Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Коптеры: что нужно знать новичку

Если вы краем уха слышали, что коптеры – это круто, и хотите удариться в новое хобби, то сойдете с ума от сваленной в кучу информации и огромного ассортимента квадрокоптеров. Чем квадрокоптер отличается от гексакоптера и зачем оно вам надо – сейчас расскажем. А вы сами решайте, куда девать аппарат грузоподъемностью 17 килограмм.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Коптер – воздушное беспилотное устройство с возможностью вертикального взлета и посадки, оснащенное камерой. За исключением слежки за личной жизнью простых людей, аппараты, грубо говоря, могут выступать в качестве детской забавы, серьезного хобби или использоваться в профессиональной деятельности. Так или иначе, основное предназначение коптеров, если это не беспилотник размером с ладонь для комнатных полетов, – фото/видеосъемка. На втором месте оставим гонки. О военных целях заикаться не будем. Контролируется дрон через пульт дистанционного управление или с помощью смартфона/планшета. В частных случаях – всем сразу.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Под мультикоптером имеется в виду аппарат с более чем 1 ротором, которые расположены в одной плоскости. Приставка перед словом коптер свидетельствует о количестве двигателей.

Мультикоптеры

 Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Бикоптеры – аппараты с 2 двигателями, вращающимися в разных направлениях. Бикоптеры малы в габаритах, слабо едят электроэнергию и дешево стоят. Грузоподъемность никакая, стабильность низкая, если 1 из двигателей откажет, дрон упадет.

Трикоптеры идут с 3 моторами. 2 передних работают в противоположных направлениях, а 3 вращается в любую сторону. Тикоптеры дешевы, легки и компактны, но, как и бикоптеры, падают, если откажет 1 двигатель, и не подымают большой вес. Также одним из недостатков двух аппаратов является сложная конструкция.  

У квадрокоптеров 4 двигателя, которые вращаются диагонально, в противоположных направлениях. В отличие от первых вариантов, у данной модели отсутствуют поворотные механизмы, что делает конструкцию простой. Квадрокоптеры более устойчивы, но в случае отказа мотора летят на землю. Не быстро: оставляют шанс спасти камеру. При использовании батареи большей емкости управлять такими штуковинами можно дольше. 

Гексокоптеры хвастаются 6 двигателями и тем, что при отказе 1 из них аппараты не падают. Они не боятся порывов ветра и способны подымать большие грузы. Стоят недешево, из-за больших габаритов время полета оставляет желать лучшего. Проблема решается путем установки 2 аккумуляторов. Гексокоптеры надежны и заставляют меньше волноваться за повреждение съемочной аппаратуры.     

Октокоптеры оснащены 8 двигателями, не боятся ветра, устойчивы, способны подымать грузы более 15 килограмм и не сдаются даже после отказа 2 моторов. На такие машины не страшно ставить дорогую камеру. Октокоптеры потребляют неприлично много электроэнергии и стоят очень дорого.   

Схемы мультикоптеров могут быть коаксиальными. Это значит, что на одном луче друг над другом расположены 2 мотора. Таким образом повышается стабильность при отказе двигателей. Самыми популярными беспилотниками выступают квадрокоптеры.

Квадрокоптеры класса «микро» и «средний»

 Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Как и прочие дроны, квадрокоптеры делятся на классы в зависимости от размеров и функционала. Самые маленькие относятся к классу «микро», размеры которых не превышают 5 сантиметров. Устройства оснащены позиционными огнями и умеют кувыркаться на 360 градусов. Доступна настройка чувствительности управления.

Квадрокоптер Nano контролируется через миниатюрный пульт и предназначен для полетов в закрытых помещениях. Velocity Nano тоже пилотируется в пределах комнаты, но через большой пульт с дисплеем, что позволяет более точно управлять аппаратом.      

К «среднему» классу относятся дроны от 8 до 25 сантиметров. На них можно установить защиту винтов. Модели идут с позиционной подсветкой. Пульты управления бывают с дисплеем и без, а также отличаются формой. Аппаратура работает на помехоустойчивой частоте 2.4 ГГц.

Квадрокоптер «X485» отлично ведет себя при ветреной погоде. На дрон установлена алюминиевая рама, что повышает надежность. В инструкции изложены тонкости управления. Модель X6 с прочным корпусом подходит для полетов на открытых пространствах и в закрытых помещениях. Благодаря светодиодам, управлять машиной можно ночью.

Видеокоптеры

 Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

«Микро» и «средний» классы – лишь затравка. Здесь легко научиться азам управления, да и веселье обеспечено. С видеокоптерами все иначе. Это беспилотники с установленной на борту видеоаппаратурой. Оборудуются системой управления от первого лица (First Person View или FPV), которая транслирует сигнал с камеры на дисплей передатчика. Камеры записывают картинку на флеш-карту. По команде с передатчика запись останавливается. Видеокоптерам можно настроить чувствительность управления. Они способны делать кувырки на 360 градусов в разные стороны. Коптеры с системой FPV также используются в гонках.

X6 и Aerocraft – дроны, размеры которых не превышают 10 сантиметров. Ветроустойчивые модели AF915 и AF910 чуть больше – до 15 сантиметров. Модели AF913 и AF906, несмотря на солидные габариты до 50 сантиметров, остаются юркими. Прочная рама защищает винты от повреждений. Квадрокоптеры подходят новичкам и профессионалам.    

Беспилотники W100S и Y100 с размерами от 15 до 25 сантиметров оснащены системой управления от первого лица. В качестве пульта выступает мобильное устройство. Нужно всего-то установить фирменное приложение. На телефон транслируется картинка с камеры. Кнопки контроля располагаются по соседству. Управление настраивается таким образом, что, например, наклон телефона будет отвечать за движения аппарата.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Профессиональные квадрокоптеры

 Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Профессиональные квадрокоптеры с системой управления от первого лица и системой глобального позиционирования (Global Positioning System или GPS) можно контролировать даже в том случае, если они находятся вне видимости. Дроны с GPS умеют автоматически взлетать, возвращаться на точку взлета, удерживать позицию, облетать точку с заданным радиусом. Более того, если беспилотник потеряет сигнал от управляющего устройства, то сам вернется домой. На профессиональные модели крепят подвес, убивающий вибрацию при съемке. Также с его помощью можно управлять камерой и выдерживать определенный угол.

К профессиональным моделям относится квадрокоптер CX-20, оснащенный видеокамерой, GPS и антивибрационным креплением. Реализована функция возврата в точку взлета и удержание позиции. Модель Walkera X350 PRO представлена в двух видах. Одна с камерой iLook , друга – с подвесом 2D для iLook или аналогичной по размерам камеры. Квадрокоптеры используются для съемок различных передач. Запись можно вести в труднодоступных уголках мира.

Банальный совет, или как выбрать квадрокоптер

Прежде чем рваться в магазин за квадрокоптером, определитесь, для какой цели он вам нужен. Если вы хотите купить игрушку для себя или ребенка, то вам вполне хватит 100 $. Чтобы купить хороший квадрокоптер для съемки, нужно рассчитывать минимум на 1000 $. В идеале – на 1500-2000 $. Лучше всего выбирать аппарат без встроенной камеры. Тогда у вас будет возможность поставить лучшую аппаратуру. С некоторыми производителями дронов открепление встроенной камеры – вопрос решаемый. Но придется переплачивать, что не рационально. Не поймите не правильно: на квадрокоптер для съемки можно потратить и 300 $. Все зависит от ваших ожиданий.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

Готовность или неготовность сидеть днями за сборкой летательного аппарата тоже упирается в деньги. Для тех, кто не хочет заниматься рутиной, есть несколько вариантов развития событий. Дрона за дополнительную копейку соберут и настроят в магазине или вы купите RTF-квадрокоптер. Дословно – «Готовый к полету» (Ready-to-Fly). В других случаях подгонка деталей сожрет кучу вашего времени.

Еще один простой, но важный совет – читайте обзоры. Много и долго. На русском и английском языках. Просматривайте тематические статьи, где рассказывают о самым популярных моделях. Задавайте вопросы на форумах и никогда не останавливайтесь на одном производителе. Помните: за одинаковые деньги можно купить 2 разных аппарата.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?

И последнее. Квадрокоптеры ломаются. В числе прочего, возникают проблемы с GPS. Досадно, если коптер улетит в далекие края вместе с вашими нескольким тысячами $ и ценными фото/видеоматериалам на борту. Поэтому уточняйте, предоставляется ли в магазине гарантийное обслуживание. Обычно на дроны действует 1 год гарантии.

Квадрокоптеры syma

Syma – китайский производитель, занимающийся выпуском дронов различной конфигурации, в том числе квадрокоптеров. Организация делает ставку на изготовление и продажу устройств из бюджетного ценового сегмента, благодаря чему ее продукция востребована как на китайском, так и на международном рынке.

Среди достоинств квадрокоптеров Syma числятся:

  • довольно низкая цена;
  • стильный внешний вид;
  • хорошее сочетание энергоемкости и энергопотребления;
  • возможность установки профессиональной камеры (на некоторых моделях).

К сожалению, качество большинства коптеров нельзя назвать высоким. Большая часть моделей относится к категории «игрушечных» дронов. Эти изделия отлично подходят на роль первого коптера – для обучения пользования устройствами перед приобретением более дорогих и надежных аналогов.

Тем не менее, для многих людей именно цена является решающим фактором, а потому популярность упомянутой продукции уже немало лет держится на высоком уровне. Из общего перечня предлагаемой брендом продукции можно выделить квадрокоптеры Syma x21w, Syma x5uw, Syma x5c, Syma x20 и x8Pro.

Разумеется, эти три компании – не единственные производители коптеров. У них есть десятки конкурентов, постоянно работающих в двух направлениях – создании надежных летательных аппаратов и выходе на первые места в соответствующем сегменте рынка.

В результате такого подхода на рынке уже сейчас представлено немало достойных моделей. Поэтому, перед тем как изучить ассортимент магазина и определиться, какой квадрокоптер лучше купить, рекомендуем заглянуть в подготовленный топ квадрокоптеров 2020 года и оценить основные преимущества популярных моделей, разработанных на протяжении нескольких последних лет.

Конструкция – сходства и различия

Начнем с того, что же собой представляют оба рассматриваемых гаджета. Вертолет на радиоуправлении в представлении не нуждается – все прекрасно знакомы с этим устройством если и не лично, то много слышали о нем и, наверняка, видели.

С квадрокоптерами дела обстоят сложнее, так как мало кто запускает их в людных местах. Так что если вы не имели счастья управлять дроном лично, вы имеете слабое представление о нём.

Так, согласно интернет-словарю, определение коптера звучит следующим образом:

Квадрокоптер – он же квадролёт или четырёхроторный вертолет – аппарат, имеющий в своей конструкции четыре ротора и перемещающийся по воздуху. Роторы вращаются в противоположных направлениях диагонально.

Из определений беспилотников непонятно ровным счетом ничего о сходствах, верно?  А дело всё в том, что сходство лишь одно и лежит оно на поверхности – способ создания тяги и, соответственно, подъема и перемещения по воздуху. В остальном же оба устройства не имеют ничего общего, смотрите сами!

Конструкция р/у вертолёта в своей самой простой модификации имеет два винта разной направленности: расположенный горизонтально отвечает за создание тяги, а вертикальный – за минимизацию колебаний корпуса модели в разные стороны, крены и вращение в сторону, противоположную стороне вращения винта.

Если рассматривать модели более усовершенствованные, то в них производители добавили еще несколько лопастей. Сделано это было для использования соосной схемы полёта – она позволяла поднимать гаджет в воздух благодаря созданию воздушной тяги за счет вращения лопастей винтов в разные стороны.

А вот в квадрокоптерах тяга создается не в центре конструкции, а на концах её лучей – так называемых «ногах». Такой подход позволил отказаться от коллекторных двигателей, несущей оси и хвоста. Также четырёхвинтовому гаджету за счет своей конструкции не нужны механизмы, регулирующий перекос.

Еще одним различием стало то, что на замену регулируемому числу оборотов пришло пошаговое.

Летать можно не везде

Зарегулировано сейчас всё: от перепланировки садового участка и получения водительских прав до торговли отдельными видами товаров и уровня шума в вашей квартире. Владельцы дронов (их закон именует БПЛА или БЛА — беспилотные летательные аппараты) тоже не остались без внимания: их права и обязанности давно узаконены.

Шустрее всех оказались власти некоторых субъектов, попросту запретившие любые полеты любых конструкций (например, согласно приказу Минтранса РФ от 2023 года, территория внутри МКАД является запретной для полетов). Это очень разумно, поскольку в этой зоне концентрация людей, производств и засекреченных объектов фантастически, несоизмеримо высока. Но площадь столицы — это всего лишь 1/7000-я часть огромной страны. Ну а что же там, за МКАДом? Кроме жизни?

На конец 2023 года в России так и не утвержден порядок регистрации и учета БПЛА. Да, разумеется, беглый запрос в поисковой системе выведет на целый ворох документов, касающихся регистрации и разрешений на полеты. Даже с названиями структур, которые якобы обязаны вести учет.

Любая юридическая фирма предоставляет такой список. Но если жестко и бездумно следовать сырым и несогласованным нормам, то запущенного на пустыре воздушного змея вполне можно счесть несанкционированным полетом летательного аппарата, а родителям сопливого пилота будет грозить солидный штраф.

Временным спасением из тупика оказывается гражданская сознательность и ответственность. Управляя потенциально опасным средством (а тяжелый коптер — это довольно грозное оружие против человека, автомобиля и любого летательного аппарата), грамотный пилот использует его с умом, так, чтобы не нанести никому вреда и не нарушить явные запреты.

А запретных зон, где полеты нежелательны, более чем предостаточно. Навскидку: это мосты, путепроводы, тоннели, федеральные трассы, аэродромы с прилегающей территорией, государственные учреждения, приграничные зоны, военные объекты, объекты энергетики, нефтегазовые производства. Что же остается?

https://www.youtube.com/watch?v=N_jONjNvWHg

Обеспечить безопасность окружающих (а также свою и коптера) можно только тщательным планированием сценария полета и съемки. Например, следует воспользоваться картографическими сервисами. Отыскав на карте потенциально интересное место (в данном случае это хитро-извилистая речушка), нужно убедиться в наличии подъездных путей к нему, а также в отсутствии жилья хотя бы на километр вокруг. Осталось поставить метку и далее полагаться на включенный навигатор.

Лишь в таких условиях вы гарантированно никому не помешаете и сохраните оборудование в целости. А полученные кадры вполне могут украсить видовой фильм.

Но это крайности. Все-таки граждане, проживающие в так называемой «глуши», к полетам БПЛА относятся или благосклонно, или с живым интересом. Но чем кучнее вокруг, тем выше вероятность столкнуться с активистом, растрачивающим свою жизненную энергию на благое, как ему кажется, дело.

Кроме того, некоторые дроны просто откажутся взлетать, если находятся в месте, где полеты запрещены.

Мы еще вернемся к правовым вопросам использования мультикоптеров, но основная диспозиция остается неизменной: перед полетом нужно включать не только дрон, но и голову. В таком случае не придется иметь дел с остальными двумя частями нормы права — с гипотезой и санкцией.

Области применения квадрокоптеров

Недорогие модели квадрокоптеров (например, мини квадрокоптеры с камерой) зачастую применяются ради развлечения владельцев, в том числе для проведения любительских съемок. Многие люди с детства мечтали увидеть мир с высоты птичьего полета и сейчас воплощают мечты путем эксплуатации беспилотников.

Такие владельцы квадрокоптеров ежедневно совершают своеобразные виртуальные путешествия, снимая окрестности и наслаждаясь незабываемым видом различных красот, находясь в произвольно выбранном месте.

Квадрокоптер с камерой и трансляцией на пульт ДУ позволяет делать все перечисленное практически на интуитивном уровне. К тому же управление беспилотником сложностей не вызывает, а запас энергии в аккумуляторе позволяет устройству находиться в воздухе до 10-40 минут (в зависимости от модели).

Возможны и более практичные применения квадрокоптеров:

  • Борьба с преступностью. В развитых странах беспилотники используют для инспектирования мест ДТП, выслеживания преступников, контроля толпы на митингах и подобных мероприятиях.
  • Изучение аварийных объектов. Коптеры удобно применять для осмотра пострадавших сооружений промышленного и другого назначения. В опасных ситуациях рисковать людьми нерационально. Оценку ущерба и анализ ситуации можно провести с помощью беспилотников.
  • Помощь в сельском хозяйстве. Квадрокоптеры, оборудованные тепловизорами и специальными датчиками, применяют для контроля эффективности работы автоматизированных систем орошения и удобрения, а также для мониторинга состояния культур.
  • Съемка спортивных событий. Надежный квадрокоптер с камерой и трансляцией видео на пульт или экран уже стал незаменимой вещью во время футбольных матчей. Его использование позволяет оценивать ситуацию на поле с различных ракурсов. Аналогичный подход практикуют и при съемке других спортивных дисциплин.
  • Продажа и аренда недвижимости. Съемка с помощью квадрокоптера позволяет представить объект в лучшем свете, показать все преимущества ландшафта и даже дать информацию о соседях.

Также квадрокоптеры активно применяют в военном деле (в том числе для разведки и охраны объектов). Военные нередко оснащают беспилотники дорогостоящим высокоточным оборудованием, позволяющим получать детальную картинку местности в режиме реального времени. Дополнительно коптеры оборудуют системами распознавания лиц и другими приборами для идентификации личности.

Используют квадрокоптеры и в спасательных миссиях. Периодически жизнь людей и сохранность ценного имущества зависят от точности планирования операции. В таких случаях коптеры позволяют оперативно собрать нужные разведданные и организовать мероприятия с учетом всех особенностей местности.

Программное обеспечение

Теперь коснемся такого важного аспекта, как программное обеспечение. Очевидный факт: чем дороже аппарат, тем продуманнее и функциональнее его софт. Речь не о ПО, составляющем мозг коптера, в которое лезть запрещено. Имеется в виду пользовательское приложение или несколько приложений под разные платформы, с помощью которых осуществляется настройка, управление, просмотр видеотрансляции, задается целеуказание и происходит иное «общение» с коптером.

Рассмотрим такое ПО на примере приложения, которым комплектуется квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Популярность этого аппарата объясняется его невысокой стоимостью и наличием продвинутых характеристик: долгое время полета, программируемые режимы и высококачественная камера с разрешением 4K.

Это, конечно, не идеал функциональности, однако можно не сомневаться: даже такой скромный набор возможностей используется большинством пилотов разве что наполовину.

К примеру, оператор может дать коптеру несколько разных команд: автоматический взлет и приземление, полет по заданному маршруту, полет к объекту на карте, облет объекта по кругу, отлет от объекта с уходом вверх и т. д.

Минус этих функций заключается в том, что все эти команды можно дать лишь во время работы двигателей, то есть когда дрон уже находится в воздухе на автопилоте в режиме зависания. Но беда в том, что запас аккумулятора во время полета тает буквально на глазах.

Следующие функции должны присутствовать в приложении для каждого серьезного коптера: настройки камеры (экспозиция, разрешение при съемке и т. д.), отображение карты с указанием местонахождения.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Настройки экспозиции

В хорошем приложении обязательно имеются и другие функции, так называемые «офлайновые», которые могут быть востребованы не в полете, а позже. Это просмотр и «расшаривание» записанных фото- и видеоматериалов, просмотр статистики по полетам. Есть даже возможность просмотра подробнейших логов, которые ведутся при каждом взлете и автоматически сохраняются, как это делается «черными ящиками» самолетов и вертолетов.

Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Статистика налета

Убедиться в наличии подобных функций можно, не только изучив руководство пользователя, но и почитав тематические форумы. Последние содержат в сотни раз больше полезной информации, чем скупые и лаконичные официальные источники.

Прочие трудности, секреты и загвоздки будут раскрыты лишь со временем. Например, такие, как проблема аккумуляторов. Любому владельцу коптера крайне желательно всегда иметь запасную батарею, хотя бы одну. Этим не только увеличивается время загородных полетушек, но и экономится ресурс батарей.

Например, за год эксплуатации дрона с одной батареей (около 60 км налета) ее общая емкость упала как минимум на треть, теперь ни о каких 27 паспортных минутах нет и речи — время полета снизилось до 15 минут. Но фирменное приложение эту «мелочь», к сожалению, не показывает.

Различия

В чем же еще могут заключаться отличия между ними, кроме количества двигателей? Попробуем разобраться детальнее.

Трикоптеры («квадрокоптеры» и гексакоптеры по схеме: Y3, Y4 и Y6 и Y4) — имеют специфичную конструкцию. При схеме Y3 в конструкции есть узел поворотного механизма двигателя хвостового луча/балки на основе сервопривода (см.фото ниже), что не добавляет надёжности и может добавить проблем при проектировании коптера.

Однако есть любители подобных схем. Кто-то использует данную конструкцию из-за самолётно-вертолётного вида и режима полёта, кто-то находит в нем схожесть с американскими «Osprey» и обыгрывает это в дизайне корпуса. Тем не менее, данная схема используются энтузиастами для развлечения, пилотажных трюков, FPV полётов и съёмок на экшн камеры типа GoPro.

Квадрокоптеры (реже октокоптеры по схеме X8) — наиболее популярная, простая и универсальная ветвь коптеров на данный момент. Отличаются относительной дешевизной компонентов, стабильностью, компактностью и минимумом размышлений над механикой. Тяговооруженность достаточна для использования подвесов с системными камерами и GoPro. В тоже время маневренность и вес, всё еще позволяют ощутить задор и уверенность при пилотировании.

При грамотном подходе к постройке квадрокоптера, тяги хватит на всю полезную нагрузку, которая вам может пригодиться, а времени полёта, для того чтобы получить удовольствие от использования. Используя квадрокоптеры (например DJI, семейства «Phantom», который до сих пор пользуется высокой популярностью), можно достигать действительно впечатляющих результатов в аэросъёмке.

Гексакоптеры и октокоптеры — самые стабильные, дорогие и тяжёлые аппараты. Как правило, цель их появления — высококачественная съёмка на тяжёлые профессиональные фото и видеокамеры. На таких беспилотниках применяются мощные моторы, аккумуляторы и громоздкие подвесы. Т.е. это уже полноценная профессиональная съёмочная техника, а не любительские экспериментальные конструкции.

Но чем сложнее оборудование, и чем больше в нём критически важных узлов, тем выше вероятность отказа беспилотного устройства. В случае с мультикоптерами «гекса» и выше, бывают случаи, что при отказе одного из моторов, коптер благополучно (не без нервов, конечно) осуществлял мягкую посадку.

Разница между квадрокоптером и дроном. читайте подробную информацию у нас на сайте

В чём разница между дроном и квадрокоптером? Правильный ответ… ни в чём! Вопрос сам по себе поставлен не совсем корректно: фактически, перед нами два названия одной и той же вещи. Если ещё точнее, то любой квадрокоптер – это дрон, но не любой дрон – квадрокоптер.

квадрокоптер летит в небе красивый вид

Дроном называют любой беспилотный летательный аппарат. То есть, крутые беспилотники НАСА – это тоже дроны, просто другого класса. Ну а коптер – в нашем случае квадро – это вполне конкретный вид указанных беспилотников.

Отличается данная категория дронов наличием четырёх моторов и винтов. Бывают также коптеры с 2, 3, 6 и 8 винтами, но наибольшее распространение получили именно четырёхдвигательные модели. Связано это с тем, что такая конструкция обеспечивает оптимальное соотношение между ценой модели, её качеством, стабильностью поведения в воздухе, простотой управления, грузоподъёмностью и кучей других факторов.

человек управляет квадрокоптером dji белого цвета

Более маленькие дроны чувствительны к порывам ветра, более крупные – это уже профессиональный класс, предназначенный для выполнения серьёзных задач. Вот и получается, что нарицательным названием для всего класса коптеров в народе стал именно квадрокоптер.

пожилой пилот квадрокоптера dji

В общем-то, именно модели этой категории и будут Вас интересовать, если Вы только начинаете свой путь в небеса с использованием беспилотников. Среди четырёхвинтовых красавцев есть много подходящих для новичков моделей, которые идеально Вам подойдут! 

Также советуем прочитать уникальную и интересную статью, про квадрокоптеры. В этой статье детально разобран вопрос о том, как выбрать квадрокоптер

Соотношение цены и функциональности

Для того чтобы непосвященный читатель, которому адресована статья, имел представление о том, как тесно способности коптера связаны с его ценой, приведем небольшую табличку, где присутствуют характеристики четырех летательных аппаратов разной стоимости и разных «весовых категорий».

 Hubsan X4 Desire FPV H502SWalkera AiBaoXiaomi Mi Drone 4КDJI Mavic Pro
Цена
Размеры, масса165×165×60 мм, 145 г230×230×151 мм, 570 г310×380×53 мм, 1390 гскладная конструкция, 83×83×198 мм, 743 г
Время полета12 мин.18 мин.27 мин.27 мин.
Тип управления, дальностьрадио 200 м, пульт д/у в комплектерадио 1500 м, пульт д/у в комплектерадио 2000 м, пульт д/у в комплектеWi-Fi 80 м, радио 4000 м, пульт д/у в комплекте
ДатчикиGPS, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, акселерометр, магнитометр, ультразвуковой датчикGPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик
Тип камерывстроена в корпусвстроена в корпусвнешняя, трехосевой гироподвесвнешняя, трехосевой гироподвес
Разрешение видео720p2160p2160p2160p
Трансляция видеопотокадададада

Какие основные различия можно отметить в этой табличке, какие параметры изменяются вместе с ростом цены? Первое — время полета. Чем дороже коптер, тем более емким аккумулятором он обладает. Однако существует некий предел — те самые пресловутые полчаса, — что вызвано естественными технологическими ограничениями (для подъема большой массы требуется больший запас энергии, что ведет к увеличению массы, цикл повторяется).

Также вместе с ценой увеличивается количество датчиков, которыми обвешан коптер. Если в недорогих моделях присутствует лишь геопозиционирование, компас и высотомер, то старшие модели могут похвастаться наличием акселерометра и оптико-ультразвуковых датчиков, помогающих удерживать неподвижность и избежать незапланированной «встречи» с препятствием.

Еще один существенный фактор — расстояние, на котором возможно прямое управление коптером. Оно достигает 200 метров в «игрушечных» моделях и нескольких километров в дорогих устройствах — причем с возможностью просмотра прямой видеотрансляции, идущей с камеры дрона.

Ясная погода тоже может быть нелетной

Вопрос эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях — еще одна довольно спорная дилемма. Летать не рекомендуется даже при высокой влажности или при сильном ветре, особенно с порывами. Для дронов разных конструкций существует свой предел, в среднем критической скоростью ветра считается 12 м/с (но это справедливо только для самоуправляемых коптеров, оснащенных системой автовыравнивания со всеми положенными датчиками). Вопрос же полетов в дождь на обычном незащищенном коптере вообще не обсуждается, это табу.

Что касается зимнего периода, то здесь все сложнее и противоречивей. Например, если осторожные пользователи будут жестко следовать диапазону рабочих температур, указанному в руководстве, то они рискуют не общаться с дроном по 6 месяцев в году, с осени до лета.

На самом же деле морозы, в отличие от жары, вовсе не опасны для электроники. Основную угрозу несет не мороз, а конденсат, возникающий с переходом от низких температур к высоким. Либо снег: мелкие снежинки, проникнув внутрь какого-либо агрегата (в моторы, например), могут превратиться в капли воды.

Для безопасного полета в зимних условиях достаточно как можно дольше держать коптер — особенно его аккумулятор — в сухости и тепле (дома, в кабине автомобиля, за пазухой), не давая охладиться до экстремально низких температур. Автор, случалось, осуществлял полеты и при 20-градусных морозах.

Но делал это на свой страх и риск, летая аккуратно, без резких движений, поскольку некоторые элементы пластиковой конструкции становятся хрупкими, а также изменяют свой объем и размеры из-за неминуемого охлаждения, что в теории может повлечь за собой механические неполадки.

Важный фактор, мешающий полноценному использованию дронов в зимних условиях: при температурах ниже нуля возможно замерзание мягких резиновых демпферов подвески камеры.

Эти амортизаторы на морозе твердеют и уже не могут эффективно гасить мелкую вибрацию от работающих моторов, которая начинает передаваться на корпус камеры. Это приводит к появлению в съемке заметной дрожи. Такую высокочастотную тряску, напоминающую тремор руки фотографа, может победить разве что оптическая система стабилизации, но оптических стабилизаторов в микрокамерах не встречается — это удел полноразмерных камкордеров. Ну и, возможно, некоторых дорогих смартфонов.

И кстати, переохлаждения аккумулятора во время полета дрона при низких температурах бояться не стоит. Мощные моторы активно потребляют энергию, что приводит к интенсивному разряду батареи и ее нагреву. Причем такому нагреву, что аккумулятором, вынутым из только что отлетавшего коптера, можно согреть озябшие руки.

Заключение

Кажется, в этом небольшом материале мы успели отметить все самое важное. Хотя, если подумать, за кадром остались десятки, а то и сотни нюансов. Большинство из них известны опытным пользователям, но кое-какие тонкости могут не знать даже асы. Попробуем суммировать явные факторы, которым должно следовать как при выборе дрона, так и при его эксплуатации.

При подборе коптера следует обращать внимание на следующую совокупность положительных признаков:

  • бесколлекторные двигатели (желательно четыре)
  • большое полетное время (не менее 25 минут)
  • заменяемый аккумулятор
  • возможность прямого управления на больших расстояниях (хороший показатель — два километра)
  • по возможности полный набор датчиков (GPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик)
  • внешняя камера с трехосевым амортизирующим подвесом
  • высокое разрешение при съемке (желательно 4K) с высокой разрешающей способностью и отсутствием оптических искажений
  • высокое качество программного обеспечения для пользователя, независимость от платформ и моделей мобильных устройств
  • наличие в магазине запасных частей и «расходников» для коптера (в первую очередь — лопасти и аккумулятор)

Ориентировочная стоимость коптера, который отвечает всем предъявляемым требованиям, начинается от 30-40 тысяч рублей (цена актуальна на конец 2023 года). Дроны с ценой выше этой, как правило, являются более функциональными. Однако тут действует известный закон изменения цены однотипных товаров: рост качества и функциональности происходит не прямо пропорционально цене.

То есть, упрощая, цена коптера (как и любого сложносоставного высокотехнологичного устройства) растет не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Если дрон условно на 10% «лучше», то стоить он будет не на 10% дороже, как того требует логика, а на все 100%.

Эксплуатация коптера также требует соблюдения множества правил. Вот несколько бесспорных и безусловных:

  • не нарушать законодательство (если оно есть; если же нет — действовать так, словно оно существует)
  • ни в коем случае не доверять управление коптером детям, даже под присмотром
  • по возможности дольше летать в режиме «новичка», до достижения необходимого уровня опыта
  • не лихачить, не летать в дождь, снег и при сильном ветре
  • не вести съемку в условиях недостаточной освещенности — ничего, кроме разочарования, от этих шумных и размытых вечерне-ночных фотографий и видеороликов не получишь

Прочие знания придут позже. Если коптер не будет заброшен на дальнюю полку, то пользователь достаточно скоро освоит ухищрения при калибровке датчиков, узнает о способах увеличения дальности управления, способах создания панорамных фото, секретах восстановления «битого» видео.

Сумеет подобрать карту памяти для камеры, изучит особенности работы пульта ДУ, в том числе совместно с мобильным устройством, одолеет хитрости запуска на местности с разными источниками магнитного поля, решит вопросы с зарядом батарей и их хранением, решит вопрос с транспортировкой коптера, и так далее. Короче говоря, постигнет все те вещи, знать о существовании которых покупатель не должен.

Выводы

Итак, как стало ясно из статьи выше, судить о том, что же лучше, – вертолёт или квадрокоптер – задача не из простых: у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Но что же в итоге?

В итоге можно сказать о том, что любителям адреналина, высоких скоростей и сложных маневров подойдет именно вертолёт. Также он подойдет и тем, кто хочет стать настоящим асом в пилотировании радиоуправляемых моделей.

Квадрокоптер же лучше купить тем, кто хочет не просто летать, но и рассматривать привычные пейзажи с высоты птичьего полёта.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Смотрите про коптеры:  Бишоп: Краткая история персонажа косиксов Marvel
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий