- А вы знаете, что игрушка самолет планер еще и развивает ребенка?
- Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками
- Детский планер. переделываем в радиоуправляемый самолёт.
- Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности
- Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета cessna-150 из потолочной плитки. часть-1.
- Радиоуправление
- Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками. подготовка материалов : 3 комментария
- Радиоуправляемые модели самолетов
А вы знаете, что игрушка самолет планер еще и развивает ребенка?
Игры на свежем воздухе вместе с ребенком всегда благоприятно скажутся на его здоровье и самочувствии. Активное времяпрепровождение дадут ему правильное физическое развитие. Эмоции, которые ребенок получит, играя с самолетом планером зарядят его на несколько дней и подарят отличное настроение.
Ребенок замечательно проведет время вместе со взрослыми или лучшими друзьями, тем самым оторвав от компьютера или гаджета и подарив живой контакт с близкими людьми.
https://www.youtube.com/c/Чертежиавиамоделей/videos?sort=p
Помимо этого, свободнолетающий самолет планер станет практическим пособием основ аэродинамики.
Простая конструкция позволит ребенку многократно самостоятельно собирать и разбирать самолет планер, тем самым развивая моторику и получать еще больше удовольствия от запуска самолета из пенопласта, который он собрал сам.
Ребенок будет запускать модель все время по-разному и наблюдать за получившимся полетом и фигурами пилотажа, развивая логическое мышление и причинно-следственную связь.
Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками
Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:
- Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
- Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
- Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
- Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
- Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
- Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
- Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
- Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
- Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
- Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
- Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
- Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
- Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
- Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.
Детский планер. переделываем в радиоуправляемый самолёт.
За последний год в России продано более миллиона таких планерочков. И возможно, пол миллиона пап и мам, услышали вопрос от сына или дочери.
— Пап, а что будет, если к планеру моторчик прикрутить, он далеко полетит?
На этот детский вопрос я постараюсь ответить в статье. Итак, встречайте переделку самой массовой авиамодели в истории России — метательного планера в радиоуправляемый самолет.
В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.
Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Октябрьском поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу — самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень большую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. Применив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч 300, а то и больше… Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.
Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.
В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.
Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али-экспресс и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на день рождение кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.
Немного о самой модельке. Модель очень компактна — продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.
В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками.
Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать его в сумерки.
Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедиться, что он действительно летает. Убедился, игрушка планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу. Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно.
Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведено несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.
Ни стена, ни планер не пострадали.
Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления.
До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.
Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шанс воплотить 100 граммовую мечту.
Для начала взвесил планер, 44 грамма.
С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.
Для начала займёмся укреплением крыла. Вклеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на расстоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3 мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.
Обильно смазываем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.
Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножом. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.
Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.
В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.
Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.
Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.
Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.
Руль подвешен.
Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материал авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножём заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.
Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемой Шкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.
Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.
Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножом вырезаем прямоугольное углубление.
Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная установка завершена.
Тяги сделаны из карбонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к сервомашинке и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надфилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надфилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.
Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.
Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.
Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервомашинки, которые будут управлять элеронами, к одному разъёму. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.
В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.
Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv – весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит, в принципе, в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.
Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.
Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё поместилось в кабину, надо только выкрутить из-под неё стойку, под неё спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не надо.
Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно починить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полётом приклеивается к фюзеляжу скотчем.
Вид снизу.
Когда взвесил модель после переделки – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100.
Можно было не ставить сервы на элероны и приёмник найти поменьше 4 граммовый, например. Тогда возможно я приблизился бы к весу 100 граммов.f
Первые полёты
Первый выход в поле был не особенно удачным. Центровка модели после переделки получилась 1/3 от передней кромки крыла. Прошлая моя модель с такой центровкой летала очень хорошо. Но планерочек всё норовил зарыться в землю, даже поднятый руль высоты не помог. Да и похоже навыки управления я растерял, два года пульт в руки не брал. Модельку надо было чуток доделать и уговорить пилота приехать на дачу.
201_самикr
Переделка – минимальна, чтобы сдвинуть центр тяжести процентов на 50, я воткнул монету достоинством 1 рубль под хвост.
202_самикr
Немного поднял руль высоты, чтобы модель меньше клевала носом.
Пилот с подружками свалился на дачу в субботу к вечеру, было темно и запускать самик было стрёмно. Вышли в поле в воскресение днём.
Хорошо, что Катя не забыла, на какие кнопки на пульте надо нажимать.
Со второго раза она полетела и сделала круг над полем.
Поворачивала, исключительно используя элероны. Элероны отрабатывали нормально.
У дочери получилось удержать модель в воздухе не более 2-х минут. То, что самолёт, летает с неопытным пилотом, было доказано. Теперь можно приступить ко второму варианту переделки планера.
ТТХ модели планера:
Длина: 46 см
Размах: 48 см
Площадь крыла около: 4 дм кв
Вес: 44 грамма
Стоимость комплектующих:
Сервомашинки 4 шт по 300 руб. – 1200 руб.
Регулятор для двигателя – 800 руб.
Двигатель – 900 руб.
Пульт с приёмником – 2600 руб.
(Пульт с максимальными возможностями по очень умеренной цене FlySky FS i6,)
Цены указаны усреднённые по китайским интернет-магазинам.
Если у вас нет опыта полётов, то очень рекомендую потренироваться пару недель на компьютерном симуляторе, который стоит сейчас очень недорого. Пульт управления подключается к компьютеру. На симуляторе вы сможете отработать необходимые навыки управления моделью, чтобы не разочаровать ваших детей, разбив модель в первом же полёте.
PS:
Пока писал статью. Успел доделать второй прототип переделки планера в самолёт.
Сервомашинку, которая управляет рулём высоты разместил ближе к хвосту. Руль направления делать не стал.
Элероны вырезаны из крыла. Двигатель 10 граммов. В итоге вес модели получился около 120 граммов. Облёта пока не было, но, думаю, модель должна полететь.
Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности
По просьбе знакомых решил написать подробную инструкцию, следуя которой, можно с нуля построить простую радиоуправляемую модель самолета из потолочки, даже не имея за спиной авиамодельного опыта. От покупки материалов и описания процесса заказа комплектующих до настройки радиоаппаратуры и рекомендаций по полетам. Опытным авиамоделистам к инструкции относиться с снисхождением . Итак, начинаем.
Главный строительный материал: потолочная плитка из экструдированого пенополистирола. Авиамоделисты ее называют потолочкой, так короче . В упаковке 8 листов размером 50 на 50 см. На постройку одного самолета уходит 2.5 листа потолочки, это без учета бракованных деталей. Берем одну упаковку.
Главный строительный материал: потолочная плитка из экструдированого пенополистирола. Авиамоделисты ее называют потолочкой, так короче . В упаковке 8 листов размером 50 на 50 см. На постройку одного самолета уходит 2.5 листа потолочки, это без учета бракованных деталей. Берем одну упаковку.
Да, кстати. Когда будете брать потолочку — обращайте внимание на ее толщину. Чертежи нашего радиоуправляемого самолета рассчитаны на 3мм. Кроме того — избегайте потолочки с рельефным рисунком — нужно брать с гладкой поверхностью.
Полимерный клей для потолочной плитки. «Дракон», «Титан» — названия могут быть разными. Лучше всего при покупке потолочки спросить о клее, который ее может склеить. Прозрачная густая жидкость.
Дополнительный клей. На выбор. Либо пенополиуретановый клей (дальше я могу его называть ППУ), либо эпоксидный клей (лучше специальный пятиминутный, который застывает за 5 минут ). И хотя без дополнительного клея в процессе постройки самолета из потолочки в принципе можно обойтись, но это осложнит сборку (ненамного, но все же).
Если достать пенополиуретановый клей, то можно обойтись одним им (без полимерного). Он одинаково хорошо подойдет и для склеивания потолочки, и для приклеивания моторамы и кабанчиков к потолочке. Но у него есть два минуса: он твердеет почти полчаса (ну или меньше чуточку) и если его слишком много дать в шов, то шов вспенится и будет некрасивым (хотя и крепким).
Пенополиуретановый клей — густая жидкость темного цвета. На воздухе реагирует с атмосферной влагой и начинает реагировать (пенится). Поэтому лучше держать его герметично закрытым. А еще лучше — сразу налить в шприц.
Эпоксидный пятиминутный клей. Заказывается вместе с электроникой. Двухкомпонентный, т.е. реагирует только после смешивания. Затвердевает в течении 3-5 минут. Уже через 15-25 минут выходит почти на 100% прочность.
Пару медицинских шприцов емкостью 20мл (можно и большей емкости). Очень удобны для точной дозировки полимерного и пенополиуретанового клея. К тому же ими можно удобно наносить клей, что существенно упростит постройку самолета из потолочки.
Для эпоскидки лучше взять шприцы 5мл (или вообще 2мл). Так как эпоскидка — двухкомпонентный клей — то нужны два одинаковых шприца. Кстати внутри двух маленьких шприцов прозрачные жидкости. Просто один шприц обмотан красным скотчем (чтобы было ясно — что там жидкость из красной банки эпоксидного клея). Удобный способ наливать в шприцы клей покажу позже.
Сразу рекомендую эти шприцы обезопасить. А именно: обломать стальную иглу, оставив только пластмассовую часть. Игла ломается легко, и ее сразу же лучше выбросить.
Сразу рекомендую эти шприцы обезопасить. А именно: обломать стальную иглу, оставив только пластмассовую часть. Игла ломается легко, и ее сразу же лучше выбросить.
Обычный офисный прозрачный скотч. Но если вы хотите красивый раскрашенный радиоуправляемый самолет из потолочки, то еще можно купить цветной скотч. Тут уж как ваша фантазия разыграется. Я, например, взял синий, желтый и красный. Еще можно взять узкий скотч, для того, чтобы крепить чертежи самолета на листах потолочки.
Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета cessna-150 из потолочной плитки. часть-1.
Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти.
Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.
Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине.
Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.
Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.
Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:
Радиоуправление
Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.
Смотрите про коптеры: ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки
Нужный комплект стоит $46.30
Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).
Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).
Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9
Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.
Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками. подготовка материалов : 3 комментария
Годится! Интересно читать! Жду продолжения с нетерпением!
Вообще вместо картона и доски взять стекло и на нем резать. Сразу уйдет такая проблема как застревание кончика ножа в подложке на которой режется. При прорезании потолочки насквозь кончик будет скользить по стеклу и сама резка будет гораздо быстрее и удобнее.
Хм.. надо попробовать. Правда, звук царапания ножа по стеклу… А вообще я купил спец коврик
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.
Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.
Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.
Радиоуправляемые модели самолетов
§