Чертежи авиамоделей из бальзы. — Паркфлаер

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Данная

модель

считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:
• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
• Скотч разных цветов, клей для бумаги.
• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.
• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:
• Приемник и передатчик на 4 команды или более.
• Мотор электрический для самолета на 1100обвольт или более.
• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.
• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мАч. 1 шт.
• Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:
• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.
• Линейка металлическая 50-100 см.
• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).

Пункт 1. Подготовка к работе.
Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь (
easy_cessna_182.zip

[34.52 Kb] (скачиваний: 5104)

) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.

Стыки должны совпадать очень точно.

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

Смотрите про коптеры:  Обзор: полетный контроллер Kakute F7 AIO | RCDetails Blog

Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.
Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.
Как например эта перегородки фюзеляжа.

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.

Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.

Доделываем морду и крепление под мотораму.

Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).

Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.

Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.

Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.

Вклеиваем хвост на свое место.

Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.

Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.

Смотрите про коптеры:  Untitled Document

Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.

Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.

Сперва приклеиваем рейку лонжерона.

Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.

Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.

В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.

После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.

Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.

Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.

Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.
Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.

Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.

Моторама приклеивается на свое место.

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер на Arduino

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.

Вид снизу

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.

Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.

Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.

Можно приступать к облетам

Чертежи авиамоделей из бальзы.

Большой Брат

размах 2300мм

Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
(Big_Brother.zip)

‌ De Havilland DH.82a Tiger Moth ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер

‌ Тип: биплан, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1520мм
Длина: 1200мм
Вес: 3500г
Автор: Markus Horn
Формат: DXF, DWG, PDF ‌
(dh82a.zip)

‌ Чертеж модели самолёта Spitfire MK9 ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер

‌ Размах: 1254мм
Длина: 1064мм
Формат: DXF, FRW ‌
(SpitfireMK9.zip)


Чертеж модели самолёта ЯК-55М 50cc ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 2163мм
Длина: 2080мм
Вес: не указан
Автор: Власов Евгений
Формат: DXF ‌
(Yak-55M.zip)

‌ Edge 540T 30CC ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: пилотажный или 3D
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 1800мм
Формат: DXF, SLDPRT ‌
(Edge540T.zip)


Чертеж модели самолёта MX-2 ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: пилотажный или 3D
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 2200мм
Длина: 1930мм
Вес: 7000 — 7500г
Формат: инструкция, DXF, SLDPRT ‌
(MX-2.zip)

ЯК-52
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1450мм
Длина: 1200мм
Вес: 2500 — 3000г
Формат: рисунок, DXF ‌
(Yak-52.zip)

ЯК-3
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1250мм
Длина: 1160мм
Формат: DWG ‌
(Yak31250.zip)

Ла-5ФН
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1400мм
Длина: 1100мм
Вес: 2500г
Формат: DXF ‌
(LA-5FN.zip)

‌ MXS 30 EP ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1260мм
Длина: 1200мм
Вес: 1680г
Автор: Александр Нарейчик
Источник
Формат: CDR, DWG ‌
(MXSEP.zip)

‌ Sbach ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза, пенопласт
Размах: 1240мм
Длина: 1100мм
Формат: CDR, DXF ‌
(1sbach.zip)

‌ Extra 300s 45 ‌
Чертежи авиамоделей из бальзы. —
 Паркфлаер
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 1500мм
Длина: 1385мм
Вес: 2000 — 3000г
Формат: DWG, PDF ‌
(extra300s45.zip)

Всем большое спасибо за внимание.
Все эти чертежи и не только, можно скачать с ‌ http://rcplans.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector