«Что-то пошло не так, и он упал»

Отечественный беспилотник, который впервые в истории должен был доставить посылку «Почты России» в отдаленное бурятское село, в понедельник, 2 апреля, довольно бесславно разбился, на первой же минуте полета врезавшись в стену жилого дома на глазах у главы республики, собравшихся журналистов и генерального директора «Почты России». Последняя, правда, поспешила откреститься от аппарата, заявив, что вся ответственность лежит на его изготовителе. Между тем об использовании дронов-почтальонов в компании говорят уже не первый год.

Почему потенциальный технологический триумф закончился конфузом и как беспилотных курьеров внедряют в других странах мира — в материале портала iz.

Одним из самых ярких оказалось то, что государственный сервис доставки намерен организовать коммерческую доставку грузов беспилотными летательными аппаратами. Причём стартовать программа должна уже в ближайшие недели.

По словам заместителя гендиректора компании Сергея Сергушева, на данный момент рассматриваются четыре региона: Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка и Ханты-Мансийский автономный округ.

Первый этап программы подразумевает использование беспилотных аппаратов вертолётного типа. А уже в 2023 году планируется частичный или полный переход на так называемые конвертопланы.

Почтовый беспилотник совершил свой первый полёт. Согласно сообщению «Почты России», он благополучно слетал из Салехарда в Аксарку и обратно, имитируя доставку груза. В общей сложности он преодолел путь в 106 километров.

https://youtube.com/watch?v=U5cHcOrM4AA%3Frel%3D0%26

Испытание прошёл беспилотный аппарат вертолётного типа SH-350 с грузоподъёмностью 100 кг. Он был выпущен компанией «Авиационные вспомогательные системы» совместно с IT-предприятием «Аэромакс». Беспилотник способен доставлять посылки и письма на расстояние до 150 км. Крейсерская скорость аппарата составляет 90 км/ч, а максимальное время полёта — 5 часов.

До конца 2024 года «Почта России» планирует запустить беспилотники в Ямало-Ненецком автономном округе по 10 маршрутам. Аппараты будут обеспечивать доставку в самые удалённые и труднодоступные районы, поскольку могут благополучно добираться до пункта назначения даже в самый суровый снег, град и ветер.

Первая
попытка запуска почтового беспилотника «Почты России» была предпринята 2 апреля и
оказалась провальной — дрон даже не сумел покинуть площадку старта, врезавшись
в здание. В этот раз группа компаний «Магнетар», специализирующаяся на разработке и
производстве дронов, сделала повторную попытку доставить почтовый груз с
помощью беспилотника.

В отличие от первого старта, этот заход оказался
успешным: дрон благополучно преодолел расстояние в 12 километров от бурятского
села Верхний Саянтуй до села Надеино. Вес груза составил 200 граммов. Как сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на директора по развитию «Магнетара» Олега Блохина, почта в целости и сохранности доставлена до пункта назначения.

https://youtube.com/watch?v=A4KW1cUvyXc%3Frel%3D0%26

«Груз был отправлен из села Верхний Саянтуй Тарбагатайского района в село Надеино того же района. Расстояние между этими населёнными пунктами по автодороге составляет порядка 70 км, время в пути — около 1 часа. Дрон это расстояние преодолел напрямую через горы за 18 минут», — сказал Блохин.

Примечательно, что если в
прошлый раз на тестировании присутствовали глава Бурятии и генеральный директор
«Почты России», то на повторном запуске высоких гостей замечено не было.

Сначала в северных регионах

В ближайшее время «Почта России» планирует начать коммерческую доставку грузов с помощью беспилотников. Пока что это планируется осуществить в одном из регионов — на выбор предлагаются Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка или Ханты-Мансийский автономный округ.

Как заявил заместитель гендиректора компании Сергей Сергушев, до конца 2024 года планируется запуск 7 маршрутов на Ямале и 21 — на Чукотке. На первом этапе будут задействованы беспилотники вертолётного типа. После этого в действие введут беспилотники-конвертопланы с поворотными двигателями.

В «Почте России» отметили, что конвертопланы более выгодны, хотя и не пояснили технические и экономические аспекты. При этом 2025 году планируется сделать такую доставку безубыточной.

Эксперты более осторожны в оценках. Так, директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков считает, что до 2025 года достичь безубыточности реально, однако подходящих беспилотников пока попросту нет. Также неизвестны объёмы затрат на инфраструктуру, логистику и прочее. А ещё — не готово законодательное регулирование. Однако в целом специалисты достаточно оптимистично оценивают перспективы проекта.

Ранее сообщалось, что в России создали тяжёлый воздушный беспилотный грузовик «Аладдин» с двигателем от Lada Priora.

16 июня 2023 в 00:37

Москва. 14 января. INTERFAX. RU – АО “Почта России” в 2023 году начнет доставлять грузы беспилотниками в коммерческом режиме, сообщил глава компании Максим Акимов журналистам в рамках Гайдаровского форума.

“2023 год станет для нас первым годом, когда мы несколько десятков тонн груза доставим уже в коммерческом режиме, не в режиме пилотирования. Мы в беспилотники верим, считаем, что это наше одно из магистральных направлений развития”, – сказал гендиректор “Почты России”.

По его словам, доставку беспилотниками планируется применять в Приарктической зоне, на Дальнем Востоке и в Центральной России – “там, где у нас очень длинные “плечи”, но не очень много получателей и где по весу мы можем заменить автомобильный транспорт доставкой дронами”.

Как сказал Акимов, “Почта России” также планирует развивать роботизацию при доставке посылок на “последней миле”. Компания в конце октября начала доставку роботами-курьерами “Яндекса”. По словам Акимова, к настоящему времени компания доставила более 500 заказов с помощью “Роверов”.

Глава компании также сообщил, что роботизация коснется и складской логистики, фулфилмента. “Это и манипуляторы, и укладчики, потому что там ровно та же самая проблема – люди дороги, их мало, и человеческий труд, особенно неквалифицированный, конечно, должны заменять роботы. Мы тоже в этом направлении работаем”, – сказал Акимов.

Ранее сообщалось, что в целом “Почта России” планирует запустить экспериментальную сеть по беспилотной аэродоставке грузов, включающую 48 маршрутов в четырех регионах: Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском АО и в Камчатском крае.

«Что-то пошло не так, и он упал»

Успешные испытания доставки посылок «Почты России» с помощью беспилотного летательного аппарата (БПЛА) прошли в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщили РБК в пресс-службе организации. В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа «Аэромакс» SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард с макетом груза (вес не указан). Общая протяжённость пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км. Напомним, что «Почта» планирует запустить экспериментальную сеть беспилотной аэродоставки грузов, включающую 48 маршрутов в четырёх регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. Проект сервиса грузовых перевозок с использованием дронов, обеспечивающих доставку широкого спектра грузов весом до 500 кг, вошёл в правительственный список проектов, для реализации которых необходим правовой режим «цифровой песочницы». В 2018 году дрон «Почты России» рухнул при первом испытательном полёте в Бурятии. Аппарат не смог доставить груз из Улан-Удэ в райцентр Тарбагатай в Бурятии (расстояние между этими населенными пунктами — 65 км) – он ударился о стену дома и упал на землю. По словам организаторов запуска, причиной аварии стали многочисленные точки доступа Wi-Fi, которые нарушили работу системы управления квадрокоптером. Второй запуск был произведен на открытой местности и завершился успешно. Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!Поделиться:

Беспилотный летательный аппарат «Почты России» совершил несколько полётов с макетом груза в Ямало-Ненецкого автономном округе, где температура воздуха на данный момент составляет –20 °С. Общая протяжённость пути из Салехарда в Аксарку составляет 53 км. В компании заявили, что намерены развивать беспилотную доставку, поскольку это очень актуально и востребовано для отдалённых и труднодоступных уголков России.

https://youtube.com/watch?v=U5cHcOrM4AA%3Frel%3D0

Беспилотник «Аэромакс» SH-350 способен перевозить до 100 кг груза в специальном контейнере на расстояние до 150 км с максимальной скоростью 90 км/ч. В августе этого года «Почта России» подписала соглашение с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа на запуск беспилотной доставки по нескольким десяткам маршрутов в четырёх регионах округа. Это должно существенно снизить расходы на логистику и увеличить объёмы грузопотока.

Материалы по теме:

  • Шоу беспилотников — новый тренд. Но заменит ли оно фейерверки? Есть доводы за и против
  • 12 главных достижений российской науки в 2023 по месяцам: ими стоит гордиться
  • Какой дрон купить новичку в 2023 году: лучшие модели от 4 000 рублей
  • Разрешённые в России: топ лучших квадрокоптеров весом до 250 грамм

Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов сообщил изданию РБК о том, что компания планирует использовать в четырёх регионах тяжёлые дроны для доставки посылок. Ранее такой эксперимент уже проводился, но теперь он будет запущен на промышленной основе и длиться дольше.

Запуск беспилотников, как и осенью прошлого года, будет осуществляться в труднодоступных местах, где плохая связь, нет дорог или сложные погодные условия. Поэтому для эксперимента возьмут тяжёлую технику с дальностью полёта до 400 км и грузоподъёмностью до 150 кг. Такие дроны способны работать в местах, где нет интернета, только прямой радиоканал.

«Для нас это очень нужная и экономически оправданная вещь. Мы видим в модели, что при масштабировании в течение какого-то количества лет мы окупим наши инвестиции в сервис нашего партнёра или партнёров», — сказал Максим Акимов.

Глава «Почты России» верит, что в будущем дроны смогут заменить почтальонов, но на сегодняшний день компания ещё не решила, готова ли она создавать собственные дроны или использовать продукцию партнёров. Помимо БПЛА, «Почта России» также тестирует роботов Яндекса для доставки посылок. Пока это тоже эксперимент, после которого будет принято решение о перспективах их использования в городской среде. Более подробно об этом компания планирует обсудить на Петербургском международном экономическом форуме.

В среду, 30 мая 2018 года, компания «Магнетар» (один из разработчиков отечественных дронов) провела повторное испытание доставки почтового груза беспилотным летательным средством — на этот раз успешно. Тестирование снова проводилось в Бурятии. Первая попытка сделать это увенчалась провалом — дрон за 1,2 млн рублей разбился вскоре после запуска.

https://youtube.com/watch?v=A4KW1cUvyXc%3Frel%3D0

В ходе недавнего испытания, беспилотник доставлял груз неуказанного веса из села Верхний Саянтуй Тарбагатайского района в село Надеино. Автодорогу длиной в 70 км между этими пунктами автомобиль преодолевает в среднем за 1 час. Дрон справился за 18 минут — он летел напрямую через горы. Почтовый беспилотник перемещался не полностью автономно — перед ним по запланированному пути летал дрон, снимавший маршрут на камеру.

В этот раз тестирование беспилотного летательного аппарата не посетили гендиректор «Почты России» Николай Подгузов и глава Бурятии Алексей Цыденов, хотя на первом испытании они присутствовали. В республиканском правительстве сообщили изданию «Интерфакс», что Цыденов в срочном порядке вылетел на совещание в Москву. Представители «Почты России», возможно, не надеялись на успех повторного испытания дрона — в середине мая компания заявила, что не планирует проводить второй запуск почтового беспилотника совместно с «Магнетаром».

  • Cпутниковая система и компактный ускоритель частиц: изобретения России в июне
  • По-настоящему российские процессоры: «КОМДИВ» для авиации, космоса и не только
  • Российский смартфон с защитой от прослушки и шпионажа. Обзор AYYA T1
  • Как покупать и обновлять приложения в Google Play после блокировки в России
  • В России были и есть отечественные смартфоны: сколько стоят и чем интересны

В 2018 году «Почта России» проводила тесты по доставке посылок с помощью беспилотников, не все из которых были успешными. Теперь стало известно о новых испытаниях и планах по скорому коммерческому внедрению передового способа доставки в некоторых регионах страны.

«Что-то пошло не так, и он упал»

По данным РБК, разработкой проекта по доставке почтовых отправлений с помощью беспилотных систем занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) при содействии «Почты России». Сообщается, что тестирование будет осуществлено в ближайшие три года в Свердловской области. В рамках этой инициативы планируется создание инфраструктуры для гражданской отрасли беспилотной авиации — аналогов региональных аэродромов.

Для доставки будут использоваться дроны самолётного типа, способные перевозить грузы весом до 20 кг на расстояние до 1200 км при максимальной скорости 150 км/ч. На одном заряде они смогут работать до 8 часов. Взлёт и посадка таких беспилотников будет осуществляться с региональных аэродромов. В перспективе также планируется использование дронов с возможностью вертикального взлёта и посадки в населённых пунктах, не имеющих собственной взлётно-посадочной полосы.

«Что-то пошло не так, и он упал»

В июне 2020 года стартует научно-исследовательский этап проекта, который продлится полтора года. В этот период запланировано использование шести беспилотников, которые будут осуществлять полёты между уральскими логистическими центрами на аэродромах Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова. Непосредственно пилотирование почтовых дронов пройдёт в течение 2023 года. На этапе тестов будет проверено взаимодействие беспилотников между собой, в том числе в аварийных ситуациях. Все дроны будут оснащены спасательной парашютной системой.

Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 750 миллионов рублей. После тестирования в Свердловской области инициативу планируют расширить на северные территории Уральского федерального округа, Сибири и Дальнего Востока.

“Почта России” организует доставку беспилотниками в ХМАО

Москва. 30 декабря. INTERFAX. RU – АО “Почта России” до конца 2023г планирует запустить коммерческую услугу доставки беспилотниками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по девяти маршрутам. Как сообщила компания, такое соглашение подписано в правительством региона.

На некоторых из этих маршрутов дроны уже успешно опробовали.

“К 2035 году экономия стоимости перевозки беспилотными авиационными системами составит более 40%. Также планируется строительство и ввод в эксплуатацию центральных и периферийных посадочных площадок. Реализация проекта предполагается с использованием экспериментально-правовых режимов, благодаря которым правительством будет принято решение о распространении апробированных нормативных и технологических решений на всю территорию России”, – заявил через пресс-службу АО замминистра транспорта России Игорь Чалик.

Замгендиректора “Почты России” по логистике Сергей Сергушев напомнил, что в межсезонье в труднодоступные районы Югры добраться можно только по воздуху.

“Соглашение с “Почтой России” – это организация беспилотной доставки почтовых отправлений в труднодоступные территории Белоярского, Березовского и Октябрьского районов. Это не новый механизм, он уже используется на месторождениях, поэтому сейчас мы его дорабатываем и повышаем качество. Будет запущено 9 маршрутов, в дальнейшем планируется проект масштабировать. Для нас это очень важно”, – отметил заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Забозлаев.

«Почта России» начнет коммерческую эксплуатацию беспилотников в «ближайшие недели»К 2025 году компания рассчитывает вывести дроны на безубыточность

«Что-то пошло не так, и он упал»

Павел Бедняков / РИА Новости«Почта России» планирует начать коммерческую доставку грузов беспилотными дронами в ближайшее время. Об этом в рамках ПМЭФ–2023 15 июня заявил заместитель гендиректора компании Сергей Сергушев. В разговоре с «Ведомостями» топ–менеджер сообщил, что будет выбран один из четырех регионов – Ямало–Ненецкий автономный округ, Чукотка, Камчатка или Ханты–Мансийский автономный округ. «До конца 2024 г. мы планируем запустить 7 маршрутов на Ямале и 21 маршрут на Чукотке», – добавил Сергушев. По его словам, на первом этапе в этих целях будут использоваться беспилотные средства вертолетного типа. Ранее в этом году запуск коммерческой доставки беспилотниками анонсировал гендиректор компании Максим Акимов. Тестовый полет «Почта» провела в ноябре совместно с компанией «Аэромакс» в ЯНАО. В эксперименте участвовал беспилотник вертолетного типа SH–350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард с массогабаритным макетом груза, общая протяженность пути из одного пункта в другой составила 53 км, говорилось в сообщении компании. В 2023 г. оператор рассчитывает развернуть использование беспилотников другого типа, конвертопланов – аппаратов с поворотными двигателями, которые на взлете и при посадке работают как несущие винты. По мнению руководства «Почты», этот тип аппаратов более предпочтителен с точки зрения экономики. «Мы ожидаем, что в 2024 г. обкатка технологий приведет к сертификации типовой конструкции», – добавил Сергушев. К 2025 г. «Почта России» рассчитывает вывести аэродоставку беспилотниками на безубыточный уровень, заявил он в выступлении в рамках ПМЭФ. Проект «Почты» очень сильный во многом за счет того, что им руководит Денис Барышников, считает директор компании «Птеро» Амир Валиев. Ранее Барышников работал в авиакомпании «Волга–Днепр», которая занимается массовыми авиаперевозками негабаритных и других грузов по всему миру, и руководил межрегиональным авиационным кластером в Иркутской и Ульяновской областях, поясняет Валиев. Там менеджер запустил проект с беспилотной перевозкой грузов и добился того, чтобы его финансировал фонд Бортника (занимается поддержкой венчурных проектов. – «Ведомости»). Поэтому все задуманное в рамках проекта будет реализовано, уверен Валиев. Но планы о выходе на точку безубыточности в 2025 г. Валиев считает «очень смелыми». «Возможно, это затянется на год–два или даже на пять лет. С учетом специфики отрасли адекватным будет даже срок окупаемости в десять лет. За 10 лет в среднем окупаются железные дороги, это же не причина перестать их строить. Но мне кажется, что у «Почты» это займет меньше времени», – рассуждает он. Достичь безубыточности к 2025 г. реально, но, безусловно, в проект заложены риски, уточняет директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. «Во–первых, пока нет готовых беспилотных транспортных авиасистем гражданского назначения. Их надо либо создавать, либо доводить до ума. Во–вторых, не до конца ясны все затраты на НИОКР, создание наземной и космической инфраструктуры, логистического оператора, на развитие нормативной правовой базы и т. », – объясняет он. По оценке эксперта, бизнес–модель строится с известными допущениями. Но, с другой стороны, и выгода от этого федерального проекта может быть очень высока, так что риски можно считать оправданными, заключает Жуков.

18 ноября 2023
19:28

В Ямало-Ненецком автономном округе “Почта России” провела испытания беспилотников, которые могут перевозить грузы до ста кг на расстояние до 150 км со скоростью до 90 км/ч. “Почта России” показала первый полет почтового дрона. Тест прошел успешно – аппарат преодолел больше ста километров. Испытания провели в Ямало-Ненецком автономном округе. Дрон вылетел из Салехарда в село Аксарка и вернулся обратно. Сам аппарат то, что называется “вертолетного типа”. По сути, классический вертолет, только небольшой и без пилота. Это российская разработка, совместный проект компаний “Авиационные вспомогательные системы” и “Аэромакс”. Беспилотник может перевозить до ста килограммов груза на расстояние до 150 километров со скоростью до 90 км/ч. В воздухе при этом он может пробыть до пяти часов. Как уверяют, дрон способен летать даже в плохую погоду: в снег, град и ветер. “Почта России” планирует запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов на Чукотке, Ямале и в Ханты-Мансийском автономном округе. По оценке компании, использование беспилотников увеличит среднюю скорость доставки в регионах в два раза. И одновременно, сделает эту доставку дешевле. Опять же вдвое. А еще, как рассчитывают увеличится и количество отправлений. В перспективе аж в 10 раз. “Почта России” – не единственная компания, которая тестирует подобные аппараты. Аналогичные испытания провел Газпром, и тоже в удаленных районах и теми же аппаратами. В “Почте России” уверяют, что они как раз подходят для таких условий. Они с двигателем внутреннего сгорания, то есть одновременно и достаточно мощные, и заправлять их можно без оглядки на наличие электросетей. И главное, литиевые аккумуляторы в общем случае плохо переносят холод. Считается, что проблемы начинаются уже при температуре около ноля, а при -20 батарея может терять до половины отдаваемой мощности. Но в других климатических условиях обычно используют как раз электродвигатели. Впрочем, реально существующих коммерческих проектов беспилотной доставки по воздуху во всем мире не так много, с полдюжины. Самые известные из них это Wing, дочка Google, которая уже некоторое время летает в Австралии, например. Пару месяцев назад было объявлено о завершении 100-тысячного рейса. И логистическая компания UPS. Эти доставляют небольшие посылки в США, запуская дрон прямо из машины курьерской службы. В частности, UPS демонстрировала, как такие коптеры могут доставлять, например, вакцину в труднодоступные районы. Или как они позволяют сократить время доставки в условиях сильно пересеченной местности. Что же до “Почты России”, то в компании хотя и высоко оценивают перспективы беспилотного проекта, имеют и некоторые замечания. Впрочем, не к конкретному дрону, а ко всем аналогам, существующим на рынке. По сути, все претензии сводятся к тому, что машины недостаточно автономны. Например, в “Почте” хотели бы летать дальше, чем обеспечивается радиосвязь между дроном и оператором. Сейчас этого нет. Также не хватает алгоритмов автономного полета в случае возникновения нештатных ситуаций. Сейчас для решения возникающих проблем опять же требуется вмешательство удаленного оператора, который по большей части просто сидит в пункте управления, следит за процессом, вмешивается лишь по необходимости. Ну и нельзя не сказать, что строго говоря, самый первый эксперимент с беспилотниками, в котором участвовала “Почта России”, случился еще в 2018-м году в Бурятии. Там к доставке почтовых отправлений пытались приставить более привычного вида электрический мультикоптер. Но тот опыт оказался неудачным. Практически сразу после взлета, дрон разбился о стену ближайшего дома. Позже выяснилось, что проблема была на уровне подготовки к полету. Операторы не учли, что будет много журналистов и у каждого смартфон в режиме Wi-Fi точки доступа. Зашумленность радиоэфира и привела к потере управления.

Роботы «Яндекса» станут почтальонами. В ноябре отряд из 36 машин приступит к доставке посылок «Почты России». На старте проекта роверы «Яндекса» будут взаимодействовать лишь с четырьмя почтовыми отделениями района Хамовники. Но уже к концу месяца к программе будет подключено почти тридцать отделений рядом со станциями метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», а также в Раменках.

Подробнее о том, как будет работать новый способ доставки посылок “Ъ FM” рассказала руководитель пресс-службы беспилотных технологий «Яндекса» Ольга Рудакова: «Воспользоваться услугой роботизированной доставки можно будет через приложение “Почты России” на Android. На старте стоимость доставки составит 1 руб. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию в интерфейсе мобильного приложения.

Сотрудники отделения сами загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному адресу. Статус доставки можно отслеживать в приложении. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление на свой телефон. Ему придет проверочный код в СМС, который нужно будет ввести в приложение. После этого робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать. На iOS планируется сделать функцию доступной в течение нескольких месяцев.

На первом этапе доставка будет из 27 отделений. Но дальше “Почта России” будет принимать решение о масштабировании этого проекта. Наши роботы уже давно ездят по Москве, доставляют продукты и еду из ресторанов и кафе, то есть для них это, в принципе, знакомая локация, никаких особых трудностей мы не предвидим.

Непосредственно перед запуском с “Почтой России” мы, конечно, тоже проводили испытания конкретных сценариев доставки. Мы постоянно совершенствуем технологии. Дроны каждый день обучаются в реальном мире. Несколько компаний запускали большие пилотные проекты, однако массового сервиса по доставке посылок национальных почтовых операторов, как “Почта России”, в мире пока еще нет».

Роботы-доставщики «Яндекса» трудятся и за океаном: летом 2023 года 50 машин начали возить еду для студентов Университета штата Огайо. В России перевозка посылок роверами — уже не первая попытка устроить беспилотную доставку.

В 2018 году «Почта России» организовывала транспортировку дронами, говорит главный редактор сайта о технике и технологиях ITZine. ru Сергей Кузнецов. Однако, по словам эксперта, тогда у них мало что вышло: «Это точно поможет маломобильным гражданам, особенно в период обострения ситуации с коронавирусом, когда не стоит лишний раз покидать дома и посещать отделения “Почты России”.

Сейчас появился хороший шанс протестировать технологию доставки с помощью роверов и в дальнейшем распространить ее на все отделения в Москве, а потом, наверное, по всей стране.

У “Почты России” это уже не первая попытка делать доставку без помощи людей. В 2018 году они уже запускали дроны, но тогда не очень хорошо получилось. Однако роверы “Яндекса” уже обкатали и в Москве, их тестировали в “Лавке” и, по-моему, для “Яндекс. Еды”. Сейчас надо проверить, как это будет работать с “Почтой России”. Проблемы с проходимостью в любом случае будут, есть лестницы, которые не всегда возможно преодолевать, но ровер может рассчитывать для себя оптимальный маршрут. У “Яндекса” огромная база данных по местности, поэтому, возможно, он будет просто объезжать препятствия другим путем.

Во время тестового периода за роботами будут следить реальные люди.

Красть дрон и разбирать на запчасти — бессмысленно, ведь продать его никому кроме “Яндекса” нельзя. Плюс, это уголовно преследуется, и при учете, что у ровера есть различные датчики и трекеры GPS, его можно быстро найти.

Дистанционная доставка с помощью роботов уже существует в Штатах: ее организовывали и пиццерии, и Amazon, но это касалось, как правило, отдаленных регионов. В целом задумка интересная, в России тоже ее пытались тестировать. Но пока массового применения ей нет».

Эксперты отмечают, что развитие беспилотных технологий поможет решить проблемы с получением писем и бандеролей в труднодоступных регионах страны. В начале сентябре «Почта России» и правительство Камчатского края подписали соглашение о доставке корреспонденции дронами по воздуху. В 2023 году роботы начнут доставлять письма и посылки в 18 населенных пунктов региона.

Москва. 29 октября. INTERFAX. RU – “Почта России” подготовила и направила в Минэкономразвития проект программы установления экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере беспилотных авиационных систем на своей экспериментальной маршрутной сети в 4 регионах сроком на 3 года, сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с ситуацией.

ЭПР предлагается установить на Чукотке, Камчатке, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Программа уже согласована с Минтрансом, сказал источник.

По словам собеседника “Интерфакса”, в октябре проект обсуждался на совещании у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Минэкономразвития по итогам совещания было поручено совместно с “Почтой России” доработать проект программы, направить соответствующие предложения в заинтересованные федеральные органы власти и высшие органы власти регионов, на территории которых предлагается установить ЭПР. “Почта России” должна до 1 ноября представить в правительство предложения по организационной модели функционирования и эксплуатации беспилотников на экспериментальной маршрутной сети.

Как говорится в проекте программы, в рамках ЭПР планируется обеспечить условия для доставки почты/грузов, а также аэрофотосъемки с применением беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг.

“Создание нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем (БАС) дополнит существующую схему доставки почты и грузов, что позволит обслуживать удаленные и труднодоступные территории на экспериментальной маршрутной сети, повысив скорость осуществления доставки”, – рассчитывают в “Почте России”.

В настоящее время доставка почты и грузов на такие территории осуществляется либо сезонно, либо пилотируемым воздушным транспортом большой грузоподъемности, что не обеспечивает должной оперативности и экономически неоправданно для перевозки легких грузов, отмечается в программе.

“Целевое состояние транспортных сервисов с применением БАС позволит сделать коммерчески привлекательной доставку такого типа грузов и почты и обеспечить оперативную связь с большинством территорий Российской Федерации независимо от наличия наземных путей сообщения”, – уверены авторы программы.

Отмечается, что использование крупногабаритных беспилотников для аэрофотосъемочных работ расширит возможности по предоставлению такого типа сервисов за счет повышения автономности беспилотных воздушных судов, а также одновременного решения широкого круга задач.

На опытных территориях, где будет установлен ЭПР, особое внимание будет уделено обеспечению безопасности всех участников воздушного движения, в том числе не являющихся субъектами ЭПР.

За период ЭПР планируется открыть 48 маршрутов для авиаперевозок в 64 населенных пункта и увеличить скорость доставки в 1,8 раза.

“Результатом введения ЭПР станет существенное прогнозируемое увеличение количества полетов беспилотных воздушных судов. Также будут создаваться и применяться новые типы и модели беспилотной авиатехники”, – говорится в программе.

Как отмечается в документе, в настоящее время авиационные работы с использованием беспилотников с максимальной взлетной массой более 30 кг не осуществляются, в том числе из-за ограничений в нормативно-правовой базе. Чтобы устранить эти барьеры, в программе предлагается не применять в рамках ЭПР ряд положений Воздушного кодекса и некоторых федеральных авиационных правил.

Маршрут полета беспилотника должен будет проходить за пределами границ крупных населенных пунктов (если взлет или посадка не производятся из них); не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок (если взлет или посадка не производятся из них); вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации; за пределами запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с законом “О государственной охране”.

Программой предусмотрено обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу. Минимальная сумма страхования ответственности должна быть не менее 1 млн рублей на каждый беспилотник, используемый в ЭПР.

Кроме того, субъекты ЭПР – эксплуатанты беспилотников должны обеспечить страхование жизни и здоровья членов авиаперсонала, задействованного в эксплуатации дронов в ЭПР. Размер страхования каждого сотрудника должен быть не менее 500 тыс. рублей.

Ранее “Почта России” уже заключила соглашения с руководством Камчатки, Чукотки, ХМАО и ЯНАО соглашения о развитии беспилотной авиадоставки.

«Почта России» договорилась с Камчаткой о доставке писем дронами

«Что-то пошло не так, и он упал»

«Почта России» и правительство Камчатского края в рамках Восточного экономического форума заключили соглашение о сотрудничестве в запуске беспилотной доставки в регионе. Об этом говорится в сообщении «Почты России», поступившем в РБК.

В 2023 году почтовый оператор планирует запустить доставку с помощью дронов для 18 населенных пунктов края по 19 маршрутам. «По некоторым из них уже проведены испытательные полеты, подтвердившие эффективность и способность БПЛА выполнять логистические задачи», — отмечается в сообщении.

По оценкам «Почты России», доставка беспилотниками поможет снизить стоимость логистики в крае в 1,81 раза, а скорость при этом увеличится в 1,85 раза. Это в будущем даст возможность нарастить грузопоток в 11 раз.

«Что-то пошло не так, и он упал»

«Из-за сложных климатических условий порой даже вертолеты не могут своевременно добраться до северных районов края. В этой связи соглашение позволит вывести на новый уровень оказание населению услуг по доставке почты», — сказал глава региона Владимир Солодов.

В конце июля «Почта России» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») подписали соглашение об использовании беспилотников на Чукотке. Первые полеты по маршруту Анадырь — Угольные Копи планируются в этом году. В «Ростехе» указали, что по итогам экспериментальных полетов беспилотники запустят на 20 маршрутах, с их помощью будет доставляться до 245 т почты в год.

Ранее глава «Почты России» Максим Акимов в интервью «Известиям» говорил, что компания провела серию успешных испытаний с беспилотниками российского производства и планирует протестировать технологию в четырех субъектах: на Камчатке, Чукотке, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах. «Почта России» сейчас занимается подбором конкретной модели беспилотника и проработкой удобной схемы работы наземных служб, уточнил он.

Большие планы

Соглашение о том, что Бурятия примет участие в тестовых испытаниях первых почтовых беспилотников, было достигнуто на инвестиционном форуме в Сочи. К организации первого тестового пуска подошли со всей торжественностью. Специально, чтобы понаблюдать за стартом, на площадку в 105-м микрорайоне Улан-Удэ приехали глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Последний поблагодарил руководство республики за участие в пилотном проекте.

— Мы доставляем почту и корреспонденцию по всей стране, и зачастую это труднодоступные районы, которые в различных климатических условиях не позволяют использовать традиционные виды транспорта, такие как автомобили, например. Поэтому доставка почты с помощью дронов для нас актуальна. Я очень рад, что мы сегодня здесь запускаем этот проект, который должен стать успешным, — сказал Николай Подгузов, обращаясь к собравшимся.

Глава республики Алексей Цыденов, в свою очередь, назвал честью возможность принять участие в испытаниях и проанонсировал планы по развитию в Бурятии собственного дроностроительства.

— В скором времени в республике планируется запустить собственное производство беспилотников, — отметил он.

После этого на глазах у собравшихся журналистов и телеоператоров дрон с посылкой «Почты России» поднялся в воздух. Спустя примерно минуту после взлета — как видно из видеозаписи, вскоре после крушения появившейся в Сети, — беспилотник закачался, начал падать и на большой скорости врезался в стену жилого дома.

Поспешишь — людей насмешишь

Бурятия была выбрана для участия в испытаниях из-за большого количества поселений, расположенных в труднодоступных местах. Разбившийся аппарат, например, должен был доставить посылку в старообрядческое село Тарбагатай — оно расположено примерно в 60 км от Улан-Удэ и считается одним из старейших старообрядческих селений в республике. Таких деревень, многие из которых еще больше удалены от цивилизации, в республике множество. Неудивительно, что на дронов-почтальонов тут возлагали большие надежды. Крушение их, правда, произошло неожиданно быстро.

Организаторы церемонии практически сразу заявили, что, по предварительным данным, виновато скопление точек Wi-Fi в районе пуска — именно они, по мнению организаторов, «сбили с толку» крылатого почтальона. В правительстве Бурятии, как пишет «РИА Новости», причины аварии прокомментировали лаконично.

— Аппарат запустили по плану, он «встал», а потом что-то пошло не так, и он упал. Пострадавших нет. Выясняются причины инцидента, — цитирует агентство слова представителя республиканского правительства.

Сам глава республики Алексей Цыденов, в свою очередь, заявил журналистам, что место запуска в последний момент перенесли к почтовому отделению ради красивой картинки для телевизионщиков.

— Поспешишь — людей насмешишь. А так, конечно, перенастраивать за полчаса то, что готовилось несколько дней, не очень хорошо. Хотя вчера взлетали, летали на точку, посадка была, всё было протестировано. Даже при боковом ветре 16 м/с летали, — рассказал он журналистам местного издания «Аригус», добавив при этом, что «отрицательный результат — это тоже результат».

Просто гости

Стоимость разбившегося беспилотника, по данным «Аригус», составляла около 1,2 млн рублей. Известно, что он был отечественного производства. Восстановлению этот БПЛА, вероятнее всего, не подлежит. В «Почте России» вскоре после неудачного запуска заявили, что никакого отношения к нему вообще не имеют, на церемонию пришли в качестве гостей, а фирменный логотип там был размещен «для антуража».

«Производитель беспилотного летательного аппарата — компания «Рудрон/Экспедитор 3М» организовывала тестирование, на которое «Почта России» была приглашена в качестве одного из гостей», — говорится в официальном сообщении.

Правда, о планах использовать беспилотники в «Почте России» говорят давно. Поступление квадрокоптеров на службу в компании анонсировали еще в декабре 2016-го — тогда в «Почте России» пообещали, что использовать их начнут уже в 2017 году. Летом 2017-го представители компании заявили, что планируют в ближайшее время приступить к испытаниям, при этом на тот момент речь шла о тестовых полетах в Якутии. Ожидается, что когда беспилотники наконец начнут использоваться, они смогут доставлять грузы весом от 50 до 300 кг.

Сейчас специалисты расшифровывают данные разбившегося беспилотника, чтобы определить точные причины аварии. Запуск второго аппарата пока отложен на неопределенный срок, при этом в «Почте России» отметили, что решение о том, продолжать или нет сотрудничество с компанией «Рудрон/Экспедитор 3М», будет принято позже.

От Amazon до Airbus

Заменить почтальонов на беспилотники во всем мире пытаются уже несколько лет. В феврале 2018-го в Сингапуре авиакомпания Airbus успешно протестировала работу почтового дрона Skyways. Теперь в течение ближайших нескольких месяцев там будут в рабочем режиме использоваться 5–6 беспилотников. А в начале марта стало известно, что в Японии начались испытания беспилотных автомобилей, которые должны будут самостоятельно развозить корреспонденцию и доставлять посылки, чтобы компенсировать нехватку рабочих рук.

Одним из пионеров использования беспилотных летательных аппаратов для доставки посылок стал интернет-магазин Amazon. О планах использовать БПЛА в компании заявили еще в 2013 году, а в 2015–2016 годах приступили к их реализации. Дроны Amazon могут доставлять лишь небольшие грузы весом около 1 кг и работают только в некоторых странах. Как пояснили в компании, заказчика они обнаруживают с помощью специального приложения в смартфоне, при этом неважно, перемещается ли он или остается на месте — дрон его найдет.

Пока, правда, система по-прежнему находится на стадии развития и доступна только клиентам в США, Великобритании, Австралии и Израиле. Но в марте 2018-го компания получила еще два патента на новые беспилотные летательные аппараты. Один из патентов предусматривал прямую коммуникацию между дроном и получателем посылки. Практически аналогичный проект есть у Google, своих роботов-курьеров также разработали в отечественном технополисе «Москва». В марте 2018 года к их тестированию приступили столичные власти.

Кроме того, еще в октябре 2017-го отечественные разработчики из компании ARDN представили целую беспилотную грузовую платформу SKYF, способную перевозить до 250 кг грузов. Рассматривает ли сейчас «Почта России» возможность их использования, неизвестно.

На правах самолетов

Беспилотные летательные аппараты действительно позволяют не только сократить время доставки (Amazon утверждает, что их беспилотники доставляют интернет-заказы в пределах получаса), но и облегчить доставку почты в труднодоступные регионы. Однако их активное использование также требует довольно серьезной подготовки.

Для дронов Airbus в Сингапуре потребовалось выделить специальные воздушные коридоры, чтобы они не создавали помех для самолетов. В числе возможных трудностей при внедрении системы беспилотных курьеров в США Amazon рассматривал потенциальную агрессию со стороны местных жителей, которые, как ожидалось, могли использовать против непривычных аппаратов огнестрельное оружие. В России с 2017 года действует закон, регулирующий использование беспилотных аппаратов. По нему, в частности, дроны тяжелее 30 кг должны регистрироваться как обычные воздушные суда.

Как именно в «Почте России» планируют организовывать деятельность беспилотников — в частности, обеспечивать надежность доставки грузов и безопасность для воздушных судов, — пока неизвестно. В сентябре 2017 года глава «Почты России» Николай Подгузов заявлял, что для массового использования БПЛА в любом случае необходимо будет внести соответствующие поправки в российское законодательство. То есть испытания, даже успешные, — далеко не последний этап во внедрении беспилотных почтальонов в нашей стране.

Смотрите про коптеры:  ᐅ Квадрокоптер DJI Mavic Mini отзывы — 39 честных отзыва покупателей о квадрокоптере Квадрокоптер DJI Mavic Mini
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий