- Основные отличия от автоматической коробки
- Что может сломаться в «роботе»
- Dsg 7 – недостатки
- Dsg 7 особенности и типичные неисправности
- Easytronic
- Multimode
- Powershift
- Speedshift dct
- Twin clutch sst
- Актуальность в рф
- Достоинства и недостатки
- Конструктивные отличия автомата от робота:
- Место роботов в ряду автоматических коробок передач
- На какие автомобили устанавливается коробка dsg
- Особенности
- Особенности езды на ркпп
- Отличительные особенности
- Плюсы и минусы робота
- Преимущества
- Преселективная коробка передач. движение в верном направлении
- Признаки неисправности
- Применение в современных автомобилях и перспективы
- Работа классической коробки автомат:
- Разновидности роботизированных коробок
- Режимы работы
- Устройство
- Подводя итоги
- Dsg 7 отзывы
- Заключение
Основные отличия от автоматической коробки
Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:
- В АКПП не предусмотрено жесткое сцепление с двигателем;
- Робот ощутимей снижает нагрузку на мотор за счет максимально коротких переключений передач;
- С автоматической КПП автомобиль уступает в плане динамики;
- Новые РКПП еще недостаточно хорошо изучены, окончательно неизвестен ресурс этих агрегатов, чего нельзя сказать об АКПП.
Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.
Что может сломаться в «роботе»
Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «перекашивает», делая проблему регулярной.
«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его сервопривода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.
Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распространённая неисправность трансмиссий этого типа. Традиционные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых переключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики.
С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать многодисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в преселективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслуживание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при переключениях, вибрации при старте автомобиля с места.
Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцеплениями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.
Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравлические части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдерживать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений.
Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок переключения, подшипников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфическим шумом или заминками в переключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.
Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплуатировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорогостоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.
Dsg 7 – недостатки
Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?
Настолько ли хороша коробка ДСГ7?
– Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.
– Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.
– Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.
Dsg 7 особенности и типичные неисправности
Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания.
Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем.
Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.
Easytronic
Роботизированные технологии впервые начал использовать Опель. Компания выпустила коробки Easytronic. Разработчики считали, что новинка заменит собой автоматические коробки, которыми оснащены автомобили, продаваемые в Европейских странах. Но этого не произошло. Разработанные агрегаты сегодня устанавливаются лишь на Corsa.
Существует ряд нюансов, которые не позволяют ставить РКПП на остальные машины. Во-первых, их технология очень похожа на МКПП. Во-вторых, переключение скоростей возникает резко. В-третьих, отсутствует интеллектуальная система. Таким образом, «робот» не дает водителю ехать так, как хочется.
Multimode
Коробка Multimode была создана компанией Тойота. Она обладает двумя сцеплениями, поэтому функционирует лучше, чем механика и автомат. Основными преимуществами является экономичность, комфорт и простота.
Данная модель коробки считается универсальной. Она применяется с разными типами двигателя. Однако у РКПП есть ограничения – она несовместима с внедорожниками. Под каждый двигатель настраиваются индивидуальные настройки.
Японский производитель грамотно «настроил» свою продукцию. При любых настройках двигатель работает слаженно и без частых поломок.
Powershift
Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки.
Speedshift dct
7-ступенчатая роботизированная КПП была разработана специально для мощных автомобилей концерна Mercedes Benz и подразделения AMG. Коробка отличается наличием четырех программ и функции старта Rage AMG Speedshift. Вместо привычного гидротрансформатора в Speedshift DCT задействована компактная муфта сцепления, работающая в масляной ванне – так называемое «мокрое» сцепление.
Twin clutch sst
Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус.
Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход.
Актуальность в рф
В России транспорт с коробками-роботами у людей на хорошем счету. Согласно статистике, более 20% жителей приобрели бы себе такой автомобиль. Однако желающих пользоваться «автоматом» вдвое выше.
Люди, живущие в мегаполисах, выбирают АКПП из-за возможности чувствовать себя комфортно в пробках. Если стоимость бензина продолжит расти, то эта категория людей заменят машины на те, что имеют РКПП. Особенно это актуально для тех, кто пользуется транспортом не только для езды от дома на работу. Для длительных поездок и путешествий РКПП будет выгодна.
Достоинства и недостатки
Совместив лучшее от всех разработок, коробки передач с двойным сцеплением стали экономичнее и быстрее обычных механических. При этом они более комфортны для пассажиров, чем другие. Обладая малыми габаритами, роботы предпочтительнее в использовании для малолитражных автомобилей по сравнению с автоматическими коробками.
Но несмотря на обилие плюсов, есть значительные минусы. Недостатками преселективной коробки является ее сложность ремонта при высокой стоимости производства. До недавнего времени также была проблема при передаче большого крутящего момента, но сейчас она уже решена.
Конструктивные отличия автомата от робота:
Основная разница заключается в конструктивных особенностях сцепления. Классический автомат предусматривает использование гидротрансформатора. Роботизированная трансмиссия применяет одно-или двухдисковое сухое фрикционное сцепление. В классике используют редукторы планетарных передач, управлять которыми достаточно сложно, не говоря уже о функционировании. Специальный управляющий модуль точно определяет передаточное отношение.
Робот держит шестерни в постоянном зацеплении. Похожий принцип используется в механике, где включение зубчатого зацепления осуществляется специальными муфтами при помощи синхронизаторов, выравнивающих угловые скорости. Потери на трение у гидротрансформатора выше, соответственно классический автомат расходует больше топлива. Плавность хода у автомата значительно комфортней.
При остановке транспортного средства (например, на светофоре), оборудованного роботизированной КПП, кулису коробки необходимо переключить в нейтральное положение. Иначе возможен быстрый износ и выход из строя сцепления.
В сравнении с остальными автоматическими коробками, вариатор вообще не имеет передач. Отсутствие передач и возможности их переключения – главные отличия вариатора от автомата и робота. Изменение передаточных чисел – процесс постоянный. Благодаря этому, обеспечен плавный ход и комфорт при разгоне.
Так как нет необходимости переключать передачи, трансмиссия АКПП данного вида работает в режиме максимального крутящего момента и обеспечивает автомобилю хороший разгон. Плавный ход, динамичный разгон и комфорт при езде – это основные показатели, отличающие автомат от вариатора.
Визуально отличить коробку автомат от вариатора практически невозможно, набор режимов на кулисе будет одинаков. Делается это с целью создания удобства при эксплуатации транспортного средства. В случае необходимости пользователь может пересесть авто с трансмиссией другого варианта (автомат, вариатор, робот). При этом он не будет испытывать никакого дискомфорта.
Место роботов в ряду автоматических коробок передач
Решение проблемы выглядит естественным — достаточно взять обычную механику и снабдить её электроприводами переключения передач и управления сцеплением. Так будут совмещены сразу две особенности разных типов коробок, на переключение водитель уже не будет отвлекаться, педаль сцепления тоже можно упразднить, а отсутствие проскальзываний и потерь повысит экономичность до уровня обычной МКПП.
Долгое время задача не имела простого решения:
Тем не менее, сама идея выглядела заманчиво, что и привело в конечном счёте к появлению первых серийных образцов.
На какие автомобили устанавливается коробка dsg
Модель | Год пр-ва | Двигатели c DSG7 | Альтернатива |
AUDI с DSG7 | |||
Audi TT | 2023-2023 | 1.8 (160) | 1.8 (160) 6MT 2.0 (211) 6MT 2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 | 2023-2023 | 1.4 (122) | 1.4 (122) 6AT |
Audi A3 | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.8 (180) | 1.8 (180) 6MT и DSG6 2.0 (143) DSG6 |
2008-2023 | 1.2 (105) 1.6 (102) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 1.6 (102) 5MT 3.2 (250) 6MT и DSG6 | |
Audi A4 | 2023-2023 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (150) CVT 2.0 (225) 6MT и CVT 2.0d (177) CVT |
2007-2023 | 2.0 (211) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT 3.0d (239) 6AT | |
Audi S4 | 2008-2023 | 3.0 (333) | Нет |
Audi A5 | 2023-2023 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2023 | 2.0 (211) 3.0d (239) | 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT | |
Audi A7 | 2023-2023 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.8 (204) CVT |
Audi A6 | 2023-2023 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT 2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 | 2023-2023 | 2.0d (177) 3.0d (245) | 2.0 (180) 6МТ 2.0 (225) 6MT 2.0 (225) 8AT 3.0 (272) 8AT 2.0h (211) 8AT |
2008-2023 | 2.0d (170) 3.0d (240) 3.2 (270) 2.0 (211) | 2.0 (180) 6MT 2.0 (211) 6MT и 8AT 2.0d (143) 6MT 2.0d (170) 6MT | |
Audi R8 | 2023-2023 | 4.2 (430) 5.2 (525) 5.2 (550) | 4.2(430) 6МТ 5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 | |||
SEAT Ibiza | 2023-2023 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT |
2008-2023 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (80) 5MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT León | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.8 (180) | 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT |
2009-2023 | 1.8 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.6 (102) 5MT | |
2005-2009 | 1.8 (160) | 1.6 (102) 5MT 1.4 (125) 6MT 2.0 (150) DSG6 2.0d (140) DSG6 1.8 (160) 6MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT Altea | 2009-2023 | 1.6 (105) 1.8 (160) | 2.0 (140) DSG6 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.9d (105) 5MT 1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 | |||
Škoda Octavia | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (140) 1.8 (180) | 1.2 (105) 5MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT 2.0d (143) DSG6 |
2004-2023 | 1.4 (122) 1.8 (160) | 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT 1.4 (80) 5MT 1.4 (122) 6MT 2.0d (110) 5MT | |
Škoda Superb | 2008-2023 | 1.8 (152) 1.8 (160) | 1.8 (152) 6MT и 6AT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) DSG6 3.6 (260) DSG6 1.8 (160) 6MT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti | 2009-2023 | 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT и DSG6 2.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 | |||
Volkswagen Polo (хетч) | 2009-2023 | 1.4 (85) 1.2 (105) | 1.2 (60) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (122) 1.4 (140) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT |
2009-2023 | 1.6 (102) 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.4 (122) 6MT | |
Volkswagen Jetta | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.4 (150) | 1.6 (105) 5MT и 6AT 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT |
2005-2023 | 1.6 (102) 1.4 (140) | 1.6 (102) 5MT 1.9d (105) 5MT и DSG6 | |
Volkswagen Touran | 2023-2023 | 1.4 (140) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (140) 6MT 2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.4 (150) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2023 | 1.4 (122) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT 1.9d (105) 5MT 3.2 (250) DSG6 | |
Volkswagen Passat CC | 2023-2023 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) DSG6 3.6 (300) DSG6 |
2008-2023 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) 6AT 3.6 (300) DSG6 | |
Volkswagen Sharan | 2023-2023 | 2.0 (200) | 1.4 (150) 6MT 2.0d (140) 6MT 2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco | 2009-2023 | 1.4 (122) 1.4 (160) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (160) 6MT 2.0 (210) 6MT и DSG6 2.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan | 2023-2023 | 2.0 (210) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT и DSG6 2.0d (140) 6AT 2.0 (200) 6AT 2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy | 2023-2023 | 1.6 (102) | 1.6 (102) 5MT 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 5MT 2.0d (110) 5MT 1.6d (75) 5MT 2.0d (140) 6MT и DSG6 2.0d (170) DSG6 |
В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.
Если Вы являетесь владельцем данной коробки передач, пожалуйста расскажите о ее эксплуатации ниже, в комментариях.
Больше полезной информации о коробке DSG DQ250 / 200
Особенности
Роботизированная трансмиссия, если внимательнее ее изучить, выглядит как механическая КП с автоматизированным переключением передач. Эксперты утверждают, что агрегаты через пару десятков лет будут самыми популярными среди остальных коробок.
Приводы переключения скоростей обладают поршневой системой или имеют электромоторчики. Независимо от устройства, они играют одинаковую роль – выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы шестеренок.
Гидравлическая система функционирует быстрее, но ее производство обходится дороже. Именно поэтому такой агрегат устанавливают на авто премиум-сегмента. Электронный блок совмещают с блоком ДВС, либо делают его отдельным. Первый тип более целесообразен.
Особенности езды на ркпп
Езда в автоматическом режиме подразумевает собой ровные дороги. Если человек заедет на размытую дождем местность или в глубокий снег, то у него есть риск забуксовать. Алгоритм начнет демонстрировать ошибочные команды, передачи перестанут корректно переключаться. Это все увеличивает риск поломок.
Нельзя давить педаль газа резко и до упора. Нужно плавно нажимать на нее, а также внимательно следить за работой двигателя, избегая перегазовки. Во время стоянки на светофоре или на парковке водителю необходимо устанавливать рычаг в положение «нейтралка».
Каждые 10-15 тыс. км стоит производить перекалибровку блока управления. Этот показатель обычно предоставляется производителем. Операцию проводят из-за износа диска сцепления.
Отличительные особенности
Интересно! Каждой коробке передач присущи свои особенности (конструктивные, эксплуатационные и др.). Отличить коробку автомат от робота возможно даже визуально. Садясь в кресло водителя или переднего пассажира, уделите внимание рычагу переключения, кулисе. Наличие в её верхней части положения «P» (паркинг) свидетельствует о том, что на данном автомобиле установлен автомат. В противном случае, положение «P» отсутствует, здесь имеются только обозначения «N» (нейтральное) и «R» (задний ход). По этим признакам можно понять, что перед вами робот.
Плюсы и минусы робота
Сегодня можно найти довольно большое число автовладельцев, положительно отзывающихся о роботизированной коробке. Особенно нравится автоматизированная трансмиссия начинающим водителям. Это и понятно, ведь для управления автомобилем достаточно нажимать педаль тормоза и газа, а электронная система самостоятельно включит нужную передачу. Отсюда вытекают главные преимущества КПП:
- высокий комфорт;
- удобство;
- простота использования;
- высокая скорость переключения передач;
- экономия топлива в городском цикле;
- конструктивная схожесть с механикой, что придает агрегату дополнительную надежность, если сравнивать с тем же вариатором;
- возможность переключения ступеней в ручном режиме.
Как показывает практика, расход бензина автомобилем коробкой-роботом при одинаковых условиях в городском цикле на 20% меньше, чем у транспортного средства с привычным автоматом. Однако такое устройство далеко неидеальное. Также в процессе эксплуатации авто можно ощутить некоторые недостатки узла:
- высокая стоимость обслуживания и ремонта;
- непродолжительные задержки в переключении передач;
- дешевые модели не позволяют провести адаптацию под конкретный стиль вождения.
Специалисты прогнозируют, что по мере увеличения автомобилей с роботом, развитием технологий ремонта и обслуживания этой коробки со временем станет более доступным и дешевым ремонт агрегата. Тот самый электронно-гидравлический блок, или просто «мехатроник», является самой дорогостоящей деталью в DSG.
Преимущества
Разобравшись, как работает роботизированная коробка передач, водители понимают, что это действительно инновационное решение. Например, компания VAG внедряет такие КП на автомобили марок Шкода, Ауди, Порше и т.д. Роботизированной системой также оснащают некоторые модели Форд и Хонды.
По сравнению с другими коробками, роботы имеют следующие плюсы:
Автомобиль, оснащенный РКПП, по стоимости будет ниже, чем тот, что оснащен автоматом. Кроме этого, во всех вариациях роботизированного агрегата присутствует функция самостоятельного переключения передач.
Преселективная коробка передач. движение в верном направлении
Из-за своих недостатков коробка переключения передач робот была встречена первыми покупателями довольно негативно. Основная претензия была в том, что робот работает с рывками во время движения. Но конструкторы, видя перспективу конструкции в ее простоте и дешевизне, не отказались от производства, продолжив поиски решения.
Для исправления ситуации, с целью избежать задержек переключения, производители предложили использовать коробку с двумя независимыми сцеплениями. Такое решение позволило полностью избавиться от рывков и задержек, увеличив динамику автомобиля, добавив комфорт водителю с пассажирами.
Первыми, кто начал серийно выпускать такие устройства, были Ауди и Фольксваген, начавшие устанавливать коробки DSG и S-Tronic на свои автомобили с 2003 года.
Двойное сцепление дало возможность включать последующую передачу при уже включенной передаче, переходя на нее без перерыва в работе коробки, сохранив тягу в полном объеме. Поэтому другое название коробки с двойным сцеплением — преселективная, что означает предварительно выбранная.
Если обычная коробка в устройстве имеет по одному первичному и вторичному валу, то такая получила в свою конструкцию их по два, предназначенных для четных и нечетных передач. При этом первичные валы вставлены один в другой по принципу матрешки, соединяясь с двигателем каждый отдельным многодисковым сцеплением.
При включении первой передачи на одном из вторичных валов в начале движения замыкается первое сцепление, автомобиль трогается. Умная электроника, понимая, что дальше должна быть вторая замыкает следующую шестерню на другом вторичном валу, но второе сцепление остается при этом разомкнутым, не внося конфликта в работу коробки.
Как только необходимая скорость будет достигнута, произойдет одновременное выключение первого сцепления с включением второго. И так далее. При торможении процесс аналогичный, только в обратную сторону. Получается, что у такой коробки одновременно включены две передачи, что еще раз подтверждает ее название преселективная.
Скорость переключения преселективной коробки робота очень высока, превышающая по своим показателям скорости работы некоторых спортивных автомобилей. Например, робот серийного Гольфа имеет скорость переключения 8 миллисекунд, что меньше времени моргания глаза, а у Феррари Энзо роботизированная коробка переключается за 150 миллисекунд. Почувствуйте разницу, как говорят.
Признаки неисправности
Поломки роботизированной коробки подразделяются на механические и электронные. Первые возникают в процессе эксплуатации, а вторые – при сбоях в электронике.
Внешние «симптомы» неисправностей:
Электронные поломки встречаются чаще, чем механические. К последним относят изношенность вилки выбора передач, а также гул подшипников качения. Ремонт электроники заключается в перепрошивке ПО или в замене всего устройства.
Применение в современных автомобилях и перспективы
К сожалению, первые несовершенные роботы создали у потребителей сильное предубеждение к подобным коробкам. Их считают медленными и непредсказуемыми, особенно на фоне прошедших долгий путь развития классических автоматов. Народное мнение настолько инертно, что изменить его уже вряд ли получится. В результате многие компании отказались от применения автоматизированных МКПП, а другие близки к такому решению. Хотя последние версии роботов уже давно избавлены от многих недостатков. Настолько, что если усадить в машину с роботом самого убеждённого их противника, он будет удивлён и даже заподозрит, что его обманывают, а на автомобиле стоит классический автомат.
Именно так, современные коробки по потребительским качествам для среднего водителя настолько сравнялись, что сразу определить тип КПП довольно затруднительно. Едут они в спокойном режиме примерно одинаково, робот, DSG, гидроавтомат это, или даже вариатор, который научили имитировать дискретные переключения.
Разницу можно выявить только замерами, где одни коробки переключаются быстрее, другие медлят, а у третьих подозрительно много ступеней. За какие свойства АКПП стоит переплачивать, а какие неважны — решать покупателю, которому теперь известно, роботизированная коробка передач, что это такое и чем она хороша.
Работа классической коробки автомат:
Турбина, благодаря усилию, полученному от маховика, передвигает масло в коробке. За счет давления масла, ведомая шестерня приводится в действие. Благодаря отсутствию какой-либо связи, их вращение происходит с различными частотами. При передаче усилия на вал автоматической коробки меняются передаточные числа шестеренок.
Оптимальная работа мотора обеспечивается муфтами, их проскальзывание при рывках и резких скачках нагрузки, выравнивает усилия. Гидравлическая система осуществляет управление фрикционами, приводит в действие сопряженные шестерни. Давление масла в системе поддерживается насосом. Гидроприводом управляют золотники, перемещающие соленоиды.
Разновидности роботизированных коробок
Нередко робот является агрегатом, сконструированным на базе готового решения. Часто за основу узла инженеры берут гидромеханический автомат и внедряют фрикционное многодисковое сцепление. Также возможен вариант, когда классическая «механика» получает привод гидравлического или механического типа.
Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.
Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO.
Режимы работы
Чтобы понять, как работает роботизированная коробка, водителю нужно научиться ею управлять. Выбор режима осуществляется селектором.
Режимы работы РКПП следующие:
Многие водители знают, что существуют такие режимы как «спортивный» и «зимний». Но не на всех РКПП они присутствуют.
Устройство
Роботизированная трансмиссия состоит из множества деталей. К ним относят узлы актуаторы, рабочий элемент и блок управления. Рассмотрим устройство роботизированной коробки передач по каждому из перечисленных элементов.
Рабочий узел состоит из 4-х валов (2 первичных и 2 вторичных). Они оснащены шестеренками переключения передач. Первая пара валов отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные и задний ход. При этом каждая пара обладает своим сцеплением.
Узлы актуаторы функционируют либо на гидравлике, либо на электрике. Гидравлический вид – это гидроцилиндр, который управляется клапанами электромагнитного типа. Электрический вид, в свою очередь, представляет собой двигатель с редуктором.
Блок управления представлен в виде микропроцессора. С его помощью осуществляется контроль за работой всей РКПП. Внешние датчики передают данные о скорости, количестве оборотов «движка» и давлении масла. ЭБУ соединен с коробкой бортовым компьютером.
Подводя итоги
И сегодня многие именитые производители, такие как Ауди, Фольксваген, Опель, Фиат, и даже Порше признали перспективность этого направления, все больше склоняясь к использованию роботов в массовом производстве. Учитывая все положительные моменты при удешевлении производства, роботизированные коробки скоро полноценно войдут в жизнь автомобилистов, значительно потеснив механику с автоматом.
Dsg 7 отзывы
Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП.
О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG.Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки.
Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео
Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.
Заключение
Мы выяснили, что такое коробка робот. Очевидно, что будущее за конструктивно и функционально совершенными автомобильными системами. Но процесс окончательного усовершенствования робота еще не начался. Перед покупкой автомобиля нужно четко уяснить для себя, каким требованиям он должен отвечать.
Сказать точно, что лучше – робот или автомат – крайне сложно. И, наверное, никто не возьмется за это. Поэтому каждый автомобилист должен на основании всех плюсов и минусов определить для себя, какой тип трансмиссии удовлетворит все запросы и потребности.