Что такое утилитарный квадроцикл: рейтинг лучших моделей

Что такое утилитарный квадроцикл: рейтинг лучших моделей Вертолеты

Что собой представляют утилитарные квадроциклы

Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов
Завоевывать долю рынка продолжают утилитарные квадроциклы

Их основные характеристики:

  • прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
  • вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
  • надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
  • мощный двигатель и полный привод;
  • возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.

Разбираясь в том, что значит утилитарный квадроцикл, важно упомянуть его основное назначение. Эти вездеходы хороши для сельского хозяйства, работы на частных участках и дачах, поездок по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов, активного отдыха – выездов на охоту или рыбалку.

Имея в хозяйстве такого «помощника», можно смело ездить по полям, лесам, скалам и горам, болотам. Утилитарные квадроциклы имеют больший вес, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны. Кроме того, они защищены от переворотов, но все равно важно надевать шлем и пристегивать ремень безопасности во время поездок.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов
Для сельского хозяйства хороши эти вездеходы

3-е место: promax atv 250

Promax ATV 250
Ваше мнение:

Promax ATV 250 – по-настоящему семейный квадроцикл. Он сочетает в себе яркий дизайн, мощность, приятную цену и хорошее качество.

Что скрывается внутри? 4-х тактный движок на 250 кубов, который позволяет набирать скорость до 95 км/ч. Мощный движок в 19 л.с., автоматическая коробка передач и надежная, жесткая рама позволяют преодолевать любые препятствия.

Квадрик выдерживает до 120 кг веса, поэтому можно ездить вдвоем.

Значительным преимуществом является экономный расход топлива и простота обслуживания, так как запчасти на данную модель можно купить практически в любом магазине.

Средняя стоимость составляет 169 000 рублей.

Сравнительная таблица бюджетных квадроциклов:

Мощность двигателя (л.с.)Объем топливного бака (л.)ПриводМаксимальная скорость (км/ч)Объем двигателя (см3)Средняя цена (руб.)
Yacota Sela 200175Цепь на заднюю ось75180136 000
PROMAX WILD 300 LUX225Цепь на заднюю ось70300199 000
Promax ATV 250194,5Задний95250169 000

4-е место: cfmoto cforce 400l eps (x4 eps)

CFMOTO CFORCE 400L EPS
Ваше мнение:

CFMOTO CFORCE 400L EPS (X4 EPS) – достойный вариант квадроцикла с 400-кобовым инжекторным двигателем, автоматической коробкой передач, усилителем руля, литыми дисками и электрической лебедкой. И все это по очень доступной для такой комплектации цене – 569 900 рублей.

Надежность техники доказывают улучшенные амортизаторы, стальные рычаги подвески и стальной бампер.

Он невероятно прост в управлении, благодаря электроусилителю руля, который позволяет проще совершать маневры на высоких скоростях и снижает нагрузку на руки.

Среди отличительных особенностей стоит выделить эластичный пластик и современный жк-дисплей.

Обладает отличной проходимостью, благодаря 25-дюймовым внедорожным шинам с грязевым протектором и надежной лебедкой.

Модель выпускается в нескольких цветовых решениях – черный, синий, оранжевый и кленовый камуфляж.

Вес составляет 335 кг, а средняя цена равна 569 900 рублей.

Видеообзор:

Сравнительная таблица китайских квадроциклов:

Мощность двигателя (л.с.)Объем топливного бака (л.)ПриводМаксимальная скорость (км/ч)Объем двигателя (см3)Средняя цена (руб.)
KAYO SMAX 25028,56Задний70249232 500
Cectek Gladiator 550 T64418,9Полный105523465 000
SYM QUADRAIDER 45042,714Цепь на заднюю ось110448,8299 990
CFMOTO CFORCE 400L EPS (X4 EPS)3115Полный95400569 900

5-е место: irbis atv 200

IRBIS ATV 200
Ваше мнение:

IRBIS ATV 200 – одноместный квадроцикл, адаптированный для езды по российским дорогам. Оснащен мощным рулевым шарниром и усиленной приводной цепью.

Это всесезонный транспорт, способный преодолеть любые препятствия. Имеет большие, широкие диски, которые обеспечивают уверенную езду по бездорожью.

Топливный бак вмещает 10 л, что позволяет гонять на длинные расстояния. В нем установлена приборная панель, розетка на 12 Вт и электростартер.

Элементы квадроцикла спроектированы настолько продуманно, что легко справятся с ездой по любой поверхности. Большие, проходимые шины диаметром 23 см и 22 см помогут сделать каждую вашу поездку комфортной и безопасной.

Рама изготовлена из высокопрочной стали, при этом он имеет хороший средний вес в 170 кг.

Его отличительными особенностями являются динамические характеристики, современный дизайн и прекрасная управляемость.

Средняя цена составляет 229 900 рублей.

Видеообзор:

Сравнительная таблица квадроциклов до 200 кубов:

Мощность двигателя (л.с.)Объем топливного бака (л.)ПриводМаксимальная скорость (км/ч)Объем двигателя (см3)Средняя цена (руб.)
Motax ATV Grizlik 200cc16,96,7Задний80200140 000
MOWGLI M200-G10 LUX165Цепной на заднюю ось70200170 990
Avantis Hunter 200 Premium165Задний цепь70200130 500
YACOTA CABO 200 LD178Задний цепь70200205 000
IRBIS ATV2001210Задний65200229 900

5-е место: motax atv х-16

MOTAX ATV Х-16
Ваше мнение:

Motax ATV Х-16 –квадроцикл для детей от 3 до 8 лет, который по возможности не сильно уступает моделям для взрослых. Он имеет объем двигателя 49 куб. см и способен разгоняться до 45 км/ч. А это значит, что смело можно устраивать семейный покатушки.

Производитель предлагает большое разнообразие цветов, поэтому ваш ребенок точно будет в восторге. Ограничитель скорости и пульт дистанционного управления тоже имеются, так как безопасность детей превыше всего.

Бензобак вмещает 1 л топлива, что хватает примерно на 10 км. Этого будет достаточно, чтобы покататься по дворам или деревне. На случай более дальних поездок лучше взять бензин с собой.

Комфорт езды обеспечивает удобное кожаное сиденье, мягкий руль, широкие платформы для ног и прочные 6-ти дюймовые колеса. А благодаря ярким светодиодным фарам путь вашего ребенка будет светлым и не страшным.

Средняя цена составляет 43 490 рублей.

Видеообзор:

Сравнительная таблица бензиновых детских квадроциклов:

Мощность двигателя (л.с.)Объем топливного бака (л.)ПриводМаксимальная скорость (км/ч)Объем двигателя (см3)Средняя цена (руб.)
ATV Classic Mini3,51Цепной на заднюю ось454943 990
Yacota Kids 773,6Цепь на заднюю ось4511056 000
MOTAX ATV GRIZLIK SUPER LUX 125 CC103,5Задний6512593 990
Motax ATV H4 mini-50 cc3,51Цепной на заднюю ось384933 990
MOTAX ATV Х-163,51Задний454943 490

Brp renegade 1000 xxc

BRP RENEGADE 1000 XXC
BRP RENEGADE 1000 XXC

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1000 куб. см.;
  • мощность: 94 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: вариатор.

Лучшей из спортивных стала канадская модель. Мощность двигателя у нее составляет 94 лошадиных сил. Объем двигателя – 1000 кубических сантиметров.

Трехрежимный усилитель руля, высокая проходимость (спасибо блокировке переднего потенциала), большая вместимость бензобака – все это говорит об ориентированности на конечного пользователя, жаждущего иметь хороший спортивный квадроцикл, который выдержит долгий заезд.

Приборная панель выглядит весьма интересно – ЖК-экран с отображением нужной информации в виде пройденного расстояния, оставшегося объема горючего, номера передачи и даже результатов автоматической диагностики.

Максимальная скорость данного «болида» — 120 км/час, что позволяет «гоняться» наравне с другими по хорошей и плохой дороге.

При необходимости можно воспользоваться электрической лебедкой, с которой можно отбуксировать груз весом до 1.5 тонн, что немало.

В общем, для гонок и более «простых» занятий эта модель – идеальный вариант.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.400.000 рублей.

Возможно, вам будет интересно узнать, какой мотоцикл для путешествий стоит приобрести.

Tiger max grade 300

Tiger Max Grade 300
Tiger Max Grade 300

Характеристики:

  • Вес, кг: 220;
  • Высота по седлу, см: 89;
  • Высота, см: 130;
  • Длина, см: 208;
  • Ширина, см: 124;
  • Зажигание: CDI;
  • Колеса задние: 25*10/12;
  • Колеса передние: 25*8/12;
  • Количество тактов: 4;
  • Количество цилиндров: 1;
  • Макс. Скорость, км/ч: 75;
  • Мощность, л. с.: 18;
  • Объём бака: 7.8;
  • Объём двигателя: 250;
  • Охлаждение: Комбинированное жидкостное;
  • Парковочный тормоз: Ручной;
  • Подвеска задняя: Маятникового типа, с цельнонеразрезной осью;
  • Подвеска передняя: Независимая, Сдвоенные поперечные рычаги;
  • Система запуска: Электро/Ручной/Автозапуск;
  • Система привода: Задний;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Тип топлива: АИ-92;
  • Тормоза задние: дисковые;
  • Вес (брутто): 240 кг;
  • Вес (нетто): 220 кг.

Утилитарный квадроцикл Tiger Max Grade 300 – одно из лучших предложений в классе ATV до 500 куб. см! Впервые на российском рынке предлагается модель с уникальной механической трансмиссией и независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах.

Надёжный и выносливый 1-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 18 лошадиных сил, расположенный в 2,3-миллиметровой раме продольно, не только оснащён электростартером, но и системой дистанционного зажигания и сигнализацией. Коробка передач на квадроцикле 5-ступенчатая (четыре передачи переднего и одна заднего хода).

Tiger Max Grade 300
Tiger Max Grade 300

Квадроцикл оснащен усиленными регулируемыми газомасляными амортизаторами, тахометром, спидометром, уровнем заряда аккумулятора и электровентилятором на радиаторе. Спереди и сзади крупные багажные платформы, способные принять в сумме до 90 кг груза. С таким арсеналом и оснащением Tiger Max Grade 300 готов к любым приключением, что называется, «прямо из коробки»!

В комплектацию квадроцикла Tiger Max Grade 300 входят

  • лебедка;
  • фаркоп;
  • запасное колесо;
  • защита рук;
  • зеркала заднего вида;
  • электронный щиток приборов;
  • дополнительное световое оборудование дальнего освещения.

Yamaha grizzly 700

Yamaha Grizzly 700
Yamaha Grizzly 700

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 686 куб. см.;
  • мощность: 42 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: автомат с клиноременной передачей.

Открывает рейтинг туристических квадроциклов модель из Японии. Компания-производитель известна на весь мир – Yamaha, а это значит, что модель будет высшего качества.

Будучи оборудованной инжекторным двигателем, «Гризли» заведется в любое время, даже в лютый мороз. У этого квадроцикла высокая проходимость, что объясняется мощностью данной модели – её хватает для пересечения бездорожья, даже болотистой местности.

Следует упомянуть и максимальную скорость в 120 км/ч, которой более чем хватает для быстрого передвижения. Объема топливного бака в 20 литров хватает для пересечения 120 километров, что вполне неплохо. Но при условиях грязи и болота максимальное расстояние уменьшается до 80 км.

За счет двух багажных отсеков можно перевозить большие грузы. За их сохранность можно не переживать – отсеки эти закрываются плотно, а значит грязь, вода или снег – все это не попадёт на сам груз.

При пересечении бездорожья активируется режим полного привода, а вот на ровной поверхности хватает заднего привода.

Важно! Данный квадроцикл может пересекать реки, глубина которых не превышает 70 см.

Запуск двигателя весьма удобен. Мотор довольно долговечный, так что выдерживает долгую эксплуатацию.

Монохромный дисплей впереди покажет всю необходимую для водителя информацию.

Минус у этой модели один – слабый по прочности бампер.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.090.000 рублей.

Выбор квадроцикла

Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.

Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе.

Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.

Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.

Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.

США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом. Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.

Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.

Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.

Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.

Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.

Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.

Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда.

Квадроцикл promax storm 300сс lux

Квадроцикл Promax Storm 300сс Lux – это лучший выбор между ценой и качеством, для любителей скорости и активного отдыха. Promax Storm был создан в Тайване, но по популярность данного квадроцикла можно сравнить с Японскими моделями. Promax Storm 300сс Lux – это новая модель 2023 года, доступный всего лишь в нескольких странах мира, в том числе и в России. Производитель из Тайвани дает гарантию до 3-х лет на каждую свою модель, так как уверен в качестве своей техники.

Квадроцикл Promax Storm 300сс Lux
Квадроцикл Promax Storm 300сс Lux

Характеристики и описание квадроцикла

Квадроцикл Promax Storm 300сс Lux имеет одну из самых низких цен в своем классе, а так же имеет огромное преимущество перед другими квадроциклами в вопросах дальнейшего обслуживания. Дело в том, что запчасти и компоненты системы имеют широкое распространение, так как это влияет на цену ремонта.

Promax Storm 300сс Lux
Promax Storm 300сс Lux

Детальное описание:

  1. Используется бензин АИ92.
  2. Возможен как ручной, так и электрозапуск.
  3. Установлен японский карбюратор.
  4. 4 такта и 1 цилиндр.
  5. Используется масляное охлаждение.
  6. Установлены колеса размера R10.
  7. Тормоз гидравлика на дисках.
  8. Встроен спортивный выхлоп.
  9. Управляется удобной панелью, которая спрятана в защитный корпус.
  10. Установлена система удаленного контроля.
  11. Нагрузка на квадроцикл до 200 кг.
  12. Длинна одной стороны – 199 см, ширина – 112 см, высота – 114 см.

В комплектацию квадроцикла Promax Storm 300сс Lux входит аккумулятор, фаркоп, лебедка, ограничитель скорости, звуковые и стоп-сигналы, багажники, спидометр, рычаг аварийного стопа, защита для рук, зеркала, отбойники, индикаторы передач, натяжители цепи. На спидометре указывается пробег квадроцикла, в удобном формате счетчика.

На спидометре указывается пробег квадроцикла
На спидометре указывается пробег квадроцикла

Квадроцикл promax wild 300 pro

Квадроцикл Promax Wild 300 Pro — это улучшенная комплектация люксовой версии в которую входит, литыми диски, премиальная резина, подогрев ручек и дополнительно освещение. Если вы тот, кто выбирает лучшее, то смело берите для себя модель Wild 300 Pro.

Квадроцикл Promax Wild 300 Pro
Квадроцикл Promax Wild 300 Pro

Детальная информация о модели

Квадроцикл Promax Wild 300 Pro имеет автозапуск и родительский контроль. что позволяет контролировать эту модель на дистанции. При родительском контроле можно установить максимальную скорость и экстренные остановки. Дисковые тормоза с гидравлической системой, позволяют сделать остановки более мягкими и плавными. В комплектации присутствует защита для рук и звуковые сигналы в виде клаксона, а также предусмотрена спинка для пассажира.

Promax Wild 300 Pro
Promax Wild 300 Pro

В комплект входит:

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Багажники.
  3. Спидометр.
  4. Фаркоп.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Зарядное устройство.
  7. Индикаторы для показа выбранной передачи.
  8. Ограничители для скоростного режима.
  9. Прикуриватель.
  10. Отбойники.
  11. Тормоза.
  12. Натяжитель цепи.

Максимальная скорость 90 км/час. При объем бака 5 литров (бензин АИ92), и установленном скоростном режиме производитель гарантирует небольшой расход топлива. Длинна изделия 150 см, ширина 88 см, а высота – 86 см. Привод цепной, установлена усилительная цепь, трансмиссия вариатор.

Комплектуется колесами R10. В двигателе 1 цилиндр, который запускается электро- или инертным стартером. 4-х тактный карбюратор, который подает топливо. Бак для топлива из металла. Аккумулятор 12В и 12 АН. Квадроцикл Promax Wild 300 Pro рассчитан на вес водителя и груза до 250 кг.

Плюсы

  • литые легкосплавные диски;
  • более дорогая и качественная резина;
  • 2-х режимный подогрев ручек (меняется интенсивность подогрева ручек).

Минусы

Лучший недорогой утилитарный квадроцикл

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших квадроциклов занять в этой категории первое место популярной рыбинской «шестисотпятидесятке» не дало только то, что квадроцикл выпускался исключительно в одноместном исполнении. Что ж, перетасуем карты: сменившая его модель выпускается «Русской механикой» уже как двухместная, на что намекает сразу двойка в маркировке.

База квадроцикла удлинилась на 18 сантиметров – благодаря этому он меньше «козлит» на неровностях и более стабилен при маневрах. Клиренс в 29 сантиметров и 26-дюймовая резина обеспечивают квадроциклу высокую проходимость. Однако отметим, что изменено и передаточное число редукторов – используя тот же 42,5-сильный мотор, что и старая одноместная модель, квадроцикл стал скоростнее, но несколько потерял в тяге. И неизбежно прибавил в весе – с 355 до 410 кг. Модернизирована и подвеска – хода и спереди, и сзади стали немного короче, на потяжелевший и разросшийся квадроцикл поставили новые амортизаторы.

Трубчатые багажные платформы спереди и сзади рассчитаны на 40 и 80 кг нагрузки соответственно, плюс под ними еще есть багажные боксы на 9 и 16 литров. Буксировать же можно до 250 килограммов.

Фаркоп и электрическая лебедка идут уже в базовой комплектации, точно так же, как полный комплект дорожной светотехники и зеркала заднего вида. С учетом возможности разгона до 85 км/ч квадроцикл вполне уверенно сможет выезжать и на асфальт – хотя, конечно, это вовсе не его стихия.

По непонятной причине «Русская механика» предлагает сейчас квадроцикл только в одном цвете – черном. Конечно, для утилитарного «гряземеса» выбор расцветок не критичен – но у старой-то модели он был! Как бы то ни было, при нынешнем уровне цен в категории лучших недорогих утилитарных квадроциклов «Русская механика» на этот раз определенно вырывается вперед.

А вот позиции CFMOTO в нашем рейтинге лучших квадроциклов пошатнул финансовый вопрос (и особенно – введенный правительством утилизационный сбор, который поднял цену этой модели сразу на 144900 рублей!). Увы, говоря о бюджетных утилитарниках этой марки, уже не замахнешься на «восьмисотки» с ценой под миллион – поэтому по соотношению «что платим – что получаем» мы и решили выбрать «пятисотку», представленную два года назад. Ну не «четырехсотку» ведь, которая сейчас в фирменном каталоге стоит ровно столько же (причем исключительно из-за усилителя руля, вещи на бюджетном «утилитарнике» не сказать, что нужной в первую очередь, и лебедки).

Квадроцикл оснащается впрысковым одноцилиндровым двигателем 191R мощностью 38 л.с., сблокированным с канадским вариатором CVTech. 356-килограммовый квадрик достаточно шустро разгоняется до 90 км/ч на штатной 26-дюймовой резине и при этом имеет и неплохую тягу на пониженной. Дорожный просвет – 27 сантиметров без установленной дополнительной защиты.

Багажные платформы квадроцикла слабоваты: спереди допускается нагружать не более 20 кг, сзади – до 40 килограммов. Тут рыбинский РМ650-2 имеет аж двукратную фору – а мы, как-никак, говорим именно об утилитарных квадроциклах, где подобные вещи – не из маловажных. А еще в базовой комплектации нет лебедки – ее для сохранения более-менее бюджетной цены убрали. Так что, если она в будущем будет нужна, придется заложить в бюджет отдельную сумму – но, с другой стороны, это позволит выбрать лебедку «какую надо», а не «какую дают».

Лучший спортивный квадроцикл

Знаменитому «семисотому» Yamaha Raptor «стукнуло» больше 20 лет с момента выхода первого поколения – сейчас же в мотосалонах выставлены уже квадроциклы 2023 модельного года. И это по прежнему тот самый квадроцикл, который так полюбили в свое время: 686-кубовый четырехклапанный одноцилиндровый мотор с сухим картером, позволяющий выполнять самые рискованные кульбиты без риска «убить» мотор масляным голоданием, прочная рама из хроммолибденовой стали (задний подрамник – съемный, легкосплавный), механическая пятиступенчатая коробка с многодисковым сцеплением, дающая полный контроль над техникой и выдерживающая самую жесткую эксплуатацию, в отличие от вариаторов. Привод – только на задние колеса, цепной, на неразрезную ось. Так, и что мы забыли? Конечно же, полностью регулируемую подвеску с отличной энергоемкостью и цепкие спортивные тормоза.

При своих 51 л.с. и 192 кг снаряженного веса квадроцикл дает возможность полностью почувствовать себя на ралли «Париж-Дакар». Что и неудивительно – именно «Ямаха» в классе квадроциклов оккупирует лидерские позиции на этом ралли уже сколько лет. С какой моделью, спросите Вы? А вот именно с этой. Еще намеки нужны?

В сравнении с «Раптором» канадский квадроцикл выглядит куда более привычно, да и, честно говоря, делит немало черт с утилитарной линейкой. Например, двигатель – тот же 976-кубовый V-образник от Rotax на 91 л.с., самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok QE на передней оси, трехрежимный динамический усилитель руля…

Стоп, так, может, это и есть «утилитарник» в более броском пластике, у которого убрали багажники? Ну, нет: например, подвеска здесь собрана уже на амортизаторах FOX 1.5 PODIUM RC2 (между прочим, с нынешними ценами – почти 200 тысяч за комплект!). А это – именно спортивное решение «от и до»: компенсационные бачки, раздельная регулировка демпфирования для медленного и быстрого сжатия, прочнейшие штоки, сферические подшипники вместо втулок крепления… Тормоза – цепкие и мощные, способные быстро осаживать 341-килограммовый квадроцикл.

В результате с умелым водителем за рулем квадрик способен показать очень многое – он и не спасует в грязи (благо колеса с бедлоками можно спускать чуть ли не в ноль), и перенесет прыжки по холмам, и сможет резко ускориться, выйдя на ровный участок пути. Конечно, в Дакар на нем не доедешь… Зато ему найдется море применений у нас в России!

Лучший утилитарный квадроцикл

В категории лучших утилитарных квадроциклов побеждает СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R. Двухцилиндровый V-образный мотор Rotax на 91 л.с., вариатор с функцией торможения двигателем, самоблокирующийся передний дифференциал Visco-Lok QE плюс трехрежимный адаптивный усилитель руля – перечень вещей, которые обещают интересную поездку, и далеко не одну. Квадроцикл, обновленный аккурат к нынешнему 2023 модельному году, собран на прочной пространственной раме и оснащен длинноходными подвесками спереди и сзади, а его трехрежимная система «электронного газа» позволит и подстраховать неопытного водителя (как ни крути, литр – это литр!), и «поотжигать» тем, кто с квадроциклами уже «на ты».

В сравнении с той же моделью 2023 года квадроцикл изменился не только косметически – он сбросил вес (с 408 до 341 кг – немалая разница!), на 20 сантиметров сократилась колесная база… Стоп, что? Ну да, Вы поняли правильно: теперь он, увы, сугубо одноместный. Мощность генератора увеличена с 625 до 650 Вт, что, честно говоря, почувствовать на практике трудно – даже 230-ваттная «люстра» головного света старым генератором «кормилась» точно так же, как это делает и новый, с хорошим запасом на дополнительные потребители. Которые могут быть самыми разными – не зря квадроцикл имеет штатную 15-амперную розетку сзади.

Багажные платформы квадроцикла готовы принять до 45 килограммов спереди и до 90 сзади, плюс возможна буксировка веса до 750 килограммов: если Вам нужна «рабочая лошадка», квадроцикл с этой работой справится однозначно.

Продолжает наш рейтинг лучших квадроциклов Yamaha Grizzly 700 EPS. Мотор у модели 2023 года – одноцилиндровая «семисотка» с двумя верхними распредвалами. Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в мототехнике, то поймете, что чего-чего, а уж крутящего момента двигателю со 103-миллиметровым диаметром цилиндра уж точно не занимать. Хотя и вибрации у такой «одностволки» немалые, так что остается сказать спасибо конструкторам за эффективно гасящую зуд между ног подвеску двигателя. Хм, вышло двусмысленно, но двусмысленен и сам «Гризлик» – вроде бы он и «заточен» под бездорожье, при короткой базе и высоком дорожном просвете это так и просится… Но, с другой стороны, этот квадроцикл как нельзя лучше подходит и для обычного перемещения по «дорогам» с немалой загрузкой, и для любительских гонок по пересеченке.

Пожалуй, единственное, для чего не стоит рекомендовать «Гризли» – это для поездок на охоту: выхлоп одноствольной «семисотки» слышно за версту.

Можно по-разному относиться к технике Polaris, но факт фактом: в сервисах про их квадроциклы уже давно ходит поговорка, которую мы по соображениям цензуры цитировать не будем. Тем более что пишем мы о новых квадроциклах, а не о том, с чем часто приходится столкнуться на вторичном рынке.

Утилитарность этой модели несомненна: шесть колес с приводом (хотя «ШЕСТИколесный КВАДРОцикл» – это уже оксюморон), задняя багажная платформа с грузоподъемностью 360 кг. Этакий пикап в среде квадроциклов, иначе не скажешь. Но вот приводится в действие шестиколесник всего лишь 570-кубовым мотором мощностью 44 л.с.: при сухом весе в 490 кг это немного, да и проворачивать в грязи как минимум четыре колеса (передняя ось – подключаемая) двигателю тяжеловато.

В итоге квадр получился даже «слишком» утилитарным: для оффроуда он тяжел и габаритен, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Зато перевезти грузы на дачной стройке, привезти тушу секача с охоты – это его стихия.

А вот «Хонда» решила вовсе пойти своим путем – и результат действительно выбивается из общего ряда. Продольная, а не привычная по большинству ATV поперечная компоновка двигателя и трансмиссии, сам двигатель – с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, а коробка передач – гидромеханический трехступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач «вверх-вниз» на левом пульте руля вместо клиноременного вариатора!

Что ж, требующейся от утилитарных квадроциклов неприхотливости «Хонда» добилась однозначно – например, моторное масло в квадроцикле можно использовать по инструкции еще аж класса качества API SE, который устарел так давно, что подобное масло еще поискать надо (ибо требования этого класса соответствуют автомобилям выпуска до 1979 года!). Требования к октановому числу бензина тоже не критические – не ниже 91 по исследовательскому методу, и ладно. Про износ ремня вариатора и вовсе можно забыть, как про страшный сон, за его отсутствием. В лучших традициях «Хонды» квадроцикл вышел на зависть «неубиваемым», но…

…Но у всего есть и минусы: архаичная конструкция одноцилиндрового 675-кубового мотора позволила снять с него только 33 «с копейками» лошадиные силы. Конечно, крутящий момент в 50 Н*м вполне приличен, но из-за короткоходности мотора до него еще нужно раскрутиться (пик момента – на 5000 об/мин при том, что пик мощности – на шести тысячах), «тракторных» низов в моторе не чувствуется. Конечно, небольшой вес (277 кг) позволяет квадроциклу не теряться на фоне более мощных, но и более тяжелых одноклассников – однако, стоит его только нагрузить… Тем более что предельная нагрузка на Honda TRX680FA ограничена в 220 кг, в которые входит и вес водителя, так что не так уж и много можно по факту сюда грузить – и, как нетрудно понять, квадроцикл сугубо одноместный. И штатно даже не имеющий лебедки – впрочем, «Хонда» и рассчитывала эту линейку для рынка США (а заодно там же их и собирает), где утилитарный квадроцикл покупается чаще всего именно как «разъездная», а не «рабочая лошадка», для условий отсутствия дорог, но не хардкорного оффроуда (в отличие от соседей из Канады, где вкусы покупателей такого транспорта куда ближе нам в России). Собственно говоря, по этой же причине Honda TRX680FA лишен и понижающей передачи – для штурма жесткого бездорожья или буксировки грузов «на пределе» он не создавался изначально. Так что, несмотря на немалое число достоинств, по «совокупной утилитарности» Honda неизбежно опускается в самый низ рейтинга лучших квадроциклов.

Принцип работы и устройство квадроцикла

В целом, если посмотреть на строение данного вида транспортного средства, то можно выявить несколько схожестей с мотоциклом. Разница – в наличии не двух, а четырех колес, а также в расположении седла. Он у квадроцикла находится посередине, в то время как у мотоцикла он ближе к заднему колесу.

Конструкция квадроцикла позволяет ему двигаться уверенно на дороге и четко входить в повороты. Кроме того, он выдерживает большие нагрузки.

Существует несколько вариантов использования квадроциклов.

  1. Спорт. На мероприятиях спортивного плана данное транспортное средство нужно для выполнения различных маневров, прыжков и прочих трюков.
  2. Работы в селе. С ним удобно добираться до полей или леса (например, за дровами). В общем, любое дело в сельской местности – это для него.
  3. Экстремальный туризм. Некоторые любят адреналин, а потому приобретают квадроциклы и ездят по пересеченной местности и даже по горам.
  4. Езда по шоссе. Существуют варианты данного транспортного средства, используемые для езды по шоссе. Благодаря своей конструкции, такой транспорт даст полный комфорт во время поездки.
  5. Для детей. Для них существует «урезанная» версия квадроцикла, отличающаяся малой мощностью и максимальными мерами безопасности. Под присмотром родителей они смогут ездить без проблем.
Есть множество способов использовать квадроциклы
Есть множество способов использовать квадроциклы

За счет продуманного подхода к подвеске, выбора высоких колеса и мощного двигателя, данное транспортное средство может преодолевать большинство участков при езде по бездорожью. Песок, чернозем, болото – все это ни по чем. Однако если не следить за техникой, то он дальше гаража не выедет. Потому за квадроциклом нужно постоянно ухаживать. Для этого нужно делать следующее:

  • следить за уровнем масла в двигателе;
  • чистить карбюратор;
  • менять сальники в амортизаторах;
  • подтягивать узлы крепления.
За квадроциклом нужно пристально следить, периодически обслуживать, чтобы он служил долго
За квадроциклом нужно пристально следить, периодически обслуживать, чтобы он служил долго

Чтобы начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на сиденье;
  • засунуть ключ в паз и повернуть его;
  • нажать на кнопку включения, заведя тем самым двигатель;
  • включить первую передачу (если вариатор – то повысить обороты и двигать его вперед);
  • нажать на курок газа (лучше это делать плавно).

Важно! Чем сильнее давить на курок на рукоятке, тем быстрее будет двигаться квадроцикл.

Проезжать по бездорожью придется, возможно, часто. И чтобы ваш транспорт остался после этого целым, нужно двигаться на пониженных оборотах. Если нужно активировать задний ход, важно помнить, то у каждой модели это осуществляется по-своему.

Тормозить можно двумя способами – нажав на педаль или дернув за ручник (ручной тормоз). Второй вариант лучше использовать для парковки.

Нужно беречь квадроцикл от выхода из строя
Нужно беречь квадроцикл от выхода из строя

Русская механика 800 utv

РУССКАЯ МЕХАНИКА 800 UTV
РУССКАЯ МЕХАНИКА 800 UTV

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 800 куб. см.;
  • мощность: 60 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая с вариатором.

Бронзовым призером ТОП-5 туристических квадроциклов стала модель 2023 года, которую так полюбили покупатели на всей территории Российской Федерации и в странах СНГ.

Сам аппарат является явным примером того, что у российского автопрома есть все условия для создания хороших квадроциклов. Например, высокие показатели проходимости обусловлены качественной независимой подвеской, наличием полного привода и большим дорожным просветом.

Данный вариант по стоимости выходит достаточно дорого по причине принадлежности к классу Side-by-side. Это означает, что у этой модели два кресла, один рядом с другим, что напоминает конструкцию как у гольф кара.

Однако эта модель «серьёзная», а значит, у неё возможности довольно неплохие. Данный квадроцикл считает довольно мощным для туристического типа. Объём двигателя также большой, что позволяет наслаждаться в течение долгого времени поездкой на этом транспортном средстве. Бак на 32 литра – это дает понять о его высокой вместительности для туристических моделей.

Что интересно – так это решение использовать механическую трансмиссию с вариатором, когда большинство предпочитает автомат.

Также стоит отметить полный привод и независимую гидравлическую подвеску, что добавляет комфорта при вождении.

Возможность работы грузчиком есть благодаря фаркопу, за счет которого можно буксировать груз весом до 250 кг.

В комплектацию, помимо фаркопа, входит ветровое стекло (вспоминаем про конструкцию модели) и лебедка. Наличие аудиосистемы с громкими колонками позволяет использовать этот квадроцикл практически как замена автомобилю.

Цена нового квадроцикла начинается от 360.000 рублей.

Самые дешевые взрослые квадроциклы

Топ-5. Avantis Hunter 200

Учтено 16 отзывов с ресурсов: Отзовик

Мощный квадроцикл на бензине в линейке бюджетных моделей примечателен своей большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и брутальным дизайном. Модель идеально подойдет для поездок на охоту, рыбалку, прогулок за городом. На рынке представлены три модификации этого далеко не самого дешевого квадроцикла, различающихся наличием дополнительных опций. В целом модель может похвастаться надежностью и высоким качеством сборки, а также небольшим расходом топлива. Поскольку выпускается в России, проблем с покупкой запчастей не возникает. Однако многие покупатели указывают на завышенную стоимость, не соответствующую функциональности.

Топ-3. LM ATV 150 HM

Учтено 38 отзывов с ресурсов: Тибигун

Этот бюджетный квадроцикл на бензине могут использовать дети, подростки и, разумеется, взрослые, правда их вес не должен превышать 100 кг. Модель не только выделяется своим стильным внешним видом, но и несколькими уникальными эксплуатационными характеристиками – имеет достаточную для разгона мощность двигателя. Удобное седло делает поездку комфортной и безопасной. Простой в управлении и дешевый квадроцикл на пневматических шинах с легкостью преодолевает различные препятствия, показывая отличную проходимость на бездорожье. Нравится владельцам и работа головной оптики, а вот по поводу маневренности есть нарекания – аппарат в поворотах слишком тяжел, нужно следить за скоростью.

Топ-2. ATV Classic 200

Среди недорогих квадроциклов, работающих на бензине, эта модель отличается наиболее стильным дизайном, мощностью двигателя, комфортом и безопасностью езды. Бюджетная модель для взрослых и детей старше 14 лет имеет минимальную комплектацию, но и самую низкую стоимость в линейке 200-кубовых аналогов. Модель может похвастаться ограничителем мощности, индикатором скоростей, светодиодными фарами и другими приятными для низкой цены опциями. Хорошо преодолевает бездорожье, устойчиво ведёт себя во время езды, и, несмотря на внушительные габариты, может похвастаться проходимостью и маневренностью. Многие владельцы сетуют на дороговизну запчастей, также оставляет желать лучшего и качество сборки.

Топ-1. Yacota Sela 200

Карбюраторная модель недорогого квадроцикла, предназначенного для взрослых и детей старше 14 лет. Он рассчитан на одного пассажира, оснащен комфортным удлинённым сиденьем (могут сесть и двое) и широкими подножками, что облегчает езду по бездорожью. Высокий дорожный просвет и увеличенный диаметр колёс максимально повышают проходимость, обеспечивая неплохую маневренность и управляемость транспортного средства. Из дополнительных опций этой дешевой модели можно отметить наличие двух – переднего и заднего, багажников, большой объём бака, что позволяет путешествовать без дополнительной заправки.

Самые дешевые детские квадроциклы

Топ-5. MOTAX ATV Grizlik-7

Учтено 37 отзывов с ресурсов: Motax, Тибигун

Детский квадроцикл выполнен в виде утилитарной модели, передвигается на 7-дюймовых колесах. Отлично подходит для детей 6–12 лет. Тяговитый четырёхтактный двигатель работает на бензине и обеспечивает достаточно мощности, чтобы езда на бюджетном мотовездеходе была не скучной. Богатая базовая комплектация включает все необходимые опции – пульт родительского контроля, электрический стартер, ограничитель скорости (механический). Также имеется два усиленных багажника, эффективная система торможения, комфортные амортизаторы и светодиодная оптика. Недорогая модель обеспечивает юному водителю комфорт во время езды, устойчивость в седле, простоту обслуживания и дешёвое содержание. При этом качество подвески оставляет желать лучшего.

Топ-3. KAYO YCF

Бюджетный квадроцикл предспортивного уровня рассчитан на детей 10–12 лет, не меньше. Он хорошо переносит серьезные нагрузки, как и положено питбайку, отличается умеренной проходимостью, при этом компактен и весит немного. Двигатель, который работает на бензине, является самым маломощным в рейтинге, но при этом квадроцикл с легкостью заносит в поворотах. Недорогая модель безопасна и удобна в использовании за счет до мелочей продуманной конструкции. Владельцы положительно отмечают автоматическую трансмиссию, светодиодную оптику, полноценную амортизационную систему и надежные дисковые тормоза. С его помощью дети легко освоят технику управления квадроциклом.

Топ-2. Motoland 125 RAPTOR

Учтено 127 отзывов с ресурсов: Тибигун

Недорогой подростковый квадроцикл на бензине, предназначенный для управления детьми от 6-7 до 10-12 лет. При этом расчетная нагрузка позволяет кататься и взрослым людям. В модели реализованы многочисленные опции безопасности, рассчитанные для любителей скорости. Начинающим драйверам поможет освоить новую технику автоматическая трансмиссия, а ограничитель скорости и мягкие тормоза не позволят совершать ошибок, но при этом нет защиты мотора. Бюджетная модель детского байка славится высокой проходимостью, легкостью в управлении, маневренностью и простотой конструкции, которая облегчает обслуживание. Судя по многочисленности отзывов, это одна из самых популярных моделей рынка.

Топ-1. YACOTA RAPOSA 110

Бюджетный детский квадроцикл, который совсем недавно появился на российском рынке, работает на бензине и оснащен различными полезными функциями – регулируемым ограничителем скорости, системой дистанционного глушения мотора (100 м), автоматической коробкой передач. Рассчитан на детей возрастом 10–12 лет, но оптимальный рост водителя должен быть не меньше 125 см. При этом недорогая модель хорошо показала себя на бездорожье, проста в обслуживании, и способна работать в тяжелых условиях эксплуатации. Отзывов мало, но и по ним понятны слабые места аппарата – быстро растягивается цепь. Вдобавок, она внешне вполне оправдывает ожидания подростков – отличается яркой расцветкой и стильным дизайном.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Смотрите про коптеры:  квадрокоптер ас 650 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий