Чертежи кораблика для рыбалки своими руками

Ловля на кораблик — что это такое и как на него ловить?

Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур.  На шнуре закрепляется несколько  искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.

Рыболов-Ловля на кораблик
«Ловля на кораблик»

Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик  спускают на воду, и он, под действием течения, начинает  отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.

У многих рыболовов возникает  недоумение:  почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика?  А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять  подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять.

Скажу лишь,  что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что  змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».

Вообще, изначально  водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но  такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский  змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать  кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).

Рыбак
«Ловля на кораблик»

Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:

Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения  по понятным причинам контролировать  невозможно. Угол наклона  изменить можно, но не всегда.

Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют  съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.

Где взять?

Рассматриваемая снасть  уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов.  Но зато есть множество умельцев, которые делают  кораблики собственноручно, и продают их через интернет и  обычные магазины.

Конструкция "кораблика"
Конструкция «кораблика»

Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить  кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.

Делаем кораблик!

Материалы:

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.
Схема конструкции и размеров "кораблика"
Схема конструкции и размеров «кораблика»

Процесс изготовления:

  1. «Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому  лучше вырезать  буйки из сосновой дощечки.   Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.

    Опытные рыболовы  предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять.    Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина  большого буя – 340 и 120 мм соответственно.  Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

    Шаг 1

  2. После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму.  Выполнить эту операцию  это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги  или шлифовальной машинки.

    Шаг 2

  3. Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или  пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.
  4. Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга.  Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.

    Шаг 3

  5. Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить  резкий рывок. Скобу нужно  изготовить из проволоки, диаметром  4 мм. Закрепить  ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.
  6. После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

    Готовый "кораблик"
    Готовый «кораблик»

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Изготовление снасти своими руками

Подробней разобраться с инструкциями изготовления самодельного кораблика можно на рыболовных форумах, где предлагаются различные схемы и чертежи. Ведь несмотря на обилие магазинных изделий, многие народные умельцы отказываются от их покупки, пытаясь изготовить конструкцию самостоятельными усилиями. Для выполнения такой задачи можно взять любой доступный материал, который характеризуется хорошей плавучестью.

Как правило, это деревянная или пенопластовая заготовка с определенным весом, придающим ей устойчивость на воде. Инструкции, схемы и чертежи можно найти в свободном доступе на рыболовных форумах, хотя их можно попросить на время у бывалых коллег.

Новичку нет смысла тратить много времени и усилий на сооружение сложнейшей конструкции. Вместо этого лучше попробовать изобрести самый простой кораблик, используя:

  1. Несколько дощечек с произвольной длиной и толщиной до 15 мм.
  2. Олифу и водостойкую краску с неярким оттенком (можно использовать масляный состав).
  3. Несколько шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для шпилек.
  4. Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом для фиксации конструкции и оснастки.
  5. Свинцовую огрузку, гвозди или любые другие фиксирующие элементы.
  6. Водостойкий клей и сверла.

Чертежи кораблика для рыбалки своими руками

Первым делом требуется покрыть готовые дощечки олифой, просушить и обработать неяркой краской, способной сохранять устойчивость к воздействию воды. В процессе окрашивания необходимо сделать конструкцию заметной для рыболова, но практически невидимой для обитателей глубин.

С помощью режущих инструментов необходимо вырезать из деревянных дощечек несколько элементов, напоминающих трапеции. На их боковых гранях проделываются косые срезы. Первым делом следует подготовить дощечки разной формы, а затем покрыть их олифой или красящим составом.

После выполнения таких действий в заготовке проделываются отверстия для крепления обеих конструкций между собой. В качестве фиксирующих элементов выступают шпильки с гайками. На следующем этапе крепится кронштейн. В итоге к нижней части изделия прикрепляется свинцовый груз, обеспечивающий нужную устойчивость.

Смотрите про коптеры:  Инициализация и калибровка коробки передач робот на toyota

Вот и все, самая простая конструкция кораблика может считаться готовой к эксплуатации. Остается протестировать ее на работоспособность и запустить в водоем.

Как собрать кораблик из подручных материалов

  Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

нам потребуется:

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.Чертежи кораблика для рыбалки своими руками

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с сохранением точек прикормки sc-a1. своими руками.

Меня зовут Дмитрий Дударев. Я занимаюсь разработкой электроники и очень люблю создавать различные портативные девайсы. Еще я люблю музыку.

Давным-давно – в апреле или около того, когда весь мир сотрясался от ударов страшного карантина, я решил научиться играть на гитаре. Я взял у друга акустическую гитару и стал осваивать инструмент по урокам из ютуба и табулатурам. Было тяжело. То ли я неправильно что-то делал, то ли плохо старался, то ли в обществе моих предков мелкая моторика вредила размножению. Короче, ничего кроме звуков дребезжащих струн у меня не выходило. Мое негодование усиливала постоянная расстройка струн. Да и окружающим тысячный раз слушать мою кривую Nothing else matters удовольствия не доставляло.

Но в этих муках про главное правило электронщика я не забыл. Если что-то существует, значит туда можно вставить микроконтроллер. Или, хотя бы, сделать портативную электронную модификацию.

Электронная гитара? Хм, интересная идея, подумал я. Но еще лучше, если на этой гитаре я сам смогу научиться играть. В тот же день акустическая гитара отправилась на свалку обратно к другу, а я стал придумывать идею.

Поскольку я у мамы инженер, то первым делом я составил список требований к девайсу.

Что я хочу от гитары?

1)  Я хочу что-то максимально похожее на гитару, т.е. шесть струн и 12 ладов на грифе.

2)  Хочу компактность и портативность. Чтобы можно было брать девайс с собой куда угодно, не заказывая газель для транспортировки.

3)  Устройство должно без плясок с бубном подключаться к чему угодно, от iOS до Windows. Окей-окей, ладно, будем реалистичными – ко всем популярным осям.

4)  Работа от аккумулятора.

5)  Подключение должно производиться без проводов (но раз уж там будет USB разъем для зарядки, то и по проводу пусть тоже подключается)

6)  Ключевой момент – на гитаре должно быть просто учиться играть, без необходимости в долгих тренировках по адаптации кистевых связок. Как это реализовать? Сразу пришла идея оснастить струны и лады светодиодами. Типа, загрузил табулатуры в гитару, а она уже сама показывает, куда ставить пальцы. Т.е. нет такого, что смотришь на экран, потом на гитару, снова на экран, снова на гитару. Вот этого вот всего не надо. Смотришь только на гитару. И там же играешь. Все. Это прям мое.

7)  Хотелось бы поддержки разных техник игры на гитаре: hummer on, pull off, slide, vibrato.

8) Без тормозов. По-научному – чтобы задержка midi-команд не превышала 10мс.

9)  Все должно собираться из говна и палок легко доступных материалов без сложных техпроцессов и дорогой электроники.

В итоге должен получиться компактный инструмент, на котором можно играть, как на гитаре, лишенный аналоговых недостатков и оснащенный наглядной системой обучения. Звучит реализуемо.

Разумеется, для мобильных платформ потребуется написать приложение, в котором можно будет выбрать табулатуру для обучения светодиодами, выбрать инструмент (акустика, классика, электрогитара с различными пресетами фильтров, укулеле и т.д.), и воспроизводить звуки.

Существующие аналоги

А надо ли изобретать велосипед? Ведь на всякую гениальную идею почти наверняка найдется азиат, который уже давно все реализовал в «железе», причем сделал это лучше, чем ты изначально собирался. Иду гуглить.

Оказывается, первая цифровая гитара была создана еще в 1981 году, но в народ сильно не пошла из-за хилой функциональности.

Варианты посовременнее, конечно, тоже нашлись.

Вот, например, с айпадом вместо струн или еще одна в форме моллюска:

Однако такого, чтобы выполнялись все мои хотелки – в первую очередь компактность и режим обучения «жми на лампочки» – такого нет. Кроме того, такие midi-гитары нацелены все же на более профессиональную аудиторию. И еще они дорогие.

Значит, приступаем!

Первый прототип

Чтобы проверить жизнеспособность концепции, нужно сначала определиться с элементной базой.

Контроллер берем STM32F042. В нем есть все, что нужно, при стоимости меньше бакса. Кроме беспроводного подключения, но с этим позже разберемся.

Далее. Струны на деке. Для первого концепта решил напечатать пластиковые язычки, закрепить их на потенциометрах с пружинками и измерять углы отклонения.

Так выглядит 3D-модель:

А так живьем:

Тактильное ощущение приятное. Должно сработать.

Для ладов на грифе я заказал на Али вот такие тензорезистивные датчики.

В отличие от разнообразных кнопок, они не щелкают. Плюс есть возможность определять усилие нажатия, а значит, можно реализовать сложные техники вроде slide или vibrato.

Плюс нужен АЦП, чтобы считывать инфу с датчиков и передавать на контроллер.

Пока ждал датчики из Китая, развел плату:

Прежде чем заказывать печать платы, решил дождаться тензорезисторов. И, как оказалось, не зря. Из 80-ти датчиков рабочими оказались только несколько, и то с разными параметрами.

Выглядит, мягко говоря, не так, как заявлено. И чего я ожидал, покупая электронику на Али?..

И тут меня осенило.

Можно ведь применить другой метод детектирования — измерение емкости, как в датчиках прикосновения. Это гораздо дешевле и доступнее. А если правильно спроектировать механику, то можно и усилие определять.

Что ж. Удаляю все, что было сделано

Второй прототип

Итак, тензорезистивные датчики в топку. В качестве сенсорных элементов в этот раз взял небольшие медные цилиндрики, напиленные из проволоки. Для измерения емкости удалось найти дешевый 12-канальный измеритель емкости общего назначения. Он измеряет емкость в масштабах единиц пикофарад, чего должно быть достаточно для схемы измерения усилия, которую я планирую реализовать в следующих модификациях.

Дополнительно на всякий случай повесил на каждый элемент грифа по посадочному месту для кнопки или чего-то подобного. И сделал соответствующие вырезы в плате. Это чтобы можно было не только прикоснуться к цилиндрику, но и прожать его внутрь. Можно будет поэкспериментировать с разными техниками игры.

Решив вопрос подключения множества микросхем измерителя емкости к контроллеру, приступаю к разводке платы.

На этот раз плату удалось заказать и даже дождаться ее изготовления.

После того, как припаял все комплектующие к плате, понял, что конструкция с пластиковыми струнами получается слишком сложной. Поэтому решил пока что повесить на деку такие же сенсорные цилиндрики, но подлиннее.

Два проводочка в нижней части – это я подключил накладку с цилиндриками к уже изготовленной плате. Это временное решение.

Железяка готова. Следующая задача – заставить ее играть.

Софт

Программная часть реализована так:

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый катер своими руками

1. Скачиваем виртуальный синтезатор, который может работать с MIDI устройством и издавать гитарные звуки.

2. Пишем прошивку для контроллера, которая будет опрашивать сенсоры и передавать данные по USB на комп.

3. На стороне компа пишем программу, которая будет получать эти данные, генерировать из них MIDI-пакеты и отправлять их на виртуальный синтезатор из пункта 1.

Теперь каждый пункт подробнее.

Виртуальных синтезаторов под винду с поддержкой MIDI оказалось довольно много. Я попробовал Ableton live, RealGuitar, FL studio, Kontakt. Остановился на RealGuitar из-за простоты и заточенности именно под гитару. Он даже умеет имитировать несовершенства человеческой игры – скольжение пальцев по струнам, рандомизированные параметры извлечения нот.

Чтобы подключить свое приложение к виртуальному синтезатору я сэмулировал виртуальный порт midi, который подключен ко входу синтезатора RealGuitar через эмулятор midi-кабеля. Такая вот многоуровневая эмуляция.

*Мем с ДиКаприо с прищуренными глазами*

В интерфейсе программы я сделал графическое отображение уровня измеряемой емкости для каждого сенсора. Так будет проще подстраивать звучание. Также на будущее добавил элементы управления светодиодами, вибромотором (пока не знаю зачем, но он тоже будет в гитаре), визуализации работы акселерометра и уровня заряда аккумулятора.

Для того чтобы удары по струнам гитары вызывали проигрывание правильных нот, нужно замапить все 72 сенсора на грифе на соответствующую ноту.

Оказалось, что из 72 элементов на 12-ти ладах всего 37 уникальных нот. Они расположены по определенной структуре, так что удалось вместо построения большой таблицы вывести простое уравнение, которое по номеру сенсора выдает номер соответствующей ноты.

Проверяем работу

Похоже, все готово для первого теста. Пилить прутки и паять все 12 ладов мне было лень, поэтому ограничился 8-ю. Момент истины:

IT’S ALIVE! Жизнеспособность концепта подтверждена. Счастью не было предела! Но нельзя расслабляться.

Следующий этап – добавление светодиодов, акселерометра, вибромотора, аккумулятора, беспроводной связи, корпуса и возможности работы без драйверов или программ эмуляции midi на всех популярных платформах.

Светодиоды

По плану гитара должна подсказывать пользователю, куда ставить пальцы, зажигая в этом месте светодиод. Всего нужно 84 светодиода. Тут все просто. Я взял 14 восьмибитных сдвиговых регистров и соединил в daisy chain. STM-ка передает данные в первый регистр, первый – во второй, второй – в третий и т.д. И все это через DMA, без участия ядра контроллера.

Акселерометр

Самый простой акселерометр LIS3D позволит гитаре определить угол своего наклона. В будущем буду это использовать для наложения звуковых фильтров во время игры в зависимости от положения гитары.

Беспроводное соединение

Для беспроводной передачи данных решил поставить ESP32. Оно поддерживает различные протоколы Bluetooth и WI-FI, будет с чем поэкспериментировать (на тот момент я еще не знал, что в моем случае существует только один правильный способ подключения).

Корпус

Одно из ключевых требований к гитаре – портативность. Поэтому она должна быть складной, а значит, электронику деки и грифа нужно разнести на две платы и соединять их шлейфом. Питание будет подаваться при раскрытии корпуса, когда магнит на грифе приблизится к датчику Холла на деке.

Доработка прототипа

Что ж, осталось облачить девайс в приличную одежку.

Я много экспериментировал с различными конструкциями тактильных элементов грифа и рассеивателями для светодиодов. Хотелось, чтобы равномерно светилась вся поверхность элемента, но при этом сохранялась возможность детектирования прикосновения и нажатия на кнопки.

Вот некоторая часть этих экспериментов:

Еще я обратился к другу, который профессионально занимается промышленным дизайном. Мы придумали конструкцию узла сгибания гитары, после чего он спроектировал и напечатал прототип корпуса.

Развожу финальный вариант плат и собираем гитару:

Выглядит почти круто. Но девайс все еще подключается к компу через цепочку эмуляторов, эмулирующих другие эмуляторы.

Превращаем гитару в MIDI-устройство

В новой версии в первую очередь я хотел, чтобы при подключении по USB, гитара определялась как MIDI устройство без всяких лишних программ.

Оказалось, сделать это не так сложно. Все спецификации есть на официальном сайте usb.org. Но все алгоритмы, которые выполнялись на стороне python-приложения, пришлось переписывать на C в контроллер.

Я был удивлен, что оно сразу заработало на всех устройствах. Windows 10, MacOS, Debian 9, Android (через USB переходник). Достаточно просто воткнуть провод и в системе появляется MIDI-устройство с названием «Sensy» и распознается всеми синтезаторами. С айфоном пока протестировать не удалось т.к. нет переходника. Но должно работать так же.

Беспроводной интерфейс

Осталось избавиться от проводов. Правильное решение пришло не сразу, потому что я поленился как следует погуглить. Но в итоге я использовал протокол BLE MIDI, который поддерживается всеми новыми операционками и работает без всяких драйверов прямо как по USB MIDI. Правда, есть вероятность, что на более старых операционках решение не заработает в силу отсутствия поддержки BLE MIDI. Но все тесты с доступными мне девайсами прошли успешно.

Переписанный функционал приложения – т.е. трансляция данных сенсоров в MIDI-данные – занял точнехонько всю память контроллера. Свободными осталось всего 168 байт. Очевидно, кремниевые боги мне благоволили, значит иду в правильном направлении.

Уверен, можно оптимизировать, но это отложу для следующей версии. Хотя, возможно, проще не тратить время и просто взять контроллер потолще. Разница по деньгам – 5 центов. Посмотрим. Все равно нужно будет место для новых фич – обрабатывать техники игры, например. В первую очередь, хочу реализовать slide. Это когда начинаешь играть ноту с определенным зажатым ладом и проскальзываешь рукой по грифу, перескакивая с лада на лад.

Теперь можно проверить работу по беспроводу:

При включении всех светодиодов, гитару можно использовать, если вы заблудились в темной пещере.

Недостатки прототипа

На текущий момент у конструкции есть следующие минусы:

1) На сенсорах нигде не измеряется усилие нажатия. Это влечет за собой три проблемы:

• Постоянно происходят случайные задевания соседних струн как на деке, так и на грифе. Это делает игру очень сложной.

• Все играемые ноты извлекаются с одинаковой громкостью. Большинство подопытных этого не замечают, но хотелось бы более приближенной к настоящей гитаре игры

• Невозможность использовать техники hammer on, pull off и vibrato

2) Светодиоды одноцветные. Это ограничивает наглядность при игре по табулатурам. Хочется иметь возможность разными цветами указывать на различные приемы игры.

3) Форма корпуса не подходит для левшей. С точки зрения софта – я уже реализовал инверсию струн по акселерометру. Но механический лепесток, необходимый для удержания гитары рукой во время игры, поворачивается только в сторону, удобную правшам.

4) Отсутствие упора для ноги. Сейчас при игре сидя нижняя струна почти касается ноги, а это неудобно.

5)  Сустав сгибания гитары требует осмысления и доработки. Возможно, он недостаточно надежен и стабилен.

Время переходить к разработке следующей версии.

Переезжаю на контроллер серии STM32F07. На нем уже 128КБ флэша – этого хватит на любой функционал. И даже на пасхалки останется.

Использовать ESP32 в финальной версии гитары было бы слишком жирно, поэтому я пошел искать что-то более православное. Выбор пал на NRF52 по критериям доступности, наличию документации и адекватности сайта.

Конечно, будут реализованы и три главных нововведения:

— светодиоды теперь RGB,

— на каждом сенсоре грифа будет измерение усилия (тактовые кнопки больше не нужны),

— струны на деке станут подвижными.

На данный момент плата деки выглядит так (футпринт ESP на всякий случай оставил):

Уже есть полная уверенность в том, что весь задуманный функционал будет реализован, поэтому было принято решение о дальнейшем развитии. Будем пилить стартап и выкладываться на Kickstarter 🙂

Проект называется Sensy и сейчас находится в активной разработке. Мы находимся в Питере, сейчас команда состоит из двух человек: я занимаюсь технической частью, мой партнер – маркетингом, финансами, юридическими вопросами.

Скоро нам понадобится наполнять библиотеки табулатур и сэмплов различных инструментов. Если среди читателей есть желающие в этом помочь – пожалуйста, пишите мне в любое время.

Кому интересно следить за новостями проекта – оставляйте почту в форме на сайте и подписывайтесь на соцсети.

Очень надеюсь на обратную связь с комментариями и предложениями!

Спасибо за внимание!

Забавный эпизод из процесса разработки

Сижу отлаживаю NRF52, пытаюсь вывести данные через UART. Ничего не выходит. Проверял код, пайку, даже перепаивал чип, ничего не помогает.

И тут случайно нестандартным способом перезагружаю плату – в терминал приходит буква «N» в ascii. Это соответствует числу 0x4E, которое я не отправлял. Перезагружаю еще раз – приходит буква «O». Странно. Может быть проблема с кварцевым резонатором и сбился baud rate? Меняю частоту в терминале, перезагружаю плату – опять приходит «N». С каждой новой перезагрузкой приходит по новой букве, которые в итоге составляют повторяющуюся по кругу фразу «NON GENUINE DEVICE FOUND».

Смотрите про коптеры:  Как не потерять квадрокоптер: 6 советов как найти улетевший дрон

Что эта NRF-ка себе позволяет? Прошивку я обнулял. Как она после перезагрузки вообще помнит, что отправлялось в предыдущий раз? Это было похоже на какой-то спиритический сеанс. Может, я и есть тот самый NON GENUINE DEVICE?

Залез в гугл, выяснил, что производители ftdi микросхем, которые стоят в USB-UART донглах, придумали способ бороться с китайскими подделками. Виндовый драйвер проверяет оригинальность микросхемы и на лету подменяет приходящие данные на эту фразу в случае, если она поддельная. Очевидно, мой донгл оказался подделкой и переход на другой решил эту проблему.

Снова спасибо китайцам.

Реверсивная модель

Пытаясь усовершенствовать древнюю снасть, народные умельцы стали менять конструктивные особенности кораблика, добавляя новые элементы и наработки. В результате они изобрели что-то более функциональное, мощное и эффективное. Современный модернизированный вариант включает в себя:

  1. Чертежи кораблика для рыбалки своими рукамиВедущую доску.
  2. Основной поплавок.
  3. Пластичные пружины.
  4. Специальный механизм для переключения и ограничения скорости движения.
  5. Буксирную леску.
  6. Мушки.

Наличие пружин обеспечивает своеобразную амортизацию, сглаживающую сильные рывки агрессивной добычи при интенсивных поклевках. Роль поплавка заключается в оповещении рыболова о случившейся поклевке, а также в улучшении устойчивости изделия. Предохранительную скобу используют для предотвращения частых перехлестываний лески с элементами управления. Изменение курса движений снасти осуществляется специальным переключающим элементом.

Создается модернизированный кораблик по следующей технологии:

  1. Чертежи кораблика для рыбалки своими рукамиВ качестве основного сырья используется хорошо просушенная древесина, которой придают соответствующую форму. На нижнем торце изделия фиксируется редан, который не разрешает снасти выплывать на поверхность.
  2. Затем заготовку тщательно обрабатывают олифой и водостойкой краской на масляной основе. Часть, которая находится под водой, должна иметь голубой оттенок, а надводная — белый.
  3. Для фиксации свинцовых грузов посередине доски проделывают 8-миллиметровые отверстия, а в верхней торцовой части между пружинами фиксируется пробковая полоска.
  4. Для изготовления пружин можно использовать полосы нержавейки.
  5. В качестве поплавка берется пенопластовая заготовка. Сам элемент размещается на деревянной основе возле переключателей и пружин.
  6. Предохранительную скобу создают на основе медной проволоки. Ее толщина составляет 2 мм.

Самодельные пружины нужно выгнуть таким образом, чтобы в процессе эксплуатации переключатель направления поднимался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Такой вариант может перемещаться и от берега, и в противоположном направлении, что делает его более функциональным. В свою очередь, простые модели движутся только в одну точку, не меняя курс.

Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

Как правило, в густых зарослях береговой растительности предпочитает находиться щука. В таком случае, щуку трудно взять как с берега, так и с лодки. И здесь на помощь, опять может прийти «кораблик».

Оснащение «кораблика»:

  1. Как правило, такого хищника, как щука, ловят на живца. Поэтому, в качестве приманки подойдет живая рыбка или лягушка. Наиболее живучей считается лягушка, поэтому лучше отдать предпочтение ей.
  2. В качестве поводков лучше взять плетеную леску. Если берется монофильная леска, то ее толщина должна находиться в пределах 0,4-0,5 мм.
  3. Лягушка цепляется за двойные или тройные крючки. При этом, нужно следить, чтобы жала крючков слегка выглядывали.
  4. После ухода «кораблика» на значительное расстояние крепятся поводки. Соединяются они способом петля в петлю, а также с помощью карабинов.
  5. Поводок от поводка может находиться на удалении от двух до десяти метров. При наличии стремительного течения или густой растительности, достаточно и одного поводка, поскольку большее количество поводков сложнее контролировать.

Если снасть готова к применению, то можно начинать облов запланированного участка, поднявшись или опустившись от переката.  Что касается вида проводки, то она может быть любой. Приманку (лягушку), можно погружать в воду на несколько минут, а также постукивать ею по поверхности воды в тех местах, где отсутствует растительность.

Если растительность не очень бурная, то лягушку можно просто волочить по траве. В это время один из поводков, должен пройти по кромке растительности, а другой поводок должен облавливать окна чистой воды. Щука может клюнуть в любой момент и в любом месте. В данном случае, многое зависит от характера водоема и наличия щуки.

«Кораблик» — это интереснейшая снасть, которой нужно уметь пользоваться. С помощью нее реально обмануть любого, даже самого осторожного хищника. При правильном применении снасти улов всегда гарантирован. Главное – это правильно подать приманку и правильно ею воспользоваться.

Как показывает практика, применение «кораблика» требует наличия особых навыков, да и снасть, весьма своеобразная. Это не удочка, которую можно забросить и тут же вытащить из воды, в случае холостой поклевки. «Кораблик» не будешь раз за разом забрасывать и вытаскивать.

Здесь должен быть четкий расчет на поимку крупного экземпляра. Обычно, «кораблик» используется для ловли хищника на живца. Живец, если его правильно насадить на крючок, может прожить под водой не один час, что вполне устраивает рыболовов. «Кораблик» можно запустить и ожидать поклевки несколько часов. При ее отсутствии, можно снасть вытащить и проверить, а при необходимости заменить насадку (живца).

Секреты удачной ловли

Ловля на кораблик — это увлекательное занятие, доставляющее современным мужчинам азарт и удовольствие. В зависимости от условий ловли, величины добычи и глубины, рыболову необходимо внедрять особые техники. Если речь идет о рыбалке на метровой глубине возле заросшего кустами и деревьями берега, то там будет полезно применить:

  1. Чертежи кораблика для рыбалки своими рукамиКораблик.
  2. Спиннинговую снасть с тестом от 40 до 100 г и длиной 3,3 м.
  3. Двухметровый поводок.
  4. Крючки или небольшие тройники.
  5. Наживку в виде всевозможных бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых довольно крупного размера.

Не секрет, что большинство донных обитателей отличаются пугливостью и боязнью любых передвижений по берегу, поэтому необходимо быть предельно осторожным, избегать шума и ярких цветов в экипировке.

При ловле корабликом нужно рассчитывать вероятность поклевки в поверхностных слоях. Чтобы рыба отреагировала на приманку в таком горизонте, лучше отдавать предпочтение плавающим искусственным изделиям в виде мушек, создающих имитацию движений разных насекомых.

После определения поклевки остается совершить точную, но мягкую подсечку и приступить к вываживанию.

Главное — проявить терпение и усердие, внимательно учитывая ключевые правила предстоящего действия. Допускать ошибки на одном из этапов эксплуатации нельзя. Очень часто они становятся причиной неудачи, плохого настроения и негативных воспоминаний.

Установка электрических и механических компонентов

Изготавливая кораблик для завоза прикормки своими руками далее настает черед установки в корпус двигателя, вала, дейдвудной трубы, рулевых сервомашин, а также сервомашин, обеспечивающих сброс прикормки в нужной точке. За всеми этими устройствами придется отправиться в магазин, торгующий товарами для моделирования, либо же заказать в соответствующем интернет-магазине.

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.

Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.

Важно! Не стоит забывать и об установке габаритных светодиодов, иначе на больших дистанциях управлять корабликом будет крайне сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector