT 2х4.

В 2004 г. компания претерпела ребрендинг. Появился новый логотип, а имя Bombardier Recreation Product Inc сократили до BRP. Линейка квадроциклов BRP никогда не имела своего названия, хотя все остальные направления были названы: Ski-doo / Lynx(снегоходы)

В 2005 г. выходит, лидер своего класса Outlander 800 H.O. EFI V-Tvin, мощный и красивый квадроцикл. 16 января 2006 г. Juan Manuel Gonzalez, Antoine Morel, Alan Morel заняли первые три места в Dakar Rally в классе ATV.

Это было отличное начало славного имени Can-Am.

В будущем BRP выпустит такие известные и востребованные модели как Renegade и различные вариации Outlander.

Остальные производители так же не остановились на достигнутом и продолжают выпускать популярные модели квадроциклов.

Как сделать квадроцикл своими руками

  • Как сделать квадроцикл своими руками
  • Выбор двигателя для квадроцикла
  • Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
  • Тип управления
  • Подвеска: передняя и задняя
  • Полноприводный квадроцикл

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой

Квадроцикл – это полноприводный автомобиль и мотоцикл, байк эндуро-кросс, в одном флаконе. Особенностями данного вида транспорта являются компактность, шины с углубленными протекторами для лучшего сцепления с бездорожьем, 1-2 сидения и никакой крыши над головой.

Впервые подобный вид транспорта появился в Японии в 1970-х годах и покорил сердца многих романтиков бездорожья. Подобный транспорт заинтересует охотников, рыбаков, любителей покорять непроходимые местности. Многие из нас мечтают о такой игрушке для взрослых. Мы расскажем, как можно ваши мечты воплотить в жизнь своими руками.

  • Выбор двигателя для квадроцикла
  • Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
  • Тип управления
  • Подвеска: передняя и задняя
  • Полноприводный квадроцикл

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20.

Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты.

Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу.

Смотрите про коптеры:  Блок управления ркпп опель астра h

Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат.

Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние).

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Необходимые материалы и инструменты

Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:

  1. Охота.
  2. Рыбалка.
  3. Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
  4. Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.

От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.

Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.

Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Болгарки или электрического лобзика.
  3. Дрели и шуруповерта.
  4. Комплекта гаечных ключей.
  5. Штангенциркуля для точного замера.
  6. Молотка и отвертки.
  7. Ножа.
  8. Плоскогубец и других мелких приспособлений.

Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.

Квадроцикл состоит из следующих частей:

  1. Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
  2. Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.

Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.

Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:

  1. Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
  2. Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.
  3. Системы тормозов и охлаждения.
  4. Аккумулятора и приборов освещения дороги.
  5. Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
  6. Глушителя, который нетрудно сделать самому.

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкой
Воплотите в жизнь от самых легких до самых тяжелых моделей квадроцикла

Правила езды

Все без исключения механические транспортные средства, двигающиеся по дорогам общественного пользования, предполагают наличие у своего водителя прав соответствующей категории. Такое же требование на самом деле выдвигается и к квадроциклам, но многие читатели наверняка уже удивляются тому, кто может выдать водительское удостоверение трехлетнему ребенку.

Тонкость заключается в том, что оно ему не требуется. По закону получить права для управления мотовездеходом можно никак не ранее 16 лет, но нужно также понимать, что проверить документы ГАИ может только на трассе или городской улице, а никак не в частном дворе, на лужайке за городом или даже на детской площадке, где дети на роликах, велосипедах и самокатах гоняют значительно быстрее, чем ваш малыш со скоростью до 5 км/ч.

Если вы никому не мешаете и априори не можете создавать угрозу аварии, то к вашему чаду придраться никто не должен. При этом надо понимать, что подросший ребенок, который уже хорошо освоил управление и отправлен взрослыми в магазин в дачном поселке, уже едет по дорогам общественного пользования.

Поскольку никакая автошкола не примет на обучение ребенка в 3 года, его учителями должны стать родители или любые другие взрослые из ближайшего окружения. В трехлетнем возрасте ни в коем случае нельзя спешить с обучением, да и сам ребенок вряд ли будет осознанно настаивать на том, чтобы сразу ехать, но надо обязательно убедиться: он понимает все, что вы ему говорите, и надежно усваивает «скучную» теорию.

Первый навык – это переключение на парковочную передачу. Пребывая в ней, транспорт точно не покатится даже на склоне, и при посадке в седло парковочная передача всегда должна быть включена. Во избежание аварий включение парковочной передачи является первой темой для обучения.

Следующий момент – правильная посадка. Ввиду слабой координации движений у малыша, поначалу он будет часто падать при попытке сесть в седло самостоятельно, но это еще не повод отказаться от обучения. Объясните, что надо двумя руками держаться за руль, ставить одну ногу на ближнюю подножку, а затем вторую перебрасывать на подножку дальнюю.

Не провоцируйте детское любопытство – сразу после освоения посадки объясните ребенку, что дают все кнопки и рычаги на панели управления, и как ими пользоваться. Убедитесь, что ребенок все понял и запомнил. Когда перейдете к езде, на малой скорости позвольте все это опробовать.

Переходя собственно к катанию, начните с того, чтобы не заводить мотор, а просто толкать квадрик с водителем перед собой. Площадку выберите просторную и ровную, без препятствий – пусть малыш привыкнет к минимальной скорости, освоит удерживание руля и начнет репетировать повороты.

Если получается, разрешите завести двигатель и ехать на скорости до 5 км/ч. Радиус поворота постепенно уменьшайте. Когда и эта задача будет выполнена, понемногу перебирайтесь на площадки с более сложным рельефом и пошагово увеличивайте допустимую скорость мотора.

В следующем видео представлен обзор квадроцикла Motax Gekkon для детей от 3 до 10 лет.

Принцип работы и устройство квадроцикла

Внутреннее оснащение квадроцикла сильно похоже на классический мотоцикл, но главное отличие в колесах и размещением седла для водителя в центре. Подобное конструктивное решение существенно повышает устойчивость транспорта на дороге, во время выполнения поворотов, приземлении после прыжков и других маневрах, кроме того, колесная база и другие параметры помогают больше нагрузить технику.

Применяется аппарат в разной деятельности и цели всегда отличаются:

  • Для спорта и подобных мероприятий, когда нужно выполнять много прыжков или трюков.
  • Для работы связанной с сельскохозяйственной деятельностью. К примеру, квадроциклы нашли применение в качестве транспорта, позволяющего добраться до леса, поля, а также перевозить на себе рабочий инвентарь. Некоторые модели оснащено фаркопом, поэтому при потребности можно закрепить тележку, прицеп и другие подобные механизмы для транспортировки грузов. Исходя из этого, аппараты широко используются рыбаками и охотниками.
  • Экстремальный туризм на транспортном средстве получается очень увлекательным, поскольку квадроцикл позволит пройти в горах и почти по любому бездорожью, пескам.
  • Проведение свободного времени в путешествиях на шоссе. Модели для отдыха отличаются подвеской, трансмиссией и колесной базой, что повышает степень комфорта во время движения.
  • Детские квадроциклы, которые сделаны в уменьшенной форме, развивают невысокую скорость и считаются одними из самых безопасных моделей. Они подходят для езды по любой местности, но в сопровождении взрослых.

Чтобы транспорт мог выполнять разные функции и задачи, создатели квадроциклов детально продумали устройство. Зачастую модели включают в себя несколько важных узлов:

  • Мотор.
  • Коробка переключения передач.
  • Рама из стали для крепления основных элементов.
  • Амортизаторы.
  • Колеса.
  • Системы для подачи горючего и зажигания.
  • Руль.
  • Тормозная и охлаждающая системы.
  • Седло.
  • Фары.
  • Багажный отсек.
  • Зеркала.
  • Декоративные накладки для обшивки, защиты и украшения транспорта.
Смотрите про коптеры:  Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки: обзор моделей, стоимость, где купить

За счет тщательно сконструированной подвеске, а также большим колесам с отменным протектором, устройства способны проезжать почти в любых условиях, особенно там, где не пройдет обычный автомобиль или мотоцикл. Это обеспечивается мощным для техники двигателем.

Пользователи могут без страха заезжать в песок, болото, мокрый грунт или двигаться по камням. Чтобы управлять квадроциклом, потребуется получить права соответствующей категории, но без них можно обойтись, если техника предназначена для детей или движение будет исключительно в лесу, горах, полях.

Для продолжительного срока службы владельцу потребуется постоянно следить за аппаратом и ухаживать. Для этого проводится не только своевременный контроль и замена масла или других жидкостей, но и чистка системы впрыска, замета сальников, подтяжка крепежа.

Принцип езды подобен обычному автомобилю. Для движения по камням или других сложным участкам дорогие положение варианта переводится в работу на пониженных оборотах. Тормозить можно ручным тормозом или педалью, есть возможность экстренного глушения мотора.

Существует две разновидности привода на колеса: кардан или цепной привод.

Карданный привод

передает момент от коробки передач к редуктору (переднему или заднему) в свою очередь из редуктора выходят два привода и момент передается непосредственно на колеса. Данная схема передачи момента используется на утилитарных квадроциклах и спорт утилитарных.

Цепной привод,

сделан по принципу мотоциклетного привода, на коробке передач установлена ведущая звезда, на оси установлена ведомая звезда, посредством цепи две звезды соединены между собой. Данная схема используется в малокубатурных детских квадроциклах или в спортивных квадроциклах.

Имеет небольшой вес, момент от двигателя до колес предаётся через меньшее количество узлов, тем самым, меньше теряется мощность и улучшается отзывчивость на курок газа. Из минусов можно выделить недолговечность данной схемы, ограниченное использование в условиях сильного загрязнения, малый клиренс, периодические замены ведущих звезд и постоянное обслуживание, и периодическую замену цепи главной передачи.

Так же к трансмиссии относится режимы подключения полного привода.

Режимы работы трансмиссии квадроцикла

2WD – заднеприводный режим работы мототехники с жестко заблокированным дифференциалом или с разблокированным с возможностью блокировки (зависит от производителя).

4WD – полноприводный режим работы с разблокированным передним дифференциалом

4WD Lock — полноприводный режим работы с заблокированным передним дифференциалом.

Данные режимы используются только в утилитарных и спорт- утилитарных моделях.

Все квадроциклы спроектированы таким образом, что главной ведущей парой являются задние колеса (мост).

Большинство брендов использует в своих моделях заблокированный задний мост- это повышает проходимость на бездорожье, но на твердых грунтах дает лишнюю нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ резины и увеличивает степень срыва колес в занос. Но сколько бы не было минусов данной схемы квадроцикл –это прежде всего мототехника созданная для серьезного бездорожья.

Стоит заметить, что некоторые производители такие как Polaris решили отойти от классической схемы моста и внедрили в задний мост дифференциал с возможностью блокировки. Данная схема хорошо себя зарекомендовала для владельцев мотовездеходов в условиях жестких грунтов и асфальта.

Российские производители техники STELS обошлись без данной опции, обуславливая это тем, что данный узел склонен время от времени выходить их строя, а ремонт данного узла трудозатратен.

Трансмиссия

Существует несколько видов трансмиссий. Установка того или иного вида на определенную модель обуславливается ценовой политикой модели.

Давайте рассмотрим основные виды трансмиссий.

Трансмиссия с автоматическим центробежным сцеплением.

Используется на маломощных и бюджетных моделях. Из линейки STELS – это ATV 50С, 100RS, 300В.

Данная схема проста и недорога в изготовлении, рассчитана под работу с незначительным крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N — нейтраль

R – задний ход

P — паркинг

Трансмиссия вариаторного типа.

Ипользуется на мощных моделях квадроциклов и UTV. В линейке STELS – это ATV 600Y Leopard/ 650 Leopard Efi, Guepard 650/800/850/1000. В линейке других брендов –это квадроциклы утилитарного и спорт-утилитарного назначения объёмом от 500 до 1 200 куб. см.

Данная схема сложна в изготовлении, сравнительно дороже центробежного сцепления и рассчитана для моторов с высоким крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N — нейтраль

R – задний ход

P — паркинг

Трансмиссия механическая (механическая КПП)

Используется на спортивных квадроциклах с высокофорсированными двигателями, имеющими огромный крутящий момент. Как правило устанавливаются механические коробки передач (МКПП) пяти или шести ступенчастые.

Ярким представителем данной схемы является Yamaha YFZ450R, YFM700 R более известный как Раптор.

Данная схема является классической, отличается от своих конкурентов огромным запасом прочности.

Такой тип трансмиссии выбирают исключительно для гонок, где важна надежность, жесткая связь двигателя с колесами, моментальная реакция курка газа на колеса или другими словами отличная динамика. Так же, маханика позволяет пилоту выбирать определенный режим движения для динамичного скоростного коридора.

Режимы переключения передач:

— 1,2,3,4,5,6 (передач вперед)

— реверс (задний ход)

Автоматическая трансмиссия

Самый редкий тип трансмиссии на сегодняшний день.

Используется на утилитарных квадроциклах, коробка перемены передач полностью интегрирована в корпус двигателя, является одним целым агрегатом с одним масляным картером. Данная схема сложна в изготовлении, но при этом неприхотлива и долговечна. Устанавливается на высококубатурные двигатели с большим крутящим моментом.

Удачный вариант

Тест детских квадроциклов Stels

Чертеж передней подвески независимой подвески квадроцикла с деталировкойСынишка постоянно крутится возле вашего квадроцикла и все время пристает с просьбами покататься? Это естественно — дети хотят походить на взрослых. И лучшим решением в данном случае будет покупка детского квадроцикла

Cегодня их выпускают практически все производители ATV. Условно такие аппараты можно разделить на две группы: для самых маленьких ездоков в возрасте 6–12 лет и для ребят постарше — от 12 до 16. Есть подобная продукция и в гамме отечественного бренда Stels.

Карапуз Аппарат начального уровня — Stels ATV 50 — снабжен пятидесятикубовым двухтактным моторчиком. А «полтинники», как известно, хороши тем, что им не требуется регистрация. В остальном маленький Stels практически не уступает взрослым моделям.

Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая с маятником и моноамортизатором. Квадрик имеет барабанные тормоза спереди и один дисковый сзади. Вдобавок детский Stels укомплектован полным набором светотехники, включая указатели поворотов, а также зеркалами заднего вида. Большой необходимости в них нет, зато ребенка можно с малых лет приучать пользоваться ими, так сказать, на будущее.

Моторчик у Stels ATV 50 двухтактный, но готовить топливную смесь нет необходимости, ведь система смазки у него раздельная. Поэтому бак заправляется чистым бензином, а масло для двухтактных двигателей заливается в отдельный бачок и затем автоматически подается в систему питания.

Отдельно хочется отметить весьма достойный дизайн — маленький квадрик смотрится превосходно и едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. К тому же пластиковый обвес обеспечивает неплохую защиту от летящей из-под колес грязи благодаря отсутствию зазоров между крыльями и подножками.

Так что вашим проказникам не удастся сильно перепачкаться, даже гоняя по лужам. Впрочем, если заказать родительский пульт, который глушит двигатель дистанционно, можно будет надежно контролировать покатушки малышей и удерживать их от шалостей и необдуманных действий.

Тинейджер Рассчитанный на подростков Stels ATV 110 немного больше и тяжелее своего младшего собрата, зато он мощнее и позволяет немного больше. При желании его можно даже «навьючить» какойнибудь поклажей, благо багажник наличествует. К тому же по своим габаритам такой квадрик подходит не только подросткам — на нем сравнительно неплохо сможет устроиться и взрослый.

Конструктивно старшая модель ненамного сложнее «пятидесятки». На Stels ATV 110 тоже установлен одноцилиндровый двухтактник с раздельной системой смазки. В трансмиссии также использован вариатор, но здесь есть уже не просто рычажок реверса, а полноценный селектор с нейтралью.

В остальном все похоже — аналогичная схема подвесок: спереди — независимая, сзади — зависимая с одним амортизатором. Тормоза спереди — барабанные, сзади — один дисковый механизм. Правда, управляется он ножной педалью.

Кстати, подобные мелкие отличия достаточно красноречиво говорят о возрастной разнице целевых аудиторий двух детских квадриков. Ребята постарше способны действовать более осознанно. Отсюда и селектор трансмиссии, и приборы, и ножной задний тормоз. Ведь малыши, увлекшись, могут нечаянно поставить ногу на педаль и продолжать кататься до тех пор, пока не «кончится» вариатор или тормоз. Поэтому очень хорошо, что у младшей модели управление задним тормозом вынесено на левую рукоятку руля.

Подводя итог, можно сказать: приобретение детского квадрика способно сделать счастливым любого ребенка. А если и родители тоже не прочь прокатиться на квадроцикле, можно вместе с детьми «попутешествовать» по дачным окрестностям или отправиться на пикник. При этом младшие члены семейства, управляя собственным ATV, почувствуют себя по-настоящему взрослыми.

Технические характеристики Stels ATV
Модель50 C110 D
Тип двигателяОдноцилиндровый двухтактныйОдноцилиндровый двухтактный
Объем двигателя, см350108
Система смазкиРаздельнаяРаздельная
Система охлажденияВоздушнаяВоздушная
ТрансмиссияВариаторВариатор
ПриводЗаднийЗадний
Длина, мм13721476
Ширина, мм889881
Высота, мм914957
Высота по седлу, мм635750
Колесная база, ммН.д.1000
Снаряженная масса, кг109135
Емкость топливного бака, л4,75,2
Цена, руб.54 00075 300

https://www.youtube.com/watch?v=QUFWIogUkUU

текст: Александр СТОЛЯРОВ фирма-производитель

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector