- Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
- . Ведите съёмку с соотношением сторон 3: 2, 4: 3 и 16: 9
- Глушилки для дронов
- Запчасти walkera
- Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?
- Какие бывают глушилки дронов?
- Какое приложение для управления выбрать?
- Меры профилактики
- Полет
- Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – найден/потерян коптер
Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
Как и любому другому сложному техническому устройству с большим количеством механических деталей, подверженных постоянным нагрузкам, квадрокоптерам, иногда, свойственно ломаться.
Для того, чтобы вы, при первой же поломке квадрокоптера, которую вполне можно устранить своими силами, не теряли голову и не мчались в пункт ремонта, мы и подготовили данную подборку, в которой вы найдете основные неполадки квадрокоптеров, а также способы, которыми их можно устранить.
Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
1. Нет связи передатчика и квадрокоптера. Вероятнее всего ручка газа не стоит на положении минимум. Установите ее до упора на себя и не трогайте до тех пор, пока не будет завершена инициализация квадрокоптера.
2. Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Это означает, что батарейки полностью разрядились и необходимо их заменить на новые.
3. Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. Вероятнее всего были неправильно инициализированы начальные настройки. Посадите квадрокоптер на ровную поверхность и подождите некоторое время, после чего осуществите повторный взлет. Также на плохую работу стабилизации квадрокоптера оказывает влияние низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора.
Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
4. При полетах квадрокоптера или запуске двигателей наблюдаются посторонние шумы и вибрация. Вероятнее всего имеются повреждения корпуса или пропеллеров.
5. Квадрокоптер не может оторваться от земли и взлететь. Такая ситуация наблюдается при неправильной установке винтов или двигатель. Внимательно проверьте маркировку каждого из них и сравните со схемой, которая приводится в руководстве пользователя вашей модели квадрокоптера.
6. Оказал двигатель. Проверьте провода, идущие к двигателю и контакты. Если с ними все в порядке, то двигатель сгорел и его необходимо заменить на новый. Также проблема может быть и более сложной и скрываться в регуляторе скорости и полетном контроле. Их также следует проверить и, при необходимости, заменить.
7. После того как квадрокоптер потерпел крушение, вал одного или нескольких двигателей вращаются со скрежетом и чрезмерным усилием. Аккуратно надавите на вал двигателя а, затем, потяните на себя. В том случае, если он продолжит работать неправильно, придется менять весь мотор.
8. После неудачной посадки или встречи с препятствием сдвинуты лучи. Скорее всего ваша модель квадрокоптера оснащена ударопоглощающей конструкцией и сдвинуть лучи в первоначальное положение следует руками, после чего необходимо нажать на соответствующие защелки.
Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
9. Не получается выполнить сложные фигуры в воздухе, в частности, кульбит. Скорее всего вам следует включить режим эксперта. Также проверьте уровень заряда аккумулятора – возможно квадрокоптеру просто не хватает мощности.
10. Квадрокоптер слишком чувствителен к командам, поступающим с пульта дистанционного управления, из-за чего полет получается резким, а управление не комфортным. Здесь, напротив, вам не хватает опыта управления, и режим эксперта следует сменить на другой, с более низкой чувствительностью управления.
11. Во время полета квадрокоптер постоянно сносит в одну из сторон. Эта проблема явно указывает на неправильную калибровку. Установите квадрокоптер на столе или любой другой ровной поверхности и подложите подкладку из нескольких листов бумаги или тонкий картон под тот луч, в сторону которого квадрокоптер отклоняется в полете. После того как калибровка будет произведена вновь, проблема должна исчезнуть.
12. Качество видео с квадрокоптера плохое. Во-первых, выбирайте модели квадрокоптеров с хорошей современной оптикой, а, во-вторых, используйте качественные карты памяти от известных производителей.
Источник
. Ведите съёмку с соотношением сторон 3: 2, 4: 3 и 16: 9
В профессиональной фотографии мы часто используем термины «размер изображения» и «соотношение сторон». Они взаимозаменяемы.
При настройке камеры для съемки «размер изображения» соответствует активному горизонтальному и вертикальному размеру цифрового датчика вашей камеры. Размер выражается соотношением ширины к высоте, ширина всегда стоит на первом месте.
Почти все популярные цифровые камеры имеют датчик с одним из двух соотношений сторон: 3:2 или 4:3. Эти пропорции исторически связаны с размерами плёнки, самый популярный из которых был 35 мм по ширине.
Таким образом, соотношение сторон ваших фото определяется соотношением ширины и высоты датчика в камере.
Если вы выберете соотношение сторон, отличное от соотношения датчика (например, вы измените его на 16:9 при максимальном соотношении датчика 3:2), вы должны понимать, что камера будет обрезать каждое изображение ещё при съёмке, до начала его обработки на компьютере.
Соотношение сторон 16:9 предлагается среди настроек камер для дронов и предназначено для создания фильмов, поскольку соответствует широкоэкранному формату. Как фотограф, использующий дрон, вы можете подумать, что соотношение сторон 16: 9 дарит приятное ощущение панорамного изображения. Это верно, но вы теряете пиксели ещё до редактирования изображения.
Взвешивание плюсов и минусов при выборе размеров изображений говорит в пользу максимального соотношения сторон, чтобы получить наибольшее количество пикселей, каждый из которых вы затем сможете эффективно использовать для создания вашей фотографии.
Как фотографу, использующему дрон, вам пригодится максимальное количество пикселей, доступных на датчике изображения, каждый раз, когда вы делаете снимок. Ведь, чем больше пикселей снято, тем больше пикселей доступно для последующей обработки.
После того, как вы загрузите снимок, полученный с помощью дрона, на свой компьютер, и приступите к его редактированию, используя, например, Adobe Lightroom, вы сможете реализовать более удачные решения для обрезки, т.к. выбор пикселей будет больше. Окончательная обрезка дома или в офисе на компьютере рекомендуется по следующим причинам.
• У вас большой экран для просмотра.
• Вы не ограничены по времени зарядом батареи дрона, который тратится на полёт, съёмку и обрезку ваших фото.
• Обрезка изображений во время полёта достаточно сложна.
Надеемся, что наши советы помогут Вам получать качественные кадры аэрофотосьемки с Ваших дронов YUNEEC
Глушилки для дронов
Запчасти walkera
Покорение неба и тренировка навыков пилотирования всегда чреваты возможными поломками вертолета. Внешний вал для вертолета Walkera LAMA2-1 — HM-LM2-1-Z-07 и другие запчасти в ассортименте позволяют оперативно решать любые проблемы: от небольшого ремонта до сборки с нуля.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Внешний вал для вертолета Walkera LAMA2-1 — H.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тип запчастей: другие запчасти и аксессуары, назначение: вертолеты
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Крепление лопастей Walkera
Современные квадрокоптеры могут длительное время проводить в полете, поднимать солидный вес в виде дополнительной видеоаппаратуры и выполнять довольно сложные маневры. Плюс производители используют самые современные и надежные материалы для их сборки. Но, несмотря на вс.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Запчасть для Walkera Vitus 320 — Vitus 320-Z-.
Тип запчастей: модули и датчики
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
OSD-модуль Walkera 250-Z-25
Моторама Walkera по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Покорение неба и тренировка навыков пилотирования всегда чреваты возможными поломками вертолета. Внешний вал для вертолета Walkera LAMA400Q — HM-LM400-Z-06 и другие запчасти в ассортименте позволяют оперативно решать любые проблемы: от небольшого ремонта до сборки с нул.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Внешний вал для вертолета Walkera LAMA400Q -.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Назначение: вертолеты, тип аккумулятора: Li-Po, емкость аккумулятора: 3000 мА·ч, диаметр: 0.08 см
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тип запчастей: контроллеры, платы, количество: 1 шт., количество: 1 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Приемник Walkera DEVO RX710
https://www.youtube.com/watch?v=XRxG_fFwJSE
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Вал внешний Walkera
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Крепление лопастей Walkera
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Межлопастной вал Walkera
Современные квадрокоптеры могут длительное время проводить в полете, поднимать солидный вес в виде дополнительной видеоаппаратуры и выполнять довольно сложные маневры. Плюс производители используют самые современные и надежные материалы для их сборки. Но, несмотря на вс.
Источник
Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?
Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.
Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.
Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.
В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.
Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:
Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.
Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.
Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.
Также бывает, что после прошивки один моторперестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:
- У вас разные ESC (да, лично мне китайцы прислали один регулятор с другой маркировкой, 3 c PRO, а один не PRO);
- Вы не сделали калибровку моторов с регуляторами.
Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.
По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.
Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.
Какие бывают глушилки дронов?
Сегодня известно несколько типов:
Первый тип — устройства полностью «ослепляющие» коптер — они подавляют все сигналы и к дрону и от него, также блокируя GPS, компас и вообще все что возможно. В таком случае дрон потеряв сигнал может попытаться вернуться домой, но в отсутствии GPS координат его поведение можно только предугадать.
Иногда может просто зависнуть и дрейфовать по ветру. По окончании заряда АКБ включает автопосадку. Если высоты хватит — сядет, если нет — намного хуже. В любом случае — единственный вариант найти его — сторонний GPS трекер с сим-картой, который при звонке или СМС вышлет координаты. Но, будьте осторожны — последнее время за такие устройства тоже можно получить.
Второй тип — системы, которые глушат именно сигнал GPS. Могут включаться спонтанно, при этом дрон «теряет» спутники, переходя в ATTI режим — то есть без удержания точки. Управление станет ощутимо другим, при отпускании стика коптер не будет останавливаться, двигаясь дальше до тех пор, пока Вы вручную не замедлите его.
Также значительное влияние на его поведение (особенно при зависании) будет оказывать ветер. Те, кто начинал летать на самодельных аппаратах здесь в выигрышном положении, а вот люди выросшие на коробочных вариантах могут остаться без дрона даже при такой не очень страшной глушилке. Кстати, высоту держать он сможет самостоятельно, так как за ее удержание отвечает барометр.
Как быть, если попалась именно такая глушилка?
Совет: Прежде всего не паниковать и не жать кнопку “Возврат домой”. Это все равно не поможет, потому что GPS координаты не доступны, а следовательно полетит он скорее всего куда “глаза” глядят. Но Вам по прежнему доступны сигналы с камеры (если дрон вне поля видимости).
Не спеша поворачиваясь определите направление, где удобно приземлиться, заметные объекты и начинайте движение в их сторону. По мере подлета опустите камеру вниз — старайтесь держаться точки приземления, смотрите в экран и только на последних метрах переключайтесь в “визуальный” режим.
Системы, которые подменяют координаты GPS. Устройства хоть технически и сложные, но принцип работы очень прост. При их включении координаты на заданной площади подменяются на координаты аэропорта. Почему так? Все очень просто. Львиную долю проданных аппаратов составляет продукция DJI, которая имеет в прошивке координаты бОльшей части крупных (и даже частных) аэродромов.
Как выйти из ситуации?
Совет: Прежде всего не паниковать и не жать кнопку “Возврат домой”. Первое, что нужно сделать — выключить автопосадку. Не всегда это удается сделать полностью, но, первое что нужно сделать — переключить тумблер смены режима полета туда и обратно.
Иногда нужно сделать это несколько раз. Управлять будет нелегко, сам аппарат будет стараться как можно быстрее приземлиться, поэтому стик газа придется держать вверх, реакция на стики будет крайне слабой, сюда же стоит добавить ветер, возможно отключение системы стабилизации камеры.
Ориентируйтесь по объектам, если есть кто-то из знакомых — лучше отправить на встречу. Как делать не надо: Не ждите пока дрон снизится. Так как реальных координат у него нет, а они заменены на искусственные, то и данных о своем смещении он не получит.
Генераторы электромагнитных импульсов. Суть работы таких устройств в кратковременном импульсе, который сбивает с толку компас дрона. Попав под действие такой системы дрон скорее всего выключить режим удержания по GPS и перейдет в Atti. Впринципе это то же самое, что и полет при отсутствии спутников, но с тем отличием, что дрон потеряет возможность лететь прямо. Как быть?
Если дрон в пределах видимости при этом выше уровня деревьев и других объектов — не спеша стиками двигаем по сторонам и понимаем какой стороной он повернут. Либо глядя в монитор — ищем точку дома и начинаем движение, при этом корректируя курс в случае отклонения.
Установив визуальный контакт производим снижение и посадку. За высоту по-прежнему отвечает барометр, так что приземлиться возможно достаточно мягко. Что делать не стоит: Как и в предыдущих случаях — не жать кнопку RTH. В отсутствии компаса даже при наличии GPS координат дрон не сможет понять в какую сторону лететь.
Часто подобное заканчивается полетом по расходящейся спирали со все бОльшим удалением от нужного места. Если возврат адекватного управления все же не возможен, ситуация выходит из под контроля, дрон несет в сторону воды, дороги, опасных объектов, а тем более толпы — единственным вариантом остается аварийное отключение моторов.
Невероятно, но факт — самый простой способ не встретиться с глушилками — не летать там, где они могут быть . Но, если очень хочется летать там, где это возможно делать не стоит, нужно постараться соблюдать некоторые правила.
- всегда быть готовым к включению глушилки
- всегда следить не только за картинкой на экране, но и за предупреждениями на экране, а также показаниями телеметрии.
Как понять что ваш дрон попал под глушилку?
Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены — сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте.
Как только почувствовали неладное — не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам.
Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться.
С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего.
Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями — посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем.
Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр.
Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типа wikimapia.org — там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах.
На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .
Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся.
Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников.
При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении.
Наше видео советы как бороться с глушилками?
Обзор квадрокоптера Mavic 2 как мы попали под глушилку
Какое приложение для управления выбрать?
Приложений для запуска дронов много, но мы рекомендуем универсальное и прекрасное во всех смыслах UAV Forecast. Программа сразу покажет и температуру воздуха, и скорость ветра на конкретной высоте, даст прогноз погоды на ближайшее время и отразит на дисплее вашего смартфона или планшета карту с зонами, в которых запрещены полеты. В приложении даже есть палитра для дальтоников!
Данные UAV Forecast подходят для любой модели летающего устройства.
Перед каждой поездкой за границу не забудьте изучить, какие в конкретной стране правила перевозки и использования дронов. В большинстве государств, включая Россию, запуск запрещен только в определенных местах: зоны аэропортов, охранные зоны, частные владения, национальные парки, места проведения массовых мероприятий и тому подобное.
В отдельных странах обязательно требуется заранее регистрировать дрон, если его вес свыше 250 граммов. Может потребоваться оформление страховки гражданской ответственности.
В некоторых странах, например в Индии, требуется на месте пройти обучение и получить лицензию на управление дроном. Так что в короткую поездки в такие государства брать с собой дрон бессмысленно.
Многие путешественники сталкивались с тем, что во Вьетнаме сотрудники таможенной службы могут попытаться изъять дрон, пообещав вернуть его, когда вы будете выезжать из страны. Если маршрут не кольцевой — условно говоря, прилетели в Ханой, а вылететь хотите из Хошимина, — дрон останется в подарок таможенникам. Здесь поможет только сила убеждения и ссылки на внутренние нормативные акты Вьетнама, которые позволяют провозить и использовать любительские дроны на территории этой страны.
Важно также изучать правила провоза и транспортировки дронов на сайте конкретной авиакомпании, самолетом которой планируете путешествовать. Как правило, они стандартные: квадрокоптеры можно перевозить в багаже или в ручной клади. В последнем случае аппарат будет лучше защищен от повреждений. Важно перевозить батареи вместе с дроном или герметично упаковывать запасные аккумуляторы в багаж.
Информацию о правилах пилотирования и применения дронов в различных странах мира ищите на специальных регулярно обновляемых сайтах.
Если вы все-таки решите запустить дрон там, где нельзя, и вас застукают на месте правонарушения, самым безобидным последствием может стать штраф. Однако правоохранители могут еще и начать ловить или сбивать ваш коптер, используя для этого специальные технические средства. Самые распространенные из них — «глушилки», или блокираторы, дронов, то есть специальные устройства, создающие и распространяющие радиопомехи на определенное расстояние в заданном частотном диапазоне. Обычно эти устройства применяются в зонах, где полеты запрещены.
Чтобы не столкнуться с «глушилкой», вспоминаем полезные приложения с обозначением запретных зон. Но дрон все равно залетел в одну из них? Без паники. Ситуация сложная, но не безнадежная. Отключайте спутники и возвращайте дрон на базу в ручном режиме. Включите воображение и представьте себя настоящим пилотом на войне. Вас обстреливают, уже есть повреждения, но нужно дотянуть до своих.
В награду получите потрясающие виды мест, которые обычно снимать с дрона запрещено. Вот например, что снимают увернувшиеся от «глушилок» коптеры над природным памятником «Двенадцать апостолов» в Южной Австралии.
Некоторые страны для борьбы с нарушающими квадрокоптерами используют совершенно экзотические методы: специально обученных орлов, сетки, расстреливающие дрон базуки.
Меры профилактики
Правильный уход и соответствующая профилактика работы микрофона поможет продлить жизнь устройству на долгие годы. Когда в использовании микрофона нет необходимости, его следует накрыть пленкой или пакетом. Таким образом, получится защитить устройство от пыли. Именно пыль является злейшим врагом микрофонов, так как ее мелкие частички оседают на диафрагму, что уменьшает чувствительность устройства и ухудшает его характеристики.
Нельзя дуть в микрофон. В большинстве моделей можно сдуть диафрагму. Лучше всего проводить тестовую проверку словами. А именно произвести несколько слов или фраз в разной тональности. Многие пользователи советуют также пропеть куплет или припев любой песни, чтобы выявить параметры микрофона. Правильное хранение – лучший способ продлить жизнь микрофону.
При влажном климате необходимо хранить устройство в коробке с пакетом силикагеля. Чаще всего такая упаковка присутствует в комплекте микрофона.
Важно не забывать своевременно чистить устройство. При этом процесс чистки динамических и конденсаторных гаджетов имеет свои особенности. С динамических конструкций необходимо снять сетку и аккуратно промыть ее под слабым потоком воды из-под крана.
В качестве дезинфектора можно использовать средство для мытья посуды. Избавиться от неприятных запахов поможет дезодорант. Удалить скопления грязи в сеточке поможет зубная щеточка с нежным ворсом. Промытую сеточку необходимо отложить в сторону до полного ее высыхания. И только после вернуть на положенное место в конструкции.
При чистке конденсаторных микрофонов нельзя применять воду и другую жидкость. Даже несколько капель воды может привести к повреждению конденсаторной части. Если поверхностная сетка имеет съемный механизм, процесс ее очистки аналогичен динамическим конструкциям. При отсутствии возможности снятия сетки предпочтительно использовать зубные щетки с мягкой щетиной. Микрофон необходимо держать вверх ногами.
Таким образом, частички пыли будут вылетать наружу. Аналогичная техника чистки подходит для петличных моделей микрофонов. Главное следить, чтобы щетина зубной щетки не застревала в сетке. В противном случае они могут обломаться и нарушить работу устройства.
О том, какие существуют причины проблем с микрофоном, смотрите в следующем видео.
Полет
Запустив дрон, не стремитесь сразу взмыть в облака. Для начала поднимите коптер на 5–10 метров вверх, чтобы он не пропадал из поля вашего зрения. Посмотрите, насколько устойчиво аппарат зависает в воздухе, попробуйте ручки управления. Визуальный контакт в этот момент очень важен: так вы отследите задержку между вашими действиями и реакцией дрона, привыкните к небольшому отставанию и научитесь заранее планировать свои действия и траекторию полета.
Для новичка в пилотировании небольшая задержка ответа — благо, а не недостаток. У спортивных моделей дронов FPV (first person view) реакция молниеносная, и справляться с управлением там в разы сложнее.
Когда вы немного освоитесь с ручками управления, заставьте дрон пролететь по прямой вперед и назад. Потом попробуйте развороты на месте, затем сделайте пару кругов на невысокой скорости. Первый круг нужно пролететь, сохраняя визуальный контакт с дроном, второй круг — наблюдая за ним только через экран смартфона или планшета.
Поднимитесь еще чуть выше и внимательно осмотрите окрестности. Вообще так можно делать всегда: это поможет определить дальнейший маршрут полета и план съемки. С небольшой высоты запишите пробное видео или сделайте фото.
А теперь, как бы вам ни хотелось еще полетать, совершите посадку в автоматическом режиме, чтобы почувствовать контроль над вашим аппаратом. После этого можно запускать его повторно и тогда уже тренировать управление и посадку в ручном режиме.
Повторив такие операции многократно, вы постепенно приучите себя к предполетной подготовке, изучению местности, переходу с автоматического на ручное управление.
Этими процедурами нельзя пренебрегать даже при съемке в хорошо знакомых местах, где вы уже раньше летали. Резкий порыв ветра, внезапно окружившая дрон стая птиц — на все внезапные ситуации нужно уметь оперативно реагировать, именно поэтому постарайтесь освоить и ручной режим управления.
Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – найден/потерян коптер
DVishnevskiy, сделать это легко производителю в прошивке дрона, если коптер в полете при включенном GPS резко переместился за измеренный промежуток времени например 2 секунды на расстояние более 1 км в No Fly Zone, авто посадку в No Fly Zone отключить до следующей перезагрузки дрона.
Но когда это внедрят непонятно, так что только ждать обновления прошивок.
Еще по хорошему могут законодательно увеличить штраф за создание радиопомех создание ложных сигналов GPS/Глонасс например до 50 000 руб. Если это бьет на 1,2 км, это же могут и в аэропорту включить при заходе самолета на посадку. Я считаю здесь законодательство опаздывает за развитием техники. Тогда это будет доступно только сотрудникам правопорядка.
Также это способ ловли и посадки коптера нарушителя – полицейским дроном. Можно подлететь на определенное расстояние и включить маломощный передатчик ложного GPS с No Fly Zone, любительский дрон сразу приземлиться.
Вообще лучше не летать в неизвестных местах, и тем более на чужой территории. Ведь можно понять и тех кто ставит такое оборудование, может вы и случайно туда залетели, но это ведь их собственность и есть тайна личной жизни, а ее тоже запрещено нарушать, закон надо соблюдать.
Сообщение отредактировал mavicman: 03 Ноябрь 2023 – 08:07
§
Короче: идея такова: максимально оградить модуль позиционирования от излучений с низлежащих траекторий
теоретически это возможно (ну я так думаю), но на практике потребуется еще несколько коптеров запрячь, что бы этот с весом экранов и фильтров поднять удалось бы
в целом идея не плохая, по крайней мере не везде же подмена координат лупит прямой наводкой. и в целом хорошая диаграмма направленности и правильная экранировка могли бы существенно улучшить ситуацию, но думаю DJIевцам
глубоко наплевать на наши печали
Добавлено позже (02 Март 2023 – 22:17)
Кстати, как обычные таксисты определяют своё положение в пространстве?
точно так же как и коптер, но смартфон еще и по сотовым вышкам умеет, а коптер только по спутникам
не могу, я под ГЛОНАСом.
понавешали им трекеров видимо, и там видно все его передвижения, так же как в логе коптера
Сообщение отредактировал Kizilkum: 02 Март 2023 – 10:14
§