Компоненты топлива для калильных двигателей и их характеристики
В состав калильного топлива входят три основных компонента, которые полностью определяют работоспособность или долговечность ДВС. Метиловый спирт (метанол) выступает главной составляющей топлива, а синтетическое или касторовое масло служит для смазки движущихся частей.
Масло
Касторовое масло в составе топливной смеси сохраняет свои смазочные возможности при высоких температурах, чего нельзя сказать о масле синтетическом. При высоких температурах двигателя синтетика просто сгорает.
С другой стороны, природное происхождение касторового масла вызывает отложения на деталях двигателя или карбюратора, а также довольно сильно пачкает вертолет. Синтетика не имеет таких особенностей, модели более чистые после полетов, а процесс образования отложений не является критическим.
Такие разные особенности двух масел определяют их совместное применение в составе топлива. При этом используются положительные свойства обоих масел, а их недостатки взаимно компенсируются.
Воздушное охлаждение калильного двигателя требует высокого содержания масла в топливной смести, доля которого обычно находится в пределах от 15% до 22%. Такое содержание обеспечивает хорошую смазку движущихся деталей, не вызывая их дополнительного перегрева.
Меры безопасности
Перед началом полетов следует надежно запомнить главную черту топливных смесей для калильных двигателей — метиловый спирт это сильнейший яд, который при попадании внутрь организма человека может привести к полной слепоте и даже к летальному исходу.
При отравлении метанолом не следует лечиться самостоятельно, быстрое обращение к врачу поможет предотвратить опасные последствия. Чем меньше времени пройдет с момента отравления, тем больше шансов на положительный исход, так как время отравления находится в пределах от 10 до 30 часов.
Из общепринятых мер по предотвращению отравления метиловым спиртом или топливной смесью с его высоким содержанием выделим несколько главных факторов:
- категорически запрещено хранить топливо рядом с продуктами питания;
- не наливайте топливную смесь в емкости без маркировки, особенно в привычные бутылки для питья;
- плотно закручивайте пробки емкостей для хранения топливной смеси — метиловый спирт очень гигроскопичен;
- избегайте летом оставлять канистры с топливом в местах с повышенной температурой или солнечной радиацией;
- не допускайте в местах хранения топливной смеси больших перепадов температур;
- объясните вашим близким или детям опасность метилового спирта, а также постарайтесь ограничить их доступ к местам его хранения.
Канистры с топливом в заводской упаковке и плотно закрученной крышкой может храниться несколько лет без потери основных свойств топливной смеси.
Метанол
Высокая калорийность и легкая воспламеняемость являются основными преимуществами метанола, объемная доля которого в составе смеси может находиться в пределах от 50% до 80%. Кроме того высокая теплота испарения метилового спирта поддерживает более низкие рабочие температуры ДВС, чем его бензиновые аналоги.
Нитрометан
Главным качеством нитрометана, как третьей составляющей топлива для калильных двигателей, является кислород в его химическом составе, что увеличивает качество сгорания топлива без дополнительного притока воздуха. То есть при одном и том же составе топливо-воздушной смеси, топливо с нитрометаном обеспечивает большую мощность двигателя.
Содержание нитрометана в топливе может изменяться от 0 до 30%, что связано с разными режимами полетов. На начальном этапе обучения, при спокойных и плавных нагрузках на двигатель, достаточно содержания нитро от 10% до 15%. Увеличение сложности полетов или рост нагрузок на ДВС требуют большего количества нитрометана, а при экстремальных полетах доля нитро может увеличиваться до 30%.
Более высокая стоимость топлива с большой долей нитро служит сдерживающим фактором его повседневного использования. Аккуратный и грамотный учет доступной мощности, при низком содержании нитро, часто выступает не менее интересной задачей, чем высший пилотаж на дорогом и высококалорийном топливе.
Топливо
Топливо для машин с ДВС – жизненно важная составляющая, без нее Ваша модель никуда не поедет. Нитрометан – таково название технической жидкости, которая приводит в движение нитро модели. Она состоит из метанола и касторового масла, смешанных в определенной пропорции.
Самые распространенные – 16, 20 и 25 процентов нитрометана, однако встречаются и 30, 35 процентов – их, как правило, используют уже в спортивных моделях. Начинающим мы советуем остановиться на универсальном варианте – топливе с 20% содержанием нитрометана.
Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить топливо, исходя из Ваших персональных пожеланий, предпочтений и особенностей эксплуатации модели. Топливо для машин с ДВС самых популярных фирмы – на наших полках и страницах интернет-магазина!
Заключение
Понимание состава топливной смеси и влияния ее компонентов на работу ДВС не исключают самой главной особенности эксплуатации двигателя — самым лучшим топливом для конкретного ДВС является то топливо, которое указывает производитель. При отсутствии таких рекомендаций оптимальным для вертолетов считается 20% нитрометана, с объемной долей масла не ниже 18%.