Дальнолет — мультикоптер. Как я начал этот путь. | Пикабу

Дальнолет — мультикоптер. как я начал этот путь.

У моделей самолетов с авиадвигателями, работающими не на топливе, а от электричества, дело обстояло получше, но для вертолетостроения электромоторы на протяжении более ста пятидесяти лет, с самого момента их появления, были абсолютно непригодны. Вертолеты на видео 1982 года тоже имеют ДВС-двигатели.

Однако время не стоит на месте, и постепенно появились две необходимые для подъемной электротяги вещи. Во-первых, появились малогабаритные, а также и бесщеточные, или вентильные, электромоторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_двигатель).

Дело в том, что до их появления никакие электродвигатели не давали такой мощности, которая была бы достаточной для подъема нужного веса при приемлемой собственной массе. Поэтому электрические моторы можно было применять в автомобилях, трамваях и метро, с их помощью можно было бриться, перемалывать пищу и качать воду. Можно было даже исхитриться и добавить к ним крылья, поставив их на самолет. Однако, первые электродвигатели в самолетах непременно проигрывали по ДВС по всем параметрам. Правда, не все электромоторы нового поколения изначально предназначались для авиации, сейчас мы об этом поговорим.

Рыбак-вертолетчик, 2020 г. Модель с ДВС

А во-вторых, появились компактные и ёмкие аккумуляторы, чему, скорее всего, значительно поспособствовало развитие мобильной электроники. Например, стали производиться литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые пришли на смену никель-кадмиевым и никель-металлогидридным.

Самые первые аккумуляторы не были легкими и компактными, а поднять такой в воздух не представлялось возможным. Поначалу их пытались применять и в автомобилях, но появился двигатель внутреннего сгорания и на тот момент быстро поставил точку в развитии электромобилей. Современные же литий-полимерные аккумуляторы позволили получить бо́льшую ёмкость на единицу массы.

Перопроходцы

Proxflyer

Первым соединить достижения новых технологий догадался норвежский инженер Peter Muren. Он создал сайт с описанием своего первого изобретения в 2003 году, если Archive.org не врет. Сайт назывался Proxflyer.com (именно с таким написанием, через «Y») и содержал фото и видео полетов невероятного для того времени устройства: вертолета размером всего лишь с пачку сигарет, при этом управлявшегося дистанционно.

Не забывайте, что Ютуб был открыт только в 2005 году, поэтому ролик был залит позднее.

Приводы от электромоторов были выполнены на шкивах, а в качестве ремней использовалась тонкая резинка типа той, которая использовалась в пассиках для кассетных магнитофонов. Шестерней в данной схеме не было. Один мотор крутил оба винта, другой — поворачивал хвост.

Питер смог добиться нужной массы устройства, использовав в своем вертолете новые литий-полимерные аккумуляторы. Для уменьшения веса лопасти и части корпуса вертолета были сделаны из бальзового дерева. В качестве моторов он применил те, которые тогда только что появились и поначалу применялись в виброзвонках пейджеров (кто не знает, что такое пейджер, спросите у своих родителей) и мобильных телефонов. Такие электромоторы так и называли: Pager motor (моторчик из пейджера). Поэтому первые микромоторы делались совсем не для вертикального взлета.

Позже Питер соорудил другие модели, где смена положения вертолета в пространстве осуществлялось путем изменения скорости вращения одного из двух соосных винтов, а ими управляли отдельные моторы. Всего за подъем их отвечало два.

Движение вперед осуществлялось за счет третьего электромотора, установленного не вертикально, как у классических вертолетов или как у первой модели, а горизонтально и поднимавшего хвост модели кверху.

Инженеру удалось найти такое сочетание миниатюрных и легких моторов с другими снижающими вес деталями, которое, наконец-то, позволило модели воспарить над столом.

Получив патент на свое изобретение, Питер занялся усовершенствованием своих моделей, а чуть позже фирма Interactive Toy Concepts стала производить игрушечные вертолеты по его схеме.

Pixelito

Второй схемой, разрабатываемой параллельно, стала схема с вертикальным влетом моделиста из Бельгии по имени Александр. Он назвал свой вертолет Pixelito. Александр применил в нем схему, отличную от Proxflyer, с одним несущим винтом.

Стабильности ее полёта способствовало специальное устройство на винте: за неимением приемлемых по весу электронных стабилизаторов полета, на винт ставилось массивное навершие, выполнявшее при раскрутке роль гироскопа (сверху на изображении, над винтом, находится балансир (flybar, Bell/Hiller bar)).

Как бы в последствии конструкторы ни пытались, без этой штуки вертолеты с одним винтом летать отказывались. Напомню, что первой вертолетной схеме балансир был не нужен или, может быть, его функцию частично выполняло ограничительное кольцо на лопастях из бальзового дерева.

В этой модели моторчика было тоже два: для основного винта, который позволял лететь вверх-вперед, и для стабилизирующего пропеллера, с помощью которого можно было поворачивать. Модель получилась невероятно маленького размера, о чем можно судить по фото с хомячком, оно 2003 года, так что сорри за качество. Модель весила всего 6,9 грамм.

В 2003 году Александр был уже почти у создания работоспособной модели, и нашел Питера, создателя Proxflyer. Они решили объединить усилия, и таким образом довели свои модели до рабочих прототипов.

В записи от 15 Декабря 2003 года говорится:

«Сегодня мы с Питером с удовольствием представляем результат наших последних совместных разработок. Я создал вертолет Pixelito, а Питер — Proxflyer Micron (на тот момент уже не первую модель норвежца — мое примечание). Pixelito — это вертолет с моей собственной системой контроля ротора, а дизайн Питера уже довольно хорошо известен. Мы называем их роботами, потому что такое название характеризует их лучше всего. Примерно 2 недели назад мы с Питером провели чудесные выходные у меня дома и после этого решили, что было бы неплохо вести совместные исследования, каждый у себя дома, но двигаясь к общей цели. Это вылилось в создание модели весом всего 6,9 грамм вместе с аккумулятором, и мы оба знаем, что это не предел.

Александр и Питер.»

Видео только что созданного мини-вертолета Pixelito, но в ролике им управляет друг его создателя, автор Proxflyer Peter Muren. Можно догадаться, что Александр держит камеру.

Pixelito, 2003 год.

Третьим прототипом могла бы стать нашумевшая в то же самое время разработка японской фирмы Seiko Epson. Модель могла летать только вверх и вниз.

К сожалению, после первой же новости об этом соосном летающем чудо-устройстве информация про него исчезла, осталась только статья с описанием: https://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?02/35/48.

Судя по всему, разработка не удалась и не получила дальнейшего развития, к тому же, не было ни одного видео с демонстрацией его работы. На фото видно, что в ней была использована схема, в которой соосные винты сочетались с балансиром.

Развитие электрического вертолетостроения

С появлением летающих прототипов идею подхватили и другие производители игрушек, и, используя новые двигатели, аккумуляторы и подобрав более современный и легкий пластик, стали производить модели вертолетов одну за другой, сначала по норвежской схеме, ну а потом и по подобию Pixelito, по-моему, первые серийные модели так и назывались — Pixelito.

Вертолет одной из первых моделей по схеме, аналогичной Proxflyer, фирма Syma, 2007 год

Также одна из первых моделей английской фирмы Fastek Computers, 2007 год

Поначалу вертолеты были, в основном, соосные. Одним из самых плодовитых на тот момент производителей игрушечных радиоуправляемых вертолетов была китайская компания Syma. Авиамоделисты из всех стран также вовсю пробовали разные варианты построек моделей с вертикальным взлетом, и некоторые их достижения были довольно-таки выдающимися, но то, что быстрее всего дошло до конечного потребителя — это продукция фирм-производителей игрушек.

В результате как норвежский, так и бельгийский моделисты неплохо заработали на продаже прав на производство вертолетов на дистанционном управлении, сделанных по их схемам.

В последствии разработками Питера заинтересовались DARPA и норвежское Министерство Обороны, инженер создал свою фирму Prox Dynamics и стал разрабатывать вертолет-шпион для военных целей.

Что сейчас там происходит и на какой стадии находится производство, неизвестно.

Улучшения и повышение стабилизации полета

В то время как первые игрушечные вертолеты имели всего 2 канала управления (вперед-вверх и поворот лишь в одну сторону), любители для себя делали и модели на многоканальном радиоуправлении. Чтобы управлять самыми первыми моделями дистанционно управляемых вертолетов, требовалась довольно долгая тренировка, поскольку ровно удержать его в воздухе было довольно трудно, и многое зависело от мастерства пилота.

Для самых простых игрушечных вертолетов вместо радиоуправления применялось управление по инфракрасному излучению. В более продвинутых моделях — по радиоканалу. В дешевых моделях оно было двухканальным, чем дороже — тем каналов управления становилось больше.

В самых дешевых моделях на смену двухканальному управлению добавили третий, и управление стало больше походить на полноценный полет. Вот только держаться в воздухе, несмотря на множество каналов, было все еще непросто.

Обратите внимание, как трудно пилоту совладать с удержанием модели на месте:

Одна из первых моделей вертолетов по схеме Pixelito, 2007 год.

Появление миниатюрных гироскопов значительно улучшило эту ситуацию. После добавления в модель этого устройства полет становился прямо непривычно стабилен, не надо было постоянно держать пальцы на клавишах управления. Однако такие модели стоили гораздо дороже, чем вертолеты без гироскопа. Гироскопы стали применяться и в моделях вертолетов с ДВС.

Видео про модели вертолетов с гироскопами, 2020 год.

Самой популярной из моделей с гироскопом для массового покупателя была модель Syma S107, ну а самыми надежными, выдерживавшими прямые столкновения со стенами, зубы котов и бесконечные тараны мебели, наверное, являлись вертолетики фирмы Himoto.

Электровертолет с гироскопом, 2020 год

Их вертолет обладал ДВС, и этот опыт стал знаковым — он подтолкнул развитие направления ударных дронов. Сейчас военные мультикоптеры во всю сбрасывают бомбы, шпионят и наводят ракеты на цели.

Если сомневаешься — ставь больше пропеллеров!

Почти сразу после появления моделей вертолетов появились попытки создания многопропеллерных, если можно так выразиться, машин.

Чем больше пропеллеров было в модели, тем труднее было согласовывать их работу. Тот же вертолет Chinook с картинки выше, без гироскопа колбасило при полете так, что становилось сомнительным применение двух пар винтов. Для полета же моделей с тремя и более количеством двигателей требовалась электроника, на порядок сложнее вертолетной.

Поначалу стали экспериментировать с количеством электромоторов. Это сейчас почти всегда ставится знак равенства между дроном и квадрокоптером, но на заре их появления было совсем не так.

Изначально многомоторные модели собирали исключительно энтузиасты. Почти сразу же возникла идея ставить на модели компактные камеры, которых в то время было не много, а GoPro появилась уже позже, и удачно вписалась в тренд. Камеры собирали из собственноручно припаянных контроллеров к камерам от мобильных телефонов и так далее. Конструкторы мультикоптеров подбирали материалы для их рам, экспериментировали с разными электродвигателями, стали собирать различные модули для согласованного управления пропеллерами и гироскопы, писать для этого ПО и обмениваться удачными находками друг с другом. Получалось с переменным успехом.

Пока не было надежной электроники для согласования моторов и не появились миниатюрные гироскопы, смотреть на полеты таких устройств жутковато. Здесь были и поломанные рамы, и потерянные видеокамеры, и утонувшие в водоемах дорогостоящие электронные модули. Однако год от года стабильность, дальность полета, простота управления и качество снимаемых видео постоянно возрастали.

Появились коптеры с тремя, четырьмя, пятью, шестью, восемью и более пропеллерами — соответственно, трикоптеры, квадрокоптеры, пента-, гекса- и октакоптеры.

Один из первых трикоптеров, 2020 год

И вот, после долгих экспериментов, модели стали уже летать стабильно. Можно было не бояться, что она завалится на бок при полете или что вибрация при полете будет мешать управлению.

Поначалу все ставили себе столько пропеллеров, сколько хотели, но позже каждой схеме, все же, нашлось свое применение.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Hubsan: обзор модельного ряда дронов от Хабсан

Пролет квадрокоптера с камерой GoPro Hero 3 на борту через фейерверк, лучше смотреть в HD, 2020 год

Машины с тремя и четырьмя моторами стали чаще применяться для развлекательных полетов, для съемки видео, а увеличенное число пропеллеров пригодилось в коптерах для перевозки грузов, а также в тех случаях, когда от мультикоптера требуется надежность. Ведь если при отказе одного из моторов в модели вертолета неизбежно происходит его крушение, то в случае моделей с несколькими двигателями нагрузку вышедшего из строя мотора можно распределить на другие и удержать машину в воздухе. Долго не утихали споры между приверженцами трикоптеров и квадрокоптеров по поводу баланса между простотой и стабильностью полета.

Октакоптер, специально предназначенный для перевозки грузов, 2020 год

Дальнейшее развитие и перспективы

Благодаря совершенствованию бортовой электроники и использованию модулей GPS, модели научились удерживать свое положение в пространстве и постоянную высоту. На мультикоптеры стали ставить телеуправление, которое по-английски называется FPV — First Person View, вид от первого лица. С его помощью можно управлять дроном, гладя на мир через камеру, установленную на нем. В Сети почти все видео сейчас снимаются с таких дронов.

Проводятся гонки на мультикоптерах, чему способствует система управления с видом от первого лица.

Гонки на дронах с управлением с FPV, 2020 год

Позже одна компания при каком-то технологическом институте стала разрабатывать систему автоматического контроля роя мультикоптеров и добилась впечатляющих результатов: они не только смогли заставить тучи дронов летать по заданным траекториям, не сталкиваясь. Добавив к ним иллюминацию и используя отдельный мультикоптер в качестве пикселя, они смогли составлять из них объемные изображения и надписи. Свое изобретение они впервые применили в рекламе фирмы Intel.

Голограмма из дронов, 2020 год

Уже в 2020 году построили прототип мультикоптера, способного поднять над землей человека. Сейчас это направление активно развивается. Ведь для перевозки людей здесь есть преимущества перед вертолетами. Это и удобство управления, и более компактные размеры, и электричество в качестве топлива, и безопасность из-за наличия нескольких пропеллеров вместо одного-двух.

Первый мультикоптер с человеком на борту, 2020 год

Устройство дронов продолжает совершенствоваться, для них появляется все больше сфер применения. Мультикоптеры совершенствуют многие авиапроизводители, включая Boeing. Да что там Boeing — сама Почта России уже во всю экспериментирует с доставкой грузов по воздуху.

Полет на квадрокоптере с видом от первого лица, от которого захватывает дух, 2020 год.

Возможно, скоро нас ждут аэротакси, огромные пространственные трехмерные скульптуры из дронов на любом большом празднике, доставка посылок и корреспонденции вне зависимости от того, где вы находитесь, а пиццы — всего лишь за три минуты!

Как прошить квадрокоптер или как прошить полетный контроллер?

После шагов выше, переходим к процессу прошивки.

  1. Уберите скрепку или пинцет с контактов;
  2. Теперь идем в Betaflight Configurator и переходим на вкладку «Firmware Flasher«, затем жмем кнопку «Connect«:
    Вкладка Firmware Flasher и connect
    В последующем для настройки на эту вкладку переходить не нужно, достаточно просто нажать Коннект после подсоединения кабеля к дрону и ПК.
  3. Далее вы увидите вот это:
    Страница с выбором прошивки в BetaflightПод цифрой 1 — название вашего полетного контроллера.
    Под цифрой 2 — версия прошивки. В этом списке выбираем самую новую. Если активируете верхний ползунок «Show unstable», то вы сможете установить бета-версию прошивки, но делать этого не советую.
    Все остальные ползунки оставляем как есть.
  4. Выбираем свой контроллер и версию прошивки, затем спускаемся вниз и нажимаем кнопку «Load firmware«. Начнется процесс загрузки прошивки с сервера:
    Процесс загрузки прошивки с сервера
    При этом, кнопка «Flash Firmware» еще неактивна.
  5. После загрузки файлов прошивки на компьютер, будет доступно описание прошивки и активируется кнопка «Flash Firmware» и будет написан размер прошивки:
    Описание прошивки
    Размер прошивки
  6. Теперь нажмите кнопку «Flash Firmware» чтобы прошить полетный контроллер. Следите за тем, чтобы провод USB был надежно вставлен в порт:
    Кнопка Flash Firmware
  7. Начнется процесс загрузки файлов прошивки в полетный контроллер:
    Процесс загрузки прошивки в полетный контроллер
  8. После того, как Конфигуратор загрузит файлы, он их проверит:
    Проверка файлов
  9. Поздравляю, вы смогли прошить полетный контроллер!Завершение процесса загрузки
  10. Теперь снова нажмите кнопку, которая сначала называлась Connect и отсоедините квадрокоптер. Затем подсоедините. Должны загореться оба светодиода, причем 1 будет мигать (у меня красный), а 1 будет постоянно гореть:
    Светодиоды после прошивкиВсе! Теперь ваш дрон прошит, осталось прошить регуляторы оборотов ESC и можно переходить к процессу настройки. Не знаете как настроить? Читайте нашу статью:

Таблица компонентов и примерная цена

Дешевле и проще заказать компоненты на Banggood. Все пришло быстро и в срок, без брака.

КомпонентНазваниеСсылкаЦена ~
Рама Martian 215Banggood | Aliexpress21.83$
Полетный контроллер с регуляторами оборотов 4 в 1MAMBA F405 MK2Banggood | Aliexpress42$
Моторы Racerstar 2306 BR2306S Fire Edition 2400KV Можете покупать любые двигатели для 4S аккумуляторов, либо для 6S, если хотите использовать 6S аккумуляторы (железо поддерживает и 6S).Banggood | Aliexpress38$/комплект
Пропеллеры HQProp 5045 Можно купить любые другие с маркировкой 5045.Banggood | Aliexpress3$
FPV камера Caddx Tarsier 4KBanggood | Aliexpress90$
Антенна Foxeer 5.8G Lollipop (RP-SMA Male)Banggood | Aliexpress20$/2 шт.
ПриемникFrsky XM Plus MicroBanggood | Aliexpress13$
FPV шлем или очкиFPV шлем и FPV очки, что это и как работает
Зарядное устройствоКак выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры
АккумуляторыAHTECH Infinity 4S 85C (в карточке товара нужно выбрать Цвет: 1500mah 4S 85C)Banggood | Aliexpress25$
Видеопередатчик Eachine TS5828L (можно использовать любой другой)Banggood | Aliexpress
Альтернатива, с антенной SMA на Banggood и/или RP-SMA на Ali: Banggood | Aliexpress
7-8$
Набор винтов и гаекЗдесь следует выбирать наборы М2! Другие не подойдут.Banggood | Aliexpress7-10$
Переходник с маленькой камеры, на большую Fixed Mount TPUBanggood | Aliexpress Ссылка на 3D-модель: ТЫК3$
Аппаратура управленияАппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать
ПаяльникBanggood | Aliexpress6.53$
Ключ для закручивания гаек пропеллеровBanggood | Aliexpress3.89$
Припой 63/37KainaBanggood | Aliexpress2.95$
Оплетка для проводовAliexpress1.59$
ПищалкаBanggood | Aliexpress3$/10 шт.
ТермоусадкаBanggood | Aliexpress0.15$/1 метр

Постройка diy квадрокоптера. часть 1 теория

Решили собрать квадрокоптер? Для вас это темная чаща? Не знаете за что взяться? Статья именно для вас. Составлена на личном опыте. Часть 2 Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр. Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты).

Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью. Принцип полёта

Дальнолет - мультикоптер. Как я начал этот путь. | Пикабу
Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер
: маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450
золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550
и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок. Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба. Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.Дальнолет - мультикоптер. Как я начал этот путь. | Пикабу
Цена их соответствующая…высокая. Есть множество клонов, его я и выбрал.

Подключение моторов квадрокоптера: установка двигателей

Второй этап пошаговой сборки квадрокоптера. Раньше было популярно производить двигатели с правой и левой резьбой, чтобы в процессе полета гайки всегда самозатягивались, но в последнее время все чаще производители продают двигатели с резьбой на валу только в одну сторону.

Поэтому, просто покупайте сразу по 4 штуки двигателей без привязки к стороне, в которую они должны крутиться, это мы потом поправим при настройке прошивки.

Чтобы все смотрелось красиво, можно использовать оплетку жгутов или шнуров, например, вот так:

А можно использовать просто термоусадку. Будет менее красивее, но защита такая же.

В комплекте с двигателями будут идти 2 размера винтов, для толстой рамы и для тонкой рамы. Так как у этой рамы лучи толщиной 5 мм, то используйте самые длинные винты. До оплетки двигателя они не достанут.

Теперь вам потребуется фиксатор резьбы. Продается в любом магазине автозапчастей. Использовать желательно синий, но если остался красный, то просто лейте его в очень малых количествах на резьбовые соединения. Выглядит он так:

Смажьте винты и прикрутите двигатели к раме. Будьте аккуратны и не сорвите резьбу.

После того, как прикрутите двигатели, отмерьте длину проводов, которую нужно будет оставить для припаивания. Отмерять нужно на напрямую, а с учетом изгибов. Вот так:

Провода припаиваются также, как идут от двигателя — по порядку, хотя и можно нарушить порядок и поменять крайние провода местами, тогда двигатель начнет крутиться в другую сторону. А вот средний провод перепутать нельзя, он должен быть обязательно по центру и припаян к средней площадке.

После того, как отмерите, отрежьте лишнее, удалите изоляцию с концов, залудите. Отмерьте и отрежьте кусок термоусадки, либо оплетки и наденьте на провода:

Теперь все это дело нужно припаять. Прогревать надо хорошо, чтобы получился качественный контакт, иначе у вас могут возникнуть проблемы в виде того, что при запуске двигатели будут отключаться (как один из вариантов):

Затем проходим по термоусадке зажигалкой или феном для пайки, чтобы она стянулась.

Как подключить квадрокоптер к компьютеру для прошивки?

Если вы просто подсоедините дрон (или полетный контроллер) к порту USB, то прошить вам его не удастся, но вы сможете настраивать прошивку в конфигураторе.

Для того, чтобы прошить полетный контроллер, нужно замкнуть два контакта на плате полетного контроллера и в этот же момент подсоединить полетный контроллер к компьютеру. Когда вы замыкаете эти два контакта, вы запускаете режим Bootloader, то есть, переводите полетный контроллер в режим обновления программного обеспечения.

У каждого полетного контроллера на схеме будут указаны эти контакты как «Bootloader» или «Boot» и выглядят они вот так:

Повторюсь, у вас может быть и не так, производитель располагает эти контакты по своему усмотрению, смотрите схему! Это полетный контроллер SP Racing F3.

  1. Замыкаем эти два контакта скрепкой или пинцетом;
  2. Подключаем USB-кабель к компьютеру и квадрокоптеру. У вас должен будет гореть только 1 светодиод — синий (при обычном режиме включения — красный и синий):
    Синий светодиод - режим прошивки
    Если второй светодиод (в моем случае — красный) все равно мигает, значит вы сделали что-то не так, переделать (с). Должен постоянно гореть синий светодиод.

Тестируем моторы

Сейчас нужно проверить 3 вещи:

  • все ли моторы работают?
  • в правильном ли порядке подключены моторы?
  • моторы вращаются в нужном направлении?

Подключите аккумулятор к коптеру, перейдите на вкладку Motors в Betaflight Configurator’е и поставьте галку «I understand…» («Я понимаю что рискую, пропеллеры сняты, хочу протестировать моторы»). По одному двигайте слайдеры вверх на несколько секунд чтобы раскрутить соответствующие им моторы. Нет смысла сильно газовать, без пропеллера это не очень хорошо.

Если один или несколько моторов дёргаются или вообще не реагируют, то нужно проверить пайку и провода между моторами (англ.) и регуляторами, а также между регуляторами и полетным контроллером.

Тут же убедитесь, что моторы подключены в нужном порядке. Если нет, тогда поменяйте местами провода с сигналом от ПК к ESC. Однако можно поступить иначе и переназначить выводы на моторы через Resource Remapping.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер с камерой hd 1080p: обзор топовых моделей

После того, как разобрались с порядком подключения моторов, убедитесь, что они вращаются в нужную сторону (как показано на картинке выше). Можно одеть пропы на моторы, но не фиксировать их гайкой.

Вот руководство по смене направления вращения моторов.

Если вы всё это не проделаете, и что-то будет неправильно, то при попытке взлететь коптер перевернётся.

Сборка из комплекта

Обзаводясь соответствующим комплектом, можно значительно упростить процесс сборки своими руками ЛА.

Стоит он дешевле готового квадрокоптера в разы, поскольку заниматься сборкой, прошивкой, калибровкой и точной настройкой будет пользователь. Основным достоинством комплектов является отсутствие необходимости подбирать чипы, мощность двигателей, вес корпуса.

О сбалансированности, влияющей на поведение квадрокоптера в полете, тоже не стоит беспокоиться – всеми необходимыми параметрами, в том числе запланированной скоростью и временем нахождения в полете он обладать будет.

Комплекты позволяют собирать разборные и монолитные дроны своими руками. Тут решать пилоту, какую он желает иметь конструкцию. Разборными интересуются те, кто предпочитает модели габаритные, но и одновременно легко переносимые.

Но, для заметки: такие модели не отличаются привлекательным дизайном, поскольку внешнего корпуса, выполняющего декоративную и защитную функцию, в комплекте нет.

Как собрать подобную конструкцию своими руками, подробно описано в прилагаемой инструкции.

Как правило, начинается все с установки на пластиковый, карбоновый или металлический экзоскелет моторов. Затем размещаются PIN-кабели, регулирующие мощность моторов. Позже крепят на корпус приемник сигналов и управляющий модуль – мозговой центр.

На завершающей стадии устанавливают светодиоды, фиксаторы, аккумуляторы.

Сборка на этом заканчивается, но начинается самое интересное – прошивка, калибровка устройства и тонкая настройка, занимающая от 30 минут до 3 часов (в зависимости от производителя входящих в комплект деталей). К этому моменту аккумулятор должен быть полностью заряженным.

Монтаж caddx tarsier 4k в стэк, в башню

Пошаговая сборка квадрокоптера своими руками включает самое интересно — монтаж платы камеры в стэк к полетному контроллеру и регуляторам оборотов, а также монтаж модуля камеры на распечатанные на 3D принтере переходники.

Начнем с переходников. Вставляем в них маленькие гайки М2:

Прикручиваем эти переходники к камере винтами подходящего размера на 6 или 8 мм, чтобы все держалось крепко:

Берем боковые панельки, на которые будем закреплять камеру. Берем сверло на 2, примеряем (чтобы камера была по середине) и сверлим по 2 отверстия для крепления переходников, но мне хватило 1 отверстия, так как второе попало ровно в готовое отверстие (решетка):

Теперь переходим к креплению самой платы на башню. Так как плата камеры имеет размер 29 * 29 мм, а монтажные отверстия 20 * 20 мм, то естественно просто так ее не установить. Поэтому, было решено взять информационную панельку от Mamba F405, просверлить сверлом на 2 мм 4 отверстия, закрепить плату и все то дело установить на стандартные 30 * 30 мм. Винты нужны будут также М2 на 12 мм из набора.

Металлическая панелька с синей резиной — это радиатор платы камеры.

Нужно сместить все в одну сторону, иначе потом не закрутите гайками саму панель.

В итоге, получилась вот такая композиция:

Гайки влезут только с одной стороны, но держаться будет все крепко, проверенно неоднократными полетами и падениями на этом дроне. Не забудьте подложить резиновые колечки из набора полетного контроллера (их там много).

Остается смонтировать панельки к переходникам камеры. Откручиваем камеру от переходников, прикручиваем переходники к панелькам и снова закручиваем камеру к переходникам. Устанавливаем на место:

Крепим верхнюю панель к раме:

Сборка в несколько шагов

Первым действием является установка управляющей платы, ее размещение должно быть максимально близким к центру платформы из фанеры. Для прикручивания лучей к плате используются саморезы. Чтобы закрепить аккумулятор и посадочные лыжи – можно использовать алюминиевую липкую ленту.

Приемник сигнала устанавливается в непосредственной близости к плате. Для этого вполне подойдет качественный суперклей. Соединение с платой происходит за счет 2-х трехжильных шлейфов, но только когда приемочный канал выполняет те же функции, что и канала на управляющей плате.

Для подключения платы управления нужно ознакомиться с инструкцией.

Следующим этапом является установка двигателей. Необходимо учитывать, что расстояние между краями платформы и осью вращения должно быть эквивалентно друг другу. Также необходимо предусмотреть отверстие для валового хвоста. Подготавливая отверстия, следует просверлить их насквозь на весь квадрат. Это нужно чтобы оценить будет ли вал цепляться за края.

Еще одним этапом сборки становится подключение проводки питания. Для этого процесса используются переходники или клеммы, из которых составляется параллельное соединение 4-х проводов. Также потребуется установка разъемного соединения в месте подключения к проводам батареи питания устройства. Во всех остальных местах производится спаивание для надежности.

Чтобы избежать поломки конструкции во время полета за счет вибрации, порыва ветра, резкой смены направления и т.д. все детали закрепляются при помощи термоусадки, хомутов, саморезов. После этого можно подключать провода драйвера к управляющей плате, и запускать режим тестирования для выявления проблем.

Монтаж приемника

Приемник используется FrSky XM .

Припаиваем к нему 3 провода:

  1. Белый — сигнал;
  2. Красный 5 V;
  3. Черный — земля.

Провода припаиваете как показано на фото ниже (на обратной стороне есть маркировка):

Сразу отрезаем по размеру термоусадку. В нее спрячем приемник после монтажа.

Просовываете провода под низ полетного контроллера. Припаиваемся к этим контактам:

Должно получиться вот так.

На этом этапе сборки квадрокоптера нужно привязать приемник, пока вы его не спрятали в термоусадку. Берем радио, включаем, настраиваем модельку (даем имя), ставим на строчке Ch. Range — Ch1-16, Mode D16. Доходим до вот этой строчки и нажимаем колесиком на нее:

Нажимаем кнопку на приемнике, она находится сверху слева и подключаем полетный контроллер по USB к компьютеру, чтобы подать питание на приемник. Загорится зеленый светодиод, а красный будет моргать. Теперь отпускаем кнопку и снова нажимаем на аппаратуре колесиком на BND, чтобы выйти из режима привязки.

Все, вы успешно привязал приемник.

Надеваем термоусадку, усаживаем ее и заталкиваем приемник под полетный контроллер. Снаружи оставляем антенны. Мы их прикрепим к лучам рамы. Обязательное условие хорошего сигнала: антенны (если их 2), должны составлять угол 90 градусов между собой.

Чтобы у нас все получилось, берем 2 пластиковые стяжки и крепим их таким образом на лучи рамы:

Отрезаем по размеру термоусадку и надеваем. Затем усаживаем зажигалкой или феном:

Получится вот такое:

Таким образом, у вас получится идеальный угол в 90 градусов, а сами антенны прочно закреплены.

Принципы действия и постройки дрона

Самостоятельная сборка из комплекта деталей – всегда увлекательное занятие. В данном случае приобретается не только технический опыт, но и возможность увлекательного хобби. Ведь пилотирование квадракоптера – захватывающий процесс!

Покупка дрона (а лучше – конструктора) для ребенка от 14 лет – лучший подарок!

Стоит сказать, что дрон может быть опасен в неумелых руках. Он может сильно поцарапать пропеллерами, повредить другие вещи, и в итоге разбиться и поломаться. Поэтому при первых запусках нужно быть осторожным, и делать их на открытом пространстве при отсутствии ветра.

Квадрокоптер (дрон) представляет собой летательный аппарат, управление которым происходит при задействовании специальных передатчиков. Устройство оснащено 4-мя двигателями с аналогичным количеством винтов. В состав обязательно входит летающая многомоторная платформа. Эта платформа – основа любого дрона, с её выбора стоит начинать постройку.

При взлете беспилотник принимает горизонтальное положение и способен зависать в воздухе на разной высоте, как вертолет. Дроны собранные по типу Headless отличаются возможностью резкой перестройки траектории полета в любую сторону, при этом без поворота носов части конструкции. Независимо от взлета вверх или спуска вниз, устройство всегда сохраняет горизонтальную позицию по отношению к земле.

Это обеспечивается наличием гиродатчиков, как в гироскутерах и сигвеях.

Подробнее, как устроен сигвей, почему он не падает (а иногда и падает), рекомендую мою статью Устройство и ремонт сигвея.

Проверяем приёмник

В Betaflight Configurator переходим на вкладку Receiver. Нужно убедиться, что каналы правильно реагируют на соответствующие стики и тумблеры.

Если полоски двигаются, но не в том порядке, тогда поменяйте «Channel Map» (AETR1234 или TEAR1234).

Совет: большинство полетных контроллеров не подают питание на приёмник, если подключены к компьютеру по USB, так что возможно потребуется подключить LiPo аккумулятор к коптеру.

Следующий шаг: удостовериться, что средняя точка (mid-point) имеет значение 1500, а конечные точки (end-points) — 1000 и 2000. Это избавит вас от дрифта коптера и позволит использовать полный диапазон движений стиков. Вот руководство как настроить среднюю и конечные точки.

Ничего страшного, если значения для центральной точки прыгают вверх-вниз на несколько значений около 1500. Конечно это может вызвать небольшой дрифт, но, чтобы избавиться от него, просто увеличьте значение «deadband» (мертвая зона) в консоли; например, если вы видите значения в диапазоне 1495-1505, тогда deadband будет 4 или 5.

И наконец, убедитесь, что при нижнем положении стика газа значение в канале throttle меньше 1050 (в идеале, даже меньше 1000). Если это не так, тогда могут быть проблемы с армингом коптера.

Как подключить квадрокоптер к смартфону

Данная процедура не столь сложна, ведь выполняется по специальной инструкции. Также пульты управления для современных коптеров приходят уже с креплениями, на которых располагается смартфон.

Для квадрокоптера управление с планшета или смартфона на базе Android выполняется следующим образом:

  1. Производим скачивание приложения в Play Market
    , убеждаемся в возможности синхронизации. Учтите, что производители дронов почти все предлагают готовые утилиты для более качественной работы. К популярным приложениям можно отнести: Syma FPV, FPV Cam, Drone FPV.
  2. Перед установкой и запуском приложения убедитесь, что пульт включен
    . Настроить работу достаточно просто, для этого следуйте простой инструкции по управлению квадрокоптером на русском.
  3. Убедитесь, что на коптере активирован WI-FI
    , после чего найдите устройство на смартфоне и синхронизируйтесь.

Все предельно просто, современные приложения позволяют быстро выполнить нужные настройки, и через пару минут вы сможете управлять квадрокоптером на допустимом расстоянии

Также важно учесть, что от качества модуля WI-FI на устройствах зависит качество связи и отзывчивость управления

Если есть возможность управлять аппаратом через пульт, используйте эту возможность, ведь он будет лучше реагировать на команды и станет более удобным для выполнения разворотов и пилотирования.

Сборка рамы

В качестве базы была выбрана классическая рама 115 мм под названием Martian. Стандартный тип — Гибридный X:

Фиолетовые стойки придают стильности и цвета сборке.

Собирается легко, в наборе идет напильник, которым можно при желании обработать углы деталей, они могут быть острыми. Сначала собирается нижняя плашка с нижними лучами.

Стойки пока не устанавливайте, так как они в дальнейшей сборке будут мешать паять провода. Я поторопился и прикрутил их, после чего снова открутил.

Здесь вам понадобится шестигранник, а также головка для гаек, чтобы затянуть нижнюю часть.

Затем, установите пластиковые стойки для установки башни из регулятора оборотов, полетного контроллера и так далее. С обратной стороны они затягиваются винтами

Для того, чтобы регуляторам оборотов было мягче «сидеть» на стойках, наденьте на них силиконовые демпферные колечки. Они идут в комплекте с рамы:

Затем, вам нужно взять регулятор оборотов, и залудить контакты, к которым будет припаивать провода двигателей. Если впервые паяете, то для начала смажьте паяльным флюсом площадки, затем возьмите припой и тут двумя способами: либо приложите проволоку припоя к контакту и расплавьте паяльником, либо расплавьте припой на жало паяльника и после этого приложите каплю к контакту. После этого установите регулятор(ы) оборотов на стойки:

Смотрите про коптеры:  Какой квадрокоптер лучше выбрать начинающему?

Установка полетного контроллера

Пошаговая сборка квадрокоптера включает в себя установку полетного контроллера. Вам нужно припаять провода и конденсатор для подключения аккумулятора. Забыл сфотографировать этот момент, поэтому фото уже после нескольких шагов. Соблюдайте полярность.

В комплекте с Mamba F405 шли короткие провода, поэтому пришлось наращивать дополнительные, чтобы хватало удобно подключать аккумулятор. Изначально припаял короткие, подумав, что будет удобно подключать, но после сборки понял, что не совсем и быстренько переделал их.

Делайте так, чтобы провод выходил за раму на несколько сантиматеров. Места контактов тоже оборачиваем в термоусадку. На конденсаторе есть « » и «-«, это все хорошо припаиваем к плате с регуляторами оборотов. Контакт должен быть хороший, поэтому, дайте припою прогреться:

Далее устанавливаем на пластиковые стойки полетный контроллер. В комплекте идут синие демпферные амортизаторы. Они нужны, чтобы гасить вибрации и колебания, чтобы не мешать работе гироскопу. Наверх насаживаем пластиковые гайки и затягиваем, но не сильно туго.

На что обращать внимание?

При самостоятельном сборе квадрокоптера как предложенного, так и более сложного варианта, необходимо учитывать несколько основных факторов:

  • Первый дрон лучше сделать самым простым для выявления собственных ошибок в сборке.
  • Всегда перепроверять все расчеты и замеры, чтобы избежать падения устройства, заносов в сторону и т.п.
  • Не стоит приобретать некачественные детали для сборки, за счет которых повышается риск сбоев в работе оборудования.
  • Обязательно проводить тестовый полет и своевременно устранять все возможные недочеты.

Нужно быть готовым к тому, что в первое время всё будет ломаться. Самое, что первое ломается – пропеллеры, двигатели, рама. Через некоторое время – аккумуляторы.

Лучше всего для начала взяться за изготовление простой, легкой модели, без камеры. Это нужно для того, чтобы научиться управлять. Потом, если это занятие не надоест, и будет возможность, можно браться за изготовление более солидной модели.

На этом статья Константина заканчивается, ждём продолжения с реальным аппаратом!

Если статья понравилась, голосуйте за неё при подведении итогов, которое состоятся в декабре. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь и вступайте в группу ВК!

Самодельный квадрокоптер

Можно, конечно, купить дрон в сборе, но это не так интересно, как создать его своими руками, пусть уже и из готовых комплектующих, поставляемых наборами от производителя. К тому же, далеко не каждая готовая сборка будет соответствовать нуждам покупателя.

Самый захватывающий вариант получения квадрокоптера – индивидуальный расчет конфигурации и подборка соответствующих ему комплектующих, с монтажом всего этого в одну конструкцию. Приобрести же необходимые элементы можно, к примеру, на торговой площадке E-Bay или AliExpress, сделав заказ через интернет.

Использование дронов на законных основаниях

Один из нюансов, учитываемый при изготовлении самодельного квадрокоптера, – ограничения, введенные законодательно на сверхлегкие летательные аппараты. К которым относятся и дроны.

В сущности, они касаются только документальной регистрации квадрокоптеров весом свыше 250 грамм. Если аппарат имеет большую массу, но меньшую 30 килограмм, то ему требуются разрешительные бумаги от Федерального агентства воздушного транспорта. Получить их можно и по почте, отправив фотографию беспилотного летательного аппарата и его характеристики в Росавиацию.

Инструкция по сборке

Наверняка, вы прочитали эту статью и взяли раму с платой распределения. Но если вы это не сделали – не беда, просто подключите провода к модулю управления.

Возьмём, к примеру, коптер, собранный из таких комплектующих:

  • Основа (каркас) –
    Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450
  • 4 мотора
    DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor.
  • Регулятор оборотов
    DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
  • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
  • Модуль управления
    1.5 kk21evo
  • АКБ, тип: литий-полимер —
    Turnigy nano-tech 2200mah 4S ~90C Lipo Pack
  • Зарядное устройство
    Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Аккумуляторный коннектор
    XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы
    20 Pairs 3.5мм Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (с приёмником и передатчиком)

Всё это обойдётся где-то в 20 тысяч рублей

Что нужно, чтобы прошить квадрокоптер?

Для этого вам понадобится:

  • Собственно, сам квадрокоптер с полетным контроллером, который поддерживает Betaflight или Cleanflight;
  • MicroUSB кабель;
  • Компьютер;
  • Интернет (если вдруг вы соберетесь прошивать в поле без интернета, ничего не выйдет).

Все у вас есть, что дальше?

Теперь вам нужно установить Конфигуратор, с помощью которого вы будете прошивать полетный контроллер квадрокоптера. Я использую Betaflight Configurator и их же прошивку, поэтому все ссылки только на бетафлай.

Betaflight Configurator — перейдите на страницу, там будут ссылки на ГитХаб с актуальными версиями конфигуратора, а также ссылки на BLHelli Configurator

Просто скачиваете файл или архив (у BLHeli архив) и устанавливаете как обычную программу:

Проверяем правильность установки полетного контроллера

Подключаем коптер к Betaflight Configurator, переходим на вкладку Setup и видим 3Д модель. Начинаем вращать коптер в разные стороны, модель должна двигаться аналогично. Проверяем все оси: крен, тангаж, рысканье.

Совет: если модель вообще не двигается, тогда включите функцию Accelerometer на вкладке Configuration

Если модель движется не так как коптер, то скорее всего полетный контроллер установлен не в том направлении. Исправить это легко, переходим на Configuration и меняем параметры в разделе «Board and Sensor Alignment» (обычно Yaw offset).

Если этот тест не пройден, т.е. полетный контроллер ориентирован неправильно, то коптер перевернется при попытке взлететь.

Вкладка конфигурация

Что на изображениях:

  1. Протокол для общения Полетный контроллер — регуляторы оборотов: ставим DSHOT600;
  2. У моторов в сборке 14 магнитов в колоколе. Если вы используете другие двигатели, то считайте;
  3. Частота обновления гироскопа. Ставим 8kHz;
  4. Частота обновления ПИДов: ставим 8kHz;
  5. Включаем акселерометр;
  6. Максимальный наклон квадрокоптера. Ставим 180, тогда вы сможете заармить дрон почти в любом положении.

Блок «Приемник»: здесь выбираем строчку «Приемник с последовательной передачей данных«. Ниже выбираем «SBUS«, так как приемник у нас работает на этом протоколе.

Блок «Прочий функционал»: включаем строчки, как на скрине. Если планируете подключить адресную светодиодную ленту, то включаем и LED_STRIP. Остальное включается под индивидуальные задачи и сейчас их включать не требуется.

Жмем «Сохранить и перезагрузить«.

Установка видеопередатчика и пищалки

Сборка FPV квадрокоптера не обойдется без видео. Видеопередатчик используется классический: Echine TX528 и мы подключаем его к полетному контроллеру. Если провода у видеопередатчика длинные, то укорачиваем их до той длины, чтобы можно было прикрепить видеопередатчик к краю верхней планки рамы и провода не висели. Чтобы минимизировать помехи в видео, провода скручиваем в жгут. По схеме, мы можем припаиваться к этим контактам:

Пищалку припаиваем рядом с контактами на камеру. Пищалка нужна для звукового сопровождения различных уведомлений, а также для поиска упавшего квадрокоптера. В общем, это необходимая вещь. Пищалки нужны с встроенным генератором. Провода (черный и красный) припаиваем сюда:

Провода пищалки также просовываем под полетным контроллером. На выходе с задней стороны, привязываем пищалку и кабель питания пластиковой стяжкой к раме.

Видеопередатчик крепим пластиковыми стяжками к верхней панели, попутно прикрутив антенну:

Установка и запуск jmavsim на windows

Набор инструментов PX4 Cygwin появился в 2020 году. Это наиболее производительный способ для компиляции/разработки PX4 под Windows. Для установки – качаем и запускаем установочный файл с Гитхаба или Амазона.

По умолчанию toolchain устанавливается в папку C:PX4.

На последнем шаге инсталлятора можно отметить галочку «clone the PX4 repository, build and run simulation with jMAVSim» (клонировать репозиторий PX4, скомпилировать и запустить симулятор jMAVSim).

Запуск среды разработки в Cygwin осуществляется с помощью файла run-console.bat в каталоге установки (по умолчанию, C:PX4).

Если забыли отметить галочку запуска jMAVSim в процессе установки – в Cygwin можно клонировать репозиторий и запустить симулятор с помощью команд:

Что нужно для сборки квадрокоптера? инструменты

Набор инструментов стандартный, но без него у вас не получится собрать квадрокоптер. И так, вам потребуется следующий инструмент для пошаговой сборки квадрокоптера:

  • Паяльник;
  • Припой 63/37;
  • Флюс активный или нейтральный (я использую ФИМ, активный, но активный флюс надо обязательно хорошо смывать, иначе будет разъедать контакты);
  • Пинцет;
  • Ключи под шестигранники и головка для гаек;
  • Канцелярский нож или любой инструмент для обрезки проводов и снятия изоляции;
  • Термоусадка;
  • Зажигалка;
  • Линейка или рулетка;
  • Пластиковые стяжки;
  • Фиксатор резьбы синий (можно использовать и красный, но в малых количествах);
  • Мультиметр для прозвонки цепи на случай короткого замыкания.

Что еще понадобится именно для этой сборки:

Проверьте крепежные винты моторов

Первое, что я делаю после окончания сборки — проверяю длину болтиков, которые удерживают моторы, они не должны касаться обмоток. Иногда я делаю такую проверку сразу после установки моторов на раму.

Вот руководство как правильно проверять длину винтов.

Как вы знаете, рама для коптера обычно делается из карбона, а он проводит электричество. Если винтик будет касаться обмотки, то мы получим короткое замыкание, которое может сжечь мотор и вообще всё что подключено.

Арминг коптера и газ

Попробуйте заармить коптер с пульта управления и чуток раскрутите моторы, дав небольшой газ (конечно без пропеллеров!).

Послушайте звук, не должно быть дёрганий и всяких странных вибраций даже на максимальном газу. Если коптер ведет себя странно, значит шум очень высок. Обычно это механический шум, вибрации, их легко устранить или как минимум снизить:

Если это не помогло, то придется разбираться детальнее.

Есть проблемы с армингом коптера? Давайте разбираться (англ).

Последние штрихи

Аккумулятор в этой сборке квадрокоптера будет крепиться сверху. Так как там шляпки винтов, то нам необходимо сгладить эту поверхность. Для этих целей был выбран кусок резины (камера от велосипеда) и 2 полоски двустороннего скотча:

В сборке FPV квадрокоптера можно применить любой материал, помните, этот квадрокоптер собираете вы сами и так, как вы хотите, поэтому используйте фантазию, не обязательно следовать тому, как показано здесь.

Итоговый вид квадрокоптера:

На этом с технической частью закончено и пора переходить к программной: прошивка и настройка!

. Не включайте видеопередатчик без антенны

Видеопередатчик может очень сильно греться, без антенны он будет греться ещё сильнее, поэтому он за минуту или даже за несколько секунд сгорит. Перед включением видеопередатчика ещё раз убедитесь, что к нему подсоединена антенна.Помимо этого я не советую надолго включать видеопередатчик при настройке коптера, т.к. только в полете охлаждение будет нормальным.

Если видеопередатчик перегревается, то вот вам несколько советов (англ).

Используйте ограничитель тока, чтобы не спалить электронику!

Не знаю как сказать на сколько важен и полезен ограничитель тока (Smoke Stopper — останавливатель дыма, в англоязычной литературе) при тестировании коптера. Про него часто забывают, и не берут с собой. Не рискуйте и не ленитесь. Сердце просто разрывается на части, когда видишь дым из коптера, на который потрачены сотни баксов и куча времени на сборку!

Руководство, в котором показано как сделать ограничитель тока из лампочки (англ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector