- Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
- Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
- Atg x4 680mm dual arm carbon fiber quadcopter aircraft frame- dual track balance
- Зачем мне/вам это нужно?
- Квадрокоптер (с англ. quadcopter)
- Мощная антенна на пульт управления
- От чего зависит радиус действия квадрокоптера
- Первый способ полета на симуляторе
- Прежде чем выбирать симулятор
- Рамы дронов с большой дальностью полета
- Усилитель-отражатель на антенну
- Установка бустера на пульт управления дроном
- Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно
- Эргономика
Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.
Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.
С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.
Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.
Но и здесь не все просто.
Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.
Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.
А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.
За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.
Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
Как это работает — проще всего объяснить на примере.
Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.
Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.
Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.
В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.
То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.
После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.
Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.
Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».
Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.
Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.
Atg x4 680mm dual arm carbon fiber quadcopter aircraft frame- dual track balance
Решил плавно перейти от простых полетов на р/у самолетах, к полетам по камере (FPV). Для этогорешил собрать квадрокоптер. Что из этого вышло читаем под кат.
В октябре начал изучать тему мульткоптер-строительства и наряду смотреть рамы в магазинах для коптера. Всегда на первом месте для мня была красота, а потом уже технический функционал. Поэтому сначала смотрел на внещний вид рамы, а на ттх вообще не обращал внимания (а зря).
Первой рамой купленной для квадрика была ATG L600 на али. Пришла достаточно быстро. Да поначалу она мне понравилась, пока не увидел другую)) (прямо как ребенок). Фото с али.
Рама эта сделана полностью из стеклопластика, карбоном там и не пахнет. Любое падения и стеклопластик расслоится. Раму эту забросил до лучших времен.
Где-то в конце ноября увидел виновницу обзора, и все, тут как в первой любви, сердце заколотилось, стала она сниться, и я понял что хочу только ее =). Ну а Мозг как всегда — ты посмотри на цену, это же ппц как дорого. А тут как назло акция с сантой и купоном на 30 уе, не смог отказаться и купил со скидкой в 30 уе.
Посылка с рамой шла очень долго, больше 50 дней вроде. Получил, распаковал, фото того что было в коробке.
Все полностью, кроме колпака у квадрика натуральный карбон. Сброрка простая, но очень долгая. Для сравнения фото лучей этой рамы по сравнению с первой.
Опишу сразу что докупал на других сайтах для этого квадрика.
Моторы 5 шт(1 в запас, и не зря, подшибник стал хрустеть у одного)
Цанги к моторам 5 шт
Регуляторы 5 шт
Пропы 6 комплектов (качество нормальное, но все пропы правого вращения требуют балансировки)
Акум 2шт (хватилобы и с токоотдачей 30С)
Мозги для квадрика (главная часть, брал на али, можно брать где угодно и по вашим нуждам)
Ну и всякая мелочевка разъемы провода и т.п.
Пару фото процесса сброки
Ну и для сровнения две рамы рядом
Далее упомяну чуть о главной части любого коптера, это мозги.
Взял я контролер Rabbit (в простонародье Кролик).
из заявнленных функций:
— удержание позиции по баро, гпс, и с помошью сонара.
— возрат на точку старта
— автопосадка
— сбализация подвеса камеры по двум осям
— карэ фри
— итд))
Летает прямо из коробки, но чтобы все работало отлично нужен бубен и танец). Кто будет собирать коптер с этого момента, берите другие мозги, есть дешевле и функциональнее, да и с новыми датчиками.
Коптер собрал и решил полетать. Летал в комнате 4 на 4 метра. Рулится нормально. И сразу первая проблема, перегрев двух моторов по диагонали. Долго бился с ней, в итоге китайцы что-то криво напили в раме, был выкос двух моторов, исправил подложив шайбы под крепления мотомаунтов. Теперь летает без перегрева.
Так же заказал к квадрику подвес для гопро, которую описал в прошлом обзоре рулить буду с помошью ФПВ комплекта, тоже из ранее приобретенного
видео полетов
Напоследок скажу что полный полетный вес со всей трепухой и фпв вышел запредельный 2250г, это очень много(нужно худеть, на грамм 800=))
Когда собирал квадрик не знал о полезном калькуляторе ссылка, мб кому пригодится.
Кто собирается пойти мо моим стопам рекмомендую смотреть в сторону вот этих рам для квадрокоптеров, и легкие и дешевые(клон назы).
А мозги для коптера я взял еще другие AIO. хочется чтобы коптер сам летал по заданным точкам.
Всем спасибо за внимание. Котэ фоткаться отказалась =)
Зачем мне/вам это нужно?
В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.
Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).
Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так
В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.
Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.
Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.
Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.
Квадрокоптер (с англ. quadcopter)
На сегодняшний день этот гексакоптер, вероятно, является одним из основных конкурентов такого популярного производителя дронов, как компания DJI. Компания Yuneec была основана в 1999 году в Гонконге.
Достигнув в создании квадрокоптеров определенных успехов, компания заключила договор о партнёрстве с небезызвестной корпорацией Intel в 2023-м. Плодом совместного сотрудничества стала стильная, футуристичная модель – высококачественный интеллектуальный дрон Typhoon H Real Sense, об особенностях которой мы поговорим дальше.
Это гексакоптер (6 винтов с 6-тью бесколлекторными моторами). Внешне модель выглядит впечатляюще – в сложенном состоянии напоминает инопланетянина, которого хочется подержать в руках. Его корпус выполнен из пластика, а шасси – из карбона и поднимаются (а это означает, что при повороте камеры, они не попадут, как это бывает у некоторых других моделей, в объектив).
На каждом из лучей находится световой индикатор, сигнализирующий о состоянии дрона.
Этот «инопланетянин» способен летать не только снаружи помещений, но и внутри.
Квадрокоптер имеет 6 интеллектуальных режимов:
- 1) Follow me – следование за объектом съёмки.
- 2) Watch me – коптер держит объект в поле зрения, следуя за ним.
- 3) Curve Cable Cam – маршрут строится по заданным точкам (даже с учетом перепада высот);
- 4) Journey – в качестве объекта выступает владелец пульта. Дрон отлетает на расстояние до 45 м, а затем начинает плавное приближение к объекту;
- 5) Point Of Interest – в соответствии с заданной высотой, радиусом дрон кружит над выбранным объектом;
- 6) Orbit me – дрон летает вокруг вас по заданным параметрам (радиус, высота, заданные перед полетом).
Также дрон по команде возвратится к вам в 8-метровый радиус.
- Имеет 3-х осевую стабилизацию;
- камера CGO 3 ;
- прикреплённая к нижней панели, вращается на все 360 градусов и снимает в разрешении 4K, 2.7К, 2.5К с частотой 30 кадров/сек, 1080p 24/25/30/48/50/60/120 кадров/сек;
- имеет, между прочим, встроенный микрофон и возможность ночного видения.
- Угол обзора камеры 98 градусов.
- В настройках имеется возможность изменять баланс белого, экспозицию, ISO, выдержку, благодаря чему можно оптимизировать высококачественную фото и видеосъемку.
Отдельно хочется сказать о совместимости модели с другими типами камер от производителя Yuneec, т.е. вместо CGO в зависимости от задачи можно насадить другую камеру, например, термальную CGO-ET, которая также вращается на 360 градусов, которую, к примеру, могли бы использовать поисковые службы, пожарные и др.
Главный 16-канальный пульт управления ST16 может показаться громоздким и несколько массивным – с большим сенсорным экраном (около 7 дюймов) и несколькими антеннами – имеет внушительные размеры.
Китайская компания DJI Innovations является признанным лидером по производству БПЛА и, стоит отметить, серьёзно относится к конструкции и сборке своей продукции. В 2023-м году компания выпускает, пожалуй, одну из лучших своих моделей: компактный и в то же время оснащённый всем необходимым для высококачественной интеллектуальной видеосъёмки квадрокоптер (настолько компактный, что может поместиться в карман вашей куртки).
Модель предлагается в трех цветах. Это квадрокоптер с 4-рьмя бесколлекторными моторами.
- Поддерживает работу на ОС Android от версии 5.0, iOS 10.0 и выше.
- Тип управления – радиоуправление, двухдиапазонный Wi-fi 2.4/5.8 Ггц.
- Поддерживаемые модели устройств типа Android от версии 5.0: Samsung Note8, Samsung S6, Samsung S6 Edge, Samsung S7, Samsung S7 Edge, Samsung S8 , Samsung S9, Samsung S9 ; Huawei Mate 8, Huawei Mate 9, Huawei Mate 9 Pro, Huawei Mate 10, Huawei Mate 10 Pro, Huawei P10, Huawei P10 Pro, Huawei P10 Plus, Huawei P20, Huawei P20 Pro; Vivo X9, Vivo X20; Honor 9, Honor 10; OnePlus 5T, OnePlus 6; Redmi Note 5; MI6, MI8, MI MIX2, MI MIX2S;
- Поддерживаемые модели устройств типа iOS от версии 10.0: iPhone SE, iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 6 Plus, iPhone 6s Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 4.
- Камера 12 Мп имеет 3-х осевую стабилизацию.
- Угол обзора 85°.
- Светочувствительность ISO 100-1600.
- Видеосъёмка 4К 24/25/30 кадров/сек, 2.7К 24/25/30/48/50/60 кадров/сек, FullHD, HD 24/25/30/48/50/60/120 кадров/сек (а при 120 кадров/сек это возможность делать слоу-мо).
- Фокус от 0.5 метров до бесконечности.
- Камера также позволяет делать панорамные 32 Мп фотоснимки.
Из основного (помимо различных проводов):
- пульт управления, к которому подключается айфон или смартфон;
- 3 аккумулятора с индикаторами;
- 10 винтов (из них 6 запасных);
- зарядное устройство для зарядки одновременно 4х батарей, пульта и смартфона/айфона;
- RC кабеля с разъёмами Lighting/ Micro USB/ USB type-c;
- защита для винтов;
- защита подвеса;
- чехол;
- удобная небольшая транспортировочная сумка на ремне.
Поговорим о режимах съёмки видео
- QuickShot – можно сказать, дрон самостоятельно сделает вам короткий клип: он самостоятельно ведёт съёмку в течение 1 минуты, после чего создаёт 10-секундный ролик, смонтированный из отснятого материала.
- Dronie – коптер отлетает от объекта съёмки, держа его в объективе, после чего возвращается в исходную точку.
- Rocket – взлетает высоко вверх, после чего возвращается в исходную точку.
- Circle – облёт выбранного объекта на определенной высоте.
- Helix – облёт выбранного объекта, дрон набирает высоту по спирали.
- Boomerang – взлетает, отдаляясь от объекта съёмки, по эллипсоиде, после чего возвращается назад.
- Asteroid – дрон отдаляется от объекта на высоту птичьего полета и преобразует отснятое в образ Земного шара.
Имеется 6 вариантов быстрой съёмки:
Подготовка к полёту и полёт
Раскладывается легко – разводятся в сторону складные лучи (пропеллеры цельные). Легко и просто снимается держатель камеры. На передних лучах имеются шасси, за счёт чего дрон «приподнимается». Полёт может осуществляться непосредственно смартфоном через wi-fi (однако дальность полёта не превысит 100 м) или с помощью пульта, с подключенным к нему смартфоном.
Стоит сразу сказать, что аккумулятор не должен иметь температуру ниже 25°, иначе дрон, сигнализируя об этом, не запустится. Включаем пульт, затем квадрокоптер, запускаем приложение на смартфоне.
Поскольку квадрокоптер имеет возможность работать на одной либо другой частоте, сделаем ремарку. Согласно стандартам ЕС, частотой работы дрона в странах ЕС и РФ является 2.4 Ггц, и таким образом дальность полёта с непрерывной картинкой не превысит 1500 метров (при высоте 200 метров) в чистом поле, а в городской среде может не превышать и 350 метров. Для таких стран, как Америка или Китай, рабочая частота принята 5.8 Ггц, и дальность полёта там составит 5 км.
В 2023 году мировой лидер по производству квадрокоптеров компания DJI выпустила революционную модель DJI Inspire 1, сократив разрыв между любительскими и профессиональными БПЛА. Через два года компания выпускает модель для профессиональной кино и фотосъемки – маневренный дрон DJI Inspire 2, похожий на маленького трансформера со своим выражением лица.
Мощная антенна на пульт управления
Следующее решение требует умения “ткнуть паяльником” и “разобрать пульт управления дроном”. Вместо штатной антенны устанавливается антенна от WiFi роутера с большим коэффициентом усиления (dBi).
Фактически, необходимо отпаять штатную антенну и на ее место впаять провод от разъема, а к нему можно крепить уже любую антенну.
Вот вариант использования самодельной Vee антенны вместе с внешним ВЧ блоком.
Так как аппаратура радиоуправления авиамоделями и дронами работает на частоте 2.4 ГГц, то к ней прекрасно подходят антенны от WiFi, которые работают на той же частоте.
На квадрокоптере, для увеличения дальности полета, тоже не лишним будет заменить штатную антенну на имеющую большее усиление.
Вот варианты готовых антенн и разъемов для них.
2.4GHz RP-SMA Male 16dBi
Купить:
Cewaal Новый 2.4 ГГц
Купить:
2.4GHz 5dBi Wireless Wifi
Купить:
Бесплатная доставка 2,4 ГГц
Купить:
Mini RP-SMA to IPX
Купить:
Удлинитель UFL на RP
Купить:
От чего зависит радиус действия квадрокоптера
Существуют различия между дальностью полета и радиусом действия квадрокоптера. В первом случае речь обычно идет о дистанции, на которую в принципе способен улететь дрон. Дальность в значительной степени зависит от емкости аккумулятора, а также от силы встречного, попутного или бокового ветра.
Беспилотник может выйти из зоны управления, но при этом продолжать свое движение. Профессиональные модели нередко используются для длительных автономных перелетов за пределами зоны действия управляющей аппаратуры.
Нас же интересует дальность управления квадрокоптером. Модели любительского уровня редко отправляют в автономное путешествие. Обычно при выходе за пределы зоны действия сигнала они автоматически возвращаются обратно. Безусловно, всегда существует риск того, что коптер, вместо того, что вернуться к точке взлета, продолжит движение в неуправляемом режиме, однако владельцы последних моделей беспилотников крайне редко сталкиваются с такими сбоями в работе.
Попробуем разобраться, от чего зависит дистанция связи с коптером.
Радиус действия напрямую зависит от используемой технологии связи, а также от мощности передатчика и чувствительности приемника. Наименее дальнобойной считается Bluetooth связь. Она может исчезнуть при удалении на 25-50 метров от пульта. Wi-Fi сигнал может быть очень сильным, однако для этого необходимо, чтобы на аппаратуре управления были установлены мощные антенны.
Чем мощнее передатчик, тем сильнее сигнал. Бюджетные коптеры оснащаются самыми простыми трансмиттерами, способными транслировать управляющие команды в радиусе 50-200 метров. Расстояние в 500-1500 метров считается достаточным для большинства любительских квадрокоптеров.
Еще одним фактором, оказывающим влияние на радиус действия, являются помехи. В условиях современного города дистанция управляемого полета заметно уменьшается. На всех популярных частотах присутствуют посторонние шумы, негативно влияющие на силу управляющего сигнала.
Даже самые дальнобойные коптеры обладают ограничением на высоту полета. Не всякий беспилотник способен набрать высоту 1000 м.
Первый способ полета на симуляторе
До появления неплохих программ-симуляторов полета существовал другой способ научиться летать на воздушном судне. Для этого использовались программные симуляторы, к которым подсоединялись настоящие модельные пульты управления.
У современных передатчиков на задней паннели присутствует ppm выход, с помощью которого происходит соединение пульта управления с компьютером. Для такой связи используется специальный адаптерный шнурок стоимостью до 15 долларов.
У такого подхода несомненным преимуществом будет то, что вы с первых же минут управления виртуальным коптером привыкните к настоящему пульту управления и поэтому, когда перейдете с тем же пультом к управлению настоящей модели, то уже почти в автоматическом режиме будете управлять дроном.
Другими словами, не надо будет перестраиваться к другому передатчику, от чего первые полеты, конечно, получатся неуверенными.
Минусом в данном случае будет то, что потенциометры настоящего пульта управления очень быстро могут выйти из строя. Все из-за постоянных рывков, неумелых движений и хаотичных вращений пульта управления.
В большинстве случаев замена этих элементов обходится в кругленькую сумму, в зависимости от модели вашего беспилотного аппарата. Поэтому, если вам не жалко ваш пульт и вы готовы к таким «потерям», то тогда лучше этого способа вам точно не найти. Если, конечно же, речь идет о виртуальных полетах на квадролетах.
Прежде чем выбирать симулятор
Для начала нужно выбрать аппаратуру управления.
Конечно, вы можете использовать джойстик от игровой приставки или даже клавиатуру! Однако, я настоятельно рекомендую использовать аппаратуру управления моделями, это позволит получить максимум от тренировок и поможет развить моторную память.
Вот список популярных передатчиков для гоночных коптеров, они совместимы со всеми симуляторами, которые будут описаны в этой статье. Это не полный список, но в нем указаны все самые популярные модели.
Аппаратура управления с USB портом для подключения к компьютеру — это огромный плюс при использовании симуляторов. Я всем рекомендую Taranis X9D (обзор, англ), Taranis QX7 (обзор) и Flysky Nirvana не только потому, что это самые популярные передатчики для управления коптерами, но и потому что они «plug-and-play» на компьютерах. При подключении аппаратуры к компьютеру при помощи USB кабеля — она определяется как джойстик.
Некоторые дешевые передатчики, например, Flysky i6 и Turnigy 9X не имеют USB порта, поэтому нуждаются в специальном USB адаптере для подключения. С одной стороны — USB разъем, с другой — моно джек для тренерского порта (часто в комплекте много разных переходников/разъемов, практически под все известные аппы, прим. перев).
Я попробовал почти все доступные симуляторы, больше всего мне понравились FPV Air 2, Velocidrone и Liftoff.
Дальше я опишу их достоинства и недостатки более подробно.
Большинство гонщиков отлично летает от первого лица, но чувствуется недостаток опыта для полетов в поле зрения пилота (LOS — Line of Sight). В симуляторе тоже можно получить навыки управления LOS, хотя это не так полезно, как обучение в реальной жизни.
В первую очередь вы не чувствуете расстояния как в обычной реальной жизни — по изображению коптера на экране очень сложно судить о расстоянии до него. Кроме того, в симуляторе бывает очень сложно определить ориентацию коптера (из-за низкого разрешения картинки).
Если все же хотите попробовать, то:
- В Velocidrone можно переключиться в LOS при помощи колеса на мышке
- В FPV Freerider тоже есть возможность переключиться в LOS
Рамы дронов с большой дальностью полета
Дальность полета дрона определяется двумя вещами – эффективностью группы мотор пропеллер и емкостью аккумулятора.
Так же на дальность полета влияет и аэродинамическое сопротивление корпуса квадрокоптера, чем оно меньше, тем меньше дрон будет расходовать энергии на преодоление расстояния.
Дроны оборудованные полетными контроллерами с GPS могут летать по заданным точкам на карте и им не требуется управление от оператора в полете. В ином случае дальность полета дрона так же зависит от дальнобойности пульта управления.
Квадрокоптеры с большим радиусом действия оборудованы камерой, так как летать только ради простого полета смысла нет.
Из имеющихся в продаже дронов-долголетов наиболее оптимален DJI Mavic Pro, для увеличения дальности и времени полета пользователи часто производят установку дополнительного аккумулятора, посмотреть на такую модификацию можно в статье Доработки DJI Mavic.
Этот дрон может летать на 5 километров и дальше. На видео выше полет протяженностью в 14 километров.
Если вы хотите купить квадрокоптер с полетом на 5 километров и дальше, то переходите по ссылке ниже.
Naza Lite – это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.
Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.
AMP (Ardupilot Mega) – весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!
Если установить модуль телеметрии – то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.
Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.
Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.
Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.
Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют “автобусами”.
Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор “автобуса” оптимальное решение!
Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки – установки GPS и аккумулятора большей емкости.
Готовые наборы рам дронов
Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.
Рамы дронов для дальних полетов
Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!
Усилитель-отражатель на антенну
Начнем с самого простого решения – установка пассивного усилителя-отражателей на антенну.
Чертежи можно взять в статье Усилитель для антенны квадрокоптера.
Не смотря на простое изготовление и весьма несерьезный вид, такой пассивный усилитель сигнала позволяет увеличить дальность полета квадрокоптера в 0.5-2 раза. В статье по ссылке выше есть видео положительный тестирования такого девайса с коллекторным квадрокоптером, из своего опыта скажу, что эта штука действительно работает и дальность полета увеличивается.
На видео выше производится тест параболического отражателя, дальность полета дрона с ним увеличилась на 30%. У других тестеров дальность полета увеличивается до 2-х раз, тут все зависит от загаженности эфира в месте полета.
Такой способ усилить сигнал работает с любыми передатчиками, не только произведенными фирмой DJI.
Если нет желания “рукожопить” параболический усилитель-отражатель, то можно купить уже готовые варианты усилителей сигнала.
Transmitter Antenna Signal Enhancement
Купить:
Phantom 3 S/SE дистанционного
Купить:
Black Mirror Plate Foldable
Купить:
Пульт дистанционного управления усилитель
Купить:
Установка бустера на пульт управления дроном
На видео выше делается проверка дальности радиоуправления с мощной антенной, а так же усилителями (бустерами) на 1 и 2 Ватта.
Стоит учитывать то, что со штатной антенной дальность радиоуправления на аппаратуре с видео составляет 900-1100 метров!
Как видите, использование бустера очень сильно увеличивает дальность управления вашим дроном!
А использование бустера и направленной антенны на 2.4 ГГц позволяет улетать на 65 км и вернуться!
Обычно такие дальние полеты выполняются на авиамоделях, тк они тратят меньше энергии на поддержание полета, но квадрокоптеры тоже могут летать далеко.
Ссылки на бустеры для пультов квадрокоптеров смотрите ниже
2.4G 2W Radio Signal
Купить:
DJI Phantom запасных частей
Купить:
Turbowing RY-2.4 2.4G Radio
Купить:
Оригинальный turbowing ry 2.4
Купить:
Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно
Привет дорогие друзья-пикабушники!
Раз уж пост про выбор своего первого дрона (квадрокоптера) так сильно всем понравился, то решил продолжить писать гайды про то, как быстрее всего научиться летать на таких аппаратах.
С недавних пор я сменил род деятельности и после экспедиций к полюсам нашей планеты устроился работать в компании Геоскан (geoscan.aero). Здесь создаются серьёзные беспилотники разных видов, разрабатывается софт для пространственной обработки данных и выполняются проекты по всему миру. В данный момент у нас в стране начинает формироваться методика обучения специалистов беспилотной авиации. Данная специальность будет широко востребована в будущем, да и уже нормальных операторов БЛА не хватает. И я, как преподаватель вуза и аспирант, решил исследовать данный вопрос и выработал наиболее эффективные способы обучения управлению дроном. Мои уроки могут быть не абсолютно эффективны, но все они построены на опыте, в том числе и моём опыте обучения студентов.
Гайды будут представлены в двух видах – текстовый формат и видео, так как каждому нравится свой тип контента. Ну и не все могут любят смотреть длинные видео.
Видео:
Ок, закончили с вступлением, продолжаем. В прошлом гайде я рассказал про выбор своего первого дрона мультироторного типа. И если вы никогда до этого не летали, и послушались моего совета, то вы уже ждёте свой дрон-игрушку, а может и уже получили.
Если гайд не читали, то советую вам ознакомиться с ним по ссылке: http://radiocopter.ru/story/kratkiy_gayd_po_vyiboru_kvadrokoptera…
Хорошие среднего размера дроны для новичка – это Syma X5 и JJRC H31, но для таких квадрокоптеров нужно много пространства и лучше летать на улице. Если же у вас часто плохая погода (привет северянам!), то можно учиться на комнатном дроне, тут хороший выбор – Eachine E010 или Eachine E012. Все данные модели стоят около 1000-1500 р., но весьма крепки и интересны новичку. Маленькая и лёгкая игрушка практически не опасна, но всё равно будте предельно аккуратны и первое, что вам стоит запомнить это правила безопасного управления любым дроном:
Аккуратность и внимательность – вот отличные качества оператора беспилотного аппарата (даже маленького). Дрон мультироторного типа имеет множество режимов полёта и управления, он может управляться со стороны визуально (Line Of Sight/«линия взгляда» – LOS), и от первого лица (First Person View – FPV). Первое, что нам нужно освоить – это «классический» режим управления со стороны (LOS) в режиме стабилизации (Stabilize mode/Режим стабилизации). В данном режиме квадрокоптер будет автоматически стабилизироваться в горизонтальной плоскости, но не будет удерживать высоту, позицию или направление. Это будет базой и основой для дальнейшего обучения.
Теперь вам нужно найти место для тренировок. Если вы взяли дрон больше 100-120 размера (это расстояние в миллиметрах между моторами по диагонали), то следует учиться летать на улице. Меленькие дроны с защитой пропеллеров лучше летают дома, поэтому тут тоже есть широкие возможности для построения учебного поля.
На улице отлично подойдут футбольные или хоккейные площадки, а также корты и небольшие стадионы. Главное, чтобы на них не находились люди. Удобную площадку я легко отыскал в соседнем дворе.
Советую вам обозначить квадрат размером 10 на 10 шагов где-нибудь в центре площадки. Я использовал для этого трубки из сантехнического магазина и яркую ленту, но вы можете сделать проще. Например можно купить одноразовые тарелочки из картона, или просто вырезать из картонных коробок уголки. Главное, чтобы их было хорошо видно и не сдувало ветром.
Теперь немного об управлении мультикоптером. Пульт управления или радиопередатчик обычно имеет 2 стика и несколько кнопок и тумблеров. Для того, чтобы понять что есть что рекомендую изучить инструкцию. Для примера взят дрон SYMA X5, он дешевый, однако для новичка очень неплох. Вот обычная схема управления квадрокоптером-игрушкой (может не совпадать с вашей схемой управления – обязательно читайте инструкцию!):
Стики дрона можно отклонять разными способами, но наиболее эффективными считаются «щипком» или «большими пальцами». Попробуйте оба и решите, что вам больше по душе. Почти все, кто играл на геймпадах игровых приставок предпочитают использовать пальцы. Споры о том, что эффективнее продолжаются и по сей день…
Устанавливаем дрон на точке старта задней частью к себе, включаем. Теперь медленно поднимаем стик газа до того момента, пока дрон не оторвётся от земли буквально на 5 -10 сантиметров. На такой высоте образуется воздушная подушка, и дрон висит стабильно из-за близкой поверхности земли.
Теперь попробуем плавно, используя только правый стик, передвинуть дрон к следующему углу. Когда вы отклоняете стик, то квадрокоптер отклоняется и начинает скользить в соответствующую сторону. Если дрон цепляет землю можете немного добавить газу, но не перестарайтесь. Пробуйте не отрывать ваши пальцы от стиков управления. Не вращайте коптер вокруг вертикальной оси, чтобы не путаться пока у вас мало опыта.
Если вы запутались в управлении, закрутили квадрокоптер вокруг вертикальной оси, набрали слишком большую высоту, или покинули ваш квадрат, то просто выключите газ (отклонив стик газа вниз) и дрон упадёт. Ничего страшного – эти игрушки достаточно крепкие и выдерживают множество падений. Также поступайте при зацеплении за что-то и перевороте квадрокоптера или когда он путается в траве/кустах, задевает объекты. Просто сбросьте газ до 0! Не надо молотить винтами по земле или чему-то ещё, так простые коллекторные моторы у игрушки прослужат дольше.
Пробуйте двигаться от угла к углу, пока у вас не получится стабильно летать весь квадрат. Дальше вы можете пробовать немного увеличить высоту и контролировать уже и газ, и наклоны. Но не поднимайтесь выше двух метров.
Теперь можно повернуть дрон вокруг вертикальной оси, в таком случае управлять становится труднее, так как нужно обязательно давать команды управления относительно положения нашего летательного аппарата. Попробуйте освоить квадрат в других положениях квадрокоптера. Например передней частью к вам.
И вот вы уже отлично двигаетесь по периметру квадрата в любом направлении! Теперь можете или ещё увеличивать высоту, или пытаться летать определённые геометрические фигуры внутри квадрата, например восьмёрки и круги. Да и квадрат вам уже будет не нужен =)
Зачем же нужен квадрат, если можно просто летать на площадке? Ну он несколько дисциплинирует. Я наблюдал множество картин, когда новичок сразу набирает большую высоту, считая, что он-то над полем. А потом дрон теряет связь или его уносит ветром неизвестно куда. А если летать по самым границам площадки, то часто цепляются ветки, ограждения и прочее, особенно если опыта управления мало. Квадрат – это небольшой объект в середине площадки и если при вылете за его пределы всегда садить или ронять коптер, то вы сэкономите много времени и средств. Если вы летаете дома – просто обозначайте квадрат в середине комнаты.
Для первого урока этого достаточно, в следующем уроке я расскажу про первые шаги при освоении полёта в режиме FPV, а также расскажу про бюджетную сборку квадрокоптера, которая научит вас летать.
Ориентировочная цена такой бюджетной сборки будет:
~1000 р. – Коллекторный дрон 250 размера
~1000 р. – FPV камера
~2500 р. – FPV шлем
За ~4500 р. вы получаете неплохой дрон с шлемом для развлечений и обучения.
Ждите дальнейших публикаций. Спасибо за прочтение. Жду ваших комментариев!
P.S. Из-за того, что некоторые пользователи выразили своё недовольство тем, что я выкладываю ссылки на товары, якобы это реклама, я не буду выкладывать ссылки в постах. Да, администрация ресурса мне ничего не предъявляла и не осуждала, но я слушаю не только администрацию, но и вас, дорогие пользователи. Поэтому всем кто ищет ссылки рекомендую их искать под видео или под моими прошлыми постами. Да простит меня лига лени.
Эргономика
Ниже в статье вы увидите список с аппаратурой, после выбора которой у вас будут все необходимые и нужные функции, а также удобство. Эргономика — это широкая категория, описывающая внешний вид, ощущения и дизайн. Это подобно салону автомобиля, его коробке передач — в хорошей машине приятно находиться и управлять ей.

К сожалению, чтобы это понять, пульт нужно держать в руках. На вид они все похожи, от Taranis до TBS Tango или даже Turnigy Evolution. Но это только на вид. На самом деле все они отличаются по весу, форме и толщине стиков, а также из какого они материала, скользят или не скользят в руках.
Будет очень хорошо, если в вашем городе есть магазин авиамоделей, где вы сможете подержать в руках всю аппаратуру. Если нет, то не стесняйтесь подходить к пилотам, которые летают у вас на местности, скорее всего они с радостью покажут и расскажут вам о своей аппаратуре.
Еще один важный момент по выбору аппаратуры — дизайн:
- Посмотрите каким способ крепится или как расположена антенна(ы), легко ли ее сломать?
- Есть ли крючок для ремешка, чтобы можно было держать пульт на шее?
- Есть ли у пульта переключатели, к которым можно легко дотянуться?
- Есть ли у пульта 2-х или 3-х позиционные переключатели? Для квадрокоптеров они нужны.